Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Содержание

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Многие видели это приспособление в магазинах, торгующих инструментом – но не все знают, как им пользоваться. Те, кто ни разу не держал вытяжной заклепочник в руках – просто не смогут оценить удобство и универсальность его применения.

Заклепочные соединения были и остаются универсальным и недорогим способом сращивания различных деталей. В судостроении и самолетостроении – это вообще единственный способ крепления обшивки к каркасу.

Классическая клепка выглядит следующим образом:

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Именно так клепали корпус «Титаника» и ручку к вашей сковородке.

ВАЖНО! Заклепочное соединение является неразборным. Для разделения деталей необходимо механическим способом разорвать (высверлить, срезать) заклепку.

Современные технологии коснулись и этого древнего способа. В быту мало кто пользуется молотком и обжимной насадкой. Существуют полуавтоматические инструменты, позволяющие приклепывать детали друг к другу практически одной рукой. Правда и заклепки выглядят несколько иначе.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Как работает ручной заклепочник?

Для понимания процесса, необходимо увидеть заклепку в работе. На схеме обозначены основные ее элементы:

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

В подготовленное отверстие помещается втулка заклепки. Инструмент надевается на сердечник и упирается в буртик заклепки. Зафиксированный стержень вытягивается из втулки, расклепывая ее верхнюю часть.

Когда клепка завершена, и головка сердечника прочно засела в расклепанной втулке – стержень отрывается. Склепанные материалы соединены лишь втулкой.

ВАЖНО! В материале описывается механический вытяжной заклепочник. Существуют гидравлические, пневматические и электрические приспособления. Однако в быту они не применяются.

Принцип работы самого инструмента и его устройство так же рассмотрим на схеме.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

  • головка (1) одевается на сердечник установленной в отверстие заклепки;
  • корпус (2) выполняет функции нижней рукоятки и упорной станины;
  • верхняя рукоятка (3), опираясь на станину при помощи оси (9), является силовым рычагом;
  • при сжимании рукояток рабочая втулка (4) сжимает цанговые кулачки (5), плотно фиксируя стержень заклепки;
  • продолжая движение, цанговый механизм вытягивает стержень из втулки заклепки, формируя расклепанное кольцо;
  • при разжимании рукояток, конусная втулка (6) под действием пружины (7) разжимает кулачки, позволяя цанговому механизму занять исходное нижнее положение;
  • крышка (8) является упором для пружины, снимается для обслуживания цангового механизма;
  • для удобства оператора, в корпусе хранятся сменные головки (10), для различных диаметров заклепок.

Заклепка — превосходный и прочный вид крепежа. Но в отличие от болтов, гаек, шпилек и шурупов, ее не удалишь, не повредив при этом. Болт можно выкрутить ключами или отверткой, после чего его можно использовать повторно. Сорванную заклепку же придется выкинуть. Также возникает вопрос: «Как расклепать заклепки, если в арсенале нет заклепочника?»

Суть заклепки

Заклепка — крепеж одноразовый. Но он также наиболее дешевый. Если устройство делается навсегда и не подразумевает разборку частей в будущем, эти части можно склепать заклепками. Держать они будут так же прочно, как и винты, но будут даже надежнее. Винт со временем может выкрутиться, заклепка же сама не разойдется, так как расклепать ее без помощи специальных инструментов невозможно.

Заклепки в строительстве и машиностроении

Существует множество Одни имеют вид одинарной части — втулки, которую вставляют в отверстие и при помощи специального заклепочника расширяют края втулки на другой стороне соединяемых деталей и прижимают (расплющивают). Такие заклепки самые распространенные, дешевые и надежные. Применяются они в основном в строительстве и машиностроении. Как расклепать заклепку строительных разновидностей?

Демонтаж строительной заклепки

Это действо демонтажем как таковым назвать трудно. Это — удаление. Для удаления заклепки понадобится обычный заклепочник, которым она устанавливалась. Но поскольку под рукой его нет, стоит разобраться с тем, как расклепать заклепку без заклепочника.

Заклепки, у которых шляпка или загнутая часть торчат над плоскостью склепанных деталей, можно попытаться сорвать острым зубилом и молотком:

  1. Установите режущую часть зубила точно под шляпку (или загнутую часть).
  2. Ударьте по зубилу молотком. Чтобы сорвать некоторые крупные заклепки, может понадобиться несколько ударов.
  3. Когда шляпка (или загнутая часть) оторвана, остается только вынуть заклепку из отверстия. Это можно сделать, вытолкнув ее гвоздем или иным тонким предметом (например, отверткой).

Но чаще к шляпкам и загнутым частям не подберешься, поскольку они находятся как бы в теле скрепляемых деталей. Под шляпки и расширяющиеся части в деталях еще на заводе высверливаются специальные пазы, и тогда заклепки сидят в металле как влитые. Как расклепать заклепки в таком «мудреном» случае?

Здесь на выручку придет шуруповерт (или дрель) с подобранным по диаметру заклепки сверлом по металлу. Действуйте следующим образом:

  1. Керном сделайте засечку на шляпке заклепки, чтобы сверло не гуляло, хотя некоторые привыкли обходиться и без засечек.
  2. Установите сверло шуруповерта на шляпку и высверлите внутренности заклепки.
  3. Когда сверло проходит насквозь, остатки шляпки и расширенной части вываливаются сами по себе.

Заклепки на одежде

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Но заклепки применяются и в изготовлении разного рода моделей одежды. Началось их применение еще в 19 веке, когда при пошиве штанов из грубой парусины, которые в дальнейшем будут именоваться джинсами, один из мастеров заметил, что если шов на начале склепать заклепкой, он уже точно не разойдется и не порвется.

Тут в ход идут заклепки, которым более подходит название «кнопки». В отличие от обычных, они состоят из двух частей — внутренней и наружной. Все держится посредством того, что головка одного элемента входит в полость другого. Затем под нажатием заклепочника головка внутреннего элемента расплющивается (расширяется) внутри полости наружного элемента, и такую «суперкнопку» уже не разорвать, как ни напрягайся. Скорее порвется ткань. Как правильно расклепать заклепки таких разновидностей?

Удаление заклепок с одежды

Это делается двумя способами. Один — при помощи бокорезов, другой — ножа и пары пассатижей. Выбор способов зависит от того, какого рода ваша заклепка — альфа (внутренняя) или бета (наружная). Углы и края прострочки в основном заклепываются разновидностями альфа, которые иначе называются люверсами. Бета используется в случаях кнопок, которыми застегивается одежда. Одна часть там — альфа, а на нее приклепывается бета. Несмотря на то, что материал такие заклепки держат отлично, механического воздействия они боятся.

Как расклепать заклепки альфа при помощи ножа и двух плоскогубцев?

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

А как расклепать на одежде заклепку бета? Здесь все еще проще. Порядок действий таков:

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Достаточно часто домашние мастера скрепляют между собой различные металлические соединения, именно здесь заклепочники ручные становятся очень актуальными, ведь именно с помощью них соединение выполняется быстро, прочно, и без больших физических усилий.

Введение

Нужно отметить, что данный механизм очень прост в использовании, да и стоит обычная модель недорого. С помощью него можно скрепить любые типы металла, и принцип работы при этом остается тот же.

Конечно, сделать заклепку можно и молотком, но при большом объеме работы здесь потребуется гораздо больше времени и сил. Заклепочники ручные позволяют сделать рабочий процесс быстрее, а усилия на все проводимые операции — минимальными.

На сегодняшний день существуют различные типы ручных заклепочников, каждый работает по своему принципу, имеет свои плюсы и минусы. Какой тип заклепочника лучше, каждый мастер определяет сам, но при этом нужно учитывать несколько моментов, которые мы рассмотрим ниже.

Общее описание

Современные заклепочники появились сравнительно недавно, до этого они были громоздкими и неудобными для домашнего использования . Но постоянная работа инженеров над этой проблемой дала свои результаты: заклепочники ручные стали компактными, а главное, надежно соединяют детали между собой с минимальными физическими усилиями. Само устройство стало довольно простым и удобным в работе.

С помощью него обеспечивается подход к обеим сторонам для более надежного соединения. При этом посторонняя помощь не требуется. Главное, что нужно в работе с ручными заклепочниками, — заранее просверленные отверстия для заклепок в соединяемых деталях.

Справиться с такой работой сможет практически каждый. При этом цена на заклепочники ручные невысокая.

Разновидности ручных инструментов

На сегодняшний день существует два вида ручных заклепочников: вытяжные и резьбовые, разница в цене у них не большая.

Чтобы ответить на вопросы: как выбрать заклепочник ручной, вытяжной или резьбовой, какой из инструментов лучше, нужно разобраться в их принципах работы.

Вам будет интересно  Кузов автомобиля

При использовании вытяжного заклепочника для крепления заклепки создается определенное тяговое усилие.

В металлических заготовках, которые впоследствии будут соединяться между собой, нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен диаметру заклепки. После этого зафиксировать заклепку на приспособлении, вставить ее в отверстие и сжать рукоятку инструмента.

Во время работы вытяжного заклепочника клепка распирается специальным шариком, который при нажатии рукоятки входит в трубку.

Таким образом, внешняя сторона заклепки расплющивается, что позволяет прочно зафиксировать соединяемые детали между собой.

Для домашних работ подойдет и резьбовой заклепочник ручного типа. Принцип действия у него практически такой же, как и у предыдущего механизма. Разница лишь в том, что в резьбовом заклепочнике шарик втягивается за счет того, что вращается нарезанная резьба.

Более оптимально такое соединение для тонкостенных деталей, где достаточно трудно нарезать резьбу, но при этом нужно именно такое соединение.

Когда используется резьбовой ручной заклепочник, то есть возможность вкручивания в заклепку винта или болта.

В большинстве случаев для домашнего использования приобретают вытяжные заклепочники ручного типа, они все-таки более функциональные и универсальные, при этом стоят немного дешевле, чем резьбовые инструменты.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Разные виды привода

Наиболее распространенными являются ручные заклепочники, но также встречаются устройства с различными приводами. Они бывают пневматическими, пневмогидравлическими, а также механическими. Конечно, у каждого вида своя цена. Она зависит еще и от производителя — у более известных брендов, соответственно, цена будет выше.

Пневматические и пневмогидравлические инструменты в основном используют на производстве, так как устройство у них более сложное. В домашних условиях лучше пользоваться ручными заклепочниками. При покупке с ними в комплекте идут съемные головки, что позволяет использовать заклепки разного диаметра. Также головку требуемого размера, как и заклепки для заклепочника ручного, без проблем можно приобрести в магазине.

Соединение деталей инструментом

Как уже говорилось выше, наиболее популярным в быту является вытяжной заклепочник ручного типа. В состав данного устройства входит гильза и стержень. А теперь разберемся, как работает заклепочник ручной вытяжного типа.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Сначала гильза вставляется в заранее подготовленное отверстие, после чего берем заклепочник, который втягивает в себя стержень. Останется только нажать на рукоятку инструмента и гильза расплющится, образуя прочный и надежный крепеж. Все это займет совсем немного времени и сил.

У данного устройства есть свои преимущества. Во-первых, можно им работать даже тогда, когда свободна только одна сторона заготовки. Также ручным вытяжным заклепочником можно пользоваться даже на весу, не применяя других дополнительных элементов.

Конечно, не стоит забывать о качестве самой заклепки, от этого тоже зависит надежность крепления.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Заклепочник ручной: как пользоваться

Пользоваться ручными инструментами несложно, для этого не нужно приобретать специальные навыки. Правильно приобретенный механизм сделает эту работу качественно и быстро. Цена при покупке инструмента не должна играть большую роль, главное, выбрать модель хорошего качества . Это позволит не беспокоиться о плотности соединения и о выходе инструмента из строя.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Нужно только правильно просверлить отверстия, чтобы диаметр в точности совпадал с диаметром самой заклепки. Саму работу заклепочника мы уже подробно описали выше. После работы останется лишь обработать обратную расплющенную сторону заклепки, то есть удалить кусачками образовавшиеся излишки.

Заклепочник ручной: отзывы

Очень неплохие отзывы у мастеров заслужил заклепочник Stanley MR99. Штыри не застревают, вылетают без посторонней помощи. Конечно, не самый дешевый, но важно, чтобы хорошо работал.

На рынке также давно пользуется спросом заклепочник NOVUS J 60, это подтверждают и многочисленные отзывы покупателей. Работает хорошо, проблем не возникает. Но подходит для разовых работ, так как при больших объемах устают руки. Очень актуальна его поворотная головка, она делает инструмент еще более удобным.

Весьма неплохо зарекомендовал себя у потребителя заклепочник фирмы Topex. Стоит недорого, подходит для разовых работ. Очень удобно то, что носик можно переставить на 90 градусов. Это дает возможность клепать в самых неудобных местах.

Также положительные отзывы покупателей получил заклепочник GESIPA NTS, по цене не дешевый, но германское качество не подводит.

Как работает заклепочник?

Строитель или человек, связанный с погрузкой-разгрузкой больших металлических конструкций и материалов, знает ответ на этот.

А для всех остальных людей, интересующихся механизмом работы этого инструмента, объяснение дано ниже.

Заклепочник – это механический инструмент, который позволяет быстро и аккуратно скреплять между собой листы, толщина которых составляет три миллиметра.

С такой же легкостью он соединяет профиль и уголок между собой.

Для того чтобы осуществить процесс клепания, необходимо прежде сделать подготовительные работы.

А именно: просверлить отверстие в предполагаемом месте соединения.

При этом оба конца этой заготовки должны выступать из скрепляемых плоскостей или деталей. Когда многократно нажимают на ручку, происходит постепенное сплющивание этой детали.

Когда верхняя ее часть максимально сплющится, крепление с одной стороны будет уже прочно держаться, опираясь на “толстую” часть.

После окончания процесса клепки нижний “хвостик” от заклепочной детали откусывается специальным инструментом. Нужно всегда учитывать толщину скрепляемых деталей. К ним требуется выбирать соответствующего размера крепления. Например, для металлических листов с толщиной:

  • До половины миллиметра нужно приклепывать заклепками с размером 2,4 мм.
  • Девять с половиной сантиметров – 3,2 мм.
  • Двенадцать с половиной миллиметров – от4 мм до 4,8 мм.

При этом отверстие для каждой заклепки разных нужно высверливать на один миллиметр больше, чем диаметр заклепки. Соответственно, для детали с шириной 2,4 мм отверстие будет проделываться, толщиной в два с половиной миллиметра, 3,2 мм – 3,3 мм, для 4 мм – 4,1 мм, для 4,8 мм – 4,9 мм.

Прочность любою по величине заклепки определяется не ее размером, а качеством металла, и мощностью того сопротивления, которое оказывают элементы конструкции, которая была сделана с помощью заклепок. Если такое давление велико, постепенно происходит размягчение или деформация металлической заклепки.

Работа инструмента основана на эффекте расплющивания вследствие целенаправленного давления на определенную часть куска (заготовки).

Заклепки и работа с ними

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Объяснение того, как работает заклепочник ручной, не может быть полным без рассмотрения видов клепательного инструментария (расходных элементов – заклепок).

Есть два основополагающих вида этих деталей: монолитные, то есть цельные, и трубчатые.

Последние обычно называют пистонами.

Цельнометаллические заклепки больше похожи на просто обрезок толстой проволоки и применяются только для ручного вида клепки.

Значительно позже начала использования описанного появились более используемые сейчас пистоны – второй вид (внутри – мягкий металл, который достаточно легко расплющивается при прессинге).

Самое важное, эти детали подразделяются еще на два подвида: гаечные и вытяжные. Последние содержат в себе две детали: трубку и внутренность, так называемый пуассон или стержень.

Сверху такой несложной конструкции находится увеличенная часть – шляпка, которая предотвращает преждевременное высовывание заклепки или ее поломку. Пуассон вводится с обратной стороны, то есть с противоположной – там, где находится шляпка.

Получается, с двух сторон вставляются, впоследствии расплющиваемые, заклепки.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Как работает заклепочник для резьбовых заклепок?

Принцип такой же, а особенность заклепочного материала, который после вкручивания (вдалбливания) внутрь конструкции, откусывается специальным строительным инструментом.

И к тому же, длину таким образом можно выбрать любую.

Если дело касается больших объемов заклепочных, нужно брать так называемый профессиональный механизм, позволяющем делать большее количество заклепок, прилагая при этом меньше усилий.

Чуть более сложный механизм (кроме ручного) называется пневматическим заклепочником. Работа его происходит засчет сжатого воздуха.

Пневматические устройства нуждаются в применении компрессора. Есть профессиональные механизмы, которые содержат в своей конструкции гидравлический пресс.

Такой заклепочник называется пневмогидравлическим. Как это видно из определения, он работает благодаря двум видам механизмов, приводящих в действие основной рабочий элемент.

Чтобы выбрать инструмент для изготовления четкого заклепочного стыка металлических частей, в том числе листового металла и профилей, нужно учитывать толщину скрепляемого материала.

Подробнее о пневмогидравлическом заклепочнике, представлено на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Ручной заклепочник — инструмент, предназначенный для скрепления листовых материалов. Чаще всего заклепками скрепляют листы металла толщиной до 3мм, однако можно прикрепить лист металла к профилю или уголку. Заклепочник у нас вытяжной, принцип его действия немного другой, нежели клепание обычными заклепками и молотком. В этой статье мы рассмотрим основные виды ручного инструмента для клепания, как подобрать заклепки и как пользоваться данным устройством.

Как работать вытяжным заклепочником

Прежде всего необходимо просверлить отверстие через оба скрепляемых листа, насквозь. Диаметр отверстия должен быть по диаметру заклепок. Затем «заряжаем» заклепку и вставляем ее сквозь оба листа и начинаем сжимать рукоятку(понадобится не один сжим). Заклепка начинает сплющиваться, когда шарик полностью втягивается в заклепку — хвост заклепки откусывается. В результате мы имеем заклепанные с двух сторон 2 листа металла. На фото ниже можно посмотреть инструкцию в картинках.

Видео — как правильно клепать

Вам будет интересно  Инструкция по сварке кузова автомобиля для начинающих

Сняли с напарником для вас видео, как пользоваться заклепочником. Надеюсь, оно вам поможет понять, как и что делать.

Какие бывают заклепочники:

Обычная недорогая модель

Взять к примеру, самый дешевый вариант от фирмы Stayer — самое первое фото. Его стоимость 300 рублей. Он поддерживает все диаметры заклепок(2.4 мм, 3.2, 4 и 4.8 мм), так что вы сможете подобрать диаметр заклепок наиболее подходящий для скрепляемых материалов.

Для примера, тонкие заклепки диаметром 2.4 мм предназначены для скрепления листового материала общей толщиной до 5 мм. Конечно, есть еще такой параметр вытяжных заклепок, как длина. Чем длиннее заклепка — тем более толстый материал можно скрепить.

Предлагаю вашему вниманию таблицу соотношения размера заклепок и толщины материала.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Заклепочники с поворотной «головой»

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов
Он отличается от обычного тем, что «башка» заклепочника может поворачиваться на 360 градусов. Это очень помогает при работе в труднодоступных местах, там, где обычным не подлезть. Правда и стоит он подороже, примерно 350 рублей. Также рассматриваем модель фирмы Стайер.

Усиленные модели (двуручные)

Для людей, кто работает заклепочником постоянно, выпускают силовые варианты.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Отличаются от обычных тем, что сжимают его двумя руками, соответственно значительно экономятся силы. Представьте, что вам нужно заклепать 500 заклепок. Обычным заклепочником такой объем работ выполнить будет трудновато, а усиленным можно все склепать гораздо быстрее и без напряга. Как выглядит усиленный — на фото ниже.

Профессиональные модели с увеличенным сроком службы

Помимо бытовых моделей, для домашних работ, в продаже есть и профессиональные. Отличаются от бытовых более качественным исполнением и повышенным сроком службы. Для примера — модель фирмы kraftool. Обычная, неповоротная модель, однако стоит заметно дороже. На фото ниже заклепочник Крафтул — цена 400 рублей.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

У всех заклепочников в комплекте идет 4 сменных насадки-штуцера для разных диаметров заклепок. Меняются они с помощью специального ключа, который также идет в комплекте.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Заклепки как правило, продаются небольшими упаковками, по 50 штук. Заклепки различаются по диаметру и длине, чем толще и длиннее заклепка — тем дороже стоит упаковка. Для примера:

  • 3.2*6 мм — цена 26 рублей
  • 4*12 — стоимость 35 рублей
  • 4.8*16 — 50 рублей

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

При покупке расходников не забывайте, что заклепки нужны для заклепочника, вытяжные. А то в магазинах продаются и обычные, которые клепаются молотком.

Заклепочное соединение деталей — очень популярный метод, используемый сегодня в строительстве, производстве и быту. Для установки такого крепежа в металлические элементы применяется. Это простой инструмент, в рабочей головке которого имеется держатель, в который вставляется крепежный элемент. В заготовках просверливается отверстие, куда помещается заклепка, и при нажатии на рычаг инструмента она расплющивается, закрепляясь в материале. Все очень просто! Кто-то скажет, зачем использовать такой способ, если для соединения металлических элементов есть другие, например, сварка или крепление саморезами. Но не во всех случаях они применимы. Вот вам несколько примеров.

  • Нужно выполнить соединение металлических деталей и при этом исключить изменение их структуры.
  • Нельзя нагревать металл или поверхности, расположенные рядом с соединяемыми элементами.
  • Предстоит соединить детали из разных материалов, для которых неприменима сварка.
  • Необходимо крепить труднодоступные элементы конструкции, а воздействие инструмента возможно только с одной стороны.
  • Есть вероятность появления усталостной трещины из детали в деталь при их соединении.

Тогда и применяют заклепочник, который помогает решить все эти проблемы. Чем еще хорош этот инструмент? Давайте разберемся.

Преимущества соединения деталей заклепками

Этот вид крепежа используется с незапамятных времен, например, его можно встретить в воинских доспехах. Кстати, при постройке Эйфелевой башни и крейсера «Аврора» также применялись заклепки, только гораздо большего размера , по сравнению с крепежом в доспехах. Сейчас такие элементы находят применение в строительстве, например, при установке заборов, монтаже каркасов вентилируемых фасадов, креплении стальных листов к профилю; в производстве при соединении металлических деталей агрегатов, машин, котельного оборудования; в быту при проведении ремонтных работ . Не удивительно, ведь у заклепочника столько преимуществ!

С инструментом легко работать

Установка заклепок — довольно простой метод соединения деталей по сравнению, например, со сваркой и гораздо более безопасный. Нужно лишь подобрать заклепку подходящего диаметра и установить ее в просверленное отверстие. Чтобы набить руку, достаточно установить всего несколько элементов!

Получается надежное и эстетичное крепление

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материаловНапример, нужно соединить металлическую и деревянную заготовки. Заклепочник справится с этой задачей, причем, соединение будет очень надежным. Заклепка, установленная в просверленном отверстии , крепко фиксирует детали, не деформирует их и не дает распространяться усталостным трещинам. Стержень крепежа откусывается, а с лицевой стороны детали остается аккуратная шляпка, которая выглядит очень эстетично и не портит внешний вид изделия.

Минимум затрат на инструмент и крепеж

Стоимость заклепочника гораздо ниже, чем, например, сварочного аппарата . Любительскую модель можно приобрести по цене до 1000 рублей, профессиональная обойдется дороже, но поможет добиться более высокой производительности работ. Что касается расходных материалов, цена на заклепки невелика. Например, упаковка из 50 штук стоит около 40 рублей . Для сравнения, при монтаже каркаса для вентилируемого фасада на 1 кв. м приходится около 20 заклепок — на это вы потратите меньше 20 рублей. А если взять упаковку на 1000 штук, то крепеж обойдется еще дешевле. В условиях строительства и производства, где приходится использовать заклепки в большом количестве, данный вариант будет очень выгодным.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материаловКак вы видите, заклепочные соединения — это оптимальный метод, когда нужно соединить металлические элементы, затратив на это минимум средств и усилий. Если вы решили, что в вашей работе необходим заклепочник, не торопитесь покупать первую приглянувшуюся модель. Существует несколько видов инструмента: одни используются в частном строительстве, другие рассчитаны на интенсивные нагрузки в сфере производства. Расскажем о каждом подробнее.

Разновидности заклепочников

Деление инструмента происходит не только по принципу «бытовой/профессиональный», но в первую очередь по тому, как он устроен. Есть два основных параметра, по которым ведется классификация.

По типу питания

  • Ручные — простейшие приспособления, которые доступны по стоимости, к тому же они могут использоваться в любых условиях: при повышенной влажности и запыленности, на высоте, когда нет электропитания и т.д. Двуручные заклепочники имеют две рукоятки, которые сжимаются двумя руками для передачи усилия на рабочую головку — это необходимо для деформации заклепки. Такой инструмент устроен по принципу рычажного, поэтому продуктивность работы напрямую зависит от прилагаемого пользователем усилия. Для удобного хвата предусмотрены резиновые накладки на рукоятях, а также углубления для пальцев. Наиболее универсальны инструменты с поворотной головкой: они подходят для работы в труднодоступных местах. Модели кулисного типа имеют одну рукоять и ножничный механизм, через который передается усилие на рабочую головку — для этого нужно с силой надавить на рукоять. Такая конструкция очень удобна, если требуется установить множество крепежных элементов. Чаще всего ручные заклепочники используются в частном строительстве, а также монтажными бригадами и в небольших мастерских, где процесс установки заклепок является вспомогательным.
  • Аккумуляторные — внешне представляют собой пистолет и имеют встроенный аккумулятор, который вырабатывает энергию для удара, необходимого при установке заклепок. Поэтому пользователь прилагает меньше усилий при работе по сравнению с обычным заклепочником — нужно лишь нажимать на кнопку. Даже при продолжительных работах нагрузка на руки не ощущается. В зависимости от емкости аккумулятора, его заряда хватает на установку от нескольких сотен до нескольких тысяч крепежных элементов. Как и все ручные инструменты , такие модели используются на объектах, где отсутствует электропитание, но, как любой аккумуляторный инструмент, он не предназначен для работы при повышенной влажности и запыленности. Это отличный вариант для применения в мастерской или проведения монтажных работ.
  • — наиболее производительный вид устройств, так как энергия для установки заклепки поступает от источника сжатого воздуха — компрессора. Но и конструкция такого инструмента более сложная: помимо самого пистолета с курком и рабочей головкой, в ней предусмотрен цилиндр для сжатого воздуха и толкатель. Для работы требуется подсоединение инструмента к компрессору посредством шланга. Важно помнить, что пневмозаклепочники должны подходить по рабочим параметрам к источнику сжатого воздуха. Рабочее давление и расход воздуха инструмента не должны превышать соответствующих параметров компрессора. Как правило, такие модели находят применение в производственной сфере, когда при сборке изделий установка заклепок является основным рабочим процессом и происходит практически непрерывно. Ручная модель в таком случае не подойдет из-за низкой производительности работ, а аккумуляторная — из-за ограниченного заряда батареи.

По типу используемого крепежа

  • Для вытяжных заклепок — наиболее распространенный вид инструмента. На крепеж оказывается вытягивающее воздействие при сведении рукояток инструмента или нажиме на курок. В результате в основании элемента образуется расклепанная головка, удерживающая его в заготовке. Оставшийся от заклепки стержень выбрасывается.
  • Для резьбовых заклепок — модели, которые используются преимущественно в промышленности. Установка крепежа происходит за счет сплющивания ее в подготовленном отверстии, при этом крепеж навинчивается на держатель. Сама заклепка внутри полая и имеет внутреннюю резьбу — таким образом, отверстие в металле за счет нее усиливается, и она является основой для вкручивания болтов и винтов.
Вам будет интересно  Как убрать ржавчину на кузове автомобиля — технология удаления коррозии.

Исходя из собственных задач выбирайте подходящий инструмент. Например, вы планируете построить на даче забор — будете крепить профлист к трубам. Возьмите ручной заклепочник для вытяжных заклепок, имеющий две рукояти. Если вы ищете инструмент для ежедневной работы, например, при изготовлении вентилируемых фасадов, выбирайте либо ручную модель кулисного типа, либо аккумуляторную — все зависит от условий эксплуатации и объема работ. Для оснащения производственного цеха или мастерской верным решением станет покупка пневматического заклепочника, с которым производительность труда будет гораздо выше.

Обратите внимание на то, от чего зависит функциональность инструмента и продуктивность работ. Знание основных характеристик поможет совершить удачную покупку — вы подберете модель, оптимально подходящую под ваши запросы и специфику работ.

Важные параметры выбора

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материаловОсновной характеристикой является толщина скрепляемых заготовок. Решите, какие металлические листы или профиль вы будете соединять — их суммарная толщина не должна превышать допустимого значения заклепочника. Например, у модели оно составляет 8,5 мм. Следующий параметр — это размер используемых заклепок. Например, у инструмента есть 4 сменные насадки для работы с крепежом размером 2,4 — 4,8 мм, а у — 5 насадок для крепежа размером 3,2 — 6,4 мм. Эти модели подходят для широкого спектра работ. Если вы планируете выполнять одну конкретную операцию, для которой требуется определенный размер крепежа, не нужна столь функциональная модель. Не забудьте про комплектацию инструмента. Многие производители включают в нее не только сменные насадки, но и ключи для обслуживания. У пневмозаклепочника есть сменные губки и емкость под отработанные материалы, что обеспечивает безопасность работ — стержни отлетают в контейнер, а не в сторону оператора. У модели имеется кейс и набор заклепок для начала работы.

В вашем арсенале еще нет заклепочника? Тогда самое время его купить! Испытав его в деле, вы убедитесь, что выполнять надежные заклепочные соединения очень легко. Вы можете выбрать подходящую модель на нашем сайте и сразу приобрести необходимые для работы крепежные элементы. Оформляйте заказ сейчас — товар вы получите в самое ближайшее время с доставкой или сможете забрать его в ближайшем пункте выдачи.

Этот весьма специфический инструмент имеет и ряд других названий – «клепочник», «заклепочный пистолет». Ручные заклепочники приобретаются в основном для бытовых нужд, так как являются более простыми и дешевыми экземплярами по сравнению со своими «собратьями». Однако их ассортимент довольно внушительный, да и стоимость на отдельные изделия существенно отличается – от полутора сотен рублей до 2 – 3 тысяч. Какой заклепочник лучше приобрести?

Главное правило при выборе любого «приспособления» – для чего оно необходимо? Ведь понятно, что ручные модели уступают профессиональным и в универсальности, и в производительности. Другими словами, нужно четко определиться с задачами, которые придется решать.

Кстати, если работать приходится часто, причем использовать заклепки разных размеров, то целесообразно иметь в доме не менее 2-х различных по «параметрам» изделий. К примеру – одноручную модель + двуручную. Но если дело поставлено «на поток», лучше не тратить деньги на дешевую продукцию. В любом случае заклепочник себя полностью окупает, как и.

На что ориентироваться

Материал клепок

Если это алюминий, то с ним работать легко, поэтому неважно, какой «клепочник» выбрать. Сложнее со сталью, поэтому и приспособление следует подбирать мощнее.

Удобство применения

Во-первых, инструмент бывает одно- или двуручным. Естественно, последним можно создать большее давление, поэтому он позволяет работать с элементами крепежа из любого материала, разного размера. Хотя в некоторых случаях (например, ограниченность пространства) воспользоваться получится только одноручным.

Во-вторых, конструкция головки. Если она поворотная, то это создает дополнительное удобство. Иногда приходится клепать на сложных участках (в «неудобных» местах), и такая особенность инструмента очень выручает.

В-третьих, есть ли сменные насадки для крепежа различных размеров? Это можно и не комментировать.

Приспособления

У некоторых моделей есть специальный «контейнер», куда сбрасываются «отходы». Например, когда приходится клепать кровлю или сооружать забор из профлиста, мелкие части металла разлетаются по сторонам. Если они окажутся в траве (песке, на земле) вокруг места работы, то проблем не избежать, особенно с детьми – они любят летом побегать босиком.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Некоторые «домашние мастера» предпочитают долго не раздумывать, какой инструмент приобрести. Если объем работ незначительный, покупают сразу парочку дешевых моделей. В случае поломки одной под рукой всегда есть запасная. А 150-200 рублей – не такие уж и большие деньги, чтобы ходить и прицениваться. Хотя такая точка зрения и не всем подходит, но и она имеет право на существование.

Есть и другое мнение. Лучше купить модель профессиональную рублей за 700, и это будет гарантией, что она прослужит достаточно долго. Тем более что, возможно, заклепочник понадобится еще не раз.

Необходимо учесть и такой фактор, как аккуратность хозяина. Мы не претендуем на авторство мысли, но, тем не менее, скажем – сломать можно все что угодно, сколько бы «оно» ни стоило. Поэтому не следует слишком уж доверять отзывам людей о конкретной модели, особенно незнакомых.

Учитывая вышеизложенное, не стоит удивляться мнению профессионалов, что выбор ручного «клепочника» сродни лотерее – не угадать, повезет или нет.

Во многих промышленных изделиях используются заклепки, как способ надежно и быстро скрепить узел, который в дальнейшем не будет разбираться. Часто так соединяют тонкие листовые металлы. Если у вас возникла надобность удалить клепку и не повредить поверхности изделия, то я предложу три всем доступных способа для достижения необходимого результата.

Высверливание заклепки

Самый простой и безопасный способ, с точки зрения механического воздействия, это высверливание сверлом.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Берем шуруповерт или дрель. Устанавливаем сверло нужного диаметра. И сверлим насквозь клепку.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Данный метод не повредит соединяемые металлы, если сверло подобрано правильно. Хотя он довольно специфичный и не подойдет вам, если у ваших заклепок полукруглая шляпка.

Срезание болгаркой

Это самый быстрый и одновременно самый травмоопасный способ удаления заклепок. Поэтому, если вы неуверенно владеете таким инструментом как УШМ (болгарка), я искренне не рекомендую его использовать.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

  • Болгарка.
  • Отвертка.

УШМ спиливаем головки со всех установленных заклепок.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

И отверткой выбиваем их навылет.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Вот и вся хитрость.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Таким методом просто повредить поверхность изделия и сломать сам диск, так как срезание идет под углом. И одно неверное движение может все испортить. В обязательном порядке используйте средства защиты.

Срезаем шляпку заклепки зубилом или отверткой

Теперь способ, что называется классическим. Его используют большинство как профессионалов, так и новичков. Он не стребует специального оборудования, электричества, подготовки. Самый доступный и одновременно самый медленный способ срезания заклепок.
Понадобится:

  • Молоток.
  • Отвертка или зубила. Все зависит от диаметра заклепки.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Если размер небольшой, берем отвертку, ставим под углом и ударами молотка срезаем шляпку.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Если заклепка большая, то лучше применить зубило. Действуем им так же как отверткой.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Так же выбиваем отверткой.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Такой метод можно использовать когда клепок немного: одна, две или три. Или когда нет ничего из выше перечисленного оборудования в первых двух способах.
Если же заклепочных соединений очень много, лучше конечно использовать более механизированный метод удаления.
Будьте внимательны при работе с металлами. Так же делитесь в комментариях своими предложениями, всем будет интересно.

Удаление заклепок

К атегория:

При ремонте машин, оборудования, бытовых предметов: чайников, замков, лопат и многих других — часто приходится разъединять детали, удалять старые заклепки. Чтобы не испортить детали, эту операцию надо выполнять с помощью специальных инструментов.

Срезают полукруглую головку заклепки специальным зубилом, называемым косяком, а выбивают из отверстия деталей при помощи бородка, Делают это так,

С одной поверхности детали, где это удобнее, ударами молотка по косяку срубают головку заклепки. Затем с противоположной стороны деталей устанавливают поддержку. Причем поддержку следует брать такую, чтобы ее масса была больше массы молотка, а диаметр отверстия инструмента немного превышал диаметр головки заклепки. Головка заклепки должна войти в отверстие поддержки, Устанавливают бородок в центр стержня (в месте срубленной головки) и ударами молотка выбивают заклепку.

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Рис. 1. Квадрат. Детали соединения заклепками с полукруглыми головками

Методы удаления заклепок с рамы автомобиля. Как заклепать заклепку – автоматические и ручные методы для разных материалов

Рис. 2. Зубило для удаления головок заклепок (косяк)

Если головку заклепки срубить трудно или неудобно, можно испортить деталь, то поступают следующим образом. Немного отпиливают головку, по ее центру ставят керненную метку и высверливают заклепку. Диаметр сверла должен быть немного меньше диаметра стержня. Если в процессе сверления заклепка не будет удалена, то ее окончательно выбивают бородком.

Заклепки с потайными головками удаляют только способом высверливания. Если же потайная головка заклепки нарушена, то заклепку можно выбить бородком.

Источник http://frbkirov.ru/metody-udaleniya-zaklepok-s-ramy-avtomobilya-kak-zaklepat-zaklepku-avtomaticheskie-i-ruchnye-metody.html
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *