Методы угона, или как не допустить кражу вашего авто
Содержание
Угоняют отовсюду
Самый обычный метод угона машины – совершение угона непосредственно от торгового центра или крыльца в подъезд. Нередко это происходит в дневное время суток, с десятками проходивших мимо свидетелей и в зоне обзора камер видеонаблюдения.
Нередко изучение записей с систем видеонаблюдения позволяют обнаружить, что хозяина авто по пятам контролирует некий человек без особых отличительных черт, другой с ровно такими же приметами открывает, заводит автомобиль и уезжает в неизвестном направлении.
Согласитесь, что похитителей так отыскать практически не возможно. Этот банальный алгоритм позволяет угнать машины, которые снабжены дешевой бюджетной охранной системой, или вовсе ее лишены.
Самая современная охранная система — не помеха
Но бывают сейчас происшествия, когда из-под носа хозяина уходит автомобиль, «напичканный» самыми современными охранными системами, например, спутниковой. Так, во время постановки хозяином своего авто под охрану автоворы умудряются перехватить кодировку брелока. При этом воры научились перехватывать даже постоянно меняющиеся кодировки. После удачного перехвата искомый автомобиль легко снимается с сигнализации, и в нее садится автоугонщик. Затем при помощи специально подготовленных отмычек и инструментов вскрывается замок зажигания.
Обманывать чип ключа автоворы тоже уже давно умеют. Часто это сделать не так уж и сложно: на одинаковых моделях автомобилей заводы-изготовители устанавливают одинаковые иммобилизационые системы. Автоворы, специализирующееся на угонах какой-либо одной марки машин, ищут новую «жертву» уже хорошо подготовленные к встрече с ней.
При наличии кодировки брелока, снятие с блокировки мотора не вызовет лишних вопросов.
В целях глушения спутника в эфир передается мощная помеха с той же частотой, на которую настроено спутниковое слежение. При этом приемник сигнала со спутника будет как и прежде определять положение автомобиля на местности, но передавать эти координаты уже не будет.
Обратите внимание: при внезапно возникшей ситуации, когда невозможно с первого нажатия на кнопку брелока снять с сигнализации или поставить на нее свой автомобиль, перестрахуйтесь. Это может свидетельствовать о том, что ваша машина уже подверглась сканированию.
Как эффективно противостоять угонщикам?
Рекомендуем вам использовать разного рода «секретки». Они уже хорошо себя показали при попытках угона. Днем у автовора нет достаточного времени для поисков по всему салону потайных кнопок или для разбора панели.
Ночью все обстоит иначе: двор темный и тихий, жильцы дома свят, а во дворе стоит машина. Часто после попыток угнать автомобиль ночью наутро автовладельцу предстает жалкое зрелище в виде раскуроченной машины. Вор ночью имеет достаточное количество времени, чтобы предпринять попытки открыть и угнать автомобиль. И чем больше защитных устройств установил автовладелец, тем серьезнее будут повреждения.
- Автовор постарается отключить охранную систему, так как ее сирена сможет всполошить весь двор
- Дверь подвергнется вскрытию самым беспощадным методом
- Затем автовор откроет капот и разобьёт динамик
После затихшей сигнализации можно приступать к поискам дополнительных блокировочных средств, периодически пытаясь запустить мотор.
Система спутникового слежения на этот момент уже будет обезврежена, и, даже если она успеет подать сигнал тревоги до момента глушения, не представляет особого труда откатить или транспортировать машину за соседний дом. В базе останутся только старые данные о последнем месте нахождения автомобиля.
Хорошо помешать автоугонщику сможет лишь добротный и хорошо спрятанный иммобилайзер. До осознания того, что завести двигатель не получается именно из-за какого-то дополнительного устройства, вор потратит уйму времени на обезвреживание стандартного заводского иммобилайзера, на попытки запитать «напрямую», действия с замком зажигания, иные методы запуска мотора.
Особо действенным методом предотвращения угона станет дополнительный замок багажника, где в укромном углу будет схоронен охранный узел. Для вскрытия второго замка капота понадобится специальный инвентарь, которого под рукой у вора может не оказаться. Итак, чтоб предотвратить ночной угон, нужно протянуть время. Каждое новое препятствие отдаляет угон. Вскоре автовор поймет, что угон маловероятен, да и подпорченное авто вскоре может утихомирить его интерес.
Дополнительные механические запорные устройства на руль или коробку передач в наши дни еще не потеряли былой популярности. Спору нет, их очень неудобно ежедневно устанавливать при оставлении машины на ночь, но и автоугонщиков они хорошо отпугивают. Для снятия такого механизма потребуется не только много сил, но и времени.
Авторазбой
Широкое распространение имеет еще один вариант угона, когда автовор под угрозой насилия выгоняет автовладельца из его уже заведенной машины либо же этим самым методом завладевает хозяйскими ключами.
Спасибо за подписку!
Предусмотреть такие обстоятельства довольно тяжело, но предупредить очень даже реально. Не выходите к автомобилю с брелоком в руках в ту же секунду, когда послышался звук его охранной сирены. Для начала стоит осмотреть двор из окна дома на предмет затаившихся злоумышленников. Обязательно блокируйте все двери авто по ходу движения. Общаясь с незнакомцами на дороге, не опускайте стекло до конца. Не оставляйте заведенную машину без внимания.
Технические способы защиты
При этом, имеется ряд технических способов защиты. Огромную роль сыграет система спутникового поиска. При первой возможности необходимо сделать звонок на пульт, или же осуществить последовательность действий, предусмотренных при разбое. Как правило, в ходе разбойного завладения автомобилем сигнал спутника не глушится.
Такие же алгоритмы имеет ряд иммобилайзеров. После открытия двери охранная система какое-то время будет требовать водителя подтвердить свою личность: выполнить действия в определенном порядке, скан пальца и тому подобное.
Работают мошенники
Один из классических способов автоугона – мошенничество. Для осуществления угона автоугонщику необходимо вынудить хозяина выйти из заведенной машины. К выхлопной трубе привязывается банка из-под консервов. При трогании с места автовладелец слышит скрежет по асфальту, он останавливается и, оставив в замке ключ, идет проверять, в чем собственно дело. Обнаружив банку, он, конечно, примется ее отвязывать. При этом в руках хозяина авто остается консервная банка, а в руках автовора – машина.
Не редки случаи кражи авто после пропажи автомобильных ключей из карманов одежды и барсеток. В таких случаях от угона автомобиля мало что спасет. Здесь стоит дать совет: проявлять бдительность.
И еще: если ваша охранная система имеет отдельный брелок, то необходимо отсоединить его от ключей и ни в коем случае не хранить в одном и том же месте.
Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства
Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты.
Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.
Какие машины угоняют, а какие – нет
Какие чаще: дешёвые — на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие — на продажу, гораздо реже на запчасти.
Рейтинг самых угоняемых марок авто в России за 2017 год выглядит так:
1. Lada, 6 тыс.
2. Toyota, 3,7 тыс.
3. Hyundai, 2 тыс.
4. Kia, 1,8 тыс.
5. Nissan, 1,1 тыс.
Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.
Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.
Так как они это делают?
Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.
Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации
В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.
Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.
Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.
Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.
Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры. Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.
Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.
Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают
Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.
Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.
Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.
В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код — пара пустяков.
Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.
Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.
Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.
Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.
После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку. По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.
Но есть и грубые методы угона, куда без них
Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.
Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.
Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой. После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.
Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.
А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.
Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость
Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.
Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.
Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.
После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.
Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»
Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.
Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.
Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.
К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.
Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»
Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем — отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.
Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.
Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики
Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.
Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию. После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.
Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.
Окей, это страшно. Что нам делать?
Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.
Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.
Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.
Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.
Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.
Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.
Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько
На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты — они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.
Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.
Глушить сигналы маяков бессмысленно — они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.
Присмотритесь к «хитрым» сигнализациям
В некоторых сигнализациях предусмотрена определённая последовательность действий. Такие системы недостаточно просто разблокировать — нужно, к примеру, нажать на определённую кнопку в салоне или открыть и закрыть окно, чтобы машина не заглохла через минуту.
Узнать алгоритм действий в таком случае угонщику сложно. Но водители сами дают «зелёный свет», потому что устают каждый раз выполнять нужную последовательность действий. И рискуют своим авто.
Кроме того, есть сигнализации, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении. И даже если угонщики откроют машину, никуда они на ней не уедут.
Старые дедовские способы никто не отменял
«Костыль» (простейший блокиратор руля) стоит недорого, но многим помогает. Он не даёт провернуть руль, а иногда соединяет его с педалью.
Если ваше авто не заказали под угон, преступники не будут с ним возиться. Проще угнать другую машину, благо, выбор на любой парковке широкий.
В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее
Для автоугонщиков нет ничего невозможного. Это как с вирусами: на каждый антивирус найдётся свой вредонос, который тот не сможет обезвредить.
Но усложнить задачу угонщикам стоит. Звучит цинично, но тогда от их рук пострадает не ваше авто.
Если есть еще советы и хитрости, делитесь. И да, обратите внимание: вся информация в этой статье несет исключительно информационный характер. Попытка угона и угон автомобиля – это преступление. Вы же понимаете это, правда?
Методы угона, или как не допустить кражу вашего авто
Угоняют отовсюду
Самый обычный метод угона машины – совершение угона непосредственно от торгового центра или крыльца в подъезд. Нередко это происходит в дневное время суток, с десятками проходивших мимо свидетелей и в зоне обзора камер видеонаблюдения.
Нередко изучение записей с систем видеонаблюдения позволяют обнаружить, что хозяина авто по пятам контролирует некий человек без особых отличительных черт, другой с ровно такими же приметами открывает, заводит автомобиль и уезжает в неизвестном направлении.
Согласитесь, что похитителей так отыскать практически не возможно. Этот банальный алгоритм позволяет угнать машины, которые снабжены дешевой бюджетной охранной системой, или вовсе ее лишены.
Самая современная охранная система — не помеха
Но бывают сейчас происшествия, когда из-под носа хозяина уходит автомобиль, «напичканный» самыми современными охранными системами, например, спутниковой. Так, во время постановки хозяином своего авто под охрану автоворы умудряются перехватить кодировку брелока. При этом воры научились перехватывать даже постоянно меняющиеся кодировки. После удачного перехвата искомый автомобиль легко снимается с сигнализации, и в нее садится автоугонщик. Затем при помощи специально подготовленных отмычек и инструментов вскрывается замок зажигания.
Обманывать чип ключа автоворы тоже уже давно умеют. Часто это сделать не так уж и сложно: на одинаковых моделях автомобилей заводы-изготовители устанавливают одинаковые иммобилизационые системы. Автоворы, специализирующееся на угонах какой-либо одной марки машин, ищут новую «жертву» уже хорошо подготовленные к встрече с ней.
При наличии кодировки брелока, снятие с блокировки мотора не вызовет лишних вопросов.
В целях глушения спутника в эфир передается мощная помеха с той же частотой, на которую настроено спутниковое слежение. При этом приемник сигнала со спутника будет как и прежде определять положение автомобиля на местности, но передавать эти координаты уже не будет.
Обратите внимание: при внезапно возникшей ситуации, когда невозможно с первого нажатия на кнопку брелока снять с сигнализации или поставить на нее свой автомобиль, перестрахуйтесь. Это может свидетельствовать о том, что ваша машина уже подверглась сканированию.
Как эффективно противостоять угонщикам?
Рекомендуем вам использовать разного рода «секретки». Они уже хорошо себя показали при попытках угона. Днем у автовора нет достаточного времени для поисков по всему салону потайных кнопок или для разбора панели.
Ночью все обстоит иначе: двор темный и тихий, жильцы дома свят, а во дворе стоит машина. Часто после попыток угнать автомобиль ночью наутро автовладельцу предстает жалкое зрелище в виде раскуроченной машины. Вор ночью имеет достаточное количество времени, чтобы предпринять попытки открыть и угнать автомобиль. И чем больше защитных устройств установил автовладелец, тем серьезнее будут повреждения.
- Автовор постарается отключить охранную систему, так как ее сирена сможет всполошить весь двор
- Дверь подвергнется вскрытию самым беспощадным методом
- Затем автовор откроет капот и разобьёт динамик
После затихшей сигнализации можно приступать к поискам дополнительных блокировочных средств, периодически пытаясь запустить мотор.
Система спутникового слежения на этот момент уже будет обезврежена, и, даже если она успеет подать сигнал тревоги до момента глушения, не представляет особого труда откатить или транспортировать машину за соседний дом. В базе останутся только старые данные о последнем месте нахождения автомобиля.
Хорошо помешать автоугонщику сможет лишь добротный и хорошо спрятанный иммобилайзер. До осознания того, что завести двигатель не получается именно из-за какого-то дополнительного устройства, вор потратит уйму времени на обезвреживание стандартного заводского иммобилайзера, на попытки запитать «напрямую», действия с замком зажигания, иные методы запуска мотора.
Особо действенным методом предотвращения угона станет дополнительный замок багажника, где в укромном углу будет схоронен охранный узел. Для вскрытия второго замка капота понадобится специальный инвентарь, которого под рукой у вора может не оказаться. Итак, чтоб предотвратить ночной угон, нужно протянуть время. Каждое новое препятствие отдаляет угон. Вскоре автовор поймет, что угон маловероятен, да и подпорченное авто вскоре может утихомирить его интерес.
Дополнительные механические запорные устройства на руль или коробку передач в наши дни еще не потеряли былой популярности. Спору нет, их очень неудобно ежедневно устанавливать при оставлении машины на ночь, но и автоугонщиков они хорошо отпугивают. Для снятия такого механизма потребуется не только много сил, но и времени.
Авторазбой
Широкое распространение имеет еще один вариант угона, когда автовор под угрозой насилия выгоняет автовладельца из его уже заведенной машины либо же этим самым методом завладевает хозяйскими ключами.
Спасибо за подписку!
Предусмотреть такие обстоятельства довольно тяжело, но предупредить очень даже реально. Не выходите к автомобилю с брелоком в руках в ту же секунду, когда послышался звук его охранной сирены. Для начала стоит осмотреть двор из окна дома на предмет затаившихся злоумышленников. Обязательно блокируйте все двери авто по ходу движения. Общаясь с незнакомцами на дороге, не опускайте стекло до конца. Не оставляйте заведенную машину без внимания.
Технические способы защиты
При этом, имеется ряд технических способов защиты. Огромную роль сыграет система спутникового поиска. При первой возможности необходимо сделать звонок на пульт, или же осуществить последовательность действий, предусмотренных при разбое. Как правило, в ходе разбойного завладения автомобилем сигнал спутника не глушится.
Такие же алгоритмы имеет ряд иммобилайзеров. После открытия двери охранная система какое-то время будет требовать водителя подтвердить свою личность: выполнить действия в определенном порядке, скан пальца и тому подобное.
Работают мошенники
Один из классических способов автоугона – мошенничество. Для осуществления угона автоугонщику необходимо вынудить хозяина выйти из заведенной машины. К выхлопной трубе привязывается банка из-под консервов. При трогании с места автовладелец слышит скрежет по асфальту, он останавливается и, оставив в замке ключ, идет проверять, в чем собственно дело. Обнаружив банку, он, конечно, примется ее отвязывать. При этом в руках хозяина авто остается консервная банка, а в руках автовора – машина.
Не редки случаи кражи авто после пропажи автомобильных ключей из карманов одежды и барсеток. В таких случаях от угона автомобиля мало что спасет. Здесь стоит дать совет: проявлять бдительность.
И еще: если ваша охранная система имеет отдельный брелок, то необходимо отсоединить его от ключей и ни в коем случае не хранить в одном и том же месте.
https://olade.ru/metody-ugona-ili-kak-ne-dopustit-krazhu-vashego-avto
https://www.iphones.ru/iNotes/ugon-avto-russia-how-crime
https://olade.ru/metody-ugona-ili-kak-ne-dopustit-krazhu-vashego-avto