Mini (2000-2006) – руководство покупателя

Mini (2000-2006) – руководство покупателя

Автор: Валерий Моторин Раздел: MINI

Несмотря на схожесть имен современный Mini не имеет ничего общего со знаменитым британским автомобилем, выпускавшимся с 1959 по 2000 год. Нынешняя модель создана тогда, когда владельцем бренда стала немецкая компания BMW. По этой причине многие поклонники первого Мини отказывались воспринимать очередную модель в качестве преемника. Тем не менее, обновленная модель сохранила свою наследственность.

Mini под знаком BMW получил название «New Mini», а первые экземпляры сошли с конвейера в 2001 году. Модель, как и предшественник, сразу же получила статус культовой. Она привлекала своей необыкновенной красотой и оригинальными формами.

Под стать стилю выглядит и интерьер. Передняя панель с двумя круглыми указателями – одним перед водителем и одним в центре, смотрится красиво. Но внешний вид – это одно, а качество исполнения и функциональность – другое. Mini не зависимо от версии с комфортом может перевезти только двух человек. Сзади тесно, а багажник имеет символический размер – 150 литров. Качество отделки салона среднее.

Техническая сторона автомобиля не менее интересная, чем внешний вид. Прежде всего, заслуживает внимания шасси, благодаря которому Мини идет как по рельсам. Это, безусловно, одно из самых важных преимуществ. Однако не стоит забывать про небольшой дорожный просвет, иначе можно повредить кузов или элементы выхлопной системы.

Отличное впечатление производят и бензиновые двигатели. Кроме самого маленького. Он немного сонный. Удовольствия от вождения тем больше, чем мощнее двигатель под капотом. Турбодизель не столь динамичен и скорее подойдет для спокойных водителей.

Mini ставит высокую планку в плане эксплуатационных расходов. За работу по обслуживанию и ремонту приходиться платить много, особенно в официальных сервисных центрах. Счета за ремонт служат дополнительным напоминанием тому, что мы имеем дело с дорогим и мало популярным автомобилем. Поэтому было бы неплохо найти хороший неавторизованный сервис, знакомый с Мини. Тогда затраты на обслуживание станут меньше.

В 2001 году на момент выхода Mini линейка двигателей включала в себя только два бензиновых двигателя. Моторы рабочим объемом 1,6 л развивали мощность 90 и 115 л.с. Слабый достался версии Mini One, мощный – Mini Cooper. В 2002 году увидел свет Mini Cooper S с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 163 л.с. В 2003 году впервые под капот Mini попал дизельный двигатель. Версия Mini One D получила 75-сильный турбодизель объемом 1,4 л. Спустя год мощность двигателя Cooper S выросла до 170 л.с. В 2005 году модельный ряд пополнился спортивной модификацией Cooper S John Cooper Works Kit с 1,6-литровым мотором мощностью 210 л.с. В том же году мощность турбодизеля выросла до 90 л.с.

Все бензиновые двигатели представляют собой совместную разработку инженеров Rover и Chrysler. Турбодизель – детище Toyota. Самый слабый из бензиновых двигателей с трудом справляется с маленьким Мини. Наиболее предпочтителен его 115-сильный вариант. Более мощные моторы наделяют автомобиль неплохой динамикой, но потребуют дополнительных расходов на эксплуатацию. И дело не только в высоких расходах на топливо, но и в затратах на техническое обслуживание и ремонт. Спортивные модификации зачастую нещадно эксплуатируются, поэтому после приобретения, скорей всего, придется немного вложиться в ремонт. Дизельные версии не поражают динамикой, но зато экономичны и не доставляют хлопот.

Двигатели

Бензиновые двигатели Mini не считаются проблемными. Все недуги чаще всего связаны с электронной системой зажигания (необходима замена высоковольтных проводов) или забитым фильтром в топливном баке.

В случае с бензиновыми моторам немаловажно регулярно проверять уровень масла. Утечки, как правило, обнаруживаются в районе картера. Турбодизели считаются очень надежными.

Трансмиссия

В New Mini довольно быстро изнашивается сцепление и подушки крепления двигателя. Если эти элементы не заменить вовремя, то ремонт коробки неизбежен. Особенно склонна к отказам коробка «Midland Gears», применявшаяся в автомобилях 2001-2004 года. С 2004 года коробку заменили более надежной «Getrag».

В качестве автоматической трансмиссии использовался бесступенчатый вариатор. Практика показывает, что жизнь вариатору продлевает регулярное техническое обслуживание. В случае отказа CVT необходимо готовиться к большим расходам. Иногда ремонт просто не выгоден. Но если решение о восстановлении вариатора принято, то лучше обращаться только в проверенные сервисы.

Ходовая

Подвеска New Mini чувствительна к условиям эксплуатации. Частое передвижение по ухабистым дорогам приводит к быстрому износу элементов подвески. В результате придется менять сайлент-блоки, шаровые и рулевые тяги. Запчасти и ремонт стоят немало.

Самая серьезная проблема возникает в рулевом управлении. Электронасос гидроусилителя замыкает, и он начинает работать без остановки. О проблемах с насосом подскажет целый ряд звуков, возникающий при повороте колес. Владельцы, как правило, на это не обращают практически никакого внимания, так как длительное время не замечают никаких последствий. В конце концов, насос отказывает и без визита в сервис уже не обойтись. К счастью, автомобиль остается управляемым, что позволяет добраться до места ремонта своим ходом.

Электрика

Электрика New Mini капризная (особенно до 2003 года), в чем позволяет убедиться не только электронасос усилителя рулевого управления, но и блок управления двигателем. Владельцы также отмечают беспричинные отказы электрических стеклоподъемников и центрального замка. Сбои возникают и в системе автоматического корректора ксенонового света.

Следует отметить, что проблемы с электроникой нередко последствия кустарного ремонта после ДТП. Подавляющее большинство Мини в прошлом пополнили статистику дорожных происшествий.

Кузов

Заводская защита от коррозии хорошая. Даже в самых старых экземплярах обнаружить ржавчину непросто. В крайнем случае, следы коррозии могут появиться в задней нижней части кузова. Как уже было сказано выше, большинство экземпляров уже побывали в ДТП, а потому коррозия в местах ремонта неизбежна. Среди типичных неисправностей владельцы отмечают замок крышки багажника и механизм складывания спинок передних сидений.

История

1959 – запуск первого Mini.

2000 – премьера «New Mini».

2001 – начало производства серии One и Cooper.

2002 – вышла версия Cooper S.

2003 – дизельная версия One D.

2004 – небольшая модернизация (новые бамперы и фары, изменения передней панели, новая коробка передач). Версии Кабриолет и Cooper S Jhon Cooper Works Kit.

Обзор Mini Countryman Cooper S — таблетка от дури в башке

Обзор Mini Countryman Cooper S

Правдивая история о том, почему покупка старого BMW (в данном случае Mini) — одна из самых больших глупостей, которая только может прийти в твою беспокойную головушку.

Дано:

  • одинокий мужчина 32 годиков
  • 800 свободных тысяч рублей
  • дворянские замашки

Когда ты нищеброд, но в душе прынц

Была у меня мечта — купить BMW. Однако денежек хватало лишь на Тройку, притом старую, времён, когда Навальный ещё сам участвовал в митингах, доллар стоил по тридцать, а за капремонт мы вообще ничего не платили.

Мысли о «бимдаблю» усиленно грызли мой мозг, поэтому Nissan Qashqai — авто для унылых масс — решено было продавать.

Вам будет интересно  Самые дешевые автомобили в 2022 году: новые и б/у

Nissan Qashqai 2011

И вот настал тот день — деньги на руках, мечта в сердце, а взор упирается в автосалон, скрывающий в своих недрах Троечки всех цветов и мастей. Правда, посидев внутри пары 320-х, я понял, что нам с Тройкой не по пути. Я и подумать не мог, что меня ждёт тесный, пластиковый, а самое фатальное — скрипучий салон. Нам, дворянам, таким пользоваться не по рангу.

Смущало и тотальное наводнение Москвы Тройками, за рулём которых грациозно вальсировали в сторону сервиса не давеча как вчера оперившиеся жиденькими бородёнками хипстеры.

BMW 520i Яндекс Каршеринг

520i из каршеринга ?

Однако синдром дефицита внимания не отпускал. Нужна была BMW, но редкая, шоб выделяться в потоке и ловить женские взгляды, переполненные вожделения.

Черт побери! Есть же Mini

В честь выхода видеоролика, который рекламировал не то поправки к Конституции, не то гомосексуалистов, было решено купить Mini Countryman Cooper S. А если серьёзно, вот несколько реальных причин, почему люди в здравом уме, трезвой памяти и почти без посторонних веществ совершают такой выбор.

Во-первых, Mini — относительно редкая марка, в московском потоке всегда выделяется. А в родной Калуге про Mini вообще никто слыхом не слыхивал. То ли Ровер, то ли Мистер Бин — че-то такое, из Англии. Вроде бы…

Mini Countryman Cooper S отзыв

Во-вторых, Mini действительно харизматичные тачки. Их можно любить настолько же сильно, насколько и ненавидеть. Глазастая морда, рельефный кузов и «круглый» салон — восторг, удивление, недоумение и это как минимум. Немцы будто наставляют французов: «Вот как надо создавать оригинальный дизайн, а не вот это вот ваше… львы да ёлочки».

К тому же ровные пацаны на Camry 3.5, а также их личинки на заниженных приорах считают миниводов геями и педофилами. По этой причине купить Mini — было своего рода протестом. Особенно в Калуге, где центральная улица каждый вечер превращается в выставку автохлама, паршивой музыки и палёных «адиков».

А ещё оказалось, что эта малютка неплохо рулится. Признаюсь, тачку я выбирал по иному, вышеописанному принципу. Поэтому ходовые характеристики и бодрый разгон оказались для меня приятным бонусом.

Mini Club

Счастье длилось недолго

  • Mini Countryman Cooper S — выучил, как правильно расставлять эти слова только через полгода, хотя до сих пор не уверен
  • двигатель — бензин 1.8
  • 184 кобылки, всё-таки S — то бишь с турбиной
  • All 4 или полный привод
  • 2011 год, когда мы были молоды и красивы
  • пробег 63 тысячи км и даю 9 «хапяток» из 10, что он родной

Покупка мечты окрылила меня. С блаженным лицом на трассе, пока никто не видит, и серьезными щами в потоке я мчал в закат. В смысле, тошнил в пробке.

Тут-то суровая реальность, словно товарный поезд, и настигла мою переполненную грёзами о безудержном веселье и сексе в честь покупки мечты макушку. А именно, отлетела раздаточная коробка.

Оказалось, что это болячка всех «деревенских парней». И как по учебнику раздатка приехала на 65 тысячах км. Болячка, в общем-то, не страшная — каких-то 65 тысяч рублей за контрактную, перебранную дядей Женей-мотористом в заводских условиях коробку. Ах да! Докупил ещё масла к ней за 2 000 рублей, но это уже мелочи, не так ли?

Цены Mini Countryman Cooper S 2011

И пошло поехало — денежка из кошелька

Разумеется, после покупки БУ автомобиля пришлось как следует его обслужить:

  • тормозные диски (зад), колодки все, датчики износа и работа — 13 800 рублей
  • замена масла в коробке — 14 000 рублей
  • дворники — 1200 рублей

Всякие коврики, рюшечки и наклейки, которые были закуплены в количестве пары килограмм на Aliexpress в состоянии аффекта, в расчет не берём. Машину наконец удалось довести до ума, можно ездить. Ну как бы можно…

Ещё по мелочи

Даже, если ты купил Mini за наличку, то всё равно будто платишь кредит, каждый месяц отдавая 10-15 тысяч за ремонт.

Купить Mini Countryman Cooper S 2011

Одна поездка за город по щебню приговорила правую ступицу, что стоило 6 500 рублей. Замена плюс сход-развал — ещё 2 000 рупий.

Пришло лето, которое недвусмысленно намекнуло на полное отсутствие фреона в системе. И пока шкодоводы вместе с тёщами тошнили в сторону дач, я увозил в закат очередную красотку в очередной раз отправился в сервис.

  • заправка кондиционера — 2500 рублей

Неутомимый «Джеки-Чан»

За всё время «Джеки-Чан» посещал приборную панель несколько раз. Перезапуск двигателя в духе «семь бед один ресет» всякий раз устранял проблему. Тем временем, безудержное веселье и необузданный секс в голове потихоньку уступал место расхожей среди сервисменов мысли:

И в один прекрасный день, «Джеки-Чан» решил навсегда поселиться на панели приборов. Движок растерял 80% своей мощности, а я еле доехал до дома, уже мысленно заполняя объявление о продаже на Auto-ru.

Однако всё обошлось малой кровью. Дуба дал электромагнитный клапан на впуск, а вместе с ним и свечи с катушкой.

  • клапан — 3 800 рублей
  • свечи 4 шт — 4 000 рублей
  • свечи и катушка — 1 500 рублей

На этом эпопея с чеком закончилась. Во всяком случае на моём веку, ведь в следующий раз «чек» выскочил уже в момент подписания договора о купли-продажи «Миника». А всё, а всё! Раньше надо было думать…

Красный Mini Countryman Cooper S

Приключения с электроникой

Наступила зима, а зима — это морозы. А морозы у нас означают замену аккумулятора. Особенно, когда аккум никто никогда не менял. Кстати, моё отдельное пожелание тёпленького места в аду инженерам, которые придумали устанавливать аккумулятор под кучей резинок и пластиковых защит под капотом.

Вместе с аккумом скончался «геннадий» — беда не приходит одна. Она приходит после покупки BMW.

  • контрактный генератор — 7 500 рублей
  • работы по замене — 5 000 рублей
  • переуплотнение клапанной крышки — 1 500 рублей
  • комплект резинок для крышки — 1 200 рублей

Ещё пару гаек в ведре

Под конец наших с Mini отношений загудел левый ступичный подшипник. Впрочем, это я виноват — расслабился наивный. Ведь правую ступицу я заменил летом, левую теперь вот зимой. Правда, это ещё не всё.

  • замена левый ступицы — 8 700 рублей

На пробеге в 87 тысяч километров подъехали прЕколы с подвеской. Сервисмены приговорили ремень помпы (менялась ещё на 25 тысячах километров 1-ой собственницей), стоек стабилизатора, сайлентблоков чего-то там… я уже перестал слушать, ибо все эти болячки были головной болью нового, очевидно не слишком счастливого обладателя этого немецкого пылесоса.

BMW Mini Countryman Cooper S

Как я ездил, что заливал

За почти год использования я успел проехать почти 25 тысяч километров — да, ездил много, то по городу, то на дачу, то в Казань за чак-чаком.

Не самая экономичная машинка

На трассе расход никогда не опускался ниже 7,5-8 литров, а в городе это стабильно 11-12 литров на сотню. Две трети времени я заливал 95 бензин, а оставшуюся треть 98-100 — по настроению и поведению этой безобразно капризной букашки.

А ещё «деревенский мужик» имеет отменный масленный аппетит. На интервал (6-7 тысяч километров) доливал не менее 2 литров масла. В профильном сервисе (самом популярном в Telegram-чатике миниводов) строго рекомендовали Shell 10W60. При употреблении популярного Motul 5W40 пообещали скорую кончину мотора.

Так сколько стоит владеть старым BMW / Mini?

Настало время подвести черту.

Старый Mini Countryman Cooper S

За 11 месяцев эксплуатации Mini Countryman Cooper S я потратил около 125 000 рублей. При этом я не учитывал стоимость диагностик, которых было немало. Некоторые стоили 200-300, другие по 1000-1500 рублей. Поверьте, владея старым BMW / Mini, вы будете много времени проводить в сервисах, а их сотрудники, возможно, станут лучшими друзьями. По крайней мере, обсудить падение акций Tesla и сроков Навального точно успеете. Однако это ещё не всё…

Самое интересное впереди

При всём при этом меня не беспокоил ни один из ключевых агрегатов машины:

  • неудачный мотор (для Mini R60 это N14B16C)
  • ходовая
  • коробка-автомат
Вам будет интересно  Chevrolet Cruze 2016 – глобальная эволюция модели

Ну, как не беспокоил? В моторе с его двухлитровым масложором скоро приедет на цепь — 100-120 тысяч рублей как с куста. А чтобы устранить масложор, как говорят (сам не уверен), нужно почистить заслонку, заменить маслосъёмные колпачки, что в сумме ещё 30-40 тысяч рублей.

В плане ходовой всё неплохо, если не считать регулировочные гайки задних рычагов. Они превратились в музейный экспонат двухтысячелетней давности, поэтому сход развал удалось провести лишь частично.

Mini Countryman Cooper S 184

Не доставляла проблем лишь коробка. Ну если не считать золотую пыль в её масле, а также подозрительный гул в момент переключения передач на холодную.

Так что несмотря на свой почтенный 10-летний возраст, у Countryman впереди долгая, насыщенная, а главное очень дорогая жизнь.

Обзор Mini Countryman Cooper S

А теперь коротко о машине в отрыве от её обслуживания. Коль уж затронули тему.

Управляемость — кайф

Повернул руль налево, едем налево. Повернул направо — едем направо. Какие вопросы?

Отдельный кайф — поездки по пустому городу. Повороты, перестроения, манёвры — машинке не нужно повторять дважды, что делать. Она слушается тебя четко и беспрекословно.

Фары для Mini Countryman Cooper S

Правда, при поездке по прямой, на большой скорости и, главное, на плохом дорожном полотне, Mini нужно постоянно ловить. Руль немного скачет то влево, то вправо.

Разгон норм

До сотни за 8,4 секунды — так гласит паспорт. Я не перепроверял, мне динамики хватало и без цифр. Длинные колонны фур, быстрые перестроения в городе — Купер молниеносно подхватывает подол и шустрит вперёд.

Шумоизоляция, которой нет

Никакая, примерно как моя прошлая Mazda 3 BK. Был у меня такой тапок, с ним и сравниваю. На 120 км/ч музыку нужно делать погромче и общаться на повышенных тонах. Если для вас это норма, то welcome.

Дешёвый и скрипучий салон

Руль по середине — уже хорошо, а не как это бывает в Ford Fous III, Audi Q5 или конченном Mercedes E200, в которых он на одной линии с правым соском.

Места внутри достаточно даже для меня — 185 сантиметров ягодки, которую мама растила, усердно кормила. Включил круиз, откинул правую ногу в сторону, симметрично левой (для меня это важно!), и дуй себе вдаль, словно «летящий ангел».

Салон Mini Countryman Cooper S

В салоне много простецкого, дубового пластика. В карте дверей, вставки на торпеде и так далее. К тому же всё страшно скрипит и люфтит — лучше ничего касаться, чтобы миф о немецком премиуме не посыпался на глазах. А если пришлось выехать на грунтовку, готовьтесь слушать скрежет всего кузова разом —тачку будто скручивают в мясорубке.

Mini-комфорт

Один раз проехал 800 км — полёт нормальный, костыли, инвалидное кресло потом не понадобилось. У меня были комбинированные сидалища, но лучше брать кожу. В противном случае тряпку придётся химчистить раз в месяц. Всякие пятна и капли непонятного происхождения остаются на ней с завидной регулярностью.

В багажнике можно увести один большой чемодан и много барахла, рассовав его по бокам. На минике я спокойно переехал со всеми пожитками в Казань и вернулся обратно. Переезжать вдвоём уже не получится. Mini — машина для эгоистов.

Сзади место есть, но немного. Спокойно могут ехать две девушки, двое детей и мужчины калибра 175 см. Кабанам лучше сразу покупать билет на поезд.

Лакокрас

Mini «порадовал» крайне посредственной аэродинамикой. Почти все камни и гравий, что есть на дороге, мои. Поэтому за 10 лет эксплуатации капот превращается в лунную поверхность. Стекло, надо отдать должное, крепкое, но тоже испещрено гравием в хлам.

На боковых дверях начали появляться жучки и ржавчина под краской, в целом, не критично. Тойота с остальными японцами гниёт пободрее.

Музыка

Что радует в премиальных тачках — всегда хорошая акустика даже в посредственных комплектациях. Четыре динамика выдавали неплохое, качественное звучание. До этого у меня был Qashqai с 6 спикерами Bose и одним сабвуфером — всё штатное, но уровень был всё равно чуть выше. Однако в Mini тоже неплохо, даже без саба.

Влезет в любую дырку

Длина 4,1 метра говорит сама за себя. «Деревенский мужик» влезает в любую щель и не морщится. Особенно актуально для мелких городов вроде Калуги, которая строилась под две телеги и одну лошадь.

Mini Countryman Cooper S All4

Обзор отличный. За рулём сидишь почти как в кроссовере: видно край капота, боковая стойка не мешает. На «Кошке» я регулярно пытался таранить пешеходов, поворачивая на перекрёстках.

Зеркала у «Миника» небольшие, но обзор вполне удачный. Центральное зеркало темнеет при свете фар от машин позади — полезная опция.

У меня были ксеноновые фары и без них ночью на дороге весьма грустно. Свет отличный, бьёт далеко, противотуманки почти не пригодились.

Чего не досчитались

Премиальному авто 2011 года Bluetooth не положен. Решается эта немецкая скупость Bluetooth-приемником от Xiaomi за тысячу рублей.

В салоне нет места для телефона, даже для старой «Нокии», не говоря уже про современные лопаты. Некуда устанавливать и держатель для смарта: лопасти воздуховодов для этого не предназначены, как и вся круглая торпеда. Нужно заказывать специальную металлическую лапу с Aliexpress за примерно 1 000 рублей и вручную прикручивать её к панели приборов.

Нет боковой подушки безопасности, но это понятно. Если ты покупаешь обычную комплектацию, не JCW, то тебе, гадскому нищеброду, лучше сразу и наверняка намотаться на столб.

Mini Countryman Cooper S характеристики

Фирменный кейс для очков очень хлипкий — отломалась заглушка и теперь он не закрывается. Премиальность сразу же подкосилась на 20%.

Зато есть датчик давления в шинах, остатка омывайки, ESP, прикольная подсветка по всему салону и чумовые рычажки вместо кнопок. Щёлкаешь ими и воображаешь себя пилотом. Если не боинга, то хотя бы кукурузника.

Руль кожаный, очень качественный и приятный на ощупь. Имейте в виду, за сотку он лишь слегка начинает блестеть. Зато подчистую вытирается пластик Soft-touch на пластиковых вставках руля.

А ещё до 2013 года поставлялись машины с серым пластиком по салону — отголоски ублюдского дизайна из нулевых. Поэтому я быстро и решительно перекрасил всё в чёрный. Слегка разобрал торпеду, покрасил пластик в матовый чёрный и установил обратно собственными, теперь уже золотыми руками. Бюджет мероприятия — балончик краски, наждачка и два потерянных в обшивке салона болта.

Серые элементы салона Mini Countryman Cooper S Ужас, который был ДО Черный салон Mini Countryman Cooper S Чёткий дизайн ПОСЛЕ покраски

Выводы — правильные

Я считаю, покупку старого BMW отличным решением. Спустя 8-10 лет машины теряют более 2/3 стоимости — этим нужно пользоваться. А миллионы рублей за новые тачки пусть отдают богатенькие Буратины.

А ещё покупка старого BMW / Mini — это социально ответственное поведение. Кто, если не ты позаботится о благосостоянии производителей запчастей. Не забываем и про сервисные центры. Смогут ли сервисмены — простые работяги — поесть в конце месяца хлебушка с маслом, если будут чинить одни «Логаны»? Не уверен. Кто, если не ты — владелец подержанной BMW — поддержит их на плаву. Оденет, обует их детей, отвезёт их жён на отдых, порадует денежкой на новый гаджет.

Покупка Mini Countryman Cooper S

В конце концов жизнь одна и себя надо любить. Если тебе не всё равно, кто ты и что из себя представляешь, стоит окружать себя качественными, премиальными вещами. Пусть другие, которым наплевать на себя и свои жизни, ездят на безликих «Солярах» и «Дустерах».

BMW / Mini — это не просто машина, руль и четыре колеса. Это атмосфера, образ и стиль жизни. И пусть всем наплевать, главное — владелец BMW знает, что выше всех остальных, что ему позволено больше.

Вам будет интересно  Новинки китайского автопрома 2020 на российском рынке

А ещё владелец BMW не путешествует, ибо кому нужны эти Турции да Таиланды. Что толку от коктейля у бассейна? Это всего пару недель твоей жизни. А BMW с тобой надолго. Навсегда в твоём сердце и пустом кошельке.

Обзор моделей Mini Cooper BMW

bmw mini cooper

Это «малолитражка» плод вдохновения конструкторов British Motor Corporation (ВМС, с 1968 г. преобразована в Британскую моторную корпорацию Лейланд, а с 1975 г. стала именоваться Rover Group, переставшая существовать в 2000 г.), которая с небольшими новациями и изменениями радовала всех своих поклонников до конца XX века автомашинами серий Mini-Minor Morris, Austin Mini, Countryman, Moke, 1275GT и Clubman.

В XXI веке генеральный конструктор Фрэнк Стивенсон, существенным образом преобразовавший образ и «начинку» марки Mini (сам он это называл «эволюцией оригинала»), положил начало линейки таких известных серий как 3-х дверный хэтчбек Hatch, универсал Clubman, 5-ти дверный кроссовер Countryman, 3-х дверный кроссовер Paceman, Coupe, Roadster, кабриолет Convertible.

Концерн BMW владелец бренда MINI, который пишется именно так, с удовольствием направлял машины этого бренда для участия в гонках, в том числе ралли.

Mini Cooper с 1959 по 1990 годы

2-х дверный Mini оригинальной конструкции выпускался вплоть до ухода с «арены» фирмы-прародительницы — Rover Group. В 60-е годы XX века он был своеобразной «иконой» стиля MINI. Компактный и юркий, он был разработан специально для ВМС сэром Алеком Иссигонисом.

Обновления привели к выпуску таких версий Mини как Maрк 2, Клубмэн и Maрк 3 (первоначально выпускавшиеся как Остин 7 и Моррис Мини Минор). Они свободно варьировались от универсала до фургона или от пикапа до внедорожника. Не «скучала» и спортивная «ветка» Mini. Mini Moke, Mini Cooper и Mini Cooper S частенько использовались как раллийные автомобили.

Mini Cooper появился на мировом рынке в 1961 г. Ее создал конструктор Формулы-I Джон Купер и инженер-дизайнер Алек Иссигонис.

С 1990 по 2000 годы

В начале «лихих» девяностых Rover Group, уже в составе BMW, расширяя ассортимент своей продукции представила публике на гонке 1997 г. 2-х дверное купе ACV30 — юбилейный концепт-кар в ознаменование трех десятков лет с момента победы на ралли Монте-Карло-64 г. В 1998 г. баварские моторостроители выбрали особый дизайн, над которым основательно поработал американец Фрэнк Стивенсон. Он и разработал новые Mini One R50 и Mini Cooper.

Развитие Mini Cooper с 2000 по н. в.

Оптимизируя свое финансовое состояние, БMВ сбагрил Ровер Груп — Ford Motor Company, оставив в своей собственности бренд MINI и создав под него дочернее общество. Последним из «старых» Mини ушел Maрк 7. Его 5387862 экземпляр, сошедший с конвейера в последний год XX века направился прямиком в соответствующий музей, где хранилась премьерная модель Mini. Это событие ознаменовало начало новой эпохи марки MINI – MINI Hatch.

Новые авто мини вышли на рынок в 2001 г., но стали активно расппродаваться только во второй половине «нулевых» годов нового века, в том числе и Mini Cooper непрактичный в быту и со спортивной подвеской.

Он явно был рассчитан на одного-двух человек, так как места в багажнике и на задних сиденьях очень мало. И хотя по затратам на эксплуатацию он примерно равна обычному BMW – это автомобиль для «души». Более практичный Mini Cooper S 2000 г. выпускался в различных вариантах:

  • 3-х дверный и 5-ти дверный хетчбэк.
  • Купе и универсал.
  • Родстер и кабриолет.

Оснащенный бензиновым рядным переднеприводным двигателем на 1,6 л и мощностью 184 л/с, 6-ти ступенчатой механикой или автоматом, Mini Cooper S 2000 г. разгонялся за 8 с до 205 км/ч. Однако он явно уступал по этим показателям Mini John Cooper Works 2.0 АТ (двигатель бензиновый рядный на 2 л и мощью в 231 л/с), даже в своем «заряженном» варианте TwinPower S с 2-х литровым и 192-сильным двигателем, соответственно на 1,9 и 0,7 с, а также на 41 и 9 км/ч.

Второе рестайлинговое поколение этой машины вышло в 2010 г.

бмв мини купер

В 2011 г. БМВ, наряду с серьезными финансовыми вливаниями в бренд MINI (0,5 млрд. фунтов стерлингов), объявили о выпуске н основе Mini Paceman двух новых 2-х дверных кроссоверов спортивного вида, а в 2017 г. – о запуске на заводе Коули (Оксфорд, Великобритания) электромобиля серии MINI.

Разработка и производство моделей Mini Cooper

До приобретения MINI баварскими моторостроителями, эта марка производилась только в Англии на следующих заводах:

  • В Коули (Оксфорд). Построенный на месте старого завода, возведенного еще в 1913 г. На этом месте был выпущен первое авто Bullnose Morris Oxford, а всего произведено более 11 млн. автомашин, включая 2,25 млн. шт. MINI. На заводе на сборке работают более 4 тыс. человек и 400 роботов.
  • В Суиндоне (графство Уилтшир) делают кузова и кузовные детали для MINI.
  • В Лонгбридже (Бирмингем) завершилось производство «старых» MINI, поэтому его еще называют «миниродным домом» и теперь выпускают двигатели.

Countryman нарушил правило, сто автомобили этого бренда выпускаются только на родине Шекспира, ибо в конкурсе на его производство победило предприятие в Граце (Австрия), принадлежащее Magna Steyr AG & Co KG.

BMW в 2020 г. заявила о возможности прекращения изготовления Mini в Англии, в случае выхода ее из Евросоюза (Brexit без сделки).

Продажи

Всего авто MINI продано более 5-ти млн. шт., что дало возможность этой марке стать самой массовой среди английских авто всех времен. В 2009 г. она стала 7-ой по реализации любых автомобильных марок в Великобритании, то есть пробилась в десятку востребованных автомашин в собственной стране.

В 2018 г. по итогам 9-ти месяцев Lada впервые войдя в ТОП-50 лидеров мировых продаж и заняв 48 место (286 тыс. авто), оттеснила Mini на 50 место с показателями 266,5 тыс. проданных автомашин (всего за год было продано 324,9 тыс. автомобилей).

По европейским данным АЕБ в XXI веке рубеж продаж в 100 тыс. шт. в год был преодолен в 2005 г. (102,2 тыс. шт.), а через год MINI было продано 214,0 тыс. шт. В 2011 г. был взят рубеж в ¼ миллиона (262,5 тыс. шт.), при этом 53% были произведены в версии Cooper, а 26,2% — в версии Cooper S.

бмв мини купер фото

Очередной рекорд был поставлен в 2015 г. и 2018 г. когда продажи превысили соответственно 300 тыс. экз. в год (302,0 тыс. шт.) и достигли исторического максимума (324,9 тыс. шт.). За 2019 г. наблюдается падение продаж на 12,3% до 285,0 тыс. шт. в год.

Маркетинг

Для продвижения продаж старых MINI огромную роль сыграли победы Mini Cooper S в гонках-ралли Монте-Карло и оба прекрасных фильма «Ограбление по-итальянски» практически главным неодушевленным героем стал соответственно Mini Cooper (1969 г.) и обновленный MINI (2003 г.) играющие в фильмах немаловажную роль.

Другие маркетинговые и рекламные шаги играли тогда вспомогательную роль, хотя для завоевания огромного авторынка США рекламное агентство MINI применило для североамериканских жителей новейшую стратегию, представив в билбордах и на разворотах читаемых населением журналов Mini Cooper «бунтарем», не соблюдающим общепринятые правила, что очень всем понравилось и закрепила этот эффект высказываниями о MINI очень известных персон-эндозеров. Были задействованы интернет и социальные сети.

В 2012 г. большая часть ненавязчивой нативной рекламы уже проходила через сайты интернета и социальных сетей и число таких объявлений, упоминаний и мнений к 2014 г. превысило 1,3 млн., что «вынесло» бренд на вершину «естественного маркетинга» и позволило существенно увеличить продажи.

авто мини купер

Однако высшей точкой, так сказать, гимном бренду MINI в сфере интернета стала реальная компания, когда все возможные параметры автомобиля заказчик передает через интернет и в режиме онлайн мог наблюдать за сборкой именно его автомашины, а отдельные снимки формировались в фотоальбом и презентовались владельцу после приобретения авто.

Делали ставку баварские моторостроители и на малобюджетную, но жутко эффективную, так называемую «партизанскую» рекламу. То в городке на мусорных свалках появятся коробки из-под больших игрушечных машинок, на которых красуется Мини Купер, который якобы можно как рождественский подарок положить под елку, то на рекламных кадрах автомобиль появится с крошечным НЛО на крыше.

Автоспорт

Выше уже отмечалось, что специальные спортивные Мини Купер и Мини Купер С неоднократно гоняли на специальных трассах, в том числе раллийных. Особая удача сопутствовала им в середине шестидесятых годов XX века в Монте-Карло.

Закрытая в настоящее время небольшая гоночная серия R56 Challenge приняла участие в Mини Вызов-2008 г., а в ЧМ ралли-2011 участвовал, подредактированный автоателье Продрайв Mини Countryman WRC.

Источник https://vvm-auto.ru/mini/616-mini

Источник https://superg.ru/obzor-otzyv-o-mini-countryman-cooper-s/

Источник https://vse-pro-bmw.info/mini-cooper-bmw/

Источник