Мойка и обезжиривание кузова автомобиля

Мойка и обезжиривание поверхности перед началом ремонта

Подготовка

Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.

Чистота — залог всего

Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения краски.

Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:

  • плохая адгезия (отслаивание покрытия);
  • силиконовые кратеры;
  • потеря блеска.

Очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат — качественнее. Начнем по порядку, с мойки.

В начале славных дел. Мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощником в этом деле будет моечный аппарат высокого давления по типу «Керхера». Такой аппарат позволяет эффективно удалять загрязнения за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие. 🙂

Мойка автомобиля "Керхером"

Мойка высокого давления в работе

Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки и жесткие щетки.

При мытье автомобиля тряпкой, песчинки и частички грязи могут поцарапать лакокрасочное покрытие неремонтируемых поверхностей кузова!

Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте.

После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые мешают ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Под них обычно обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.

Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.

Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.

Чистим дальше. Обезжиривание поверхности

Печально, но многими мастерами этот пункт игнорируется вообще: зачем, мол, обезжиривать ту поверхность, которая все равно будет сошлифована. Это ошибка! Удалить жировые загрязнения шлифованием нельзя, а вот усугубить положение — запросто.

Дело в том, что неудаленные жировые загрязнения при шлифовке забиваются абразивом наждачной бумаги глубоко в шлифовальные риски, а достать их оттуда становится делом необычайно сложным. В результате жир, оставшийся в глубине царапин, приводит к появлению жировых кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Чем можно обезжиривать, а чем нельзя

Для обезжиривания поверхности применяются специально разработанные для этого составы, которые так и называются — обезжириватели или антисиликоны. Например отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный APP W900, обезжириватель премиум-класса R-M PK 900 и другие. Эти средства способны удалить с поверхности не только следы масел, жиров, но и самый вредный из жиров — силикон (очень летучее вещество, входящее в состав полиролей).

Теперь о том, чем обезжиривать не рекомендуется.

Нельзя применять для обезжиривания такие материалы как бензин, ацетон, нитрорастворители (646, 647).

Почему не годятся эти жидкости? Потому что некоторые растворители имеют недостаточно агрессивный состав для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрорастворители быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой он лишь размазывается по поверхности. А бензин содержит слишком много маслянистых примесей и сам может привести к дефектам.

Правило двух салфеток

Правильное обезжиривание — это обезжиривание с помощью двух чистых салфеток, применяемых поочередно. Первую салфетку обильно смочите обезжиривателем и пройдите ею по детали. После того, как поверхность заблестит, дайте обезжиривателю 5-10 секунд на растворение загрязнений, и затем, пока он еще не высох, уберите образовавшийся раствор второй сухой и чистой салфеткой.

Для обезжиривания желательно применять специальные салфетки, которые не оставляют после себя ворса (бумажные полотенца).

Обезжиривание двумя салфетками

Обезжиривание с помощью двух салфеток. В этой процедуре важно успеть удалить загрязнения до тех пор, пока обезжириватель не высох, иначе жир останется на поверхности и будет лишь размазан на большую площадь. Вместе с тем, нужно дать обезжиривателю несколько секунд, чтобы как следует растворить загрязнения

Обезжиривание следует проводить небольшими участками (не более 1 м²), чтобы успеть удалить загрязнения до момента испарения обезжиривателя. Состав хороших обезжиривателей специально подобран таким образом, чтобы он не испарялся слишком быстро.

Также для обезжиривания удобно использовать специальные распылители: равномерно распылили обезжириватель по поверхности и удалили первой салфеткой, а затем насухо вытерли второй.

Распылитель для обезжиривателя

Распылитель для обезжиривателя

Хорошо вымытая и обезжиренная поверхность должна «скрипеть» под пальцем, как чистое стекло.

Наш кузов вымыт и обезжирен, и теперь он готов к следующему этапу ремонта — удалению старых покрытий и подготовке под шпатлевание. Об этом поговорим уже в следующей статье.

Резюме

Подводя итог всему вышесказанному, выделим основные моменты касательно мойки и обезжиривания поверхности.

Обезжиривание кузова – необходимый этап покраски автомобиля

Попробуйте брызнуть силиконовым спреем на кузов, а потом смочите это место водой. Вода скатывается и не остаётся на поверхности? Правильно! Точно так же будет скатываться и краска при малярных работах. Все поверхности перед покраской должны быть сухими и чистыми. Чтобы добиться этого результата, необходимо качественно обезжирить плоскости автомобиля, предназначенные для окрашивания.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Здоровый интерес, желание приобрести новый опыт и возможность сэкономить некоторую сумму — вот основные мотивы автолюбителей, решивших заняться кузовным ремонтом самостоятельно. Чтобы покрасить автомобиль правильно и без ошибок, нужно знать некоторые тонкости технологии этого процесса. Некоторые его аспекты, например, обезжиривание, не являются очевидными. Если задать вопрос: «А зачем обезжиривать автомобиль?», большинство гаражных мастеров толком на него не ответят. Но пренебрежение обезжириванием может испортить результат всей работы.

Порядок проведения ремонтных работ

Технология проведения кузовного ремонта примерно такая:

  • зачищаем поверхность вмятины;
  • при необходимости — оклеиваем прилегающие детали;
  • рихтуем вмятины молотками, выколотками, споттером (как удобно и привычно);
  • придаём максимально ровную форму металлу — обезжириваем его и грунтуем, используя эпоксидный грунт. Он не проводит воздуха, поэтому процесс окисления будет развиваться не так быстро;
  • наносим слой изолирующего грунта. Это необходимо, так как за эпоксидный грунт плохо возьмётся шпатлевка;
  • выравниваем вмятины, заполняя его шпатлевкой;
  • обезжириваем поверхность, наносим ещё один слой грунта;
  • наносим слой проявочной краски, зачищаем грунт;
  • готовимся к покраске — обезжириваем поверхности, размешиваем краску, оклеиваем сопрягаемые поверхности;
  • красим авто.

Завершающим этапом является полировка, после которой можно наслаждаться хорошо проделанной работой.

В данной цепочке действий обезжиривание упоминается три раза. Самый важный этап, когда обезжиривание просто необходимо — подготовка кузова перед покраской. Пренебрежение этим этапом может привести к появлению поднявшихся или съёжившихся участков краски.

Вот так выглядит краска, нанесённая на плохо обезжиренную поверхность

Зачем обезжиривать кузов перед покраской

Краска и другие вещества не смачивают жирные поверхности. Поэтому после высыхания некачественно обезжиренного кузова краска вздувается кратерами, появляются морщины.

Какой жир встречается на поверхности лакокрасочного покрытия?

  • отпечатки пальцев;
  • следы от наклеек и скотча;
  • остатки силиконовых спреев и защитных полирующих составов;
  • битумные пятна;
  • не полностью сгоревшая солярка или машинные масла.

К жирным участкам не прилипнет ни краска, ни защитная плёнка, ни клей. Если жир не удалить, то есть вероятность, что всю работу придётся переделывать.

Видео: как правильно обезжирить поверхность

Мойка машины для удаления жира

Первое, что следует сделать перед началом кузовного ремонта — тщательно помыть кузов, применяя мощные поверхностно активные вещества (например, средство для мытья посуды). Эта операция даст возможность смыть отпечатки пальцев, остатки масел и прочих технических жидкостей.

Следующий этап проводят при помощи специальных составов — обезжиривателей. Как правило, это уайт-спирит, нефрас, смеси подобных растворителей либо водно-спиртовые составы. У большинства производителей лакокрасочной продукции есть фирменные составы для обезжиривания.

Использовать летучие растворители (типа 646, NT, ацетон) не стоит, так как они могут растворить нижний слой (краску, грунт). Это ослабит адгезию (прилипаемость) и испортит поверхность. Керосин, бензин, дизельное топливо содержат в себе часть жира, поэтому их применять также не стоит.

Главная задача этого этапа — удалить битумные пятна, стойкие силиконовые загрязнения, случайные отпечатки пальцев, провести чистовую подготовку перед покраской.

Обезжиривание кузова автомобиля своими руками под силу каждому владельцу

Обезжириваем качественно и безопасно

Сама операция обезжиривания выглядит так: обильно смоченной в обезжиривателе ветошью наносим состав и растираем его сухой салфеткой. Вместо мокрой тряпки можно воспользоваться спреевым разбрызгивателем.

Важно использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Есть в продаже специальные салфетки из нетканого материала, а также бумажные плотные полотенца. Ветошь необходимо постоянно менять, иначе вместо удаления жирных пятен может получиться их размазывание.

При проведении работ не забывайте о технике безопасности: следует защитить органы дыхания, глаза и кожу рук. Поэтому все операции следует проводить либо на свежем воздухе, либо в проветриваемом помещении, а затраты на резиновые перчатки, защитные очки и респиратор будут значительно ниже затрат на лекарства.

После обезжиривания касаться поверхности руками или одеждой нельзя. Если всё же коснулись — обезжирьте это место снова.

Видео: рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Итак, все знания, которые необходимы для проведения качественной подготовки кузова к покраске, у вас уже есть. Пренебрежение этими простыми правилами может значительно ухудшить результат проводимых работ. Поэтому обезжиривайте правильно и безопасно, получая при этом удовольствие от того, что вы делаете своими руками.

Источник http://artmalyar.ru/podgotovka/ochistka-poverhnosti.html
Источник http://auto-self.ru/obezzhirivanie-kuzova-neobhodimyy-etap-pokraski-avtomobilya/

Интересные статьи

Leave a Comment

X