Содержание
«Мороз и солнце; день чудесный!» Как чистить машину от соли зимой
По поводу зимней мойки автомобилисты разделились на два противоборствующих лагеря. Часть из них твердо убеждена, что мыть зимой автомобиль — напрасная трата времени и денег. По их мнению, грязь защищает ЛКП (лакокрасочное покрытие) от кусков льда и камней, летящих из-под колес, проезжающих машин. Мойка водой чревата повреждениями и появлением трещин на покрытии из-за перепада температур, причина замерзанием дверей, замков, тросовых приводов.
Другая часть выдвигает свои аргументы за зимнюю мойку:
Обе стороны по-своему правы. Давайте разбираться.
Мнение экспертов
Наши дорожные службы зимой обильно посыпают проезжую часть смесью песка и соли. Европейские страны давно используют нейтральные и более эффективные средства для борьбы с обледенением, не наносящие вред автотранспорту. Отечественные дорожники по-прежнему используют просто лютый реагент в песчано-солевых смесях. Ядреные «солевые ванны» агрессивно влияют на лапы животных, портят зимнюю обувь и наносят вред автомобилям. Наиболее подвержены их негативному воздействию днище и колесные арки.
Автомеханики утверждают, что в морозные дни нужно регулярно очищать авто от снега и песка. С дисков и пространства под арками нужно удалять набившийся снег. Колесные диски надо очищать и изнутри, где образуется снеговая наледь, провоцирующая дисбаланс шин. Гул колес, биение руля на скорости – последствия скопления снега, намерзания льда на дисках.
При оттепелях следует регулярно мыть АВМ (в том числе днище и арки колес), чтобы снизить негативное воздействие реагентов. Делать это нужно, соблюдая правила. Реагент соли вручную (обычной водой) отмыть сложно, он оставляет белый налет на покрытии. Свежий налет соли и грязи очистить за 5 минут можно с помощью пневматического опрыскивателя «Жук».
При сильных морозах, когда процесс коррозии останавливается, машину (даже очень грязную) лучше не мыть. Больший вред покрытию нанесет перепад температур от частого мытья или хранения ее в теплом гараже после эксплуатации на морозе. Антикоррозионный слой разрушает процесс замерзания и оттаивания влаги в трещинках.
Подготовка АВМ к зимнему режиму
Устранить имеющиеся на покрытии дефекты:
- очистить ржавчину и закрасить ее;
- подкрасить сколы соответствующей цвету кузова краской.
- нанеся специальные восковые полироли (более надежные с тефлоном);
- произведя мойку АВМс жидким воском.
Защитить колесные арки (как наиболее подверженные воздействию химических компонентов песчано-солевых смесей) подкрылками (если их нет) из гибкого полипропилена;
Обновить поврежденные участки днища, устранить коррозию, дополнительно обработать антикоррозионными материалами.
Под воздействием дорожного «рассола» интенсивно изнашиваются подвески, выхлопная система, их также следует тщательно очистить и подготовить к зиме.
Правила зимней мойки авто
Морозной зимой машину лучше не мыть, при минусовой температуре кузов «консервируется» и коррозии не подвергается. Пагубно влияют на ЛКП перепады морозов и оттепелей.
- Если возникла необходимость помыть машину в мороз, нужно обеспечить ее полное высыхание: выдувание остатков влаги из щелей сжатым воздухом, хорошая сушка.
- После въезда на мойку машина должна оттаять 10-15 минут с открытыми дверьми для выравнивания температуры.
- Вода не должна быть слишком теплой по отношению к температуре машины.
- Все двери нужно открыть и после мойки для испарения влаги.
- В период оттепели (при температуре от 0о С и выше) машину желательно помыть, соблюдая все правила, чтобы снизить разрушающее действие зимней грязи.
- Необходимо промывать днище и арки, раз в месяц зимой следует делать обезжиривание кузова: после мойки наносится уайтспирит и через 10 мин повторно смывается.
- Помытый автомобиль обдувается сжатым воздухом для удаления остатков влаги.
- Во избежание замерзания дверные замки обрабатываются аэрозольными смазками, уплотнители из резины – силиконовыми.
Хранение автомобиля
На внешний вид и долговечность транспортного средства влияют условия хранения. Коррозия, любые химические реакции ускоряются при постановке авто в теплый бокс после зимней поездки. А утром будут запотевать стекла и обмерзать места, где скопилась влага. В таких случаях чистота машины играет решающую роль. В теплый гараж рекомендуется ставить помытую машину при наличии отличной системы вентиляции, выводящей конденсат. Чистый кузов гораздо быстрее просыхает, чем грязный.
Хранение машины на открытом пространстве зимой позволяет избежать отрицательного воздействия на покрытие перепадов температур и скопления влаги. Но пластиковые детали салона и покрытие страдают от атмосферных воздействий.
Опытные водители утверждают, что транспортное средство, регулярно используемое зимой, лучше хранить на крытых парковках, хорошо продуваемых и защищенных от воздействия ультрафиолета, дождя, снега. Оставляя авто на ночь зимой, нужно ее проветрить, открыв двери. Теплый салон должен остыть перед парковкой, во избежание утреннего форс-мажора: обмерзших стекол, примерзших мелких деталей.
Надеемся, эти простые советы помогут вам сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии долгие годы!
Источник http://http://detailing.news/detailing/moroz-i-solnce-den-chudesnyy-kak-chistit-mashinu-ot-soli-zimoy
Источник http://