Содержание
Масло для двигателей БМВ
Моторное масло выполняет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло улучшает производительность, продлевает срок службы и влияет на стабильную его работу.
Все внутренние детали двигателя изготовляются из металла, это сталь, алюминий, магний, титан и т. д. Когда эти детали контактируют между собой, создается трение, которое в свою очередь создает тепло, а в трущихся деталях изнашивается рабочая поверхность. Масло подается в блок двигателя, к коленчатому валу, шатунам, днищам поршня для устранения и уменьшения контакта металла с металлом.
Лучшие моторные масла для БМВ покрывают внутренние части двигателя слоем смазки и сохраняют свою прочность даже в условиях больших температур и нагрузок, что соответствует свойствам качественного масла для двигателя.
Предыстория современного масла
С 1990-х годов более строгие правила EPA и CARB (California Air Resources Board) “вынудили” моторное масло провести капитальный “пересмотр”, чтобы сделать двигатели более эффективными и чистыми. Новейшие технические характеристики масла сделали моторное масло более жидким, с меньшим трением и сопротивлением на внутренние поверхности, что позволило уменьшить расход топлива.
Новые моторные масла легче разрушаются при высоких температурах и не обеспечивают необходимой защиты. Присадки и компоненты, которые делали масло “хорошим”, были убраны, потому что они были слишком вредными для окружающей среды, либо считались ненужными для двигателей нового поколения. Все эти новые правила способствуют созданию более чистой окружающей среды, но в отношении моторного масла оно служит в ущерб качеству и производительности. Как результат, моторное масло в последние годы в целом теряет свое качество.
Моторные масла BMW
BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.
LL (Longlife) – название BMW для масел, которые одобрены для увеличенных интервалов замены масла
LL-98 (1998). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 5W-30, 5W-40. Самая старая доступная спецификация. Все моторные масла с таким допуском были одобрены для более старых моделей BMW – до поколения БМВ Е46, Е39, X5 Е53 (включая другие серии модельного ряда) и до двигателей БМВ М54 (М52, М50 М30 и т.д.).
На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.
API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти), оценивает качество моторного масла в соответствии со своими спецификациями. Для бензиновых двигателей BMW рейтинг API должен быть SJ или выше
ACEA (Association of Constructors of European Automobiles – Ассоциация Конструкторов Европейских Автомобилей) – оценивает качество моторного масла в соответствии со своими спецификациями. Для бензиновых BMW рейтинг ACEA должен быть A3/B3 или выше
SAE (Society of Automotive Engineers – Общество инженеров автомобильной промышленности) – ответственное за установление классов вязкости масла
LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.
Новые требования “экологов” привели к тому, что с 2000-х годов моторные масла были оптимизированы под современные двигатели, и разумеется имеющие измененный состав – с моющими средствами и присадками, и то же время некоторые компоненты были убраны или уменьшены в количестве (ZDDP).
ZDDP (Zinc-Dialkyl-Dithiophosphate) – Цинк-диалкил-дитиофосфат, металлическая добавка в составах старых двигателей. ZDDP обладает противоизносными свойствами, которые были заменены синтетическими добавками по экологическим причинам. Более высокий ZDDP также вреден для современных каталитических нейтрализаторов, если плохое кольцевое уплотнение пропускает масло в камеру сгорания. Однако большое преимущество более высокого ZDDP состоит в том, что он связывается с поверхностями и обеспечивает отличную смазку даже при высоких температурах. Это отлично подходит для двигателей с большим пробегом со свободными допусками – дополнительный ZDDP помогает заполнить пробелы, которых не было, когда двигатель был новым. Масла с высоким ZDDP также имеют тенденцию иметь высокие рейтинги HTHS, что делает их привлекательными для двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, особенно с турбонаддувом. Экологические нормы требуют от производителей масла снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Тем не менее, дизельное масло по-прежнему содержит высокий уровень ZDDP, поэтому его часто рекомендуют производители двигателей и владельцы автомобилей. Однако не рекомендуем покупать масло с самым высоким ZDDP или непосредственно дизельное масло. Высокий ZDDP должен соответствовать рейтингам API и ACEA для вашего BMW
В 2016 году BMW анонсировала новое моторное масло для своих двигателей – 0W-30 на замену 5W-30. 0W30 имеет тот же сертификат LL-01 с маркировкой FE, что делает его обратно совместимым, а также позволяет новым моделям меньше расходовать топлива.
FE или FE+ (Fuel Economy) – экономия топлива. Масла с присадками, которые позволяют снизить вязкость для лучшего расхода топлива. Присадки обладают такими же защитными свойствами, что и более густые масла, но позволяют снизить вязкость
LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.
Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.
HTHS (High Temperature / High Shear conditions) – используется для определения областей в двигателе, которые имеют высокие температуры и трение. Более высокий класс HTHS означает, что масло в этих условиях более устойчиво к нарушенной поверхности деталей. Более низкий HTHS желателен для эффективности. Выражается в сантипуазах (cP), единице вязкости. До c 2014 года BMW указывал HTHS 3.5 cP. Новейшее топливо-эффективное масло LL-14 имеет КПД 2.6-2.9; для сравнения вода имеет 0.899 cP
SAPS (Sulfated Ash, Phosphorus, and Sulfur – Сульфатная зола, фосфор и сера) – Более новые масла имеют низкое значение SAPS – уровень этих материалов низкий, что полезно для окружающей среды и каталитических нейтрализаторов. Однако для получения низкого SAPS требуется больше синтетических добавок, которые имеют меньшую защиту, особенно при более высоких рабочих температурах. Масла с низким содержанием SAPS в большинстве случаев предназначены для двигателей с прямым впрыском
В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.
Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2014 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос
LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.
LL-12 (2012). Новые спецификации для европейского рынка дизельных двигателей.
LL-14 (2014). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2014 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.
Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.
LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.
В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.
Интервал замены масла
Из-за накопления грязи, влаги и химического разрушения от тепла и трения, а так же долговечность и работоспособность деталей, за сохранность которых собственно и отвечает моторное масло – имеет смысл менять его чаще.
Моторное масло создает пленку между двумя смежными компонентами двигателя, поглощает тепло выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы мотора.
К сожалению, на сегодняшний день не в каждом моторном масле можно быть уверенным (“Made in Подвал”), поэтому эффективная работа двигателя зависит и от действий/бездействия владельца автомобиля.
Чем дольше Вы используете масло, тем менее эффективным оно становится со временем
В зависимости от манеры вождения, установленного двигателя – интервал замены масла для современного автомобиля после завершения обкатки может составлять от 7500 до 15 000 км. Но, даже на этом этапе имеется несколько “НО”. Чтобы не быть многослойным, фото когда масло меняется “как указано в руководстве по эксплуатации”:
Пробег 100 000 км. Масло менялось каждые 15 000 км, но видимо в добавок ко всему качество смазочного материала – под большим сомнением, а стиль вождения – городской трафик
Разумеется это не массовый случай, но если автомобиль был куплен на долгосрочную перспективу, то замена через каждые 7500 км будет оптимальным вариантом. Наилучшим вариантом при интенсивной эксплуатации автомобиля, станет замена каждые 5000 км.
Двигатель в котором меняется качественное масло каждые 7500 км
Поверьте, даже если автомобиль на гарантии, и обслуживается “как книжка пишет” – вполне нормальным является замена масла в двигателе после 7500 км пробега, так Вы себя и свой автомобиль избавите от ряда проблем с двигателем. Разумеется, Вы можете доверять производителю, но после 150 000 км пробега автомобиль – Ваша проблема, а не производителя.
Для сомневающихся, рекомендуем регулярно проверять и анализировать моторное масло каждые несколько недель, проверяя уровень и наличие видимых загрязнений или твердых частиц, так Вы себя обезопасите от не своевременной замены, и лучше поймете, как двигатель работает вместе с этим маслом, особенно это касается силовых агрегатов с большим пробегом и двигателей БМВ М-серии
Как выбрать “хорошее” масло?
Лучшее моторное масло для БМВ – не обязательно должно быть в фирменной банке BMW. Не все владельцы BMW осознают, что могут принимать собственные решения по выбору масла.
Современный рынок смазочных материалов переполнен различными видами масел и существует множество альтернативных предложений. Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе масла от сторонних производителей – соответствует ли масло стандартам SAE, API или ACEA. Забудьте о рекламе, это просто маркетинг.
Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).
Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой
То есть с другой стороны, в любом из масел BMW/OEM нету ничего плохого, и учитывая по сути индивидуальность каждого двигателя в виде ряда факторов эксплуатации, использовать масло марки BMW – имеет смысл, но опыт других владельцев все же имеет наиболее весомые аргументы.
Двигатель | Холодный климат | Нормальный климат | Жаркий климат |
M10, M20, M30, S14, M88/S38 | 10W40 | 15W50 | 10W60, 15W50, 20W50 |
S54, S62, S65, S85 | 5W40 | 10W60, 15W50 | 10W40, 15W50, 10W60 |
НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2013 (включая S50US, S52, S62) | 5W30, 5W40 | 10W40, 15W50 | 15W50 |
Турбо 2007+ | 0W30, 5W30 | 5W40, 10W40 | 10W40 |
Детали двигателей БМВ различны, и со временем изнашиваются. Рекомендуем в двигатель с большим пробегом или мотор, который имеет значительно изношенные детали – лить более густое масло (с увеличенной вязкостью).
Моторное масло для двигателей BMW N Series
В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54). Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).
Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.
Масляный шлам поступает от влаги, которая смешивается с парами масла, а затем оседает при остановке двигателя. Чтобы избежать образования осадка и скопления моторного масла – рекомендуем пересмотреть свой стиль вождения.
Давайте двигателю достигать оптимальной температуры и избегайте коротких поездок, в результате чего влага будет сгорать. Любому двигателю БМВ, но в большей степени двигателям М серии, прежде чем подвергать его воздействию высоких температур и оборотов – необходимо хорошо прогреть. Оптимальная температура масла на манометре перед агрессивным вхождением составляет 100-105 градусов. Короткие поездки считаются приводом, когда двигатель не достигает или не останавливается при нормальной температуре охлаждающей жидкости. Низкие обороты также не смогут создавать достаточный вакуум для правильной работы вентиляционного отверстия картера.
Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения. Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера.
Гоночное моторное масло
Это не маркетинг, и существуют реальные различия, о которых Вы должны знать. Настоящее гоночное масло отличается от обычного и высокопроизводительного масла.
Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для лучшей прочности, которая требуется для длительного использования двигателя на высоких оборотах, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов.Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязательно должна соответствовать государственным нормам, и ее необходимо менять чаще.
Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в автомобилях, в которых нет каталитических нейтрализаторов, и его следует избегать в уличных автомобилях, в которых применяются увеличенные интервалы замены масла. Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла не так хорошо справляются с очисткой внутренних частей двигателя. Для гоночных автомобилей весьма распространено снятие головок цилиндра или восстановление двигателей, когда все очищается и проверяется вручную.
Racing Oil – моторное масло, продаваемое для внедорожного и гоночного использования, не подпадает под действие тех же правил и разрешений, что и стандартные масла для легковых автомобилей. Гоночные автомобили не имеют каталитических нейтрализаторов, поэтому производителям масел не нужно разрабатывать свои гоночные масла для экономии топлива и выбросов. Кроме того, в гоночных автомобилях наблюдается более частая замена масла, поэтому нет необходимости в дополнительных моющих средствах
Уличные двигатели не пользуются таким уровнем обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не подвергаются таким нагрузкам, чтобы в гоночном масле была польза, поэтому в пробках и в окрестностях города гоночное моторное масло нет надобности использовать.
Расход масла
Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.
Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.
Код двигателя BMW | Нормальное потребление масла |
Турбодвигатели B-серии (B46, B58) | 1 литр на 2400 км |
4/6-цилиндровые турбодвигатели N-серии (N20, N55 и т. д.) | 1 литр на 2400 км |
Нетурбинные двигатели N-серии (N52, N62 …) | 1 литр на 2400 км |
Турбодвигатели V8/V12 N-серии (N63, N74) | 1 литр на 1200 км |
Моторы M-серии (М50, M52, M54) | 1 литр на 1200 км |
Двигатели Motorsport S-серии (S54, S55, S65) | 2.5 литра на 1600 км |
Что влияет на расход масла
Какие факторы влияют на повышенный расход моторного масла в двигателях BMW?!
Обкатка двигателя
Расход масла будет выше в начальный срок службы двигателя. Все движущиеся части еще не “притерлись” в своих окончательных положениях, и зазоры могут быть больше, чем обычно.
Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.
Износ двигателя
По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.
В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания. Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность). Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла.
Масло BMW F30
Рекомендованное масло льют, как правило, по истечению гарантии или после снятия автомобиля с обслуживания у ОД. Мы собрали наиболее популярные марки масла.
05.07.2018, 20:36 9.8k просм.
Масло BMW F30 нужно строго в соответствие с инструкцией к Вашему автомобилю. Лучше всего лить оригинал, любите свою машину. Также важно, чтобы масло не было подделкой или сомнительного качества. Избитая тема и вечные споры о том, какое масло лить – не закончатся, наверное, никогда.
Масло BMW F30 – оригинал
Моторное масло BMW TwinPower Turbo
Полностью синтетическое моторное масло, произведенное на основе технологии газожидкостной конверсии GTL. Оригинальное моторное масло BMW специально разработано, чтобы раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту.
По сравнению со стандартными продуктами, новое моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.
Подходит это масло для всех бензиновых двигателей, производимых с 2002 года. По заявлению производителя, это моторы следующих серий: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие. Следовательно стандартные моторы дорестайлингового BMW F30 N13B16 и N20B20 будут рады этому маслу.
Для дизельных F30 подойдет масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30. Универсальное оригинальное моторное масло для всех БЕНЗИНОВЫХ двигателей BMW – масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30.
Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30
Если отступить от оригинала, то необходимо придерживаться допусков BMW к моторному масло, в нашем случае это Longlife-01 для бензина и Longlife-04 для дизелей.
Рекомендованное масло BMW F30
Рекомендованное масло льют, как правило, по истечению гарантии или после снятия автомобиля с обслуживания у официального дилера. Мы собрали наиболее популярные марки масла, заливаемого в двигатели BMW F30.
Моторное масло Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
Для бензиновых автомобилей BMW серии F30 (F80, в случае, если у вас M3) к рекомендуемым маслам можно смело отнести Castrol EDGE 0W-30 A3/B4. Для замены масла потребуется от 4,2 до 6,5 литров. Объем зависит от двигателя. Для определения точного количества необходимого масла для 3 серии BMW F30 см. таблицу ниже.
Моторное масло Castrol EDGE 5W-30 C3 (дизель)
В дизельных моторах BMW используется немного другое масло. Внимательно изучите руководство, чтобы понимать, какое масло лить. Что касается Кастрола, то отзывы о нем 50/50. Кто-то хвалит, кто-то ругает. Ценовая категория – средняя.
Elf Evolution 900 FT 0W-30
По отзывам вполне годное синтетическое моторное масло для бензиновых моторов BMW. Для дизельных моторов необходимо использовать масло Evolution FULL-TECH LLX 5W-30.
LIQUIMOLY Leichtlauf High Tech 5W-40
Те, кто не льёт себе Motul, льёт LIQUIMOLY. Так повелось в последнее время среди владельцев БМВ. Споров между этими маслами обычно не возникает, считается, что хороши оба производителя при условии заливки оригинала, а не подделки. Для дизельных моторов – Longtime High Tech 5W-30. Вообще, выбор масла для троек БМВ довольно широкий, выбору LIQUIMOLY посвящены бесчисленные темы на специализированных форумах.
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40
Хорошее круглогодичное масло для бюджетных (частых замен). Среди обзоров данного масла не встречается отрицательных моментов, а авторитетные маслообзоры рекомендуют его к применению. Отличный вариант для замены каждые 5000 км. Для дизелей – LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30.
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
Классика жанра для преданных фанатов марки. Самое популярное масло для самостоятельной замены в F30 и многих других БМВ. Написано и сказано много, тем не менее, это масло твердо занимает первую позицию в соотношении цена/качества. На собственном опыте проверено и рекомендовано авторами нашего блога. Для дизельных вариантов – MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30.
Total QUARTZ 9000 5W-40
Помимо масла Elf, французский концерн Total выпускает также масло под основным брендом. Из преимуществ данного масла можно выделить его повышенную текучесть (а значит рекомендации для хороших таких, лютых зи) и доступную цену. Последнее также ставит данное масло в ряд масел для частой замены. Но имеются у данного масла и недостатки (по отзывам мастеров). Так, регулярно говорится о повышенном расходе, трудностями с запусками в мороз дизелей и подделках, которые имею место быть. Дизельный вариант – QUARTZ INEO MC3 5W-30.
Итак, мы провели краткий обзор автомобильных масел для 3 серии BMW F30. Не забывайте сверяться с руководством, допусками и самое главное не путайте масло для бензиновых и дизельных двигателей. Замену масла всегда лучше производить в специализированном сервисе.
Как выбрать масло для автомобилей BMW
На прилавках автомобильных магазинов можно встреть большое разнообразие смазочных жидкостей не только для двигателя «железного коня», но и для трансмиссии, в том числе и для АКПП. Выбирая моторное масло для автомобилей BMW даже среди товаров высокой категории, нет никакой гарантии в том, что его качество соответствует высокой стоимости. Соответственно, многие владельцы БМВ задаются вопросом, какое средство и в каком объеме лить в двигатель и трансмиссию автомобиля.
Проблема выбора масла для нового автомобиля решается просто – достаточно следовать рекомендациям и допускам производителя. Как правило, вся информация дается в руководстве по эксплуатации.
Производство и состав смазочных материалов
Состав смазочных жидкостей — как моторных, так и трансмиссионных – фактически одинаков: в базовую основу добавляют присадки – специальные вещества, которые повышают эксплуатационные характеристики масел. Разработка допусков для БМВ, какое именно моторное средство лить и сколько базируются именно на составе присадок. Средняя доля подобных веществ в составе смазок составляет максимум 15%. В зависимости от конкретного состава и параметров смазочной жидкости варьируется и процентное содержание присадок. В большинстве случаев добавляют моющие вещества и вещества, предупреждающие преждевременный износ двигателя.
Свойства базы, или основы смазочной жидкости, зависят от способа ее производства. Основным недостатком минеральных масел, которые получаются путем очистки нефти, являются различные по строению и длине молекулы. Неоднородность состава в химическом плане становится причиной нестабильности смазки при низких температурах, что снижает устойчивость к окислению.
Эксплуатационные характеристики масла для автомобилей БМВ повышаются либо методом гидрокрекинга, либо несколькими чистками. Первый метод позволяет придать химическому составу большую однородность путем разбивки длинных молекул на более короткие. По сравнению с синтетикой гидрокрекинговые составы образуют большее количество нагара во время эксплуатации, но при этом обладают аналогичной вязкостью и лучше предохраняют двигатель от износа. Подобные автомасла, как правило, относятся производителями к категории синтетических, поскольку обладают похожими характеристиками.
Синтетика или полусинтетика?
Технология производства синтетического масла подразумевает под собой создание жидкости с «запрограммированными» свойствами, благодаря чему обеспечивается повышенная устойчивость к химическим воздействиям. В качестве сырья используется газ и нефть. Еще один метод применяется для создания оригинальных масел BMW, обладающих допусками Longlife 01 и 04.
В зависимости от химического состава синтетика делится на различные виды, которые объединяются в одну группу из-за общих свойств: способности защищать двигатель БМВ от перегревов и низких температур, устойчивость к разложению и окислению, что предотвращает образование нагара как такового.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
Полусинтетическое моторное средство, по сути, представляет собой смесь минеральной и синтетической базы. Конкретных процентных соотношений, которых придерживаются производители, нет, однако чаще всего встречаются 50:50 или 30:70. Стоимость таких смазок по сравнению с синтетикой значительно ниже, однако они уступают им по эксплуатационным характеристикам.
Моторное масло подразделяется на синтетическое и полусинтетическое весьма условно. Производители могут обозначить смазочную жидкость как синтетику при условии, что в базе содержится хотя бы небольшое количество синтетики.
Какое моторное автомасло выбрать для BMW?
Выбирая то или иное моторное масло – синтетику или полусинтетику – опираются она условия эксплуатации автомобиля и его общее состояние, в том числе и состояние двигателя. Для длительной эксплуатации БМВ обычно советуют выбирать полусинтетику, так как она представляет своеобразную золотую середину цена-качество. Лить ее в основном советуют в БМВ, пробег которых превышает 100 тысяч километров, а температура, при которой эксплуатируется автомобиль в зимнее время года, не опускается ниже -20 градусов.
Синтетическое моторное масло лучше всего лить либо в новые машины BMW, либо в машины, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Отдельно стоит упомянуть смазочные жидкости, для производства которых используется технология GTL. В случае с автомобилями BMW это моторные жидкости TwinPower Turbo. Они обладают неплохими свойствами: устойчивы к окислению, отлично смазывают работающие детали, устойчивы к перепадам температур и не поглощают воду.
По стоимости они несколько выше, однако расходуемый объем оригинальной моторной жидкости BMW несколько ниже, чем синтетики, из-за минимальных трат на угар. Сколько лить смазки и как часто ее менять – зависит от нескольких параметров:
- Пробега автомобиля;
- Проведенного в пробках времени;
- Качества используемого топлива;
- Стиля вождения;
- Общего состояния дорожного покрытия;
- Частоты взаимодействия с дорожной солью.
Оригинальные допуски производителя рекомендуют заменять моторное средство каждые 30 тысяч километров пробега. Собственно, данные расчеты основываются на европейских показателях, в реалиях же российских лить моторное смазочное средство в BMW по-новому приходится чаще.
Синтетические смазочные жидкости высокого качества менять приходится несколько реже, чем ту же полусинтетику. Допуски Longlife 01 и 04 включают в себя как полусинтетику, так и синтетику с одним условием: они должны обладать аналогичной вязкостью и набором присадок. Какое лить смазочное вещество и сколько, по сути, личное дело каждого водителя, однако производители не советуют смешивать несколько разных видов масел.
Смешивание разных видов смазки и промывка двигателя
Смешивание различных видов смазочных материалов лучше всего рассматривать как самый крайний вариант. Присадки, добавляемые в состав смазки, в зависимости от ее базы могут выполнять различные действия. При смешивании различных спец.веществ могут (и будут) происходить химические реакции, предугадать которые невозможно. В лучшем случае это может привести к излишней зашлакованности двигателя. Самый крайний вариант — смешать смазочные материалы одного состава и типа (синтетику с синтетикой) и одной вязкости.
Смесь таких материалов желательно слить в самое ближайшее время и заменить на оригинальную смазку, рекомендованную производителем. Присадки, входящие в состав качественного смазочного материала, регулярно очищают двигатель. Промывание же силового агрегата требуется в основном в случае, когда меняется смазочная жидкость либо приобретается подержанный автомобиль.
При этом сам немецкий концерн рекомендует лить смазочную жидкость с допусками Longlife. Различные промывки, которые нередко заливаются в двигатель, могут стать причиной протекания различных реакций самой смазки, присадок в ней и агрессивного вещества. Если же промыть двигатель необходимо, то сделать это можно более щадящим способом:
- Слить отработанную смазочную жидкость;
- Залить новую;
- По истечении нескольких дней вновь произвести замену смазки;
- Менять жидкость в два раза чаще.
В зависимости от того, какое именно покупается транспортное средство – новое или подержанное – меняются условия эксплуатации и меняемые детали. К примеру, вместе со сменой смазочного средства нередко рекомендуют менять и масляный фильтр.
Замена смазочной жидкости в моторе
Какое смазочное средство лить в АКПП?
Одним из самых дорогостоящих агрегатов в автомобиле наряду с двигателем является АКПП. Чтобы она не вышла из строя раньше срока, необходимо точно знать, какое масло и сколько лить в трансмиссионную коробку.
Стоимость оригинальных смазочных жидкостей высока, однако они обладают высоким качеством, да и никаких проблем с выбором нет: достаточно приобретать то масло, какое указано в руководстве по эксплуатации BMW. Можно выбрать и любую другую смазку, главное – правильно это сделать.
Выбор той или иной смазочной жидкости основывается на рекомендациях производителя. При разработке подобных спецжидкостей учитываются параметры, которые они должны показывают во время работы автомобиля. По сути, трансмиссионная смазка имеет самый сложный состав, так как в нее входят антиоксиданты, модификаторы трения, различные присадки и ингибиторы коррозии.
При выборе жидкости для АКПП необходимо опираться на рекомендации производителя.
Основным критерием выбора спецжидкости для АКПП является ее вязкость. В зависимости от данного параметра смазка делится на синтетическую (полусинтетическую), густую и средней вязкости. Приобретать жидкость необходимого только того типа, который указан производителем.
Не менее важный фактор – температурный диапазон, в котором может использоваться спецжидкость. Исходя из диапазона температур, в котором эксплуатируется BMW, подбирается смазка для АКПП и ее класс.
Автомобили данного производителя оснащаются в основном АКПП от производителя ZF. В случае с пятиступенчатыми коробками применяют оригинальные смазочные жидкости – к примеру, Mobil LT 71 141. Для шестиступенчатых используется другое средство – Shell M1375.4. Продающаяся в оригинальной упаковке производителя жидкость, по сути, представляет собой всего лишь разлитую продукцию партнеров концерна, так как сам концерн не занимается производством смазок.
Особенности процесса замены жидкости
АКПП можно разделить на две группы: не обслуживаемые и обслуживаемые. Последние имеют все необходимые детали для замены спецжидкости, в других же моделях сменить смазку невозможно.
В руководстве по эксплуатации обслуживаемых АКПП указывается срок замены трансмиссионной жидкости. Несмотря на это, сроки замены во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля, а в случае с российскими дорогами советуют менять жидкость в два раза чаще. Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП легко измеряется при помощи щупа.
Выбор смазочной жидкости для автомобиля
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
https://www.bimmerfest.ru/engine-oil-bmw/
https://maslodoc.ru/vyibor-masla/kak-vyibrat-maslo-dlya-avtomobiley-bmw