Содержание
Можно ли варить машину инверторной сваркой?
Виды и особенности сварочных аппаратов
Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.
Сварка полуавтоматом
Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.
Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.
Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:
- скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
- швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
- использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.
Есть в полуавтоматическом методе и минусы:
- найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
- при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.
Как варят инвертором
Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:
- размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
- инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
- у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
- пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.
Разумеется, есть и минусы:
- в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
- при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
- шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.
Так какой же метод выбрать?
Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.
Углекислотный полуавтомат
Оптимальный вариант для восстановления целостности кузова. Принцип работы углекислотного полуавтомата – формирование шва происходит с помощью специальной проволоки, разогретой газовым соплом. Подача присадки — в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Наличие газа в области обработки исключает негативное влияние воздушной среды.
Для выполнения работы нужно соблюдать такие рекомендации:
- Предварительная настойка полуавтомата. Режим зависит от толщины металла, его вида (сплава), марки проволоки, ширины и глубины шва.
- Если опыт сварки небольшой – нужно сделать несколько пробных швов на листах с характеристиками аналогичными кузовным компонентам.
- Соблюдение скорости движения. Раскаленная проволока должна наполнить шов равномерно.
- После проведения работ удаляем окалину и проверяем целостность конструкции.
Подобная методика актуальна для формирования герметичных швов. С помощью углекислотного полуавтомата можно сделать как точечное, так и шовное соединение. При смене газовой смеси на аргон, и применяя другой тип проволоки, появляется возможность сваривать цветные металлы.
Подготовка и проверка оборудования
Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.
Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом
- перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
- диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
- сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.
Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную
- надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
- проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
- проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.
Особенности сварки кузовных элементов
Большинство навесных защитных элементов машины имеют относительно небольшую толщину – 0,8-1 мм. Исключение составляют силовые части, пороги, лонжероны, поперечная балка – до 2 мм. Эта разница объясняет трудность применения одного и того же типа сварки для восстановления целостности кузова авто. Поэтому нужно сделать анализ повреждений и определить оптимальные характеристики будущего шва.
Также нужно учитывать следующие моменты:
- Характер повреждения – точечное, в виде трещины или разрыва. Определит размеры сварного шва.
- Местоположение дефекта. Влияет на удобство проведения работ и соответственно – выбор метода сварки.
- Необходимость использовать «заплатку». Актуально при глобальном повреждении кузова.
Определив степень повреждения, учитывая вышеописанные факторы, можно приступать к выбору сварочного аппарата. Если доступная модель не удовлетворяет минимальным технологическим требованиям к проведению работ – рекомендуется обратиться в профессиональный автосервис.
Меры предосторожности при сварочных работах
- все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
- сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
- при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
- независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
- помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.
Как сварить кузов с помощью инвертора
Использование инверторного сварочного аппарата для восстановления целостности кузовных элементов не рекомендуется. Но в некоторых случаях это единственный способ ремонта. Недостаток этого метода – высокая вероятность сквозного прожигания металла, разбрызгивание присадки, что может привести к повреждению лакокрасочного слоя.
Особенности сварки кузова инвертором:
- Работа на минимальных значениях сварочного тока. Ошибка – появление сквозных отверстий в металле.
- Для уменьшения нагрева стального листа рекомендуется поменять полярность. К металлу подключается клемма с отрицательным зарядом, к электроду – положительная.
- Использование струбцины, если на кузов устанавливаются «заплатки». Она обеспечит плотный прижим.
- Выбор направления сварки – расплавленный металл должен равномерно заполнять шов, что затруднительно при вертикальном или потолочном положении.
Для работы необходимо обеспечить стабильное напряжение в сети. Это делается с помощью специальных устройств. Альтернатива – эта функция есть в инверторе. О .
Виды соединений
Соединение называют в зависимости от расположения деталей друг относительно друга.
- Внахлест. Детали накладываются друг на друга, либо соединяются еще одной, накладной. Сварка при этом как правило ведется с двух сторон, для надежности соединения. Такой шов применяют там, где нужна повышенная прочность.
- Соединение встык требует точности. Применяют его там, где важна не столько прочность, сколько внешний вид.
- Угловым и тавровым швом можно сварить детали, соединение которых происходит под углом.
По положению в пространстве швы разделяют на три типа, любой из которых может встретится при сварочных работах вашего авто:
- Нижний — когда свариваются лежащие детали на земле, столе или других конструкциях. Электрод при этом направлен вертикально или отклоняется на угол до 15 градусов.
- Вертикальный или горизонтальный (стеновой). Электрод расположен горизонтально, или под небольшим углом, ведется по горизонту, либо вертикально.
- Потолочный, противоположный нижнему.
Последний сложен для исполнения даже для квалифицированного сварщика: работать приходится над головой, наплавляемый металл норовит вылиться из шва. С этим приходится сталкиваться при сварке днища автомобиля своими руками.
Рассматриваем, можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором
- Содержимое:
- Как выбрать сварочный инвертор для гаража
- Как варить машину инверторной сваркой
- Требования к инвертору и безопасности при сварке кузова
Если говорить о том, можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором, следует учитывать несколько важных моментов. Одним из важнейших условий качественных сварных работ по кузову является даже не сам инвертор, а мастер, который будет его использовать.
Несмотря на все дополнительные функции сварочного инвертора, облегчающие сварочные работы, новичок не сможет это сделать ни полуавтоматом, ни инвертором. В чем заключается сложность проведения работ?
- В первую очередь, это тонкая толщина металла. Из-за тонкости кузовного железа, для сварочных работ чаще используют полуавтоматические сварные автоматы.
- Второй фактор, который придется учитывать – это создание микротрещин, возникающих под воздействием электрического тока на поверхности кузова.
Учитывая оба нюанса, несложно сделать вывод – инверторной сваркой можно варить машину, но делать это необходимо с учетом особенностей металла и техники проведения работ.
Как выбрать сварочный инвертор для гаража
Опытные мастера отмечают, что и для начинающих сварщиков выбор инверторной установки является оптимальным.
Выбирая сварочный инвертор для сварки кузова автомобиля, следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Уровень защиты от скачков напряжения. Наличие функции контроля перепадов напряжения является обязательной, но у качественных моделей, которые подойдут для работ в гараже, этот коэффициент будет равняться 20-25%.
Температурный диапазон, при котором возможно проведение сварочных работ. Европейский производитель обычно выпускает технику, ориентируясь на свой стандарт EN 60974-1, в РФ действует ГОСТ МЭК 60974-1-2004. Если установка соответствует заявленному, она способна работать в диапазоне от -40° до +40°C. Но еще лучше эти стандарты уточнить в инструкции по эксплуатации завода изготовителя.
- Характеристики производительности. Автомобильный инвертор для сварки кузова должен будет работать практически на минимальной мощности. Выбирать установку необходимо с учетом работы с электродом №2 (двоечка). Это требуется, чтобы не прожечь тонкую сталь кузова. Если учесть, что сварка авто инвертором может включать и другие работы с металлами имеющими большую толщину, становится понятно, что выбор следует остановить на аппарате с возможностью работать с электродами № 4.
- Дополнительные функции – на этот критерий не стоит обращать внимание. Некоторые производители пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей функциями «горячий старт», «анти-прилипание электрода» и подобными. На самом деле автомобильный сварочный инвертор, а точнее его принцип работы связан с тем, что ему присущи все эти возможности. Любая модель независимо от производителя будет иметь их по умолчанию.
Хранить сварочный инверторный аппарат для гаража лучше всего не в самом помещении, особенно если оно не отапливается, а все-таки дома. Большое количество микросхем, которые входят в устройство установки боятся сырости и резких перепадов температур.
Как варить машину инверторной сваркой
Чтобы научиться варить автомобиль инверторной сваркой, потребуется знание и понимание, по крайней мере, основ проведения сварочных работ. Специалисты недаром рекомендуют использовать для начинающих и опытных мастеров именно инверторные модели.
Инверторный сварочник способен работать на низкой силе тока обеспечивая равномерную подачу напряжения на дугу. В результате уменьшается количество разбрызгивания при сварке.
Обычный сварочный аппарат и инверторная сварка для кузовных работ отличаются только по принципу подачи напряжения на электрод и обрабатываемый металл, при этом проведение работ с их помощью практически не отличается друг от друга. При этом существует несколько простых правил:
Перед тем как начать работы, необходимо разогреть электрод. Для этого понадобится провести электродом по гладкой металлической поверхности.
Требования к инвертору и безопасности при сварке кузова
Безопасность – рабочий должен быть уверен, что не подвергнется воздействию электрического тока. Именно по этой причине следует обращать внимание на класс безопасности инверторного устройства. Запрещается проводить работы на открытом воздухе во время дождя.
Даже инверторная установка с высоким уровнем защиты от попадания влаги не должна храниться во влажном помещении, особенно если не планируется ее эксплуатация в течение долгого времени.
Хотя обычно для сварки кузовной части автомобиля в большинстве случаев используют полуавтоматические установки, но и инверторные сварочники можно использовать.
Как научиться варить инвертором самостоятельно: все детали и видео правильной сварки
Сварка – не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если выучить азы сварочного дела, то процесс обучения не займёт много времени, и уже через пару дней начинающий сварщик справится с изготовлением забора из профлиста или сваркой простейших металлоконструкций. Все азы — в нашем свежем материале.
Если забить в поисковике фразу «Как варить сваркой правильно штучными электродами» или «Научиться варить», то появится несколько десятков статей и видео, где рассказывается и показывается, как сваривать металл самостоятельно инвертором. FORUMHOUSE обобщил материал. Выбрал самые полезные советы и расскажет новичкам, как освоить инверторную электросварку за несколько дней.
- Теория для начинающих сварщиков
- Видео, плюсы инвертора
- Что нужно использовать, чтобы начать работать с инвертором
- Видео, о преимуществах сварочной маски «хамелеон»
- Основные виды и типы марок электродов
- Какую выбрать и применить полярность
- Как подобрать диаметр электрода
- Два основных способа розжига электродов
- Как правильно вести электрод и, под каким углом его держать
- Видео, как пользоваться сварочным инвертором
- Практика сварки для начинающих
- Памятка новичка по сварке, какие требуются приспособления
Теория сварочных работ
Начинающий сварщик задумывается, какой сварочный инвертор купить, и какие нужны приспособления для сваривания металла электродами. Если отбросить профессиональное использование сварки, покупайте сварочный инвертор, а не трансформатор или полуавтомат.
Плюсы инверторного сварочного аппарата, по сравнению с полуавтоматом и трансформатором:
- Небольшой вес и габариты, в среднем инвертор весит 3-5 кг.
- Простота использования для новичков.
- Позволяет быстро освоить сварочное дело.
О достоинствах инверторов можно рассказывать бесконечно, но лучше один раз увидеть, чтобы понять, какие плюсы есть у этого вида сварочного оборудования.
Теперь расскажем, что за процесс идёт во время сварки металла и как оценивать результат. Есть две металлических заготовки разных размеров. К металлу через электрод и массу подводится постоянное напряжение от сварочного инвертора. Чтобы возникла электрическая дуга, необходимы два токопроводящих элемента с плюсом и минусом. При касании металла электродом, которые имеют разную полярность, зажигается электрическая дуга с выделением высокой температуры. Металл начинает плавиться и, одновременно, при движении, плавится металлический стержень электрода с особым покрытием – обмазкой.
Также при сварке образуется защитный шлаковый слой сварочной ванны, который, затем, отбивается специальным молотком сварщика.
После окончания сварки деталей, металл остывает, кристаллизуется и образуется прочное сварное соединение.
Что нужно купить, чтобы приступить к сварке
На этот вопрос отвечает статья — Инструменты и принадлежности для ручной дуговой сварки: базовый набор. Если кратко, то вам потребуются для начала сварки инвертором в домашних условиях:
- Электроды.
- Маска сварщика.
- Краги или защитные перчатки.
- Защитная курка, штаны и закрытая обувь.
- Молоток сварщика и щетка для удаления шлака.
О выборе маски для сварки металла специалист рассказывает в этом видео.
Её неоценимый плюс, по сравнению с обычным защитным щитком с затемнённым стеклом, – сварщик видит свариваемые детали. Ему не нужно поднимать и опускать маску, т.к. «хамелеон» автоматически затемняется при появлении сварочной дуги и надёжно защищает глаза.
При прекращении сварочного процесса стекло автоматически просветляется. Это упрощает работу. Новичок в сварке не нахватается т.н. «зайчиков» от яркой вспышки дуги, если не вовремя опустит маску с обычным стеклом.
Какие бывают виды и типы электродов по маркам
Если зайти в любой специализированный магазин по продаже сварочного оборудования и посмотреть на ассортимент, то глаза просто разбегаются от предложений разных типов электродов. Что купить?
Выбирая электроды для сварки, обратите внимание на состав сердечника. Металл стержня должен быть идентичен свариваемому металлу. Есть электроды следующих видов. Для сварки:
- Углеродистой и легированной стали
- Для сваривания нержавейки и цветных металлов.
Упростим выбор. В быту чаще всего сваривают обычный «черный» металл – профильные и круглые трубы, уголки, полосы, арматуру, швеллеры, двутавровые балки, трубы водопровода и т.д.
Также обратите внимание на обмазку электродов. Есть четыре типа покрытий – основной, рутиловый, кислый и целлюлозный. Оставим за рамками данной статьи кислое и целлюлозное покрытие электродов. Для домашних работ сварщику достаточно электродов с рутиловым покрытием (марки МР-3 и ОК 63) и основным покрытием (марка УОНИ 13/55).
Плюсы электродов с основным покрытием:
- Подходят для сварки ответственных конструкций с высокими требованиями к качеству шва.
- Шов пластичен и ударостоек.
Недостаток электродов с основным покрытием:
- Повышенные требования к чистоте поверхности свариваемого металла и обработке кромок деталей.
- Для начинающих сварщиков более сложен повторный поджиг электрода.
Плюсы электродов с рутиловым покрытием:
- Металл меньше разбрызгивается.
- Легкий повторный поджиг электрода.
- Стабильность дуги во всех пространственных положениях.
Какую выбрать полярность при сварке металла электродами
Инвертор для ручной дуговой сварки выдает постоянный ток. Если посмотреть на переднюю панель аппарата, то вы увидите, что на ней находятся два разъёма для подключения сварочных кабелей с метками + и -.
Прямая полярность: к плюсу аппарата подключается «прищепка», а к минусу держак.
Обратная полярность: к плюсу аппарата подключается держатель электрода, а к минусу зажим «прищепка» — масса.
Какую полярность выбрать? Об этот вопрос сломано немало копий. Если открыть учебные материалы по сварочному делу и спросить в интернете, часто можно услышать мнение, что на «прямой полярности» свариваемый металл лучше прогревается и проплавляется.
При сварке, на контакте с плюсом, выделяется больше тепла, поэтому на обратной полярности, держак подключён к плюсу, провар всегда глубже. В результате, на обратной полярности лучше сваривать металл с толстыми стенками. Это — профильная труба, пластины, уголок с толщиной 4-5 мм. И наоборот, на прямой полярности надо сваривать тонкий металл, толщиной не более 1.5-2 мм, чтобы избежать проплавления стенок и появления дырок.
Убедится в правдивости этого высказывания вы можете на практике. Возьмите сварочный инвертор, установите сварочный ток на 100 А. Подключите к разъёмам аппарата держатель электрода и массу и разрежьте металл, — пластину толщиной 4-5 мм, уголок или арматуру сначала на прямой, а потом на обратной полярности, не меняя силу тока и электрод диаметром 3 мм. Вы увидите, что на обратной полярности резка металла идёт быстрее.
Как подобрать диаметр электрода для сварки металла разной толщины
Запомните простое правило: диаметр электрода зависит от толщины свариваемого металла. Металл с толщиной меньше 1 мм обычно варят полуавтоматом или аргонодуговой сваркой, а не электродами. Для ориентира, ниже таблица: «Соотношение толщины стали к диаметру электрода».
Совет начинающим сварщикам: рассчитать силу тока можно так: на каждый 1 мм диаметра электрода нужно примерно 30 А силы тока. Т.е. для электрода «тройки» выставляйте ток около 90-100 А.
Как разжечь электрод
Существует два способа. Вариант один: разжечь электрод – впритык (касанием). Вариант два: чирканьем. Способы понятны из фото ниже.
Второй способ похож на разжигание спички об спичечный коробок. Первый способ иногда заменяют легким постукиванием об заготовку. Когда электрод новый и на кончике виден металл стержня, зажигание дуги происходит легко.
Если электрод был в работе, то вокруг стержня может появится наплыв из обмазки. Защитное покрытие электрода не проводит электрический ток. Поэтому его нужно отбить, несколько раз постучав кончиком электрода по свариваемой детали. Легкий розжиг электрода нарабатывается навыком, доведённым до автоматизма.
Как вести электрод и правильный угол наклона электрода
После розжига дуги контролируйте сварочную ванну. Удерживайте электрод на расстоянии 2-3 мм от поверхности свариваемых заготовок. Вы должны видеть и отделять сварочную ванну от шлака.
Электрод держите под углом от 30° до 60°, одновременно сохраняя оптимальное расстояние, т.к. стержень плавиться. Контролируйте его положение и состояние сварочной ванны. Ускоряйте или замедляйте движение руки в зависимости от различных условий и случаев.
Угол наклона электрода сварщик выбирает в зависимости от пространственного положения, сварного шва и выставленного тока. Чем быстрей вы ведёте электрод, тем меньше нагрев металла и величина провара. Если вести электрод медленно, то можно перегреть металл и прожечь дыру в изделии.
Тренироваться самостоятельно новичку сначала нужно на толстом листе металла. Задача: научиться разжигать сварочную дугу и вести электрод по горизонтальной поверхности, чтобы получился качественный шов.
После этого можно приступать к сварке в других пространственных положениях. Хорошим подспорьем для новичков станет видео — Сварка для «чайников» от FORUMHOUSE, в котором технический специалист Денис Замыслов расскажет об азах сварочного мастерства и выборе инверторного аппарата.
Секреты и техника сварки инвертором для начинающих
В этой части мы ответим на самые распространённые вопросы начинающих сварщиков.
Я делаю забор из профлиста. Хочу приварить к столбам уголки. Раньше никогда сваркой не занимался. Опыта нет. Посоветуйте с чего мне начать, чтобы сделать надёжно, и как правильно варить сварочным инвертором?
Советы от участника FORUMHOUSE с ником vodovoz:
- Для сварки возьмите обычный бытовой сварочный инвертор.
- Оптимальный диаметр электрода – 2.5 мм, «трешка» требует большего тока.
- Разожгите электрод. Для этого чиркните им по ровной металлической поверхности.
- Сварочный шов ведите восьмерками. Начиная снизу-вверх с шагом не более 1 мм.
- Не варите изделие сразу от начала и до конца. Сделайте пару прихваток, чтобы металл не повело из-за нагрева разных сторон.
- Если после сварки и отбивки шлака остались пустоты, проварите эти места еще раз.
- Отбейте шлак. Береги глаза! Одевайте защитный очки или делайте это в сварочной маске хамелеоне.
Самый ходовой электрод в быту – «тройка». Стандартные инверторы тянут «четверку», а больше вам и не надо. Менять и подбирать силу тока можно в процессе сварки, подбирая оптимальный режим. Выставите слишком много – прожжёте дырку, слишком мало – электрод прилипнет.
В копилку знаний:
- Сварочные швы бывают горизонтальные, вертикальные и потолочные.
- Самый простой для новичков — горизонтальный.
- Качественный вертикальный шов сделать особенно сложнее из-за некомфортных условий работы.
Задача сварщика – «слепить» друг с другом две кромки свариваемого металла и наплавить сверху шва, расплавленный металл из стержня электрода.
Чтобы приварить стальной уголок к металлическому столбу, лучше использовать струбцины или магнитные угольники. Если попросить друга помощи подержать заготовку, то он может нахвататься «зайчиков» и получить ожог из-за брызг расплавленного металла.
А как точно определить оптимальный сварочный ток?
Возьмите металлическую заготовку. Выставите ток побольше и варите. Если прожигаете металл, уменьшайте ток. Найдите ту силу тока, при которой вам будет комфортно варить без прожига металла. Опыт нарабатывается практикой. Потренируйтесь на ржавых кусках металла, набейте руку. После нескольких электродов, сожжённых на прихватках по ржавчине, потом, на хорошем металле, дело пойдет быстрее.
Мой совет: тщательно зачищайте свариваемые детали и стыки от ржавчины и краски до чистого металла.
Хороший совет. Ещё можно научится варить красивые швы на вертикале. После выполнения такой тренировки, горизонтальный шов становится идеальным.
Выводы
Задача первоначального обучения выполнена. Мы рассказали о базовых основах и технологиях сварочного дела инвертором для домашних мастеров. Повторим, возможность сделать красивые, ровные и качественные швы есть у каждого. Они получаются только при регулярной практике и сожжённых нескольких кг электродов.
Советы начинающим сварщикам:
- Перед сваркой не забывайте о применении средств защиты. Очень важно! Не варите без маски, краг и специальной одежды — сварочного костюма, материал которого не прожжёт искрами и брызгами раскалённого металла, иначе вы можете повредить глаза или получить ожёг открытых участков тела.
- Электроды храните в сухом месте. Не варите отсыревшими электродами или электродами с отбитой обмазкой. Высушить электроды можно в электрической печи или в бытовой духовке.
- Чем больше вы тренируетесь и используете металла и электродов, тем качественнее получаются сварные швы. Начав со сварки забора из профнастила, со временем, вы перейдете к более сложным работам. Сварке арок, теплиц, откатных и распашных ворот, калиток, козырьков над домом, самодельных инструментов и приспособлений, которые применяются в домашней мастерской.
- Особенно сварка пригодится при строительстве дома, если предполагается работа с металлоконструкциями и используются трубопрофиль, арматура, уголок, швеллер и т.д.
Узнать больше о правильной сварке инвертором вы можете в теме Обучение работе со сварочным аппаратом.
- Сварочные работы. Секреты мастерства: как выбрать сварочный аппарат, на каком токе варить разные металлы.
- 4 сварочных лайфхака для «чайников»: как сделать пенал для хранения электродов, как срастить сварочные кабели и выбрать оптимальную длину для выполнения разных работ.
В видео — Делаем зеркало в стиле стимпанк: как варить рамку электросваркой для зеркала, как работать с металлом, полезные приспособления для мастерской.
https://smontage.ru/obrabotka-metalla/svarka-kuzova-avto-invertorom.html
https://www.forumhouse.ru/journal/themes/28-pravilnaya-svarka-likbez-dlya-chajnikov-i-sekrety-masterstva