На что обратить внимание при покупке автомобиля

На что обратить внимание при покупке автомобиля

Покупка автомобиля — это ответственное и значимое событие в жизни человека. В большинстве случаев обычному человеку трудно насобирать достаточную сумму для приобретения новой машины. Поэтому самый распространенный вид сделки – это покупка подержанного авто с пробегом. И, чтобы не потратить впустую, с трудом отложенные деньги, необходимо знать на что обратить внимание при покупке автомобиля.

Ниже приведен перечень действий, которые необходимо сделать.

  1. Юридическая сторона вопроса.
  2. Осмотр и проверка кузова.
  3. Проверка двигателя и трансмиссии.
  4. Проверка ходовой.
  5. Световая сигнализация, фары, панель приборов.
  6. Осмотр салона.
  7. Проверить работу всех узлов и агрегатов на ходу.

Теперь немного подробней по каждому пункту.

Юридическая сторона вопроса.

Приобретая автомобиль с рук законность очень важна, чтобы потом не иметь проблем или остаться вовсе ни с чем. Необходимо потребовать регистрационные документы на транспортное средство – ПТС (паспорт транспортного средства), удостоверение личности владельца, так как в ПТС указано только ФИО и прописка. Все документы должны быть оригиналами. Проверьте все номера, указанные в паспорте, с номерами на машине. Если возникли какие-то подозрения или предъявленные документы являются копиями, желательно отменить сделку.

Осмотр и проверка кузова.

Самая дорогая в ремонте деталь – это кузов. Поэтому при осмотре надо быть очень внимательным и придирчивым. Начните проверку с визуального осмотра на предмет царапин, вмятин, ржавчины, вздутий краски (под ними 100% коррозия), не соответствие краски отдельных участков (как с наружи, так и внутри). Попросите загнать машину на яму автосервиса для осмотра днища. Проверьте наличие и состояние антикоррозийного покрытия. Сомнительные участки исследуйте более тщательно, есть приборы, определяющие толщину краски и металла под ней. Простучите короба (глухой звук означает, что они выгнили из середины). Состояние кузова должно быть одним из определяющих (главным) факторов при решении покупать или нет.

Проверка двигателя и трансмиссии

Любая проверка начинается с осмотра. На двигателе так же, как и на трансмиссии не должно быть ни каких подтеканий. Патрубки, ремни не должны быть потрескаными или утратившими свою эластичность. Обратите внимание на сапун двигателя, если его патрубок размяк и внутри на стенках много масла – значит сработалась шатунно- поршневая группа и ее скоро надо будет ремонтировать. Загоните машину на яму и проверьте карданное соединение, коробку передач, кардан, промежуточный подшипник (если есть), сцепление, задний мост. Заодно осмотрите тормозные трубки (они должны быть сухими). Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Обороты двигателя должны быть устойчивыми, без лишних не характерных звуков. Опять проверяем на подтекания. Заглушите двигатель. Вытяните щуп проверки уровня масла- проверяем не уровень, а состояние масла, оно не должно быть белым (пениться). Если масло белое, то в него попадает охлаждающая жидкость- мотор дальше без ремонта эксплуатировать нельзя.

проверка двигателя при покупке

Проверка ходовой

Особое внимание здесь надо уделить шаровым опорам, подшипникам в ступицах колес, рычагам передней подвески, амортизаторам, пружинам задней подвески, тормозам. Шаровые опоры можно проверить, вывесив колесо и подергав его за верхнюю и за нижнюю часть. Подшипники проверяются так же, но дергать надо за правую и за левую сторону (рулевую трапецию нужно зафиксировать). Амортизаторы не должны подтекать. Если задние пружины сильно потерты в местах касания витков, значит машину все время сильно перегружали. Тормозной диск не должен быть потресканный, не должно быть большого буртика по краю, колодки равномерно изношены.

Световая сигнализация, фары, панель приборов.

Здесь нет очень дорогих деталей, кроме передних фар. Сигнальные лампочки на панели приборов должны правильно выполнять функции и назначение, потому что именно по ним определяются некоторые неисправности (давление масла, зарядка АКБ, уровень тормозной жидкости и т. д.).

Осмотр салона.

Не должна быть порвана обивка и потолок, наличие ремней безопасности, не разболтаны сидения и их регулировка, исправно освещение салона. Под ковриками не должно быть воды, иначе придется менять уплотнения на дверях.

осмотр салона при покупке

Проверить работу всех узлов и агрегатов на ходу.

Это основная проверка, так как покажет практически все недостатки. Проверяется развал – схождение – выставьте колеса прямо и попробуйте проехаться, не управляя машиной. Автомобиль должен ехать прямо, не сворачивая ни в какую сторону. Если на кочках руль бьет по рукам, то пора менять рулевую трапецию. Попробуйте сымитировать объезд какого-либо препятствия, если заднюю часть машины раскачивает, то пора менять резинки в реактивных тягах. На ходу не должно быть никаких посторонних стуков, гудения, шелестящих звуков. Управление должно быть легким и послушным, переключение скоростей тоже.

Если вы решили купить автомобиль с пробегом в автосалоне, алгоритм проверки тот же. Потому что наличие пробега – это уже не новая машина и причина ее продажи может быть разной.

Как заключение. Чем детальней осмотрен и проверен товар, тем меньше дорогих сюрпризов вылезет в дальнейшем. Это так же возможность снизить цену, так как после покупки за ремонт платит уже новый владелец. После полной проверки нужно оценить все «за» и «против» и после этого принять решение – покупать или искать более подходящий вариант.

При покупке автомобиля Вы можете обратиться в наш автосервис на диагностику и наши специалисты дадут полную оценку автомобиля. Запись по телефонам:8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 647-11-11,+375 (29) 547-11-11

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля?

С учётом того, что далеко не каждый сможет себе позволить покупку нового автомобиля, все больше людей отдают предпочтение покупке автомобилей с рук, так как за существенно низкую стоимость можно приобрести хоть и старенькую, но вполне нормальную машину. Но есть и обратная сторона медали — может оказаться так, что с виду машина в идеальном состоянии, а на самом деле она требует серьезного ремонта, который обойдется в круглую сумму.

На что обратить внимание в первую очередь?

  • Начинаем осмотр с кузова. Делать это специалисты рекомендуют в хорошую солнечную погоду, потому что на солнце будут отчётливо видны все имеющиеся дефекты в виде небольших вмятин и царапин. Посмотрите, легко ли закрываются и открываются двери автомобиля. Все должно происходить без особых усилий и заеданий. Также посмотрите на щели между дверьми. Промежуток между ними должен быть одинаковый. В противном случае это может свидетельствовать о том, что машина была в аварии и у нее нарушена геометрия кузова;
  • Проверьте амортизаторы. Сделать это достаточно просто — раскачайте автомобиль. Если он покачнулся пару раз, значит с ними все в порядке. Если машина продолжает раскачиваться длительное время, значит, они уже нуждаются в замене;
  • Проверяем автомобиль на наличие коррозии. Главным очагом являются сварочные швы, днище и колесные арки. Поэтому им уделяем особое внимание;
  • Проверяем двигатель. Для этого его нужно на прогретом автомобилей запустить двигатель и обратить внимание на индикатор аварийного давления масла. Если он загорелся и не гаснет, то это свидетельствует о том, что двигатель изношен. Если с двигателем все в порядке, то индикатор давления масла должен погаснуть не более чем за 5 секунд. Так же на неисправность двигателя указывает горение лампы check engine.

Проверка выхлопной системы

Об исправности двигателя и выхлопной системы также могут сказать выхлопные газы. Если они прозрачные, то с машиной все в порядке. Если окрас дыма имеет синеватый оттенок, значит, в камеру поступает масло. Дым черного цвета говорит о проблемах с топливной системой. В том случае, если двигатель работает не так, как положено, либо при его работе слышны посторонние звуки, имеется вибрация на кузове, возможно, неисправна выхлопная система. Обычно данный вид неисправности характерен для автомобилей с большим пробегом, когда из-за высоких температур отработавших газов и агрессивной влажной среды (под днищем автомобиля) происходит разрушение или прогорание глушителя, гофры глушителя, резонатора, выпускного коллектора и других узлов автомобиля.

Любые неисправности устранимы, например, заменить гофру глушителя или резонатор не составит труда, но ремонт двигателя может стать в копеечку, поэтому при покупке автомобиля с пробегом стоит решить для себя, какой ремонт допустим, а какого лучше избегать.

Проверяем документы

Ну а если с автомобилем все в порядке, можно приступать к проверке документов. В первую очередь стоит проверить ПТС. Продавец должен предъявить оригинал документа. Если вам предоставляют копию, стоит насторожиться по той причине, что автомобиль может числиться в залоге. Особенно если вы покупаете относительно новую машину. Все дело в том, что при покупке автомобиля в кредит, банк оставляет ПТС у себя, и выдает его после погашения задолженности. Однако нечестному владельцу ничего не стоит получить копию документа, сказав, что документы утеряны или испорчены. Также не стоит заключать сделку, если машина продается по доверенности.

Если с документами все в порядке, то завершающим этапом проверки станет тест-драйв. При поездке обратите внимание на работу тормозов, прокатитесь по асфальтированной и грунтовой дороге, машину не должно уводить в сторону, прислушайтесь есть ли посторонние шумы и стуки.

Источник http://spas-auto.by/news/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-avtomobilya
Источник http://5net.ru/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-b-u-avtomobilya/

Интересные статьи

Leave a Comment

X