Содержание
Наклеить пленку на авто своими руками
Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.
Инструмент, материалы
Для работы вам потребуются:
- ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
- канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
- распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
- фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
- обезжириватель;
- праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
- бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
- сухая ветошь для удаления остатков влаги.
Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.
Какие пленки легче клеить
Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.
Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.
Ремонт повреждений ЛКП
Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.
Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.
Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:
- обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
- зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
- зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
- загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
- зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.
Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.
Подготовка автомобиля
От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.
- Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
- Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
- При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
- Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
- Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.
Праймер, мыльный раствор, кройка
Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.
Праймер следует использовать только при необходимости:
- в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
- по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
- внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
- если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.
Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.
Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.
Самостоятельная оклейка
Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:
- для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
- начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
- для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
- для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.
Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.
Популярность приобретает обтягивание автомобиля пленкой. Надо ли клеить пленку на авто – это решение каждого владельца индивидуально. У каждого свое видение по этому вопросу и преследование определенных целей. Имея желание и терпение, возможно самостоятельно выполнить оклейку машины. Для этого надо прибегнуть к изучению некоторых технологических особенностей.
Зачем обтягивают автомобиль виниловой пленкой
Проклейка автомобиля – дешевле обычной покраски кузова. Виниловая пленка появилась на рынках уже давно. По структуре напоминает пластик, в том смысле, что меняет форму при нагреве, а при остывании застывает, становится прочной. Оклейка винилом позволяет достичь таких целей:
- придать машине красивый, современный вид;
- защита лакового покрытия от царапин, других повреждений;
- скрытие изъянов кузова.
Преимущества и недостатки
Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.
- Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
- Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
- При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
- Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
- Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
- Доступность в цене.
- Большой ассортимент цветов, оттенков.
Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:
- Деформация покрытия.
- Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
- Шероховатость поверхности.
Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.
Виды и особенности пленок
Различают два вида: виниловая, полиуретановая. Защитные свойства виниловых складываются за счет толщины, а полиуретановых за счет своих способностей.
При покупке винилового материала обращается внимание на:
- клеящий состав на поверхности оборотной стороны винила;
- толщина в микронах;
- ширина;
- прочность, эластичность;
- срок возможной эксплуатации.
Ассортимент винила по виду относится к нескольким категориям:
- Матовые. Преимущество состоит в принятии достаточно сложных форм. Срок эксплуатации до 7 лет.
- Глянцевые. В основном используют для перетяжки кузовных деталей.
- Зеркальные. Предупреждают образование ржавчины кузова. Представлены в двух цветах – золотой, серебряный. Срок службы зависит от производителя.
- Карбоновые. Доступность по разной цене, от этого зависит качество. Срок эксплуатации от 5 лет.
- Фактурные. Используется для имитации различных материалов: древесины, металла. Материал плотный, срок службы превышает 10 лет.
Существуют еще несколько вариантов виниловой пленки (хамелеон и др.), но они дорогие и очень редко встречаются в использовании.
Полиуретановая прочная (до 300 микрон), защищает кузов от царапин, ударов. Способна пропускать ультрафиолет, что важно при оклеивании не всего автомобиля (при снятии через несколько лет материала с части кузова, цвет всего авто будет однородным). Цена дороже, чем у виниловой.
Что понадобится для оклейки?
Перед оклейкой авто изучается что необходимо, что может понадобиться в процессе. Для оклейки пленкой понадобятся следующие материалы, инструменты:
- Сама пленка. Желательно взять с запасом или выбрать с большей шириной. Специалист скажет количество метров, какой фирмы покупать.
- Заточенные ножницы, острый нож, лучше канцелярский.
- Распылитель с мыльным раствором (готовится из воды, жидкого мыла, моющего средства, шампуня для машин в соотношении 10 к 1).
- Бумажный скотч.
- Два вида ракеля (шпатель): пластиковый, войлочный.
- Для обезжиривания поверхности необходим спирт или растворитель.
- Технический (профессиональный) фен.
- Ткань или салфетки без ворса.
- Специальный состав для усиления свойств клеящей стороны материала – праймер 3М (Прозрачная жидкость, имеющая резкий запах, усиливает клеевой эффект самоклеящегося материала, не имеет аналогов).
Приготовить все это надо заранее, чтобы быстро взять при необходимости.
Для покрытия авто применяется пленка от 80 до 200 микрон толщиной.
Способы оклейки авто пленкой
Клеить виниловую пленку на авто можно двумя способами: мокрый и сухой. Данные способы схожи по процессу нанесения, отличие составляет технология наложения.
Мокрый способ
Мокрый метод более удобен, если наносишь первый раз или своими руками. Увлажнению раствором подвергается либо клеящий слой, либо сама поверхность. Это позволит, при необходимости, направить правильно материал при его смещении на кузове. Весь мыльный раствор и пузыри удаляется с помощью ракеля и фена.
Сухой способ
Такой метод нанесения выбирают специалисты, уверенные в своей работе. Он намного быстрее предыдущего. Материал клеится сразу на поверхность кузова с большой точностью. При таком способе поклейки винил не надо высушивать, что увеличивает срок службы покрытия.
Инструкция по поклейке
Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.
Общие принципы и правила
Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.
Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.
Условия для оклейки
Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.
Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.
На улице такие работы проводить нельзя!
Подготовка автомобиля к оклейке
Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:
- Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
- Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
- Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
- Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
- При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.
Процесс оклейки
После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:
- приложить винил по периметру к поверхности;
- закрепить бумажным скотчем;
- сделать соответствующие метки, учитывая запас;
- вырезать.
При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:
- наносится мыльный раствор;
- снимается защитный слой с пленки;
- по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
- если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
- в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
- в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
- после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.
При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.
Нагревание производить не выше 70 градусов, во избежание потери цвета и разрушения!
При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.
После нанесения не рекомендуется 10 дней мыть машину и ездить на большой скорости. Это время необходимо для просушки материала.
Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:
В заключение
Чтобы работа была выполнена качественно, выбирается соответствующего качества материал. Внимательно нужно относиться к каждому этапу подготовки и проклейки своего авто.
Понравилась статья? Пригодилась? Оставляйте свои комментарии и поделитесь с друзьями в соцсетях!
Популярный инструмент для модификации автомобиля − это покрытие кузова пленкой. Такой метод все больше привлекает водителей своей доступностью и низкой ценой. Перед тем, как клеить пленку на авто, надо изучить инструкцию и подготовить все нужные инструменты, материалы.
Можно обтянуть машину ПВХ любого цвета и вида, достаточно включить фантазию. Проявив немного терпения, вы выполните такую задачу самостоятельно.
Для этого в статье рассмотрены:
- типы пленочных покрытий для кузова авто;
- их популярные марки;
- инструкция по оклейке кузова и оптики авто своими руками.
Виды пленок для оклейки машины
Часто производители делают пленки на автомобиль на основе винила и полиуретана. Виниловое покрытие бывает во многих цветах и дизайнах.
Винил защищает кузов от воздействия ультрафиолета и появления мелких царапин. Но он уступает полиуретановым антигравийным материалам защитными свойствами.
Для тюнинга авто обычно используют виниловое покрытие. Объясняется это тем, что выбор цветов и фактур большой, а цена при этом доступная.
По методике производства они бывают каландрированные и литые. Второй вид высококачественный, с долгим сроком службы. Такие пленки имеют целый каталог расцветок. Однако их цена намного выше, чем у каландрированных.
Если будете проводить оклейку сами, то рекомендуем выбрать второй вариант, ведь работать с литыми покрытиями легче. Все они бывают нескольких видов:
- Прозрачные.
- Яркого цвета.
- С матовым напылением.
- С глянцем или перламутром.
- Графические.
- Текстурные. С фактурой под разные материалы (например, карбоновая пленка на авто).
- Хамелеон.
Выбор широк, и зависит он от ваших предпочтений. Но советуем покупать пленки известных изготовителей, чтобы избежать сложностей с нанесением.
Верно, что в этом вопросе стоит учитывать и срок службы материала. Популярны такие марки: 3М Scotchprint, Hexis и Oracal (Оракал).
Перед тем как покупать материал, надо рассчитать его расход на конкретную марку авто. Провести точные расчеты площади всех элементов кузова − трудно. Поэтому подсчет делают примерный, в зависимости от того, к какому классу авто относится:
- на компактное авто пойдет 21 кв.м;
- на средний класс − 24 кв.м;
- большие авто для семьи −27 кв.м;
- на бизнес-класс − 30 кв.м;
- спорткупе − 34 кв.м;
- крупногабаритные внедорожники − 37 кв.м.
Советуем брать винил в рулонах шириной в полтора метра, чтобы оклеить большие элементы кузова без стыков.
Подготовка поверхности авто
Чтобы пленка держалась прочно и прослужила долго, необходимо тщательно подготовить поверхность. Для этого проведите подготовительные работы:
- Осмотрите машину на предмет наличия серьезных пятен и повреждений.
- Вымойте авто моющим средством. Для этого можно использовать обычный автошампунь.
- Следы насекомых и битумные пятна уберите, обработав места загрязнений размоченной в спирте ветошью. Затем выполните полировку, ведь на гладкий кузов авто защитное покрытие ложится намного легче.
- Обезжирьте сложные элементы. Когда работа завершена, вытрите оклеиваемую поверхность насухо.
Наклеить пленку на авто и сделать тюнинг − не так трудно, как думают многие. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и следовать алгоритму работы.
Материалы для оклейки авто пленкой
Чтобы пленка на машину приклеилась надежно, нужно соблюдать технологию ее нанесения. Найдите рабочее место, где будет поддерживаться нужная температура воздуха и чистота.
Влажность в нем должна быть 75%, воздух прогрет до +20, яркий свет. Чтобы сделать эффективный тюнинг, подготовьте следующий инвентарь:
- защитное покрытие;
- нож и ножницы;
- мыльная вода (автошампунь и вода в соотношении 1:10);
- распылитель;
- ракель из пластика или войлока;
- растворитель, чтобы обезжирить поверхность;
- фен;
- малярный скотч;
- сухие тряпки;
- праймер, что усиливает адгезию клеящего слоя.
Все инструменты нужно держать под рукой во время работы.
Методы оклейки автомобиля защитной пленкой
Обклеить машину можно двумя способами: мокрым или сухим. Они очень похожи, отличие только в методике наложения винила. При сухом методе защитное покрытие накладывается на кузов. Подготавливать для этого поверхность не обязательно. Движения оклейщика должны быть уверенными и точными.
Клеевой слой прилипает быстро и надежно. Поэтому снять получится только защитный слой с пленки, а не ее саму.
Плюсы такого метода:
- Высокое качество адгезии.
- Экономия времени. Никакой сушки.
Однако рекомендуем использовать сухой метод только тем мастерам, у которых уже есть опыт в выполнении такой работы.
Мокрый способ − это наложение клеящейся основы на поверхность, предварительно обработанную мыльной водой. Такой метод исправляет огрехи, допущенные при наложении пленки.
Он подойдет и новичкам для тюнинга авто виниловой пленкой. Если планируете провести стайлинг автомобиля, то решите заранее: наносить винил на весь кузов или только на отдельные его элементы.
Часто сервисные работники предлагают два варианта − нанести виниловое покрытие на всю площадь авто или только на ее части:
Следуя советам мастеров, необходимо покрывать защитной пленкой весь кузов. Это защитит авто от ультрафиолетового воздействия.
Как оклеить авто пленкой сухим способом своими руками?
Отличие этого способа в том, что винил накладывается на сухую поверхность. Сначала надо снять подложку. Если выбрали сухой способ, то лучше пригласить помощника.
Чтобы правильно и надежно приклеить виниловую пленку на авто, необходимо последовательно выполнить такие действия:
- Точно провести разметку, чтобы точнее наложить материал на автомобиль. Затем сделать раскрой, предусмотрев напуски.
- Не удаляя подложку, приложить выкройку и провести отметку краев малярным скотчем.
- Расстелив на ровной поверхности отрезок, снять подложку, избежав склеивания.
- Начинать нанесение пленки лучше с детали с наименьшим радиусом закругления.
Такой метод дает возможность “подтянуть” защитный слой. Если вдруг тюнинг кузова своими руками был выполнен неправильно, то как наклеить ровно?
Для этого нужно взять фен, слегка разогреть винил. Затем снять покрытие, и повторить процесс. После оклейки автомобиля все пузыри воздуха надо выгнать.
Пленка на авто мокрым способом: как клеить?
Технология проведения оклейки мокрым методом больше подходит для новичков, ведь она намного проще. Изучите инструкцию чтобы понять, как правильно поклеить пленку:
- Сделайте выкройку. Не открывая клеящий слой, проведите отметку будущего отреза.
- По обозначенной разметке проведите раскройку, разложив отмеренный кусок на ровной поверхности и отрезав ровно все детали канцелярским ножом. При этом с каждой стороны оставьте небольшой запас.
- На всю площадь кузова разбрызгайте из пульверизатора мыльную воду. При этом сухих мест остаться не должно.
- Отрез разложите лицом вниз, затем снимите подложку. Пленку на все элементы кузова положите как можно точнее, подтягивая и фиксируя в местах загиба.
- Если с первого раза не получилось, то нужно приподнять материал и исправить все неточности.
- Ракелем разгладьте складки, удаляя воздух. Начните от середины и следуйте к краю, выгоняя жидкость.
- Когда вода удалена, вооружитесь феном и проделайте такую же процедуру. Нагревая винил и разглаживая его, следуйте строго от центра к краям. Температура фена при этом в пределах 50-70 градусов Цельсия. Горячую струю воздуха направляйте под углом 45 градусов на расстоянии не менее 20 см.
- Лишние края пленки срежьте, оставив запас 5 мм, затем промажьте праймером, загните и приклейте к торцу, разгладив ракелем.
- Весь кузов протрите мягкими тряпками без ворса. Оставьте на сутки сохнуть.
Чтобы адгезия прошла хорошо, нужно подождать не менее 4 дней. Первые 10 суток нельзя набирать высокую скорость при езде и мыть авто самому либо на автомойке.
Когда оклейка кузова завершена, давайте разберем, какую пленку клеить на фары.
Как приклеить пленку на фары?
Тонкое покрытие на фарах защищает стекло от повреждений в виде сколов и царапин. Перед тем, как клеить пленку на фары, необходимо выбрать нужный материал.
Покрытия для фар бывают бронировочными или тонировочными. Они различаются по цвету и фактуре. Выбор зависит от нужд водителя.
Когда материал куплен, пора приступать к работе, соблюдая последовательность работы:
- Вначале снимите размеры фар. Отрежьте нужный кусок винила по замерам, оставляя припуски по 2 см с каждой стороны.
- Очистите всю поверхность, протрите насухо, затем удалите подложку.
- Фару обработайте мыльной водой, наложите отрезанный кусок и снова смочите.
- Ракелем разгладьте материал, выгоняя воду и воздух.
- Нагрейте края феном, и тщательно разгладьте покрытие.
- Канцелярским ножем удалите все незадействованные куски.
- Края обработайте спиртом, чтобы улучшить адгезию.
- Еще раз пройдитесь ракелем, затем проведите чистовую обрезку по контурам оптики автомобиля.
Чтобы понять, как наклеить пленку на оптику правильно, смотрите подробную видео инструкцию:
Итоги
Для эффективного оклеивания машины особых навыков не нужно. Главное − выбрать метод и соблюдать технологию наклеивания. После завершения работы на поверхности кузова не должно быть пузырей воздуха и складок.
Надеемся, что статья помогла вам разобраться в технологии оклейки авто пленкой. Делитесь вашим опытом в комментариях к статье.
Источник http://avtotop.info/nakleit-plenku-na-avto-svoimi-rukami/
Источник