Наждачная бумага для шлифовки дерева: разбираем ключевые моменты

Содержание

Наждачка для шлифовки дерева: виды, назначение, маркировка

Наждачная бумага или шлифовальный круг для шлифмашинки состоят из трех основных компонентов: абразивного материала, подложки и связующего.

Рулон наждачной бумаги для шлифовки дерева

Абразивный материал – вещество, измельченное до состояния мелких зерен. Для производства наждачной бумаги используют различные типы абразивов: оксид алюминия (электрокорунд), карбид кремния, гранат, стекло, эльбор и пр. Размер абразивных частиц определяет важнейшую характеристику шлифовальной шкурки – ее зернистость, о которой мы еще поговорим более подробно.

Подложка – бумажная или тканевая основа, на которую приклеивается абразивный материал. Ткань чаще применяют для лент, рулонов и некоторых видов шлифовальных дисков. Бумагу обычно используют для наждачных листов и большинства видов дисков. Наравне с бумажными и тканевыми подложками можно встретить варианты из полиэфирных материалов.

Связующее – слой клеящего вещества, удерживающего абразивные зерна. В качестве связующего используют мездровый клей, синтетическую смолу (более прочный вариант) или же комбинацию этих двух материалов.

Разбираемся в видах покрытия

Для различных работ с деревом: его черновой обработки, подготовки к нанесению отделки, межслойного шлифования покрытий, полировки и т.д., традиционно используют следующие типы абразивов.

Виды зерна наждачной бумаги

Оксид алюминия (электрокорунд). Отличается высокой плотностью и устойчивостью к раздроблению. Наиболее распространенный абразив для шлифовки дерева и металла. Рекомендован для шлифовки необработанной древесины.

Карбид кремния. В процессе работы кристаллы этого абразива раскалываются, образуя новые режущие кромки. Эта особенность зерен обеспечивает самозатачиваемость шкурки и препятствует ее быстрому засорению. Наждачку с покрытием из карбида кремния рекомендовано использовать для деликатной шлифовки, например, межслойного шлифования отделочных покрытий.

Гранат. Относительно мягкий минеральный абразив. Имеет способность к самозатачиваемости, но быстро изнашивается. Традиционно его используют для финишной шлифовки обработанной и необработанной древесины.

Алюмокерамика. Это оксид алюминия, прошедший дополнительную высокотемпературную обработку. Его абразивные свойства выше, чем у необожженного аналога. Отличается максимальной износостойкостью, оптимален для обработки дерева на различных этапах.

Как не ошибиться с зернистостью?

Зернистость – важнейшая характеристика шлифовальной шкурки. Когда звучит избитый вопрос: какой наждачкой шлифовать дерево – обычно подразумевают не столько тип ее покрытия, характер связующего и т.д., а именно показатель зернистости.

От градации зернистости зависит пригодность наждачной бумаги к тому или иному виду работ. На первый взгляд все кажется просто, но на практике выбор нужной шкурки нередко усложняется путаницей в маркировке по номерам.

Так получилось, что на современном рынке в активном обиходе находится сразу несколько стандартов наждачки: международная классификация ISO 6344 (ей полностью соответствует новый российский ГОСТ Р 52381-2005), старая советская маркировка (ГОСТ 3647-80) и американский стандарт (CAMI).

ТАБЛИЦА: ВИДЫ ЗЕРНИСТОСТИ НАЖДАЧНОЙ БУМАГИ, НАЗНАЧЕНИЕ АБРАЗИВА, СООТНОШЕНИЕ МАРКИРОВОК

(ГОСТ Р 52381-2005)

Маркировка по ГОСТ 3647-80

Маркировка по CAMI

Выравнивание деревянной поверхности

Финишная шлифовка мягких пород

Шлифовка старой краски под покраску

Шлифовка между покрытиями

5-Н, М63 240

Что такое открытая и закрытая насыпка абразива?

Исходя из особенностей нанесения абразивного материала, выделяют шкурки с открытой и закрытой насыпкой. Это еще один важный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе наждачной бумаги для работы с деревом.

В наждачке с открытой и полуоткрытой насыпкой абразивные зерна покрывают от 40 до 60% рабочей поверхности. Разреженная насыпка зерен препятствует быстрому забиванию абразива древесной стружкой, смолой, краской и другими отходами. Такая наждачная бумага оптимальна для машинного шлифования, обработки дерева под покраску, работы с мягкими и смолистыми породами древесины.

Открытая и закрытая насыпка абразива на наждачной бумаге

В наждачной бумаге с закрытой или сплошной насыпкой абразивные зерна покрывают всю рабочую поверхность. Такая шкурка более эффективна при ручной шлифовке, работе с твердыми породами дерева, финишной полировке.

Как продлить жизнь абразива?

По мере забивания стружкой и древесной смолой, а также износа абразивных зерен, наждачная бумага утрачивает свои рабочие свойства. Забитый абразив, особенно при машинной шлифовке, оставляет темные следы, спрессовывает волокна и лощит поверхность, из-за чего древесина плохо впитывает отделочный состав.

Чтобы абразивы работали дольше, начинайте работу с использованием более грубой шкурки, постепенно переходя на бумагу с более мелким зерном. Для мягких и смолистых пород дерева используйте шлифовальную шкурку с разреженной насыпкой и специальным стеаратным покрытием (сухой смазкой, предотвращающей быстрое засорение абразива).

При работе шлифовальной машинкой – не торопитесь. Перегрев поверхности приводит к размягчению связующего вещества и ускоряет износ абразивных зерен. Немаловажным фактором выступают и условия хранения шлифовального материала. Холод и критическая влажность могут привести его в негодность. Оптимальная температура хранения 15-25°С при относительной влажности воздуха 35-50%.

Необходимые условия и оборудование

Для подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях требуется определенный перечень инструментов и материалов. Кроме того, для качественной самостоятельной покраски необходимо подходящее помещение с плотно закрываемыми воротами. Иначе сквозняки, попадание частиц пыли или влаги в результате приведут к отслаиванию грунта и эмали.

Важно! На открытом воздухе вероятность успешной покраски даже незначительных точечных дефектов покрытия крайне мала.

Минимальный ассортимент оснащения для самостоятельной подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях включает в себя следующие позиции:

  • шлифмашинка с набором насадок;
  • наждачная бумага нескольких типов зернистости;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпатлевка и шпатели для работы с ней;
  • малярный скотч и укрывной материал;
  • специализированные моющие жидкости;
  • грунтовка, автомобильная эмаль и лак;
  • компрессор и пистолет-распылитель;
  • средства для защиты лица и рук.

Кроме того, в зависимости от состояния кузова автомобиля, в процессе подготовки может возникнуть потребность в сварочных работах, поэтому стоит заблаговременно договориться с хорошим сварщиком.

Предварительная подготовка автомобиля

Первым этапом подготовки к покраске в домашних условиях является тщательная мойка машины, удаление с внешних поверхностей частиц битума, эксплуатационных смазок и других стойких загрязнений. В данном случае недостаточно просто обмыть автомобиль с помощью губки и ведра воды. При подготовке к самостоятельной покраске следует использовать моечное оборудование высокого давления и эффективные автошампуни.

Пятна гудрона и масел счищают с помощью специализированных химических составов или уайт-спирита.

Предупреждение! Категорически запрещено использовать для этих целей бензин, ацетон и другие едкие растворители.

Вам будет интересно  Чем подкрасить сколы. Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле

Тщательно вымытый кузов автомобиля является основой правильной подготовки: это повысит прочность взаимного сцепления шпатлевки и металла, а также обеспечит долговечность лакокрасочного слоя.

Демонтаж навесных элементов кузова

В процессе подготовки к полной покраске автомобиля в домашних условиях или для самостоятельной реставрации крупных несъемных элементов (крылья, задняя часть кузова) следует демонтировать детали, которые могут затруднить ремонт: бампера, молдинги, защиту колесных арок, ручки и замки дверей, указатели поворотов, уплотнители и другие декоративные компоненты.

Часто для упрощения подготовки советуют просто заклеить неокрашиваемые части малярным скотчем, однако, в таких местах может скапливаться влага, которая в дальнейшем быстро испортит результат самостоятельной покраски.

В крайнем случае, если демонтаж какого-либо узла в домашних условиях невозможен, при подготовке к покраске стоит нанести на него легкосмываемый защитный состав на основе водного раствора мела, глицерина и декстрина.

Рихтовка и зачистка дефектных мест

Следующим этапом самостоятельной подготовки автомобиля является выравнивание вмятин и заломов, зачистка очагов коррозии, а также снятие старой эмали. В домашних условиях выравнивание поверхности кузовных элементов выполняется с помощью молотка или специального оборудования, такого как пневматические обратные инструменты или сварочные споттеры.

Для справки! Споттер – это аппарат контактной сварки с очень кратковременным импульсом сварочного тока. С его помощью к ремонтируемым местам привариваются крепежные шайбы или шпильки, за которые металл вытягивается с помощью обратного молотка.

Важным условием продолжительной службы нового лакокрасочного покрытия является тщательная подготовка всех проржавевших мест. Для этого применяют шлифмашинку или болгарку с лепестковыми кругами, а также наждачную бумагу. В отдельных труднодоступных местах корпуса автомобиля, где сложно обеспечить идеальную подготовку, в домашних условиях автовладельцы используют преобразователи ржавчины на основе ионов цинка или ортофосфорной кислоты.

Предупреждение! При использовании состава для преобразования ржавчины в обязательном порядке необходимо смыть его водой или содовым раствором для нейтрализации кислоты согласно инструкции.

Зачистку ремонтируемых мест проводят с помощью скребков, щеток и наждачной бумаги с зернистостью от Р-60 до Р-100. Дефекты последовательно зачищаются до чистого металла не менее чем в пять приемов, а переходы на остальную поверхность детали максимально сглаживаются. Особое внимание при самостоятельной подготовке автомобиля к покраске в домашних условиях нужно уделить местам изгибов кузовных панелей. В результате при медленном проглаживании элемента ладонью не должны прощупываться уступы, впадины или шероховатости.

Выравнивание дефектов шпатлевкой

Для устранения неровностей, образовавшихся в процессе самостоятельной подготовки, используют синтетические двухкомпонентные автошпатлевки. Небольшое количество шпатлевки смешивают с отвердителем в пропорции, указанной в инструкции, до получения однородной консистенции. Готовую пластичную шпатлевку перекрестными движениями наносят на предварительно обезжиренные дефектные места с помощью шпателя. Для достижения наилучшего результата ширина рабочего инструмента должна соответствовать размерам ремонтируемой поверхности.

Напоминание! Первичное отвердение шпатлевки начинается через пять минут после смешивания. При самостоятельной подготовке машины к покраске в домашних условиях рекомендуется смешивать шпатлевку небольшими порциями (30– 40 грамм шпатлевки и отвердитель согласно рекомендациям изготовителя).

При нанесении нескольких слоев шпатлевки следует выдерживать интервал не более 15–20 минут, что позволит исключить необходимость шлифования предыдущего застывшего слоя.

После завершения работ, нанесенная на автомобиль шпатлевка должна полностью затвердеть. Этот процесс занимает не менее 50 минут при температуре окружающего воздуха +20 °С.

Проверить высыхание можно с помощью сухой наждачной бумаги с размером зерна Р-80. Если при обработке абразивом шпатлевка осыпается мелкой пылью и не прилипает к поверхности бумаги, то материал полностью затвердел.

Чистовая шлифовка зашпатлеванных дефектов в домашних условиях проводится ручным способом с последовательным применением наждачной бумаги зернистостью от Р-120 до Р-600, пока по тактильным ощущениям места, на которые нанесена шпатлевка, не перестанут отличаться от остальной поверхности детали.

Рекомендация! Шлифовку лучше выполнять, не смачивая наждачную бумагу, так как вода может проникнуть в микротрещины затвердевшей шпатлевки, что негативно скажется на надежности и долговечности покрытия автомобиля.

Характеристики и виды наждачной бумаги

Наждачная бумага

Наждачная бумага

Правильный выбор шкурки должен учитывать оптимальные параметры по назначению, виду абразива, способу нанесения, зернистости и водостойкости, маркировке. Ранее, шлифовальный наждак производился из органических составляющих, и представлял собой смесь корунда с магнетитом. На сегодняшний день материалом изготовления выступает оксид алюминия, гранат, или алмаз синтетического происхождения.

Наждачная бумага для дерева имеет множество разновидностей, которые применяются в процессе отделочных работ. Важно с особым вниманием отнестись к выбору параметров материала для достижения желаемого результата ошкуривания. Видовой ассортимент представлен в форме листов, рулонов, открытых, закрытых вариантов, коммерческого, или промышленного назначения.

Технология нанесения

Наждачная бумага для обработки дерева подбирается, учитывая технологию нанесения абразивного материала на основу:

  1. Механический вид. Приложение действия силы земного тяготения позволяет нанести частицы на основу в хаотическом порядке. Полученный результат не отличается агрессивностью.
  2. Электростатический способ. Острота слоя достигается благодаря применению электростатического поля для направления отрицательно заряженных частиц. В итоге получается очень острый слой.
  3. На клеевых основах и смол. Материал отличается отменными характеристиками, повышающими эксплуатационные качества наждачного слоя (антистатические добавки, грязеотталкивающие вещества).
  4. С применением связующих компонентов. Технология предусматривает внедрение дополнительных связующих частиц, которые кратно повышают прочность материала.

Шлифовка наждачной бумагой поверхности массива для достижения матовости, производится волокнистой шкуркой на основе нетканого материала из сетки, пропитанной смолами и абразивным составом.

Стандарты маркировки

Виды наждачной бумаги для дерева, их характеристики, во многом зависят от страны производителя. Маркировка позволяет ориентироваться, какую наждачную бумагу лучше использовать. Выделяют несколько основных зарубежных групп: США, Канада, Япония и Китай. Стандарт FEPA является общепринятым и соответствует российской системе.

Показатель зернистости обозначает соотношение количества абразива на полотне. Чем крупнее зерна, тем их меньше на полотне. Вариант с низким количеством зерен предназначен для черновой обработки. Высокий показатель зернистости говорит о мелкой природе частиц, что позволяет выполнить процесс полировки, или шлифовки дерева наждачной бумагой.

Подготовка машины к покраске

Под­го­товка машины к покраске явля­ется важ­ным и ответ­ствен­ным эта­пом. От того, как поверх­но­сть машины будет под­го­тов­лена, будет зави­сеть, насколько хорошо будет дер­жаться краска, а также как она будет выгля­деть после нане­се­ния на поверх­но­сть.

Под­го­товку к покраске про­из­во­дится после ремонта поверх­но­сти и в целях пере­кра­ши­ва­ния целой поверх­но­сти в дру­гой цвет или обнов­ле­ние ста­рой краски.

Под­го­товка машины к покраске вклю­чает в себя мато­ва­ние, очистку и обез­жи­ри­ва­ние поверх­но­стей, а также закле­и­ва­ние укрыв­ными и мас­ки­ро­воч­ными мате­ри­а­лами при­ле­га­ю­щих дета­лей, не под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию.

Перед покрас­кой все неров­но­сти, сколы и цара­пины на поверх­но­сти должны быть устра­нены. Краска не скроет ника­ких дефек­тов, а только под­черк­нёт их. Повре­жде­ния должны быть выправ­лены, зашпа­клё­ваны и выров­нены шли­фо­ва­нием. Шпа­клё­ван­ные обла­сти и места с «голым» метал­лом должны быть загрун­то­ваны. Грунт дол­жен быть отшли­фо­ван и готов к нане­се­нию краски.

Вам будет интересно  Мастика для авто: выбираем лучшую |.

Подготовка окрашенных панелей к перекраске

Если панель кузова, под­ле­жа­щая окраске, уже имеет лако­кра­соч­ное покры­тие, кото­рое явля­ется целост­ным и не имеет повре­жде­ний, то перед окра­ши­ва­нием не тре­бу­ется уда­ле­ния ста­рой краски или грун­то­ва­ния. Доста­точно под­го­то­вить поверх­но­сть, сде­лав её мато­вой. В неко­то­рых слу­чаях, если окра­шен­ная панель имеет не завод­ское покры­тие и вызы­вает сомне­ния по поводу сов­ме­сти­мо­сти нано­си­мой краски с име­ю­щимся лако­кра­соч­ным покры­тием, может потре­бо­ваться нане­се­ние изо­ли­ру­ю­щего грунта. Пред­ва­ри­тельно окра­шен­ную деталь нужно про­те­сти­ро­вать на сов­ме­сти­мо­сть, рас­пы­лив новую краску на сег­мент панели, вызы­ва­ю­щей подо­зре­ние.

Подготовка к окрашиванию новых деталей

Новые детали для авто­мо­биля имеют спе­ци­аль­ное покры­тие, пред­на­зна­чен­ное для защиты детали от ржав­чины. В зави­си­мо­сти от того насколько это покры­тие каче­ствен­ное зави­сит то, что с ним нужно делать. Каче­ствен­ное покры­тие может являться ката­фо­рез­ным грун­том, нано­си­мым в завод­ских усло­виях. Он явля­ется хоро­шей защи­той от кор­ро­зии и по сути пред­став­ляет собой эпок­сид­ный грунт. Если кузов­ная панель имеет покры­тие неиз­вест­ного про­ис­хож­де­ния или имеет под покры­тием следы ржав­чины и какие-либо повре­жде­ния, то такое покры­тие нужно уби­рать шли­фо­ва­нием и грун­то­вать заново. Подроб­нее об опре­де­ле­нии ката­фо­рез­ного грунта и о его под­го­товке к покраске можно про­чи­тать здесь.

Новые бам­пера тре­бу­ется тща­тельно про­мыть мыль­ной водой, смыть всё чистой водой, высу­шить и обез­жи­рить. Для обез­жи­ри­ва­ния пла­стика у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей краски суще­ствуют спе­ци­аль­ные анти­си­ли­ко­но­вые жид­ко­сти, допол­ни­тельно умень­ша­ю­щие ста­тику пла­сти­ко­вых дета­лей. Перед покрас­кой пла­сти­ко­вые бам­пера необ­хо­димо покрыть спе­ци­аль­ным грун­том, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию краски к пла­сти­ко­вым дета­лям. Этот грунт при­ме­ня­ется в слу­чае, если пла­сти­ко­вый бам­пер не покрыт ника­ким завод­ским покры­тием. Бам­пер не нужно обра­ба­ты­вать ника­кими абра­зи­вами, про­сто, как было уже упо­мя­нуто, тща­тельно обез­жи­рить и про­те­реть анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­ботка поверх­но­сти, под­ле­жа­щей окра­ши­ва­нию мел­ким абра­зи­вом. В резуль­тате этого глян­це­вая поверх­но­сть ста­но­вится мато­вой. Важно, чтобы цара­пины, остав­лен­ные от абра­зив­ных мате­ри­а­лов легко пере­кры­ва­лись крас­кой и лаком и небыли видны после окра­ши­ва­ния. Для этого цара­пины должны быть допу­сти­мой глу­бины и иметь опре­де­лён­ную струк­туру. Если цара­пины будут слиш­ком мел­кими, то краска не будет за них дер­жаться.

К покраске поверх­но­сть под­го­тав­ли­ва­ется абра­зи­вами P600-P1000 . Шли­фо­валь­ные круги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой шли­фо­валь­ной машинке, могут иметь более круп­ный абра­зив, чем на шли­фо­валь­ной бумаге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, следы от шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной машин­кой кру­гами P600 хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком, в то время как под­го­товка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит цара­пины, кото­рые могут быть заметны после окра­ши­ва­ния.

Вруч­ную лучше шли­фо­вать абра­зи­вом не круп­нее P800 , но и не мельче P1000 . Если кроме мати­ро­ва­ния тре­бу­ется убрать шаг­рень от ста­рого лако­кра­соч­ного покры­тия, то лучше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума P600 , а потом сгла­дить цара­пины от неё бума­гой P800 . Шли­фо­валь­ная бумага с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ется с водой. Нужно, чтобы она минут 10 поле­жала в воде. Так абра­зив будет дей­ство­вать мягче. Важно при­ме­нять бру­сок или спе­ци­аль­ную ракель для шли­фо­ва­ния. Так следы от шли­фо­ва­ния будут более рав­но­мер­ными. Вруч­ную нужно шли­фо­вать дви­же­ни­ями впе­рёд-назад. Не сле­дует делать кру­го­вые дви­же­ния, кото­рые, в слу­чае недо­ста­точ­ного запол­не­ния крас­кой, будут замет­нее после окра­ши­ва­ния.

При мати­ро­ва­нии важно тща­тельно обра­бо­тать все края кузов­ных пане­лей и места, к кото­рым при­ле­гают неокра­ши­ва­е­мые детали.

Scotch-brite

Это нетка­ный абра­зив­ный мате­риал, кото­рый при­ме­ня­ется для мати­ро­ва­ния поверх­но­сти.

Scotch-brite имеет трёх­мер­ную струк­туру, создан­ную из ней­ло­но­вых нитей. Нити дер­жатся между собой за счёт син­те­ти­че­ского водо­стой­кого поли­мера. Ней­лон сам по себе не агрес­си­вен, он имеет напы­ле­ние абра­зив­ных зёрен. Полу­ча­ется пру­жи­ни­стый эла­стич­ный мате­риал, кото­рый очень изно­со­устой­чив. Scotch-brite мати­рует, сни­мая мини­маль­ное коли­че­ство лако­кра­соч­ного мате­ри­ала. Его удобно при­ме­нять на поверх­но­стях, име­ю­щих раз­лич­ные формы и в труд­но­до­ступ­ных местах. Он не заби­ва­ется как шли­фо­валь­ная бумага.

Scotch-brite бывает раз­ных абра­зив­ных гра­да­ций. Все гра­да­ции имеют раз­ный цвет.

Перед покрас­кой исполь­зу­ется золотой/бронзовый или серый Scotch-brite. Важно не пере­пу­тать, Scotch-brite крас­ного цвета явля­ется более круп­ным и пред­на­зна­чен для при­го­тов­ле­ния поверх­но­сти к грун­то­ва­нию.

Scotch-brite хорошо «рабо­тает» вме­сте с мати­ру­ю­щей пас­той. Мати­ру­ю­щая паста смяг­чает абра­зив, а также содер­жит раз­лич­ные при­садки, очи­ща­ю­щие и обез­жи­ри­ва­ю­щие поверх­но­сть.

Abralon

Abralon – это мяг­кие шли­фо­валь­ные диски из запа­тен­то­ван­ного мате­ри­ала. По сути это три­ко­таж­ная ткань с папы­ле­нием абра­зива (кар­бида крем­ния), при­кле­ен­ная к паро­лону. Их выпус­кает ком­па­ния Mirka. Они очень эла­стич­ные и обра­ба­ты­вают поверх­но­сть рав­но­мерно.

В зави­си­мо­сти от гра­да­ции могут при­ме­няться как для под­го­товки поверх­но­сти к покраске, так и в про­цессе поли­ровки. За счёт своей мяг­ко­сти и эла­стич­но­сти, круги Abralon’а хорошо повто­ряют кон­тур поверх­но­сти и дей­ствуют рав­но­мерно. Таким обра­зом, весь диск воз­дей­ствует на поверх­но­сть с оди­на­ко­вым дав­ле­нием. Умень­ша­ется риск про­шли­фовки ост­рых рёбер панели.

Abralon может исполь­зо­ваться на сухую или с водой, а также вруч­ную или с при­ме­не­нием машинки. Вода высту­пает в каче­стве смазки.

Это интересно: Как снять ручку стеклоподъемника на Калине

Обра­бо­тан­ная Abralon’ом поверх­но­сть под покраску полу­ча­ется рав­но­мерно мато­вая, без види­мых цара­пин. Следы от него хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком.

Обдувка сжатым воздухом

Перед покрас­кой машину можно обдуть сжа­тым воз­ду­хом. Это убе­рёт частички, кото­рые могут выле­теть во время рас­пы­ле­ния краски и осесть на све­же­окра­шен­ную поверх­но­сть. Также обду­ва­ние закле­ен­ной под покраску мас­ки­ро­воч­ными мате­ри­а­лами машины выявит плохо при­кле­ен­ную маляр­ную ленту.

При обду­ва­нии не нужно исполь­зо­вать высо­кое дав­ле­ние. Обду­ва­ется машина за несколько часов до покраски, чтобы во время покраски не летала пыль в мастер­ской. Перед самой покрас­кой нужно обез­жи­рить кузов.

Оклейка маскировочными материалами

Оклейка про­из­во­дится при помощи маляр­ной ленты, мас­ки­ро­воч­ных и укрыв­ных мате­ри­а­лов. Окле­и­ва­ются места и детали, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Важно накле­и­вать маляр­ную ленту по самому краю детали очень акку­ратно, не зале­зая на кузов. Все тон­ко­сти оклейки под покраску можно про­чи­тать в отдель­ной ста­тье.

Обезжиривание

Обез­жи­ри­ва­ние про­из­во­дится спе­ци­аль­ной анти­си­ли­ко­но­вой жид­ко­стью. Анти­си­ли­кон при­ме­ня­ется с без­вор­со­вой сал­фет­кой. По тех­но­ло­гии, должно при­ме­няться одно­вре­менно две сал­фетки. Одна про­пи­ты­ва­ется анти­си­ли­ко­ном, дру­гая про­сто сухая. Про­пи­тан­ной сал­фет­кой нужно про­ти­рать поверх­но­сть, а сухой сразу за ней про­ти­рать. Смысл такой, что про­пи­тан­ная сал­фетка «под­ни­мает» с места раз­лич­ные мик­ро­ско­пи­че­ские частицы и рас­тво­ряет сили­кон и загряз­не­ния, а сухая сал­фетка их сти­рает.

Нельзя в каче­стве обез­жи­ри­ва­теля при­ме­нять рас­тво­ри­тели. Они будут агрес­сивно дей­ство­вать на лако­кра­соч­ную поверх­но­сть и грунт и остав­лять следы.

Обработка антистатической салфеткой

При про­тирке поверх­но­сти анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой на неё не нужно надав­ли­вать, она должна сколь­зить по поверх­но­сти под соб­ствен­ным весом.

При повтор­ном при­ме­не­нии такой сал­фетки нужно раз­во­ра­чи­вать её чистой сто­ро­ной.

Изготовление

Производство наждачной бумаги впервые было запущено в Китае, в 13 веке. Мастера приклеивали к пергаменту речной песок разной крупности, измельченный ракушечник, семена растений с помощью клея из агар-агара или крахмала. Позже придумали в качестве абразива использовать измельченное стекло, откуда пошел вид «стеклянной бумаги».

Вам будет интересно  Авто с оцинкованным кузовом. Какие автомобили оцинкованные список в россии. У каких машин оцинкованный кузов

Серийное производство наждачной бумаги началось в Лондоне в 1833 году, затем стало распространяться по миру, технологии совершенствовались, и сегодня мы наблюдаем самые разные виды этого изделия.

  1. Бумажную основу или ткань пропитывают полимерами, чаще латексом из каучука.
  2. На подготовленную основу наносят клей, разогретый до 30…500С.
  3. Насыпным методом наносят абразив нужной фракции.
  4. Отправляют полуфабрикат на сушку в печь. Температурный режим зависит от типа клея, фракции зерна и других факторов.

Таким образом можно изготавливать наждачку невысокого качества в домашних условиях, используя плотный картон, крошку от абразивного круга или растолченное стекло, песок.

Форма выпуска

Готовые изделия складируют, складывая листы стопками или скатывая их в рулоны. Листовые полотна обладают достаточной жесткостью, поэтому сложно изгибаются. Наждачная бумага в рулонах более компактная в хранении, ее фракция и размер зерна меньше, чем у листовой.

Другие формы выпуска:

  • Абразивная сетка представляет собой разреженное полотно с закрепленным зерном. При шлифовании даже самые мелкие частицы пыли проходят сквозь материал, не забиваются в порах. Этот метод работы называется «шлифовка без пыли».
  • Абразивные круги – мелкозернистая наждачная бумага, вырезанная по форме насадки на механические устройства. Её назначение – очистка поверхности металла от ржавчины и удаления старого покрытия.
  • Наждачная бумага разной зернистости, вырезанная по форме насадки на электрические инструменты с креплением на липучке или на проделанные отверстия.
  • Шлифовальные ленты, предназначенные для заправки в циклёвочные машины и станки.

Другие обозначения

Виды наждачной бумаги различаются по составу основы и свойствам зерен. Эту информацию также отражают в маркировке изделия.

  • Литера «Л» указывает на листовую форму выпуска изделия. Рулонная не обозначается никак.
  • Буквой «М» обозначается водостойкая наждачная бумага.
  • Изделие с маркировкой «П» предназначено для шлифовки сухих изделий без контакта с влагой.
  • «1» – абразив для мягких поверхностей, «2» – для жестких.

Чтобы подобрать наждак для определенного вида работ, следует учитывать не только основную классификацию, но и приведенную информацию, которая содержится на обороте листа.

Основа

Абразивная бумага может быть изготовлена на разных материалах:

  • На бумажной основе производят основную долю изделий с абразивом. Для повышения прочности бумажного полотна к разрыву, истиранию, изгибу его пропитывают полимерами и смолами. Благодаря этим составам изделие приобретает и влагостойкие свойства. Но все равно, бумага – предмет хрупкий и для интенсивной длительной работы не подходит. На нее наносят мелкое зерно.Наждачка для шлифовки дерева: виды, назначение, маркировка
  • Наждачная бумага на тканевой основе более устойчива к истиранию и износу. Зерно держит так же хорошо, полотно дополнительно обладает эластичностью и устойчивостью к влаге, интенсивной работе с разными материалами даже шлифмашинкой, для которой выпускают насадки на липучке.Наждачка для шлифовки дерева: виды, назначение, маркировка
  • Комбинированное тканево-бумажное полотно (двухслойное) сочетает в себе лучшие свойства предыдущих материалов. Изделие обладает эластичностью, устойчивостью к истиранию, сгибанию, влаге. На комбинированной основе производят крупнозернистую наждачку.

В продаже можно встретить бумагу с губчатой основой. Такая хорошо пропускает пыль, не боится влаги, подходит для ручной и механической работы в течение долгого времени.

Наждачка для шлифовки дерева: виды, назначение, маркировка

Общие сведения

Наждачная бумага впервые появилась в Китае еще в 13-м веке. В те времена ее изготавливали из песка семян, ракушек и природного клея. Правда, технология ее производства получила дальнейшее развитие только в девятнадцатом веке в Англии благодаря изобретателю Джону Оукею.

Он придумал использовать для изготовления наждачной бумаги молотое стекло. В результате наждачку стали использовать для влажного шлифования, а также полировки ножей. В настоящее время появилось множество вариантов шкурки, которая различается маркировкой зернистости и некоторыми другими параметрами.

Электрокорундовая наждачка

Подготовка рабочего помещения

Перед тем как начнется подготовка авто к покраске, важно правильно приготовить помещение, где затем машина будет краситься. Основное требование – в нем должно быть сухо, тепло. И конечно же, внутри помещения должна отсутствовать пыль. Стоит помнить о том, что любые лакокрасочные жидкости – легковоспламеняющиеся. Именно поэтому в помещении, где планируется покраска авто своими силами, не должно быть каких-либо источников, которые могут привести к пожару.

Очистка поверхности кузова

Любые детали, которые могут помешать процессу окрашивания (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители) необходимо демонтировать. Если этого не сделать, в процессе мойки под этими элементами скопится большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия, и машина будет гнить сразу же после покраски.

Многие пренебрегают этим и считают данное действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину под покраску, рекомендуют поступать именно так – производить полный демонтаж всех лишних элементов.

Прежде чем загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно отмыть и вытереть тряпкой. Следует использовать такую ветошь, которая не оставляет ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.

Как осматривать авто

Специалисты охотно делятся с новичками секретами, как самому подготовить машину к покраске. Если точно следовать всем правилам, можно получить хороший результат. На следующем этапе работ автомобиль необходимо тщательно обследовать.

Кузов внимательно осматривают. В ходе этого процесса нужно решить, какие именно детали будут впоследствии перекрашиваться. Также в ходе осмотра владелец поймет, какие элементы стоит выровнять шпаклевкой. Далее следует решить, какая будет выполняться покраска – частичная или полная.

Подбор краски

подготовить машину под покраску

Выбрать подходящую краску для всего кузова просто, а вот в случае с частичным окрашиванием все гораздо сложнее. Если перекрашенная деталь будет даже незначительно отличаться, то смотрится это очень грубо. Поэтому на многих СТО имеются компьютерные системы, позволяющие подобрать правильный цвет.
В домашних условиях с помощью одного компьютера вопрос цвета решить не получится, а поэтому нужно следовать другой схеме. Как машину подготовить к покраске и выбрать верный цвет? Для этого нужно точно знать номер цвета, нанесенного на кузов в данный момент (под капотом расположена металлическая табличка с кодом оттенка). Что еще нужно знать о том, как правильно подготовить машину к покраске? Конечно же, требуемое для этого количество материалов.

Чтобы полностью покрасить кузов 4-дверного седана, необходимо 4 кг грунтовочных составов и 6 кг эмали. Если будет осуществляться частичная подкраска, то для каждого квадратного метра потребуется 110 грамм эмали и 150 грамм грунтовки.

И самое главное, что должны знать начинающие автолюбители о том, как машину подготовить к покраске – и эмали, и грунтовки должны быть одного и того же производителя. В противном случае есть риск отторжения покрытий.

Как защитить неокрашиваемые детали кузова

как самому подготовить машину к покраске

Все элементы, которые не планируется окрашивать, тщательно закрываются. Для этих целей профессионалы рекомендуют использовать специальные трафареты. Они прикрепляются к нужным участкам на малярный скотч. Для мест, где будут ровные линии, можно использовать медицинский пластырь – это идеальное решение. Но нередко в вопросах, как подготовить машину к покраске своими руками, практикуют и другие варианты – используется специальный состав.
Смешивают 20% декстрина, 30% глицерина, добавляют 40% мела и 10% воды. После процедуры покраски эта смесь очень легко смывается обычной водой. Самое главное – чтобы данный препарат не попал на окрашиваемые участки.

Особенности шлифования

Механический метод – это обыкновенная шлифовка с применением наждачной бумаги с зернистостью 100. Также используют специальный инструмент зернистостью 240 для окончательного результата.

Что в этом процессе самое главное? Соблюдение правил градации номиналов абразива. Правило гласит, что значение уровня зернистости между начальной и следующей бумагой должно быть не менее 100. В противном случае есть риск просаживания краски.

Источник http://http://ogorod.life/kommunikatsii/nazhdachnaya-bumaga-dlya-shlifovki-dereva-razbiraem-klyuchevye-momenty.html
Источник http://