Содержание
Наждачка для шлифовки дерева: виды, назначение, маркировка
Наждачная бумага или шлифовальный круг для шлифмашинки состоят из трех основных компонентов: абразивного материала, подложки и связующего.
Абразивный материал – вещество, измельченное до состояния мелких зерен. Для производства наждачной бумаги используют различные типы абразивов: оксид алюминия (электрокорунд), карбид кремния, гранат, стекло, эльбор и пр. Размер абразивных частиц определяет важнейшую характеристику шлифовальной шкурки – ее зернистость, о которой мы еще поговорим более подробно.
Подложка – бумажная или тканевая основа, на которую приклеивается абразивный материал. Ткань чаще применяют для лент, рулонов и некоторых видов шлифовальных дисков. Бумагу обычно используют для наждачных листов и большинства видов дисков. Наравне с бумажными и тканевыми подложками можно встретить варианты из полиэфирных материалов.
Связующее – слой клеящего вещества, удерживающего абразивные зерна. В качестве связующего используют мездровый клей, синтетическую смолу (более прочный вариант) или же комбинацию этих двух материалов.
Разбираемся в видах покрытия
Для различных работ с деревом: его черновой обработки, подготовки к нанесению отделки, межслойного шлифования покрытий, полировки и т.д., традиционно используют следующие типы абразивов.
Оксид алюминия (электрокорунд). Отличается высокой плотностью и устойчивостью к раздроблению. Наиболее распространенный абразив для шлифовки дерева и металла. Рекомендован для шлифовки необработанной древесины.
Карбид кремния. В процессе работы кристаллы этого абразива раскалываются, образуя новые режущие кромки. Эта особенность зерен обеспечивает самозатачиваемость шкурки и препятствует ее быстрому засорению. Наждачку с покрытием из карбида кремния рекомендовано использовать для деликатной шлифовки, например, межслойного шлифования отделочных покрытий.
Гранат. Относительно мягкий минеральный абразив. Имеет способность к самозатачиваемости, но быстро изнашивается. Традиционно его используют для финишной шлифовки обработанной и необработанной древесины.
Алюмокерамика. Это оксид алюминия, прошедший дополнительную высокотемпературную обработку. Его абразивные свойства выше, чем у необожженного аналога. Отличается максимальной износостойкостью, оптимален для обработки дерева на различных этапах.
Как не ошибиться с зернистостью?
Зернистость – важнейшая характеристика шлифовальной шкурки. Когда звучит избитый вопрос: какой наждачкой шлифовать дерево – обычно подразумевают не столько тип ее покрытия, характер связующего и т.д., а именно показатель зернистости.
От градации зернистости зависит пригодность наждачной бумаги к тому или иному виду работ. На первый взгляд все кажется просто, но на практике выбор нужной шкурки нередко усложняется путаницей в маркировке по номерам.
Так получилось, что на современном рынке в активном обиходе находится сразу несколько стандартов наждачки: международная классификация ISO 6344 (ей полностью соответствует новый российский ГОСТ Р 52381-2005), старая советская маркировка (ГОСТ 3647-80) и американский стандарт (CAMI).
ТАБЛИЦА: ВИДЫ ЗЕРНИСТОСТИ НАЖДАЧНОЙ БУМАГИ, НАЗНАЧЕНИЕ АБРАЗИВА, СООТНОШЕНИЕ МАРКИРОВОК
(ГОСТ Р 52381-2005)
Маркировка по ГОСТ 3647-80
Маркировка по CAMI
Выравнивание деревянной поверхности
Финишная шлифовка мягких пород
Шлифовка старой краски под покраску
Шлифовка между покрытиями
Что такое открытая и закрытая насыпка абразива?
Исходя из особенностей нанесения абразивного материала, выделяют шкурки с открытой и закрытой насыпкой. Это еще один важный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе наждачной бумаги для работы с деревом.
В наждачке с открытой и полуоткрытой насыпкой абразивные зерна покрывают от 40 до 60% рабочей поверхности. Разреженная насыпка зерен препятствует быстрому забиванию абразива древесной стружкой, смолой, краской и другими отходами. Такая наждачная бумага оптимальна для машинного шлифования, обработки дерева под покраску, работы с мягкими и смолистыми породами древесины.
В наждачной бумаге с закрытой или сплошной насыпкой абразивные зерна покрывают всю рабочую поверхность. Такая шкурка более эффективна при ручной шлифовке, работе с твердыми породами дерева, финишной полировке.
Как продлить жизнь абразива?
По мере забивания стружкой и древесной смолой, а также износа абразивных зерен, наждачная бумага утрачивает свои рабочие свойства. Забитый абразив, особенно при машинной шлифовке, оставляет темные следы, спрессовывает волокна и лощит поверхность, из-за чего древесина плохо впитывает отделочный состав.
Чтобы абразивы работали дольше, начинайте работу с использованием более грубой шкурки, постепенно переходя на бумагу с более мелким зерном. Для мягких и смолистых пород дерева используйте шлифовальную шкурку с разреженной насыпкой и специальным стеаратным покрытием (сухой смазкой, предотвращающей быстрое засорение абразива).
При работе шлифовальной машинкой – не торопитесь. Перегрев поверхности приводит к размягчению связующего вещества и ускоряет износ абразивных зерен. Немаловажным фактором выступают и условия хранения шлифовального материала. Холод и критическая влажность могут привести его в негодность. Оптимальная температура хранения 15-25°С при относительной влажности воздуха 35-50%.
Необходимые условия и оборудование
Для подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях требуется определенный перечень инструментов и материалов. Кроме того, для качественной самостоятельной покраски необходимо подходящее помещение с плотно закрываемыми воротами. Иначе сквозняки, попадание частиц пыли или влаги в результате приведут к отслаиванию грунта и эмали.
Важно! На открытом воздухе вероятность успешной покраски даже незначительных точечных дефектов покрытия крайне мала.
Минимальный ассортимент оснащения для самостоятельной подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях включает в себя следующие позиции:
- шлифмашинка с набором насадок;
- наждачная бумага нескольких типов зернистости;
- преобразователь ржавчины;
- шпатлевка и шпатели для работы с ней;
- малярный скотч и укрывной материал;
- специализированные моющие жидкости;
- грунтовка, автомобильная эмаль и лак;
- компрессор и пистолет-распылитель;
- средства для защиты лица и рук.
Кроме того, в зависимости от состояния кузова автомобиля, в процессе подготовки может возникнуть потребность в сварочных работах, поэтому стоит заблаговременно договориться с хорошим сварщиком.
Предварительная подготовка автомобиля
Первым этапом подготовки к покраске в домашних условиях является тщательная мойка машины, удаление с внешних поверхностей частиц битума, эксплуатационных смазок и других стойких загрязнений. В данном случае недостаточно просто обмыть автомобиль с помощью губки и ведра воды. При подготовке к самостоятельной покраске следует использовать моечное оборудование высокого давления и эффективные автошампуни.
Пятна гудрона и масел счищают с помощью специализированных химических составов или уайт-спирита.
Предупреждение! Категорически запрещено использовать для этих целей бензин, ацетон и другие едкие растворители.
Тщательно вымытый кузов автомобиля является основой правильной подготовки: это повысит прочность взаимного сцепления шпатлевки и металла, а также обеспечит долговечность лакокрасочного слоя.
Демонтаж навесных элементов кузова
В процессе подготовки к полной покраске автомобиля в домашних условиях или для самостоятельной реставрации крупных несъемных элементов (крылья, задняя часть кузова) следует демонтировать детали, которые могут затруднить ремонт: бампера, молдинги, защиту колесных арок, ручки и замки дверей, указатели поворотов, уплотнители и другие декоративные компоненты.
Часто для упрощения подготовки советуют просто заклеить неокрашиваемые части малярным скотчем, однако, в таких местах может скапливаться влага, которая в дальнейшем быстро испортит результат самостоятельной покраски.
В крайнем случае, если демонтаж какого-либо узла в домашних условиях невозможен, при подготовке к покраске стоит нанести на него легкосмываемый защитный состав на основе водного раствора мела, глицерина и декстрина.
Рихтовка и зачистка дефектных мест
Следующим этапом самостоятельной подготовки автомобиля является выравнивание вмятин и заломов, зачистка очагов коррозии, а также снятие старой эмали. В домашних условиях выравнивание поверхности кузовных элементов выполняется с помощью молотка или специального оборудования, такого как пневматические обратные инструменты или сварочные споттеры.
Для справки! Споттер – это аппарат контактной сварки с очень кратковременным импульсом сварочного тока. С его помощью к ремонтируемым местам привариваются крепежные шайбы или шпильки, за которые металл вытягивается с помощью обратного молотка.
Важным условием продолжительной службы нового лакокрасочного покрытия является тщательная подготовка всех проржавевших мест. Для этого применяют шлифмашинку или болгарку с лепестковыми кругами, а также наждачную бумагу. В отдельных труднодоступных местах корпуса автомобиля, где сложно обеспечить идеальную подготовку, в домашних условиях автовладельцы используют преобразователи ржавчины на основе ионов цинка или ортофосфорной кислоты.
Предупреждение! При использовании состава для преобразования ржавчины в обязательном порядке необходимо смыть его водой или содовым раствором для нейтрализации кислоты согласно инструкции.
Зачистку ремонтируемых мест проводят с помощью скребков, щеток и наждачной бумаги с зернистостью от Р-60 до Р-100. Дефекты последовательно зачищаются до чистого металла не менее чем в пять приемов, а переходы на остальную поверхность детали максимально сглаживаются. Особое внимание при самостоятельной подготовке автомобиля к покраске в домашних условиях нужно уделить местам изгибов кузовных панелей. В результате при медленном проглаживании элемента ладонью не должны прощупываться уступы, впадины или шероховатости.
Выравнивание дефектов шпатлевкой
Для устранения неровностей, образовавшихся в процессе самостоятельной подготовки, используют синтетические двухкомпонентные автошпатлевки. Небольшое количество шпатлевки смешивают с отвердителем в пропорции, указанной в инструкции, до получения однородной консистенции. Готовую пластичную шпатлевку перекрестными движениями наносят на предварительно обезжиренные дефектные места с помощью шпателя. Для достижения наилучшего результата ширина рабочего инструмента должна соответствовать размерам ремонтируемой поверхности.
Напоминание! Первичное отвердение шпатлевки начинается через пять минут после смешивания. При самостоятельной подготовке машины к покраске в домашних условиях рекомендуется смешивать шпатлевку небольшими порциями (30– 40 грамм шпатлевки и отвердитель согласно рекомендациям изготовителя).
При нанесении нескольких слоев шпатлевки следует выдерживать интервал не более 15–20 минут, что позволит исключить необходимость шлифования предыдущего застывшего слоя.
После завершения работ, нанесенная на автомобиль шпатлевка должна полностью затвердеть. Этот процесс занимает не менее 50 минут при температуре окружающего воздуха +20 °С.
Проверить высыхание можно с помощью сухой наждачной бумаги с размером зерна Р-80. Если при обработке абразивом шпатлевка осыпается мелкой пылью и не прилипает к поверхности бумаги, то материал полностью затвердел.
Чистовая шлифовка зашпатлеванных дефектов в домашних условиях проводится ручным способом с последовательным применением наждачной бумаги зернистостью от Р-120 до Р-600, пока по тактильным ощущениям места, на которые нанесена шпатлевка, не перестанут отличаться от остальной поверхности детали.
Рекомендация! Шлифовку лучше выполнять, не смачивая наждачную бумагу, так как вода может проникнуть в микротрещины затвердевшей шпатлевки, что негативно скажется на надежности и долговечности покрытия автомобиля.
Характеристики и виды наждачной бумаги
Наждачная бумага
Правильный выбор шкурки должен учитывать оптимальные параметры по назначению, виду абразива, способу нанесения, зернистости и водостойкости, маркировке. Ранее, шлифовальный наждак производился из органических составляющих, и представлял собой смесь корунда с магнетитом. На сегодняшний день материалом изготовления выступает оксид алюминия, гранат, или алмаз синтетического происхождения.
Наждачная бумага для дерева имеет множество разновидностей, которые применяются в процессе отделочных работ. Важно с особым вниманием отнестись к выбору параметров материала для достижения желаемого результата ошкуривания. Видовой ассортимент представлен в форме листов, рулонов, открытых, закрытых вариантов, коммерческого, или промышленного назначения.
Технология нанесения
Наждачная бумага для обработки дерева подбирается, учитывая технологию нанесения абразивного материала на основу:
- Механический вид. Приложение действия силы земного тяготения позволяет нанести частицы на основу в хаотическом порядке. Полученный результат не отличается агрессивностью.
- Электростатический способ. Острота слоя достигается благодаря применению электростатического поля для направления отрицательно заряженных частиц. В итоге получается очень острый слой.
- На клеевых основах и смол. Материал отличается отменными характеристиками, повышающими эксплуатационные качества наждачного слоя (антистатические добавки, грязеотталкивающие вещества).
- С применением связующих компонентов. Технология предусматривает внедрение дополнительных связующих частиц, которые кратно повышают прочность материала.
Шлифовка наждачной бумагой поверхности массива для достижения матовости, производится волокнистой шкуркой на основе нетканого материала из сетки, пропитанной смолами и абразивным составом.
Стандарты маркировки
Виды наждачной бумаги для дерева, их характеристики, во многом зависят от страны производителя. Маркировка позволяет ориентироваться, какую наждачную бумагу лучше использовать. Выделяют несколько основных зарубежных групп: США, Канада, Япония и Китай. Стандарт FEPA является общепринятым и соответствует российской системе.
Показатель зернистости обозначает соотношение количества абразива на полотне. Чем крупнее зерна, тем их меньше на полотне. Вариант с низким количеством зерен предназначен для черновой обработки. Высокий показатель зернистости говорит о мелкой природе частиц, что позволяет выполнить процесс полировки, или шлифовки дерева наждачной бумагой.
Подготовка машины к покраске
Подготовка машины к покраске является важным и ответственным этапом. От того, как поверхность машины будет подготовлена, будет зависеть, насколько хорошо будет держаться краска, а также как она будет выглядеть после нанесения на поверхность.
Подготовку к покраске производится после ремонта поверхности и в целях перекрашивания целой поверхности в другой цвет или обновление старой краски.
Подготовка машины к покраске включает в себя матование, очистку и обезжиривание поверхностей, а также заклеивание укрывными и маскировочными материалами прилегающих деталей, не подлежащих окрашиванию.
Перед покраской все неровности, сколы и царапины на поверхности должны быть устранены. Краска не скроет никаких дефектов, а только подчеркнёт их. Повреждения должны быть выправлены, зашпаклёваны и выровнены шлифованием. Шпаклёванные области и места с «голым» металлом должны быть загрунтованы. Грунт должен быть отшлифован и готов к нанесению краски.
Подготовка окрашенных панелей к перекраске
Если панель кузова, подлежащая окраске, уже имеет лакокрасочное покрытие, которое является целостным и не имеет повреждений, то перед окрашиванием не требуется удаления старой краски или грунтования. Достаточно подготовить поверхность, сделав её матовой. В некоторых случаях, если окрашенная панель имеет не заводское покрытие и вызывает сомнения по поводу совместимости наносимой краски с имеющимся лакокрасочным покрытием, может потребоваться нанесение изолирующего грунта. Предварительно окрашенную деталь нужно протестировать на совместимость, распылив новую краску на сегмент панели, вызывающей подозрение.
Подготовка к окрашиванию новых деталей
Новые детали для автомобиля имеют специальное покрытие, предназначенное для защиты детали от ржавчины. В зависимости от того насколько это покрытие качественное зависит то, что с ним нужно делать. Качественное покрытие может являться катафорезным грунтом, наносимым в заводских условиях. Он является хорошей защитой от коррозии и по сути представляет собой эпоксидный грунт. Если кузовная панель имеет покрытие неизвестного происхождения или имеет под покрытием следы ржавчины и какие-либо повреждения, то такое покрытие нужно убирать шлифованием и грунтовать заново. Подробнее об определении катафорезного грунта и о его подготовке к покраске можно прочитать здесь.
Новые бампера требуется тщательно промыть мыльной водой, смыть всё чистой водой, высушить и обезжирить. Для обезжиривания пластика у некоторых производителей краски существуют специальные антисиликоновые жидкости, дополнительно уменьшающие статику пластиковых деталей. Перед покраской пластиковые бампера необходимо покрыть специальным грунтом, увеличивающим адгезию краски к пластиковым деталям. Этот грунт применяется в случае, если пластиковый бампер не покрыт никаким заводским покрытием. Бампер не нужно обрабатывать никакими абразивами, просто, как было уже упомянуто, тщательно обезжирить и протереть антистатической салфеткой.
Матование
Матирование или матование – это обработка поверхности, подлежащей окрашиванию мелким абразивом. В результате этого глянцевая поверхность становится матовой. Важно, чтобы царапины, оставленные от абразивных материалов легко перекрывались краской и лаком и небыли видны после окрашивания. Для этого царапины должны быть допустимой глубины и иметь определённую структуру. Если царапины будут слишком мелкими, то краска не будет за них держаться.
К покраске поверхность подготавливается абразивами P600-P1000 . Шлифовальные круги, применяемые на эксцентриковой шлифовальной машинке, могут иметь более крупный абразив, чем на шлифовальной бумаге, применяемой вручную. Так, следы от шлифования шлифовальной машинкой кругами P600 хорошо перекрываются краской и лаком, в то время как подготовка шлифовальной бумагой P600 вручную оставит царапины, которые могут быть заметны после окрашивания.
Вручную лучше шлифовать абразивом не крупнее P800 , но и не мельче P1000 . Если кроме матирования требуется убрать шагрень от старого лакокрасочного покрытия, то лучше использовать шлифовальную бума P600 , а потом сгладить царапины от неё бумагой P800 . Шлифовальная бумага с таким абразивом применяется с водой. Нужно, чтобы она минут 10 полежала в воде. Так абразив будет действовать мягче. Важно применять брусок или специальную ракель для шлифования. Так следы от шлифования будут более равномерными. Вручную нужно шлифовать движениями вперёд-назад. Не следует делать круговые движения, которые, в случае недостаточного заполнения краской, будут заметнее после окрашивания.
При матировании важно тщательно обработать все края кузовных панелей и места, к которым прилегают неокрашиваемые детали.
Scotch-brite
Это нетканый абразивный материал, который применяется для матирования поверхности.
Scotch-brite имеет трёхмерную структуру, созданную из нейлоновых нитей. Нити держатся между собой за счёт синтетического водостойкого полимера. Нейлон сам по себе не агрессивен, он имеет напыление абразивных зёрен. Получается пружинистый эластичный материал, который очень износоустойчив. Scotch-brite матирует, снимая минимальное количество лакокрасочного материала. Его удобно применять на поверхностях, имеющих различные формы и в труднодоступных местах. Он не забивается как шлифовальная бумага.
Scotch-brite бывает разных абразивных градаций. Все градации имеют разный цвет.
Перед покраской используется золотой/бронзовый или серый Scotch-brite. Важно не перепутать, Scotch-brite красного цвета является более крупным и предназначен для приготовления поверхности к грунтованию.
Scotch-brite хорошо «работает» вместе с матирующей пастой. Матирующая паста смягчает абразив, а также содержит различные присадки, очищающие и обезжиривающие поверхность.
Abralon
Abralon – это мягкие шлифовальные диски из запатентованного материала. По сути это трикотажная ткань с папылением абразива (карбида кремния), приклеенная к паролону. Их выпускает компания Mirka. Они очень эластичные и обрабатывают поверхность равномерно.
В зависимости от градации могут применяться как для подготовки поверхности к покраске, так и в процессе полировки. За счёт своей мягкости и эластичности, круги Abralon’а хорошо повторяют контур поверхности и действуют равномерно. Таким образом, весь диск воздействует на поверхность с одинаковым давлением. Уменьшается риск прошлифовки острых рёбер панели.
Abralon может использоваться на сухую или с водой, а также вручную или с применением машинки. Вода выступает в качестве смазки.
Это интересно: Как снять ручку стеклоподъемника на Калине
Обработанная Abralon’ом поверхность под покраску получается равномерно матовая, без видимых царапин. Следы от него хорошо перекрываются краской и лаком.
Обдувка сжатым воздухом
Перед покраской машину можно обдуть сжатым воздухом. Это уберёт частички, которые могут вылететь во время распыления краски и осесть на свежеокрашенную поверхность. Также обдувание заклеенной под покраску маскировочными материалами машины выявит плохо приклеенную малярную ленту.
При обдувании не нужно использовать высокое давление. Обдувается машина за несколько часов до покраски, чтобы во время покраски не летала пыль в мастерской. Перед самой покраской нужно обезжирить кузов.
Оклейка маскировочными материалами
Оклейка производится при помощи малярной ленты, маскировочных и укрывных материалов. Оклеиваются места и детали, не подлежащие окрашиванию. Важно наклеивать малярную ленту по самому краю детали очень аккуратно, не залезая на кузов. Все тонкости оклейки под покраску можно прочитать в отдельной статье.
Обезжиривание
Обезжиривание производится специальной антисиликоновой жидкостью. Антисиликон применяется с безворсовой салфеткой. По технологии, должно применяться одновременно две салфетки. Одна пропитывается антисиликоном, другая просто сухая. Пропитанной салфеткой нужно протирать поверхность, а сухой сразу за ней протирать. Смысл такой, что пропитанная салфетка «поднимает» с места различные микроскопические частицы и растворяет силикон и загрязнения, а сухая салфетка их стирает.
Нельзя в качестве обезжиривателя применять растворители. Они будут агрессивно действовать на лакокрасочную поверхность и грунт и оставлять следы.
Обработка антистатической салфеткой
При протирке поверхности антистатической салфеткой на неё не нужно надавливать, она должна скользить по поверхности под собственным весом.
При повторном применении такой салфетки нужно разворачивать её чистой стороной.
Изготовление
Производство наждачной бумаги впервые было запущено в Китае, в 13 веке. Мастера приклеивали к пергаменту речной песок разной крупности, измельченный ракушечник, семена растений с помощью клея из агар-агара или крахмала. Позже придумали в качестве абразива использовать измельченное стекло, откуда пошел вид «стеклянной бумаги».
Серийное производство наждачной бумаги началось в Лондоне в 1833 году, затем стало распространяться по миру, технологии совершенствовались, и сегодня мы наблюдаем самые разные виды этого изделия.
- Бумажную основу или ткань пропитывают полимерами, чаще латексом из каучука.
- На подготовленную основу наносят клей, разогретый до 30…500С.
- Насыпным методом наносят абразив нужной фракции.
- Отправляют полуфабрикат на сушку в печь. Температурный режим зависит от типа клея, фракции зерна и других факторов.
Таким образом можно изготавливать наждачку невысокого качества в домашних условиях, используя плотный картон, крошку от абразивного круга или растолченное стекло, песок.
Форма выпуска
Готовые изделия складируют, складывая листы стопками или скатывая их в рулоны. Листовые полотна обладают достаточной жесткостью, поэтому сложно изгибаются. Наждачная бумага в рулонах более компактная в хранении, ее фракция и размер зерна меньше, чем у листовой.
Другие формы выпуска:
- Абразивная сетка представляет собой разреженное полотно с закрепленным зерном. При шлифовании даже самые мелкие частицы пыли проходят сквозь материал, не забиваются в порах. Этот метод работы называется «шлифовка без пыли».
- Абразивные круги – мелкозернистая наждачная бумага, вырезанная по форме насадки на механические устройства. Её назначение – очистка поверхности металла от ржавчины и удаления старого покрытия.
- Наждачная бумага разной зернистости, вырезанная по форме насадки на электрические инструменты с креплением на липучке или на проделанные отверстия.
- Шлифовальные ленты, предназначенные для заправки в циклёвочные машины и станки.
Другие обозначения
Виды наждачной бумаги различаются по составу основы и свойствам зерен. Эту информацию также отражают в маркировке изделия.
- Литера «Л» указывает на листовую форму выпуска изделия. Рулонная не обозначается никак.
- Буквой «М» обозначается водостойкая наждачная бумага.
- Изделие с маркировкой «П» предназначено для шлифовки сухих изделий без контакта с влагой.
- «1» – абразив для мягких поверхностей, «2» – для жестких.
Чтобы подобрать наждак для определенного вида работ, следует учитывать не только основную классификацию, но и приведенную информацию, которая содержится на обороте листа.
Основа
Абразивная бумага может быть изготовлена на разных материалах:
- На бумажной основе производят основную долю изделий с абразивом. Для повышения прочности бумажного полотна к разрыву, истиранию, изгибу его пропитывают полимерами и смолами. Благодаря этим составам изделие приобретает и влагостойкие свойства. Но все равно, бумага – предмет хрупкий и для интенсивной длительной работы не подходит. На нее наносят мелкое зерно.
- Наждачная бумага на тканевой основе более устойчива к истиранию и износу. Зерно держит так же хорошо, полотно дополнительно обладает эластичностью и устойчивостью к влаге, интенсивной работе с разными материалами даже шлифмашинкой, для которой выпускают насадки на липучке.
- Комбинированное тканево-бумажное полотно (двухслойное) сочетает в себе лучшие свойства предыдущих материалов. Изделие обладает эластичностью, устойчивостью к истиранию, сгибанию, влаге. На комбинированной основе производят крупнозернистую наждачку.
В продаже можно встретить бумагу с губчатой основой. Такая хорошо пропускает пыль, не боится влаги, подходит для ручной и механической работы в течение долгого времени.
Общие сведения
Наждачная бумага впервые появилась в Китае еще в 13-м веке. В те времена ее изготавливали из песка семян, ракушек и природного клея. Правда, технология ее производства получила дальнейшее развитие только в девятнадцатом веке в Англии благодаря изобретателю Джону Оукею.
Он придумал использовать для изготовления наждачной бумаги молотое стекло. В результате наждачку стали использовать для влажного шлифования, а также полировки ножей. В настоящее время появилось множество вариантов шкурки, которая различается маркировкой зернистости и некоторыми другими параметрами.
Подготовка рабочего помещения
Перед тем как начнется подготовка авто к покраске, важно правильно приготовить помещение, где затем машина будет краситься. Основное требование – в нем должно быть сухо, тепло. И конечно же, внутри помещения должна отсутствовать пыль. Стоит помнить о том, что любые лакокрасочные жидкости – легковоспламеняющиеся. Именно поэтому в помещении, где планируется покраска авто своими силами, не должно быть каких-либо источников, которые могут привести к пожару.
Очистка поверхности кузова
Любые детали, которые могут помешать процессу окрашивания (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители) необходимо демонтировать. Если этого не сделать, в процессе мойки под этими элементами скопится большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия, и машина будет гнить сразу же после покраски.
Многие пренебрегают этим и считают данное действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину под покраску, рекомендуют поступать именно так – производить полный демонтаж всех лишних элементов.
Прежде чем загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно отмыть и вытереть тряпкой. Следует использовать такую ветошь, которая не оставляет ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.
Как осматривать авто
Специалисты охотно делятся с новичками секретами, как самому подготовить машину к покраске. Если точно следовать всем правилам, можно получить хороший результат. На следующем этапе работ автомобиль необходимо тщательно обследовать.
Кузов внимательно осматривают. В ходе этого процесса нужно решить, какие именно детали будут впоследствии перекрашиваться. Также в ходе осмотра владелец поймет, какие элементы стоит выровнять шпаклевкой. Далее следует решить, какая будет выполняться покраска – частичная или полная.
Подбор краски
Выбрать подходящую краску для всего кузова просто, а вот в случае с частичным окрашиванием все гораздо сложнее. Если перекрашенная деталь будет даже незначительно отличаться, то смотрится это очень грубо. Поэтому на многих СТО имеются компьютерные системы, позволяющие подобрать правильный цвет.
В домашних условиях с помощью одного компьютера вопрос цвета решить не получится, а поэтому нужно следовать другой схеме. Как машину подготовить к покраске и выбрать верный цвет? Для этого нужно точно знать номер цвета, нанесенного на кузов в данный момент (под капотом расположена металлическая табличка с кодом оттенка). Что еще нужно знать о том, как правильно подготовить машину к покраске? Конечно же, требуемое для этого количество материалов.
Чтобы полностью покрасить кузов 4-дверного седана, необходимо 4 кг грунтовочных составов и 6 кг эмали. Если будет осуществляться частичная подкраска, то для каждого квадратного метра потребуется 110 грамм эмали и 150 грамм грунтовки.
И самое главное, что должны знать начинающие автолюбители о том, как машину подготовить к покраске – и эмали, и грунтовки должны быть одного и того же производителя. В противном случае есть риск отторжения покрытий.
Как защитить неокрашиваемые детали кузова
Все элементы, которые не планируется окрашивать, тщательно закрываются. Для этих целей профессионалы рекомендуют использовать специальные трафареты. Они прикрепляются к нужным участкам на малярный скотч. Для мест, где будут ровные линии, можно использовать медицинский пластырь – это идеальное решение. Но нередко в вопросах, как подготовить машину к покраске своими руками, практикуют и другие варианты – используется специальный состав.
Смешивают 20% декстрина, 30% глицерина, добавляют 40% мела и 10% воды. После процедуры покраски эта смесь очень легко смывается обычной водой. Самое главное – чтобы данный препарат не попал на окрашиваемые участки.
Особенности шлифования
Механический метод – это обыкновенная шлифовка с применением наждачной бумаги с зернистостью 100. Также используют специальный инструмент зернистостью 240 для окончательного результата.
Что в этом процессе самое главное? Соблюдение правил градации номиналов абразива. Правило гласит, что значение уровня зернистости между начальной и следующей бумагой должно быть не менее 100. В противном случае есть риск просаживания краски.
Источник http://http://ogorod.life/kommunikatsii/nazhdachnaya-bumaga-dlya-shlifovki-dereva-razbiraem-klyuchevye-momenty.html
Источник http://