Калькулятор стоимости владения автомобилем (TCO)Все it-продукты
Со 2 марта 2024 года в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, разрешающие оформлять краткосрочные полисы обязательной «автогражданки» сроком от одного дня до трех месяцев. В преддверии форума автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка», который состоится 17 и 18 апреля в Москве, спикеры мероприятия и другие участники отрасли рассказали агентству «АВТОСТАТ», кому удобно и выгодно страховаться по «коротким» полисам, а каким водителям этого делать не стоит.
По словам президента Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, краткосрочные полисы ОСАГО могут быть востребованы у тех автовладельцев, которые не пользуются автомобилем на постоянной основе, а, например, выезжают на нем за город несколько раз в год. Также они могут быть интересны людям, время от времени подрабатывающим в качестве такси: они могут оформить краткосрочный полис ОСАГО для такси только на период этой подработки.
«Мы считаем, что краткосрочные полисы – абсолютно нишевая история, они подходят только очень и очень ограниченному числу водителей. Например, тем, у кого закончился обычный полис ОСАГО, а автомобиль уже вот-вот будет продан. Или если человек пользуется машиной только летом, например, для поездок на дачу, а в остальное время предпочитает каршеринг, такси или общественный транспорт. Согласитесь, что таких людей в принципе немного. Большинство остальных пользуется автомобилем куда как чаще. А значит, если такой «экономный» водитель решит страховать свою ответственность на несколько коротких периодов, очень велик шанс, что когда-нибудь он забудет это сделать или осознанно выедет на дорогу без страховой защиты. В случае ДТП такому автовладельцу придется самостоятельно возмещать пострадавшим ущерб, нанесенный имуществу, жизни и здоровью, – комментирует вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Как отмечает директор по развитию бизнеса ОСАГО «Зетта Страхование» Светлана Захарова, ключевое преимущество для водителей, конечно, отражается в цене полиса. При этом чем короче период действия договора страхования, тем выше уровень риска и тем дороже становится такое страхование в пересчете на год. При заключении краткосрочных полисов страховые компании могут самостоятельно назначать размер коэффициента, но он должен быть понижающим. И конечно, не стоит ожидать, что ОСАГО на один день будет стоить, как годовой полис, цена которого поделена на 365. На данный момент однодневный полис ОСАГО стоит не менее 20% от стоимости годового полиса, на месяц – порядка 40% от годового. Соответственно, если автомобиль планируется использовать более пяти раз за год, то целесообразно рассмотреть приобретение годового полиса.
«Я, как водитель, задумываюсь, кому выгодно покупать подешевле краткосрочные полисы, и не станет ли это причиной всплеска мошенничества, которое может коснуться меня напрямую. К сожалению, на моей практике уже были прецеденты, когда у виновника ДТП не было ОСАГО. И как добросовестный водитель я теперь вынуждена покупать вторую страховку, чтобы покрыть убытки на случай, если у виновника ДТП нет ОСАГО», – говорит, в свою очередь, член правления, заместитель генерального директора по продажам АО «Д2 Страхование» Ольга Васильева.
О том, как водители восприняли введение краткосрочных полисов ОСАГО, и какую долю в общем объеме «автогражданки» они занимают на сегодняшний день, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: АВТОСТАТ