Содержание
Неисправности ходовой части автомобиля
Ходовая часть – это более 15% узлов и деталей автомобиля, на которые постоянно воздействуют значительные, нередко и запредельные, нагрузки. Каждая кочка, каждый ухаб, каждая незамеченная вовремя яма на наших, далеких от совершенства, дорогах бьёт по подвеске и ведёт к преждевременной поломке её элементов. Когда же необходим ремонт ходовой части автомобиля, и по каким признакам это можно определить.
Ремонт начинается с диагностики, и существуют следующие поводы для её скорейшего проведения:
• Длительный пробег. В среднем рекомендуемый интервал между диагностикой в СТО – 25 тыс. км.
При передвижении преимущественно по идеальным автобанам его можно увеличить до 30 тыс. , а при частой езде по бездорожью – уменьшить до 15 тыс. км пробега.
• При наличии явных признаков поломки. На них подробнее остановимся ниже.
• В случае серьёзной нагрузки, например при наезде на яму на большой скорости.
• При покупке подержанного авто. Простыми способами, с помощью монтировки и покачивания, можно определить наличие явных неисправностей, но если желаете определить скрытые дефекты, то необходима качественная диагностика в СТО.
Прежде всего, необходимо проверить давление в шинах и отсутствие подтормаживания. Также учтите что часть «симптомов» даёт установка разных шин на одну ось.
Обратите внимание на следующее:
• Увод авто в сторону при прямолинейном движении.
• Колебания кузова. Его раскачивание при торможении и на поворотах.
• Высокая вибрация в процессе движения.
• Стук или другие шумы в подвеске при движении.
• Стук и скрип амортизаторов.
• Частые «пробои» подвески.
• Ускоренный или неравномерный износ шин.
• Громкий скрип при поворотах и торможении.
• Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии.
• Протечки рабочих жидкостей из амортизатора.
У каждого из симптомов есть несколько вариантов причин, требующих соответствующий ремонт ходовой и подвески. Так, при уводе авто в сторону возможно нарушение углов установки передних колес, деформация лонжерона рамы или рычагов передней подвески, неправильный зазор в подшипниках передних колес либо неодинаковая жесткость пружины. А возможно и банальная разница в давлении или неодинаковый износ покрышек.
При колебаниях кузова основная причина – это выход из строя амортизаторов, ослабление или поломка рессор, износ или повреждение поперечного стабилизатора. Причиной повышенной вибрации могут быть и несоответствующее давление в шинах, и проблемы с подшипниками ступиц, и износ задних амортизаторов. Подвеску «пробивает» при увеличении зазоров в шарнирах или подшипниках ступиц передних колес, при дисбалансе колес, деформации нижнего рычага и некоторых других деталей, а также при повреждениях рессор, осадке пружин подвески и в некоторых других случаях.
Как видите, на каждый признак проблемы есть несколько причин, и установить точный «диагноз» могут лишь специалисты, вооруженные знаниями, опытом, специальным оборудованием и инструментом. Поэтому диагностику и ремонт ходовой СПб доверьте мастерам СТО «Драйв», компании с солидной репутацией в сфере диагностики и ремонта автомобиля. Многолетний опыт, знание всех особенностей конструкции авто различных марок, специальный инструмент, измерительные приборы и оборудование позволяют точно и своевременно выявлять малейшие проблемы ходовой части. А благодаря обширному складу запчастей, четкой организации работ и лояльной ценовой политике обращение в автосервис «Драйв» является максимально выгодным и удобным решением.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля. При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля.
Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.
Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.
Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин. Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
• Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения1.Нарушены углы установки передних колес.2.Неодинаковое давление воздуха в шинах.3.Деформация рычагов передней подвески.4.Неодинаковая жесткость пружин.5.Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.6.Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.7.Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.8.Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.9.Значительная разница в износе колёс.10.Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.11.Деформация лонжерона рамы.
• Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении1.Вышли из строя амортизаторы.2.Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.3.Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.4.Повышенное осевое биение шины или колеса.
Повышенные вибрации при движении1.Давление в шинах не соответствует норме.2.Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.3.Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.4.Неправильно отрегулированы углы установки колес.5.Раскрутились гайки или болты крепления колес.6.Изношены задние амортизаторы.7.Повреждены рессоры.8.Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.9.Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.10.Повреждение или деформация колес.
• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля1.Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.2.Вышли из строя амортизаторы.3.Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.4.Сломалась пружина.5.Значительный дисбаланс колес.6.Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.7.Деформация дисков колес.
• Часто «пробивает» подвеску1.Постоянные перегрузки автомобиля.2.В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.3.Деформация шины или диска.4.В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.5.Дисбаланс колес.6.Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.7.Вышел из строя амортизатор.8.Повреждена рессора.9.Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.10.Осадка пружин подвески.
• Стучат и скрипят амортизаторы1.В проушинах износились резиновые втулки.2.Вследствие ударов деформировался кожух.3.Утечка жидкости.4.Ослабло крепление поршня или резервуара.5.Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.6.Сломались детали амортизаторов.
• Повышенный или неравномерный износ шин
Износились шарниры и втулки подвески.
Дисбаланс колес.
Нарушены углы установки передних колес.
Повреждение дисков колес.
Деформация рычага подвески.
Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
Неравномерное торможение колес.
• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип1.Неисправны амортизаторы.2.Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.3.Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.
• Подтекание жидкости из амортизаторов
Износ или разрушения сальника штока.
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
Забоины, риски, задиры на штоке.
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.
• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.
Негерметичность клапана сжатия.
Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
Износ направляющей втулки и штока.
Загрязнение жидкости механическими примесями.
Износ или разрушение дисков клапана сжатия.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля. Всем спасибо что со мной)Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))
При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения.
Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.
Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.
Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин. Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
• Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения1.Нарушены углы установки передних колес.2.Неодинаковое давление воздуха в шинах.3.Деформация рычагов передней подвески.4.Неодинаковая жесткость пружин.5.Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.6.Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.7.Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.8.Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.9.Значительная разница в износе колёс.10.Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
11.Деформация лонжерона рамы.
• Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении1.Вышли из строя амортизаторы.2.Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.3.Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
4.Повышенное осевое биение шины или колеса.
Повышенные вибрации при движении1.Давление в шинах не соответствует норме.2.Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.3.Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.4.Неправильно отрегулированы углы установки колес.5.Раскрутились гайки или болты крепления колес.6.Изношены задние амортизаторы.7.Повреждены рессоры.8.Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.9.Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
10.Повреждение или деформация колес.
• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля1.Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.2.Вышли из строя амортизаторы.3.Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.4.Сломалась пружина.5.Значительный дисбаланс колес.6.Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
7.Деформация дисков колес.
• Часто «пробивает» подвеску1.Постоянные перегрузки автомобиля.2.В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.3.Деформация шины или диска.4.В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.5.Дисбаланс колес.6.Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.7.Вышел из строя амортизатор.8.Повреждена рессора.9.Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
10.Осадка пружин подвески.
• Стучат и скрипят амортизаторы1.В проушинах износились резиновые втулки.2.Вследствие ударов деформировался кожух.3.Утечка жидкости.4.Ослабло крепление поршня или резервуара.5.Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
6.Сломались детали амортизаторов.
• Повышенный или неравномерный износ шин1.Износились шарниры и втулки подвески.2.Дисбаланс колес.3.Нарушены углы установки передних колес.4.Повреждение дисков колес.5.Деформация рычага подвески.6.Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
7.Неравномерное торможение колес.
• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип1.Неисправны амортизаторы.2.Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
3.Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.
• Подтекание жидкости из амортизаторов1.Износ или разрушения сальника штока.2.Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.3.Забоины, риски, задиры на штоке.
4.Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.
• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.
1. Негерметичность клапана сжатия. 2.
Недостаточное количество жидкости из-за утечки. 3. Износ направляющей втулки и штока.
4. Загрязнение жидкости механическими примесями. 5.
Ходовая часть автомобиля периодически требует ремонта. Ремонт подвески автомобиля обычно обходится недорого, если не учитывать цены на пневматику или управляемые амортизаторы. Остальные расходы воспринимаются водителем как ожидаемые, и поэтому всегда удивительно видеть на европейских автомобилях с пробегом оригинальные элементы подвески.
Потребность в ремонте ходовой часто списывают на низкое качество дорог. Но, возможно, виноваты не только дороги?
Причины поломок подвески
Подвеска всех современных авто состоит практически из одинаковых компонентов. Рычаги подвески крепятся при помощи сайлентблоков и шарниров. Чтобы гасить колебания – применяются амортизаторы, для предупреждения кренов – стабилизаторы, а пружины необходимы для поддержки заданной высоты. Все детали подвески подвергаются износу неодинаково и отличаются по стоимости.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Стабилизаторы обеспечивают спокойное движение, их задачей является уменьшение крена во время крутых поворотов. Быстрее всего изнашивается торсион и его крепежи. Узел устанавливают в резиновые втулки.
Эти простые детали с двумя шарнирами практически всегда изготавливают из пластика. Понятно, что узлы быстро выходят из строя, особенно при езде по неровным дорогам.
Стоимость нового узла невысокая, но следующая замена потребуется приблизительно через 20-40 тысяч км. пробега. Больше всего влияют на рабочий ресурс узлов неровные дороги, песок, стоянка авто с боковым наклоном. Чтобы увеличить срок службы стабилизаторов необходимо ездить аккуратно и по чистым трассам.
Амортизаторы
Ремонт ходовой части авто потребуется, если возникла поломка амортизатора. Этот узел отвечает за гашение колебаний при движении по неровным дорогам. Сильные удары могут стать причиной заклинивания и порчи клапанов. Самые большие повреждения будут в подвеске авто, где амортизатор является частью несущей системы.
Незначительному износу подвержены клапаны поршня. С течением времени меняет свои характеристики масло, оно становится жиже, испаряются присадки, которые необходимы для уплотнений и смазки штоков.
Скорость износа амортизаторов очень зависит от их температуры и энергии, которую необходимо рассеивать. Амортизаторы страдают больше всего от езды по плохой дороге в жару, когда машина предельно загружена. Осложняет работу амортизаторов налипание грязи, которая становится препятствием для естественного теплоотвода. Грязь может попасть на уплотнения штока и повредить его.
Как предотвратить проблемы с амортизаторами? Самый главный враг амортизаторов – грязь на дороге и большие ямы. Попадание грязи можно предотвратить, установив пыльники штоков, что значительно повысит ресурс этого довольно дорогого узла ходовой. Ямы необходимо аккуратно объезжать.
Сайлентблок
Использование узла, где отсутствует трение, а движение элементов подвески происходит за счет резины, стало когда-то революционным решением в автомобилестроении. Этому узлу не нужна смазка, здесь отсутствуют зазоры и шумы. Подвержена износу только резина сайлентблока, со временем она становится мене упругой и расслаивается.
Часто пластичный элемент отсоединяется от основы, теряется упругость и увеличивается люфт. Износ зависит от начального монтажа узла, степени постоянной загрузки автомобиля. На состояние сайлентблоков влияет дорожная пыль, влага, коррозия, которые приводят к разрушению контактов между резиной и металлической основой.
Оказывает значительное влияние на ресурс работы сайлентблоков состояние подвески и степень постоянной загрузки авто. Очень вредят резине сайлентблоков температурные перепады, химические вещества.
Шарниры
Плюсом этого узла, сравнительно с сайлентблоками, является жесткость в одном или двух направлениях. Этому элементу не страшна грязь, а в шарнирах есть смазка на полный срок их службы. Смазка защищена специальным чехлом.
Но у шарниров тоже имеются недостатки, они более чувствительны к вибрациям и сильным ударам, сравнительно с сайлентблоками. Защитный чехол может повредиться и ресурс безаварийной работы понизится.
Шарниры могут повредить жесткие удары. Негативно влияет на ресурс их использования, ненадлежащее состояние амортизаторов.
Пружины
Пружины авто подвержены износу, как и другие узлы ходовой. Их медленное «проседание» повлияет в дальнейшем на ресурс работы сайлентблоков и амортизаторов. Пружины рассчитаны на длительный период эксплуатации, их поломка может произойти из-за коррозии или перегрузки.
Безаварийный ресурс работы пружин можно увеличить, если избегать предельной загрузки авто и езды по разбитым дорогам. Необходимо следить за состоянием пружин, их чистотой.
Что делать при поломках подвески
Ходовая часть обеспечивает комфортное движение авто по дорожному полотну. Проблемы с подвеской появляются внезапно или постепенно накапливаются. Неисправности ходовой могут стать причиной серьезной поломки и возникновения различных аварийных ситуаций.
Чтобы предотвратить серьезные проблемы, необходимо проходить регулярно ТО. Профессиональные специалисты СТО проведут диагностику с использованием специального диагностического оборудования MSG Equipment, дадут рекомендации по уходу за ходовой частью, если необходимо – отремонтируют или заменят вышедшие из строя узлы подвески.
Источник http://https://znayavto.ru/drugoe/neispravnosti-hodovoj-chasti-avtomobilya/
Источник http://