Содержание
Седан Nissan Sunny нового поколения: Versa попроще или Almera без турбомотора
(рус.
Нисса́н Са́нни
) — легковой автомобиль японского автопроизводителя Nissan Motor Co., Ltd. компакт класса. Производство начато в 1966 году моделью Datsun 1000, которая до сих пор производится для рынков Африки, Америки и Шри-Ланки, хотя в Японии её производство прекратилось в 2004 году. На Shanghai Auto Show в 2010 году была представлена новая Sunny серии B17, так же известна как Nissan Versa.
На рынке США последние модели известны как Nissan Sentra, в Мексике — Nissan Tsuru. В западной Европе, часть автомобилей проданы под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera, однако в 2007 году были замещены автомобилями марки Nissan Tiida.
Интересно, что название Sunny использовалось для других моделей Nissan, не являющихся частью серии B, в основном при экспорте различных версий Nissan Pulsar.
История создания Nissan Sunny
На момент появления модели в 1966 году компания преследовала две основные цели: заполнить пустующую нишу в сегменте автомобилей класса А и создать модель, способную конкурировать с успешной Toyota Corolla.
Примечательно, что название Sunny появилось в результате почтового голосования
Начиная с первой модели, Sunny постепенно увеличивался в размерах, и после 1982 года автомобиль классифицируется уже как представитель B-класса.
Модель, представленная в различных типах кузова, с широким выбором моторов и вариантов отделки, стала одним из флагманов экспансии на мировые рынки в 70-80-х годах и успешно продавалась в разных странах. Поводом для отказа от дальнейшего использования имени Sunny стало лишь ухудшение в экономической ситуации вокруг компании в начале 2000-х годов. Основной бюджетной моделью, сменившей Sunny согласно плану оздоровления компании Карлоса Гона, стала Tiida.
История
Datsun Sunny (B10), первое поколение
Первый автомобиль, экспортируемый как Datsun 1000, был выпущен в сентябре 1966 года, в двух модификациях кузова: двухдверные седан (B10) и универсал (VB10).
Впервые автомобиль с поперечно расположенным двигателем из серии Nissan Sunny появился в 1981 году. Данная модель не получила широкого распространения, и в 1986 году выпускается обновленная версия Nissan Sunny. Эта модель получила более широкие технические возможности за счет компоновки несколькими вариантами четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Кроме того, предлагались несколько вариантов кузова и оснащенности внутри салона.
В начале девяностых годов Nissan Sunny проходит еще несколько этапов модернизации. Автомобиль получает новый бензиновый силовой агрегат мощностью 143 л.с. В 2000 году был произведен дополнительный рестайлинг внешнего вида и автомобиль стал идентичен европейскому аналогу Nissan Almera N16 за исключением решетки радиатора и передней кромки капота. В 2003-м году Sunny пережил очередной рестайлинг и получил новые задние фонари, напоминающие фонари Nissan Teana, и новые передние фары в едином блоке с поворотниками.
Первые модели Sunny Datsun
Sunny первого поколения появился в 1966 году, когда будущая компания Nissan еще использовала свое старое имя Datsun. Первый Санни Датсун представлял собой небольшой 700-килограммовый двухдверный седан (или универсал) с четырехцилиндровым двигателем мощностью 62 лошадиные силы и механической четырехступенчатой коробкой передач.
Примечательно, что название Sunny появилось в результате почтового голосования, инициированного основателем Nissan Йошишуке Айукавой. Имя, за которое проглосовало 3105 энтузиастов, победило остальные предложенные варианты с большим отрывом.
В 1970 году модель претерпела первый в своей истории рестайлинг. Datsun Sunny B110 оснастили более мощным мотором объемом 1,2 литра (против однолитрового раньше), передней подвеской типа Макферсон и передними дисковыми тормозами (вместо барабанных на первом Санни).
На основе послересталинговой модели была создана первая в истории модели спортивная модификация — 1200GX-5, дебютировавшая в гонке Fuji 200 в 1970 году.
Модели Pulsar с названием Sunny
Nissan Sunny III(N14) Sedan
Годы производства марки 1990—1995, класс С, тип кузова — Седан, количество дверей: 4 , передний привод.
Описание
Дизайн салона Nissan Sunny не отличается какой-либо оригинальностью, оформление интерьера устроит потребителя с любым вкусом. Sunny — очень экологичный автомобиль, полностью соответствует ограничениям «зеленого» налогообложения. Кроме того, данная модель отличается экономичностью. Модификации, оснащенные двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра, используют как 5-ступенчатую механическую коробку передач, так и 4-ступенчатый «автомат». Существует модификация с полным приводом, она комплектуется 1,8-литровым двигателем.
Кузов
3-х, 4-х и 5-ти дверный седан
Двигатель
- QG 13 DE (NEO) — 1295 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 87 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS) (electronic gasoline injection);
- QG 15 DE (NEO) — 1498 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 105 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS);
- QG 16 DE (NEO) — 1598 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 108 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS);
- QG 18 DD (NEO Di) — 1769 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 130 л.с., система впрыска NISSAN Di;
- YD 22 DD (NEO Di) — 2184 куб.см., дизель, 2 верхних распредвала (цепь), 4 цилиндра, 16 клапанов, 79 л.с., ТНВД EDI (electronic injection);
Трансмиссия
полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой, задний самоблокирующийся дифференциал, распределение 50/50;
5-ти ступенчатая коробка;
4-х ступенчатый автомат: RE4F03A; RE4F04A; JF404E; RE0F06A (вариатор).
Шасси
спереди: амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги;
сзади: мост с торсионной подвеской колес на продольных рычах, тяга Панара;
по заказу спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости;
Ходовая часть
рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем;
тормоза передние дисковые (вентилируемые) и задние барабанные;
по заказу антиблокировочная система (ABS);
Салон
2 подушки безопасности;
по заказу электропакет;
Размеры
база 2535 мм, колея 1480/1445 мм, просвет 150 мм, длина 4370 мм, ширина 1690 мм, высота 1400 мм;
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость движения 200 км.ч.
Расход
- YD 22 DD (NEO Di) 2184 куб.см. — 20 км/л;
- QG 18 DD (NEO Di) 1769 куб.см. — 17.8 км/л;
- QG 13 DE (NEO) 1295 куб.см. — 17.6 км/л;
Заднеприводные поколения Sunny
С 1973 по 1978 год в разгар топливного кризиса на североамериканский рынок была выведена модель В210, сразу ставшая хитом продаж. Благодаря малому весу и эекономичному двигателю серии А, автомобиль послужил «антикризисным решением» для многих жителей США.
Следующая модель – В310 стала последней в линейке заднеприводных. Конструктивно В310 мало отличалась от предыдущего поколения, зато обладала более широкой линейкой модификаций, включающей кузов фастбек универсал.
Шасси Sunny В310 с незначительными изменениями стали основой для популярной в последующие годы заднеприводной спортивной модели Silvia.
Серии B
B10 Sunny Coupé
Выпускалась с сентября 1966 года по декабрь 1969 года.
Второе поколение Sunny выпускалось с 1970 года и было известно так же как Datsun 1200. Она крупнее B10, максимально приближена к её основному конкуренту, такой же популярной Toyota Corolla.
B120 Sunny Truck
Nissan GB122 Sunny Truck
Выпускался с февраля 1971 года до 1985 года, на основе легкового шасси B110 шасси автомобиля пассажира.
Datsun Sunny B210 серии
Третье поколение, выпускаемое с 1973 года по 1978 год, было очень популярно.
Datsun Sunny B310 серии (универсал Sunny California)
Выпускалась с 1978 года по 1982 год. Была последней Sunny продаваемой под маркой Datsun в Японии.
Sunny B12 Sedan
Выпуск с 1986 года по 1991 год.
Выпускалась с 1991 года по 1993 год.
Выпускалась с 1994 года по 1998 год.
Была представлена на Shanghai Auto Show в 2010 году, так же известна как Nissan Versa.
Переход Sunny на передний привод
Первое переднеприводное поколение модели в кузове B11 было представлено в 1981 году на Токийском автосалоне. Переход Sunny на передний привод произошел на полтора года раньше, чем аналогичная трансформация случилась с основным конкурентом — Toyota Corolla. Кроме того, в кузове B11 впервые появилась модификация с дизельным двигателем серии CD — настоящей «рабочей лошадкой» конца восьмидесятых – начала девяностых. Этот двигатель устанавливался в дальнейшем в самые разные модели Nissan. Наряду с дизелем, Sunny B11 комплектовался бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,3-1,5 литра.
В этот период на базе Sunny для США была выпущена версия под названием Sunny Maxima, в дальнейшем развившаяся в отдельную одноименную модель.
Содержание
- 1 История
- 2 Серии B 2.1 B10
- 2.2 B20
- 2.3 B110
- 2.4 B120 Sunny Truck
- 2.5 B210
- 2.6 B310
- 2.7 B11
- 2.8 B12
- 2.9 B13
- 2.10 B14
- 2.11 B15
- 2.12 B17
- 3.1 Nissan Sunny III(N14) Sedan 3.1.1 Описание
Sunny B12
В 1985 году появилось новое поколение Sunny – B12. Эта модификация интересна тем, что в ее рамках впервые появилась полноприводная версия автомобиля. В ряд стран Европы Sunny B12 поставлялся под названием Nissan Cherry, в другие — как Nissan Pulsar. Модификация в кузове универсал известна на рынках ряда стран под именем Sunny California. В дальнейшем Sunny в кузове универсал также развился в отдельную модель под названием AD van.
Sunny B13
Поколение в кузове В13 было представлено в 1990 году. Для В13 характерны более округлые формы кузова и внутренняя отделка салона в новом стиле – дутый пластик, велюровые эргономичные сиденья, плавные линии в дизайне и приборной панели.
Модификация в кузове двухдверный хэтчбек, продажи которой велись в США под брендом Sentra SE-R, пользовалась особой популярностью. Этот автомобиль в кузове поколения начала девяностых c двигателем GA16 мощностью 105 лс все еще производится в Мексике под названием Tsuru.
Алистер Мак-Рей на на Nissan Sunny GTi-R занял первое место в Чемпионате Великобритании по ралли
Модификация B13, существовавшая в прежнем поколении как Sunny Sports Coupe превратилась в отдельную модель Nissan NX, созданную на основных узлах базового Sunny.
Sunny B14
В 1994 году модель снова была обновлена. Наиболее интересным новшеством в кузове B14 стала многорычажная задняя подвеска. Внешне автомобиль стал еще более округлым, в духе общего дизайна того периода. Как и в предыдущей модификации, Sunny мог быть приобретен как в моноприводной, так и в полноприводной модификации.
На внутреннем рынке Японии и еще в ряде стран автомобиль был представлен под названием Nissan Pulsar. Наиболее интересной модификацией Pulsar была GTi-R — трехдверный хэтчбек c двухлитровым мотором и турбиной.
Sunny B15
Новое поколение появилось в 1998 году. В кузове B15 никаких особых конструктивных новшеств представлено не было. Как и в предыдущем поколении, Sunny можно было приобрести с двигателем 1,6 литра серии GA либо в топовой версии GSS c новым по тем временам мотором SR20DE объемом 2,0 литра. Существовали как переднеприводные, так и полноприводные модификации в разных типах кузова.
Во внешнем облике модели произошел своего рода возврат к более угловатым формам. Это было связано с решением Nissan разработать для США модель того же поколения, но в другом кузове.
Sunny N16
На этапе поколения 2000-2005 года компания решила отказаться от бренда Sunny на внутреннем рынке. В Японии N16 получила известность как Nissan Bluebird Sylphy. Название Sunny было сохранено для экспортных версий, поставляемых, в основном, в страны Азии. В большинстве стран модель продавалась как Nissan Almera. Это было последнее поколение «классического» Sunny. В 2004 году место массового автомобиля в линейке ]заняла модель Tiida[/anchor].
Интересные факты о Nissan Sunny
Будучи моделью-ветераном, за сороколетнюю историю Sunny послужил основой для ряда других моделей, пользующихся известностью в наши дни, таких как Maxima, Bluebird или Almera. Кроме того, Sunny стал немаловажным участником легендарной экспансии японского автопрома на мировые рынки, на которых один и тот же автомобиль из маркетинговых соображений продавался под разными именами, среди которых Tsuru, Pulsar и Cherry.
В 1972 году на Токийском ежегодном автосалоне была представлена версия Sunny Excellent с роторным двигателем Ванкеля.
Источник http://https://roomavto.ru/brendy-avto/sanni-nissan.html
Источник http://