Содержание
Новые технологии используемые в производстве автомобилей. Самые полезные технологии в современных автомобилях
Автомобилестроительная промышленность – одна из ключевых сфер мировой экономики. Ежегодные ассигнования на исследовательские изыскания и инновации в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Количество рабочих мест в отрасли – свыше 14 млн, а суммарные активы составляют более 2 трлн долларов.
Несмотря на столь впечатляющие показатели, отрасль непрерывно испытывает затруднения и вынуждена оптимизироваться. Постоянные изменения и дополнения, касающиеся охраны окружающей среды, требуют апгрейда существующих моделей еще на стадии проектирования. Современный автомобиль должен основываться на принципиально новых разработках, отвечающих всем требованиям технического прогресса. Непрерывное развитие технологий во всех сферах жизни и компьютеризация многих процессов ориентируют производителей на создание высокоинтеллектуальных машин.
Особенности инноваций в сфере автомобилестроения
Среди задач, стоящих перед автомобилестроением сегодня, – соблюдение нормативов по защите окружающей среды. Российские и зарубежные производители ставят перед собой цель сократить выбросы и расход топлива вдвое. Для этого необходимо улучшить технические характеристики автомобилей в несколько раз по сравнению с прошлыми показателями: полумерами здесь не обойтись. Постепенное улучшение уже существующих моделей оказывается более трудо- и времязатратно и гораздо менее эффективно, нежели создание новых моделей с нуля.
Один из инновационных подходов в машиностроении – использование композитных и алюминиевых материалов при создании кузова, позволяющее поставщикам сокращать массу автомобиля на 25 %.
Популярность в автомобилестроении набирает разработка умных автомобилей. С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Автопроизводители уверены, что идеальная современная машина обязана уметь все и быть максимально простой в управлении. Большинство инноваций применяется преимущественно для концепт-каров, но анализируя технологии, внедренные на этих устройствах, можно понять направление будущих разработок автомобилестроения.
Большой инновационный прорыв наблюдается в развитии геолокационных систем и методов компьютерного анализа: заметны явные улучшения автомобильных систем навигации и безопасности. Ведущие автопроизводители мира вкладывают огромные финансовые ресурсы в создание пользовательского интерфейса, с помощью которого водитель сможет управлять потоками информации, не отвлекаясь от вождения.
Эра программирования ведет к полной автономии транспортных средств, которая требует создания сложнейших кодов. Большой интерес вызывают вопросы безопасности в автомобилестроении. Протестированы и внедрены системы, которые отслеживают уровень стресса, а также степень усталости водителя. Предполагается, что с течением времени машина приобретет еще большие функциональные возможности, например, автоуправление, которое включится, если система почувствует угрозу безопасности водителя или движения.
Резюмируем: основные глобальные тенденции инновационных преобразований автомобилей заключаются в изменении конструкции машины, создании беспилотного и электрического транспорта, разработке мобильного сервиса, высокотехнологичном производстве.
Перечислим некоторые примеры инновационных изменений в автомобилестроении:
- Эволюция технологичности материалов;
- Модернизация двигателя;
- Безопасность;
- Соответствие нормам экологии;
- Повышение комфорта;
- Автоматизация процессов управления;
- Системы автопилотирования.
Что требуется для создания инновационных автомобилей с нуля
Симбиоз системы CAD (автоматизированное проектирование) и расчетов инженерного отдела
Интегрированное использование 2D- и 3D-технологий на этапе моделирования опытных образцов уменьшает сроки разработки. Объединение моделей и виртуализации помогает выявить характеристики будущих прототипов на начальном этапе автомобилестроения, сократить стоимость и сроки работ.
Моделирование
Интеграция систем регулирования программных приложений позволяет:
- Снизить сложность,
- Уменьшить финансовые потери,
- Повысить эффективность установленного в автомобиле программного обеспечения.
Систематизация на всех этапах позволяет контролировать ход разработки от создания проекта до конца эксплуатационного процесса, осуществляет полный мониторинг недочетов.
Интеграция технологических процессов
Глобальные проекты требуют особого внимания, когда возникает необходимость внесения некоторых корректив и структурных изменений в инновационный проект. К примеру, на этапе конвейерной сборки при установке зеркал заднего вида предлагается множество вариантов деталей.
Они могут иметь разную комплектацию:
- С электрическим приводом,
- Ручным управлением,
- Электроподогревом,
- Обзором слепых зон и т. п.
Пошаговое исполнение автосборки для каждого варианта будет разным. Совмещение процессов разработки и регулирования обеспечивает контроль над производством и доступ к функционалу из единого меню. Это уменьшает сроки готовности изделия и дает гарантию корректности разработанной технологии в автомобилестроении. Интегрированное использование данных процессов позволит дать оценку технологичности узлов и агрегатов, а также выявить ошибки или погрешности на ранней стадии (брак или несоответствие деталей кузова). Благодаря этой опции возможно внесение изменений на этапе сборки автомобилей, что существенно упрощает производство.
Российский и зарубежный опыт инноваций
Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.
У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.
В некоторых городах Европы и в Гонконге запущена линия беспилотных автобусов. У них относительно маленькая скорость передвижения – 20 км/ч (в целях безопасности), которая компенсируется абсолютной безопасностью для природной среды.
Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково» и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.
Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.
Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.
Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.
Чего ожидать в ближайшие годы? Почему и как твой автомобиль станет умным? В каком направлении будет развиваться автомобильная сфера? Какие технологии уже доступны и какие ждут тебя?
Очень много вещей может поменяться всего лишь за одно десятилетие. Например каждые 5 лет компьютерная техника сильно устаревает . Правда до технологий как в фильме Звездные Войны , нам еще далеко.
Начнем. К примеру, если ты читаешь этот текст, значит, у тебя есть доступ к интернету. А если вернуться назад, например в 1995 год , интернет был доступен очень малому кругу лиц, впрочем, как и компьютер. Но с тех пор все резко изменилось. Теперь доступ в интернет можно получить и с телефона, с плеера , выбрать провайдера, больше подходящего под ваши потребности и финансовые возможности, и так далее.
То же самое и с автомобилями, где даже китайцы успели внедрить новую систему Android в свой автомобиль. Кстати, раньше встретить такое количество подушек безопасности в самых разных вариантах ( боковые, защищающие колени и т. д.) нельзя было ни на одной машине.
Электромобили можно было встретить только на полях для гольфа . Автомобили тоже меняются, и скорость внедрения новых технологий с каждым годом будет только увеличиваться.
Интернет и автомобиль?
OnStar
Есть возможность удаленно замедлять транспорт, мешая угонщикам скрыться от полиции при погоне. Теперь появилась новая возможность, которая поможет вернуть украденные машины за часы, если не за минуты.
Новая технология называется Remote Ignition Block ( удаленная блокировка зажигания ). У оператора OnStar есть возможность послать сигнал компьютеру в угнанной машине, который вызовет блокировку системы зажигания и не позволит перезапустить её.
» Эта возможность не только поможет властям возвратить украденные автомобили, но также и предотвратит опасные погони «
Голографические информационные дисплеи
Подобные системы можно увидеть у или . Суть в том, чтобы выводить информацию непосредственно на лобовое стекло . Сейчас есть действующие модели, способные выводить информацию о скорости, направлении движения и другую. А в недалеком будущем мы сможем и ориентироваться на дороге, даже не видя ее. Например, компания General Motors уже сделала первые шаги в этом направлении.
Сейчас General Motors в сотрудничестве с рядом университетов приступила к разработке так называемого «умного стекла ». GM рассчитывает превратить стекло в прозрачный дисплей, на который может быть выведена такая информация, как дорожная разметка, дорожные знаки или различные объекты, такие как пешеходы , которых в туман или дождь распознать на дороге бывает весьма проблематично.
Частично такая технология была показана на Light Car , где с помощью светодиодной технологией LED, автомобиль использует прозрачную заднюю дверь как проекционный экран, для видимой связи между машинами, что очень полезно для всех автомобилистов. Например, с какой силой жмет на тормоза водитель можно показать автомобилю, который едет сзади при освещении масштаба картинки на дисплее.
Общение вашего автомобиля не только с другими машинами, но и с инфраструктурой!
Скоро все автомобили будут связаны между собой и дорожной структурой в единое целое, в единую сеть, которая уже сейчас имеет свое название – «car-to-X communication ». Сегодня несколько компаний, в числе которых Audi, приступили к ее созданию. Суть разработки в том, чтобы сделать возможным «общение» вашего автомобиля не только с другими машинами, но и с инфраструктурой, например с веб-камерами на перекрестках, светофорами или дорожными знаками.
Зная о состоянии светофоров, загруженности улиц и дорожных условиях , машина может экономить энергию, предостерегая водителя от ненужных разгонов/торможений. Машина даже сможет самостоятельно резервировать место на парковке . Если автомобиль попал в экстренную ситуацию, он сможет сообщить об этом окружающим авто, чтобы другие водители могли вовремя сбавить скорость и избежать столкновения.
Audi показала часть этих инноваций на примере E-tron
Улучшение системы безопасности
Говоря о технологиях, способных улучшить ситуацию с безопасностью, одну из основных задач разработчики видят в том, чтобы «удержать » нас на одной полосе или вообще на дороге в особо тяжелых случаях .
Улучшенная система запуска двигателя
На самом деле такого рода системы – это дело не завтрашнего дня, а уже сегодняшнего. Но о них нельзя не сказать, так как они являются одним из элементов той самой эффективности использования ресурсов. Речь идет о системе автоматического запуска или остановки двигателя .
Такие решения уже сейчас можно наблюдать практически на всех : когда он останавливается – двигатели выключаются; чтобы тронуться с места, не надо снова заводить мотор, а достаточно лишь нажать на педаль газа. А если говорить о будущем данной технологии, то она со временем может быть тесно интегрирована с системой car-to-X, дабы еще больше снизить расход топлива . Например, получив информацию о том, что на перекрестке светофор загорелся красным, автомобиль может выключить основной двигатель и продолжить движение только на электродвигателе, тем самым сэкономив немного энергии.
Автопилот или четкий круиз-контроль
Системы помощи при торможении посредством установленных на автомобиль эхолокаторов/лазеров или радаров уже стали стандартной опцией, устанавливаемой в дорогие автомобили. Но, как и другие разработки, вначале появившиеся в автомобилях верхнего ценового диапазона, эта так же скоро перекочует и в более дешевый сегмент .
Этот вид технологии, который способен предотвратить столкновение с впереди идущим транспортом , может помочь в безопасности движения и пригодится в основном начинающим водителям, так что его появление будет весьма кстати. Если производители и дальше будут продолжать совершенствование данной технологии, а это именно так и будет, вскоре мы сможем увидеть нечто похожее на автопилот.
“ Наша цель на 2020 год, что бы никто не пострадал от автомобилей Volvo ”, заявляет старший советник по безопасности Томас Бергер, говоря про новую систему обнаружения пешеходо в .
Мониторинг движения или «Мертвые зоны»
Еще две, несомненно, нужные технологии, которые могут помочь в улучшении ситуации с безопасностью, – это мониторинг так называемых «мертвых зон » и система предупреждения пересечения дорожной разметки . Например, новая система, которую планируется устанавливать в автомобили начиная с 2011 года, комбинирует эти две технологии. Система будет не только способна предупреждать водителя, если он без поворотника начнет перестроение на соседнюю полосу, но и воспрепятствует перестроению , если ряд будет занят другим транспортным средством. Естественно, Infiniti не будет единственным автомобилем, где мы сможем наблюдать подобные технологии.
Так называемая «слепая зона ». Такие компании, как BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo, предлагают специальные системы, которые используют встроенные в зеркала камеры или датчики , контролирующие мертвые зоны. Небольшие лампочки аварийной сигнализации, устанавливаемые рядом с зеркалами заднего вида, предупреждают водителя о нахождении автомобиля в мертвой зоне, а если никакой реакции от водителя не последовало и он начал перестроение, система принимается более а ктивно предупреждать о помехе, издавая звуки , или, в зависимости от марки, начинается вибрация рулевого колеса . Минусом является тем, что подобные системы работают только на небольших скоростях.
Система Cross Traffic Alert: это радар, который работает на базе системы мониторинга «мертвых зон». Система способна определять движение автомобилей в перекрестном направлении во время езды задним ходом . Cross Traffic Alert умеет определять приближение авто на расстоянии 19,8 метра как с левого, так и правого бока, где установлены специальные радары. В данный момент эта функция доступна на автомобилях Ford и Lincoln.
Пересечение дорожной разметки
Несколько компаний, в числе которых Audi, BMW, Ford, Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan и Volvo, предлагают похожие друг на друга решения. Для работы системы используются маленькие камеры, считывающие дорожную разметку , и если вы ее пересекаете, не включив при этом поворотник, система подает предупредительный знак. В зависимости от системы это может быть з вуковой или световой сигналы, вибрация руля либо небольшое натяжение ремня . Например, в Infiniti применяется автоматическое торможение с одной из сторон автомобиля, чтобы предотвратить выезд автомобиля из полосы движения.
Уже недалек тот день, когда автомобили смогут ездить без помощи человека. Задал нужный пункт назначения, и сидишь себе попиваешь кофе и просматриваешь утреннюю прессу. Но пока этот день еще не наступил, а многие автопроизводители начинают нас к этому потихоньку готовить. Например, многие компании уже сегодня устанавливают автоматизированные системы помощи при парковке . Действуют такие системы следующим образом: автомобиль при помощи радаров определяет, достаточно ли места, чтобы припарковаться. Далее помогает водителю выбрать правильный угол поворота руля и практически сам ставит автомобиль на парковочное место. Конечно, без помощи человека пока что не обходится, но уже очень скоро появятся такие системы, в которых участие человека будет совсем необязательно. Можно будет выйти из автомобиля и понаблюдать весь процесс со стороны.
Отслеживание состояния водителя: утомленный водитель может быть столь же опасен, как и водитель, севший за руль в нетрезвом состоянии (а пить та нужно в норму закона ).
Интегрированные в автомобиль системы слежения, которые распознают признаки усталости в движениях и реакциях водителя и предупреждают о необходимости передохнуть, доступны у нескольких автопроизводителей. Это Lexus, Mercedes-Benz, Saab и Volvo. Например, в Mercedes такая система называется Attention Assist : она сначала изучает манеру езды, в частности вращение обода рулевого колеса, включение указателей поворота и нажатия на педали , а также следит за некоторыми управляющими действиями водителя и такими в нешними факторами, как боковой ветер и неровности дорожного полотна . Если Attention Assist распознает утомление водителя, она информирует его о необходимости сделать остановку, чтобы немного передохнуть. Делает Attention Assist это с помощью звукового сигнала и предупреждающего сообщения на дисплее комбинации приборов.
В автомобилях Volvo тоже присутствует похожая система, но работает она несколько по-другому . Система не контролирует поведение водителя, а оценивает перемещение автомобиля на дороге. Если что-то происходит не так, как должно, система оповещает водителя, прежде чем ситуация станет критической.
Камеры ночного видения
Благодаря системам ночного видения можно сократить случаи дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток . В настоящее время предлагается такими компаниями, как Mercedes-Benz, BMW и Audi в новой модели A8 . Такие системы способны помочь водителю разглядеть в темное время суток пешеходов, животных или лучше видеть дорожные знаки. В BMW для этого используется инфракрасная камера , которая передает изображение на монитор в черно-белом формате. Камера различает объекты на удалении до 300 метров . Инфракрасная система Mercedes-Benz имеет более короткий диапазон , но способна выдавать более четкое изображение , однако ее минусом является плохая работа при низких температурах .
А инженеры компании Toyota последнее время трудятся над улучшением систем ночного видения, которые могут помочь водителям увереннее ориентироваться в ночное время суток. На днях они представили прототип камеры, работа которой основана на алгоритмах и принципах построения изображений, открытых в ходе изучения функционирования глаз ночных жуков, пчел и моли, которые могут видеть в более широком диапазоне цветов, а также приспособлены к более полному улавливанию света, которого не так уж много в ночном мраке. Новый цифровой алгоритм обработки изображения может захватывать качественные полноцветные изображения в условиях недостаточной освещенности из перемещающегося на высоких скоростях автомобиля . Плюс к этому камера способна в автоматическом режиме адаптироваться к изменениям уровня освещенности.
Демонстрация работы тепловизора — камеры ночного видения для автомобиля
В прошлом году Ford представил первые в мире ремни безопасности с надувными подушками . По словам разработчиков, данная система позволит значительно увеличить защиту пассажиров задних сидений, и в первую очередь маленьких детей, которые чаще взрослых подвержены травматизму в ДТП. Встроенная в ремень подушка безопасности надувается за 40 миллисекунд . Планируется, что подобными ремнями Ford будет оснащать модели Explorer 2011 модельного года, но только для задних пассажиров. В будущем подобные системы получат распространение и у других автопроизводителей.
Гибриды а электрики
В последнее время практически все автопроизводители, и большие и маленькие, пытаются добиться большей эффективности , или коэффициента полезного действия, от силовых агрегатов, при этом делая ставку на новые виды топлива и двигатели, пытаясь снизить расход и увеличить средний показатель пробега на одном заряде/заправке. Уже сегодня мы можем наблюдать большое количество серийно выпускаемых , и практически каждый автопроизводитель имеет в своем портфолио гибридный автомобиль. В ближайшее десятилетие их станет только больше.
Беспроводная зарядка аккумуляторов
В связи с предстоящим распространением автомобилей на аккумуляторных батареях остро встанет вопрос об их беспроблемной, а главное, быстрой перезарядке . Конечно, можно раскрутить удлинитель со штепселем из автомобиля и подсоединить его к обычной розетке. Но это не каждому доступно.
Сложно себе представить городского жителя, тянущего штепсель на шестой этаж. Или совсем уж футуристичным выглядит вариант с бесплатными розетками на улицах. Другой вариант, который кажется не столь фантастичным, – это индукционные зарядные устройства . К тому же технология уже проходит обкатку на более мелких устройствах, таких как плееры и мобильные телефоны. Такого рода зарядные устройства можно было бы встраивать в места для паркинга в больших магазинах, например.
Активная аэродинамика
Несмотря на то что все автопроизводители давно уже используют аэродинамические трубы , и в этом аспекте есть куда стремиться.
Например, компания BMW, в своем концепт каре BMW Vision Efficient Dynamics уже успешно использует системы управления воздухозаборниками . В зависимости от условий движения и температуры наружного воздуха заслонки перед радиатором по сигналу системы открываются или закрываются. Если они закрыты, это улучшает аэродинамику и сокращает время прогрева двигателя, уменьшая тем самым расход топлива. Естественно, BMW не единственная компания, использующая данную технологию.
KERS — рекуперативное торможение
Это вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.
Только в сезоне 2009 года в « » на некоторых болидах используется система рекуперации кинетической энергии (KERS). Рассчитывалось, что это подстегнёт разработки в области гибридных автомобилей и дальнейшие совершенствования данной системы.
Как известно, Ferrari представила гибридное купе на базе 599-ой модели , с системой KERS.
Toyota Biomobile Mecha
2057 год. Ограниченное пространство городских улиц и вертикальная архитектура требуют от автопрома создания новейших автомобилей, которые смогут выжить в городских джунглях и устраивать гонки по вертикали. Инновационные решения автопроизводители находят в биомимикрии, где четыре нанолазерных колеса легко приспосабливаются к любой трассе.
удерживаются вместе магнитными полями), которое может восстанавливать свою форму по одному клику на брелоке сигнализации или внутри автомобиля. Водитель сможет выбирать тип корпуса авто из нескольких возможных «предустановленных» скинов. Выбор цвета машины просто неограничен — мечта для девушек, подбирающих себе автомобиль под цвет любимой губной помады.
Магнитные поля помогут концепту мгновенно регенерировать после удара. SilverFlow восстанавливает свою первоначальную форму простой «перезагрузкой» . Появление золотых областей будет информировать о завершении «трансформации» и готовности автомобиля к поездке.
Передача механической энергии к колёсам, по мыслям мерседесовцев, передаётся специальной жидкостью, молекулы которой приводятся в движение электростатическими наномоторами. Четыре поворотных колеса позволят автомобилю разворачиваться на месте и парковаться боком. Руля и привычных педалей в SilverFlow вы не найдёте, ускорение и направление движения будут задаваться двумя рычагами, установленными по бокам водительского места.
Honda Zeppelin
Данная Хонда , была создан неким студентом, который учился на факультете дизайна автомобилей в университете Hongik, что находится в Корее.
Sequence GT
Главные новости недели
Raspberri Pi стала любимой технологией фанатов самодельных штук. Это небольшой компьютер, который стоит около 35 баксов и был разработан специально для того, чтобы учить детей программированию. Его плюсы в том, что он дешевый и универсальный. Его минусы (для некоторых) в том, что для того, чтобы сделать хоть что-то с Raspberri Pi, его нужно запрограммировать.
Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.
Новые технологии кузова
Новые технологии, в частности метод строительства автомобилей, означают то, что автомастерским понадобится обновление их техники и оборудования. Конкретной проблемой является рост использования алюминия в дизайне автомобилей. Алюминиевые кузовные панели некогда были привилегией только самых высокопроизводительных автомобилей; но, как и ожидалось, это меняется, и производители, тот же Ford, по слухам, собираются клепать автомобили с алюминиевыми кузовами. Не в последнюю очередь из-за того, что этот материал — легкий и прочный, а значит, поможет соблюдать требования по выбросу выхлопных газов и безопасности.
Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования. Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать. Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.
Беспроводная передача данных
Пока автомобили обзаводятся Wi-Fi-точками, производители ищут полезные пути применения этой технологии. Беспроводное обновление программного обеспечения исправило бы текущие проблемы, наладило бы оценку пробега и смогло бы указать на проблемы безопасности и производительности. Как правило, бортовое программное обеспечение обновляется только у дилеров, но это не очень удобно. Есть и другие проблемы — в начале 2014 года у нескольких миллионов Toyota возникли проблемы с антиблокировочной системой, что потребовало срочного обновления.
Планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается. Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.
Дополненная реальность
Новые автомобили оснащаются сложной, а иногда и опасной (для инженеров-автомехаников) электроникой или гибридной трансмиссией, компьютеризированными компонентами, модернизированными системами безопасности, а также сетью датчиков, которые контролируют каждый сантиметр. Эти дорогие компоненты, безусловно, меняют процесс починки автомобилей. Но на носу еще большие изменения.
Очень скоро может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.
MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.
3D-печать
3D-печать уже существует и практикуется, но большая часть ее потенциала до сих пор не исследована. 3D-печать использует компьютеры и другие компьютеризированные компоненты для воссоздания существующего объекта либо же создания совершенно нового объекта по конструкции пользователя. Это может быть особенно полезно для ремонта старых автомобилей, когда техники столкнутся с отсутствием определенных деталей — достаточно будет взять сломанную вещь, отсканировать ее и распечатать новую. И хотя впервые о такой возможности заговорили еще в 2009 году, 3D-печать до сих пор остается привилегией богатых людей.
Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места. Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские. Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.
Ремонт автомобилей — дело трудоемкое. В наше время инновационных технологий компьютерные техники охватывают все больше и больше аспектов во всех сферах жизни. Добрались они и до автомастерских. Традиционный подход к ремонту постепенно остается позади. Современным техникам приходится совершенствоваться в плане автомобильного ремонта, используя при этом достижения новых технологий. Эти технологии основываются на диагностике, что позволяет быстро отремонтировать автомобиль. Естественно, для рядового владельца машины ремонт будет стоить весьма недешево. Но такие цены оправданы, ведь автомастерским приходится тратить немалые деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности. Что ж, давайте посмотрим, какие нововведения нам предлагают автомастерские будущего. 1) Дешевые самодельные компьютеры Британскими учеными был разработан Raspberri Pi — небольшой компьютер, функция которого состоит в том, чтобы учить детей программированию. Естественно, как и у каждого нововведения, у Raspberri Pi есть позитивные и негативные стороны. Он дешевый и универсальный, что хорошо для любого среднестатистического пользователя. Однако, чтобы Raspberri Pi выполнил какое-либо действие, его нужно запрограммировать, что под силу не каждому. Касаемо автомобилей, этот компьютер однозначно пригодился бы в ремонте. Например, он проводил бы диагностику данных, собирал статистику производительности, что помогло бы модернизировать и улучшить технологии ремонта. Благодаря низкой цене, компактности и удобстве в использовании диагностический компьютер вполне может быть неоценимым помощником автомеханикам.Raspberri Pi в салоне автомобиля 2) Новые технологии кузова Безусловно, с развитием новых веяних в компютерных технологиях, автомастерским понадобится обновление их техники и оборудования. Например, алюминевые кузовные панели. Ранее алюминий использовали только самые высокопроизводительные автомобили. Сейчас все больше и больше производителей внедряют в дизайн своих автомобилей алюминий. В частности, Ford заявил, что собирается выпустить линейку автомобилей с алюминиевыми кузовами. Это весьма практичное решение, ведь алюминий — легкий и прочный материал. Эти его свойства помогут соблюдать требования по выбросу выхлопных газов и безопасности. Следует заметить, что автомобили с алюминиевыми панелями достаточно прочны. Они дольше функционируют. А если вдобавок использовать камеры заднего обзора и системы предупреждения столкновения, можно уменьшить риск аварий и серьезность повреждений при них. 3) Беспроводная передача данных Беспроводное обновление программного обеспечения здорово исправило бы текущие проблемы и наладило оценку пробега. С его помощью техники смогли бы диагностировать проблемы безопасности и производительности. Как правило, такое программное обеспечение постоянно нуждается в обновлении, что не является удобным. Компания Tesla Motors, которая известна производством электромобилей, планирует обеспечить их обновления беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Такое беспроводное подключение весьма сомнительное, поскольку взломать его не так уж и сложно. 4) Дополненная реальность Новые автомобили нынче оснащены сложной, а иногда и опасной в использовании электроникой или гибридной трансмиссией, компьютеризированными компонентами, модернизированными системами безопасности, а также сетью датчиков, которые контролируют каждый сантиметр. Это в корне меняет процесс починки автомобилей. Представьте только: вы надеваете Google Glass, и вашему взору открывается вся возможная информация об автомобиле. Следом запускаете компьютер, который будет сопровождать вас в процессе ремонта, открываете приложение, которое поможет визуально очертить и приблизить ту или иную зону автомобиля. Удобно, не правда ли? На автомибильном рынке такую технологию, именуемую как дополненная реальность, хочет опробовать Volkswagen. Для грядущего VW XL1 был представлен мобильный технический ассистент дополненной реальности, сокращенно MARTA. Он улучшит безопасность работы, а также поможет сэкономить время. В ближайшем будущем такие приложения дополненной реальности помогут владельцам автомобилей самостоятельно их ремонтировать. 5) 3D-печать Наверняка, все о ней слышали. 3D-печать уже существует и практикуется для воссоздания существующего объекта или создания совершенно нового по конструкции пользователя. Это может быть особенно полезно для ремонта старых автомобилей, когда техники столкнутся с отсутствием определенных деталей — достаточно будет взять сломанную вещь, отсканировать ее и распечатать новую. Промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь, чтобы прижиться в автомастерских. Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. 3D печать деталей автомобиля
Современная автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителям новейшие технологии в машинах. Это не только более комфортный дизайн и лучшие запчасти, но и всевозможные системы, позволяющие спланировать маршрут и облегчающие процесс вождения.
Вождение в плохую погоду или темное время суток всегда проблематично. Именно поэтому исследователи решили придумать так называемые «умные» фары. Их уже устанавливают на дорогие модели автомобилей, а скоро этот процесс приобретет более массовое явление.
Компания Форд планирует использовать на новых машинах адаптивные фары. Они учитывают скорость движения и углы поворотов, способны к изменению интенсивности и направления светового потока, отслеживанию попутных и встречных транспортных средств.
Их использование способно существенно снизить число аварий на дорогах, так как подобные фары препятствуют ослеплению других участников дорожного движения.
В Тойоте решили сократить объемы используемых редкоземельных металлов и изготовить электрические моторы по новым технологиям. При их производстве не используются диспрозий и тербий, а количество неодима уменьшено в два раза. В качестве замены разработчики предложили другие варианты ─ церий и лантан. Цена таких металлов гораздо ниже, что значительно экономит финансовые затраты.
Дополненная реальность
В ближайшем будущем появятся очки Google Glass. Они будут отображать всевозможную информацию об автомобиле, и выполнять следующие функции:
- определение положения машины на карте;
- открытие и закрытие люка;
- контроль климата в салоне;
- блокировка и разблокировка дверей;
- включение и отключение сигнализации;
- контроль за зарядом аккумуляторов.
Volkswagen уже разработали интерфейс Marta. Он поможет пользователям ремонтировать автомобили самостоятельно. Электроника отслеживает взгляд мастера и дает подсказки относительно расположения нужных инструментов или запчастей.
К новейшим технологиям в автомобилестроении относятся кузовные панели, способные накапливать энергию намного быстрее, нежели стандартные батареи. Они позволяют поменять тяжелые и громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. Для их изготовления понадобится использовать полимерное углеводное волокно и смолы. Пополнение запасов энергии производится включением в розетку, альтернативный способ ─ использование системы рекуперации энергии тормозов. Причем времени для зарядки такой батареи требуется намного меньше, чем для стандартного аккумулятора. Новый материал имеет очевидные преимущества: прочность и легко изменяемую форму. Также, одно из достоинств подобных панелей ─ существенное снижение веса машины. Разработки данной технологии активно идут в компании Volvo.
У компании Mercedes-Benz уже с 2011 года выпускаются автомобили со специальным устройством Attention Assist. Оно разработано для того, чтобы отследить физические возможности водителя управлять машиной. Если возникает необходимость, то системы подают сигналы о прекращении движения. Здесь не требуется непосредственное участие шофера, либо достаточно его минимального вмешательства.
Проверка осуществляется на основании трех факторов. Вот их перечень:
- фиксация взгляда водителя;
- контроль движения транспортного средства;
- оценка поведения водителя.
Автопилот
Многие автокомпании занимаются производством и тестированием систем автономного управления автомобилем. Еще недавно это казалось фантастикой, но теперь машины с системой автоматического вождения уже реальность. Их работа обеспечивается разнообразными датчиками, которые посылают сообщения о препятствиях на дорогах.
К примеру, новейший Мерседес S-класса способен управлять автомобилем, а при необходимости сбрасывать скорость и останавливаться.
Но не только автомобильные концерны разрабатывают «беспилотники». Компания Google тоже создала систему, которая позволяет транспортному средству передвигаться самостоятельно. При этом используются камеры наблюдения, навигационные карты и данные радаров.
В ближайший год в странах Евросоюза планируется оснащения автомобилей системами e-Call. Они разработаны специально для того, чтобы оповещать о дорожно-транспортных происшествиях. При аварии устройство срабатывает и посылает в кризисный центр информацию о месте ДТП, виде используемого топлива и количестве пассажиров.
Согласно статистическим данным, водители регулярно проверяют давление в шинах своих автомобилей. Оно должно соответствовать определенным нормам. Если колеса не накачаны должным образом, то это является прямой угрозой безопасности. Кроме того, расход топлива автоматически увеличивается.
Компания Bridgestone легко решила эту проблему созданием концептуальных безвоздушных шин. Пока их массовое производство еще не налажено, но это в планах на ближайшие пять лет. Такие шины содержат микросетку из жесткой резины вместо воздуха. Последняя обладает способностью сохранять изначальную форму даже при экстремальной нагрузке. Именно поэтому, машина сможет продолжать движение даже при проколе колеса без угрозы для жизни.
Безвоздушные шины будут более экологичными, нежели их предшественники из традиционной резины.
Одна из новых технологий в автомобильной промышленности – это автоматическая парковка автомобиля. Она способна на порядок упростить жизнь водителей в крупных городах. Пока такие новинки устанавливают лишь на дорогие автомобили в топовых комплектациях. Электронные системы способны определить вписывается ли машина по габаритам, рассчитать скорость передвижения и оптимальный угол поворота колес.
У водителя всегда есть возможность остановить автоматическую парковку, если ему что-то не нравится, и поставить машину самому.
От автомобилей будущего можно ждать еще больше различных функций, способных оказать водителям помощь в дороге и на парковке. Инновации однозначно будут развивать в сторону мощности и сверхэкономичности.
Антикоррозионная обработка
Любой материал подвергается изменению его структуры из-за соединения с различными агрессивными веществами. Для металла агрессивным веществом является кислород (О2), при контакте с которым происходит разрушение структуры металла. Кузова автомобилей сейчас стараются защитить по максимуму от образования очагов коррозии, так называемое, цветение металла.
- Причины коррозии кузова авто.
.
Антикоррозионная обработка: что это и для чего нужна
Чтобы продлить срок службы и красивый внешний вид любимой машины (обклеенной стикербомбингом), существуют специальные средства и технологии, которые следует выполнить своими руками или специалистами.
Есть места в автомобиле, которые подвергаются коррозии быстрее, ржавеют и гниют. Это, прежде всего, днище автомобиля. Днище машины испытывает воздействие ударов камешками, гравием, песком, водой, снегом, реагентами. Сама грунтовка и краска может защищала бы от соли и реагентов, но при механическом воздействии, попадании камней, краска трескается и агрессивная среда проникает на саму поверхность металла.
Бывает еще хуже, когда краска осталась целой, но отслоилась. В этом случае образование очагов коррозии происходит гораздо быстрее, так как поверхность не проветривается и находится все время во влажном состоянии.
Сравнение кузовов нового российского автомобиля и иномарки
Выше перечисленным факторам образования коррозии подвергаются как новые машины, так и бу иномарки или отечественные.
Отечественные автомобильные заводы не обрабатывают свою продукцию антикоррозионными средствами. Поэтому после покупки российского авто, надо обязательно сделать обработку и днища, и арок крыльев и других невидимых зон, значительно подвергающихся воздействию агрессивных веществ.
Что касается иномарок, то кузов иномарок обрабатывается самим заводом, они имеют для этого производственные мощности. Обработку производят анодированием и цинковым покрытием. Заводской антикор легко защищает кузов авто до 5 лет. Конечно зависит, в какой климатической зоне эксплуатировался автомобиль, во влажной рядом с морем или сухой.
В случае, если на кузове появилась вмятина, то есть новое устройство для удаления вмятин Pops a Dent, которым может работать даже новичок.
Многие заблуждаются, что все б/у иномарки хорошо защищены от коррозии. Конечно, есть иностранные легковые машины, которым по 30 лет и даже не «цветут». Поэтому при покупке бу иномарки следует осмотреть автомобиль полностью, на эстакаде, откуда хорошо будет видно, в каком состоянии находится днище и арки крыльев кузова.
Усталость металла — это…
Усталость металла — это изменение свойств в результате длительного срока существования материала. Старый металл уже не может легко сопротивляться воздействию различных агрессивных веществ и от этого разрушается еще быстрее.
Экономическая выгода
Оценив финансовую рентабельность проведения процедуры по защите кузова от коррозии, можно сделать вывод, что затраты средств, времени и сил на обработку кузова, значительно меньше затрат, которые пришлось бы потратить на замену заржавевших частей, если их вообще можно заменить.
Если кузов начнет гнить, цена автомобиля очень сильно упадет.
Как сделать антикоррозионную обработку своими руками?
Сделать антикоррозионную обработку кузова своими руками не так сложно и, возможно, работа будет выполнена намного качественнее нежели нанятым специалистом.
Виды средств для обработки металлов.
Классификация средств для обработки металла от коррозии:
- вещества на основе воска;
- вещества на основе битума.
Классификация антикоров по способу применения:
- Средства для обработку труднодоступных мест:
- Не высыхающий антикор. Название соответствует, потому как данное вещество не высыхает вообще. Его состояние в жидкостном виде позволяет все время заполнять новые появляющиеся микротрещины от механических или температурных воздействий.
- Антикоры парафиновые на восковой основе. Такой вид антикора создает парафиновую защитную пленку, которая также защищает от соприкосновения металла с кислородом, водой и другими веществами. Парафиновая пленка устойчива к температурным изменениям.
- Средства для защиты открытых поверхностей.
-
- Битумная мастика в синтезе с синтетическими маслами. Обработка таким средством создаст двойную защиту: от коррозии и от механических воздействий (гравий, песок и т.д.). Толщина слоя должна получиться от 0,25 до 0,4 мм. Одним из средств защиты кузова от механических ударов мелкими камешками и т.д., является гравитекс, который бывает под покраску, а бывает, который не надо красить.
- Мастика поливинилхлорид (ПВХ) на каучуковой основе. Данное вещество по прочности превосходит другие. Держится долго. Ее применяют, как правило на заводах, потому как для его нанесения требуется спецтехнлогии.
- Пластик в жидком состоянии. Такая форма пластика защищает только от контакта с водой, солями, реагентами, кислородом. Как защита от механических соприкосновений жидкий пластик не годится. Используется как дополнительный слой и для косметической, и частичной обработки.
Отличия образования коррозии открытых и закрытых мест кузова автомобиля: открытые ржавеют от механических повреждений, а закрытые — от химических веществ (соли, кислоты, кислород).
Как обрабатывать колесные арки и днище кузова:
Для того, чтобы произвести качественную обработку кузова, требуется соблюдать пропорции веществ, последовательность работы.
Последовательность проведения работ
-
- Поставить автомобиль на эстакаду или на смотровую яму.
- Произвести чистку днища: удалить грязь, вымыть, обезжирить. Качество этой работы очень важно. Если поверхность металла будет жирной или грязной, то вещество плотно не сядет на металл. Послы промывки, желательно большим напором из шланга, надо просушить компрессором.
- Осмотреть лакокрасочное покрытие (ЛПК) днища. В случае обнаружения пузырей, трещин следует зачистить металлической щеткой, стамеской, ножом, шлифмашинкой с крупнозернистой наждачной бумагой. Зачистить до блеска и обработать преобразователем ржавчины.
- Когда днище полностью зачищено, надо обезжирить еще раз. Для этого можно использовать уайт-спирит, бензин, спирт, ацетон.
- После обезжиривания поверхность надо просушить полностью.
- Далее, нанести цинковую грунтовку. Качественная цинковая грунтовка (небольшое металлическое ведерко) стоит, примерно, 6000 рублей.
- После грунтовки следует опять просушить.
- Теперь пришло время наносить мастику. Ее следует наносить послойно, не не сразу. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий надо выдерживать около 6 часов. Температура при сушке должна быть не ниже +16 градусов. Толщина всех нанесенных слоев должна быть в пределах 1,5-2 мм. Расход мастики, примерно, будет 5 кг. При наличии аэрозольных баллонов, для экономии можно применять их для малых участков, для больших участков использование их обойдется дорого.
- Обработка колесных арок производится в той же последовательности, только сначала надо снять колеса. Колесные арки больше всего подвергаются ударам камешков и других твердых веществ, поэтому после обработки металла, хорошо будет установить защитные пластиковые подкрылки.
Рекомендация: для создания надежной защиты поверхности металла кузова лучше использовать резинобитумную мастику. Резиновый слой лучше защищает от камней и является хорошим звукоизолирующим барьером. Такие резинобитумные мастики производятся, например, фирмами:
BODY (Боди)
Waxoyl (Ваксойл)
МОВИЛЬ
Dinitrol (Динитрол)
Перед использованием мастику надо хорошо размешать до образования однородной массы. Если она густая, то следует разбавить скипидаром, сольвентом или ксилолом.
Антигравийная защита
Антигравием обрабатывают спойлеры (нижнюю часть), пороги, низ дверей. Средство антигравия состоит из:
- каучука;
- смолы;
- битума.
Они, как правило, черного и серого цветом. После обработки видимых зон, придется красить.
Обработка скрытых зон
Для обработки от коррозии труднодоступных скрытых мест надо использовать специальную гнущуюся длинную насадку. Трубка вставляется в специальные отверстия для крепления. Если их нет, можно просверлить, но после обработки заглушить. Обрабатывать внутренние поверхности металл кузова авто надо ввести и медленно вытягивать длинную насадку, при этом распыляя вещество. Например, можно использовать пистолет Walmec (Валмек). Данный пистолет имеет длинную трубку для распыления вещества в труднодоступные места.
Антикоры для обработки внутренних поверхностей: Раст Стоп А, Testyl Zinc ML. Имеют резкий запах, который выветрится через неделю.
Ошибки при защите от коррозии
Что не допустить ошибок во время обработок кузова металла, их надо знать. Итак, популярные распространенные ошибки:
- нанесение толстого слоя;
- пропуск участков;
- толщина слоя слишком толстая или слишком тонкая.
Не следует использовать материалы, которые не предназначены для таких работ. Это, например, : отработанное масло (отработка), обычный битум и т.д. В таких веществах не содержатся элементы, которые замедляют образование коррозии. Такие средства даже могут навредить, создав парниковый эффект из-за чего происходит отслоение краски.
Нужно ли обрабатывать кузов второй раз
Полезная информация — повторную обработку, чтобы она принесла пользу, надо делать препаратами, которые не использовались для защиты первого слоя. Второй слой должен проникнуть через первый слой. Если их состав будет одинаков, то он не сможет добраться до поверхности металла.
Для второй и последующих обработок применяют масляные антикоррозионные средства. Они растворяют первый слой и проникают к очагу коррозии. Исходя из этого, подготавливать днище кузова авто не надо, как перед нанесением первого слоя.
Видео
В этом видео рассказывается о способах антикор обработки кузова машины. Видео совет: чем обработать подкрылки кузова. Как защитить пороги жидкой резиной.
Источник http://trophywolf.ru/novye-tehnologii-ispolzuemye-v-proizvodstve-avtomobilei-samye.html
Источник http://autostuk.ru/antikorrozionnaya-obrabotka.html