Новый седан Toyota Crown: серийная версия. Автомобиль Тойота-Краун: фото, технические характеристики и отзывы Тойота краун описание

Новый седан Toyota Crown: серийная версия. Автомобиль «Тойота-Краун»: фото, технические характеристики и отзывы Тойота краун описание

За всю свою историю данная модель пережила уже больше десятка всевозможных обновлений. И вот, совсем недавно, был показан очередной рестайлинг автомобиля — Тойота Краун 2018. Сама по себе машина является люксовым представителем марки, который обладает ярким, даже спортивным дизайном, великолепной отделкой салона и более-менее добротной технической начинкой.

Пока что был показан только концепт автомобиля, поэтому, возможно, не все из того, что имеется на тестовом образце, войдет в серийное производство. Новая модель выделяется своей длиной – почти 5 метров, а также большим количеством острых элементов в оформлении.

Передняя часть очень длинная и находится под небольшим наклоном. Капот идеально ровный по всей площади. Оптика, расположенная в его боковых частях, имеет форму параллелограмма и великолепное наполнение.

Радиаторная решетка занимает большую часть морды. Она получила трапециевидную форму, а также крупную сетку внутри. Заканчивается она хромовой полосой, под которой находится еще пара воздухозаборников, служащих для доступа холодного воздуха к тормозам. Здесь же размещены и небольшие кругляшки противотуманных огней.

По бокам новый кузов оформлен в довольно сдержанной форме. Доработке подверглись зеркала, ручки дверей, а также новую форму обрели окна. Добавился совершенно новый элемент – окошки в боковых стойках возле крыши. Снизу на фото можно заметить аэродинамический обвес.

Меньше всего машина поменялась сзади. Из нового тут можно отметить лишь видоизмененную оптику, а также нижнюю часть бампера, ставшую более агрессивной и пополнившуюся двойным выхлопом.




Салон

Особенности внутреннего убранства, которое получит новая Тойота Краун 2018 модельного года, на презентации озвучены не были, но смело можно предполагать, что здесь будут использоваться лучшие материалы в отделке – кожа, хорошая ткань, а также дерево с металлом.


До этого все версии автомобиля имели хорошо оформленную приборную панель, на которой можно было найти большой мультимедийный экран, а также несколько рядов из кнопок, отвечающих за более тонкую настройку элементов комфорта. Тоннель оснащался роскошно – отделка из дерева, много отсеков для вещей, а также удобная ручка коробки передач со стояночным тормозом и длинный подлокотник.

Некоторую мультимедиа всегда имел и руль, но в зависимости от версии, она всегда различалась. Традиционный вид принимает и щиток приборов, где всегда есть большие датчики скорости, оборотов и вертикально размещенный экран бортового компьютера.


Не стоит сомневаться и в наличии отлично выполненных кресел, в которые встроят большинство современных технологий. Задний ряд этих автомобилей всегда располагал к тому, чтобы проводить на нем больше времени. Обычно он также представлен двумя неплохими креслами, а уровень доступной мультимедиа ничуть не хуже той, что есть у переднего ряда.

Судя по фото, Тойота Краун 2018 получит и достаточно вместительное для седана багажное отделение, но вряд ли его можно будет увеличить за счет складывания второго ряда сидений.

Технические данные

По некоторой информации, Toyota Crown 2018 получит два бензиновых мотора, которые форсируются благодаря турбине. Объем младшего составит 2 литра, а максимальная мощность, которую он сможет выдать – 245 лошадиных сил. Второй аппарат – V-образная «шестерка», объем которой равен 3.5 литра, а развиваемая мощность достигает 300 сил.

В недалеком будущем компания также планирует запустить в производство и гибридную версию автомобиля, которая будет приводиться в движение установкой, состоящей из электромотора и бензинового агрегата.

Комплектации и цены

Точно подтверждено, что новинка сама сможет отправлять в сервисный центр данные о техническом состоянии машины, благодаря чему специалисты компании Тойота всегда смогут Вам помочь. Также появится и специальная опция ITS Connect, позволяющая устанавливать связь с другими машинами в потоке.

Не стоит сомневаться в богатом оснащении салона модели. Вполне логично будет увидеть тут: неплохую мультимедиа, климатическую установку на все зоны, множество систем безопасности, помощников, облегчающих передвижение и парковку, датчики света, дождя, регулировки и подогрев рулевого колеса, лобового стекла, всех кресел, зеркал, а также прочие функции. Как все эти элементы расположатся по вариантам комплектации, пока не известно. Ориентировочная цена машины – 2 миллиона за базовую и 3 – за расширенную версии.

Дата выхода в России

Как и раньше, машина не будет поставляться в нашу страну, поэтому старт продаж в России ждать не стоит. Лучше сразу ехать проходить тест-драйв и покупать новинку в европейских и азиатских странах, куда она поступит ближе к лету 2018 года.

8 поколение

Данное поколение (S130) — восьмое по счету. Особенной чертой его является очень большое количество модификаций, ведь этот автомобиль предлагался не только в роскошных версиях, но и в довольно утилитарных комплектациях, предназначенных для использования в качестве «рабочей лошадки». Кроме того, этот классический заднеприводный автомобиль выпускался и в разных кузовах: хардтоп (1987-1991), седан (1987-1995) и 5-дверный универсал Crown Wagon (1987-1999). Последний — один из самых больших универсалов Toyota: сложно представить что-либо более подходящее для практического применения, нежели сочетание коммерческого и легкового автомобиля в одном лице. Данное поколение оказалось настолько удачным, что даже после того как выпуск хардтопа перешел к следующей генерации (S140), седан и универсал в 130-м кузове, претерпев рестайлинг, продержались на конвейере еще несколько лет (дольше всего — универсал, переживший две смены поколений).

В Toyota Crown 1987 модельного года использовалась очень широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей разного объема и мощности. Самые простые бензиновые версии оснащались двухлитровыми рядными «шестерками» 1G-E мощностью 105 л.с. Разумеется, чтобы обеспечить тяжелой машине оптимальную динамику, этого явно недостаточно, и на более «заряженные» комплектации ставились моторы 1G-GE и 1G-GZE (Super Charger) мощностью 150 и 170 сил соответственно, а также 3-литровый 7M-GE (190 л.с.) В конце 80-х — начале 90-х линейка дополнилась двухлитровым 1G-FE мощностью 135 л.с. и двигателями нового поколения серии JZ объемом 2,5 и 3 литра (180 и 230 л.с.). Апофеозом же мощи для Crown стал восьмицилиндровый 260-сильный V-образный 1UZ-FE с крутящим моментом 350 Нм. Для недорогих седанов и универсалов предлагались и дизельные моторы серии 2L (2,4 литра), атмосферные и турбированные мощностью от 73 до 100 л.с. Отдельные модификации оснащались двигателями, работающими на газе.

Следует отметить высокую живучесть и надежность бензиновых двигателей Toyota тех поколений, простоту их обслуживания и неприхотливость. А также неубиваемость ходовой части Toyota Crown. Впереди — независимая двухрычажная подвеска, испытанная временем конструкция. Сзади либо неразрезной мост, либо независимая подвеска — редуктор с приводами. Рулевое управление отдельных модификаций — с изменяемым усилием на руле. На самой роскошной версии Royal Saloon G устанавливалась система TEMS (активная подвеска с электронным управлением), с которой автомобиль превращается в плывущий по дороге «корабль». На скорости система автоматически переходит в режим LOW, а для подавления кренов в поворотов служит режим TEMS SPORT.

Несомненное достоинство Crown старых поколений — это наличие рамы, что для подержанных машин, учитывая приличный возраст автомобилей этой серии, огромный плюс. Так что вполне обоснованно звучат и другие сравнения Toyota Crown: с «танком», да еще быстроходным. Из средств безопасности в 130-м Crown помимо трехточечных ремней использованы брусья жесткости в дверях, складывающаяся рулевая колонка. Отдельные версии могут быть оснащены водительской подушкой безопасности (с 1989 года), преднатяжителями передних ремней, системами ABS, TRC, ESC.

Несмотря на то, что по современным меркам автомобили этой серии устарели морально и физически, прочность их конструкции и долговечность узлов и агрегатов еще позволяет найти экземпляры в хорошем техническом состоянии. Не за горами переход этого семейства в разряд ретрокаров. Собственно, Toyota Crown восьмого поколения — один из самых красивых классических автомобилей, относящийся к категории «такие больше не выпускаются».

9 поколение

Toyota Crown тех лет оснащались четырьмя видами двигателей. Если же говорить о конкретных моделях, то это моторы массовых серий, использовавшиеся во многих моделях Toyota. Двухлитровый 135-сильный 1G-FE в качестве базового для бензиновых версий. На ступеньку выше — 1JZ-GE объемом 2,5 литра и мощностью в 180 сил — это не только один из самых популярных двигателей в линейке, но и довольно надежный, неприхотливый мотор. Как и его собрат по серии 2JZ-GE объемом 3,0 литра и мощностью 230 л.с. Дизельные модификации оснащались 2,4-литровым турбодизелем двух модификаций: 2L-TE (97 л.с.) и 2L-THE (100 л.с.), требуют к себе повышенного внимания при эксплуатации, в противном случае возможны типичные «болезни» двигателей этой серии: перегрев, проблемы с ТНВД и турбиной.

Подвеска Crown — полностью независимая, обеспечивает очень плавный ход. Значительная часть машин шла с пневмоподвеской. Однако высокая плавность имеет и оборотную сторону: при уставших пневмоподушках или пружинах с амортизаторами, хорошо «поезженный» Crown может проявлять склонность к раскачке на пологих дорожных волнах и (учитывая габариты кузова) становится чувствительным к сильным порывам бокового ветра. Нередко можно встретить машины, у которых при незначительных нагрузках проседает кузов, так что при покупке б/у автомобиля следует обращать на это отдельное внимание. Из других недостатков Toyota Crown в этом кузове можно отметить недостаточную остроту рулевого управления, но, впрочем, это присуще всем автомобилям, где используется рулевое управление с червячным редуктором.

В плане безопасности Toyota Crown в 140-м кузове мало чем отличается от своего предшественника. В опциях водительская подушка безопасности, ABS, ESC, TRC. Тормоза на всех колесах дисковые и достаточно эффективные. Toyota Crown S140 — классический заднеприводный автомобиль и последний в своем семействе, в основу которого входила рамная платформа. При всех недостатках такой конструкции, обусловленных современными требованиями к пассивной безопасности, есть у нее и свои плюсы — хорошая изоляция от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин и большая надежность кузова в целом, что особенно важно для подержанного автомобиля.

Toyota Crown — надежный, крепкий и неприхотливый автомобиль, обладающий очень высоким уровнем комфорта. Автомобили этой марки высоко ценятся не только за роскошный интерьер, но и за высокую долговечность узлов и агрегатов, поэтому стоимость их на вторичном рынке падает не так значительно, как у других марок. Для небогатого приверженца заднего привода и «настоящих японских автомобилей» Toyota Crown девятого поколения — оптимальный вариант, особенно если удастся найти экземпляр в хорошем техническом состоянии, который послужит еще годы.

10 поколение

Что касается двигателей, то их число в сравнении с предыдущим поколением не изменилось. Из бензиновых это по-прежнему популярные для тех лет рядные «шестерки», отличающиеся высокой надежностью: 1G-FE мощностью 135 л.с.; 2,5-литровый агрегат 1JZ-GE (180 л.с.) и трехлитровый D-4 2JZ-GE (220 л.с.). Однако вскоре после начала выпуска десятого поколения двигатели 1JZ (1996) и 1G (1998) пережили модернизацию, получив систему VVT, систему изменения геометрии впускного коллектора, бестрамблерное зажигание и дроссельную заслонку с электронным управлением. Их мощность увеличилась соответственно до 160 и 200 л.с., но вместе с тем возросли и требования к эксплуатации, особенно для двигателя 1G, на котором теперь, в частности, гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ. Турбодизель 2L-TE и газифицированная модификация 1G-GPE предназначались в большей степени для коммерческих целей: такси, прокат, служебные развозные авто и т.п.

Как уже было сказано выше, в Toyota Crown S150 теперь несущий кузов, а рулевая система представлена реечным приводом, что кардинальным образом — в лучшую сторону — отразилось на управляемости. На выбор автомобиль предлагался с различными типами трансмиссии: 5-ступенчатая механика, 4- и 5-ступенчатый автомат. Последний — в дорогих комплектациях. Передняя и задняя подвеска Toyota Crown — независимые. На полноприводных версиях использовалась система типа FullTime: постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом и гидромеханической муфтой блокировки. В обычных условиях перераспределение крутящего момента между передней и задней осями происходит по формуле 30/70, при пробуксовке — 50/50.

По уровню активной и пассивной безопасности Toyota Crown находится на уровне второй половины 90-х годов. В базовой комплектации автомобиль оснащался подушками безопасности водителя и переднего пассажира, креплениями детских сидений, усилителями жесткости в дверях антиблокировочной системой тормозов. А в топовых комплектациях автомобиль мог быть оснащен более продвинутым набором систем активной безопасности: система курсовой устойчивости (ESC), антипробуксовочная система (TCS).

Благодаря мягкой подвеске и отличной плавности хода Toyota Crown может похвастать способностью проглатывать значительную часть огрехов наших дорожных строителей. Даже лишившись рамы, Crown сохранил высокую прочность, а кузов надежно защищен от коррозии. Это вполне дружелюбный автомобиль, достаточно легкий в управлении, отличающийся выносливостью и очень высоким уровнем комфорта.

11 поколение

Toyota Crown в 170-м кузове оснащались несколькими видами двигателей. В качестве базового силового агрегата для комплектаций Royal и универсала Estate Athlete E- type использовался двухлитровый 1G-FE мощностью 160 л.с. Комплектации рангом повыше оснащались 2,5- и 3,0-литровыми двигателями серии JZ. Они же ставились на Crown Athlete , причем базовым был 2,5-литровый мощностью 196 л.с., а версии Athlete V оснащались турбированным 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. Для Crown Royal предлагался и вариант «mild hybrid» — трехлитровый 2JZ-FSE, совмещенный с электродвигателем. Мощность такой силовой установки составляет 200 л.с.

Подвеска Toyota Crown обеспечивает исключительный уровень комфорта, однако в ней недостает некоторой жесткости, из-за чего на наших дорогах, где от водителя чаще требуются активные действия рулем, плавность и величавость хода Crown оборачивается валкостью и недостаточной управляемостью. Именно поэтому более «собранная» версия Athlete пользуется куда большим спросом. Некоторые комплектации Crown шли в полноприводных вариантах: 4 WD FullTime с несимметричным межосевым дифференциалом и гидромеханической муфтой блокировки. Дорогие комплектации оснащались пневмоподушками вместо пружин.

Компания NASVA дважды проводила краш-тестирование данного поколения Toyota Crown — в 1999 году и в 2001. Автомобиль продемонстрировал целостность кузова при фронтальных ударах с полным перекрытием и с боковым смещением. В последнем случае единственные замечания были сделаны за деформацию стоп водителя и пассажира, при том что в целом положение манекенов после столкновения было полностью сохранено. Отличный результат продемонстрирован при боковом ударе, при этом даже сохранилась возможность открытия обеих дверей. Заметим, что в оснащение Toyota Crown входят передние подушки безопасности, боковые подушки (опция), из активных систем: TCS (антипробуксовочная), BAS (вспомогательного торможения), VSC (стабилизации движения).

Простота вождения, отсутствие чувства усталости на дороге, комфортная водительская посадка — это, безусловно, характерные черты Toyota Crown . Данное поколение, по сути, воплощает в себе сплав лучших инженерных идей 90-х годов прошлого века и занимает промежуточную нишу между более современными моделями, введенными в эксплуатацию после демонстрации концепт-кара Zero Crown, и устаревшими образцами предыдущих поколений.

12 поколение

Не менее революционное решение коснулось двигателей — ушли в небытие рядные «шестерки», с которыми традиционно ассоциировались автомобили премиум-класса Toyota . Им на смену пришли двигатели новой серии GR, впервые представленные в 2003 году на внутреннем японском рынке. Это шестицилиндровые V -образные моторы объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра мощностью соответственно 215, 256 и 315 лошадиных сил. Как и в предыдущем поколении, Crown 2003 модельного года предлагался в двух версиях: шикарный Royal и спортивный Athlete с более жесткой подвеской. И, как прежде, самый мощный двигатель ставился только на Crown Athlete в комплекте с 6-ступенчатой коробкой передач. Впрочем, ее можно было выбрать и для комплектаций рангом пониже. Стандартно же шла 5-ступенчатая АКП. Богатый список оснащения полагался обеим модификациям и призван был удовлетворить запросы самых требовательных покупателей. Плюс к этому можно добавить выпуск специальных серий. В 2005 году небольшие изменения коснулись передней и задней частей автомобиля. С того же года началось производство автомобиля в Китае.

Подвеска Toyota Crown независимая. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная конструкция. В целом — более жесткая, чем у прежнего поколения. На дорогих версиях использовалась пневматическая регулируемая подвеска TEMS с системой AVS, параметры которой можно настроить по желанию, а все тормоза, передние и задние, — дисковые вентилируемые с увеличенным диаметром самих дисков, для лучшей динамики торможения. Полный привод, использовавшийся на отдельных версиях, — постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом и гидромуфтой блокировки. Рулевое управление — реечное с электроусилителем.

Начиная с этого поколения, Toyota Crown уже в базовых комплектациях оснащается активными системами безопасности VSC и TRC. Две подушки безопасности — водителя и переднего пассажира — по умолчанию. Их можно дополнить боковыми подушками (стандарт в дорогих комплектациях). В качестве опции предлагается система предотвращения выезда из полосы движения. Кузов Toyota Crown — повышенной прочности.

Глобальное усовершенствование определенно пошло на пользу Toyota Crown — автомобиль получился стильным, современным, еще более мощным и доказал свое право и в новом столетии считаться образцово-показательным японским седаном высшего класса. Однако многочисленные нововведения, в частности, появление новых двигателей, значительно повысили требования к эксплуатации. Поэтому обладателям подержанных Toyota Crown данного поколения не стоит рассчитывать на низкую стоимость владения, как это было характерно для машин прежних поколений.

13 поколение

Силовые агрегаты традиционных бензиновых версий — это уже знакомые по прошлому поколению V-образные «шестерки» с системой непосредственного впрыска и изменяемыми фазами газораспределения: 4GR-FSE (2,5 литра, 215 л.с.), 3GR-FSE (3,0 л, 256 л.с.) и 2GR-FSE (3,5 л, 315 л.с.). С 2010 года 2,5-литровый мотор был немного «придушен» в угоду новым требованиям экологических стандартов и, соответственно, налогооблажения. Как и прежде, самый мощный двигатель серии ставится только на Crown Athlete. В то же время тюнинговое ателье Toyota Modellista предлагает «заряженную» версию «Crown Athlete+M Super Charger». Мощность 2GR-FSE с механическим нагнетателем достигла 360 л.с., а крутящий момент поднялся с 368 до 498 Нм. Такой показатель, как удельная мощность, составляет всего 4,69 кг на силу! Основой же гибридной силовой установки второго поколения послужил все тот же 3,5-литровый 2GR-FSE. По мощности она лишь немного уступает обычному двигателю, а вот по количеству отработанных газов сопоставима со скромным двухлитровым мотором. Предусмотрен режим EV Drive, в котором машина может недолго двигаться только за счет электроэнергии.

Комплектации Athlete и Royal оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с системой AI-SHIFT и тремя режимами работы: Sport, Snow, Eco mode. В обеих версиях есть варианты с полным приводом (комплектации «i-Four»). Модификация Crown Hybrid идет в комплекте с вариатором.

Кроме того, Crown оснащается системой управления сопротивлением амортизаторов AI-AVS, системой управления динамикой VDIM и системой активного рулевого управления VGRS — все они действуют в интеграции со спутниковым навигатором.

Toyota Crown демонстрирует высочайший уровень подхода к безопасности. Поколение стандартно комплектуется целым набором электронных систем: антиблокировочная система (ABS с EBD), вспомогательная система торможения (BAS), электронный контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), адаптивное освещение дороги (AFS). В качестве опции доступна новейшая разработка — устройство, отслеживающее состояние глаз водителя. В случае угрозы столкновения, если глаза водителя закрыты или не направлены на дорогу, устройство подаёт сигнал тревоги и подключает экстренное торможение. Новая платформа интегрирована со всеми системами управления в автомобиле, благодаря чему общая эффективность выросла в два раза по сравнению с предыдущим поколением. В стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности.

Несмотря на то, что в свет уже выпущено следующее, тринадцатое поколение Toyota Crown, модели данной генерации не слишком распространены на рынке — все-таки сказываются заградительные меры, и цены достаточно кусаются. Соответственно, и запчасти, обслуживание тоже. И все-таки этот Crown, безусловно, стоит своих денег. Ведь это один из самых шикарных автомобилей, какие только доступны на рынке подержанных авто.

14 поколение

На Toyota Crown ставятся три типа двигателей. Для Crown Royal это 2,5-литровые моторы. Базовый бензиновый 4GR-FSE с непосредственным впрыском и мощностью 203 л.с., а также гибридная силовая установка, в основе которой двигатель 2AR-FSE. Мощность не так велика — 178 л.с., но зато поразительно небольшой расход топлива — всего 4,3 литра на «сотню». Если наоборот перевести в километры на литры, то получится, что гибридный Crown на одном литре способен проехать 23,2 км, в то время как с обычным бензиновым двигателем — 11,4 километра. Эти же оба мотора ставятся на Crown Athlete, а кроме них еще и 3,5-литровый 2GR-FSE мощностью 315 л.с.

Подвеска Toyota Crown — независимая. Двойной поперечный рычаг впереди и многорычажная подвеска сзади. Немного раздавшись в размерах, автомобиль в то же время приобрел более низкий центр тяжести, что улучшило устойчивость. На Crown Athlete используется адаптивная система бесступенчатой регулировки жесткости подвески: она обеспечивает высокую маневренность и курсовую устойчивость, в различных ситуациях поддерживая высокий уровень комфорта езды в динамичных режимах. «Автоматы» бензиновых версий оснащены встроенным контроллером режима движения и управления ускорением DRAMS, который приспосабливается под действия водителя. Crown с обычными моторами комплектуются автоматическими коробками передач. Для 2,5-литрового двигателя это 6-ступенчатая АКП (привод на задние колеса или полный). Для 2GR-FSE — 8-ступенчатая. Гибридный Crown оснащается вариатором.

Данное поколение имеет несколько систем превентивной защиты по умолчанию на всех комплектациях: это системы контроля курсовой устойчивости (VSC) и тяги (TRC); система распределения тормозного усилия (EBD) в качестве дополнения к ABS; антипробуксовочная система (TCS). В качестве опций: интеллектуальная система управления головным светом; радарный круиз-контроль, обеспечивающий не только постоянный контроль скорости, но и управление ускорением и торможением в зависимости от дорожной ситуации. Toyota Crown заслужила высших оценок по рейтингу JNCAP за высокий уровень защиты при столкновении. В частности, водителя и пассажиров защищают семь (Crown Athlete) или девять (Crown Royal) подушек безопасности, а также активные подголовники.

Первые седаны и универсалы Toyota Crown выпускались с 1955 по 1962 годы. Они оснащались бензиновыми моторами 1.5 и 1.9 и дизельными двигателями объемом 1,5 литра.

2 поколение, 1962–1967

Модель Toyota Crown второго поколения выпускалась в кузовах седан, универсал и купе с 1962 по 1967 годы. Гамма двигателей состояла из моторов 1.9, 2.0 и 2.3. Трансмиссия – трехступенчатая «механика» или двухступенчатый «автомат».

3 поколение, 1967–1971

Toyota Crown третьего поколения была представлена в продаже с моторами 2.0 и 2.2. Такие машины комплектовались трех- или четырехступенчатой «механикой» и двух- или трехступенчатым «автоматом». Автомобиль третьего поколения выпускали с 1967 по 1971 годы.

4 поколение, 1971–1974

Седаны, универсалы и хардтопы Toyota Crown четвертого поколения выпускались в 1971-1974 годах. Они оснащались двигателями 2.0, 2.5, 2.6 и комплектовались трех-, четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым «автоматом».

5 поколение, 1974–1979

Модель Toyota Crown пятого поколения была представлена в продаже в кузовах седан, хардтоп, универсал и купе. Линейку двигателелей составляли бензиновые моторы 2.0 и 2.6 и дизель 2.2. Трансмиссии — четырех- и пятиступенчатая «механика» или трех- и четырехступенчатый «автомат».

6 поколение, 1979–1983

Шестое поколение модели выпускалось с 1979 по 1983 годы. Гамма двигателей дополнилась бензиновым мотором 2.8 и дизелем 1.4. Также вновь появилась версия с трехступенчатой механической коробкой передач.

7 поколение, 1983–1987

Четырехдверные седаны, хардтопы и универсалы Toyota Crown седьмого поколения выпускали с 1983 по 1987 годы. Цепочку двигателей пополнили моторы 3.0 и турбодизель 2.4.

8 поколение, 1987–1997

Восьмое поколение модели выпускалось с 1987 по 1997 годы. Машины оснащались бензиновыми моторами 2.0, 3.0 и 4.0 и дизелями 2.4 в паре с четырех- и пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».

9 поколение, 1991–1995

Хардтопы Toyota Crown девятого поколения предлагались с моторами 2.0, 2.4, 2.5 и 3.0 в сочетании с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

10 поколение, 1995–1999

При выпуске модели десятого поколения вновь вышла версия с пятиступенчатой «механикой». Цепочка двигателей осталась практически неизменной.

11 поколение, 1999–2007

Выпуск Toyota Crown одиннадцатого поколения начался в 1999 году. Седаны выпускали до 2003 года, универсалы — до 2007 года. Машины оснащались моторами 2.0, 2.5, 3.0 в сочетании с четырех- и пятиступенчатым «автоматом».

12 поколение, 2003–2008

Двенадцатое поколение модели Crown выпускали с 2003 по 2008 годы. Автомобили предлагались с двигателями 2.5, 3.0 и 3.5 и с пяти- или шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Тойота Краун – полноразмерный седан класса «люкс» от Toyota.
Подлинное значение Crown для Японии способен оценить только водитель американского Линкольна Таун Кар, привыкший к комфорту и роскоши. Такая же концепция закладывалась разработчиками во все поколения седанов Тойота Краун, начиная с первых дней производства этой модели.

История создания

Toyota Crown – самая старая машина среди седанов марки Тойота. Массовое производство автомобилей линейки Crown было начато в 1955 году, а всего лишь через три года японский автоконцерн начал экспортировать эти машины в Соединенные Штаты.

Первоначально седан проектировался как автомобиль, предназначенный для эксплуатации в службе такси внутри страны. Однако к моменту запуска серийного производства было принято решение выпускать седан в двух различных конфигурациях. Лейбл Краун был присвоен автомобилю для личного пользования. Вторая разновидность — Тойота Мастер — была предназначена для работы в такси и имела небольшие внешние отличия. Например, у Короны кронштейны задней двери находились на задней стойке, то есть двери распахивались в обратную сторону (поэтому их иронически называли «самоубийственные двери»). У Тойота Мастер конструкция дверей была такой же, как и у большинства нынешних машин.

В Соединенные Штаты эти автомобили поставлялись с 50-го по 71-й год XX века. На европейский континент (в Бельгию, Голландию, Англию, Финляндию) экспорт Тойоты Краун начался в 1964-м году.

Эволюция технических характеристик Toyota Crown

Чтобы объективно оценить все достоинства этого просторного седана, выгодно отличающие его от аналогичных автомобилей других брендов, следует подробнее изучить всю хронологию его эволюции. Любопытно наблюдать, как в каждой последующей серии, которых к сегодняшнему дню набралось уже 14, применялись самые передовые технические новшества соответствующего времени.

Самая первая модификация Crown (I поколения) по техническим характеристикам ничем особенным не выделялась. Это был классический седан с задним приводом, полуторалитровым 60-сильным мотором и 3-ступенчатой механической коробкой передач. Машина производилась в форм-факторах седан и универсал (Toyopet Masterline), с 3- или 6-местным салоном.

Тойота второго поколения отличалась стильным дизайном, прообразом которого стал экстерьер Форда Фэлкон 1960-го года. Впервые машину оснастили фирменной 2-ступенчатой КПП Toyoglide. Остались в прошлом 4-дверный утилитарный кузов и лейбл Мастерлайн. В 1965 году для повышения скоростных характеристик машины в качестве силового агрегата начали устанавливать 6-цилиндровый рядный мотор серии «М» объемом 2 л.

Также начался массовый выпуск разновидности Crown Eight с усиленным движком V8. В данной модели впервые появились электроприводные стеклоподъемники, центральный электрозамок, система скоростного контроля и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Внешний вид седана 1967-го года изменился совсем немного, зато в техническом плане автомобиль был значительно усовершенствован. Главным технологическим прорывом можно считать мотор объемом 2.3 л. В этой же серии была представлена модификация класса универсал — с дополнительными креслами и подвижным стеклом в дверце багажного отсека.

Ярким представителем третьего поколения (серия S60, 1971) является модель Super Saloon. Вообще Saloon – это целая линейка комплектаций, в названии которых, в зависимости от класса автомобиля, изменяется только первое слово. Например, самая респектабельная модификация Тойоты Краун получила название Royal Saloon.

Модель 4-го поколения получила среди японских автолюбителей народное прозвище «kujira», что означает «белый кит». Функционал автомобиля пополнился электроприводом капота багажного отделения, который открывался обратным вращением ключа зажигания, и такой специфической фишкой как персональная клавиша настройки радиоприемника для пассажиров задних кресел.

В 5-м поколении 1974 года был впервые внедрен механизм электронно-регулируемого впрыска топлива. Также были расширены габариты автомобиля — длина составила 4.7 м. Функцию несущего элемента кузова выполняла рама. В плане дизайна модели данной серии очень напоминали изделия американской автопромышленности. В те времена именно американские инженерные и стилевые концепции считались эталонными. В экспортном варианте Тойота Краун линейки S80 оснащалась 3-ступенчатой автоматической КПП либо 4-ступенчатой механической КПП. На отечественном японском авторынке продавалась модель и с 5-ступенчатой механикой.

Выпуск машин шестой генерации был начат в 1979 году. Это последняя серия, в которой была представлена модель с кузовом купе. Двухдверные спорткары Celica и в основном предназначались для молодых автолюбителей, тогда как двухдверные Crown пользовались спросом у старшего поколения. Внутренняя часть кузова была обита натуральной кожей. Не обошлось и без очередных приятных опций, повышающих комфортабельность автомобиля: климат-контроль, застекленный люк, автомагнитола и подключенный к отдельному компрессору миниатюрный холодильник.

В моделях седьмой линейки Краун, массовое производство которых началось в 1983 году, набор дополнительных функций был существенно расширен. Например, в модификации Ройал Салун система климат-контроля была разделена на две зоны: водительскую и пассажирскую. Также добавлена независимая аудиосистема для задних пассажиров, опция автоматического включения/выключения фар и т.д. Модель Супер Салун 3.0 была впервые оборудована 5-ступенчатой АКПП. Автомобили Тойота Краун седьмой генерации с дизельным мотором быстро завоевали популярность у таксистов Гонконга и Сингапура.

Серия S130 представляет собой восьмую генерацию. Ее отличительной особенностью можно считать огромное разнообразие модификаций, поскольку эта машина выпускалась как в люксовых вариантах, так и в достаточно скромных конфигурациях — для применения в качестве надежного «рабочего коня». Более того, производились модели и с разными типами кузова: универсал, хардтоп и седан. Первый — Краун Вагон — один из наиболее габаритных универсалов Тойота: трудно найти что-то более подходящее для многоцелевого использования, нежели симбиоз коммерческой и легковой машины.

Восьмое поколение приобрело такую популярность, что даже после начала производства в 1991 году хардтопа девятого поколения (S140) седан и универсал серии S130, пройдя процедуру рестайлинга, производились еще несколько лет (седан — до 1995, универсал — до 1999).

В девятом поколении автомобили изготавливались в двух разновидностях – Hardtop и Majesta. Для этих моделей характерны те же особенности, что и для ранее разработанного экспортного варианта Lexus LS, в частности мотор класса V8.

В моделях десятого поколения, производить которые начали в 1995 году, японские инженеры решили отказаться от ставшей классической для данного класса машин конструкции на базе несущей рамы.

Одиннадцатая генерация Тойоты Краун отличается тем, что при проектировании кузова учитывались актуальные тренды современности: «необъятный» капот машины был значительно укорочен при сохранении тех же, что и у предшествующего поколения, габаритных размеров. Это было сделано для расширения пространства и повышения комфорта внутри салона. Самой выдающейся модификацией в модельном ряду этого поколения считается Toyota Athlete V, оснащенная сверхмощным фирменным мотором 1JZ-GTE с турбонаддувом.

Еще до начала производства автомобилей 11-го поколения у поклонников Тойоты накопился широкий круг претензий к производителю, причем даже не технического, а скорее идейного плана. Автоконцерн обвиняли в излишнем консерватизме, который рано или поздно деградирует до «обыденности и серости». Поэтому, проектируя модельную линейку 12-го поколения, разработчики отринули классические принципы и собственные многолетние традиции. В результате был создан прототип, ставший основой новой серии, который назвали Zero Crown, что в буквальном смысле означает «Краун с нуля».

Была утверждена новая концепция: «Не только функционал, но и стиль». При этом оба канона должны были не противоречить друг другу, а гармонично сочетаться. Было сконструировано принципиально новое шасси, способное нести кузов большего объема. По вместимости салона обновленный Краун превзошел даже Мерседес Бенц E-класса и БМВ 5-ой серии. Расширилась колесная база и длина обеих осей, причем нагрузка на них была рассредоточена так, чтобы достигалась наилучшая маневренность.

Не менее революционным изменениям подверглись моторы- канули в лету рядные 6-цилиндровые движки, которыми ранее оснащались люксовые автомобили Тойота. Вместо них появились новые моторы серии GR, впервые установленные в 2003 году на машинах для внутреннего японского авторынка. Это 6-цилиндровые V-образные 2,5-, 3- и 3,5-литровые движки мощностью соответственно 215, 256 и 315 л. с. Именно с этой генерации все модификации Краун даже в минимальных конфигурациях начали оборудоваться интеллектуальными системами безопасности VSC и TRC.

Разработчики, вдохновленные грандиозным успехом седана предыдущего поколения, решили при создании 13-го модельного ряда не менять удачно подобранные пропорции, а всего лишь слегка скорректировать дизайн. Что касается внутреннего содержания, то по сравнению с предшествующей генерацией, где основное внимание было уделено максимально точной настройке подвески для повышения динамических и маневренных показателей, концепция обновленного Crown заключалась в возврате к классическим принципам комфорта и респектабельности, присущим автомобилям премиум класса.

Именно по этим причинам в линейке Краун 2008 года отсутствуют относительно недорогие модификации Ройал Экстра. Отныне выпускаются только роскошные модели Royal Saloon и Athlete. Впервые машины начали оснащать спутниковым 3d-навигатором, совмещенным со встроенной системой геолокации G-BOOK. Эта интеллектуальная система может по карте рассчитывать траектории поворотов и самостоятельно переключать передачи в АКПП, помогая водителю увеличивать или снижать скорость. Среди прочих инновационных гаджетов можно также выделить устройство ночного видения, способное распознавать переходящих автотрассу людей.

В 2012 году начался массовый выпуск седанов серии S210. Это 14-ая, на сегодня самая последняя генерация Краун. Управление бортовыми системами производится с помощью многофункционального сенсорного дисплея. Большинство машины последнего поколения оборудуются современным 2.5-литровым движком класса V6 и 6-ступенчатой АКПП. Самая мощная модель серии — Athlete — оборудована 3.5-литровым мотором V6 и 8-ступенчатой «автоматикой» .

Любопытные факты о Тойоте Краун

Лейбл «корона» часто использовался в наименованиях и других изделий японского автоконцерна, поскольку это слово считается в корпорации своеобразным символом успеха. Crown в переводе с английского означает «корона», а, например, Corolla — это «миниатюрная корона» на латинском языке. Название другой знаменитой модельной серии — Camry — представляет собой фонетическое звучание японского слова «kanmuri», также означающего корону. Автоконцерном производились и машины с лейблом Corona, что тоже эквивалентно английской «crown» и русской «короне».

Седаны категории «люкс» — это самое тесное поле соперничества для ведущих автоконцернов Японии. Каждый автопроизводитель стремится выпускать собственные модели, способные конкурировать с Toyota Crown на отечественном рынке. Это соревнование, кроме чисто имиджевых соображений, имеет и вполне утилитарную цель: седаны категории люкс всегда пользуются большим спросом у госучреждений, которые закупают их как транспорт для правительственных руководителей, полиции и т.п.

Например, Ниссан производит целую линейку подобных автомобилей под лейблами Cedric, Gloria, Fuga. Хонда выпускает модель Легенд, которая известна далеко за пределами страны. У Мицубиси — это модель Debonair, у Мазды — серия 929

Toyota Crown

Toyota Crown — полноразмерный седан бизнес класса, один из старейших выпускаемых автомобилей Toyota. История Крауна ведется с 1955 года и с того момента сменилось уже 14 поколений этого автомобиля. Местоположение этого седана в линейке Тойоты размещено чуть выше Avalon и под флагманом легковой линейки японской компании — Toyota Century. Аналоги Toyota Crown и его конкуренты: Nissan Fuga, Cadillac CTS, Hyundai Grandeur, Buick LaCrosse и другие автомобили европейского класса Е.

Двигатели Тойота Краун это широкая гамма самых разнообразных установок. В последних версиях это, преимущественно, V6 рабочим объемом 2.5 л, 3.0 л, 3.5 л, относящееся к семейству GR. Вместе с тем, ставились и V8 серии UR, с компрессором и без него. На моделях Краун 2003 года и старше, использовались рядные шестицилиндровые двигатели 1JZ и 2JZ . Более простые версии комплектовались 2-литровым 1G мотором. Кроме всего вышеобозначенного, на Toyota Crown устанавливались и другие движки, включая дизельные.

Ниже приведены основные данные и обзоры двигателей Тойоты Краун, их технические характеристики, проблемы и ремонт, практический моторесурс, тюнинг, компрессор, какое масло лить, как часто менять, сколько заливать и прочее.

Модель Toyota Crown:

8 поколение, S130 (1987 — 1997):
Toyota Crown (105 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (190 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 3.0 л.

Toyota Crown (260 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown D (73 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (94 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

9 поколение, S140 (1991 — 1995):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.

Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

Источник http://https://autosekretki.ru/akkumulyator/novyi-sedan-toyota-crown-seriinaya-versiya-avtomobil-toiota-kraun-foto/
Источник http://

Интересные статьи

Leave a Comment

X