Содержание
Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения: профессиональный взгляд
Украинские водители переводят свой автомобиль на газ в целях экономии. Такое переоборудование позволяет минимум вдвое снизить расходы на топливо. Но экономии, как и совершенству, нет предела: вместе с газовыми установками все больше автомобилистов устанавливают вариатор УОЗ. Впервые слышите о таком устройстве? Мы расскажем, что означает вариатор, и какие выгоды приносит эта деталь при езде на газе.
Что означает вариатор и зачем его ставить на авто?
Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) – электронный прибор, который регулирует момент поджигания топливной смеси. Пропан-бутан имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином. Эта разница достигает 7-14 единиц. Другими словами, газовому топливу нужно больше времени, чтобы прогореть.
Стандартный электронный блок управления в машине рассчитан на бензин, поэтому газовая смесь не успевает прогореть на 100%. В результате на клапаны приходится дополнительная нагрузка, они перегреваются и быстрее выходят из строя. Октан-контроллер нужен для того, чтобы подстроить угол зажигания под газовую смесь и дать команду на опережение электронному управляющему блоку автомобиля.
Что дает установка вариатора на ГБО 4-го поколения:
- двигатель работает корректно на бензиновом и газовом топливе;
- более экономный расход пропан-бутана (потребление газа уменьшается на 5-10%). Машина расходует бензин и газ практически одинаково;
- мощность ДВС увеличивается до 10%;
- двигатель с газовой системой и вариатором работает заметно мягче, «эластичнее»;
- впускные клапаны защищены от перегрева, служат дольше;
- работа оборудования становится стабильнее, а значит, и безопаснее;
- мотор легче заводится благодаря тому, что снижается риск обратных хлопков.
На сегодняшний день в Украине самое распространенное поколение ГБО – четвертое. Для него компания Vip Gaz предлагает вариаторы Хмель и Microluch.
Особенности вариатора:
- Настраивается с помощью компьютерной программы.
- Позволяет смоделировать график движения транспортного средства и выставить угол опережения зажигания с точностью до градуса.
- Работает с коленвалом и распредвалом.
- Встроен осциллограф, который подает устройству сигналы на входе и выходе.
- Трансформатор позволяет сделать взаимодействие с ЭБУ более слаженным. Особенно, на машинах с дифференциальным входом.
Вариатор опережения зажигания – не просто кусок пластика, начиненный электроникой. Это миниатюрное устройство помогает сделать работу газобаллонного оборудования и двигателя слаженной, как симфонический оркестр. Если у вас 4 поколение ГБО, установка вариатора – выгодное решение. Узнайте о том, следует ли вам в вашем конкретном случае устанавливать вариатор, позвонив нашим менеджерам.
Настройка ГБО с вариатором
В целях экономии на топливе все больше и больше автовладельцев стремится установить на свое транспортное средство газовое оборудование. Сегодня для этого созданы все условия, опытные специалисты произведут данную работу быстро, эффективно и качественно.
Что такое ГБО с вариатором? Особенности
Нужно отметить, что вариатор для ГБО играет немаловажную роль. Если выделить функцию вариатора, то следует понимать, он требуется для того, чтобы дать команду на поджигание топливной смеси, причем это произойдет раньше, нежели бортовое компьютерное устройство сможет дать ее в обычном режиме.
Часто владельцы «железных коней» стремятся понять, для чего это нужно, зачем необходим вариатор ГБО. Дело в том, что октановое число пропан-бутановой смеси, как правило, всегда выше, если сравнивать с тем или иным бензиновым топливом.
Помимо этого, важно добавить, чем выше октановое число масла, тем дольше будет гореть смесь. Именно поэтому, чтобы произошло полное сгорание смеси, нет необходимости поджигать ее раньше бензина.
Но при этом электронный «мозг» транспортного средства, как известно, «заточен» строго под применение именно бензина, это касается и настройки параметров бензина. Следовательно, вариатор на газовое оборудование действительно необходим.
Ведь если все оставить, как есть, то пропан-бутановая смесь никогда не сможет выгореть в цилиндре полностью, так как это просто невозможно. Следовательно, она станет догорать исключительно в выпускном коллекторе, а это приведет к перегреванию клапанов.
В результате они вовсе могут выйти из строя, потребуется их замена. Многие автовладельцы смело заявляют, что дело лишь в поколении газового оборудования, но это не так – все решает только лишь топливная смесь.
Поэтому, как только появляется желание установить ГБО на свое авто, важно вспомнить: эта работа должна сопровождаться и установкой вариатора.
Настройка ГБО с вариатором
Конечно же, настройка ГБО с вариатором – это ответственная процедура, которая под силу лишь опытным специалистам. Только если будут учтены все аспекты, можно достичь наилучшего результата. Если работа выполняется своими руками, возможна ситуация, когда после того, как установлен вариатор, при вдавливании педали газа в «пол», водитель начинает замечать, что двигатель плохо набирает обороты.
Но не стоит забывать, что подобных неприятностей можно избежать, если обратиться к профессионалам. Это целесообразно, особенно когда речь идет о безопасной, комфортной езде.
Каждый автовладелец желает узнать о величине, на которую нужно будет откорректировать угол опережения зажигания для ГБО.
Ведь подобная процедура выполняется для того, чтобы можно было обезопасить двигатель от неполного выгорания смеси, при этом наращивая мощность двигателя.
Чтобы сделать это, следует всегда использовать оборудование, предусмотренное для этого, сюда относится и программное обеспечение, через него прогоняют вариатор зажигания для ГБО. Как правило, делается это с одной целью, чтобы можно было достичь оптимального значения. Поэтому вариатор для ГБО и грает важную роль.
Современные солидные организации готовы предложить подобное оборудование. Следовательно, всегда можно обратиться к ним за помощью, оставляя заявку на установку, ну и, конечно же, настройку вариатора ГБО.
Важно добавить, что в момент корректировки УОЗ не действует закономерность типа «чем больше – тем лучше», а значит, всегда потребуется искать золотую середину.
Почему следует тестировать вариатор на стенде? Особенности
Часто многих водителей интересует именно этот вопрос. Давайте разберемся, для каких целей это делается. Например, представляя ситуацию, когда автовладелец станет пользоваться доступным для него программным обеспечением, задавая УОЗ самостоятельно. Так практическим путем и выясняется, при каком именно показателе автомобиль станет чувствовать себя лучше всего.
Хорошо, если получится сделать это с первого раза, но на практике такого не происходит, в результате чего неопытные водители вынуждены менять значения, переставляя их, и делается все это по несколько раз.
Так водитель сможет узнать, когда и как меняется мощность двигателя, он сможет ознакомиться детально с показателями УОЗ. Более того, теперь есть возможность узнать о том, при каких именно показателях УОЗ мощность и крутящий момент максимальные.
Выполняя подобную работу своими руками, подобной информации можно и не получить, а ведь она играет немаловажную роль. Также специалисты советуют выполнять правильно и грамотно настройки смеси, что, опять же, часто контролируется со стороны владельцев транспортных средств. Без этого вариатор не сможет отрабатывать свое назначение, как должен делать это, а именно – на сто процентов.
Специализированные, солидные сервисы хороши тем, что их специалисты всегда подходят к любой задаче серьезно, комплексно и ответственно. В результате, они смогут проверить все показатели, которые влияют на работу вариатора, что немаловажно.
Заключение
Подводя итоги, следует знать, что вариатор на газовое оборудование необходим обязательно. Однако доверять эту работу рекомендуется лишь опытным специалистам. Это даст возможность экономить еще больше, в том числе и на расходе топлива. Сегодня в продаже можно встретить родной вариатор, т. е. производства того же производителя, что и газовое оборудование.
Вариатор УОЗ: назначение, преимущества, принцип работы
Газобаллонное оборудование позволяет водителю достичь желаемой экономии денежных средств на покупке топлива. При этом грамотная настройка системы способствует прибавке мощности авто, так же избавляет силовую установку от всех негативных последствий детонации. Экономия средств возможна за счет разницы в цене на бензин и газ. Сегодня «голубое» топливо обходится владельцам авто в полтора раза дешевле. Получается, что ежемесячная экономия может приобретать достаточно ощутимых масштабов. Наверняка многие водители слышали о таком устройстве, как вариатор УОЗ, но не все углублялись в подробности. В этой статье расскажем, для чего нужен вариатор опережения угла зажигания, и какова его роль в системе авто с ГБО.
Теоретическая часть
Газ и бензин в цилиндре силового агрегата сгорают с разной скоростью. Разница обусловлена тем, что «голубое» топливо отличается октановым числом равным 100-105 единицам у пропан-бутановой смеси. Бензин не может похвастаться подобными значениями. Максимум – от 92 до 95 единиц для самого качественного высокооктанового нефтепродукта. Октановое число напрямую влияет на время сгорания топлива: чем выше этот показатель, тем медленней происходит процесс. Штатный блок управления не способен определить, что автомобиль перешел на использование высокооктанового альтернативного топлива, сгорающего значительно дольше, чем следует.
Силовой агрегат, работая в таком режиме, подвержен некоторым негативным факторам: несгоревшая окончательно смесь будет догорать в коллекторе, что может обернуться возникновением проблем с клапанами. Именно это служит почвой для порождения слухов о прогаре элементов клапанного механизма на авто с ГБО. Кроме того, несвоевременное воспламенение газа приводит к повышенному перерасходу, а это лишняя трата средств, следовательно, экономия на заправке авто ощущается не в полной мере. Автомобиль не только перерасходует топливо, но и утрачивает прежнюю динамичность.
Основное назначение вариатора
Вариатор избавляет автомобиль от перерасхода горючего, а также способствует сгоранию смеси непосредственно в цилиндре двигателя. Устройство служит средним звеном в цепи датчик УОЗ – блок управления. Получая информацию от датчика, вариатор обрабатывает сигнал, после чего отправляет откорректированное значение электронному блоку управления. Последний дает сигнал о необходимости воспламенения рабочей смеси чуть раньше, что становится поводом для раннего зажигания.
Основные преимущества, которые дает вариатор УОЗ:
1. Значительно уменьшается нагрузка на клапана.
2. Повышаются динамические показатели автомобиля.
3. Двигатель мягче и тише работает.
4. Примерно на 10% снижается уровень расхода газа.
Вариатор УОЗ имеет настройки, которые отвечают рабочим характеристикам определенного типа двигателя. Производители данного устройства периодически пополняют список поддерживаемых моделей авто. Если вариатор не предназначен для работы на авто и не предусмотрена его специальная прошивка, возможна перенастройка УОЗ под требования конкретного мотора.
На что обращать внимание при выборе устройства?
Вариатор угла опережения зажигания ГБО 4 поколения должен устанавливаться квалифицированными специалистами. При этом монтаж устройства можно осуществить как во время непосредственного переоборудования системы питания автомобиля на газ, так и после установки газобаллонного оборудования в любое удобное для водителя время. После того, как вариатор установлен в систему транспортного средства, важно выстроить корректную работу УОЗ. Под силу подобная работа только профессиональным установщикам ГБО. Прошивка и последующая настройка механизма, как правило, у опытных мастеров особых трудностей не вызывает.
Во время выбора вариатора УОЗ учитывайте:
- поколение установленной на авто газовой системы;
- тип сигнала, который поступает от датчиков коленвала.
Дело в том, что существуют разновидности механизма, предназначенные для совместной работы с различными датчиками: подающие индуктивные импульсы, продуцирующие цифровые импульсы, работающие в паре с трамблёром. Наибольшее распространение и популярность обрели устройства итальянского и польского производства. Они лучшим образом взаимодействуют с оборудованием от STAG и AEB. Эти же компании занимаются производством и выпуском вариаторов УОЗ.
Как проходит установка и настройка вариатора УОЗ?
Зачастую монтаж устройства проводят возле блока управления авто. Некоторые специалисты обустраивают систему механизмом в подкапотном пространстве возле силовой установки. Однако мнения специалистов на этот счет разделились. В пользу установки вдали от двигателя играют следующие преимущества:
- на механизм не попадает грязь и влага;
- нет необходимости использовать длинные провода, следовательно, поступающий сигнал от датчика будет качественней;
- нивелируется температурный фактор;
- удобное расположение устройства способствует быстрому и легкому обслуживанию.
Вариатор УОЗ имеет несколько выходов, подключение проводится по строгой схеме. Один выход подается к напряжению датчика положения коленчатого вала, а другой к клапану ГБО. После чего специалистами корректируются пуско-наладочные манипуляции, выставляются настройки УОЗ, заводится мотор, и замеряются основные параметры работы силовой установки.
Есть ли у такого устройства недостатки?
Процесс переоборудование различной автомобильной техники в некоторых случаях технически сложен. Основные трудности вызваны конструктивными особенностями силовых агрегатов. Нередко препятствуют корректной установке «мозги» автомобиля, которые производители основательно и тщательно программируют. Но для настоящих профессионалов своего дела преград практически не существует. Если на вашем авто уже установлено ГБО, а также вариатор УОЗ, убедитесь, что оборудование не требует перенастройки. Понять это можно по фактическому показателю расхода газа.
Есть мнение, что датчик детонации способен полностью заменить вариатор в системе авто с ГБО, поэтому установка вариатора УОЗ бессмысленна и неэффективна. Это совершенно не так. Корректировка угла произойдет, если, например, в авто залить АИ-92, а двигатель требует АИ-95. Газ не провоцирует детонации, значит, датчик не будет вступать в работу. Основные проблемы и трудности, связанные с эксплуатацией машины с установленным вариатором, в своем большинстве вызваны неправильной установкой и настройкой устройства. Последние модели механизма работают по совершенно иному принципу, нежели первые экземпляры, и практически не имеют недостатков.
https://vipgaz.ua/articles/nuzhen-li-variator-dlya-gbo-4-pokoleniya-professionalnyy-vzglyad
http://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/nastrojka-gbo-s-variatorom
https://ustanovkagbo.kiev.ua/variator-uoz-naznachenie-preimushhestva-printsip-raboty/