Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов

Содержание

Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов

Сегодня дорогами Украины колесят около миллиона автомобилей на газовом топливе. Причем эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы это количество удвоится. Если целесообразность установки газобаллонного оборудования не вызывает сомнений, то зачем ставить вариатор ГБО, знают немногие. Мы проконсультировались с экспертами компании Vip Gaz и готовы рассказать, что такое вариатор УОЗ, и какие задачи он выполняет.

Вариатор угла опережения зажигания – полезная «мелочь»

Вариатор – это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (в сторону опережения), когда он работает на газовом топливе. Ведь в электронном блоке управления изначально настроен момент поджига бензина, а газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. «Привести в чувство» ЭБУ и заставить его сделать поджиг на несколько секунд раньше помогает вариатор угла опережения зажигания.

Устройство включается параллельно с переходом двигателя с бензина на газовое топливо. Причем смена происходит незаметно для водителя, мотор работает мягко, плавно и без рывков.

Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ

Вариатор УОЗ

Слаженная работы двух топливных систем в автомобиле – не единственный плюс от появления вариатора. Устройство позволяет:

  1. Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
  2. Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
  3. Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
  4. Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
  5. Сделать работу мотора более «эластичной».
  6. Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
  7. Повысить безопасность работы газовой системы.
  8. Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.

Чтобы все названные преимущества реализовались, ставить вариатор должна компания, специализирующаяся на установке и реализации газобаллонного оборудования. например — http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html . В противном случае велика вероятность, что вместо обещанных благ вы получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

Когда можно поставить вариатор опережения зажигания

Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому возможно подключение как одновременно с газобаллонной системой, так и позже, когда автомобилист уже поездил на газовом топливе и решил поставить вариатор.

Вам будет интересно  Вариатор Nissan X-Trail RE0F06A или RE0F10A (JF011E) - ТРАНСМИССИЯ - Сообщество AutoClubMan

Кстати, если ваша машина переоборудована под газ, у вас есть возможность лично убедиться, как изменится «поведение» автомобиля с появлением вариатора УОЗ. Для этого выполните следующие действия:

  1. Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
  2. Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
  3. Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.

Вы заметите, что температура выхлопных газов будет ниже – это значит, что давление, а значит, расход топлива и температура ДВС снизились.

Как видите вариатор опережения зажигания – нужное устройство, если установлено правильно. Затраты на его подключение с лихвой окупаются той пользой, которую он принесет в дальнейшем.

ГБО: Волшебная коробочка

Можно ли так называть электронный приборчик, которым предлагают доукомплектовать автомобиль после установки ГБО? Это мы проверили на мощностном стенде, куда отправили «газовую» Skoda Octavia A5.

Можно ли так называть электронный приборчик, которым предлагают доукомплектовать автомобиль после установки ГБО? Это мы проверили на мощностном стенде, куда отправили «газовую» Skoda Octavia A5.

Суть эксперимента заключалась в проверке эффективности работы так называемого вариатора опережения зажигания. Напомним, это устройство, которое дополнительно устанавливается на автомобили с ГБО с целью изменения угла опережения зажигания. Потребность в данной процедуре обусловлена тем, что газ имеет более высокое октановое число, чем бензин – 105 против 91–98, соответственно, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить более полное ее сгорание еще до открытия выпускного клапана. Данный момент очень важен не только для получения высоких мощностных характеристик и лучшей экономичности, но и потому, что в совокупности с неправильной регулировкой ГБО при открытии выпускных клапанов в момент горения газо-воздушной смеси происходит перегрев и выгорание седел этих клапанов. Далее очень быстро «уходят» тепловые зазоры клапанов, подгорает их рабочая кромка и, соответственно, снижается компрессия, т. е. мощность и экономичность.

Тягово-скоростные характеристики проверяли на уже знакомом мощностном стенде столичной компании «Карсет».

Вариатор

В Украине встречаются вариаторы опережения нескольких видов. Среди них как отечественные, так и импортные устройства (производства Польши, Италии), которые подключаются в цепь к датчику положения коленвала и корректируют его показания, поступающие на контроллер (ЭБУ) двигателя. Вариаторы программируемые, т. е. после установки на автомобиль с помощью специальной программы можно изменить угол опережения зажигания на требуемую величину, причем на разных оборотах – индивидуально. На какой угол следует смещать опережение зажигания? Этот вопрос сложнее, так как для разных моторов этот параметр может отличаться. В большинстве случаев ГБО устанавливают согласно имеющемуся опыту или наугад, а затем корректируют, основываясь на субъективных впечатлениях автовладельца. Более правильно это делать на мощностном стенде, где поэтапно меняют угол опережения зажигания, фиксируя, при каких значениях обеспечивается получение максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Вам будет интересно  Замена ремня вариатора своими руками

Отечественные вариаторы (слева) дешевле импортных независимо от привлекательности «упаковки».

На случай поломки вариатора в его комплект входит аварийный переходник.

Эксперимент

Наш эксперимент заключался в проверке эффективности вариатора опережения зажигания (украинского производства) на мощностном стенде, а также в проверке разницы мощности при работе на бензине и на газе. В баке Skoda Octavia A5 1,6 л с пробегом 162 тыс. км на момент испытания был бензин А-92, являющийся альтернативой А-95 для 1,6-литрового мотора. Сначала проверили характеристики мотора на бензине и на газе без вариатора (см. график). Максимальные мощность и крутящий момент на газе составили, соответственно, 95,4 л. с. и 129,9 Нм. На бензине те же показатели оказались выше – 96,6 л. с. и 133,0 Нм. Но после увеличения угла опережения зажигания на 6–8 градусов (на разных оборотах) газ «обошел» бензин – максимальная мощность у первого составила 97,4 л. с. (+ 0,8 л. с.), а максимальный крутящий момент – 134,7 Нм (+ 1,7 Нм). Хотя стоит обратить внимание, что на низких оборотах разница крутящего момента оказалась еще выше – около 10 Нм при 2000 об/мин. Дальнейшее увеличение коррекции угла опережения зажигания до 10° привело к падению мощности до 96,8 л. с., а крутящего момента – до 133,0 Нм.

С помощью программного обеспечения углы опережения зажигания можно менять на разных оборотах с шагом 500 об/мин.

Эксперимент доказал, что вариатор опережения зажигания действительно приносит пользу и это дополнительное устройство все же лучше установить. Отечественные вариаторы стоят от 400 до 600 грн., а импортные – от 500 до 700. Цена установки – 200–400 грн. Стоит отметить, что в инжекторных моделях «АвтоВАЗа» с блоком управления семейства «Январь» изменить угол опережения зажигания можно, записав вторую программу управления двигателем для работы на газе.

Тягово-скоростные характеристики авто с ГБО

Юрий Черниховский Директор СТО «Арника-Автотема». Стаж работы с ГБО – 12 лет

Если вы собрались экономить путем перехода на газовое топливо, то экономьте на все «сто». А для этого помимо установки ГБО нужен и вариатор опережения зажигания. В Украине такие устройства устанавливают далеко не все мастера, хотя это реальный шанс уменьшить разницу в мощностных характеристиках и ресурсе мотора при работе на бензине и газе. Более того, как показал нынешний эксперимент, в некоторых случаях на газе удается получить более высокие мощность и крутящий момент. При этом отмечу, что идеально настроить ГБО и подобрать оптимальный угол опережения зажигания можно только на мощностном стенде, которых, к сожалению, в нашей стране единицы.

Вам будет интересно  Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения: профессиональный взгляд | VipGaz

Юрий Дацык
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения: профессиональный взгляд

Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения

Украинские водители переводят свой автомобиль на газ в целях экономии. Такое переоборудование позволяет минимум вдвое снизить расходы на топливо. Но экономии, как и совершенству, нет предела: вместе с газовыми установками все больше автомобилистов устанавливают вариатор УОЗ. Впервые слышите о таком устройстве? Мы расскажем, что означает вариатор, и какие выгоды приносит эта деталь при езде на газе.

Что означает вариатор и зачем его ставить на авто?

Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) – электронный прибор, который регулирует момент поджигания топливной смеси. Пропан-бутан имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином. Эта разница достигает 7-14 единиц. Другими словами, газовому топливу нужно больше времени, чтобы прогореть.

Стандартный электронный блок управления в машине рассчитан на бензин, поэтому газовая смесь не успевает прогореть на 100%. В результате на клапаны приходится дополнительная нагрузка, они перегреваются и быстрее выходят из строя. Октан-контроллер нужен для того, чтобы подстроить угол зажигания под газовую смесь и дать команду на опережение электронному управляющему блоку автомобиля.

Что дает установка вариатора на ГБО 4-го поколения:

  • двигатель работает корректно на бензиновом и газовом топливе;
  • более экономный расход пропан-бутана (потребление газа уменьшается на 5-10%). Машина расходует бензин и газ практически одинаково;
  • мощность ДВС увеличивается до 10%;
  • двигатель с газовой системой и вариатором работает заметно мягче, «эластичнее»;
  • впускные клапаны защищены от перегрева, служат дольше;
  • работа оборудования становится стабильнее, а значит, и безопаснее;
  • мотор легче заводится благодаря тому, что снижается риск обратных хлопков.

На сегодняшний день в Украине самое распространенное поколение ГБО – четвертое. Для него компания Vip Gaz предлагает вариаторы Хмель и Microluch.

Особенности вариатора:

  1. Настраивается с помощью компьютерной программы.
  2. Позволяет смоделировать график движения транспортного средства и выставить угол опережения зажигания с точностью до градуса.
  3. Работает с коленвалом и распредвалом.
  4. Встроен осциллограф, который подает устройству сигналы на входе и выходе.
  5. Трансформатор позволяет сделать взаимодействие с ЭБУ более слаженным. Особенно, на машинах с дифференциальным входом.

Вариатор опережения зажигания – не просто кусок пластика, начиненный электроникой. Это миниатюрное устройство помогает сделать работу газобаллонного оборудования и двигателя слаженной, как симфонический оркестр. Если у вас 4 поколение ГБО, установка вариатора – выгодное решение. Узнайте о том, следует ли вам в вашем конкретном случае устанавливать вариатор, позвонив нашим менеджерам.

https://drivedrom.ru/stati/nuzhen-li-variator-gbo-mnenie-professionalnyx-ekspertov.html
https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/gbo-volshebnaya-korobochka-269876.html
https://vipgaz.ua/articles/nuzhen-li-variator-dlya-gbo-4-pokoleniya-professionalnyy-vzglyad

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *