Содержание
Способы обезжиривания кузова автомобиля
В большинстве современных городов необходимость осуществлять частую очистку транспортного средства от жирных пятен и разнообразных загрязнений возникает достаточно часто. Это определенный источник материального дохода для автомобильных сервисных центров.
Довольно часто упоминание о данной процедуре можно встретить в контексте обычных малярных работ, так как это одно из обязательных условий для обеспечения идеальной адгезии всех используемых в процессе покраски авто материалов. Решить то, как и чем производить процесс обезжиривания авто перед окрашиванием, необходимо еще до начала всех работ, так как средства, которые обычно используются для стандартной чистки и для обезжиривания могут не подойти.
Для чего нужно обезжиривать поверхность перед отделкой
Любая наружность, соприкасающаяся с частичками пыли либо бывшая в употреблении имеет множество невидимых загрязнений.
Минимальное значение степени загрязнения составляет один грамм на метр. Если показатель свыше пяти граммов, то это сильная степень загрязненности.
Если не провести обезжиривание поверхности, то последующие ремонтные работы значительно снизятся в качестве, что скажется на не долгом эксплуатационном сроке изделия, объекта. Процессу очистки подлежат любые типы поверхностей.
Если не провести обезжиривание поверхности, то последующие ремонтные работы значительно снизятся в качестве.
Обрабатываем авто сами – как избежать проблем
Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:
- Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
- Приступать к шлифовке только после удаления жира.
- Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.
Обезжиривание перед покраской
Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.
Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:
- После касания человеческими пальцами к детали.
- Как результат клея от скотча или малярной ленты.
- Остатки защитных средств, таких как силиконовая смазка, полировочные средства и прочих подобных составов.
- Пятна смолы, битума, масла.
- Как результат сгоревших масла и/или топлива, осевший слоем на кузовных деталях.
Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.
Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.
Какой обезжириватель выбрать
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.
Так же, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).
Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:
- БР-2;
- APP W900;
- R-M PK900;
- DINITROL 7660;
- Нефрас С2;
- Lesonal Antistatic Degreaser SB;
- БОС — битумный очиститель «Ситранол».
Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.
Альтернативные уайт-спирту вещества
В процессе обезжиривания специалисты не рекомендуют очищать поверхность раствором солярки, бензином или дизельным топливом. Применение данных составов скорее повредит поверхности авто, чем принесет пользу.
С достаточно большой осторожностью можно использовать ацетон и некоторые номерные растворители, например, №646 и №645. Это основано на том, что вещества очень легко растворяют краски и лак. Такими составами можно пользоваться перед осуществлением шпатлевки. Если нет в наличии вообще никаких средств для эффективного обезжиривания, всегда можно применять раствор уксуса с одновременным применением моющих средств «Ферри».
Как и чем обезжиривать дерево
С деревянными поверхностями все иначе, так как они имеют свойство впитывать и поглощать часть обезжиривателя и грязи.
- Для дерева рекомендуется грубая наждачная бумага. Ею вы сможете снять верхний тонкий слой дерева, который уже впитал в себя грязь и смолы. После тщательной зачистки вы можете отказаться от обезжиривания древесины вовсе;
- Если вы всё-таки хотите быть уверены в результате, то используйте химические обезжириватели с быстрым испарением.
Спирт в случае с деревом подходит лучше всего, конечно же, он должен быть чистым.
Как профессионально делается обезжиривание автомобиля
В нашем Полировочном центре «Автополировка.ру» используется профессиональное оборудование и специализированные средства. Мы предлагаем комплексную программу обезжиривания с последующим нанесением консервирующего защитного воскового покрытия. Процесс обработки автомобиля состоит из следующих этапов:
- предварительная мойка для удаления всей возможной грязи, кроме той, которая нерастворима в воде и растворах моющих веществ;
- собственно, обезжиривание специальными составами, в ходе которого растворяются и удаляются битумные пятна, остатки прошлых восковых покрытий, пятна технических жидкостей, слои дорожной копоти, а также реагентов. После удаления этих загрязнений кузов автомобиля приобретает блеск, к нему возвращается яркость и сочность цвета;
- нанесения консервирующего воскового состава, которое защитит машину от вредных воздействий внешней среды.
В процессе обезжиривания для качественного удаления загрязнений необходимо некоторое время, чтобы частицы органических веществ успели размягчиться и раствориться. после чего их легко удалить безворсовой тряпкой. При правильном использовании специальных средств и выдерживании нужного количества времени, жировые загрязнения удаляются легкими движениями без нажима.
Как правильно обезжирить кузов автомобиля на мойке
В зависимости от того, какова цель обезжиривания, порядок действий может отличаться.
- При полировке авто сначала производится мойка с помощью воды и автомобильного шампуня, затем кузов просушивают, после чего можно наносить растворитель. Через несколько минут остатки средства удаляют сухой салфеткой без ворса и снова моют машину с моющим раствором.
- Удаление жира перед мойкой предполагает бесконтактное нанесение средства с помощью распылителя на сухую поверхность. Спустя четверть часа, автомобиль поливают сверху моющей пеной, которую смывают сильным напором воды из аппарата высокого давления.
- Перед покраской кузова обезжиривание производится на этапе между шлифовкой и шпаклёвкой. Обычно проводят полную обработку с помощью «Антисиликона» или уайт-спирита, при этом на места, повреждённые коррозией, дополнительно наносят преобразователь ржавчины, очищают и только после этого удаляют жировой налёт.
- Когда планируется наклейка скотча, машину обезжиривают по принципу «перед мойкой», по сухой поверхности, затем моют с шампунем для авто, просушивают. Место для приклеивания липкой ленты дополнительно обрабатывают изопропиловым спиртом.
Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
При ремонте кузова покраска и нанесение лака занимают намного меньше времени и усилий, чем подготовительные этапы. Среди них обезжиривание выполняется неоднократно.
Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:
- Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
- Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.
За несколько часов до начала работ нельзя пользоваться кремом для рук, а во время работ – касаться пальцами или одеждой очищенной поверхности, чтобы не оставить пятен или частиц ворса.
Как и чем обезжирить пластик
Пластик является более деликатной поверхностью, его легко испортить и повредить. Если вы еще не пробовали растворители и обезжириватели на нужной поверхности, то лучше не рисковать
- Используйте любые виды спирта, например, аммиак;
- Не берите растворители, вы просто растворите верхнюю часть детали;
- Прекрасной альтернативой станет водка или аптечный спирт с высоким процентом. Для пластика этого будет достаточно.
Деталь из пластика не всегда можно зачистить наждачкой, поэтому протрите ее только тряпкой, удалив всю пыль и грязь.
Как видите, каждая поверхность нуждается в своем подходе при этой процедуре. Запомните основные моменты:
- Дерево и металл лучше зачищать наждачной бумагой, если это позволяет деталь;
- Стекло и пластик так зачистить не получится. Ограничьтесь плотной и грубой тканью, смоченной в обезжиривателе;
- Чистый спирт является одним из лучших средств, однако сейчас чаще используют Уайт Спирит и водку из-за дешевизны и доступности;
- Не касайтесь поверхности руками без перчаток – они оставят кожное сало.
Следуя простым указаниям, вы легко скрепите поверхности или покрасите деталь в другой цвет.
Подготовка транспортного средства к полировке либо окрашиванию требует проведения ряда процедур. Одной из них является обезжиривание кузова машины. Эта операция выполняется по определенной технологии при помощи специальных составов.
Готовим автомобиль
Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.
Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.
Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.
Многоэтапная очистка
К таким веществам для обезжиривания, как трихлорэтилен и содержащим его материалам, нужно относиться с осторожностью, так как вещество это нельзя наносить на алюминий. Трихлорэтилен на заводах применяют для удаления жира только с черных металлов. Контакт с алюминием нежелателен из-за возможности взрыва, а с водой его нельзя смешивать из-за образования трудноудаляемой, клейкой массы. По этим причинам вещество часто применяют в виде эмульсии.
Стандартная заводская очистка включает несколько ступеней, при чем удаление жира происходит на первом этапе. Поверхность авто обрабатывают уайт-спиритом, а места с легкими следами коррозии – смесью ортофосфорной кислоты и спиртов. Процентное соотношение этого раствора выглядит так:
- Вода + фосфорная кислота (1 к 5) – 65-75%.
- Этиловый спирт – 10-14%.
- Изопропиловый спирт – 13-18%.
- ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%.
- Нитробензол – 0,1%.
В домашних условиях изготовление подобных растворов затруднительно, но современные производители всегда готовы прийти на помощь и общими усилиями создали отдельный класс очистителей с говорящим названием – антисиликоны. Никаких рекомендаций по их применению дать нельзя, так как свойства их разнообразны. Большинство антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабой токсичностью. Применять их можно без опасности для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.
ОБЕЗЖИРИВАНИЕ КУЗОВА – ЗАЧЕМ
Для начала, стоит определить, что скрывается за этим термином. Ведь зачастую бывает так, что некоторые автолюбители — в основном новички — смутно представляют себе, что это такое.
Итак, обезжириванием кузова называют процесс удаления с него тех веществ, с которыми обычные чистящие средства, как правило, не справляются: масел, смазки, различных жиров и т.д.
Это чисто косметическая операция, которая проводится специальными очищающими веществами и при правильном проведении безвредна. Однако, и ее полезность слишком преувеличена — обезжиривание несет в себе чисто эстетическую функцию и заключается в улучшении блеска кузова. А потому это операция является необязательной. И ее отсутствие никак не влияет на качество и долговечность эксплуатации автомобиля.
И еще. Как весьма резонно говорил профессор Преображенский про большевистскую водку, «Бог знает, какой они гадости туда плеснули», так и с обезжириванием кузова на мойке — прежде чем пользоваться этой услугой, следует доподлинно выяснить, какой именно химией будет обрабатываться ваш автомобиль. В погоне за удешевлением себестоимости работы, автомойщики могут использовать дешевые растворы щелочи и кислот, которые могут нанести вред как лакокрасочному покрытию, так и резиновым и пластиковым элементам (молдингам, уплотнителям).
Необходимость обезжиривания
Чем обезжирить поверхность перед покраской?
Конечно любой мастер быстро даст вам ответ, для чего необходимо обезжиривание, но что делать если вы не профессионал и совершенно не понимаете, как и зачем обрабатывать поверхность перед склеиванием? На самом деле все достаточно просто:
- Слой грязи и пыли, который прилипает к поверхности существенно снижает адгезию материала и отделки. Из-за этого на долговечность нового покрытия или качество склеивания рассчитывать не придется. Дело в том, что клеевой раствор или ЛКМ будет сцепляться не с основанием, а именно со слоем грязи
- Обезжиривание металлов просто необходимо из-за того, что масляные или жирные пятна, которые почти всегда присутствуют на металлических основаниях не позволяют сцепиться краске с обрабатываемым материалом
Как и любая подготовка перед отделкой, обезжиривание является очень важным процессом, без которого качественная покраска или склеивание просто невозможно. Для того, чтоб провести все процессы хорошо, следует рассмотреть и технологию проведения работ.
Как избежать появления дефектов на машине
Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.
Как избежать появления сколов на кузове машины:
- пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
- систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
- использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
- парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.
К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.
Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.
Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.
Сегодня вы узнаете
Чистим дальше. Обезжиривание поверхности
Печально, но многими мастерами этот пункт игнорируется вообще: зачем, мол, обезжиривать ту поверхность, которая сейчас будет сошлифована. Это ошибка. Удалить жировые загрязнения шлифованием нельзя, а вот усугубить положение — запросто.
Дело в том, что неудаленные жировые загрязнения при шлифовке забиваются абразивом наждачной бумаги глубоко в шлифовальные риски, а достать их оттуда становится делом необычайно сложным. В результате жир, оставшийся в глубине царапин, приводит к появлению жировых кратеров на новом лакокрасочном покрытии.
Чем можно обезжиривать, а чем нельзя
Для обезжиривания поверхности применяются специально разработанные для этого составы, которые так и называются — обезжириватели или антисиликоны. Например отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный APP W900, обезжириватель премиум-класса R-M PK 900 и другие. Эти реактивы способны удалить с поверхности не только следы масел, жиров, но и самый вредный из жиров — силикон (необычайно летучее вещество, которое входит в состав полиролей).
Теперь о том, чем не рекомендуется обезжиривать.
Нельзя применять для обезжиривания такие материалы как бензин, ацетон, нитрорастворители (646, 647).
Почему не годятся эти реактивы? Дело в том, что некоторые растворители имеют недостаточно агрессивную формулу для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрорастворители быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой он лишь размазывается по поверхности. А бензин содержит слишком много маслянистых примесей и сам может послужить причиной дефектов.
Во избежании проблем
Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.
Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.
Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.
Стоит ли использовать керосин
Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное — правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.
Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:
- Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.
- Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
- Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следитьЧто такое чип тюнинг двигателя?»
Почему лучше всего делать обезжиривание автомобиля в «Автополировка.ру»
Профессиональные мастера, увлеченные своим делом и знающие все о свойствах лкп у различных автопроизводителей, владеющие современными методиками детейлинга, обладающие навыками использования брендовой автокосметики и необходимыми для этого средствами, материалами и оборудованием выполняют свою работу качественно и с гарантией.
Мы не только знаем как не повредить лкп вашего автомобиля, мы можем защитить его от вредных воздействий большинства негативных факторов.
Наш центр принимает участие в международных выставках автотюнинга и автошоу, наши мастера прошли обучение у специалистов компаний-производителей брендовой автокосметики. Мы знаем какие свойства вложил производитель в предлагаемое для использования средство и в каких условиях, на каких лкп оно лучше всего сработает.
Обращаясь к нам, вы доверяете свой автомобиль профессионалам. Мы не боимся давать гарантию на свою работу!
Стоимость услуги составляет: (материал + работа).
Время выполнения работ: 25-45 минут.
В начале славных дел. Мойка автомобиля
Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.
Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.
Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие. 🙂
Мойка высокого давления в работе
Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки.
При мытье автомобиля тряпкой, песчинки и частички грязи могут поцарапать лакокрасочное покрытие неремонтируемых элементов кузова!
Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте.
После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые препятствуют ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Как правило, под них обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.
Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.
Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.
Обезжириваем для склейки
Чем обезжирить поверхность перед склейкой?
Давайте сразу рассмотрим, чем лучше обезжиривать основания, которые в дальнейшем будут склеиваться:
- Органический растворитель
- Водное моющее средство
- Щелочный препарат
- Специальные щелочные составы
Какие материалы подойдут для металла мы уже выяснили, а вот для полимеров или резины следует использовать трихлорэтилен, тетрахлорэтилен или изопропиловый спирт. Однако немаловажным условием для применения таких средств является устойчивость обрабатываемого изделия к растворению под действием этих растворов. Если вы хотите использовать органический растворитель, то запомните некоторые правила его использования:
- Нельзя использовать обезжиривающий препарат для загрязнений, в которых содержится мыло, шлифовальная паста
- Не обрабатываются также влажные поверхности, так как при смешивании с водой растворитель не может проникнуть к металлическому основанию
Если вам уже понятно, чем обезжирить поверхность, то давайте просмотрим, как происходит самостоятельная подготовка поверхностей:
- Первым делом происходит очищение от краски, ржавчины или окалины – здесь поможет металлическая щетка или точильный станок
- Зачастую может потребоваться пескоструйная обработка – процесс заключается в использовании воды с добавлением частичек кварцевого песка, которые распыляются на обрабатываемую поверхность под большим давлением. Кстати именно такой способ используют для покраски машин
- Когда обработка завершена все элементы промываются под струей воды и после полного высыхания начинается обезжиривание и последующее склеивание
Вообще в самостоятельном обезжиривании нет ничего сложного и если вы собрались сами склеивать или окрашивать различные материалы, то обработать и подготовить поверхность перед последующей отделкой не составит никакой трудности.
Прежде чем обезжирить перед покраской или склеиванием какой-либо предмет или просто поверхность, нужно понимать каким способом и материалом это вообще нужно делать. Причем тут важно постараться подобрать технологию максимально правильно, чтобы реализовать такую работу действительно качественно.
В этой статье мы рассмотрим, как собственно выполняется обезжиривание поверхности перед покраской и какие нюансы, секреты есть в этом деле.
Начнем с самого главного.
Порядок проведения ремонтных работ
Этапы проведения ремонта:
- мойка;
- удаление коррозии, матирование и обезжиривание всех участков, подлежащих шпаклевке;
- шпаклевка и шлифовка;
- обезжиривание;
- грунтовка ремонтных зон (участки, не подлежащие грунтовке, заклеивают малярным скотчем и бумагой), сушка;
- шлифовка;
- удаление бумаги, скотча, продувание всех проемов и щелей воздухом от компрессора и повторное оклеивание деталей;
- обезжиривание;
- покраска.
В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости может выполняться 4, например, после повторного грунтования.
Типы дефлекторов
Универсальных ветровиков на машину нет, перед покупкой нужно примерить, потому что они выпускаются с учетом контуров определенной марки авто. В зависимости от разновидности и функции отсекателя, их располагают в различных частях. Дефлекторы – это так называемые козырьки разной величины. Водитель и пассажиры нередко обращают внимание на то, что устройства обеспечивают равномерную вентиляцию салона и отклоняют появление сильных потоков воздуха.
- боковых стекол;
- капота;
- задних стекол;
- фар;
- лобового стекла;
- радиатора.
Есть еще и дефлекторы люка, об их приобретении стоит задуматься водителям, которые ездят на машинах с приоткрытым верхом. Друг от друга они отличаются местом и способом установки, конфигурацией, материалом, стоимостью.
Чем делать обезжирку ?
Для обезжиривания кузова авто по минимизации воздействия на ЛКП и относительно низкой горючести хорошо подходит уайт-спирит. Однако многих клиентов отпугивает его керосиновый запах.
Наш ассортимент моющих средств, кроме уайт-спирита включает очиститель битумных пятен без запаха, БОС (Битумный Очиститель Ситранол), который оптимально удовлетворяет потребителя и по растворяющей способности и по тонкому не навязчивому запаху. Температура вспышки паров в закрытом тигле около + 40 гр.Цельсия, что делает этот растворитель относительно безопасным при применении. Отличная растворяющая способность в отношении битума, масел , жиров и смазок, а также приемлемая скорость испарения, обеспечивает битумному очистителю БОС вполне устойчивый спрос, несмотря на относительно высокую цену.
Керосин, солярка, дизельное топливо для обезжиривания не подходят! После обработки на корпусе могут остаться жировые налеты, присутствующие в самих продуктах. В условиях коммерческой мойки, также не подойдут для этих целей бензин, ацетон, растворители типа №646, спирты и их эфиры. Все они могут подрастворить лаковый слой ЛКП и предельно взрывопожароопасны. Растворы едкого натра и ПАВ опасно применять из-за щелочного выгорания поверхности, быстрого старения и микро растрескивания ЛКП. Поэтому, оптимально и безопасно применять битумный очиститель БОС. Концентрат активной пены можно применять только с целью удаления смазок, жиров и масел, а толстый слой битума активная пена удаляет долго, и время необходимое для этого, не совместимо с безопасностью воздействия активных пен на ЛКП.
Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской
Содержание
Виды растворов для обезжиривания
Критерии выбора
Технология обезжиривания
Рекомендации
Для того чтобы качественно покрасить машину, обязательно понадобится обезжириватель для автомобиля. Чтобы лакокрасочное покрытие ложилось ровно, имело хорошее сцепление, а после высыхания нашему взору не предстало множество недостатков, необходимо придерживаться некоторых важных правил.
Имейте в виду, что бывает несовместимость покрытия краски с растворителем, поэтому внимательно читайте инструкцию. Поверхности должны быть тщательно вымыты и высушены. Не менее важным этапом перед покраской является обезжиривание. Иначе краска будет попросту скатываться. В результате чего слои будут неравномерными, появится множество дефектов, устранить которые можно будет исключительно перекрашиванием.
Обезжириватель кузова автомобиля
Обезжиривание кузова нужно производить не только перед покраской, но и перед началом любых работ, таких как шпатлевание.
От чего следует обезжиривать поверхность автомобиля:
- наличие отпечатков после пальцев;
- липкие следы, оставшиеся от применения наклеек или скотча;
- остатки после использования силиконовых спреев, а также защитных полирующих составов;
- пятна от битума;
- не до конца сгоревшая солярка или остатки горения непосредственно машинного масла.
Технологии обезжиривания
Стоит отметить, что речь пойдет о самых простых и доступных способах обезжиривания. То есть о тех, которые без проблем можно выполнить своими руками в домашних условиях и без наличия сверхдорогого оборудования.
Также нужно особо выделить, что независимо от типа поверхности очень важно соблюдать правила техники безопасности во время работы. Потому что в большинстве случаев происходит прямой контакт с различными химическими веществами, кислотами.
Но даже если вы попробуете ограничиться только лишь механической очисткой, то все равно старайтесь придерживаться рекомендаций и работать в защитных очках, перчатках, а также и в респираторе.
Обратите внимание на то, что респиратор – это отнюдь не «формальность». Он нужен не только в ситуации, когда идет работа с токсичными красками, например.
Даже зачистка наждаком самого обыкновенного столярного клея может вызвать сильную аллергическую реакцию. Поэтому советуем не проверять вредность материалов на практике – лучше перестраховываться и все-таки надевать респиратор или маску.
Вернемся к обзору.
Металл
Итак, металл – чем и как обезжирить поверхность перед покраской.
На поверхности данного материала может быть ржавчина, сажа, масло, просто грязь, либо старая краска, например.
Как правило, в большинстве случаев для очистки металлической плоскости подходит ацетон, уайт-спирит или даже обычный бензин.
И пошаговая инструкция работы практически во всех случаях будет примерно одинаковой.
- Поверхность зачищается механическим способом. Это делается либо с помощью обыкновенной наждачной бумаги, либо же угловой шлифмашиной (так правильно называется болгарка). Получается, что на этом этапе удаляется ржавчина, либо просто сухой крупный мусор, пыль.
- Далее плоскость обрабатывается химией для удаления более сложных и прочных слоев (например, машинного масла или копоти от него). Для этого тряпочка смачивается в растворителе и нужный участок тщательно протирается.
- Металл после отмывки высыхает, при необходимости грунтуется, а затем красится.
Совет: если тряпочкой не получается зачистить поверхность изделия, то попробуйте поместить его на некоторое время в емкость с растворителем – должно помочь. Если же вам нужно очистить плоскость забора, например, то его, конечно, в ванночку не погрузишь.
В таком случае проще нанести пастообразный химраствор на металл, а затем накрыть всю конструкцию на несколько часов пленкой.
Если же перед вами стоит особая задача и требуется, например, выяснить, как и чем обезжирить ванну перед покраской, то и тут ничего сложного нет.
Перед тем, как покрыть ванну новой эмалью, нужно поверхность изделия обработать обычной содой и жесткой губкой. Сода смоет все лишнее, а после того как плоскость полностью высохнет можно будет смело приступить к покраске.
В общем-то, по металлу все – как его обработать и чем обезжиривать поверхность перед покраской мы рассмотрели, теперь можно ознакомиться с особенностями подготовки деревянных поверхностей.
Дерево
Как правило, древесина может иметь два типа загрязнений поверхности, которые нужно обезжиривать или удалять перед отделкой:
- выпотевшие натуральные масла и смолы, на которые прилипает много пыли;
- слои старой краски или лака.
В принципе дерево со смолами обработать несложно.
Для этого понадобится либо металлическая щетка, либо наждачная бумага с мелкой и крупной фракцией. Нужный участок элементарно зачищается, прежде чем обезжирить дерево перед покраской, а потом покрывается либо слоем клея, либо обычным антисептиком.
Однако наждак и щетка не всегда помогают.
Если на древесине имеется слишком много масел и смол, то, скорее всего, придется применить рубанок. С его помощью можно быстро снять лишнее с поверхности дерева. И, кстати, полученную свежую плоскость обезжиривать необязательно.
Кроме того на дереве может быть немаленький слой краски, который не возьмет наждак и рубанок. В этом случае придется использовать химические жидкости – их наносят валиком или кистью на плоскость, а затем оставляют несколько часов на поверхности материала.
Принцип действия химии очень простой – жидкость впитывается внутрь структуры старого слоя и постепенно разрушает его настолько, что краска легко снимается с помощью .
Получается, с деревом мы тоже разобрались – как и чем обезжирить поверхность перед покраской теперь понятно и следующий материал, который рассмотрим – это пластик.
Пластик
Тут нужно понимать, что материал сам по себе и так достаточно красивый, а потому красить его редко приходится. Чаще всего обезжиривание подобной поверхности требуется для склейки или спайки деталей, но, конечно, случается и так, что нужна обработка краской.
Ну а если хотите узнать еще больше сведений по этой теме, то рекомендуем просмотреть еще и видео в этой статье.
Любая поверхность перед окрашиванием или проведением других ремонтных работ должна быть обезжирена. Под обезжириванием понимают процесс удаления любых загрязнений — пыли, клея, жира, эмульсий, остатков старой краски, обычной грязи. Способы и средства, чем обезжирить поверхность, разнообразны, большинство из них легко применять в домашних условиях.
Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:
- делают влажную уборку, пылесосят;
- все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
- стирают одежду, обувь чистят;
- бетонный пол моют и поливают водой.
Особенно важно убедиться в отсутствии пыли, приступая к последнему этапу покраски. Все необходимые инструменты и материалы должны быть подготовлены заранее. Важно составить план работ и схему, по которой будут производиться обезжиривание и другие этапы подготовки к покраске.
В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Начнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской сколов
Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.
Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.
Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л
Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.
Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.
Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.
Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон. Оно отличается мягким воздействием на обрабатываемые поверхности и к тому же стоит совсем недорого.
Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:
- органические растворители;
- растворы щелочи и кислот.
Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон
Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.
Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.
Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.
Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.
Уайт спирит
Критерии выбора
Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ. Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.
Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:
- способность растворять те вещества, где содержится жир;
- степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
- агрессивность к металлу.
Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:
- делают влажную уборку, пылесосят;
- все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
- стирают одежду, обувь чистят;
- бетонный пол моют и поливают водой.
Особенно важно убедиться в отсутствии пыли, приступая к последнему этапу покраски. Все необходимые инструменты и материалы должны быть подготовлены заранее. Важно составить план работ и схему, по которой будут производиться обезжиривание и другие этапы подготовки к покраске.
В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.
Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка
Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения
Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава
Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию
Чем обезжирить металл перед покраской: основные критерии отбора
Технология обезжиривания
Перед началом работ необходимо позаботиться о технике безопасности. Обязательно надо надеть защитные резиновые перчатки, респиратор и очки. Нелишней будет и спецодежда. Помещение, в котором будет происходить обезжиривание, должно быть хорошо проветриваемым. Исключите возможность проведения этого вида работ вблизи открытого огня, так как все используемые жидкости легко воспламеняемы, что может привести к пожару.
Основные этапы:
- Обезжиривание проводят в обязательном порядке перед грунтованием и окрашиванием. Перед шпатлеванием этого делать не обязательно.
- В помещении не должно быть влажности, сквозняков, пыли.
- Наносят раствор только безворсовыми тряпками или салфетками, смоченными в жидкости.
- После обработки необходимо протереть поверхность сухой салфеткой.
- Нельзя обработанную поверхность трогать руками.
Тест на качество обработки проверяем с помощью листа бумаги. Если обезжиривание произведено качественно, то жирных пятен на нем не останется.
Рекомендации
Мы разобрались, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Подведем некоторые итоги. Важность процесса обезжиривания автомобиля очевидна. Если пропустить этот этап, процесс покраски в 90% случаев приведет к неудаче.
Обезжириваем качественно и безопасно
Удобнее и быстрее обрабатывать кузов по частям, сняв двери, крышку багажника, крыло, а также резиновые прокладки и детали с гальваническим покрытием. Если работы планируется проводить без демонтажа, необходимо заклеить дверные проемы, защитить обивку салона от пыли и грязи бумагой и пленкой.
Обратите внимание на: Выбираем компрессор для покраски автомобиля
К обезжириванию приступают после того, как кузов хорошо высохнет после мойки. Необходимо вентилируемое помещение с хорошим освещением и без открытых источников огня. Во время работы нельзя курить.
При проведении работ нужно надеть спецодежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
Для безопасности необходимо надеть средства индивидуальной защиты:
- перчатки;
- защитные очки;
- респиратор;
- спецодежду или фартук из плотного брезента.
Свойства антисиликона могут немного отличаться в зависимости от компонентного состава, но все их можно использовать, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью. Осторожность надо соблюдать при обезжиривании деталей из алюминия, предварительно следует выяснить, как средство взаимодействует с этим металлом.
Причины появления дефектов на кузове машины
Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.
Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта
Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.
Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:
- неправильного выбора лакокрасочных материалов;
- некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
- отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
- нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
- неправильной пропорции смешиваемых материалов;
- неисправного компрессора или краскопульта.
Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.
Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.
Обзор популярных производителей
Для того, чтобы выбрать качественного производителя необходимо отталкиваться от некоторых факторов, и определить, какая жидкость подойдет для снятия липкого слоя:
- Характер загрязнения;
- Материал, который необходимо обрабатывать;
- Сила загрязнения;
- Качество очистки.
Следует отметить, что органические вещества лучше всего справляются с жиром, мазутной смесью, смазочными материалами, битумными соединениями. Помимо этого они способны очистить от силиконовых загрязнений. Обезжириватель «Бензин-калоша» – яркий представитель, среди конкурентов. Он отличается тем, что не имеет цвета и производиться при прямой перегонке нефти.
Если говорить за кислотные или щелочные соединения хуже очищают углеводороды, однако они справляются с пленками. Помимо этого избавляют, метал от ржавчины и дальнейшей коррозии.
Эмульсионный обезжириватель очищает поверхность от пригара. Также борется с оксидной пленкой и другими схожими загрязнениями.
Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.
Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.
Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.
Кисточка и краски
Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.
В магазине можно подобрать краску нужного оттенка
Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
- Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
- Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
- Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
- Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
- Через четверть часа нанести повторный слой материала.
На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.
Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.
Как подкрашивать дефекты баллончиком
Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.
Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным
Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
- Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
- Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
- Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
- Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
- Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
- Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
- Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
- Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
- Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
- После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
- Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
- Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.
Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.
Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.
Полироль и«антицарапин»
Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.
По обрабатываемой поверхности
Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:
- Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
- Приступать к шлифовке только после удаления жира.
- Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.
При ремонте кузова покраска и нанесение лака занимают намного меньше времени и усилий, чем подготовительные этапы. Среди них обезжиривание выполняется неоднократно.
Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:
- Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
- Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.
Для обработки поверхности нужны специальные обезжириватели с необходимыми свойствами, для воздействия на поверхность. Для этого лучше всего подойдут средства, которые имеют в своей основе спирт. Тангит– производитель, который ставит перед собой цель бороться с глубинными проблемами на поверхности. Чтобы вещество подействовало максимально необходимо его использовать на поверхности после протереть тряпкой.
Обезжириватель Вершина также является мощным представителем обезжиривателей. Благодаря своим свойствам она очищает практически любую поверхность от жира. Если у вас вымазались руки в краске, либо жиру, паста может в этом помочь, главное смыть ее водой, сразу после трения рук.
По функциям
Функциональная составляющая определяется в первую очередь быстротой очищений.
Обезжириватель «Астрохим» также занимает солидное место, среди лучших компаний по производству данного вещества. Чтобы максимально быстро избавиться от жира используют средства на основании Уайт-спирита, обезжириватель Нефрас и других универсальных средств. Они отличаются быстрым испарением, однако вещества не произведут глубокой очистки, по сравнению с другими представителями.
Также популярен обезжириватель «Химик». Он отличается быстрым воздействием на загрязнение. Можно быстро и легко удалить загрязнения, которые недавно появились, или распространены по поверхности незначительно.
Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери
Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800
Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:
- повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
- если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
- попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
- повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.
Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.
Для чего нужно обезжирить кузов
О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.
После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.
Как избежать появления дефектов на машине
Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.
Как избежать появления сколов на кузове машины:
- пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
- систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
- использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
- парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.
К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.
Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.
Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.
Сегодня вы узнаете
Назначение и применение обезжиривателя
У многих новичков и любителей часто возникает вопрос, что же такое обезжиривание и какой лучше. Профессионалы и опытные строители, и автомобилисты знают, что грязная, жирная и пыльная поверхность сильно снижает адгезию, поэтому покраска или подклейка будет выполнена не наилучшим образом. В таком случае будет наноситься сильный удар на долговечности и качестве.
Обезжириватель – это специальный химический состав, который воздействует на жиры, пыли и битумные соединения, делая поверхность гладкой и чистой, приспособленной для окрашивания или склеивания. Используют средство достаточно часто и во многих сферах жизнедеятельности.
В основном используют:
- в строительстве;
- в автомобилестроении.
Обезжириватели применяют часто в домашних условиях, так как средство не прихотливо и легкое в применении. Также можно использовать перед покраской. Однако следует придерживаться мер безопасности при пользовании данным средством, поскольку состав сильно концентрирован и химически не безопасен.
- Снятие консервированного покрытия;
- Подготовка покрытия для склеивания и покраски;
- Удаление загрязнений и пыли;
- Борьба с коррозией.
При пользовании обезжиренными средствами необходимо соблюдать меры предосторожности. Они написаны в основном на упаковке каждого производителя, так как средство является источником повышенной опасности. При пользовании средством необходимо надевать защитные перчатки, поскольку в ином случае может пострадать конный покров.
Хранение
Хранение обезжиривателя также должно осуществляться по установленным правилам.
- Пузырь, содержащий вещество должен быть закрыт;
- Нужно оберегать тару от попадания солнечных лучей;
- Нужно придерживаться тех указаний, которые указываются на упаковке. Температура не должна превышать 30 градусов Цельсий.
Если не придерживаться правил хранения, могут произойти негативные последствия. Например, при повышении температуры могут происходить возгорания.
Чистота — залог всего
Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения ЛКП.
Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:
- плохая адгезия (отслаивание покрытия);
- силиконовые кратеры;
- потеря блеска.
Порядок проведения ремонтных работ
Этапы проведения ремонта:
- мойка;
- удаление коррозии, матирование и обезжиривание всех участков, подлежащих шпаклевке;
- шпаклевка и шлифовка;
- обезжиривание;
- грунтовка ремонтных зон (участки, не подлежащие грунтовке, заклеивают малярным скотчем и бумагой), сушка;
- шлифовка;
- удаление бумаги, скотча, продувание всех проемов и щелей воздухом от компрессора и повторное оклеивание деталей;
- обезжиривание;
- покраска.
В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости может выполняться 4, например, после повторного грунтования.
Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы.
В начале славных дел. Мойка автомобиля
Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.
Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.
Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие.
Источник http://https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/sposoby-obezzhirivaniya-kuzova-avtomobilya
Источник http://https://dosaafvlg-kotovo.ru/stanki-drugoe/chem-obezzhirit-kuzov-avtomobilya-pered-pokraskoj.html