Обивочные материалы для автомобилей — виды, особенности — обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Содержание

Обивочные материалы для автомобилей

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

С креслами в салоне автомобиля контактируют спины водителя и пассажиров. Пассажиры чаще обращают внимание на дизайн, водитель — на удобство. И то, и другое определяет автомобильная ткань. От ее выбора зависит долговечность и презентабельный вид обивки автомобильных сидений.

Ткань для авто отличается от костюмных материй прочностью и пластичностью. Она облегает плавные линии автомобильных кресел без морщин. Материалы для сидений делают стойкими к истиранию и образованию катышек. Автомобильная ткань должна легко очищаться от загрязнений, не впитывать запахи и при этом быть доступной по цене.

Поэтому автомобильные ткани преимущественно синтетические. Натуральные не обладают нужной износостойкостью и требуют регулярной стирки. Из хлопка могут быть изготовлены накидки для автосидений и подголовников, которые крепятся на липучки или крючки поверх обивки. При загрязнении их просто снимают, стирают и снова одевают на кресла.

Отличие чехлов и обивки

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Чехол ставят на заводскую обивку. В нем предусмотрены молнии и другие застежки, чтобы его можно было снимать для стирки. Накидки закрывают только часть кресла на сидении и на спинке, которая больше всего подвержена загрязнению от соприкосновений с кожей и одеждой.

Для полной замены обтяжки снимают кресла, старая обивочная материя удаляется. Заменяют износившиеся части поролона. Ставят на место автомобильную фурнитуру.

Затем новый чехол натягивают на автокресло. Чтобы он точно, без перекосов, сел на место, перетяжку должны делать специалисты в салоне. Обычно при обновлении интерьера автомобиля заменяют тканевые вставки на потолке и дверцах, чтобы новый обивочный материал не выглядел чужеродно.

Автомобильные ткани и обивочные материалы

Все ткани для обивки имеют общий для синтетики недостаток – они не «дышат». Летом в автомобильном кресле жарко. Профессиональные водители используют сменные накидки. Их стоит предусмотреть для пассажиров в долгом путешествии. Но обычно низкую воздухопроницаемость ткани для салона автомобилей не замечают.

Варианты тканей

Материал Уровень обивки Фактура Недостаток
Карпет Базовый Ворсистая Пристают волокнистые загрязнения.
Велюр средний Ворсистая Со временем волокна «лысеют».
Кожзаменитель Средний Глянцевая При повышенной температуре липнет к телу.
Винил Средний Глянцевая При повышенной температуре липнет к телу.
Искусственная замша Средний Бархатистая Засаливается, пачкается
Флок Средний Ворсистая Комфортность зависит от температуры
Полиэстер Средний или базовый Гладкая Плохая воздухопроницаемость
Жаккард Средний Гладкая с рисунком Плохая воздухопроницаемость
Твид Средний и премиум Ворсистая Подвержен загрязнениям
Натуральная кожа Премиум Гладкая Может прилипать к телу
Натуральная замша Премиум Бархатистая Подвержена загрязнениям
Алькантара Премиум Бархатистая Высокая стоимость

Ткань для автомобильных сидений представлена множеством фактур и цветов:

  • велюр, вельвет, плюш, флок;
  • полиэстер, твид и жаккард;
  • трикотажное полотно;
  • кожзаменители;
  • алькантара;
  • натуральная кожа.

Бархатистая, ворсистая ткань для обшивки приятна на ощупь, создаёт ощущение комфорта. Это велюр, вельвет, плюш, флок. Они должны быть специальной, автомобильной, выделки.

У нас в стране велюр для обтяжки автокресел очень популярен. Чтобы салон выглядел современно, надо выбирать интересные цвета или комбинировать ворсистый материал для сидения и спинки с гладкими боковыми деталями.

Гладкая ткань для чехлов на сиденья автомобиля не собирает пыль. Ее легче очищать от пятен. Это свойство надо учесть, если в машине часто возят детей. Для большой семейной машины подойдут полиэстер, твид и жаккард. Полиэстер – универсальный и чрезвычайно прочный материал. С него легко удалить загрязнения, он быстро сохнет после чистки, не садится при стирке. Недостатки – плохая воздухопроницаемость и электростатичность.

Жаккард – однотонная или цветная ткань с рисунком, который создаёт переплетение нитей. Ткани для обивки изготавливают из прочных синтетических волокон. Твид напоминает материю для костюмов, но ткань для автомобиля ткут с добавлением прочных синтетических нитей к шерстяной пряже. Как любая шерсть, он слегка колкий на ощупь.

Трикотажное полотно лучше, чем плотная ткань, пропускает воздух, без проблем натягивается на кресло любой формы. Его часто комбинируют с «солидными» материалами.

Кожзаменители прекрасно смотрятся в салоне автомобиля. Производители сообщают, что их продукция содержит микропоры и не выделяет вредных веществ. Все виды искусственных кож и замши предлагают в варианте с перфорацией. Перфорированные вставки делают на сидении и спинке в местах, прилегающих к телу.

Самая дорогая ткань для обивки салона – алькантара. Внешне автоткань напоминает качественную замшу. Разработана по заказу японских автоконцернов. Она изготовлена из волокон полиэстера и полиуретана по специальной технологии, и по свойствам близка к натуральным материалам. Ее чаше других подделывают. Выдают за алькантару обычную искусственную замшу.

Натуральная кожа – материал для салонов элитных авто. Дороговизна связана с тем, что не все части выделанных шкур можно использовать для обивки автомобильных кресел.

Варианты отделки автокресел

После того, как выбрана ткань для перетяжки, выбирают тип внутренней обшивки. Это условное деление, которое помогает заказчикам и исполнителям определиться с бюджетом.

Базовый или эконом

Еще одно название – карпет, по названию доступной обивочной ткани. При правильном выборе цвета обивка базового уровня выглядит так, как хочется владельцу автомобиля: солидно, спортивно или богемно. Ткань карпет не считается престижной, хотя она прочная, имеет приятную ворсистую структуру. Тянется без деформаций, поэтому легко принимает форму сидений.

Средний уровень

Предполагает выбор винила или искусственной кожи. Машина обретает классический вид, но на кресле водителя быстро появляется тканевая накидка. Проводить часы на липком жарком сидении некомфортно. Зато салону не страшны пролитые напитки, детские шалости и собачья шерсть.

Элитный или премиум уровень

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Предполагает замену обивки кресел и всего салона, потому что натуральная кожа требует дополнения из натурального дерева. По стоимости с кожей и замшей сопоставима алькантара для авточехлов. По внешнему виду и свойствам она не уступает естественным материалам, и превосходит их по прочности. Качественная обивка не сочетается с дешевой пластмассой, поэтому пересматривается весь дизайн внутреннего пространства автомобиля.

Дизайнерские компьютерные программы позволяют пересмотреть все варианты новой обивки. В разном цветовом сочетании, тканей гладких и с рисунками, велюровых и трикотажных. Полностью изменить восприятие может простежка, аппликация или вышивка, раскрой фактурной ткани по диагонали и другие приемы.

Салоны по пошиву авточехлов имеют наборы лекал для автокресел стандартной комплектации. Для пошива по индивидуальному заказу снимают мерки и составляют выкройки. Автомобильные ткани и искусственная кожа плотные, поэтому для пошива из них чехлов нужно специальное швейное оборудование.

Даже имея опыт перетяжки мягкой мебели, не стоит браться за переделку автомобильных кресел. Потому что это не только дизайн. Только профессионалы сделают сидение с учетом требований безопасности.

Как и какой материал для обшивки салона автомобиля выбрать

Наиболее значимые элементы интерьера автомобиля, которые подлежат обивке — это , хедлайнер, дверные панели, а также такие элементы, как рулевое колесо, рычаг переключения передач, дисплей рабочего стола автомобиля.

Для различных потребностей могут быть использованы различные виды материалов для обивки: один — для хедлайнера, другой — на сидения, а третий — на дисплей.

Материал для обшивки салона автомобиля относится к элементам, которые можно добавить к внешности в интерьере, чтобы увеличить привлекательность . Есть несколько вариантов обшивки. Некоторые из них используются для защиты автомобиля от нежелательных повреждений, которые могут быть вызваны механическими воздействиями, в то время как другие подойдут просто для эстетики.

Есть несколько уровней отделки, а именно:

  • базовая;
  • среднего уровня;
  • класса люкс.

В любом случае выбор достаточно широк, чтобы потребители имели возможность оборудовать свои транспортные средства в зависимости от своих предпочтений и .

Самые значимые элементы

Из всех тех элементов салона, которые нуждаются в обивке, самыми значимыми следует считать сиденья. Причём это касается и передних кресел, и заднего дивана. Также к самым важным элементам относятся дверные панели, руль, рычаг и экран рабочего стола.

Материалы

В зависимости от потребностей применяться для обшивки могут разные материалы, способные выполнять различные функции. Какие-то из них специально предназначены для того, чтобы защищать поверхность. А какие-то выполняют преимущественно эстетическую функцию.

Уровни отделки

Существует три основных уровня отделки салона. Каждому, кто обращается в автосервис с просьбой поменять обшивку, на выбор, как правило, предлагают либо базовую отделку, либо среднюю, либо премиум-класса. Рассмотрим подробнее каждый из этих трёх вариантов.

Типы внутренней обшивки

Каждый материал для обшивки салона автомобиля имеет свои положительные и отрицательные качества, которые должны быть взвешены до принятия решения.

Базовый уровень обшивки

Включает в себя один из наиболее популярных материалов для автомобильной обивки — ткань, которая обычно выбирается из-за её доступности. Она представляет собой материал, состоящий из прочной ткани, изготовленной из синтетического волокна или смеси. Также ткань поставляется в различных переплетениях, имеет разнообразные текстуры и конструкции, что позволяет сделать выбор между классическим твидом или модным ярким принтом. Такой базовый вариант подойдёт для покупателей с ограниченным бюджетом.

. Однако такой материал для обшивки салона автомобиля имеет свои недостатки. Он достаточно легко пачкается и легко рвётся. Для предотвращения пятен можно купить специальные средства или использовать резиновые ковровые покрытия. Они помогут предотвратить просачивания грязи и воды от обуви пассажиров, влияя на целостность обшивки автомобиля.

Очистка тканевой обивки требует больше усилий, чем другие материалы для перетяжки салона автомобиля. Прежде всего, нужно . Затем с помощью специального средства очистить все пятна. Дальше дать обивке полностью высохнуть. Чтобы завершить процесс дезодорирования, пройдитесь специальным спреем для тканевой основы.

Карпет

Карпет, или на армянском языке «ковёр», является одной из разновидностей ковровых материалов. Свой авторитет этот материал завоевал благодаря своей плотности и способности улучшить акустические свойства аудиосистем.

Средний уровень обшивки

Средний уровень обшивки включать в себя:

  • винил;
  • искусственную кожу.

Эти два типа следует сравнить, если речь идёт о том, какие материалы для перетяжки салона автомобиля выбрать.

Виниловая обивка

Винил является синтетической смолой, представляя собой чрезвычайно прочный, влагоустойчивый, доступный в широком разнообразии цветов и низкой стоимости материал для . Подойдёт для семейных автовладельцев, интерьер машин которых должен выдерживать активность и беспорядок. Винил является более разумным выбором и альтернативой кожаным материалам, а благодаря большей плотности и толщине он лучше, чем ткань.

. При использовании для сидений в машине он может стать липким и влажным на жаре. Со временем от многократного использования и напряжения имеет тенденцию к растрескиванию. Популярный среди потребителей всех уровней бюджета.

Искусственная кожа

Искусственная кожа используется для имитации кожи, не добавляя . Доступна в различных цветах, включая наиболее популярные — коричневый и чёрный. Искусственная кожа немного дороже винила, но значительно ниже по цене, чем натуральная кожа.

Традиционная искусственная кожа, которая используется в автомобильной промышленности, в основном растягивается с помощью машин и химических веществ, а затем разделяется на не менее чем 10 тонких слоёв. На такой подготовленный материал может быть нанесён рисунок, который имитирует различные текстуры.

. Предоставляя эстетику салону, кожзам на ощупь не такой мягкий и эластичный, как настоящая кожа. Такой материал для обивки салона автомобиля требует постоянного обслуживания, чтобы избежать растрескивания, которое может возникнуть с течением времени.

Обивка премиум-класса

Лидирующие материалы для перетяжки салона автомобиля могут включать такие варианты:

  • кожа;
  • хром;
  • древесина;
  • алькантара.

Потребители, желающие добавить роскоши и и не ограниченные в бюджете, могут рассмотреть один или несколько вариантов интерьера в комплектациях.

Кожаная обивка

Кожа всегда во все времена ценилась высоко. Независимо от её цены, она добавит роскоши любому автомобилю. Этот прочный, гибкий материал, который не трескается под воздействием высокой температуры или влажности. Кожаный материал доступен в нескольких цветах, чёрный вариант является наиболее распространённым.

На видео — обшивка салона кожей:

. Большим недостатком кожи, как материала для обивки, является его цена.

Кожаной обивки, нужно делать это в два этапа. Перед началом процесса предварительно все вакуумные места очищаются от мусора. Дальше необходимо использовать средство для чистки кожи, которое наносится на мягкую ткань. Очистите весь интерьер и дайте высохнуть. После этого используйте другую мягкую ткань с нанесением кондиционера.

Отделка деревом

Отделка деревом, которая до сих пор используется в роскошных моделях автомобилей, была более распространена и высоко оценивалась в XX веке. Древесина как материал для обивки салона автомобиля доступен в нескольких цветах окраски, в том числе дуба, вишни. Отделка деревом добавляет уровень изысканности и элегантности всем автомобилям.

. Опять же, благодаря своей повышенной цене, потребители с ограниченным бюджетом не в состоянии позволить себе эту роскошь.

Хромовая обшивка

Хром часто используется как для интерьера, так и для экстерьера автомобиля. Он известен своим блеском, используется в качестве декоративного и защитного покрытия. Хром обеспечивает коррозийную стойкость, лёгкость очистки и увеличение твёрдости поверхности.

Алькантара — искусственная замша

С каждым годом владельцев, которые делают перетяжку салона алькантарой, становится всё больше. Этот материал для обивки набирает обороты и по праву заслужил авторитет среди простых автолюбителей, а также профессионалов.

На видео — перетяжка салона алькантарой:

Алькантара представляет собой нетканую ультрамикрофибру. По своим качествам она с достоинством может соревноваться с натуральной кожей, а по некоторым показателям даже превзойти её. Приятная на ощупь, совершенно негорючая, эластичная, с высокой износостойкостью, алькантара позволяет продлить срок эксплуатации салона.

. Стоит заметить, что алькантара как материал для обивки салона автомобиля является большой роскошью, которая не каждому владельцу автомобиля по кошельку.

Обшивка салона автомобиля алькантарой

Алькантару мы называем идеальным вариантом для обшивки салона не потому, что это сегодня модно. Алькантара именно та ткань для обшивки, которая отвечает всем требованиям долговременной и интенсивной эксплуатации салона.

Идеальные на сегодняшний день свойства материала при обработке и обслуживании, его радужная цветовая палитра, его презентабельный внешний вид на изделии – это все позволяет сказать, — да, алькантара то, что надо для обшивки салона.

Алькантара в качестве материала для обшивки салона авто, актуальна еще и потому, что для ее обработки: кроя, шитья, не требуется спецоборудование. То есть, выбрав алькантару, вы в состоянии произвести обшивку салона авто своими руками.

Разработка плана

Есть два основных аспекта, которые следует рассмотреть, прежде чем покупать расходные материалы для салонов. В первую очередь следует сначала решить, какой конечный результат вы ожидаете. Другими словами, нужно спланировать конструкцию. Второй аспект заключается в определении бюджета для проекта, что позволит не превысить ожидаемые затраты.

План-дизайн для обшивки

Для того чтобы купить материалы для перетяжки салона автомобиля, будет хорошей идеей определить . Возможно, одним комплектом вы сможете достичь интерьера автомобиля своей мечты. Просмотреть различные комплекты можно и онлайн, что может привести к творческому изменению направления, ранее не предусмотренного. Посмотрите материал, цветовую гамму, взвесьте все их плюсы и минусы, а затем рассмотрите их стоимость.

При проектировании интерьера автомобиля учитывайте его форму и стиль. Изменения могут достичь почти любые элементы — от сидений и подголовников до рулевого колеса, боковых панелей дверей, крыши и заканчивая рычагом переключения передач. На самом деле нет никаких ограничений на совмещения разных цветов и структуры различных материалов.

Если вы авантюрист по натуре, не бойтесь принимать смелые решения, оставляя единственный фактор — хороший стиль и уникальный вид.

Бюджет для обшивки

Перед тем как приобрести материалы для салона автомобиля, важно помнить, что некоторые комплекты обойдутся значительно дороже, чем другие.

Добавление или замена обивки на машине — это отличный способ, чтобы обновить и улучшить её внешний вид. Есть много различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки. Внутренняя отделка может включать несколько типов обивки, например: ткань, искусственная кожа, винил, кожа, алькантара. Она может также включать отделку древесиной, которая, как правило, используется для приборной панели. Другие предметы интерьерной отделки и хромированные акценты для таких деталей, как панель мониторинга, нагревательные приборы и спидометр.

С одной стороны перетяжка салона автомобиля может быть решением, вызванным желанием сделать внутренний тюнинг салона автомобиля. С другой стороны, перетяжка салона может быть вызвана насущной необходимостью. Например, материал в салоне, который был установлен изначально, банально износился, вытерся, растрепался, в конце концов – порвался.

И все это приводит к тому, что настает время выбрать материал для перетяжки салона автомобиля. Причем это может быть совершенно другой материал, а вовсе не тот, который был установлен производителем изначально.

Поэтому могут возникнуть некоторые нюансы, связанные с технологией перетяжки салона. А некоторые материалы для перетяжки салона, могут быть использованы только сегментарно. Т.е. могут быть перетянуты только отдельные элементы салона. Но при этом общее покрытие салона останется штатным.

Сложно сказать, какой именно материал является лидером на рынке материалов для перетяжки салона. Все зависит от того, насколько много готов выложить человек за материал, и к какому классу относится автомобиль. Ведь совершенно очевидно, что нет смысла перетягивать салон автомобиля натуральной кожей, если автомобиль недорогого класса.

В свое время чуть ли ни единственным материалом была плотная ткань, которой обтягивали салон отечественных авто. Но времена и ассортимент материалов существенно изменился, и теперь есть огромный выбор не только самих материалов, но и огромное количество цветов отделочного материала для салона авто.

Автокарпет

Полностью синтетический материал, который обладает прекрасными теплоизолирующими свойствами. Кроме этого автокарпет имеет свойство поглощать звуки, поэтому его часто используют для обтягивания не только салона, но и определенных элементов автомобильных акустических систем.

Это достаточно качественный материал для перетяжки салона автомобиля. Он практически не ворсится, не склонен к изменению цвета. Материал автокарпет по своему виду напоминает ковровое покрытие, только ворса нет, и он более тонкий.

Материал весьма технологичный, легко режется и после натягивания не теряет первоначальную форму и не провисает. Материал имеет хорошую эластичность, поэтому достаточно качественно обтягивает сложные поверхности. Материал не склонен стягивать на себя пыль за счет электростатического напряжения. На его поверхности не образуется плесень даже в сырых местах.

Алькантара

Очень популярный материал для обшивки салона автомобиля, который, впрочем, используется и при производстве мебели. Основа этого материала – ткань, произведенная из микроволокна. По внешнему виду алькантара очень похожа на замшевое покрытие.

Одно из преимуществ этого материала – полная невоспламеняемость. Для тех, кто любит курить в автомобиле, это, пожалуй, самый лучший вариант. В случае падения сигареты или горящего пепла на поверхность покрытия, не происходит никакой термической деформации.

Поражает внешняя похожесть с натуральной замшей. Именно это обстоятельство делает этот материал таким востребованным среди поклонников тюнинга салона автомобиля. На ощупь материал весьма приятный и бархатистый. Материал легко кроится и легко укладывается на сложные поверхности.

Натуральная кожа

Перетяжка салона натуральной кожей

Самый дорогой отделочный материал для перетяжки салона автомобиля. Он долговечен, прочен, выглядит весьма стильно. Но работа по требует высокой квалификации и специального оборудования, на котором будут сшиваться отдельные элементы покрытия салона.

Кроме этого кожа может быть совершенно разного качества и совершенно разной выделки. Неправильно выделанная кожа со временем может начать коробиться и терять свою форму. Без практики работы с кожей пытаться перетягивать салон – это тратить деньги на ветер.

Профессиональный мастер работы с кожей хорошо чувствует материал и понимает, куда кожа тянется, а куда нет. При правильном уходе кожаный салон служит очень долго.

Обычно срок эксплуатации кожаного салона не меньше срока эксплуатации самого автомобиля.

Кожзаменитель

Этот материал является бюджетной альтернативой натуральной коже. Но нужно понимать, что по своим механическим свойствам заменитель кожи будет уступать естественному продукту, хотя внешне может и напоминать его и даже выглядеть лучше, чем натуральная кожа.

Дело в том, что искусственная кожа может быть окрашена в любые цвета и иметь совершенно потрясающую фактуру, которая имитирует различные материалы.

Кожзаменитель не обладает такими теплоизоляционными качествами, как натуральная кожа и не настолько долговечен. В виду того, что материал имеет одинаковую толщину по всей площади полотна, с ним гораздо проще работать, чем с натуральной кожей.

Стоит кожзаменитель гораздо дешевле, чем его натуральный собрат.

Велюр

Еще один популярный материал для перетяжки салона автомобиля. Выпускаются специальные сорта велюра – автомобильные. Кстати производят автовелюры, не такое уж большое количество компаний.

Материал мягкий на ощупь, очень эластичный и очень теплый.

Основная проблема велюра в том, что при длительном использовании в местах, где происходит постоянное соприкосновение, материал начинает лысеть. И остановить этот процесс, практически невозможно. Проплешины на велюре выглядят не очень эстетично и его не всегда используют в качестве основного материала для перетяжки салона. Часто велюр идет в комбинации с другими материалами, в качестве декоративных элементов салона.

Виниловые пленки и виниловая кожа

Материалы для обшивки салона автомобиля на основе винила, только с натяжкой можно назвать полноценными материалами для перетяжки салона. Виниловые пленки и виниловая кожа, чаще всего используются как элементы декорирования салона и отдельных элементов салона. В основном виниловые материалы клеятся на панели из пластика, которые есть внутри салона авто.

Это именно тот материал, который не требует особой подготовки для приклеивания. Материал не задерживает тепло и не задерживает звуки. Он просто меняет внешний вид панелей автомобиля.

Часто используется в комбинации с другими материалами в салоне авто для решения декоративных задач. Выпускается этот материал самых разных расцветок, вплоть до имитации металлического покрытия.

Для потолков, солнечных козырьков и стоек используются материалы более нигде не применимые для тюнинга салона автомобиля. Но об этом мы расскажем в другой статье.

В данной статье речь пойдет только о материалах на сиденья автомобиля.

О том, какой материал лучше для салона автомобиля, можно спорить сколько угодно, но у каждого свое личное мнение, основанное на опыте, вкусе, особенностей автомобиля и особенностей его эксплуатации.

А пока мы возвращаемся к выбору материалов на сиденья автомобиля.

Так, например, к наиболее практичным материалам относятся кожа и велюр.

Натуральная автокожа

Автомобильная кожа превосходит мебельную и обувную по многим характеристикам:

  • она более жесткая и износоустойчивая,
  • имеет стойкую окраску и рисунок тиснения,
  • менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей.

Эти качества – результат сложного технологического процесса, включающего применение особых химических составов в процессе крашения и финишной отделки.

Самые распространенные толщины для автомобильных кож — 1,0-1,2 мм, 1,1-1,3 мм, 1,2-1,4 мм. Реже встречаются автокожи более высокой толщины.

Автомобильные кожи отличаются неимоверным разнообразием фактур, отделок и цветов.

Для обшивки сидений, оснащенных вентиляцией, используется перфорированная кожа.

Самыми распространенными видами автомобильной кожи являются «Monza» и «Nappa». «Monza» — высококачественная автомобильная кожа с нанесенным рельефом, а «Nappa» — кожа с гладкой поверхностью.

Велюр

Недаром велюром обшивают сиденья автобусов. Помимо прочности, этот материал отличается еще гигроскопичностью, тактильными качествами, разнообразием расцветок и ценой.

Однако, на престижный автомобиль бизнес класса велюр будет смотреться нелепо. Поэтому для таких автомобилей оптимальным выбором становится автомобильная кожа, алькантара или кожзам или же их комбинация.

Кожзам

Кожзам менее практичен, не пропускает воздух, но дешевле кожи или алькантары.

Современный рынок материалов для тюнинга салона предлагает огромный выбор кожзама, который по своим качествам приближается к натуральной коже.

Искусственную кожу целесообразно использовать для пошива чехлов или перетяжки салона в светлые тона, так как за светлой натуральной кожей уход более тяжелый, нежели за кожзамом.

Однако, кожзам всегда останется искусственным материалом. Но есть такой искусственный материал для перетяжки салонов автомобилей, с которым не сравнится натуральный. Это — алькантара.

Алькантара

Про нее написано уже очень много, повторяться не станем.

Скажем только, что наличие этого материала в салоне Вашего автомобиля — это признак вкуса и высокого статуса у владельца машины.

Однако этот материал не целесообразно ставить на автомобили, в которых приходится часто перевозить маленьких детей, животных или различные грузы. В данных ситуациях рекомендуем использовать чехлы.

Многие скажут, что это натуральная кожа, которую невозможно спутать наощупь с каким-то другим материалом — но это не так. Алькантара — это искусственная замша.

Материал был разработан в 1970-е годы Миёси Окамото (Miyoshi Okamoto), учёным, который работал в японской химической компании Торай.

Секрет производства алькантары заключается в использовании улучшенного прядения (производство очень тонкого двухкомпонентного волокна), в сочетании и взаимодействии химического и текстильного производственных процессов (перфорирование, отделка, пропитка, выделка, обработка, крашение).

Для получения микроволокнистого материала, который необходим для производства алькантары, используется пластмасса, прошедшая длительную химическую обработку.

Это не дешевый материал, чаще его можно увидеть в автомобилях премиум сегмента.

Таким образом каждый выбирает материал для салона согласно своим привычкам, вкусу и образу жизни.

Какой бы материал Вы ни предпочли, специалисты автоателье «BS-Car» подберут для вас идеальное решение, реализовав любые Ваши идеи.

Качественная отделка салона автомобиля, буквально сразу преображает машину – она сразу начинает выглядеть богаче и элегантнее. Однако для отделки салона подходят далеко не все материалы, которыми некоторые недобросовестные тюнинг-ателье перетягивают внутреннее убранство машины. Как перетянуть салон автомобиля, чтобы он долгое время радовал глаз, своей новизной и свежестью?

Для этого нужно использовать материал для перетяжки не абы, какой, а материал специально для этого предназначенный. Какие же это материалы? Самым дорогим и долговечным материалом для перетяжки считается автомобильная кожа, далее идут экокожа и алькантра. Более демократичные материалы для отделки – кожзам и карпет. Также не плохо зарекомендовала себя и бархатная отделка, или, как ее еще называют флокирование. Рассмотрим все варианты: 1.Перетяжка автомобильной кожей.

Не секрет, что салоны самых дорогих автомобилей отделаны кожей. Это делает салон роскошным и благородным. Однако кроме высоких эстетических качеств, у кожи есть плюсы и в практическом плане – ей нипочем влага, сильные перепады температур, без труда удаляются следы химических загрязнений. Автомобильная кожа без сомнения самый лучший и долговечный материал для перетяжки. Автомобильная кожа достаточно дорога, но это компенсируется ее долговечностью и качеством.

2.Перетяжка экокожей и кожзаменителем.

Под эгидой защиты природы, учеными был разработан новый синтетический материал – экокожа. Этот материал почти полностью идентичен натуральной коже – он также не боится влаги, красив, долговечен и износостоек. Экокожа имеет различную фактуру, имитирующую разные виды натуральной кожи. Стоит экокожа на порядок дешевле автомобильной кожи. Казалось бы, кругом одни плюсы, но справедливости ради заметим, что экокожа при всех своих достоинствах, имеет и минус – она нуждается в особом уходе за ней. К примеру, если вы пролили на нее какой либо напиток, то необходимо сразу же насухо вытереть это место мягкой тканью. Для общей очистки экокожи, можно использовать 40% водно-спиртовый раствор (или просто водку) или нашатырный спирт. Категорически противопоказана очистка абразивными средствами, тепловая обработка и хлоросодержащими средствами. Экокожу можно назвать достойной заменой кожзаменителям, которые не могут похвастаться высокой износостойкостью. 3.Перетяжка алькантрой. Алькантра – материал созданный по новейшим технологиям. Состоит из сверхтонких волокон совмещенных в нетканую структуру. Алькантра удачный пример тех технологий, в которых сочетаются лучшие качества материалов натурального происхождения и созданных человеком. Алькантра великолепно выглядит и совершенно не боится влаги – не растягивается, не садится и служит очень долго. 4.Перетяжка карпетом. Карпет – искусственный материал разработанный специально для автотюнинга. Материал отталкивает пыль, не подвержен воздействию плесени, хорошо держит цвет, не растягивается. Карпет удобен в работе и перетягивать им элементы салона удобно и просто. Чаще всего карпетом перетягивают элементы акустики – колонки, подиумы, сабвуферы и т.п. Это обусловлено тем, что карпет снижает уровень посторонних шумов и делает звук чище и естественнее. Помимо этого автокарпет еще и отличный тепло- и звукоизолирующий материал. 5.Перетяжка флоком. Последние годы отделка бархатом (флокирование) становится все более популярным видом отделки салона. Богатый выбор цветов, благородный вид, долговечность и износостойкость, термостойкость, отличные шумо- и звукоизолирующие качества – вот не полный перечень достоинств флока. Если вы задумались, как перетянуть салон автомобиля флоком, то спешим вам ответить, что сделать это не так сложно. Для этого нужно запастись флокатором, обезжиривателем, специальным клеем, ну и непосредственно самим флоком. Далее следовать инструкции по нанесению флока. Однако лучшим вариантом будет доверить эту работу опытным специалистам, которые не раз выполняли эту работу.

В ходе эксплуатации материалы салона автомобиля изнашиваются. Как и все прочие его элементы, со временем они требуют ремонта или замены. В приведенной статье рассмотрены материалы, используемые для перетяжки салона автомобиля.

Сравнение материалов для перетяжки салона автомобиля

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона
С одной стороны перетяжка салона автомобиля может быть решением, вызванным желанием сделать внутренний тюнинг салона автомобиля. С другой стороны, перетяжка салона может быть вызвана насущной необходимостью. Например, материал в салоне, который был установлен изначально, банально износился, вытерся, растрепался, в конце концов – порвался.

И все это приводит к тому, что настает время выбрать материал для перетяжки салона автомобиля. Причем это может быть совершенно другой материал, а вовсе не тот, который был установлен производителем изначально.

Поэтому могут возникнуть некоторые нюансы, связанные с технологией перетяжки салона. А некоторые материалы для перетяжки салона, могут быть использованы только сегментарно. Т.е. могут быть перетянуты только отдельные элементы салона. Но при этом общее покрытие салона останется штатным.

Материалы для обшивки салона автомобиля

Сложно сказать, какой именно материал является лидером на рынке материалов для перетяжки салона. Все зависит от того, насколько много готов выложить человек за материал, и к какому классу относится автомобиль. Ведь совершенно очевидно, что нет смысла перетягивать салон автомобиля натуральной кожей, если автомобиль недорогого класса.

В свое время чуть ли ни единственным материалом была плотная ткань, которой обтягивали салон отечественных авто. Но времена и ассортимент материалов существенно изменился, и теперь есть огромный выбор не только самих материалов, но и огромное количество цветов отделочного материала для салона авто.

Автокарпет

Перетяжка салона автокарпетом

Полностью синтетический материал, который обладает прекрасными теплоизолирующими свойствами. Кроме этого автокарпет имеет свойство поглощать звуки, поэтому его часто используют для обтягивания не только салона, но и определенных элементов автомобильных акустических систем.

Это достаточно качественный материал для перетяжки салона автомобиля. Он практически не ворсится, не склонен к изменению цвета. Материал автокарпет по своему виду напоминает ковровое покрытие, только ворса нет, и он более тонкий.

Материал весьма технологичный, легко режется и после натягивания не теряет первоначальную форму и не провисает. Материал имеет хорошую эластичность, поэтому достаточно качественно обтягивает сложные поверхности. Материал не склонен стягивать на себя пыль за счет электростатического напряжения. На его поверхности не образуется плесень даже в сырых местах.

Алькантара

Перетяжка салона алькантарой

Очень популярный материал для обшивки салона автомобиля, который, впрочем, используется и при производстве мебели. Основа этого материала – ткань, произведенная из микроволокна. По внешнему виду алькантара очень похожа на замшевое покрытие.

Одно из преимуществ этого материала – полная невоспламеняемость. Для тех, кто любит курить в автомобиле, это, пожалуй, самый лучший вариант. В случае падения сигареты или горящего пепла на поверхность покрытия, не происходит никакой термической деформации.

Поражает внешняя похожесть с натуральной замшей. Именно это обстоятельство делает этот материал таким востребованным среди поклонников тюнинга салона автомобиля. На ощупь материал весьма приятный и бархатистый. Материал легко кроится и легко укладывается на сложные поверхности.

Натуральная кожа

Перетяжка салона натуральной кожей

Самый дорогой отделочный материал для перетяжки салона автомобиля. Он долговечен, прочен, выглядит весьма стильно. Но работа по перетяжке салона автомобиля кожей требует высокой квалификации и специального оборудования, на котором будут сшиваться отдельные элементы покрытия салона.

Кроме этого кожа может быть совершенно разного качества и совершенно разной выделки. Неправильно выделанная кожа со временем может начать коробиться и терять свою форму. Без практики работы с кожей пытаться перетягивать салон – это тратить деньги на ветер.

Профессиональный мастер работы с кожей хорошо чувствует материал и понимает, куда кожа тянется, а куда нет. При правильном уходе кожаный салон служит очень долго.

Обычно срок эксплуатации кожаного салона не меньше срока эксплуатации самого автомобиля.

Кожзаменитель

Перетяжка салона кожзаменителем

Этот материал является бюджетной альтернативой натуральной коже. Но нужно понимать, что по своим механическим свойствам заменитель кожи будет уступать естественному продукту, хотя внешне может и напоминать его и даже выглядеть лучше, чем натуральная кожа.

Дело в том, что искусственная кожа может быть окрашена в любые цвета и иметь совершенно потрясающую фактуру, которая имитирует различные материалы.

Кожзаменитель не обладает такими теплоизоляционными качествами, как натуральная кожа и не настолько долговечен. В виду того, что материал имеет одинаковую толщину по всей площади полотна, с ним гораздо проще работать, чем с натуральной кожей.

Стоит кожзаменитель гораздо дешевле, чем его натуральный собрат.

Велюр

Перетяжка салона велюром

Еще один популярный материал для перетяжки салона автомобиля. Выпускаются специальные сорта велюра – автомобильные. Кстати производят автовелюры, не такое уж большое количество компаний.

Материал мягкий на ощупь, очень эластичный и очень теплый.

Основная проблема велюра в том, что при длительном использовании в местах, где происходит постоянное соприкосновение, материал начинает лысеть. И остановить этот процесс, практически невозможно. Проплешины на велюре выглядят не очень эстетично и его не всегда используют в качестве основного материала для перетяжки салона. Часто велюр идет в комбинации с другими материалами, в качестве декоративных элементов салона.

Виниловые пленки и виниловая кожа

Перетяжка салона винилом

Материалы для обшивки салона автомобиля на основе винила, только с натяжкой можно назвать полноценными материалами для перетяжки салона. Виниловые пленки и виниловая кожа, чаще всего используются как элементы декорирования салона и отдельных элементов салона. В основном виниловые материалы клеятся на панели из пластика, которые есть внутри салона авто.

Это именно тот материал, который не требует особой подготовки для приклеивания. Материал не задерживает тепло и не задерживает звуки. Он просто меняет внешний вид панелей автомобиля.

Часто используется в комбинации с другими материалами в салоне авто для решения декоративных задач. Выпускается этот материал самых разных расцветок, вплоть до имитации металлического покрытия.

Особенности

Особенности эксплуатации салона состоят в том, что, в отличие от прочих деталей, он подвергается воздействиям не внешних факторов, а человека. Исходный материал отделки при этом истирается, пачкается, накапливает запах, трескается. Различные материалы изнашиваются по-разному, что находится в прямой зависимости от их прочности и интенсивности эксплуатации. И если запах и загрязнения можно устранить путем химчистки, то механические повреждения элементов салона подразумевают замену.

Перетяжку салона осуществляют не только в целях ремонта. Путем использования дорогих тканей, таких как алькантара и кожа, можно сделать интерьер салона стильным и более привлекательным. Кроме того, использование некоторых материалов повышает акустические свойства, что актуально при аудиотюнинге.

Перетянуть салон можно своими руками или в специальных мастерских. Во втором случае стоимость работ окажется несколько более высокой. Однако серьезные мастерские осуществляют высококачественную перетяжку с использованием добротных материалов и дают гарантию. Кроме того, они предоставляют обширный выбор разновидностей дизайна. Можно использовать один из стандартных вариантов, представленных в фото каталоге, либо придумать новый, воспользовавшись помощью дизайнера или осуществив собственную задумку.

Для проведения перетяжки салона авто своими руками нужно обладать некоторыми навыками. Даже простейшая замена отделки для не имеющего опыта исполнителя может оказаться весьма затруднительной. Осуществить сложные дизайнерские затеи своими руками под силу только опытным автовладельцам. Кроме того, данные работы достаточно продолжительны. Длительность и сложность работ определяется выбранными материалами, сложностью перетягиваемых деталей, их количеством. Ознакомиться с примерами перетяжки салона авто своими руками можно по фото.

Обшивка салона авто кожей

Любой материал для обшивки салона автомобиля сегодня – это качество, высокие эксплуатационные характеристики, широкая цветовая гамма, и, соответственно, немаленькая стоимость. При условии, что ткань для обшивки салона автомобиля приобретается оригинальная.

Но, при богатстве выбора автотканей, необходимо решить или учесть то, как вы собираетесь выполнять перетяжку салона. Если обшивка салона планируется в тюнинг студии – это один вопрос, тогда вам, собственно, нужно лишь определиться с тем, что вы хотите увидеть. Если же вы собираетесь проводить обшивку салона своими руками, то нужно взвесить все особенности материалов для перетяжки.

Безусловно, при всех сегодняшних чудо-материалах, кожа остается бесспорным лидером при перетяжке салона. Но, обшивка салона автомобиля кожей – процесс достаточно трудоемкий и кропотливый. Он требует определённых навыков от исполнителя, и специальных швейных машин.

Поэтому мы не рекомендуем проводить обшивку салона авто кожей своими руками. Если вы собираетесь в процессе перетяжки салона своими руками использовать разные материалы, а кожа будет играть роль декоративных элементов, то это без проблем. Вы вполне в состоянии сами перетянуть руль, обшить подлокотники или сделать кожаные вставки.

Сложность обшивки салона авто кожей заключается в том, что она, в отличие от алькантара, не имеет одинаковой толщины, и при неправильном крое на сиденьях возникают сборочки-складочки. Они мало того, что портят внешний вид, но и протираться будут быстрее.

Это один из наиболее распространенных материалов для перетяжки салона авто. Это объясняется ее высокой практичностью. Она устойчива к механическим воздействиям, перепадам влажности и температуры. К тому же кожа является шумоизоляционным материалом и в некоторой степени улучшает акустические свойства салона автомобиля, что актуально при аудиотюнинге. Кроме того, прочие материалы для отделки салона авто, такие как кожзаменитель и алькантара, хорошо сочетаются с кожей по дизайну, что позволяет создавать комбинированную отделку, например, центральные части сидений можно обшить алькантарой, а боковые — перетянуть кожей.

В качестве недостатков рассматриваемого материала можно отметить высокую теплопоглощающую способность, из-за чего обитые кожей элементы салона сильно нагреваются под лучами солнца. При этом в холодных условиях материал быстро охлаждается. Кроме того, обитые кожей сидения не очень комфортны в жарких условиях из-за высокой плотности. Несколько более привлекательны в этом отношении перфорированные варианты, обеспечивающие вентиляцию.

Следует отметить, что кожу используют для отделки не только сидений, но и прочих элементов интерьера автомобиля, таких как приборная панель, дверные панели и т. д.

перетяжка салона авто

многие раздражаются садясь каждый день в свой подержанный автомобиль, взгляд останавливается на засаленных подлокотниках, дверных панелях, потолке с пятнами и т.д.и при этом хочется все изменить ,но сменить любимый до боли автомобиль нет возможности, оплатить перетяжку салона тоже. есть выход попытаться перетянуть самому.Инструмент: . Нож

Шило прошивочное 0.3мм тонкое

Клей БФ либо обувной который при высыхании остается эластичным .

Бумажный скотч. Кисть для клея . Обезжириватель. ацетон, растворитель 647. Отвертки. Ножницы. Сапожный молоточек или резиновая киянка.

Покупаем кожу или кож.зам (для руля только натур продукт.) из расчета площади деталей. Демонтируем все необходимые элементы салона (дверные накладки, руль снимаем полностью).

да демонтаж подушек безопасности производится при отключенном аккумуляторе

С помощью скотча делаем выкройку на руль. Оклеиваем руль в несколько слоев скотчем. Аккуратно разрезаем его по месту будущего шва канцелярским ножом вдоль с внутренней стороны обода руля. Делим выкройку на две или три части.

Это на Ваше усмотрение, скажу что чет меньше швов тем качественнее выглядит, но более трудоемок процесс. По выкройке размечаем кожу.

Делаем запас на частях которые идут во внутреннюю часть руля. Сам обод без запаса. еще обратим внимание на эластичность кожи. Пробуем кожу потянуть в руках если сильно мягкая будет тянуться достаточно сильно. По этому нужно учесть при сшивании деталей меду собой. Наметав детали между собой примеряем на обод. Кожа должна натянуться плотно на обод, не болтаться но и не рвать швы. Если размер удался подготавливаем края кожи для прошивки. проклеим слегка. Подворачиваем 3мм. И простукиваем молоточком пока не высох клей. Край который пойдет на обод руля готов.

размечаем дырочки для шва ручкой. Прокалываем шилом. Сшиваем поперечные швы с изнаночной стороны, при помощи шила с крючком. Используя машинный шов, также проклеиваем , подворачиваем, отстукиваем чтобы шов стал тоньше.. Используя машинную строчку.. получиться вот так. Если сшили все, получился ремень кольцом, натягиваем его на обод руля. Обратим внимание на внутренние лепестки руля. Все детали должны сесть на свои места. И там где кожа уйдет под панель аэрбега , должен остаться запас кожи, Изгибы под лепестками Могут сползать при прошивке, либо получаться излишки при натягивании , в случае излишков подрезаем по месту, проклеиваем подворот и прожимаем аккуратно пассатижами край, колем дырочки шилом и продолжаем прошивать. Если не сходится кожа пробуем намочить тепой водой это место ,но шов не мочим , будет рваться. Лучше начать прошивку именно с этих мест. Нитку берем с запасом на каждый элемент. Шьем шнуровкой 5-10 стежков, протягиваем в дырочки, после плавно тянем крючком, каждый стежок.

Получается вот такой шов Или так. Когда все сшито. Запас на лепестках прикрываем панелькой аэрбега, смотрим как она перекрывает наш обшитый руль, подрезаем излишки кожи так, чтобы не было видно срезов

подклеиваем края изнутри. Руль готов. приступаем к панельке аэрбега. Тут проще, матуем наждачной бумагой, обезжириваем, наносим клей клеим кожу, излишки обрезаем по периметру панели с запасом 5-7мм. Запас проклеиваем и подворачиваем под внутренний край панели.

С дверной панелью процесс тот же.

приступаем к консоли рулевой колонки

смысл примерно тот же, клеим, тянем, подрезаем, тянем, клеим. Где не клеится можно прошить по краю. Сквозь пластик. Проколов его предварительно шилом. Переходим к подлокотникам, здесь посложней. В подлокотнике металлическая основа залитая плотным поролоном , весь поролон обдираем, что бы осталась основа. Остается металлическая деталь слабо напоминающая наш подлокотник. Потребуется фанера 6-8мм , вырезаем деталь по форме вашего будущего подлокотника. Можно поимпровизировать с формой. Вырезанные заготовки

Крепим на металлическую основу саморезами. Обрабатываем края , обточим, закруглим. Для обивки используем мягкий но плотный материал не помню как называется, продается на строй. Рынках , теплоизоляция 1 м. 10мм. Толщины стоит 500р. Белого цвета, напоминает пористую резину. Вырезаем боковушки и клеим на подлокотник из фанеры. На верхнюю часть вырезаем полосу, тоже клеим. После высыхания клея, что бы закруглить, углы легко обрабатываются крупной наждачной бумагой. Далее обшиваем кожей. Шов должен пройти по нижней, невидимой сверху стороны. дверные ручки перетягиваются так же как рулевое колесо. стоимость материала 4 листа кожи под крокодила по 05-06 м/кв. около 2000р.выход консоль руля. 2 двери. и подлокотники. коричневая кожа на руль и ручки 2листа 1000р. нитки 200р. клей 2 банки по 0.8л 1банка на потолок. цена 80р за банку. обивка на потолок 3м/145см по 250р. за м/п. два дня по времени.

Велюр

Велюр относится к традиционным материалам отделки салона авто. Его применяют как в серийном производстве, так и в тюнинге. Рассматриваемая ткань для перетяжки автосалона отличается высокой стойкостью к истиранию. К тому же велюр хорошо поддается химчистке. Кроме того, данный материал привлекательно выглядит и хорошо сочетается по дизайну с прочими тканями, что актуально при тюнинге. Однако велюр несколько менее устойчив к механическим воздействиям, чем некоторые другие материалы.

Изготовление рассматриваемой ткани подразумевает сложный производственный процесс, в связи с чем достаточно обширно распространены упрощенные аналоги, а настоящий материал выпускается ограниченным числом производителей. Оригинальную продукцию можно отличить по наличию сертификатов.

Перетяжка обивки салона автомобиля

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

При желании кардинально обновить интерьер автомобиля первое, на что следует обратить свое внимание — это перетяжка обивки салона. Причин для такого трудоемкого и затратного дела много.

Обивка салона может быть испорчена, если она впитала ничем не удаляемые запахи или имеет механический износ. Кроме того, перетяжка салона поможет повысить шумоизоляцию или сделать интерьер уникальным.

Чтобы выбрать материал для смены интерьера, давайте ознакомимся с его вариантами.

Самым шикарным и представительным считается кожаный салон, но это довольно дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только очень обеспеченные люди. Кожаный салон — это не только кожаные сидения, но и потолок, рпп, приборная панель, дверные панели, руль… Но даже если потратиться только на кожаные кресла, это уже сделает автомобиль более престижным. Кожаный салон имеет лучшую шумоизоляцию и акустику, да и появление нежелательных скрипов и вибрации в нем маловероятно.

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Для качественной перетяжки салона используют автомобильную кожу — материал износостойкий, прочный. Это кожа крупного рогатого скота, которая прошла специальную обработку. Она не боится перепада температуры, изменения влажности и высоких механических нагрузок.

Часто в работе сочетают натуральную кожу с кожзаменителем. В этом случае натуральную кожу применяют на фронтальных поверхностях, а на боковых и задних — кожзаменитель. Это не сказывается на качестве отделки, в тоже время сокращает расход средств.

Цветовая гамма производимой кожи настолько разнообразна, что сможет удовлетворить любой вкус. Следует помнить, что качественный салон может быть сделан только из автомобильной кожи, а применение обувной или мебельной приведет к тому, что через короткий промежуток времени поверхность кожи начнет деформироваться.

Перетяжка салона алькантарой

Альтернативой автомобильной коже является искусственная замша или как еще ее называют алькантара. Это новый материал, не уступающий по стойкости автомобильной коже.

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Приятная на ощупь, обладает мягкой теплой поверхностью в сочетании с хорошими воздухопропускающими свойствами. Очень часто алькантара используется в сочетании с натуральной кожей. Ею отделывают центральные части сидений, потолки, стойки, задние полки. Так как алькантара не имеет «привычки» засаливаться, ее используют для отделки рулей и рычагов переключения передач.

Алькантара тоже бывает автомобильной и мебельной. Как и автомобильная кожа, автомобильная алькантара обладает лучшими свойствами, чем ее мебельный аналог и соответственно дороже стоит.

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Заменителем натуральной кожи является искусственная виниловая кожа. Это более дешевый материал для отделки салона автомобиля, но и он обладает хорошими свойствами. Среди них — высокая стойкость к механическим нагрузкам, водонепроницаемость, устойчивость к перепаду температур. Цветовая гамма кожзаменителя также весьма широкая.

Перетяжка салона – это хлопотное и трудоемкое дело, поэтому лучше, если этим займутся специалисты в специализированной автомастерской.

Колодийчук Андрей

Алькантара

Алькантара представляет собой нетканую ультрамикрофибру. Данный материал отличается эластичностью, ремонтопригодностью и простотой обработки. Последнее свойство обусловлено одинаковой во всех направлениях структурой алькантары по прочности и толщине. Это значительно облегчает перетяжку салона своими руками. К тому же рассматриваемый материал очень привлекательно выглядит и практичен в эксплуатации благодаря простоте очистки и устойчивости к механическим воздействиям. Кроме того, данная ткань негорюча. Как и кожу, алькантару используют для отделки различных элементов интерьера авто, включая, помимо сидений, например, панель приборов и потолок.

На основе вышеназванных характеристик алькантару считают одним из лучших материалов для перетяжки салона автомобиля. В связи с этим она очень популярна, несмотря на высокую стоимость.

Ориентировочная стоимость работ по перетяжке салона авто тканью (в рублях)

Наименование работ Автомобильные ткани
Чехлы простые от 3300
Чехлы на поролоне от 5500
Перетяжка сидений от 11000
Дверные вставки (4 двери) от 2800
Стойки кузова (1 шт) 500
Ручка КПП 300
Юбка КПП, ручника 300
Приборная панель (торпеда)
Замена детали обивки сидения 1000
Перетяжка потолка (на жёсткий каркас) 8000
Дверные ручки (1 шт) 200
Руль — обод (перетяжка руля)
Реставрация руля после открытия «Airbag» 2000-3000
Реставрация «торпеды» после открытия «Airbag» 2000-12000
Подголовник (1 шт) от 200
Подлокотник (1 шт) от 300
Полы (из материала Заказчика) 7000

Гарантия на все виды работ — 36 месяцев

Понравились наши цены на перетяжку салона автомобиля тканью или материалы?

Винил и дермантин

Кожзаменитель создан по аналогии с натуральной кожей, однако по свойствам не всегда близок к ней. Его проще повредить, он более подвержен истиранию.

Винил представлен материалом в виде пленок и его используют для отделки пластиковых элементов интерьера автомобиля, представленных приборной панелью, подлокотниками, дверными панелями.

Винил считают декоративным материалом. Существует множество вариантов оформления таких пленок, отличающихся расцветкой, текстурой. Например, встречаются прозрачные варианты, пленки, имитирующие хромированное покрытие и карбон, а также матовые и изменяющие цвет материалы.

Однако перетяжка салона винилом несет также защитные функции. Данный материал позволяет сохранить пластиковые детали интерьера авто от физических воздействий. Обтянуть пластиковые элементы интерьера винилом достаточно просто даже своими руками. Это объясняется тем, что винил просто наклеивают на их поверхность в отличие от прочих рассматриваемых материалов.

Зачем меняют покрытия пола

Красивые ковры дизайнеры укладывают только в дорогие автомобили — «Бентли», «Ягуары», «Роллс-Ройсы». Производители бюджетных машин используют дешевый автомобильный карпет, который быстро стирается, рвется. В старых отечественных автомобилях можно встретить и обычный линолеум. Основными причинами замены заводского карпета становятся:

  • естественный износ материала (потертости, порывы);
  • отложения грязи, не поддающиеся химчистке;
  • недостатки заводской отделки;
  • желание обновить интерьер автомобиля.

Водитель видит недостатки, незаметные пассажирам — некрасивый цвет, порывы ткани, ожоги от сигарет, истертые места. Через несколько лет после покупки авто в стандартном карпете могут появиться плесень, грибок, ржавчина. На подошвах пассажиров в салон попадают пыль, грязь, дождевая вода. В «Жигулях» и «Нивах» на автозаводе карпет прибивают мебельными скобами, от которых на материал переходит ржавчина. Своевременная перетяжка обивки обновит салон, улучшит интерьер машины.

Автокарпет

Он представляет собой одну из разновидностей коврового материала. Он несколько отличается от всех рассмотренных выше вариантов, так как данная ткань для перетяжки салона служит, прежде всего, для улучшения акустических свойств интерьера авто. Поэтому автокарпет применяют в основном при аудиотюнинге для отделки корпусов аудиокомпонентов в виде колонок и сабвуферов. Данная ткань хорошо тянется, что позволяет ей принимать различную форму. Кроме того, встречаются варианты автокарпета, обладающие различными свойствами, в том числе водонепроницаемые. К тому же очень обширна цветовая гамма автокарпета.

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.

Ткань

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки , дверных панелей, крыши автомобиля.

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и .

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Винил

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, . Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.
  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Велюр

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

Источник http://https://autofrant.ru/article/obivochnye_materialy_dlya_avtomobiley/
Источник http://https://akki-carsh.ru/dvigatel/material-dlya-salona-avtomobilya.html

Вам будет интересно  Как утеплить машину на зиму своими руками и нужно ли вообще это

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *