Обкатка нового автомобиля: сколько километров длится, правила обкатки

Содержание

Правильная обкатка нового автомобиля с АКПП и МКПП

Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

  • 1 Что дает «холодная» обкатка
  • 2 Преимущества обкатки
  • 3 Подготовка к обкатке нового автомобиля
  • 4 Интервалы обкатки
  • 5 Правила обкатки нового автомобиля с МКПП
  • 6 Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Что дает «холодная» обкатка

Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

Преимущества обкатки

Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

  • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
  • притрутся подвижные части системы;
  • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
  • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
  • улучшатся покрышки;
  • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.

Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Перед началом обкатки необходимо:

  • Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
  • Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
  • Залить бак хорошим горючим.
  • Проверить давление в шинах.
  • Убедиться, что нигде нет подтеков смазки. Читайте также: Как проверить компрессию в двигателе

    Интервалы обкатки

    Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

    Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

    Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

    Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

    • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
    • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
    • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
    • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
    • избегайте длительной езды на одной скорости;
    • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
    • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
    • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
    • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

    По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

    Читайте также: Почему нет компрессии в двигателе

    Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

    Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

    Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с управлением автоматической коробкой передач:

    • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
    • не трогайте режим kickdown;
    • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
    • не допускайте пробуксовку колес;
    • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
    • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
    • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

    Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

    Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

    Правильная обкатка нового автомобиля с акпп. Какая нужна скорость? Правильная обкатка автомобиля

    Как должна правильно проводиться обкатка нового автомобиля зимой? И нужно ли это вообще проводить? Наверное, перед тем как идти дальше, есть смысл тут же ответить на второй вопрос: обкатка требуется каждому автомобилю, вне зависимости от его «крутизны». Если полностью не рассматривать все нюансы, которые относятся к техническим характеристикам, то этот важный процесс объясняется тем, что в машине есть большое количество трущихся узлов и деталей, которые соединяются между собой рабочими поверхностями, в процессе чего появляются требуемые зазоры и расстояния.

    Как правильно обкатать новую машину?

    Обкатка нового автомобиля зимой — это первые передвижения авто в условиях его последующей эксплуатации, потому она обязана производиться с особой аккуратностью. Производить обкатку машины необходимо с 2000-2500 км и непременно в щадящих условиях, а не топить «гашетку в пол». Если ход автомобиля умеренный, то и новые части, и узлы правильно между собой прирабатываются, а когда обороты коленчатого вала сведены практически к нолю либо наоборот очень высокие, то, безусловно, и детали притираются не так как нужно, а, соответственно, в последующем поломки ходового механизма хозяину автомобиля обеспечены. Нужно сказать, что в процессе обкатки автомобиля зимой также необходимо следить внимательно за количеством масла, поскольку механизмы и части машины требуют больший объем смазки, нежели обычая езда.

    Как говорят профессионалы, в процессе обкатки машина не должна очень продолжительное время передвигаться с одинаковой скоростью. Лучше всего делать поочередно режимы скорости, поскольку именно в данный момент и формируется плавность передвижения, а также экономичность двигателя. Если это не учитывать, в последующем говорить о надежной эксплуатации автомобиля уже и не приходится. Причем на начальных 2500 км не стоит пробовать на скорость автомобиль, катаясь в городских условиях, поскольку на первом этапе для этих дорог машина просто не предназначена.

    Многие неопытные автолюбители думают, что дают возможность деталям притереться гораздо быстрей, когда автомобиль сильно разгонять места и резко нажимать на педаль тормоза. Но этот вариант наоборот очень отрицательно сказывается на всем состоянии ходовой части автомобиля, так как рывковый разгон и быстрое торможение только лишь расшатывают и разбалтывают этот узел.

    Среди непрофессиональных владельцев авто зачастую не становится вопрос «необходима ли обкатка новой машины в зимнее время?». Существует устойчивое мнение, что обкатку обязан проходить лишь мотор автомобиля, но в действительности любой элемент, который принимает даже небольшое участие в его передвижении, нуждается в этой обкатке. Это можно объяснить тем, что автомобиль похож на некий организм, в котором все детали взаимосвязаны, потому аккуратное отношение обязано проявляться относительно каждого узла и к каждой детали.

    Обкатка машины в зимнее время: где, и каким образом?

    Приобретая машину, счастливый хозяин может тут же позабыть про ее первичную эксплуатацию на оживленных дорогах города, так как авто будет передвигаться довольно тяжело, и значительной маневренностью не будет отличаться. Это состояние опытные владельцы автомобилей называют торможением двигателя. Именно по этой причине обкатывать новую машину нужно на удаленных от городских дорогах местах, на которых не установлено светофоров, и на которых нет значительного потока автотранспорта, который перемещается в различном направлении.

    Лучше всего обкатку делать зимой в праздники или выходные, поскольку в этом случае водителю не надо будет спешить, это позволит ближе «ознакомиться» с работой автомобиля. Да и в праздничные дни на дальних участках остальные машины ездят гораздо меньше, нежели в будни.

    Как обкатать новый двигатель?

    Как уже выше упоминалось, обкатке обязан быть подвержен каждый узел и часть автомобиля, однако обкатка мотора новой машины важна больше всего. Просто мотор — это сердце любого автомобиля, потому его начальная работа обязана быть особенно аккуратной. Лишь грамотно обкатанный мотор не создаст в будущем каких-либо сбоев. «Жизненный» цикл неграмотно обкатанного двигателя составляет только лишь 40% от общей работы мотора, узлы которого правильно были притерты.

    Однако сегодня определенные изготовители деталей двигателя делают их так хорошо, что они и когда автомобиль выходит с конвейера работают при идеальных условиях. Но и это качество требуется в приработке, так как любая деталь обязана быть вначале проверена на свою способность к работе, и уже затем на выносливость.

    В завершении всего указанного выше, можно сделать определенный вывод: обкатка нового автомобиля зимой потребуется для любой машины – отечественной или заграничной, и чем больше и правильней будет проводиться этот довольно простой процесс, тем лучших характеристик добьется автомобиль. Внимательное и аккуратное отношение к четырехколесному «коню» на каждой стадии эксплуатации даст возможность получать по-настоящему удовольствие от каждой поездки.

    Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

    Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

    Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

    Вам будет интересно  Замена АКПП на МКПП (Часть 5); ________ 97% done;

    Преимущества обкатки

    Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

    • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
    • притрутся подвижные части системы;
    • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
    • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
    • улучшатся покрышки;
    • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.

    Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

    Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

    Подготовка к обкатке нового автомобиля

    Перед началом обкатки необходимо:

    1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
    2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
    3. Залить бак хорошим горючим.
    4. Проверить давление в шинах.
    5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

    Интервалы обкатки

    Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

    Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

    Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

    Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

    • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
    • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
    • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
    • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
    • избегайте длительной езды на одной скорости;
    • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
    • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
    • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
    • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

    По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

    Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

    Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

    Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с :

    • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
    • не трогайте режим kickdown;
    • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
    • не допускайте пробуксовку колес;
    • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
    • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
    • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

    Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

    Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

    Новые автомобили блестят и выглядят совершенными. Они готовы к длительным поездкам, но чтобы свести к минимуму риск поломки подвижных элементов и для увеличения срока их эксплуатации детали должны притереться. Автомобилю стоит пройти обкатку.

    Теперь машины уже не являются неприхотливыми. Чтобы они полноценно работали, нужен первичный прогон. Проводить его следует грамотно, с соблюдением всех установленных правил.

    Обкатка: что это такое?

    Обкатка нового автомобиля — процесс эксплуатации, позволяющий подготовить агрегаты и узлы к постоянному использованию. Обкатка позволяет своевременно обнаружить заводские неисправностей.

    Известные автопроизводители проводят стендовые испытания силовых агрегатов своих машин, но все же лучше испытать механизмы при повышенной нагрузке. При обкатке осуществляется приработка деталей двигателя и коробки передач, хотя и про тормозные механизмы и ходовую часть не нужно забывать.

    Менеджеры в автомобильных салонах могут говорить, что новую машину с АКПП обкатывать не нужно. Ведь перед установкой на автомобиль силовые агрегаты проходят холодную проверку, а значит, не стоит тратить время на дополнительные испытания. Но на деле в заводских условиях новые машины проверяются лишь на брак.

    Почему стоит проводить обкатку?

    Тестировать машину нужно для выявления ее функциональных способностей. Любому новому авто нужна обкатка. В результате этой процедуры происходит следующее:

    • Производится подгонка подвижных частей узлов.
    • Сглаживаются шероховатости и изъяны в узлах.
    • Смазочная система и силовой агрегат очищаются от оставшихся после сборки частиц стружки и загрязнений.
    • Тормозные колодки притираются друг к другу.
    • Выявляются дефекты.

    Основные правила обкатки новых авто

    Есть ряд рекомендаций по поводу того, как правильно обкатать новый автомобиль и сколько должна длиться обкатка. Перед процессом надо проверить уровень масла. Также уточните, залиты ли тормозная жидкость и антифриз. Автомобиль должен быть заправлен только первосортным топливом. В норме ли давление в шинах? Тоже проверьте. Убедитесь в отсутствии подтеков масла. Во время обкатывания силовой агрегат не должен долго работать вхолостую.

    Важно проехать первую тысячу километров, не превышая скорости 90 км/ч. Лучше не использовать 4-ую и 6-ую передачи. На другие переходите плавно.

    К каждому автомобилю прилагается инструкция, в которой есть таблица допустимых скоростных режимов для всех передач. Не пренебрегайте ознакомлением с ней.

    Бензиновые двигатели в период обкатывания не должны превышать 3 000 об/мин, а дизельные — 2 500 об/мин. Обходитесь без сильных нагрузок: не нужно много ездить в горку (тем более с прицепом), не рекомендуется буксировать другие автомобили. Агрессивная езда недопустима — так же, как и резкое торможение или увеличение скорости. Лучше обкатывать машину на ровной трассе — где-нибудь за городом, где покрытие ровное и нет обилия машин, которые мешают.

    Первые 1 500 километров имеют решающее значение. Именно в это время правила должны соблюдаться неукоснительно. Помним, что для каждой марки автомобиля пробег обкатывания индивидуальный. Но требование по поводу 1500 километров – общее для всех.

    Основные правила обкатки

    Чтобы выполнить процедуру с максимальной пользой, следуйте таким правилам. Во-первых, не стартуйте слишком резко — мотор не станет перегружаться, если низкие передачи будут переключаться своевременно. Холостой ход мотора недопустим. Запуская двигатель, следите за тем, чтобы коленвал не вращался слишком быстро.

    Первую тысячу километров проезжайте со скоростью 90 км/ч. Не нужно ездить на большие расстояния, не меняя при этом скоростной режим.

    Этапы обкатки

    Вопрос о том, нужна ли обкатка нового двигателя, может задать только профан. Конечно, нужна. Полноценная эксплуатация автомобиля возможна только после правильной обкатки. Лучше, если обкатывание машины проходит в несколько этапов.

    На первом этапе нужно проехать 500 километров и посмотреть, как ведет себя машина. Движение должно быть равномерным, чтобы несильно нагружать трансмиссию и силовой агрегат. Сделать это нетрудно — достаточно выехать за пределы городской черты и держать скорость в районе 50 км/ч на 3 передаче. Потом переходим на четвертую передачу, скорость увеличивается до 70 км/ч. В этом режиме нужно проехать еще 100-150 км.

    Продолжайте ехать на четвертой передаче. Через каждую сотню километров увеличивайте скорость на 10 км/ч. На финальном этапе поездки нужно достичь 100 км/ч. Не заезжайте на горки, избегайте агрессивного вождения. Если без «лихачества» не обойтись, тогда лучше двигаться на пониженной передаче — так машина легче перенесет нагрузки.

    Во время второго этапа обкатки нужно проехать 500 километров. Здесь скорость можно увеличить до 120 км/ч. Но на крутые откосы все равно лучше не въезжать. В крайнем случае можно это делать на 4 передаче.

    Следующие 500 километров нужно преодолевать на пятой передаче. Двигаться в горку не желательно. Скорость на этом этапе увеличивайте до 140 км/ч.

    На четвертом этапе машина должна проехать 2 000 километров. Здесь на подъемы уже можно заезжать на пятой передаче, но только они не должны быть слишком крутыми. Скорость движения машины при этом не задирать выше 110 км/ч.

    Мнение о том, что обкатка не нужна, ошибочное. Чтобы защитить детали от сухого трения, нужен слой защитной пленки. Он образуется только при нормальном давлении масла — при 1 200 оборотов в минуту.

    Когда обкатка двигательной системы завершена, нужно слить моторное масло из системы. Это объясняется тем, что в нем скопилось много металлических элементов, оставшихся после сборки автомобиля.

    Если обкатывание автомобиля производится зимой, надо соблюдать другие правила. Во-первых, перед запуском двигатель должен быть как следует прогрет. То же самое касается и коробки передач. Для прогревания можно воспользоваться горелкой. Еще раз напоминаем про инструкцию, где подробно объясняется, сколько времени должен обкатываться автомобиль и при каких условиях данная процедура должна осуществляться.

    При четком следовании инструкции вы обязательно обкатаете автомобиль без вреда для его узлов и конструкций. Правильная обкатка — гарантия того, что машина будет служить вам долго и не потребует серьезного и затратного ремонта.

    Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.

    Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!

    Обкатка машины – базовые требования

    Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.

    • Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей , оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.

    Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.

    Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.

    • Строго соблюдайте скоростной режим !
    Вам будет интересно  Как правильно ездить на автоматической коробке передач?

    От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.

    • Все, кто хотят знать, как обкатать автомобильправильно, должны придерживаться плавной езды .

    Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.

    • Не стоит придерживаться монотонного режима!

    На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант – 2 000 — 4 000 оборотов .

    • Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.

    Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.

    • Обратите внимание на !

    В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.

    • Уделите время изучению !

    Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.
    При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.

    Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально. Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.

    Видео об обкатке двигателя:

    Последние штрихи

    Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.

    Если вы только , произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.

    Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.

    Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.

    Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

    Что такое обкатка нового автомобиля?

    Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

    • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
    • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
    • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
    • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
    • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

    Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

    Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров. После чего считается, что машина прошла обкатку, и можно ее эксплуатировать даже на предельных скоростях и оборотах мотора.

    С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин. На протяжении периода обкатки турбодизеля стоитзбегать использование холостого хода автомобиля на нейтральной передаче трансмиссии. То есть при спуске с горки автомобиль должен ехать «на передаче». После 1500 километров можно по чуть-чуть повышать диапазон оборотов коленчатого вала мотора. Однако происходить это будет очень медленно. Весь обкаточный период для автомобилей с дизельными агрегатами длится порядка 6000 километров. Только после этого можно эксплуатировать турбодизель на предельных мощностях.

    От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

    Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

    Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

    Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

    Обкатка нового автомобиля с акпп сколько километров

    Что такое обкатка авто простыми словами

    Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.

    Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

    Что такое обкатка и для чего она нужна?

    По сути, обкатка автомобиля — это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.

    Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.

    Особенности обкатки дизеля

    • Во время обкатки дизельного двигателя запрещается использовать любые присадки для изменения свойств топлива.
    • Используйте только качественное моторное масло и топливо с проверенных заправок.
    • Запрещается движение на 5-й передаче автомобиля с механической трансмиссией и на 4-й с АКПП.
    • Частота вращения коленвала при движении в период обкатки должна быть не более 2,5, но не менее 1,2 тыс. об/мин.
    • После пробега 500 км поменяйте моторное масло с промывкой системы смазки двигателя, а также масляный и топливный фильтр.autocrab-ru-10257-1024x683.jpg

    Цели обкатки

    Обкатка автомобиля – это общее понятие, суть которого состоит в том, чтобы на начальном этапе эксплуатации нового автомобиля привести в надлежащее функциональное состояние все узлы и детали агрегатов и основных систем транспортного средства.

    В результате обкатки нового автомобиля (с транспортом, имеющим пробег, проведение данной операции лишено всякого смысла) достигаются следующие цели:

    • притирка трущихся и подвижных деталей различных механизмов;
    • сглаживание микроскопических шероховатостей и устранение неровностей на поверхностях пар трения (детали цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, шестерни, зубчатые передачи);
    • приработка элементов узлов и механизмов в реальных эксплуатационных условиях;
    • очистка внутреннего рабочего пространства двигателя, коробки передач, каналов смазочной и охлаждающей систем от металлической стружки, иных инородных твердых включений;
    • притирка тормозных колодок и дисков: требуемая эффективность торможения достигается только после пробега в 200-250 км;
    • протекторы новых покрышек приобретают оптимальные сцепные свойства с дорожным покрытием: цикл обкатки новых шин составляет 100-200 км пробега;
    • выявление в начале эксплуатации различных дефектов и неисправностей в основных системах, агрегатах и узлах автомобиля.

    Однозначно ответить на вопрос: «Обязательно ли проводить обкатку новых современных автомобилей?» — нельзя. Но стоит помнить, что выполнение данной процедуры выступает в роли дополнительной гарантии того, что все ключевые агрегаты узлы и детали не выйдут раньше положенного срока из строя. К тому же, ведущие автопроизводители обращают внимание на то, что в течение первых 1-2 тысяч миль пробега необходимо соблюдать определенные ограничения, касающиеся в первую очередь скоростного режима, оборотов двигателя, дополнительной нагрузки на автомобиль.

    Как правильно обкатать новый автомобиль?

    Прежде чем приступить к осуществлению обкатки, автовладельцу необходимо проверить уровень моторного, трансмиссионного масла. Специально для этого используется мерный щуп.

    Особенности проверки уровня топлива выражаются в следующем:

    1. Необходимо прогреть мотор и коробку.
    2. Примерно через 10 мин. после выключения двигателя транспортное средство ставится на ровную поверхность.
    3. Открывается доступ к двигателю и КПП.
    4. Мерным щупом осуществляется замер.

    Рекомендуется использовать синтетические масла. Основное их преимущество – хорошая текучесть при низких температурах. Также, благодаря данной жидкости обеспечивается облегченный пуск двигателя, снижение износа его деталей при воздействии высокой температуры.

    Таким образом, после покупки машины нужно следить за уровнем бензина (дизеля) и трансмиссионного масла. Первая проверка осуществляется после 100 километров пробега. Периодически водитель должен заглядывать под капот, не отмечается ли под автомобилем масляных подтеков. Проверять нужно и шины, давление в них.

    Обкатка авто

    Инструкция

    Для обкатки авто нужно проехать не менее 500 километров. Некоторые автомобильные эксперты говорят, что и 300 достаточно, но лучше не рисковать. При этом чтобы сопряжение деталей было максимальным нужно выполнять следующие инструкции:

    1. Не ездить на холостых оборотах во время обкатки авто.
    2. Начинать движение нужно плавно.
    3. Избегайте использования пятой передачи в ручных коробках. Для АКПП под запретом четвёртая и шестая.
    4. Перед тем как начать обкатку авто — прогрейте двигатель. Достаточно поработать на 1000—1200 оборотах в течение 4—5 минут.
    5. Пока двигатель полностью не прогреется, используйте только первые две передачи. При этом обороты должны находиться в диапазоне от 1500 до 2000. Если вы используете АКПП, позаботьтесь о выставлении соответствующего режима это обязательное условие обкатки авто (для четырёхступенчатой коробки не выше второй; для шестиступенчатой не более третьей).
    6. Старайтесь меньше ездить в черте города. Стояние в пробках обязательно приведёт к тому, что двигатель будет работать на холостых оборотах.
    7. Лучшим вариантом для обкатки авто является вояж по незагруженному шоссе, километров на 200—300. Практически за один день вы обкатаете новый автомобиль. Во время движения по трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи. Максимальное количество оборотов не может превышать 3000. Предельная скорость 80 км/час. Обороты нужно менять каждые 10—15 минут.
    8. Когда вы делайте обкатку авто на трассе, каждые сто километров проверяйте уровень масла. На всякий случай захватите с собой 1—2 литра топливно-смазочной жидкости.
    9. Первые пятьсот километров самые сложные. Поэтому периодически заглядывайте под днище авто. Ваша главная задача во время обкатки машины обнаружить потёки.
    10. Во время езды научитесь прислушиваться к своему автомобилю. Появление необычных звуков вроде дребезжания должно вас насторожить.
    11. Если вы используете АКПП при обкатке авто, проверяйте уровень жидкости хотя бы раз в день.
    12. Перед длительной поездкой не помешает проверить уровень давления в шарнирах.
    13. При установке нештатного электронного оборудования, обратите внимание на запахи. Если при обкате авто запахло палёной резиной или пластиком, значит, что-то не так.
    14. В городском режиме езды старайтесь не разгонять двигатель больше чем на 2500 оборотов. Если попали в пробку, сделайте так, чтобы оборотная стрелка была в районе 1000—1200 об. Это увеличит количество смазки и уменьшит риск каких-либо повреждений.
    15. Не нужно проверять заявленное производителем время разгона до ста километров сразу же. Это у вас вряд ли получится, потому что новая машина без обкатки никогда не показывает своих реальных возможностей. Поездите на авто в щадящем режиме и уже через 1000 километров вы вполне сможете превысить указанные инженерами в мануалах цифры.
    Вам будет интересно  Ремонт автоматических трансмиссий

    Безусловно, рекомендаций для обкатки авто существует множество, и все их нужно выполнять, если хотите, чтобы машина верой и правдой служила многие годы. Тем не менее запомните одну парадигму. Главное в обкатке — это плавность избегайте любых резких поворотов, быстрого набора скорости и резкого торможения.

    Как правильно обкатать новый автомобиль

    Существует наработанный десятилетиями опыт обкатки новой машины. Суть сводится к одному: всеми возможными способами беречь авто, воздерживаться от больших нагрузок. Большую роль играют первые 400 – 600 км . В этот период следует особенно тщательно придерживаться правил обкатки, соблюдать их до пробега 2 тыс. км . Далее, заменив масло в двигателе, можно постепенно увеличивать нагрузки, приучая автомобиль к обычным условиям эксплуатации. После этого можно использовать автомобиль без ограничений.

    Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

    В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

    Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах ДВС такая процедура вполне оправдана.

    Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

    Интервалы обкатки

    Правильная обкатка нового автомобиля предполагает соблюдение норм первичного километража, рекомендованных автопроизводителем. Руководство о том, как обкатать новую машину? прилагается к одному из пунктов инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям конструкторов, период обкатки не играет роли. На адаптацию нового автомобиля к условиям постоянного использования влияет длина пробега и интенсивность эксплуатации на момент обкатки.

    Требования производителей

    Стоит рассмотреть рекомендации нескольких популярных концернов:

    • Renault. Производитель советует не нагружать авто первые 1 000-2 000 км, придерживаясь скоростного режима не более 130 км/ч, без резких торможений. Также в Renault рекомендуют не допускать, чтобы силовой агрегат работал на слишком высоких оборотах (не более 3 500 об/мин).
    • Honda. В инструкции упомянуто только то, что первую тысячу километров не стоит резко трогаться с места, производить буксировку или менять моторное масло.
    • Mitsubishi. Этот производитель и вовсе решил оставить данную тему без комментариев в документации.
    • Toyota. В требованиях к авто этого концерна написано, что первые 300 км нельзя совершать резких остановок. Также на протяжении 1 600 км стоит избегать высокого скоростного режима, резких ускорений и продолжительного движения на низкой передаче.
    • General Motors. Производитель приводит довольно развернутые рекомендации к внедорожникам. Помимо стандартных ограничений скорости не рекомендуется выполнять буксировку прицепов, а также тормозить двигателем первые 800 км. Также в этот период не стоит давить на педаль акселератора.
    • Lada. В документации к авто нет никаких упоминаний об обкатке. Производитель счел более важным рекомендовать автовладельцам первые 3 000 км проверять качество затяжки болтов на колесах. Также в Lada обратили внимание на то, что не рекомендуется резко трогаться с места, если машина стоит на ручнике (хотя подобное итак мало кому может прийти в голову).

    У производителей китайских машин редко встречаются хоть какие-либо упоминания об обкатке. Только обобщенные советы. Кроме этого, практически никто не указывает в документах рекомендаций, касающихся обкаточного масла. Только узбекский производитель Daewoo советует использовать специализированное масло, которое обязательно нужно заменить после первых 2 000 км пробега.

    Понять производителей можно. Каждый хочет, чтобы его продукция была готова к работе немедленно, так как от этого зависит спрос. Возможно именно поэтому информация об обкатке подается в виде полезного совета. Конечно, «убить» мотор из-за отсутствия «щадящего» режима вождения невозможно. Но, нужно понимать, что на сроке эксплуатации отражается и качество дорог, стиль вождения и многое другое. Если есть возможность, отсрочить ремонт машины и не повышать расход масла, то почему бы не последовать довольно простым советам.

    Тормозная система: как обкатывать

    Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.

    Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.

    Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении.

    Интервалы обкатки

    Так как целью обкатки, как правило, является приработка подвижных деталей и притирка трущихся поверхностей друг к другу, то основным критерием при оценке качества проведения работ выступает исключительно пробег автомобиля – временные рамки не играют особой роли. Как правило, обкатка нового автомобиля осуществляется на протяжении примерно 3000 км пробега, но этот интервал не является безоговорочной нормой. Для каждой конкретной марки и модели автомобиля этот показатель регламентируется непосредственно автопроизводителем и может колебаться в диапазоне от 1000 до 5000 км пробега. Важно знать, что для полноценной обкатки автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, требуется пробег примерно в два раза больший, чем для авто с бензиновым мотором.

    Когда первый раз менять масло?

    Не стоит слушать сказки менеджеров по «холодную» заводскую обкатку, волшебные качества современных двигателей и в них залитые супер-секретные обкаточные масла. На заводах для обкатки заливают в двигателя масло, лишенное полностью специальных антифрикционных присадок. Делается это для того, чтобы побыстрей прикатились трущиеся пары. Но не всегда на пользу двигателю быстрота. Поэтому на обкаточном масле не советуем ездить более 5000 километров. В процессе обкатки автомобиля в масле из-за притирки деталей появляется большое количество металлических микрочастиц. Фильтр ловит только часть из них, а часть продолжает по двигателю гулять. И чем вы не меняете масло дольше, таких частиц становится больше. Может наступить то время, что полностью забьется ими фильтр и масло перестанет фильтровать, начнет стравливать его через редукционный клапан. И эта вся мелкофрикционная хрень гулять станет по мотору, и находиться между трущимися деталями. В результате вместо постепенной взаимной приработки получите вы ускоренный износ. Мы уже не говорим о том, что в двигателе имеется большое количество мельчайших масляных канальчиков, которые забиться могут банально продуктами износа и без смазки останутся некоторые трущиеся пары. Возможно мы и сгущаем краски, но совет бывалых мотористов: после первых 8000-1000 километров необходимо поменять вместе с фильтром масло.

    Двигатель

    Вот здесь есть о чем поговорить. Как я считаю обкатка нового двигателя, это основная задача! Есть две основных трущихся части – это кольца компрессионные, маслосъемные и стенки блока цилиндров (иногда это гильзы). Так вот — кольца и стенки, должны обкататься на столько, чтобы между ними зазор был минимальный! От этого зависит мощность вашего двигателя (компрессия) и его аппетит на потребление масла и отвод тепла.

    Раньше слабым звеном являлись именно кольца, они делались, как правило из чугуна, и в первые несколько тысяч они должны были идеально притереться. ДА и качество исполнения раньше было хуже, а именно материалы и сплавы, также не забываем и о смазках. Именно поэтому притирка столь важных элементов должна была происходить в определенных, СТРОГО УСТАНОВЛЕННЫХ РАМКАХ!

    Если (в то время) дать излишнюю нагрузку на мотор, это высокие обороты и температуры, то кольца просто могли не выдержать – задрать стенки цилиндров или даже сломаться

    Вот после 3000 – 5000 километров, происходила окончательная приработка, тогда и можно было нагружать.

    Сейчас технологии шагнули вперед, появились синтетические масла, верхние компрессионные кольца сейчас идут из стали или ее сплавов (не все, есть и чугун, но немногие). Основная задача притереть их к стенкам блока цилиндров.

    На боковой грани колец сейчас идет специальный слой (иногда это олово, иногда это просто такая форма напоминающая зубы или небольшие выступы), конечно он такой микроскопический (несколько соток), что уловить его взглядом очень сложно (практически не возможно), только на ощупь можно понять что поверхность неровная. Именно этот слой и должен уйти и прилегание двух поверхностей должно оказаться максимальным. Справедливости ради стоит отметить, что на заводе при испытаниях его стараются убрать, однако еще раз повторюсь, он уходит не на 100%!

    Плотное прилегание кольца и поверхности цилиндра ВАЖНО! Потому как через это соединение отводится около 50% тепла в блок двигателя. Если мотор неправильно обкатан, то тепловой зазор между плоскостями может нарушиться.

    На первых сотнях километров не стоит «жарить» (высокие обороты). Потому как слой для приработки (который уйдет), ПОКА создает излишнее трение, а значит большую тепловую нагрузку на стенки. Уходит он окончательно примерно к 1000 километрам.

    Но не стоит и «тошнить» (1500 – 2000 об/мин) и тем более давать работать мотору на холостых и газовать не нем (есть и такие мнения). Он также будет перегреваться.

    Сколько обкатывать?

    Единого мнения нет, разброс в цифрах составляет 1600-5000 километров. Тут мы не будет ничего советовать, но запомните на всю жизнь слова одного старого моториста из сборной Советского Союза по авторалли: не стоит торопиться, чем дольше и лучше обкатаешь двигатель, тем потом быстрее поедет машина. Короче говоря, каждый сам выбирает.

    Что дает грамотная обкатка машины

    Большинство автовладельцев, особенно начинающих, не понимают, зачем требуется обкатка новым машинам. Считают, что заводские условия производства сейчас существенно улучшились, основные детали делаются с минимальными допусками. По их мнению, никакого щадящего режима не требуется, все и так станет на свои места.

    К сожалению, ситуация далека от идеальной, практика показала, что первоначальная обкатка все-таки дает свои результаты. Благодаря этому этапу притираются все движущиеся части узлов и агрегатов. Причем речь идет не только о двигателе, но и о деталях подвески, рулевого управления, трансмиссии.

    Это благотворно влияет на управляемость, общее техническое состояние машины, позволяет выйти на оптимальный уровень с минимальными потерями ресурса. По этой причине стоит задуматься о проведении полноценной обкатки.

    Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

    В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина.

    Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

    И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

    Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения.

    Обкатка автомобиля Kia Rio 2013

    Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.

    http://yes-cars.ru/1181-obkatka-novogo-avtomobilya-skolko-kilometrov-dlitsya-pravila-obkatki.html
    https://tdiesel.ru/pravilnaya-obkatka-novogo-avtomobilya-s-akpp-kakaya-nuzhna-skorost.html
    https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/obkatka-novogo-avtomobilya-s-akpp-skolko-kilometrov