Обработка днища автомобиля: отзывы, цены. Обработка днища автомобиля своими руками

Обработка днища автомобиля: отзывы, цены. Обработка днища автомобиля своими руками

Коррозия не смотрит ни на марку, ни на стоимость автомобиля и рано или поздно проявляется в виде ржавчины, вздутия лакокрасочного покрытия или полностью прогнившей детали кузова. Несмотря на современные технологии, призванные защищать металл, остановить ее еще не удалось никому. Вода, грязь, перепады температур, механические повреждения, дорожные химические реагенты не спеша делают свое дело.

Первой от таких факторов страдает нижняя часть кузова автомобиля. Но можно ли как-то предотвратить коррозию? Об этом мы и поговорим, а также рассмотрим, что такое антикоррозийная обработка днища автомобиля и как ее осуществить собственными силами.

Обработка днища автомобиля

Можно ли избежать коррозии

Важно понимать, что любой автомобильный металл будет ржаветь. У одних это проявляется раньше, у других позже, следовательно, избежать коррозии нельзя. Но ее можно приостановить, максимально оградив металлические поверхности от воздействия окружающей среды.

Существует три вида коррозии кузова:

  • химическая – окислительный процесс, вызванный взаимодействием с водой и находящимся в воздухе кислородом;
  • механохимическая – коррозия, вызванная механическими повреждениями и теми же окислительными процессами;
  • электрохимическая – вызывается воздействием воды и растворенными в ней агрессивными компонентами, применяемыми для борьбы с обледенением дорог.

Когда эти три вида действуют на металл одновременно, коррозионный процесс происходит намного быстрее.

Обработка днища автомобиля цены

Что такое антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка – это процедура, во время которой детали кузова, потенциально подверженные вредному воздействию окружающей среды, очищают от грязи, ржавчины и покрывают слоем специального защитного вещества. Такое решение позволяет существенно замедлить коррозию за счет изоляции металла. Конечно, такое покрытие не может служить вечно, поэтому его необходимо обновлять каждые 3-5 лет.

Во многих приличных автосалонах обработка днища автомобиля, арок и внутренних поверхностей дверей входит в обязательную предпродажную подготовку. Если же подобная процедура не предусмотрена, машину нужно будет обрабатывать самому. Для этого можно обратиться в специализированные сервисы, где предусмотрена обработка днища автомобиля. Цены на подобные услуги зависят от вида материалов, используемых в работе.

Можно также закатать рукава и сделать все собственноручно. Тут уж выбирать вам. Мы рассмотрим последний вариант, но прежде давайте разберемся с тем, что представляет собой этот процесс и какие средства и материалы для него понадобятся.

Этапы антикоррозийной обработки

Процесс антикоррозийной обработки включает три основных этапа:

  1. Подготовка кузова.
  2. Нанесение защитного слоя внутри скрытых полостей.
  3. Обработка днища автомобиля и арок.

На первом этапе поверхности очищаются от грязи и ржавчины, после чего моются горячей водой, подаваемой под давлением. При этом омываются все без исключения элементы кузова. Далее машине дают полностью высохнуть. Нередко для ускорения этой процедуры применяют струю горячего воздуха. После этого автомобиль поднимают на подъемнике и осматривают. Все очаги коррозии на днище удаляются металлической щеткой и обезжириваются. Далее поверхности покрывают антикоррозийным грунтом.

Вам будет интересно  Рихтовка металла. Рихтовка кузова автомобиля своими руками: технология удаления вмятин

Обработка днища автомобиля своими руками

Второй этап можно начинать, когда авто полностью просохнет. Обработка скрытых полостей подразумевает задувание специального противокоррозийного вещества внутрь лонжеронов, порогов, стоек, коробов и дверей. Ржавчина достаточно коварна, может начинать проявляться изнутри. Задувают раствор под давлением с помощью специального пистолета.

Обработка днища автомобиля – самый ответственный этап. Нижняя часть кузова наиболее подвержена различного рода повреждениям. Это и вода, и грязь, и реагенты, и гравий. Защитное покрытие на днище наносится в два этапа, причем повторное нанесение производится после полного высыхания первого слоя.

Чем обрабатывают днище

Обработка днища и арок автомобиля может производиться самыми различными материалами на разных основах. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

  • Резинобитумная мастика – универсальное средство для обработки днища автомобиля и колесных арок. Отлично ложится на металл, устойчива к гравию и низким температурам. Не деформируется и не отслаивается.
  • Сланцевая мастика – раствор для защиты днища и внешних поверхностей арок. В основе мастики находится битум, образующий на обрабатываемой поверхности прочную и эластичную пленку.
  • «Мовиль» – популярная и распространенная мастика для обработки днища автомобиля. Имеет отличные агдезионные и влаговытесняющие свойства. Идеально подходит для обработки сварных швов.

Обработка днища и арок автомобиля

Защитное средство «Антишум»

Огромной популярностью среди автовладельцев пользуется материал под названием «Антишум Прайм», позволяющий не только защитить днище авто от коррозии, но и существенно ограничить поступающий в салон шум. Он изготавливается на основе очищенного уайтспирита, битума, синтетических смол, резиновой крошки, антикоррозийных ингибиторов с добавлением порошка алюминия и цинка.

С помощью этого средства может быть осуществлена обработка днища автомобиля. «Антишум Прайм» получил наибольшее количество положительных отзывов, особенно в том, что касается устойчивости и высоким звукозащитным характеристикам. Обработка этим средством также осуществляется в несколько слоев, в результате чего образуется эластичное и сверхнадежное покрытие, обладающее свойствами звукоизолятора.

Преимущества «Антишум Прайм»:

  • длительный срок службы (3-5 лет);
  • высокие показатели износостойкости;
  • обеспечивает высокую антигравийную защиту;
  • существенно снижает уровень шума;
  • обеспечивает хорошую термоизоляцию.

Материалы для обработки арок

мастика для обработки днища

Для арок используются немного другие материалы.

  • Битумно-каучуковая мастика – защитная масса для арок и внутренних поверхностей.
  • Антигравий – средство для защиты участков, наиболее подверженных воздействию вылетающих из-под колес мелких камней: арки, пороги и др. Производится на битумной или каучуковой основе. Антигравиевое покрытие можно даже красить в нужный цвет.

Обработка днища автомобиля: цены

Стоимость работ по подготовке авто и его антикоррозийной обработке напрямую зависит от использованных материалов и категории (размера) вашей машины. В среднем цена за весь комплекс, включая мойку, сушку, механическую подготовку и нанесение защитного покрытия, в т.ч. и в скрытых полостях, колеблется от 4 до 9 тыс. рублей.

Вам будет интересно  Качественная покраска автомобиля, профессиональная покраска

Можно осуществить и поэлементную обработку, выбрав только днище, арки, пороги или другие части кузова.

Если у вас нет возможности или желания платить деньги за работу, «антикоррозийку» без особого труда можно произвести и самостоятельно.

Средства и инструменты для собственноручной обработки днища

Обработка днища автомобиля своими руками тоже может быть осуществлена. Этот процесс подразумевает использование таких средств:

  • примерно 5 кг мастики;
  • 4 баллончика защитного средства (на ваш выбор) для скрытых полостей и труднодоступных мест;
  • 2 малярные кисти (широкая и узкая) или специальный пистолет для нанесения антикоррозийного покрытия с компрессором;
  • дрель или болгарка с насадками для зачистки ржавчины;
  • растворитель;
  • защитные перчатки.

Обработка днища автомобиля антишум

Приступаем к обработке

Проведение обработки требует использования подъемника, эстакады или автомобильной ямы, ведь большинство работ производятся снизу.

Начинаем с тщательной мойки днища и арок. Когда машина высохнет, приступаем к подготовке, зачищая видимые пятна ржавчины с помощью специальных насадок на дрель или болгарку.

Далее растворителем обезжириваем подготавливаемую поверхность и даем ей просохнуть. После этого пистолетом или щетками тщательно наносим защитное покрытие, не пропуская ни миллиметра. Задуваем все скрытые полости днища при помощи баллончика. Ждем, пока нанесенный слой высохнет (5-10 часов). Полное высыхание мастики произойдет лишь через 2-3 дня. Только по истечении этого срока автомобиль можно будет снова эксплуатировать.

Как подобрать битумную мастику для автомобиля

битумная мастика для автомобиля нанесение

Одним из распространенных способов шумоизоляции и защиты днища и арок автомобиля является покрытие поверхности битумной мастикой. Такое средство надежно защищает кузов автомобиля от внешнего воздействия окружающей среды. Также побочным эффектом от использования таких материалов является улучшение шумоизоляции.

Состав и применение

Многие видели, как дорожные службы кладут новый асфальт. Но немногие знают и задумываются, какой материал используется для устойчивого скрепления частиц асфальта.

  • Этот материал называется битум, именно он лежит в основе мастики для покрытия автомобиля.
  • Также в составе материала содержатся частицы химических элементов (в зависимости от типа они могут быть на основе каучука или переработанной резины).
  • Сам материал представлен в виде черной тягучей смеси. Зачастую для его эффективного нанесения приходится разводить с другими материалами на основе спирта.

Производится такой материал в специальных баллонах – стандартная емкость весит 5 кг. Мастики на основе битума применяются автоконцернами для защиты днища повсеместно как самое эффективное средство для защиты.

А вот как делается шумоизоляция подкрылок автомобиля и для чего это необходимо, указано здесь.

Учитывая высокую плотность материала его защитных свойств хватает на протяжении как минимум 5 лет при интенсивной эксплуатации или примерно на 100 000 километров пробега.

Не позволяя частицам влаги попадать на кузов автомобиля мастика служит как своеобразная защита от коррозии.

На видео — битумная мастика для автомобиля:

Производители

На рынке можно встретить достаточное количество компаний, специализирующихся на производстве битумной мастики.

Вам будет интересно  Как подкрасить кузов автомобиля своими руками

Среди самых популярных в России можно отметить:

  • Dinitrol – шведская корпорация, которая специализируется на производстве продукции для защиты автомобиля от коррозии и шумоизоляционных материалов. В арсенале компании имеется также и битумная мастика в таре по 5 кг. Среди всех конкурентов именно мастика от данного производителя является самой популярной, как среди специалистов, так и рядовых автолюбителей. Для ее применения необходимо разбавить и с помощью пульверизатора нанести на поверхность машины. Гарантийный срок службы составляет порядка 5 лет, однако во многих случаях мастика не теряет своих свойств на протяжении 7-9 лет. Цена варьируется в зависимости от модели и в среднем составляет порядка 400 рублей за 1 кг. А вот как выглядит резино битумная мастика для авто и как её стоит использовать. поможет понять данная информация; битумная мастика для автомобиля Dinitrol
  • Prim – компания прим специализируется на производстве автомобильной химии. Средство в виде битумной мастики от данного производителя лишь немного уступает в популярности своему шведскому конкуренту. Ценовая политика компании, направленная на расширение круга потребителей позволила добиться более низкой цены (средняя стоимость 1 кг мастики составляет порядка 300 рублей). Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет, при правильном ее нанесении на поверхность автомобиля. А вот чем разбавить автомобильную мастику и как это сделать правильно, указано в данной статье.химия для авто Prim
  • STP – отечественный производитель шумоизоляционных материалов. Не так давно и в его арсенале появилось битумная мастика. На рынке еще не полностью успели «распробовать» данный продукт, но предварительные результаты спроса говорят о приемлемом качестве и хороших шумоизоляционных свойствах. Способ нанесения аналогичен остальным продуктам конкурентам. Стоимость 1 кг мастики составляет 400 рублей. Производитель также дает гарантию на сове средство в течение 5 лет;
  • ШумоFF— еще один отечественный представитель на рынке мастик. Продукция данного изготовителя не заслужила такой большой популярности ввиду невысоких свойств по защите днища от инородных тел (застывая со временем мастика начинает отслаиваться). Стоимость 1 кг начинается от 400 рублей.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой мастикой лучше обработать днище автомобиля.

На видео — битумная мастика для автомобиля своими руками:

Разновидности

Битумно-каучуковая и резино битумная мастики

На рынке в небольшом количестве представлены такие виды мастики как Битумно-каучуковая и резино битумная. По своему составу они не сильно отличаются от классической битумной мастики. Разница заключается в добавлении в классический битумный состав добавок из каучука или резины. По своей стоимости данные продукты являются более дорогими за счет повышенной вязкости и лучших сцепных свойств.

Самым качественным продуктом считается мастика на основе резины и битума, так как резина является конечным продуктом переработки каучука, и обладает лучшими защитными и эластичными свойствами. Самым лучшим производителем этих категорий мастик считается компания Dinitrol.

А вот как выглядят жидкие подкрылки в баллончиках и как правильно использовать такое средство, можно увидеть здесь.

Источник http://fb.ru/article/191754/obrabotka-dnischa-avtomobilya-otzyivyi-tsenyi-obrabotka-dnischa-avtomobilya-svoimi-rukami
Источник http://new2tuning.ru/vneshniy/borba-s-rzhavchinoy/bitumnaya-mastika-dlya-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *