Содержание
Обзор двигателя VW Passat VR5 2.3 (AGZ)
Компоновка цилиндров в двигателях автомобилей VW, выпускаемых в 1992-2010 гг., была рядно-смещенной или VR-типа. В таких моторах цилиндры установлены в одном блоке, но не в ряд, а под углом в 15º относительно центра друг друга. Впускные каналы слева, а выпускные справа. Это роднит двигатели VR с однорядными моторами. Рядно-смещенные двигатели VW оснащались 5 или 6 цилиндрами с рабочим объемом 2,3-3,6 литров.
На этот раз оцениваем мотор VR5 2.3 с индексом AGZ. Этот двигатель один из самых простых в линейке VR от VW. Под крышкой чугунного блока расположено 5 цилиндров с 2 клапанами на каждом, управляемыми двумя распределительными валами разного размера. На тыльном торце двигателя расположен двухцепной привод ГРМ. В моторах VR5 2.3 применялся впускной коллектор изменяемой геометрии. Устанавливался двигатель VR5 c 10 клапанами в 1997-2001 гг. на следующих моделях Volkswagen:
- Bora;
- Golf;
- Passat.
Таким же двигателем оснащались и автомобили Seat Toledo. Преемником 10-клапанного VR5 стал 20-клапанный двигатель. Рабочий объем при этом не изменился.
На YouTube-канале нашей компании представлена полная разборка двигателя VR5 2.3 (AGZ), установленного на Volkswagen Passat 1999 г. в.
Ресурс двигателя VR5 2.3
VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие. Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.
Течь масла по уплотнению клапанной крышки
Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.
Проблемы с холостым ходом
Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра). Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор. Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.
Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.
Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.
Клапан ВКГ
Внутри клапана системы ВКГ, расположенного рядом с дроссельной заслонкой, установлена мембрана. Со временем она изнашивается и пропускает испарения масла, забивающие датчик расхода воздуха и воздушный фильтр. Проблема устраняется полной заменой клапана вентиляции картера (номер детали – 3B0128101).
Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения
На тыльном торце двигателя VR5 установлен фланец системы охлаждения с термостатом внутри (корпус термостата). На автомобилях со значительным пробегом между этим разветвителем и мотором появляется течь, пластик корпуса растрескивается. Заменить его непросто из-за особенностей расположения.
Кроме термостата в разветвителе установлен и датчик температуры антифриза. Нередки случаи, когда и его корпус покрывался трещинами. Это еще одна из причин появления течей охлаждающей жидкости.
Течь антифриза может стать и следствием повреждения корпуса насоса системы охлаждения, работающего от ремня навесного оборудования. Помпу приходится менять полностью.
За циркуляцию антифриза после остановки мотора отвечает дополнительная помпа, установленная в задней части двигателя. Она приводится электромотором. Неисправность этой помпы может вызвать закипание охлаждающей жидкости в ГБЦ и, как следствие, деформацию самой головки. Обычно, после остановки мотора, электропомпа некоторое время гудит. Если звука ее работы не слышно, работоспособность можно проверить, подав на контакты помпы 12 В. Если деталь вышла из строя, потребуется установить новую.
Катушка и коммутатор системы зажигания
Зажигание в двигателях VR5 с 10 клапанами представлено коммутатором и модулем катушек. Свечи соединяются с катушкой зажигания высоковольтной проводкой.
С увеличением пробега корпус катушки зажигания растрескивается и крошится, может лопнуть контактная шпилька. Из-за этого в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется с запозданием или не воспламеняется вообще. Проблема устраняется заменой модуля.
Если после этого пропуск зажигания все еще наблюдается, то есть смысл проверить коммутатор зажигания, прозвонив контакты 2-6. Если нет отклика от одного или нескольких из них, коммутатор также обязательно меняется.
Форсунки и топливная система
Установленные на 10-клапанных двигателях VR5 топливные форсунки практически не доставляют проблем. Владельцы автомобилей с большим пробегом в целях увеличения мощности мотора иногда прибегают к чистке форсунок. Действительно, скорость увеличивается, но для процедуры необходимо использовать только специальные жидкости, применяемые при обычно проливе.
Редко, но бывает, что одна из форсунок выходит из строя, провоцируя пропуск зажигания в одном из цилиндров. В проблемной форсунке наблюдается короткое замыкание при диагностике.
Со временем двигатель VR5 может работать не на полную мощность при больших нагрузках. Это может быть связано со снижением давления в топливной рампе. Нормальный показатель при исправном насосе и регуляторе – ≥ 3 бар.
Цепи ГРМ
Ресурс цепей ГРМ составляет примерно 250 000 км. При их растяжении из тыльной части двигателя доносится специфический грохот. Когда верхняя цепь растянута, могут расколоться ее успокоители. Тогда громыхание прослушивается четче.
При значительном растяжении верхней цепи, она может «пропустить» один зуб короткого распредвала. Обычно это происходит, если автомобиль стоит в передаче и при этом немного откатывается задом.
Еще одной причиной перескока цепи является вращение коленвала против часовой стрелки неопытным автомехаником при сервисном обслуживании. Цепь немного отжимает гидравлический натяжитель, а при включении двигателя проскакивает.
Серьезных проблем такая ситуация чаще всего не влечет. Но выскакивает ошибка по датчику распредвала, в работе двигателя начинаются перебои, увеличивается расход топлива, а в выхлопах отчетливо ощущается запах бензина. Проблему устраняют перепроверкой меток ГРМ и правильной настройкой распредвалов.
При растяжении цепей прибегают и к замене всего комплекта ГРМ. Для двигателей VR5 (AGZ) выпускаются аналоги (около 250$). Цена оригинала на порядок выше. Меняют цепи после снятия КПП, вывесив двигатель на траверсе.
Масло
В перерасходе масла двигатель VR5 замечен не был, но примерно после 300 000 км пробега «уходит» около 200 г на каждую 1000 км. Причина в изнашивании клапанные сальники. Вернуть расход масла в норму помогает их замена.
Для недопущения масляных испарений во впускном тракте необходимо периодически проверять «грибок» (клапан ВКГ). Что касается ЦПГ, то масло расходуется здесь только при серьезном износе колец и гильз из-за несвоевременной доливки.
Топливный фильтр фольксваген пассат: где находится, замена
Главная » Фольксваген » Замена топливного фильтра на фольксваген пассат б3
Многие автолюбители, даже для те, кто легко может себе позволить устранить легкую неисправность, или заменить какую-либо деталь на СТО, предпочитают делать это своими руками. В данной статье мы поговорим о том, как заменить топливный фильтр на VW Passat B3.
Большинство обладателей новых, или б/у машин, купленных у знакомых, меняют его регулярно. Но как угадать, менялся ли он в машине, приобретенной на авторынке?
Вообще, приобретая автомобиль на вторичном рынке, новый владелец часто сталкивается со скрытыми проблемами технического характера. Они проявляются в первые месяцы эксплуатации и, обычно, не по вине хозяина.
Поэтому, покупая машину у постороннего человека, полагаться на искренность продавца не стоит. Мало кто станет перед продажей автомобиля обременять себя тратами на замену расходных компонентов, в число коих входит и топливный фильтр – платить за саму деталь и за замену ее мастером СТО.
В оправдание этой теории срабатывает и тот факт, что данная деталь установлена под днищем авто и скрыта защитной панелью.
Поэтому владелец машины, имеющий в планах ее продать, вряд ли станет обременять себя такими сложностями, т. е. также не станет менять топливный фильтр самостоятельно, по крайней мере, без острой необходимости.
К тому же визуально его состояние оценить невозможно, даже если б он был на виду.
Где находится топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3?
Вы, конечно, знаете, но лучше напомнить, что бензин легко воспламеняется, поэтому не только курить, но и, во избежание образования искры, даже стучать молотком или гаечным ключом КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Помещение должно быть проветриваемым и под рукой должен находиться рабочий огнетушитель.
Подготовка:
- В первую очередь, конечно, нужно купить новый топливный фильтр, желательно оригинальный. Эта запчасть не очень сложная в изготовлении, поэтому, есть вероятность купить кустарную подделку. Понятно, что некачественный фильтр не сможет защитить форсунки двигателя от нашего бензина.
В различных источниках информация противоречива. У кого-то двигатель заводится и глохнет, у других работает пару минут, у третьих даже не схватывает.
В рассматриваемом случае машина не завелась, но результат всегда один – давление в топливопроводе сброшено.
Инструмент:
- Головка или торцовый ключ на 17 (для снятия защитной панели);
- отвертка плоская;
- отвертка фигурная;
- плоскогубцы;
- головка, а лучше трубочка на 8.
К прочему стоит добавить новый фильтр и палочку, заточенную под конус – заткнуть шланг.
Процесс демонтажа:
- Итак, в указанном месте должна быть панель (поддон) и уходящие под нее шланги в пластмассовом держателе. Топливная магистраль, обратка и электрика. Снимаем защиту.
- Снятая панель открывает доступ к искомому фильтру.
Он крепится на подвесе к кронштейну, имеет цилиндрическую форму, к нему подведены шланги закрепленные хомутами.
Шланги можно слегка помять плоскогубцами, они залипают под хомутами.
Далее нужно снять резиновые предохранительные пробки с нового фильтра. Стянуть шланг, который ближе к баку и заткнуть его заготовленной деревянной пробкой. На входной канал старого фильтра надеть резиновую заглушку.
Как бы не старались, в топливном канале остается бензин. Зачем им обливаться?
Теперь можно стащить второй шланг и заглушить фильтр другим колпачком. Снятый с кронштейна фильтрующий элемент не выльет свое содержимое на вас.
Иногда подвес фильтра становится непригодным для дальнейшего использования. Его можно заменить простым алюминиевым хомутом, как и на шлангах.
Монтаж:
А как проверить топливный фильтр на Фольксваген Пассат?
Случается так, что сняв защитную панель, взору предстает вполне приличного вида картина. Фильтр имеет следы недавней замены.
Для успокоения души можно проверить его работоспособность. Ослабив хомут, который ближе к двигателю (с его стороны), нужно стянуть шланг.
Если из фильтра ровной струей польется чистый бензин без примесей, значит, он не забит, или, по крайней мере не требует срочной замены.
Не потому, что раз бензин чистый, значит и фильтр чистый, нет, а потому, что ясно он хорошо пропускает бензин и не является прямой, сиюминутной причиной неполадок топливной системы, т. е. падения давления в ней.
Но если машина была куплена с рук, то, лучше всего, все-таки поставить новый.
Если любой ремонт делается своими руками
Конечно, топливный фильтр VW Passat B3, как и у других авто, нечасто становится прямым виновником некорректной работы двигателя. Такое чаще бывает при покупке машины с пробегом, мы говорили об этом в начале статьи. Но, когда проблемы возникают, не стоит сразу чистить форсунки кустарным способом или менять бензонасос. Тем более что у этого автомобиля он установлен в баке.
- И это справедливо для обслуживания авто любой марки, любой модели, а не только если вы делаете ремонт VW Passat B3.
- Начните с самого простого, проверьте фильтрующий элемент и топливопровод.
- autoforeach.ru
Замена топливного фильтра — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8 KR 1989 года на DRIVE2
Всё было некогда.то забывал порой.но вот наконец настал час поменять топливный фильтр!В Экзисте купил фильтр Mann WK 830/7.
Оригинала не было в наличии на складе.а ждать не хотелось.ибо опять это отложилось бы на неопределённое время.Да и фильтр на самом деле ничем практически не уступает VAG.
из инструмента потребуются:головка на 17мм, удлинитель, вороток, два ключа на 10мм, пассатижи, жидкий ключ(или wd-40), отвертка,
Желательно менять на яме.1)нужно снять пластиковую защиту2)побрызгать жидким ключом или WD-шкой все гайки и болты3)спустя время открутить две гайки на 17мм держащие кронштейн фильтра4)используя два ключа на 10мм откручиваем болт стягивающий металлический хомут фильтра.
5)одеваем металлический хомут на новый фильтр, стянув болтом так, чтобы можно было хомут вставить в кронштейн.6)снимаем со старого фильтра выходящий шланг открутив хомутик, одеваем на старый фильтр заглушку с нового фильтра и шланг на новый фильтр.
(направление стрелки по ходу движения вперед)7)одеваем на хомут кронштейн и затягиваем болт до конца.в данный момент кронштейн удобнее всего одеть на хомут и затянуть.(есть на фото)8)одеваем второй шланг на фильтр.
9)закручиваем две гайки кронштейна10) располагаем шланги в нужном положении и затягиваем хомутики.
- 11) устанавливаем пластиковую защиту.
- из инструмента потребуются:головка на 17мм, удлинитель, вороток, два ключа на 10мм, пассатижи, жидкий ключ(или wd-40), отвертка,
- ключ на 8мм.
потраченное время 45минут не торопясь.результат — стабилизировались обороты при прогреве, пропал провал при резком нажатии на газ.
остальные результаты в плане изменения расхода и тяги отпишу позже.
P.S.Я не заморачивался со снятием предохранителя или реле бензонасоса.т.е. не сбрасывал давление.при замене прольется от силы 100мл бензина.и тратить время на это не стал.
каждый делает по своему)
Цена вопроса: 283 ₽ Пробег: 398892 км
VW Passat B3 ремонт
На всех автомобилях Фольксваген Пассат В3 в системе питания стоит топливный фильтр тонкой очистки топлива и выполняет немаловажную роль в очистке топлива, особенно это актуально в странах бывшего Союза.
На наших авто устанавливаются следующие топливные фильтра:
- VAG № 1H0 201 511 A — двигателя AAM, ABS, RP, 1F, 2E, AAA, ACX, хорошие аналоги Mann WK 830/7, Knecht (Mahle Filter)KL 2, SWAG20 92 4073
- VAG № 191 201 511 A — двигателя EZ, ABN, хорошие аналоги Knecht (Mahle Filter) KL 15
- VAG № 811 133 511 D — двигателя KR, 9A, хорошие аналоги MannWK 853/1, Knecht (Mahle Filter)KL 29
- Менять топливный фильтр рекомендуется вместе с маслом или через одну замену масла, но всё зависит от того как эксплуатируется авто и какое качество топлива.
- Скажу, что лично я меняю топливный фильтр перед зимней эксплуатацией.
- С заменой топливного фильтра я думаю не у кого не возникает проблем, напомню только , что топливный фильтр на Фольксваген Пассат В3 стоит с правой стороны по ходу авто, перед задним правым колесом и снизу закрыт пластиковой защитой. То есть, что бы поменять топливный фильтр нужно:
- загнать авто на яму/подъёмник
- снять пластиковую защиту
- ослабить стягивающий топливный фильтр хомут
- ослабить хомуты/открутить гайки и снять со старого фильтра топливопровод
- одеть на новый фильтр топливопровод и собрать всё в обратном порядке
Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6?
Топливо, особенно отечественное, имеет свойство загрязнять топливопровод. В данной статье будет рассмотрена сама замена топливного фильтра на Пассат Б5, а так же, предпосылки для проведения этой процедуры, как на бензиновом моторе, так и на дизеле.
Как известно, на данный автомобиль устанавливался инжекторный двигатель, а это значит, что топливная система работает под давлением. Как правило, оно не превышает 4 бар.
Бензин из бака подается при помощи бензонасоса, проходит через топливный фильтр, где очищается, после чего попадает в топливную рампу, а потом в форсунки.
Фольксваген Пассат Б5 с дизельным двигателем имеет подкачивающий насос только в полноприводной модификации, в переднеприводной забор топлива – забота ТНВД.
Где находится топливный фильтр
Когда менять топливный фильтр, подготовка
Первый симптом, указывающий на то, что нужна замена – это плохая отзывчивость на педаль газа. Чаще всего, она проявляется на оборотах выше 3000, это начало.
Затем двигатель перестает подхватывать после 1500 оборотов. Если совсем запустить ситуацию, то мотор глохнет на холостых. Все потому, что насос не может продавить топливо.
Особенно эта проблема проявляется на дизеле, поздней осенью.
Что понадобится
Для того, чтобы проделать эту операцию, понадобится:
- крестовая отвертка;
- головка «на 10»;
- пассатижи, на всякий случай;
- желательно перчатки, а так же, подстелите какую-нибудь ветошь или картон, если производите замену на земле.
Это касается бензинового варианта, у него фильтр находится под днищем. В этом плане Пассат проще большинства автомобилей.
Если работы проводятся на дизеле, то для замены нужны:
- пассатижи;
- рожковый ключ «на 10».
Разборка, демонтаж, замена фильтра
Прежде чем проводить замену на бензиновом Фольксвагене Пассате, надо вынуть предохранитель №28, он пятый сверху в самом левом ряду больших. Затем запускаем двигатель и ждем, пока он остановится. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в топливной системе.
Операция на бензиновом двигателе
- На автомобиле с бензиновым двигателем фильтрующий элемент прикреплен к задней стенке бака, для того, чтобы его снять, надо открутить 2 гайки, которые держат хомут.
- Расслабляем хомут спереди и сзади.
- Устанавливаем на место в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр
Операция на дизельном двигателе
- У дизеля он стоит под капотом, с правой стороны. Для того, чтобы его поменять, надо проделать следующие операции:
- Снимаем декоративную плиту, открутив три гайки;
- Пассатижами ослабляем и стягиваем в стороны хомуты, снимаем шланги. Прольется в любом случае;
Снятие стопорного кольца
Перед установкой в новый фильтр обязательно налить доверху солярки, чтобы избежать проблем с первым запуском после замены.
Чистка фильтрующей сетки топливного модуля на Фольксваген Пассат Б6
На данном автомобиле тонкой очистки нет, перед насосом стоит сеточка, которая удерживает крупный мусор. Она может засориться – бывает это нечасто, обычно автомобиль перестает ехать из-за неисправного насоса, но все же, затронем эту тему.
Топливный модуль на Фольксваген Пассат Б6
Насос стоит в корпусе, топливном модуле. Для его демонтажа надо снять заднее сиденье, затем открутить три винта крепления лючка. После этого надо развальцевать кольцо, достать модуль. Сетку можно только промыть – она несъемная.
Справочная информация
К сожалению, регламента по замене данного узла от Фольксваген нет. Владельцы говорят, что у дизеля фильтрующий элемент менять надо через 10 тысяч километров, примерно так же поступают и владельцы бензиновых модификаций.
- Bosch – 0450906374 – номер неоригинального дизельного фильтра.
- VAG 1H0 201 511 A – номер оригинального бензинового.
- WK 830/7 – неоригинальный бензиновый фильтр (Mann).
На Фольксваген Пассат Б3 процедура идентична.
Видео «Замена топливного фильтра Фольксваген»
Ниже на видео можно посмотреть, как проводится описанная процедура.
Замена топливного фильтра на дизеле Фольксваген Пассат Б5 своими руками
Самостоятельная замена топливного фильтра на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5) с мотором 1.9 TDI.
На данном автомобиле установлен корпусной топливный фильтр, он находится в моторном отсеке автомобиля, справа от двигателя. Как показывает практика, срок замены топливного фильтра не более 10000 км, с учётом качества дизельного топлива.
С процедурой замены сможет справиться любой автолюбитель. Откручиваем три гайки 10мм, и снимаем декоративную крышку с двигателя.
С помощью пассатижей отодвигаем хомуты на входящем и исходящем шланге, снимаем их.
Далее вытаскиваем фиксатор из клапана и вытаскиваем его наверх, обратите внимание на два уплотнительных кольца, они должны быть без повреждений. Если в комплекте с фильтром есть новые, то их необходимо заменить.
Ключом 10мм откручиваем болт крепления фильтра и вытаскиваем топливный фильтр наверх. Болт крепления фильтра можно просто ослабить.
Важный момент, для замены топливного фильтра на дизеле, понадобится около одного литра дизельного топлива. Фильтр который я менял простоял на автомобиле 6 месяцев, и пробежал всего лишь 7000 км.
Если заглянуть в отверстие топливного фильтра, то можно увидеть, что фильтрующей элемент старого топливного фильтра, сильно загрязнён, по сравнению с новым.
Можно представить, что бы там было через 30000 км пробега.
Аккуратно в отверстие топливного фильтра заливаем солярку, до тех пор пока он весь не заполнится, и устанавливаем его в обратной последовательности на место. Если топливный фильтр не заполнять дизельным топливом, то будут проблемы с запуском мотора.
С помощью этой инструкции, думаю любой автолюбитель сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.
Номер неоригинального топливного топливного фильтра на Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5) с мотором 1.9 TDI, фирмы Bosch — 0450906374.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер.
Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Как заменить топливный фильтр фольксвагена Пассат б3 своими руками, видео
Для владельца Volkswagen Passat В3 засорившийся топливный фильтр может стать источником настоящей головной боли, поскольку немецкие машины всегда были очень требовательны к качеству горючего.
Ситуацию усугубляет ещё и то, что наш бензин по качеству существенно уступает европейскому, и эта разница в первую очередь сказывается на работе топливных фильтров.
Можно ли самостоятельно заменить топливный фильтр на Volkswagen Passat В3? Разумеется. Разберёмся, как это сделать.
Назначение фильтра топлива на Volkswagen Passat В3
О назначении топливного фильтра нетрудно догадаться из его названия. Это устройство создано для того, чтобы задерживать воду, неметаллические включения, ржавчину и другие примеси, чьё присутствие пагубно сказывается на работе двигателей внутреннего сгорания.
Корпуса топливных фильтров на Volkswagen Passat В3 выполняются только из углеродистой стали
Расположение топливного фильтра
Топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 расположен под днищем машины, у правого заднего колеса. Для защиты от механических повреждений это устройство закрыто прочной стальной крышкой.
Аналогичным образом фильтры расположены и на других машинах линейки Passat, таких, как B6 и B5. Для того чтобы произвести замену топливного фильтра, машину придётся поставить на смотровую яму или на эстакаду.
Без этого добраться до устройства не удастся.
Увидеть топливный фильтр Volkswagen Passat В3 можно только после снятия защитной крышки
Устройство топливного фильтра
На подавляющем большинстве легковых автомобилей существует два устройства очистки бензина: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Первый фильтр устанавливается на выходе из бензобака и задерживает крупнодисперсные примеси, второй стоит рядом с камерами сгорания, и производит окончательную очистку бензина перед его подачей в топливную рампу.
В случае с Volkswagen Passat В3 немецкие инженеры решили отойти от этого принципа и реализовали схему иначе: первый фильтр для первичной очистки топлива они встроили в топливозаборник на погружном топливном насосе, совместив таким образом два устройства в одном. А устройство фильтра тонкой очистки, о замене которого и пойдёт речь ниже, осталось без изменений.
Фильтр Volkswagen Passat В3 работает просто: бензин приходит на впускной штуцер, фильтруется и уходит к штуцеру выпускному
Он представляет собой стальной корпус цилиндрической формы с двумя штуцерами. В корпусе находится фильтрующий элемент, представляющий собой многослойную фильтровальную бумагу, сложенную гармошкой и пропитанную особым химическим составом, улучшающим впитывание вредных примесей.
Гармошкой бумага складывается не просто так: это техническое решение позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 25 раз.
Не случаен и выбор материала для корпуса фильтра: топливо подаётся в корпус под огромным давлением, так что лучше всего для корпуса подойдёт углеродистая сталь.
Ресурс фильтров на Volkswagen Passat В3
Производитель Volkswagen Passat В3 рекомендует менять топливный фильтр через каждые 60 тыс. км пробега. Эта цифра прописана в инструкции по эксплуатации машины.
Но с учётом низкого качества отечественного бензина специалисты в сервисных центрах настоятельно рекомендуют менять фильтры чаще — через каждые 30 тыс. км пробега.
Эта нехитрая мера позволит избежать многих неприятностей и сэкономит автовладельцу не только деньги, но и нервы.
Причины неисправностей топливных фильтров
Рассмотрим несколько типичных причин, из-за которых топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 выходит из строя:
- смолистые отложения, возникающие из-за использования некачественного топлива. Ими забивается как корпус фильтра, так и сам фильтрующий элемент;Из-за смолистых отложений проходимость топливного фильтра Volkswagen Passat В3 серьёзно нарушается
- коррозия топливного фильтра. Она обычно поражает внутреннюю часть стального корпуса. Возникает из-за избытка влаги в используемом бензине;Иногда ржавчина разъедает не только внутреннюю, но и наружную часть корпуса топливного фильтра
- лёд в топливных штуцерах. Эта проблема особенно актуальна для северных регионов нашей страны. Влага, содержащаяся в бензине, замерзает и образует ледяные пробки, частично или полностью перекрывающие подачу топлива в топливную рампу автомобиля;
- полная изношенность фильтра. Если автовладелец по каким-то причинам не меняет топливный фильтр в соответствии с указаниями производителя, то устройство полностью вырабатывает свой ресурс и засоряется, становясь непроходимым.Фильтрующий элемент в этом фильтре полностью засорился и стал непроходимым
Последствия поломки топливного фильтра
Если топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 частично или полностью забит примесями, то это может привести к проблемам в работе двигателя. Перечислим самые распространённые:
- автомобиль начинает потреблять больше бензина. В особо тяжёлых случаях расход топлива может возрасти в полтора раза;
- работа двигателя становится нестабильной. Без видимых причина в работе мотора возникают перебои и рывки, которые особенно заметны во время затяжных подъёмов;
- реакция автомобиля на нажатие педали газа становится хуже. Машина реагирует на нажатие педали с задержкой в пару секунд. Вначале это наблюдается только на высоких оборотах мотора. По мере дальнейшего засорения фильтра ситуация становится хуже и на пониженных передачах. Если автовладелец и после этого ничего не предпримет, автомобиль начнёт «тормозить» даже на холостом ходу, после чего ни о какой комфортной езде не может быть и речи;
- мотор начинает заметно «троить». Это явление особенно заметно, когда автомобиль только набирает скорость (здесь же следует отметить, что «троение» мотора появляется не только из-за неполадок с топливным фильтром. Двигатель может «троить» и по другим причинам, не связанным с топливной системой).
О ремонте топливных фильтров
топливный фильтр на volkswagen passat в3 — деталь одноразовая и ремонту не подлежит. потому что не существует способа, позволяющего полностью очистить от грязи засорившийся фильтрующий элемент.
кроме того, корпуса топливных фильтров на volkswagen passat в3, в5 и в6 являются неразборными, и для извлечения фильтрующего элемента их придётся сломать.
всё это делает ремонт топливного фильтра делом абсолютно нецелесообразным, а единственным разумным вариантом является замена этого устройства.
замена топливного фильтра на volkswagen passat в3
Прежде чем менять топливный фильтр на Volkswagen Passat В3, следует определиться с инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется для работы:
- торцовая головка на 10 и вороток;
- плоскогубцы;
- отвёртка плоская;
- новый оригинальный топливный фильтр производства Volkswagen.
Последовательность работы
Как уже говорилось выше, перед началом работы Volkswagen Passat В3 следует загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.
- Открывается салон автомобиля. Под рулевой колонкой находится блок предохранителей. С него снимается пластиковая крышка. Теперь следует отыскать предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса в Volkswagen Passat В3. Это предохранитель №28, его расположение в блоке показано на рисунке ниже.Из предохранительного блока Volkswagen Passat В3 необходимо извлечь предохранитель под номером 28
- Теперь автомобиль заводится и работает на холостом ходу до тех пор, пока не заглохнет. Это необходимо сделать для того, чтобы максимально понизить давление бензина в топливной магистрали.
- Торцовой головкой откручиваются болты, удерживающие защитную крышку топливного фильтра (этих болтов 8).Чтобы открутить 8 болтов на защитной крышке фильтра Volkswagen Passat В3, удобно пользоваться торцовой головкой с трещоткой
- Открученная крышка аккуратно снимается.Снимая крышку фильтра Volkswagen Passat В3, надо следить за тем, чтобы в глаза не попала грязь, скопившаяся за крышкой
- Открывается доступ к креплению фильтра. Он держится на большом стальном хомуте, который откручивается с помощью торцовой головки на 8.Главный хомут фильтра Volkswagen Passat В3 следует откручивать перед снятием хомутов с топливных штуцеров
- После этого отвёрткой ослабляются хомуты на входном и выходном штуцерах фильтра. После ослабления трубки топливопровода снимаются с фильтра вручную.
- Освобождённый от крепежа топливный фильтр аккуратно извлекается из своей ниши (причём извлекать его следует в горизонтальном положении, так как в нём находится топливо. При переворачивании фильтра оно может вылиться на пол или попасть в глаза автовладельца).Извлекать фильтр Volkswagen Passat В3 следует только в горизонтальном положении
- Снятый фильтр заменяется новым, затем производится обратная сборка ранее разобранных узлов автомобиля. Важный момент: при установке нового фильтра следует обратить внимание на стрелку, указывающую направление движения топлива. Стрелка находится на корпусе фильтра. После установки она должна быть направлена от бензобака к топливной рампе, а не наоборот.Устанавливая фильтр, следует помнить о направлении движения топлива: от бака — к двигателю
Видео: меняем топливный фильтр на Volkswagen Passat В3
О замене фильтров на Volkswagen Passat В5 и В6
Топливные фильтры на автомобилях Volkswagen Passat В6 и В5 тоже располагаются под днищем автомобиля за защитной крышкой.
Их крепление не претерпело никаких принципиальных изменений: это всё тот же широкий крепёжный хомут, удерживающий корпус фильтра и два хомута поменьше, подключённых к топливным штуцерам.
Соответственно, последовательность замены фильтров на Volkswagen Passat В5 и В6 ничем не отличается от последовательности замены фильтра на Volkswagen Passat В3, представленной выше.
Техника безопасности
Следует помнить: любые манипуляции с топливной системой автомобиля сопряжены с повышенным риском возгорания. Поэтому приступая к работе, следует принять элементарные меры предосторожности:
- работа по замене фильтра должна производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников открытого огня;
- во время работы категорически запрещается курить;
- перед началом работы следует надеть средства индивидуальной защиты: перчатки и очки, которые защитят глаза от попадания топлива, если оно случайно прольётся из извлекаемого фильтра;
- и разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель.
Вот случай из жизни, рассказанный мне одним автомехаником. Человек занимается ремонтом машин уже лет 8, и за это время через его руки прошло немыслимое количество самых разных автомобилей. А после одного памятного случая он терпеть не может менять топливные фильтры.
Всё начиналось как обычно: пригнали новенький «Пассат», попросили заменить фильтр. Казалось бы — простейшая операция. Ну что тут может пойти не так? Механик снял защиту, снял хомуты со штуцеров, затем начал не спеша откручивать крепёжную скобу.
В какой-то момент ключ соскочил с гайки и слегка чиркнул по стальному днищу машины. Возникла искра, от которой мгновенно вспыхнул фильтр (ведь он, как мы помним, до половины заполнен бензином). Механик попытался сбить пламя рукой в перчатке.
В результате перчатка тоже загорелась, поскольку к тому моменту она уже была пропитана бензином. Незадачливый механик выскакивает из ямы за огнетушителем. По возвращении он с ужасом видит, что горят уже и трубки топливопровода. В общем, избежать взрыва удалось лишь чудом.
Вывод прост: соблюдайте правила пожарной безопасности. Потому что даже самая простая операция с топливной системой машины может пойти совсем не так, как планировалось. И результаты этой операции могут оказаться весьма плачевны.
Итак, с заменой топливного фильтра на Volkswagen Passat В3 справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого нужно — в точности следовать рекомендациям, изложенным выше и не забывать о технике безопасности. Поменяв фильтр своими руками, автовладелец сможет сэкономить около 800 рублей. Именно столько стоит замена топливного фильтра в автосервисе.
Замена топливного фильтра на Фольксваген Пассат Б3
Многие автолюбители, даже для те, кто легко может себе позволить устранить легкую неисправность, или заменить какую-либо деталь на СТО, предпочитают делать это своими руками. В данной статье мы поговорим о том, как заменить топливный фильтр на VW Passat B3.
Большинство обладателей новых, или б/у машин, купленных у знакомых, меняют его регулярно. Но как угадать, менялся ли он в машине, приобретенной на авторынке?
Вообще, приобретая автомобиль на вторичном рынке, новый владелец часто сталкивается со скрытыми проблемами технического характера. Они проявляются в первые месяцы эксплуатации и, обычно, не по вине хозяина.
Поэтому, покупая машину у постороннего человека, полагаться на искренность продавца не стоит. Мало кто станет перед продажей автомобиля обременять себя тратами на замену расходных компонентов, в число коих входит и топливный фильтр – платить за саму деталь и за замену ее мастером СТО.
В оправдание этой теории срабатывает и тот факт, что данная деталь установлена под днищем авто и скрыта защитной панелью.
Поэтому владелец машины, имеющий в планах ее продать, вряд ли станет обременять себя такими сложностями, т. е. также не станет менять топливный фильтр самостоятельно, по крайней мере, без острой необходимости.
К тому же визуально его состояние оценить невозможно, даже если б он был на виду.
Где находится топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3?
Находится он перед задним правым колесом, удобнее будет работать на подъемнике или яме. Можно просто лечь под машину. Тянуться не далеко, но не комфортно и потребуются защитные очки и крайняя осторожность. Берегите глаза!
Вы, конечно, знаете, но лучше напомнить, что бензин легко воспламеняется, поэтому не только курить, но и, во избежание образования искры, даже стучать молотком или гаечным ключом КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Помещение должно быть проветриваемым и под рукой должен находиться рабочий огнетушитель.
Подготовка:
- В первую очередь, конечно, нужно купить новый топливный фильтр, желательно оригинальный. Эта запчасть не очень сложная в изготовлении, поэтому, есть вероятность купить кустарную подделку. Понятно, что некачественный фильтр не сможет защитить форсунки двигателя от нашего бензина.
В различных источниках информация противоречива. У кого-то двигатель заводится и глохнет, у других работает пару минут, у третьих даже не схватывает.
В рассматриваемом случае машина не завелась, но результат всегда один – давление в топливопроводе сброшено.
Инструмент:
- Головка или торцовый ключ на 17 (для снятия защитной панели);
- отвертка плоская;
- отвертка фигурная;
- плоскогубцы;
- головка, а лучше трубочка на 8.
К прочему стоит добавить новый фильтр и палочку, заточенную под конус – заткнуть шланг.
Процесс демонтажа:
- Итак, в указанном месте должна быть панель (поддон) и уходящие под нее шланги в пластмассовом держателе. Топливная магистраль, обратка и электрика. Снимаем защиту.
- Снятая панель открывает доступ к искомому фильтру.
Он крепится на подвесе к кронштейну, имеет цилиндрическую форму, к нему подведены шланги закрепленные хомутами.
Шланги можно слегка помять плоскогубцами, они залипают под хомутами.
Далее нужно снять резиновые предохранительные пробки с нового фильтра. Стянуть шланг, который ближе к баку и заткнуть его заготовленной деревянной пробкой. На входной канал старого фильтра надеть резиновую заглушку.
Как бы не старались, в топливном канале остается бензин. Зачем им обливаться?
Теперь можно стащить второй шланг и заглушить фильтр другим колпачком. Снятый с кронштейна фильтрующий элемент не выльет свое содержимое на вас.
Иногда подвес фильтра становится непригодным для дальнейшего использования. Его можно заменить простым алюминиевым хомутом, как и на шлангах.
Монтаж:
Собирать топливную магистраль желательно в обратной последовательности. Изменение этапов не критично, просто соединять собранный пустой канал с бензобаком лучше в последнюю очередь, меньше обольетесь.
А как проверить топливный фильтр на фольксваген пассат?
Случается так, что сняв защитную панель, взору предстает вполне приличного вида картина. Фильтр имеет следы недавней замены.
Для успокоения души можно проверить его работоспособность. Ослабив хомут, который ближе к двигателю (с его стороны), нужно стянуть шланг.
Если из фильтра ровной струей польется чистый бензин без примесей, значит, он не забит, или, по крайней мере не требует срочной замены.
Не потому, что раз бензин чистый, значит и фильтр чистый, нет, а потому, что ясно он хорошо пропускает бензин и не является прямой, сиюминутной причиной неполадок топливной системы, т. е. падения давления в ней.
Но если машина была куплена с рук, то, лучше всего, все-таки поставить новый.
Если любой ремонт делается своими руками
Конечно, топливный фильтр VW Passat B3, как и у других авто, нечасто становится прямым виновником некорректной работы двигателя. Такое чаще бывает при покупке машины с пробегом, мы говорили об этом в начале статьи. Но, когда проблемы возникают, не стоит сразу чистить форсунки кустарным способом или менять бензонасос. Тем более что у этого автомобиля он установлен в баке.
И это справедливо для обслуживания авто любой марки, любой модели, а не только если вы делаете ремонт VW Passat B3.
Начните с самого простого, проверьте фильтрующий элемент и топливопровод.
Замена топливного фильтра: нюансы 1.8 TSI
Процедура актуальна для подавляющего числа авто с мотором 1.8 TSI. Сразу к главному: фильтр UFI 31.840.00 — это оригинал, который ставится с завода. Кто бы что ни говорил. На нём даже написано. И сразу отвечу на вопрос, покрытый Тайной великой и вызывающий бурную полемику на форумах. На 1.8 TSI 152 л.с.
(индекс двигателя CDAB) с завода идет фильтр с ограничением давления в 6.6 бар. Однако. На новом фильтре выбито «6.4 bar». Фильтра же UFI с давлением 6.6 бар (как с завода), я так понял, найти в продаже невозможно. Вывод? На заводе ставится некий OEM-вариант на 6.6 бар, в рознице же под оригинальным номером идет на 6.
4 бара. Страшного ничего абсолютно.
Почитав бортовики, где описывается эта нехитрая процедура, не нашел двух важных моментов, которые могут порядком сократить время проведения всей операции. Исправляю упущение коллег.
1) Загоняем машину на яму/эстакаду. Для товарищей с особо-прокачанным скиллом рекомендуется домкрат. 🙂 С водительского торца торпедо, как вам уже, уверен, известно, снимается крышка-заглушка, под которой прячутся предохранители.
Если непонятно — открываем Руководство по эксплуатации, раздел «предохранители» — там все наглядно с картинками. Нам нужен предохранитель №27 — он отвечает за цепь бензонасоса. Выдергиваем, заводимся, через несколько секунд глохнем. Все, давление в магистрали сброшено, можно работать.P.S.
: Форумным экспертам-теоретеГам верить не нужно — никакого «чека» не вылезет.
2) Ниже на фото — вид на фильтр. Зеленые стрелки указывают на фиксаторы входной и обратной магистралей. На них нужно нажать снизу, из ямы (отверткой, например) — и одновременно снимать штуцеры с сосков фильтра.
А вот красная стрелка указывает на нажимной фиксатор выходной магистрали — да-да, его нужно жать сверху, со стороны днища, пальцем. Не очень удобно, но вполне реально. Готовим тряпку — бензина вытечет прилично, миллилитров 200-300.
два нажимных фиксатора снизу и один со стороны днища
Ахтунг! Штуцеры и сами магистрали сделаны из бензостойкой, а потому — весьма хрупкой пластмассы. Аккуратнее! Сломаете штуцер — будет много проблем.
3) Откручиваем шуруп (крестовой) пластикового хомута-фиксатора. Поначалу кажется, что он отходит совсем чуть-чуть, но аккуратно его пошатав (что-то его удерживает, но что — я так и не понял) он освобождается, и готов гнуться настолько, что фильтр совершенно свободно извлекается (фото ниже).
Отогнутый вниз хомут-фиксатор. Фильтр уже извлечён.
Установка нового топливника в обратной последовательности. Убедитесь, что штуцеры защелкнулись на фильтре! Также удостоверьтесь, что фильтр встал по ключу — на нем есть штырек, который должен войти в ответную пластиковую часть на хомуте-фиксаторе (виден на первом фото сверху-справа). И не забудьте вставить предохранитель.
——Надеюсь, кому-то будет полезно!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали
3.38 Замена топливного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного фильтра (каждые 170 000 км пробега)
- Снятие защитного пластикового кожуха с нижней части топливного фильтра
Бензин является чрезвычайно опасной и летучей жидкостью, поэтому никогда не следует пренебрегать мерами безопасности при работе с топливной системой. |
На некоторых ранних моделях, оснащенных системой впрыска топлива LH-Jetronic, топливный фильтр расположен в двигательном отсеке между батареей и ложной переборкой. На поздних моделях с системами впрыска топлива LH-Jetronic или Trionic фильтр находится по соседству с топливным баком под днищем автомобиля.
Сбросьте давление в топливной системе в соответствии с рекомендациями, данными в Разделе Система впрыска топлива — меры предосторожности и сбрасывание давления.
Ранние модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic
Поздние модели с системами LJ-Jetronic или Trionic
Запустите двигатель и осмотрите все топливные шланги на предмет обнаружения утечек. Старый фильтр должен быть безопасным образом утилизирован, имея в виду, что он чрезвычайно огнеопасен.
https://autostrong-m.ru/post/obzor-dvigatelya-vw-passat-vr5-2-3-agz
https://nissan-modus.ru/podveska/toplivnyj-filtr-folksvagen-passat-gde-nahoditsya-zamena.html