Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Автомобиль Nissan Juke

Ниссан Жук относится к автомобилям класса кроссовер. Он имеет компактные размеры и короткую базу, что предоставляет много плюсов в городском трафике. За счет своих высоких технических и ходовых характеристик он прекрасно чувствует себя на скоростных трассах и магистралях. Nissan Juke пользуется высоким спросом и популярностью среди владельцев автомобиля, о чем свидетельствуют положительные отзывы. К недостаткам можно отнести маленький багажник полноприводной версии и недостаток пространства для задних пассажиров. Для подробного ознакомления с машиной следует просмотреть видео с тест-драйва.

Автомобиль Nissan Juke за свою многолетнюю историю получил немало похвальных отзывов со стороны владельцев и экспертов. В начале своего появления в первую очередь он приковывал внимание окружающих своим вызывающим внешним видом. Благодаря этому продажи новой модели стремительно набирали обороты, а его популярность мгновенно взлетела вверх. Но спустя несколько лет спрос на него постепенно снижался и чтобы о нем снова заговорили, как в былые времена японский производитель выполнил рестайлинг своего раскрученного бренда.

Дизайн кузова

Обновленный Nissan Juke выпускается в нескольких цветовых вариантах: два оттенка белого, красный, желтый и черный. В экстерьере новой модели появился спойлер, новая отделка порогов и обновленную решетку радиатора. Помимо этого изменилась форма фар и конфигурация бамперов, в боковых зеркалах появились огни, дублирующие сигнал поворота, но в целом сохранил свой фирменный дизайн. За счет введения этих новшеств внешний вид приобрел более спортивный, дерзкий и агрессивный стиль. Плавные линии кузова существенно уменьшают степень сопротивления ветру, что способствует быстрому набору скорости и высокой динамике автомобиля в целом.

Компактный кроссовер Nissan Juke

Компактный кроссовер Nissan Juke

Внимание! Одним из существенных недостатков является отсутствие какой-либо защиты днища автомобиля со стороны радиатора. Это может пагубно сказаться на техническом состоянии автомобиля в результате попадания камешка или части дорожного покрытия на большой скорости. Риск возникновения подобных ситуаций особенно велик при езде по отечественным дорогам.

Интерьер салона

Отделка салона выполнена в черном цвете. В качестве материалов использовался все тот же пластик, а обшивка сидений из искусственной кожи. В целом интерьер салона, приборная панель, торпедо и другие элементы практически не отличаются от предшественника и выполнены в фирменном стиле. Одним из главных новшеств новой модели является увеличенное на 40% багажное отделение, теперь его объем составляет 354 л, но это касается только переднеприводной версии автомобиля. В полноприводном исполнении багажник остался тех же размеров. При тех же внешних габаритах машины этого можно было добиться за счет извлечения запасного колеса и багажной полки. Что касается места для посадки пассажиров на заднее сиденье, то оно не претерпело никаких изменений и на нем помещается два с половиной человека славянской комплекции.

Дополнительные опции

Автолюбителям, которых не устраивает стоковый вариант Juke компания Nissan предлагает в качестве дополнительных опций «подогнать» дизайн и комплектацию автомобиля под свои нужды и предпочтения. Разнообразить внешний вид машины, ее салон, функционал и расширить технические характеристики можно за счет установки следующих деталей и оборудования:

  • Цвет. Окантовки фар, накладки на нижней части переднего и заднего бампера, зеркалах, а также спицах литых дисков можно выполнить в цвете отличном от основного. Палитра богата разными цветами и их оттенками.
  • Накладки. Внутри салона воздуховоды, центральный тоннель, набалдашник рычага вариатора, а так же дверные панели можно отделать разноцветными однотонными вставками или имитирующими природные материалы: сталь, дерево, карбон и т. д.
  • Отделка. В базовой комплектации сидения обшиты тканью, которую можно заменить кожаными чехлами

Стильный, молодежный автомобиль

Стильный, молодежный автомобиль

Помимо этого производитель предлагает обеспечить надежную защиту колесных арок путем установки специальных накладок из высокопрочного пластика. Они защищают уязвимое место, которое свойственно любому автомобилю от сколов лакокрасочного покрытия в результате попадании мелких камешков, гравия.

Комплектация автомобиля

Nissan Juke выпускается в нескольких комплектациях, которые рассчитаны на клиентов с разной покупной способностью и обладают разными ходовыми и техническими характеристиками. Подобное разделение способствует охвату всех сегментов автомобильного рынка и удовлетворению большинства требований и предпочтений потребителей.

  • Base. Стоковый класс комплектуется дефорсированным силовым агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. В машине отсутствует кондиционер, отделка салона выполнена в черном цвете, установлена бюджетная магнитола и ручная коробка передач.
  • XE. Является несколько улучшенной версией базовой комплектации. В ней уже устанавливается форсированный 1,6 л двигатель мощностью 117 л. с., который идет в комплекте с модернизированным вариатором CVT. Оснащается кондиционером, полным электропакетом, минимальным набором средств защиты. Среди недостатков можно выделить следующее: бюджетная аудиосистема, салон класса Basse.
  • SE. Автомобили данной категории уже имеют стильный и респектабельный внешний вид. В его комплектацию входят литые легкосплавные диски, климат-контролем, современной магнитолой и высококачественной акустической системой. Рулевое колесо отделано кожаным чехлом. Изюминкой класса SE является наличие продвинутого комплекса по контролю динамических параметров транспортного средства.
  • SE+. Единственное отличие от предыдущей версии заключается в оснащении автомобиля сенсорным дисплеем с диагональю 5 дюймов и камерами заднего вида.
  • Active. Потребителю предоставляется возможность выполнить отделку фар, спойлера, литых дисков, дверных панелей, боковых зеркал, тоннеля и набалдашника рычага коробки передач декоративными накладками.

Высокие технические характеристики

Высокие технические характеристики

Система безопасности

Nissan Juke обладает расширенным комплексом средств защиты и систем безопасности. Он был реализован за счет внедрения в транспортное средство передовых технологий, которые направлены на повышение устойчивости машины на дороге, улучшение управления и маневренности и т. д.

Мониторинг рядности движения

Данная система осуществляет постоянный контроль пересечения дорожной разметки в режиме реального времени. При пересечении границы полосы движения автомобиль звуковом оповещением предупреждает водителя о нарушении рядности движения.

Распознавание подвижных предметов

Средства кругового обзора предназначены не только для облегчения выполнения маневров во время парковки, но и для безопасного выезда с нее. Во время покидания парковочного места она постоянно отслеживает движущиеся объекты и предупреждает водителя о приближении встречного транспортного средства.

Контроль слепых зон

Технология Advanced Drive-Assist выполняет постоянный мониторинг так называемых слепых участков (зон) на наличие различных объектов. Их обнаружение сопровождается путем вывода информации на дисплей и при помощи светодиодной индикации на соответствующем боковом зеркале. При повторном включении поворотника следует звуковое предупреждение.

Расширенный комплекс средств защиты и систем безопасности

Расширенный комплекс средств защиты и систем безопасности

Давление внутри колес

Комплекс предназначен для контроля давления внутри шин. Теперь водитель будет всегда осведомлен о текущем состоянии колес автомобиля и своевременно в случаи необходимости сможет подкачать колеса. Снижение давления ниже заданного значения сопровождается загоранием соответствующей сигнальной лампочки.

Подушки безопасности

Данные средства защиты располагаются не только в рулевом колесе и торпедо со стороны пассажира, но и во всех четырех дверях, передних сидениях и крыше. Таким образом, все пассажиры защищены от любых видов столкновения и переворачивания транспортного средства. Кроме этого передние и задние сидения оснащаются инерционными ремнями безопасности.

Технология I-key

Подобными средствами защиты оснащаются автомобили, которые оснащены бесконтактной системой зажигания, т. е. запуск ТЗ выполняется путем нажатия на кнопку «START». Также открывание дверей может выполняться без использования ключа, оснащенного специальным чипом, достаточно чтобы он находился в кармане или сумке.

Nissan Juke является оптимальным автомобилем для городского трафика, за счет его компактных размеров и короткой базы. При езде по трассе или скоростным магистралям он прекрасно держит сцепление с дорогой и обладает высокой динамикой и маневренностью.

Что с надежностью у Nissan Juke

Всем доброго времени суток! Приветствуем вас на канале компании «АвтоСтронг». Мы давно хотели и наконец-то сегодня поведаем вам про весьма популярный в странах СНГ недокроссовер – Ниссан Juke.

Парадоксально, но факт, не любят у нас хэтчбеки, а вот кроссоверы – пользуются стабильным спросом. Компания Ниссан, в числе первых, предложила по демократичной цене заменитель хэтчбеков – Juke, или как его называют в народе «Жук». И да, у автомобиля реально просматривается сходство с этим насекомым. И это очень хорошо, ведь добавьте во внешность авто серьезности – и это уже будет бледная копия Duster. А так у инженеров Ниссан получился бросающийся в глаза автомобиль.

Посетив наш канал в YouTube, вы сможете ознакомиться с полным видеообзором на Ниссан Juke.

Но как дела с надежностью и качеством у этого «подобия кроссовера»? В целом – неплохо, все же видно, что автомобиль – японский, пусть и собирался в Великобритании. «Жук» сделан из добротной стали с гальванической оцинковкой, так что можно забыть про проблему с коррозией. Качество окраски – также на весьма высоком уровне. Кстати, в народе ходит молва, дескать оригинальный красный цвет – слабоват, поскольку легко откалывается от малейшего попадания гравия.

Определенные детали данного авто плохо переносят заморозки и перепад температур. К примеру, холодная незамерзайка из омывателя фар может привести к появлению трещинок на разогретых фонарями плафонах.

А стекла боковых зеркал на сильных морозах могут лопнуть при включении обогрева. И это только часть проблем, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. Давайте заглянем к «Жуку» под капот.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Моторы HR16DE

Подавляющее большинство автомобилей данной марки оборудованы 1.6-литровым атмосферником. Силовой агрегат имеет маркировку HR16DE. Данный мотор можно увидеть и под капотом у автомобилей Рено, с маркой Н4М. Если говорить кратко, то это весьма качественный и ничем не выдающийся мотор, лишенный очевидных слабостей. До 200 тысяч пробега он способен выдать вообще без единой поломки, разве что масло придется менять и делать это лучше каждые 10 тысяч. Вот только покупая «Жук» конкретно с этим мотором, стоит помнить про его особенности. К примеру, есть шанс, что движок начнет кушать масло через залегшие поршневые кольца. Провести быстрый тест, путем выкручивания и осмотра свеч зажигания, сможет далеко не каждый. Проблема в том, что, чтобы демонтировать свечи, понадобится снять впускной коллектор. Правда, это скорее сервисный прокол. Причем не с точки зрения трудоемкости, а банально из-за ресурса мотора. Как показывает практика, у большинства «походивших» ДВС можно увидеть износ на резьбе крепежных винтов. А при небрежной замене свечей на запыленных моторах, соринки и песчинки могут попасть во впускные каналы.

И да, будьте готовы к тому, что свечи придется менять уже через 30 тысяч. Также с возрастом двигателя все большее количество вопросов появляется и к впускному тракту.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Ах, да, не стоит забывать, что у этого мотора нет гидрокомпенсаторов. Так что контроль, и, если нужно, регулировку тепловых зазоров придется проводить каждые 100 тысяч. Процедура эта весьма хлопотная и сложная. Ведь если тепловые зазоры не будут соответствовать номиналу, то понадобится поднимать распределительные валы и ставить подходящего размера толкатели.

Короче говоря, при езде на «Жуке» с атмосферным 1,6 двигателем, настоятельно рекомендуем следить за уровнем масла, особенно, если он часто снижается. Менять свечи зажигания – только на профильных СТО, либо у очень опытного мастера.

Кроме этого практика показывает, что при езде по трассе в сильные морозы, у мотора пропадает тяга, он может заглохнуть. Как правило, виновата в этом замерзшая дроссельная заслонка. Радует, что она довольно быстро нагревается.

Ну а если автомобиль начинается неуверенно заводиться, т.е. стартер крутит, как обычно, а двигатель заводится через раз и при этом не выводится ошибок, то все дело в подгоревших контактах реле зажигания (25230-7996A, либо 25230-7991D). Релешку можно отыскать в общей колодке справа под капотом. Ну а если стартер отказывается крутить и слышны щелчки, значит пора проверить контакты на стартере, и, при необходимости поджать их.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Подводя итог можно сказать, что это весьма добротный моторчик. Фазовращатели служат порядка 200 тысяч. Цепь ГРМ – весьма качественная и не начинает шелестеть до 200-250 тысяч. Кстати, не советуем гонять этот двигатель на околохолостых оборотах, поскольку практика показывает, что это провоцирует залегание поршневых колец. Также рекомендуем хотя бы раз в неделю «крутить» двигатель до отсечки.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Понадобился новый мотор на Ниссан? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

MR16DDT

Альтернативный бензомотор на Ниссан «Жук», также объемом в 1,6 литра. Вот только это совершенно отличный ДВС, с турбокомпрессором до 200 и 218 «лошадок».

Также вполне добротный двигатель. Да, он не безгрешен, первые годы у него были проблемы, но их оперативно устранили. Успешно разобрались с проблемой, когда мог отвалиться во время езды датчик давления наддува и топлива. А вот появление нормальной цепи ГРМ потребовало немало времени. У первых версий мотора цепь растягивалась уже на 50 тысячах, а порой и раньше. Правда, современная цепь также редко живет больше 100 тысячах.

Доведенный до ума турбомотор с прямым впрыском MR16DDT долгое время ходил без особых проблем. Его цилиндропоршневая группа – в разы лучше, чем у предыдущего мотора, так что можно забыть про жор масла. Но этому ДВС также придется вручную настраивать тепловые зазоры каждые 100 тысяч. Еще из проблем можно вспомнить, что в сильные морозы замерзает вентиляция картера, из-за чего масло начнет выходить через трубку щупа. Так что при сильных морозах мы вам не рекомендуем короткие поездки.

HR2DDT

В 2014 году на автомобиль начали ставить 1,2 турбомотор HR2DDT (под капотом Рено он маркируется как H5FT) в паре с шестиступенчатой механикой. Но у нас на рынке такой вариант можно увидеть крайне редко. Двигатель также неплох, но у него порой появляются проблемы с расходом смазочной жидкости. И да, мы уже ранее разбирали его 0,9-литровую версию.

К9К

Порой на рынке можно увидеть Ниссан «Жук» с турбодизелем на 109 л.с. объемом 1,5 dCi. Весьма добротный мотор. Перед тем, как начать ставить этот дизель под капот Juke, у него устранили проблемы с износом шатунных вкладышей. Также силовой агрегат перевели на топливную аппаратуру от Continental, до этого стояла Delphi, серьезно уступающая по качеству. Особой головной боли этот мотор не доставляет, но иногда можно увидеть упиленные по цилиндропоршневой группе ДВС.

Сажевый фильтр, клапан ЕГР и двухмассовых маховик легко выхаживают по 200 тысяч.

Механическая коробка передач

Что по МКПП? Чаще всего можно увидеть пятиступенчатую «механику», у которой с течением времени серьезно разбалтывается кулиса. Из-за этого падает четкость хода и фиксация рычага. Кроме этого будьте готовы к тому, что трансмиссионную жидкость нужно обновлять раз в 100 тысяч, это положительно скажется на подшипниках первичного вала и устранит их гул, если он имеется. В природе есть и шестиступенчатая «механика» для полноприводных «Жуков». С ней также никаких проблем.

Вариатор

Двухпедальные «Жуки» оборудованы вариаторами Jatco разных моделей. Пожалуй, наиболее часто встречающейся является переднеприводная разновидность, которая оборудована бесступенчатой трансмиссией JF015. Но по своей сути – это ступенчатый вариатор. Чтобы расширить передаточный диапазон, его оснастили планетарным редуктором, обеспечивающим две передачи. Тут также есть классические для вариатора конусные шкивы и специальный стальной толкающий ремень. Если говорить сугубо с точки зрения водители, то вариатор работает бесступенчато. Но да, сразу стоит добавить, что данный вариатор трудно назвать удачным. Подшипники первичного вала не очень любят езду с агрессивным вдавливанием педали газа и от такого обращения быстро загудят. Если же игнорировать этот гул, то люфт приведет к быстрому износу шкивов и ремня. На шкивах могут появиться царапины, главная причина – пробуксовки и стремительные ускорения на непрогретом вариаторе.

Подводя итог можно сказать, что JF015 – не любит агрессивных водителей и предпочитает замену смазочной жидкости уже через 40 тысяч. Каждый техосмотр настоятельно рекомендуем проверять все ошибки по вариатору и замерять давление масла в нем.

А вот полноприводный и турбированный «Жук» оборудован намного более работящим вариатором JF011. Основные проблемы данной трансмиссии исправили задолго до того, как ее начали ставить на автомобили Ниссан. Более того, JF011 играючи выдержит вдвое больше пробега, чем новая JF015. Но примерно на 200 тысячах начнут проявляться весьма характерные проблемы. Первыми отказывают подшипники валов, затем начинают появляться царапины на шкивах. Так что стоит заблаговременно обратиться в сервис, что сэкономит вам бюджет, который понадобится на оживлении вариатора.

Понадобился новый «автомат» на Ниссан? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Полный привод

А вот полноприводная разновидность Ниссана Juke – редкий гость на наших рынках, и комплектуется она сугубо бензиновыми турбомоторами.

Полноприводная трансмиссия – очень интересная. У нее всего один передний дифференциал. Раздаточная коробка безостановочно вращает карданный вал, который стыкуется с обычным угловым редуктором. А вот в приводе всех задних полуосей установлены электромагнитные муфты. Это все собрано в едином корпусе на задней оси. Подводя итог, можно смело сказать, что полноприводный «Жук» — это part-time с жестким автоматическим включением задних колес. За данный процесс отвечает электроника. В принципе, к качеству и выносливости этой трансмиссии – нет никаких вопросов. Единственное исключение – она не любит хардкорной внедорожной езды по грязи, поскольку в задний редуктор может набиться песок и влага.

Салон

А вот салон слегка подкачал. В первую очередь проблемы возникают со шлейфом рулевого колеса. Он очень часто разматывается и отвратительно сматывается, начинает шелестеть при движении рулем, после чего резко обрывается. За этим последует отключение всех кнопок на руле, даже клаксона. Шлейф стоит немалые деньги, восстановить старый скорее всего не получится, очень редко, но умельцы умудряются его подпаять.

Кроме этого немалое количество владельцев «Жука» сталкивались с выходом из строя мотора вентилятора печки. В нем быстро изнашивается коллектор, так что его потребуется заменить, причем оригинальная запчасть стоит порядка 160 долларов, правда, хватает качественных заменителей за куда более скромную сумму.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Владельцы Juke c климат-контролем часто жалуются на нарушение переключения потоков воздуха. Обычно это случается из-за выхода из строя сервоприводов заслонок, либо под воздействием горячего воздуха может деформироваться их корпус. Это весьма недешевая проблема, поскольку тяги и рычаги заслонок, как и сам блок – стоят немалые деньги.

Первые годы выпуска многие владельцы жаловались и на магнитолу, которая могла отказаться читать диски, переставала ловить радиоволны, а порой и вовсе отказывалась включаться. Магнитолы подпадали под гарантийную замену. А вот у автомобилей с кнопкой старта двигателя, по гарантии приходилось менять кнопку, она намертво залипала.

Но все эти проблемы были успешно решены во время рестайлинга, который прошел в 2014 году.

Подвеска

Осматривая «Жук» на подъемнике, первым делом обратите свое внимание на пару неудавшихся мест. Если двигатель начал сильно рычать выхлопом – стоит проверить выхлопную систему. Как и на большинстве автомобилей, проблема заключается в прогоревшей прокладке между выпускным коллектором и приемной трубой, также прогорают прокладки между стыками глушителя. Также можно столкнуться с появлением коррозионных дыр в районе заднего фланца катализатора.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

А вот нижняя опора мотора на подавляющем большинстве моделей Ниссан выполнена в не самом привычном виде. Депмфер данной опоры может прослужить не более 100 тысяч, особенно если там стоит неоригинальная запчасть. Если демпфер посыпался, то во время езды на низкой скорости начинают ощущаться рывки и толчки. Кроме этого при пробеге далеко за 100 тысяч, в передней подвеске при передвижении на неровной дороги, появится глухой стук. Чаще всего проблема в износе втулок-сайлентблоков переднего подрамника. К сожалению, компания Ниссан не выпустила сайлентблоки по отдельности, так, что если вам хочется поставить именно оригинальную запчасть, то придется покупать подрамник, который стоит порядка 1000 долларов. Благо на рынке довольно просто подыскать качественные неоригинальные втулки-сайлентблоки, которые стоят во много раз дешевле.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Кстати, мы не рекомендуем вам затягивать с заменой. В противном случае следом появится ощутимый стук и в рулевой колонке. Рулевой кардан в Ниссан изначально не самый живучий, а прыгающий на неровностях подрамник срока службы ему явно не добавит.

В передней подвеске имеется и еще одна проблемная точка, которая со временем начнет скрипеть и хрустеть – это опорные подшипники амортизационных стоек.

Подвеска у «Жука» — стальная. В продаже легко отыскать передние рычаги за 150 долларов, которые проходят порядка 130-150 тысяч.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Понадобились запчасти на Ниссан Juke? Все, что вам может понадобиться, вы отыщете в нашем каталоге.

А вот с электрической рулевой рейкой – все отлично, но амортизаторы придется заменить уже через 100-120 тысяч пробега.

Задняя подвеска также не доставляет особой головной боли. Но при сильном износе сайлентблоков торсионной балки понадобится купить новую, что дорого, либо подыскать неоригинальные сайлентблоки.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Аналогичная ситуация и с трехрычажкой для полноприводной версии: или покупать оригинальные дорогие рычаги, или же приобрести неоригинальные сайлентблоки.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие автомобили Ниссан есть на нашей авторазборке. С них также можно заказать запчасти.

На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения

Первый Nissan Juke французско-японский автоконцерн Рено-Ниссан представил широкой публике ещё в 2009-м году – и практически сразу завоевал популярность среди молодёжи. Впрочем, покупали его и представители всех поколений – компактный и сравнительно недорогой кроссовер отлично подходил для городских условий и даже позволял время от времени совершать загородные поездки – особенно, если выполнить тюнинг силовыми обвесами и избегать настоящего бездорожья. Пользуется спросом эта машина и среди отечественных автолюбителей – и многих из них интересует, на каком предприятии собирается Ниссан Джук для российских автосалонов.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны
Рис. 1. Внешний вид кроссовера.

Пару слов о модельном ряде

В начале нынешнего столетия в сфере автомобилестроения большую популярность стал приобретать новый вид машин – кроссовер. Изначально подобные автомобили начали выпускать на территории Северной Америки, а позднее они перекочевали и в Европу, и в Азию.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Интересную вариацию легковушек с рядом внедорожных характеристик первыми переняли японцы. Если Mitsubishi или та же Honda сходу освоили новую сферу деятельности, то у Nissan в этом плане были некоторые проблемы.

Одним из первых реально стоящих и популярных кроссоверов у данного автоконцерна стал уже резюмированный ранее «Juke». Его концепт, не лишенный специфических особенностей, сразу же сформировал вокруг модели огромную армию фанатов.

Недаром начавшийся в 2010-ом году выпуск Nissan Juke продолжается до сих пор и никаких предпосылок к завершению не имеет. К слову, собирают автомобили этой линейки и в самой Японии, и на территории Европы в Англии.

Проектировка известного многим «Жука» начала в середине 00-х годов. Окончательная вариация модели была создана на базе концепта с названием «Qazana», который представили в Женеве в 2009-м году.

Уже тогда будущий Nissan Juke был встречен довольно-таки тепло, из-за чего модельному ряду начали пророчить неплохие перспективы. Последние были неголословны, что способствовало причислению нового модельного ряда к таким популярным автомобилям как кроссовер «Qashqai» и минивэн «Note».

Сам же Juke – довольно-таки специфичный автомобиль, отлично подходящий для езды по городу. В привычном понимании этого слова он не является кроссовером, а представляет его мини-вариацию. Проще говоря, технически «Жук» является обычной легковой моделью, сделанной в SUV-кузове. Так как данная модель относится к новому поколению автомобилей Nissan, ее можно найти в совершенно разных комплектациях. Так, в Nissan Juke устанавливают и бензиновые, и дизельные агрегаты, дополняемые либо механической, либо автоматической коробкой. В общем, поле для выбора есть у каждого потенциального владельца рассматриваемого мини-кроссовера, притом – довольно-таки широкое.

Минусы «Ниссан Жук»

Помимо уже упомянутой тесноты и едва замаскированной бедности отделки, у Nissan Juke есть еще такая штука как вариатор Jatco. Известны случаи (много случаев!), когда эти коробки испускали дух уже на 120 тыс. км пробега. Там и ремень под замену, и конусы, и все остальные потроха, которые официальные дилеры оценивают в более 400 тыс. рублей, народные умельцы — от 100 тысяч, если все совсем плохо.

У полноприводных версий вариатор чуть иной конструкции (под больший входной крутящий момент), но тоже нежный.

А все почему? А все потому, что фирма-производитель не регламентирует замену масла в коробке — так и пишут в мануале: «Залито на весь срок службы». А если почитать мануал дальше, то там указано, что срок службы машины — 120 тыс. км. То есть все честно: масла в коробке ровно столько, чтобы прожить заявленный срок службы.

Горькая правда в том, что в реальной жизни на машинах ездят и по 200, и по 300 тысяч километров, поэтому обслуживать коробку все-таки надо, чтобы по системе не гонялась грязная отработка, засоряя весь узел.

Из других слабых мест:

  • быстрое растяжение цепи ГРМ на старших моторах 190-200 сил (3700-8000 рублей за комплект);
  • шумы и скрипы деталей интерьера в морозы;
  • хлипкие опорные подшипники (от 680 руб./шт.);
  • отдельные болячки электрики (блок климат-контроля, подрулевые переключатели).

Ну, и лакокраска не самая выдающаяся: бампер и капот в сколах — это для Juke в порядке вещей.

Также читайте: Элитарный внедорожник: обзор Nissan Pathfinder 2005-2013 г. в.

Двигатели Nissan Juke и их технические характеристики

Nissan Juke находится на конвейерном выпуске не так давно, однако уже имеет несколько вариаций и проведенных рестайлингов. Что касается моторного ряда модели, то в ней числится целых пять двигателей:

  • HR15DE – 1,5-литровая силовая установка с бензиновой системой питания на инжекторе.
  • HR16DE – 1,6-литровый агрегат, аналогичный рассмотренному выше, но с более продуманным и качественным концептом.
  • MR16DDT – турбированный мотор с 1,6 литрами объема, работающий на бензине.
  • VR38DETT – 3,8-литровый «гигант», взятый у Nissan GTR и устанавливаемый ограниченной серию в мощнейшую модель из линейки «Жуков» с названием «Nissan Juke-R».
  • K9K – заимствованный у Renault турбо-дизель с 1,5-литровым объемом.

Примечание! В ограниченных сериях модельной линейки «Жук» можно встретить и некоторые другие моторы. Распространение последних крайне несущественно, поэтому в качестве основных агрегатов автомобиля Ниссан следует считать именно отмеченные выше.

В большинстве Nissan Juke, которые позиционируют себя бюджетными машинами, устанавливаются недорогие моторы типа HR15DE, HR16DE, MR16DDT и K9K. Естественно, 550-сильный VR38DETT встретить на мини-кроссоверах линейки удается нечасто в силу его высокой стоимости и низкой распространенности на дорогах общего пользования. С техническими характеристиками всеми моторов можно ознакомиться ниже.

HR15DE

Производитель Nissan-Renault
Марка мотора HR15DE
Тип атмосферный
Годы производства 2004-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 78.4
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия, бар 10,5-11
Объем двигателя, куб. см 1498
Мощность, л.с 109-116
Топливо бензин (АИ-92, АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город 8.7
— трасса 4.7
— смешанный режим 7

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

HR16DE

Производитель Nissan-Renault
Марка мотора HR16DE
Тип атмосферный
Годы производства 2006-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия, бар 9,8-11,2
Объем двигателя, куб. см 1598
Мощность, л.с 94-150
Топливо бензин (АИ-92, АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город 9.7
— трасса 5.7
— смешанный режим 8

MR16DDT

Производитель Nissan
Марка мотора MR16DDT
Тип турбированный
Годы производства 2010-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия, бар 9,5-10,5
Объем двигателя, куб. см 1618
Мощность, л.с 190-218
Топливо бензин (АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город 10
— трасса 6.8
— смешанный режим 8

VR38DETT

Производитель Nissan
Марка мотора VR38DETT
Тип турбированный
Годы производства 2007-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения V-образный (V6)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия, бар 9
Объем двигателя, куб. см 3799
Мощность, л.с 550
Топливо бензин (АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город 17
— трасса 9
— смешанный режим 12

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Производитель Renault
Марка мотора K9K
Тип атмосферный/турбированный
Годы производства 2002-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание дизельный инжектор с ТНВД
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (2)
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия, бар 16
Объем двигателя, куб. см 1461
Мощность, л.с 90
Топливо ДТ
Расход топлива на 100 км пути
— город 6.5
— трасса 3.8
— смешанный режим 5

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Комплектации и цены

Очень жаль, но пока продавать новый Ниссан Жук 2 поколения в России японцы не планируют. А европейские страны уже начали продавать новинку. Стоимость свежей модели стартует от $21 510 за базовую комплектацию (примерно 1,4 миллиона р). А вот топовая модель Premiere Edition будет стоить не меньше 29 755 долларов. Уже базовая версия получит:

  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • ABS, EBD, ESP;
  • Полностью светодиодную оптику;
  • Электрический привод ручного тормоза;
  • Электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • Кондиционер;
  • Музыкальную систему, рассчитанную на 4 колонки;
  • 16-дюймовые легкосплавные «катки»;
  • Круиз-контроль;
  • Электрические регулировки зеркал;
  • Систему автоматического торможения (умеет распознавать пешеходов, дорожные знаки и велосипедистов) и прочее.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

С каким двигателем покупать кроссовер

Все моторы Nissan Juke отличаются неплохим качеством, приличным ресурсом и отменным функционалом. Если судить по отзывам владельцев разных комплектаций модели, то можно выделить тройку наиболее крепких силовых агрегатов. В их число входят:

  • HR15DE;
  • HR16DE;
  • и K9K.

Проблемы любого рода с данными моторами – большая редкость, поэтому их можно только советовать к приобретению.

Что же касается двигателей «MR16DDT» и «VR38DETT», то они также имеют неплохой уровень надежности. Несмотря на это, за наличие турбины и более высокой мощности приходится слегка жертвовать итоговым качеством.

Сложность конструкции данных моторов нередко является следствием их неисправностей, к чему следует быть готовым любому эксплуататору Nissan Juke с MR16DDT или VR38DETT. Учитывая подобное положение дел, их рекомендовать к покупке наш ресурс будет в меньшей степени.

Интерьер

Если по внешнему виду Ниссан Жук еще можно узнать автомобиль, то оказавшись внутри автомобиля, трудно понять, в какой модели оказались. Старая передняя панель и напоминающий своей формой бензобак центральный тоннель теперь исчез. Однако японцы позаботились о том, чтобы вы не скучали, оснастив свою новинку новой редакцией передней части, которая выглядит явно не хуже. Что касается комбинации приборов, она порадовала четко прорисованными циферблатами.

Консоль получила интересную компоновку, где нашлось место для торчащего дисплея развлекательного центра, стильных круглых дефлекторов вентиляционной системы и удобного блока климатической установки. Все это хорошо дополняют хорошо спрофилированные сидения, имеющие цепкие валики бокового подпора, а также встроенные в спинки подголовники. Если говорить за качество отделочных материалов – японцы остановились на мягком пластике, коже, алькантаре и замше. Теперь внутри сидеть намного приятнее.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Комплектация нового Ниссан Жук получила светодиодную оптику, мультифункциональное рулевое колесо, электронный ручной тормоз, кнопку запуска мотора, 8-дюймовый сенсорный экран с мультимедийной системой NissanConnect, акустическую систему Bose Personal Plus, рассчитанную на 8 динамиков (2 встроены в передние подголовники). Также поддерживается Apple CarPlay и Android Auto, Google Assistant, навигационная система TomTom, точка доступа Wi-Fi, обновление софта «по воздуху».

Благодаря мобильному приложению NissanConnect Services водитель может удаленно управлять блокировками замком, проверять уровень масла и давление в покрышках. По словам разработчиков, они существенно улучшили эргономику внутреннего пространства. Салон получил ограниченное количество хромированных вставок. На втором ряду инженеры увеличили свободное пространство над головой и перед ногами.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Задним седокам достался эргономично спрофилированный диван. Также вырос объем багажного отделения Nissan Juke II поколения до 422 литров полезного пространства (раньше было 354 л). Вдобавок к этому, он имеет удачную форму. Если убрать задние спинки в пропорции 60/40, получится совершенно ровная площадка, длина которой составляет почти 1.5 м. Таким образом еще увеличивается объем багажника Ниссан Жук 2 поколения до 1 088 л.

Первое представление

Компактный кроссовер с оригинальным дизайном Nissan Juke – относительно новая марка на автомобильном рынке, впервые о том, что автомобиль поступит в серийное производство, компания Ниссан объявила в феврале 2009 года после того, как был показан концепт-кар под названием Qazana.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Реальный образец авто впервые была представлен на Женевском автосалоне в марте 2010 года, и уже в первой декаде июня Ниссан Джук появился в продаже. Серийно производиться он начал у себя на родине, в Японии.

Новый мини-кроссовер сразу же приобрел популярность, и в ноябре того же 2010-го стал доступен для североамериканского и европейского рынка.

В Россию авто со спортивной «мускулистой» внешностью «пришел» весной 2011 года, сборка его осуществлялась на заводе в Санкт-Петербурге, но позднее российский Nissan Juke сняли с производства.

В 2014-ом был произведен рестайлинг компактного кроссовера, по традиции модернизация в основном коснулась передней и задней части кузова, также был предложен обновленный бензиновый двигатель.

Обзор Nissan Juke. Технические и ходовые характеристики автомобиля, его слабые и сильные стороны

Вариатор или автомат

Что лучше для Ниссан Жук — коробка автомат или вариатор – зависит в первую очередь от предпочтений владельца и стиля, в котором он водит автомобиль. Можно приобрести «жучок», у которого атмосферный мотор на 117 л.с. или турбированный дизель на 190 л.с. При этом оба мотора будут иметь одинаковый объем на 1,6 л. В этом случае есть выбор: вариатор или механика. Причем коробка передач предлагается на 5 и на 6 ступеней.

Так что, какая коробка передач на Ниссан Жук будет установлена, решает только владелец авто. Производители позаботились обеспечить широкий выбор, соответствующий максимальному диапазону цен. А любой установленный (их два: MCVT и Xtronic CVT-M6) вариатор надежность гарантирует соответственно высокому качеству автомобиля. К полному приводу добавлена также функция любых систем автомобиля для работы в трех режимах – спортивном, нормальном, экономном.

Источник https://viborprost.ru/avto/nissan-juke.html

Источник https://autostrong-m.ru/post/chto-s-nadezhnostyu-u-nissan-juke

Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/nissan-zhuk-vikipediya.html

Источник

Вам будет интересно  Новинки авто 2022-2023 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *