Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

avto

Содержание

  • У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
  • Есть ли отличия в ходовых характеристиках
  • Какой из «Тигуанов» богаче внутри
  • Слабые места «Фольксваген Тигуан»
  • С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
  • Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.

Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.

На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

avto

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

avto

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Есть ли отличия в ходовых характеристиках

avto

Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.

avto

Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.

Вам будет интересно  Трансмиссия сузуки гранд витара схема

Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

avto

Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

avto

У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

Слабые места «Фольксваген Тигуан»

avto

В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).

Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.

До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.

На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.

С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке

Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.

Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.

avto

Пробиваем машину через avtocod.ru и выясняем, что она битая.

avto

В аварии пострадала левая задняя часть.

avto

Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.

avto

Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.

avto

В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.

avto

На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.

Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

Обновленный Tiguan первого поколения отличается от предшественника не только внешне. У рестайлинговой версии больше моторов, трансмиссий, опций и меньше проблем. Имеет смысл остановиться именно на ней. Как минимум хотя бы потому, что дореформенным «Тигуанам» уже 8-12 лет.

Вам будет интересно  Перебрать коробку передач ваз 2110

«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.

Автор: Кристина Извекова

А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

Когда первые кроссоверы только начали выходить на рынок, мало кто верил, что они добьются хоть какой-то популярности. Маркетологи считали, что будущее за небольшими семейными фургончиками, которые били рекорды продаж в Японии. И паркетник класса С виделся им как карикатура на полноценные рамные внедорожники. Однако покупатели проголосовали деньгами. Кроссоверы быстро обогнали минивэны по продажам и вскоре вытеснили их с рынка.

Volkswagen Tiguan 2,0 TDI.

Зачем внедорожнику программатор

Несмотря на то, что 99% времени кроссоверы проводят в городах и мотаются по обычным житейским делам, иногда они могут оказаться на бездорожье. Между тем заявленные внедорожные качества не идут ни в какое сравнение с тем, что есть у рамных внедорожников. Чтобы как-то адаптировать их к зыбким грунтам и скользким поверхностям, были разработаны так называемые электронные помощники, имитирующие работу дорогих и сложных технических узлов, присущих только рамным исполинам.

Электроника манипулирует тормозными колодками и имитирует работу трансмиссии. В случае пробуксовки они поджимаются к дискам и препятствуют срабатыванию дифференциала, который призван всегда перебрасывать момент на свободное колесо. В итоге колодки не дают колесу буксовать, а механика трансмиссии не включает дифференциал.

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

Но такие электронные системы в кроссоверах были во многом неадекватны. Очень часто наблюдались ошибки, оборачивающиеся нелепыми фиаско. Иногда электроника не понимала, где находится автомобиль, на гладкой дороге или в грязевой ванне, отчего путалась и пыталась помочь в тот момент, когда такие услуги были вредны.

В итоге автопроизводители теперь оснащают кроссоверы несколькими программами управления трансмиссией, предназначенными специально для бездорожья или для асфальтовых трасс. Как же они работают и действительно ли они способны заменить рамные внедорожники?

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

Сначала программаторы движения Terrain Response появились на Land Rover, а затем перекочевали на многие автомобили различных марок. В подавляющем большинстве случаев они лишь частично повторяют принцип действия внедорожной трансмиссии и обладают только частью ее функционала. Но для разовых выездов на природу этого вполне достаточно.

Одним из первых в массовом сегменте такую систему стал использовать бренд Volkswagen. Сейчас на рынок вышел полноприводный Tiguan, который, помимо программатора с четырьмя режимами движения, получил еще и внедорожные бампера с расширенными углами въезда-выезда. У него на вооружении четыре программы работы электроники, а именно дорожная, экологическая, оффроудная и индивидуальная.

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

На асфальте

Дорожный режим подходит для поездок по асфальтовым трассам, и нужно сказать, что Tiguan отлично справляется с этой задачей. Волнистые дороги с колеей и ледяными наростами отзываются мелкой дрожью, которая проглатывается подвеской. Моя излюбленная трасса через Сергиев Посад в Углич изобилует такими участками. И там, где именитые и очень дорогие BMW и Volvo начинают трястись и метаться, Tiguan пролетает ровно. В нем не чувствуешь дискомфорта на колее с ее мелкими ухабами. По энергоемкости подвески автомобиль приближается к непробиваемому Duster, но намного комфортнее его.

Вам будет интересно  Бесступенчатые коробки передач

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

Эти качества стали возможными, потому что немцы настраивали кроссовер для небольших скоростей (до 150 км/ч) и наделили его мягкой подвеской. В их понимании для автострад и автобанов, где надо летать под 200 км/ч, подойдет Passat или Audi Q7. Кроссоверы нужны для разбитых дорог.

Подвеска Tiguan умеет отрабатывать ямки таким образом, чтобы не сбивать машину с траектории. Многие автопроизводители, старающиеся научить паркетники «ездить столь же хорошо, как и седаны», зажимают подвеску, и автомобиль теряет способность адекватно управляться на неровностях и ледяных колеях.

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

В рыхлом снегу

Но сейчас речь о внедорожных возможностях машины. Испытания на долю Tiguan выпали особенные. Несколько недель обильных снегопадов превратили дороги в снежную целину, а городские придворовые проезды стали напоминать белое рыхлое поле. Если какой-нибудь переднеприводный седан останавливался, то тут же беспомощно буксовал.

Дополнительные углы въезда-выезда новой версии Tiguan понравились тем, что позволяли припарковаться, что называется, «носом в снег». Они же пригодятся для проезда через снежные навалы рядом с дорогами, где грейдеры оставляют за собой высокий бортик, который приходится пробивать. Низкая борода Tiguan часто цеплялась за такие препятствия. Теперь завышенный бампер труднее поцарапать.

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

Среди снежных отвалов наличие программатора очень помогает. Перевод шайбы в «Оффроуд» мгновенно отзывается на характере автомобиля. Двигатель перестает урчать, как спящий кот, он рычит, как проснувшийся тигр. Коробка уже не переключается на вторую ступень и старается ползти на первой передаче до 3-4 тысяч оборотов.

Если остановиться в снежной каше и попытаться стартовать, то машина трогается не сразу. Электроника сначала раскручивает мотор, затем медленно сжимает диски сцепления на преселективной роботизированной коробке и подключает электронную муфту полного привода. Поэтому складывается странное ощущение, что мощность мотора уходит в недра машины и растворяется в трансмиссии. Правильное поведение — это ждать и держать газ ровным, пока машина соображает, как поступить в трудной ситуации.

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

Tiguan начинает дергаться, затем замирает, нащупывает колесами твердую почву и плавно, с осторожными паузами, проползает сквозь снег метр за метром. Получается гораздо лучше, чем на Tiguan прежнего поколения, который не умел стартовать плавно и буксовал в рыхлом снегу или на буераках, где одно из колес отрывается от поверхности и беспомощно крутится.

Старый Tiguan давал трансмиссии побуксовать, а затем резко с рывком перебрасывал момент между осями. Новый Tiguan работает заметно мягче. У него теперь есть сходство с Land Rover Discovery Sport, у которого такая функция давно применяется. В общем, Tiguan стал напоминать внедорожник.

Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке

Cмена характера стала возможной благодаря новой гидромуфте Haldex 5 с измененным насосом. Она же, к примеру, теперь ставится и на Land Rover. С ее помощью можно не просто дозировать момент, но еще и управлять его видом применительно к тому или иному покрытию. Правда, Tiguan, в отличие от Discovery Sport, имеет только одну внедорожную программу, совмещающую в себе алгоритмы движения и для грязи, и для колеи, и для рыхлого песка.

В общем, разделение на режимы движения дает машине многое. Volkswagen Tiguan поднялся на новый уровень благодаря внедорожным режимам. Электроника уже не путается на бездорожье и не старается включать систему стабилизации там, где это недопустимо. Перевод шайбы управления в режим «Оффроуд» активирует сугубо утилитарную программу, на которой не станешь ездить по асфальту.

https://avtocod.ru/blog/post/volfsburgskij-parketnik-volkswagen-tiguan-i-kakoj-vybrat-na-vtorichke
https://aif.ru/auto/about/virtualnaya_razdatka_test-drayv_vnedorozhnogo_volkswagen_tiguan_offroad

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *