Обзор радар-детекторов и антирадаров для автомобиля: описание, отличия и выбор

Обзор радар-детекторов и антирадаров для автомобиля: описание, отличия и выбор

Несколько слов об отличиях радар-детекторов и антирадаров

Автоэксперт. Консультант сайта opelpro.ru.

Часто автолюбители не понимают, чем отличается антирадар от радар-детектора и, путая термины, называют одними и теми же словами устройства, различные по своим возможностям и назначению. Чтобы избавить пользователей от существующих заблуждений, целесообразно внести ясность в ряд спорных вопросов, подробно осветив тему, за последнее время обросшую почти мифическими заблуждениями.

Если говорить предельно коротко, то разница между двумя типами оборудования, используемого на автомобилях, заключается в следующем:

  • Радар-детектор – это прибор, обнаруживающий работу установленных на трассе устройств различных типов, регистрирующих скорость транспортных средств. Необходимая информация сообщается водителю в виде звуковых, голосовых, световых и иных сигналов.
  • Антирадар выполняет куда более сложные функции. Он не только регистрирует облучение, но и генерирует ответный сигнал, создающий помехи или дезинформирующий радар.

Это основные принципиальные отличия. Но если копнуть глубже, то выяснится, что всё значительно сложнее.

Особенности радар-детектора

Оборудование, с помощью которого удаётся обнаружить функционирующие радары дорожных служб, представлено на рынке в широком ассортименте. Это небольшие по размеру и потребляющие незначительное количество электроэнергии приборы.

Благодаря малым габаритам их удаётся разместить:

  • На панели приборов.
  • На лобовом стекле.
  • Внутри зеркала заднего вида.

Конструктивно они представляют собой устройства, настроенные на приём радиоволн и световых волн разной длины. Нечто подобное можно обнаружить практически на всех современных военных самолётах. Разница лишь в том, что оснащение, применяемое в военных целях, извещает пилота не о превышении скорости, а о том, что его машина попала в прицел противника или взята в захват вражеской ракетой.

Ключевые параметры

Конструкция приборов, имеющихся в арсенале дорожных служб, постоянно совершенствуется. В дело идут всё более специфические диапазоны излучений. Хитрые разработчики изменяют волну, продолжительность и периодичность радиоимпульса. Не дремлют и производители радар-детекторов, постоянно расширяя возможности выпускаемой продукции.

Обязательно посмотрите:

В настоящее время на российском рынке пользуются спросом модели, реагирующие на лазерное излучение (Laser) и радиоволны в как можно более широком спектре частот.

Это могут быть диапазоны:

  • L (1452 – 1550 и 1610 – 1710 МГц).
  • S (1930 – 2700 МГц).
  • C (3400 – 5250 и 5725 – 7075 МГц).
  • X (7250 – 8400 МГц).
  • Ku (10,70 – 12,75 и 12,75 – 14,80 ГГц).
  • Ka (15,40 – 26,50 и 27,00 – 30,20 ГГц)
  • K (84,0 – 86,0 ГГц).

/>Изображение с сайта carcam.ru

Последний диапазон (K) сейчас используется крайне редко. Однако производители радар-детекторов, видимо, на всякий случай, всё-таки включают его в список характеристик выпускаемой продукции.

Устройства, поступающие в продажу на территории Российской Федерации, должны эффективно обнаруживать на значительном удалении работу радаров, получивших распространение в нашей стране:

Следует помнить, что жизнь не стоит на месте. Не исключено, что в ближайшее время этот перечень пополнится какими-нибудь новинками.

Потребительские требования

Покупатели отдают предпочтение модификациям, у которых угол обнаружения лазерного излучения составляет 360 градусов, и уделяют внимание:

  • Надёжности системы крепления. Критически важно, чтобы установленный на автомобиле радар-детектор во время езды, а тем более на стоянке, не сползал с панели приборов и не отваливался от лобового стекла.
  • Устойчивости к специфическим условиям российского климата – жаре, холоду, резким перепадам температур. В противном случае придётся, оставляя машину на парковке, постоянно забирать радар-детектор с собой.
  • Способности отсеивать посторонние помехи, не отвлекая водителя ложными срабатываниями на разнообразные, не имеющие отношения к работе дорожных регистраторов, радиосигналы.
  • Информативности дисплея и поступающих от прибора звуковых, световых и голосовых сигналов. Для водителя, взявшего на себя труд внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, они не должны оставаться тайной за семью печатями.
  • Удобству управления и наличию функций дополнительного программирования, позволяющих отрегулировать работу оборудования в соответствии с предпочтениями его владельца.
  • Простоте подключения к электросети автомобиля. Разработчики комплектуют выпускаемую продукцию различными проводами и адаптерами, далеко не все из которых удобны и взаимозаменяемы.

Всё большее распространение получают радар-детекторы, объединённые в одном формате с GPS/ГЛОНАСС навигаторами и даже видеорегистраторами. Такие многофункциональные устройства хранят в своей памяти информацию о местах постоянного размещения радаров полицейских и дорожных служб, и выводят её на экран. Производители регулярно выкладывают на своих официальных сайтах свежие базы данных, которые следует периодически обновлять для того, чтобы прибор функционировал эффективно.

В настоящее время законодательство Российской Федерации не препятствует водителям пользоваться радар-детекторами. Но во многих других странах установка такого оснащения считается незаконной. А потому, отправляясь в путешествие за рубеж, не грех будет поинтересоваться юридическими нормами государств, через территории которых вам придётся проезжать. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности и, вполне возможно, вы можете нарваться на крупный денежный штраф с конфискацией запрещённого оборудования, административное наказание и даже тюремное заключение.

Что такое антирадар, как работает и какие бывают виды

Как и описанные выше радар-детекторы, антирадары ведут свою родословную от первоначально используемой в авиации электроники военного назначения. Однако они способны не только оповещать пользователя о том, что автомобиль подвергается нежелательному облучению, но и активно противодействовать излучающим устройствам.

В зависимости от конкретного исполнения, антирадары способны:

  • Устанавливать помехи, препятствующие работе регистраторов скорости, используемых полицейскими и дорожными службами. Это самый простой из возможных вариантов.
  • Генерировать сигналы, дезинформирующие программное обеспечение или операторов, контролирующих движение на дороге, об истинных значениях скорости, с которой передвигается автомобиль.
  • Временно или полностью выводить из строя радары, применяемые для контроля скоростного режима, с помощью различной интенсивности световых волн и радиоимпульсов.

Подобное оборудование находится в России под строгим запретом.

За его использование, изготовление и продажу положены крупные денежные штрафы и серьёзные административные наказания. По этой причине обнаружить антирадары в открытой продаже не получится. Нечасто встречаются они и на чёрном рынке, несмотря на то, что умельцев, способных сконструировать и изготовить такие приборы, в России хватает.

Сложные задачи

Дело тут не только в недоверии продавцов к потенциальным покупателям.

Есть и другие причины, такие как:

  • Конструктивная сложность, требующая использования в процессе изготовления дорогостоящих технологий и комплектующих. Всё это приводит к значительному увеличению стоимости готовых изделий и делает их доступными далеко не для каждого покупателя.
  • Значительные габариты, не позволяющие разместить антирадар на панели приборов или лобовом стекле. Как следствие, возникает необходимость в подготовке специального места для размещения всего комплекса оснащения или хотя бы его приёмо-передающих компонентов. Их нельзя спрятать за металлическими панелями кузова, поскольку они блокируют как поступающие, так и передаваемые сигналы.
  • Большая потребляемая мощность, которой необходимо располагать для того, чтобы антирадар мог генерировать импульсы с необходимыми характеристиками. Стандартное электрооборудование автомобиля не способно обеспечить такой уровень энергопотребления. При монтаже антирадара одновременно приходится, как правило, устанавливать на автомобиль генератор с улучшенными характеристиками и повышающий трансформатор.

Приобретение и установку подобного оборудования могут позволить себе лишь очень хорошо обеспеченные автовладельцы. А наиболее часто встречающиеся и доступные по цене антирадары-джаммеры, просто с некоторой задержкой возвращающие радиоизлучение на посылающее его устройство, недостаточно эффективны.

Даже лучшие образцы, такие как проходившая тестирование на территории РФ модель Blue Raider, разработанная польскими специалистами, плохо справляются с задачами введения в заблуждение полицейских радаров. Польскому гаджету по силам с расстояния 200 – 300 метров справится с используемыми в Европе радарами небольшой мощности, вроде Robot MultiRadar или Mesta, но против арсенала отечественных дорожных служб, он оказался практически бессилен, спасовав и перед развешиваемыми на улицах многих городов «Стрелками», и перед устанавливаемыми вдоль трасс на треногах комплексами «Крис». Его приобретение для эксплуатации на российских дорогах – напрасная трата денег.

Лучшие антирадары 2020 года

Топ-5 антирадаров 2020 года

Этот радар-детектор работает в четырех основных диапазонах, при разных условиях окружающей местности – город, трасса. В наличии ЖК-дисплей и присоска, голосовое оповещение о работающих радарах поблизости и GPS с обновляемой базой, куда прибор добавляет места ложных срабатываний.

+ цена,
+ удобная и понятная настройка,
+ внутри у прибора – самые актуальные базы,
+ ничего лишнего в дизайне и функционале.

— реагирует на ложные помехи,
— не всегда вовремя улавливает камеры.

Надежный детектор с дальнобойным модулем, способным определять камеры и радары с большого расстояния. Даже те, что «считывают» скорость сзади. Антенна GPS – внешняя, ее можно установить даже под капот, как и все остальные части. В салоне останется только маленький OLED дисплей.

+ ловит радары, бьющие в спину,
+ можно установить скрытно,
+ большой радиус обнаружения сигналов,
+ стабильный GPS,
+ есть фильтр ложных срабатываний.

— довольно высокая цена,
— сложность в настройке и установке.

Этот детектор также можно расположить на лобовом стекле, а провода опустить до прикуривателя. Длины шнура хватит на то, чтобы ничего лишнего не болталось. На дисплее будет видна информация о скорости и ограничении, а также о типе радара, который вас ожидает по ходу движения.

+ надежно крепится,
+ мощный и надежный,
+ улавливает большинство сигналов,
+ хорошая цена,
+ есть технология подавления помех.

— не слишком привлекательный дизайн,
— не очень мощный (но в данном ценовом сегменте рассчитывать на большее не стоит)

Недорогой, но качественный детектор, который работает как в городе, так и на пересеченной местности. Своевременно оповестит о радарах и камерах, даже не излучающих сигнал. Важно не забывать скачивать и ставить новые прошивки.

+ цена,
+ прост в работе,
+ голосовые подсказки,
+ можно менять яркость экрана,
+ работа в разных режимах.

— бывают ложные срабатывания,
— нельзя прикрепить на панель, а присоски весьма ненадежны.

Дисплей показывает текущую скорость, GPS определяет текущие координаты, а обновления происходят почти каждую неделю.

+ цена,
+ прост в работе и настройке,
+ показывает скорость и улавливает почти все радары,
+ напоминает о том, что пора ставить обновления.

ПРЕДЛОЖИ ИДЕЮ , СДЕЛАЙ РЕЙТИНГ ЛУЧШЕ

Самые интересные рекомендации мы опубликуем!

Как работает радар-детектор

В чем отличие от антирадара

Радар-детектор, по сути, лишь собирает данные об излучениях и сообщает о них водителю.

Антирадар же глушит сигнал полицейских радаров – из-за помех те не могут определить, насколько быстро движется нарушитель. Такие устройства запрещены. Если в машине заметят антирадар, его конфискуют, а водителя оштрафуют.

Частотный диапазон радар-детекторов

Дальность действия

Многие современные модели могут определять полицейские радары на расстоянии нескольких километров. На открытой местности радиус действия составляет до 5 км.

Камеры видеофиксации считывают скорость на расстоянии до 100 метров, а радар ДПС работает на 350–400 метров. Таким образом у водителя всегда будет в запасе время для торможения, ведь его радар-детектор по радиусу действия превосходит полицейские радары в 5–10 раз.

К сожалению, детектор не спасет от радаров, «бьющих в спину». Прибор сработает, когда машина уже проедет радар, и будет поздно сбрасывать скорость.

Региональная привязка

Если на приборе установлена актуальная геобаза, он будет действительно полезен. Поэтому в первую очередь стоит выбирать среди известных российских брендов.

Прошивка детектора должна учитывать самые последние типы устройств, измеряющих скорость. Иначе устройство не сможет оперативно реагировать на «вражеские» приборы, которые совершенствуются с каждым днем и постоянно появляются в новых местах.

Радар-детектор можно купить за 10 000 рублей – это бюджетный сегмент, представленный, в основном, моделями российского производства. Дороже стоит продукция известных брендов, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Модели с большим функционалом и дополнительными приспособлениями можно купить за 10–20 тысяч рублей.

Если же ориентироваться на премиальный сегмент, предлагающий детекторы высокого качества, надежности и производительности, нужно быть готовым отдать около 30 000 рублей. В таких устройствах присутствует встроенный GPS модуль, они лучше справляются с помехами и умеют безошибочно определять работающий радар на значительном расстоянии.

Законно ли использовать радар-детекторы и антирадары

В России радар-детекторы не запрещены, но в Европе автолюбителей с этим устройством штрафуют. Причем неважно, работало оно нет. Даже если радар-детектор спрятан в бардачке или на дне сумки. Хранение приравнено к использованию.

Если полицейский или пограничник заметит провода около зеркала заднего вида или даже следы от присосок на стекле, он будет усердно искать гаджет, чтобы выписать владельцу штраф. Прибор при этом будет конфискован. Сумма штрафа может составить несколько сотен евро – поэтому перед дальним путешествием лучше оставить радар-детектор дома.

Антирадары, как мы уже писали выше, запрещены везде — как в России, так и в Европе.

Как выбрать радар-детектор (2018)

Радар-детекторы появились довольно давно; большинство автолюбителей с опытом уже успело испробовать их в деле и сделать выводы об их эффективности. Еще лет десять назад выводы эти были неоднозначными: часто писк радар-детектора просто озвучивал уже свершившийся факт замера скорости. Он засекал только работающий радар, а ДПС-ники, легко определяя превышение скорости «на глаз», прицельно «стреляли» именно в нарушителя, у которого не оставалось ни малейшего шанса избежать штрафа.

Но сегодня ситуация изменилась коренным образом: на улицах городов замером скорости теперь занимаются преимущественно стационарные камеры, а на обочинах трасс вместо вытянувшего руку с «феном» ДПС-ника все чаще попадаются неприметные издали треноги. Радарные комплексы излучают радиоволны постоянно, поэтому радар-детекторы (из тех, что работают в используемом радаром диапазоне) уверенно определяют угрозу за 1500-500 метров до попадания автомобиля в зону фотографирования.

Правда, обнаружить современные импульсные маломощные радары на таком расстоянии могут только высокочувствительные радар-детекторы. А высокая чувствительность ведет к тому, что помехи и сигналы от других радиоустройств радар-детектор принимает за излучение радара. Увы, недорогой радар-детектор либо будет «не замечать» некоторые радары, либо, наоборот, будет раздражать частыми ложными срабатываниями. Дорогие модели радар-детекторов отличаются высокой помехозащищенностью, защитой от ложных срабатываний, наличием баз сигнатур радаров и другими опциями, повышающими шанс достоверного обнаружения радара.

И помните, лучшая защита от штрафов за превышение скорости – это соблюдение правил дорожного движения!

Виды определяемых радаров

Первое, чего желает покупатель радар-детектора от своего приобретения – чтобы он определял все возможные радары и камеры. Увы, радары радарам рознь – не все из них обнаруживаются радар-детекторами, а некоторые виды дистанционно обнаружить в принципе невозможно. Чтобы понять, чего можно ожидать от радар-детектора, придется немного разобраться в видах радаров, которые вы видите каждый день на улицах и автотрассах.

Радары К-диапазона наиболее распространены в стационарных и передвижных модификациях. Для определения скорости движущегося объекта они используют допплеровский сдвиг частоты отраженного радиосигнала. Именно этот радиосигнал улавливается приемником радар-детектора.

Расстояние обнаружения нарушения — до 1000 м Расстояние фотографирования — до 50 м До 4 полос движения. Сигнал импульсный (Ultra-K, POP) маломощный, для уверенного определения работы «Стрелки», радар-детектор должен иметь соответствующие настройки (наличие «Стрелки» в списке определяемых радаров обязательно)

Расстояние обнаружения нарушения — до 500 м Расстояние фотографирования — до 50 м До 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие «Кречета» в списке определяемых радаров.

Расстояние фотографирования — до 50 м До 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, желательно наличие «Кордона» в списке определяемых радаров.

Расстояние обнаружения нарушения — до 1000 м Расстояние фотографирования — до 150 м До 6 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие комплекса в списке определяемых радаров.

Расстояние фотографирования — до 90 м До 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Расстояние фотографирования — до 150 м До 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Расстояние фотографирования — до 50 м 1 полоса движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Фотокомплексы для определения нарушения производят анализ видеосигнала, идущего от камеры. Чаще всего такие комплексы используются для контроля парковок («Паркрайт», «Паркнет»), правил проезда перекрестков и дорожной разметки («Спецлаб-Перекресток»). Но существуют фотокомплексы, способные определять и скорость автомобиля. Такие комплексы не излучают радиосигнала, соответственно, радар-детекторы их не определяют . Предупреждать о таких радарах могут только устройства с GPS-модулем, содержащие актуальный список камер вашей местности.

Расстояние фотографирования — до 50 м 1 полоса движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Используются те же камеры, что на одноименных радарных комплексах. Не обнаруживается радар-детекторами.

Расстояние фотографирования — до 100 м. До 3 полос движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Внешне похож на «Автоураган». Не обнаруживается радар-детекторами.

Зона контроля – до 10 км, определение нарушения скоростного режима по расчету средней скорости автомобиля на участке между двумя камерами. До 3 полос движения. Не обнаруживается радар-детекторами.

Современные мобильные радары работают преимущественно в К-диапазоне, большинство радар-детекторов их определяют. Основная сложность их обнаружения состоит в том, что они не работают постоянно, а включаются инспектором ДПС применительно к конкретной машине. С учетом того, что современные радары имеют небольшую мощность излучаемого сигнала, чаще всего они обнаруживаются слишком поздно. Из этих типов радаров наиболее распространены «Бинар» и «Визир».

Не оснащенные видеофиксаторами «фены» типа «Беркут» и «Искра» сегодня практически не используются, не говоря уже о старых радарах Х-диапазона («Барьер», «Сокол»).

Мобильные лазерные комплексы используют для определения скорости отраженный лазерный луч. Радар-детекторы, оснащенные детектором лазерного излучения, способны предупреждать от таких комплексов, но чаще всего это означает, что ваша скорость уже измерена, а автомобиль сфотографирован. Лишь в редких случаях устройство улавливает луч не направленный к вашей машине, а отразившийся от другой. В этом случае можно избежать штрафа, но рассчитывать на такое стечение обстоятельств не стоит. Сотрудники ДПС пользуются лазерными комплексами «ЛИСД» и «Амата».

Характеристики радар-детекторов

Отображение информации. Большинство моделей отображают диапазон обнаруженного сигнала с помощью светодиодных или LED-индикаторов.

Некоторые модели дополнительно к диапазону сообщают об уровне сигнала – это дает некоторую возможность судить о его достоверности и расстоянии до источника. Радар-детекторы с символьным или LCD дисплеем могут сообщать дополнительную информацию, например, расстояние до радара, собственную скорость и т. д.

Но наиболее эффективны радар-детекторы, отображающие на символьном или LCD-дисплее название обнаруженного радара. Это гарантирует то, что производители устройства, как минимум, знают о таком виде радаров.

Поддерживаемые диапазоны

Большую часть списка можно смело игнорировать. Ka – диапазон американских радаров, Ku – Европа, Украина и Белоруссия. X в настоящее время почти не используется, хотя говорят, что в регионах иногда еще попадаются старые «фены» Х-диапазона. Несмотря на то, что работающих в этих диапазонах радаров на дорогах не встречается, другие радиоустройства запросто могут вызывать ложные срабатывания. Поэтому крайне желательно, чтобы у радар-детектора была опция отключения отдельных диапазонов.

В К-диапазоне работает большинство радаров, соответственно, он поддерживается всеми радар-детекторами. Но если радар работает не постоянно, а импульсами, то обычный радар-детектор может принять такое излучение за помеху и не среагировать (или среагировать слишком поздно). Наличие в списке диапазонов радар-детектора Ultra-K или POP говорит как раз о том, что устройство определяет импульсные радары («Стрелка» и большинство мобильных радаров).

L или Laser говорит о том, что радар-детектор обнаруживает и лазерное излучение. Это не дает серьезной защиты от лазерных радаров, но иногда все же может помочь.

В последнее время все большее распространение получают радар-детекторы, снабженные GPS-модулем и возможностью заливки координат стационарных камер.

С одной стороны, наличие такой опции – несомненный плюс, поскольку позволяет помечать точки ложных срабатываний и предупреждать даже о принципиально недетектируемых фотосистемах наподобие «Автодории». С другой стороны, установка GPS-модуля позволяет некоторым производителям смело вписывать в список определяемых радаров все существующие модели, при том, что детектор радиосигнала определяет далеко не все из них.

Отсутствие Ultra-K и POP в поддерживаемых диапазонах и низкая цена радар-детекторов с GPS-модулем – признак того, что современные мобильные и передвижные радарные комплексы детектор не «увидит». А если модель еще и выпущена малоизвестным производителем, то могут быть проблемы с актуальностью и корректностью баз стационарных камер.

Защита от обнаружения может пригодиться, если вы собираетесь пользоваться радар-детектором за рубежом – во многих странах Европы использование радар-детекторов запрещено. Для обнаружения запрещенного устройства полицейские Европы используют чувствительные пеленгаторы VG и Spectre для обнаружения собственной частоты приемника радар-детектора.

Полицейский пеленгатор радар-детекторов Spectre.

Защищенные от обнаружения радар-детекторы имеют экранированный корпус, некоторые из них способны определять частоту самого пеленгатора и автоматически выключаться на несколько минут.

Однако пользоваться этой опцией следует с большой осторожностью – пеленгаторы постоянно совершенствуются и полной гарантии необнаружения прибора дать невозможно. Цена же, которую придется заплатить в случае его обнаружения, может оказаться слишком высока — в некоторых странах Европы даже просто наличие радар-детектора в машине может привести к штрафу в несколько тысяч евро, тюремному сроку и конфискации не только прибора, но и автомобиля.

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Также мы очень рекомендуем посетить сайт i-Radar.ru – «Ваш эксперт по радар-детекторам»: на нём Вы найдёте огромное количество полезной информации по выбору, установке, настройке и обслуживанию антирадаров.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Чем отличается антирадар от радар-детектора?

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» часто ставятся рядом друг с другом и понимаются автомобилистами как что-то одно. На самом деле эти 2 совершенно разные приборы, и они не имеют между собой ничего общего. Ранее в статье о выборе видорегистратора мы уже косвенно касались этой темы и рассказали обобщенно о разнице между этими двумя устройствами, но сейчас об этом более детально.

Что такое радар-детектор?

Это устройство представляет собой приемник сигналов определенного диапазона, излучаемых радарами поста ГАИ. Радар-детектор, принимая сигналы радаров ГАИ, информирует об этом водителя. Таким образом, получив предупреждение о приближении к посту, водитель может сбросить скорость до разрешенного значения и тем самым избежать штрафа.

Видео демонстрация работы радар-детектора:

В принципе, штука эта хорошая, но вокруг нее есть много споров относительно небезопасности их использования водителями. Будучи уверенным, что впереди нет измерителя скорости, водитель может двигаться со скоростью, превышающей допустимое значение, и тем самым он будет создавать опасность на дороге. Поэтому в некоторых странах подобные устройства запрещены. В России они разрешены, поэтому многие автомобильные видеорегистраторы являются также и радар-детекторами.

Начнем с того, что антирадары ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию в России (да и во всех остальных странах, вероятно). В отличие от детектора, антирадар не просто «ловит» сигнал радара поста ГАИ, но и глушит его, создавая встречные помехи. Таким образом, прибор не сможет измерить скорость автомобиля, на котором установлен антирадар.

Учитывая тот факт, что эти приборы запрещены, их нельзя купить в свободной продаже, но даже если и удастся это сделать, стоит быть готовым к тому, что антирадар будет банально конфискован сотрудниками ГАИ, а водителю придется заплатить штраф.

Поэтому не стоит путать эти 2 понятия:

  1. Радар-детектор – хорошая и иногда полезная штука, информирующая водителя о приближении к радару. Ее единственный вред заключается в том, что водитель, скорее всего, будет превышать скорость на участках, где нет радаров.
  2. Антирадар – запрещенное к использованию средство, применение которого сулит штраф и конфискацию.

Виды детекторов

Есть разные приборы, которые отличаются и по модификации, и по цене. Модели работают на разных диапазонах частот, отличаются чувствительностью приемника сигнала и функционалом. Например, некоторые детекторы могут информировать водителя о приближении к радару специальным звуковым оповещением, иные – световым.

Цена – это вообще отдельный критерий. Современный надежный гаджет производителя Stinger, Cobra, Inspector, Sho-Me, SilverStone, Neoline можно купить в среднем за 5-7 тысяч рублей. Он будут адаптирован для работы в России и странах СНГ (кстати, и для Европы тоже). Такие приборы могут обнаружить практически все виды радаров ГИБДД, существующие сегодня.

Впрочем, есть и дешевые бренды типа ОРИОН, LKT, STAR – радар-детекторы этих производителей можно купить за 800-1000 рублей. Конечно, их эффективность работы будет под вопросом, но многие автовладельцы выбирают именно их по причине низкой стоимости.

Источник http://autochipmaster.ru/drugoe/obzor-radar-detektorov-i-antiradarov-dlya-avtomobilya-opisanie-otlichiya-i-vybor.html
Источник

Интересные статьи

Leave a Comment

X