Обзор Skoda Rapid 2020-2021; технические характеристики и фото

Обзор Skoda Rapid 2020-2021 — технические характеристики и фото

Обзор новой Skoda Rapid 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Рапид 2020.

За последние года Шкода достаточно сильно изменила в дизайне и продвинула свои автомобили в плане современных технологий. В Европе неоднократно всплывала информации о том, что модель Рапид снимут с продаж, заменив его новой Skoda Scala. В России и ближайших странах производитель все же решил оставить Шкоду Рапид и обновил её до дизайна уже известно Скала.

Впервые новую Skoda Rapid показали в 2012 году, на автомобильной выставке в Париже, а уже в 2017 году представили рестайлинговую версию модели. Не прошло много времени, как в декабре 2019 года, производитель показал новую Шкода Рапид в глубоком плановом рестайлинге. При этом почти сразу была названа дата старта продаж лифтбека.

Новая Шкода Рапид получила весьма заметные изменения, как внешне, так и внутри. В плане технических характеристик, особенно основы, производитель решил оставить все прежним. Если говорить другими словами, дизайнеры в прямом смысле слова взяли новую Scala и установили на старую платформу Рапида.

Под капотом обновленной Skoda Rapid будет доступно три бензиновых двигателя, два атмосферных и один турбированный агрегат. Разнообразней получилась трансмиссия, покупателю предлагают выбрать между 5-ти ступенчатой механикой, 6-ти ступенчатым автоматом Aisin и 7-ми ступенчатым роботом DSG. Привод лифтбека только передний, да и как может быть по-другому в более-менее не дорогом автомобиле. Теперь же рассмотрим новую Skoda Rapid подробней.

Цена и комплектации Шкода Рапид 2020

Решетка радиатора Skoda Rapid 2020

Комплектация Начинка Цена от, руб. (долл.)
Entry 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод 792000 ($9 871)
Active 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод 804000 ($10 021)
Active 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод 858000 ($10 694)
Active 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 908000 ($11 317)
Ambition 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод 874000 ($10 893)
Ambition 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод 928000 ($11 566)
Ambition 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 978000 ($12 189)
Ambition 1.4 л, 125 л.с., бензин, 7 DSG, передний привод 1024000 ($12 763)
Style 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод 1021000 ($12 725)
Style 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод 1075000 ($13 398)
Style 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 1075000 ($13 398)
Style 1.4 л, 125 л.с., бензин, 7 DSG, передний привод 1171000 ($14 595)

Конкуренты

Конкуренты Skoda Rapid 2020

Экстерьер нового лифтбека

Skoda Rapid 2020, вид спереди

Если сравнивать экстерьер обновленной Шкода Рапид и дорестайлиногового варианта, то многие скажут, что это полностью два разных автомобиля. Тем не менее, не стоит забывать, что основой для лифтбека Рапид 2020 года послужил ранее представленный компактный хэтчбек Scala.

Торцовую часть передка новой модели дизайнеры в прямом смысле слова переработали. Новая оптика, со встроенными LED ходовыми огнями в виде ресниц, светодиодная оптика (ранее была ксеноновая) с системой задержки выключения света и подсветкой поворотов. Вслед за оптикой дизайнеры Skoda Rapid переработали основную решетку радиатора с выраженными вертикальными ребрами и толстой хромированной окантовкой.

Передний бампер лифтбека Рапид так же получил свои доработки, в нижней части, на всю ширину автомобиля, добавили дополнительную решетку радиатора, с крупной сетчатой вставкой. По центру расположились датчики систем безопасности и комфорта, а вот по сторонам бампера пара светодиодных противотуманок. Вслед за торцевой частью, строгим получился капот новой Skoda Rapid за счет выгнутых линий. Центральную часть капота украсили приподнятой линией и фирменной эмблемой компании, теперь выполненной на черном фоне. Боковую часть капота так же приподняли за счет строгих линий, а в дополнение ко всему, чтоб не портить дизайн форсунки омывателя ветрового стекла спрятали за капотом, ближе к стеклоочистителям.

Skoda Rapid 2020, вид сбоку

Сбоку новый лифтбек Skoda Rapid выглядит не менее привлекательно, да и судя по размерам просторного места в салоне больше. Забегая наперед, хочется сказать, что лишних деталей нет, соответственно переплачивать так же не придется. Большинство линий кузова строгие, основную провели от передней оптики и до задних фар, ещё одну изогнутую линию добавили в нижней части дверей. Все же есть и те детали, на которые решили не обращать внимание, как и ранее, дверные пороги Шкода Рапид не покрыли пластиковыми накладками, хотя по этому поводу было немало нареканий.

Так же нет никаких дополнительных пластиковых накладок или молдингов по нижней части дверей, соответственно все царапины и удары будет принимать на себя кузов автомобиля. Дополняют боковую часть Skoda Rapid 2020 современные и в то же время простые боковые зеркала заднего вида. Забегая наперед, стоит сказать, что особых функций там нет. Все по стандарту, подогрев, электрорегулировка, автоматическое складывание. Никаких боковых камер или памяти у боковых зеркал не будет.

С приятного в новой Skoda Rapid стоит отметить минимум хромированных деталей, за исключением хромированной линии по низу боковых стекол. Центральную стойку, корпус зеркал и окантовку стекол выполнили в черном цвете. По расцветке кузова Skoda Rapid предложили в 8-ми вариантах окраса:

  • белый;
  • красный;
  • серебристый;
  • синий;
  • бежевый;
  • коричневый;
  • серый;
  • черный.

Все оттенки кузова Skoda Rapid 2020, за исключением белого идут с оттенком металлик. Основой для нового лифтбека послужили стальные диски на 15″ в базовой комплектации или 15″ и 16″ легкосплавные диски для более дорогих модификаций, или за отдельную доплату. Так же выбрать можно расцветку крыши, по стандарту она окрашена в цвет кузова, а вот за отдельную доплату её могут окрасить в черный цвет, что выглядит весьма неплохо, как для недорого автомобиля.

Skoda Rapid 2020, вид сзади

Теперь же рассмотрим новую Skoda Rapid сзади, а там есть чему удивится. Первое, что бросается в глаза, большая надпись модели в торце крышки багажника. Как и в Scala, дизайнеры заменили фирменную эмблему надписью Skoda. Так же известно, что за дополнительную плату можно вместо названия марки установить свою надпись и она будет сделана заводом. Вероятно, что на заводе даже не предполагают, что за надпись могут придумать будущие владельцы данной модели.

С деталей задней части обновленной Skoda Rapid стоит отметить новые светодиодные стопы, с выраженными L-образными индикаторами, массивный бампер и камеру заднего вида. Кстати, камера заднего вида идет с индивидуальным омывателем, что весьма удобно. С дополнений задней части можно отметить пластиковую накладку в нижней части заднего бампера и пару вытянутых по горизонтали противотуманок. Как и раньше, насадку выхлопной системы спрятали под бампером.

Skoda Rapid 2020, черная крыша

Последняя деталь экстерьера Skoda Rapid – крыша. Как уже говорили, в зависимости от пожеланий покупателя она может быть окрашена в цвет кузова или же черный оттенок. Никаких особых дополнений ожидать не стоит, в прайсе производитель так же не указывает, будет ли люк или панорама, но учитывая то, что автомобиль бюджетный, подобного комфорта ждать не стоит. К тому же антенна штыревая, а не в виде акульего плавника.

Вам будет интересно  Обзор автомобиля Haval H6: тест-драйв

Как вывод о новой Skoda Rapid, то внешний вид действительно сильно изменился. Автомобиль стал современным, стильным и многим напоминает хэтчбек Scala. Огромный плюс в том, что немалый список комплектаций позволит покупателю самостоятельно решать, как разнообразить экстерьер автомобиля.

Интерьер нового лифтбека

Skoda Rapid 2020, интерьер лифтбека

Обновления внешнего вида Skoda Rapid потянули за собой доработку интерьера. Если экстерьер напоминал хэтчбек Scala только спереди, то салон в полном смысле переустановили с одной модели на другую, но с доработками на современный мотив. Многие детали салона пластиковые и это скорее минус, так как пластик жесткий и никакой мягкой обивки передней панели не будет.

Сама ж передняя панель Skoda Rapid выполнена в три яруса. Верхнюю часть с имитацией под кожаную обшивку, центральную с пластиковой накладкой в виде полированного алюминия, дерева или карбона. Нижняя часть скорей завершающая, без каких-либо накладок или элементов декора. С другой же стороны все скромно и без лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать.

Если сравнивать начинку передней панели Skoda Rapid и основного конкурента Hyundai Solaris, то лифтбек Рапид выигрывает даже в базовой комплектации. Так, например, центральную часть панели дизайнеры отвели под 6,5″ мультимедийки в базовой комплектации и 8″ экран в топовых вариантах. Независимо от модификации, основой для мультимедиа одновременно послужили Android Auto и Apple CarPlay. Благодаря этому можно легко синхронизировать автомобиль с гаджетом, вывести программы и вместимость смартфона, а так же дистанционно управлять функциями лифтбека.

Skoda Rapid 2020, дисплей мультимедийки

Сам же дисплей мультимедиа выполнен в виде планшета, с сенсорными кнопками по сторонам и парой крутилок для удобства. Ниже под дисплеем расположили кнопку Start/Stop двигателя или ячейку под ключ, пару воздуховодов, панель климат-контроля и небольшую панель с USB разъемами нового С-типа. Поэтому, если у Вас гаджет старого образца, то нужно будет искать переходник или же менять сам гаджет.

Весьма просто выглядит центральный тоннель лифтбека Skoda Rapid. В самом начале расположилось углубление для телефона, далее идет пара подстаканников, рычаг трансмиссии и механический ручник на пару с подлокотником. Все же в таком расположении, точней последовательности есть большие минусы. Пример тому ситуация, когда в ячейке лежит телефон, в подстаканниках пара стаканов горячего кофе, да и едите на трассе, включив 5-ую передачу. Во-первых, достать стакан со стороны пассажира будет тяжело, или же придется выключить передачу, а во-вторых, с таким набором достать быстро телефон вовсе не реально. Поэтому уже есть нарекания на то, чтоб сменить последовательность расположения элементов.

Skoda Rapid 2020, передние сиденья

Рассмотрев переднюю панель, рассмотрим и сам интерьер новой Skoda Rapid. В зависимости от комплектации, сиденья могут быть обычные или спортивного типа, с увеличенной боковой поддержкой, вытянутой центральной поддержкой коленей и высокой спинкой. Тем не менее, за отдельную доплату спортивные сиденья можно установить и в базовую комплектацию лифтбека.

Места для пассажиров первого ряда предостаточно, да и с комфорта может быть электрорегулировка сидений с памятью, а так же подогрев на несколько режимов. Второй ряд сидений Skoda Rapid рассчитан на посадку трех пассажиров и немного удивит комфортом. Как и спереди, свободного места достаточно, опционально или в топ версиях пассажирам предложат подогрев сидений на несколько режимов, пару розеток и USB разъемы для подзарядки гаджетов. Центральную часть спинки укомплектовали подлокотником с подстаканниками, что не часто встретишь в бюджетных автомобилях. Напоследок, при желании спинку второго ряда можно отрегулировать по наклону, тем самым удобно расположившись при поездках на дальние дистанции.

Обшивка сидений Skoda Rapid может быть тканевой или комбинированной (ткань с искусственным замшеем). При этом по цвету обшивка сидений темно-серая. Дополнительно можно выбрать рисунок прострочки на сиденьях. Не забили дизайнеры о комфорте, под передним сиденьем пассажира есть специальный отсек для хранения зонтика (зонтик входит в комплект для топовой комплектации). Под задними сиденьями так же могут быть дополнительные отсеки для хранения мелочей или необходимых вещей, которые не положишь в багажник.

Skoda Rapid 2020, рулевое колесо

Напоследок рассмотрим водительское место Skoda Rapid и здесь так же есть чему удивиться. Первое это рулевое колесо, оно новое и по утверждению автолюбителей удобней, чем в том же новом Volkswagen. Удобно ложится в руки, с широким ободом и множеством функций. В зависимости от комплектации и пожеланий владельца, руль может быть на три или две спицы. На три спицы понятно как выглядит руль, но вот на 2 спицы что-то новое.

Вместо нижней, центрально спицы дизайнеры оставили небольшой выступ и он неплохо вписывается в общий дизайн. Боковые спицы по-старому отведены под функциональные кнопки. Сам же руль, независимо от дизайна, можно отрегулировать по высоте и глубине. Не обошлось и без подогрева руля, хотя в базовой комплектации такой функции не будет. Теперь о приборной панели, так как автомобиль Skoda Rapid более бюджетный, нежели представительский седан, цифровой приборки не будет даже в топовой модификации. Выглядит все достаточно просто и современно, аналоговые спидометр и тахометр, со встроенными датчиками температуры двигателя и уровня топлива, а по центру дисплей бортового компьютера. Такой интерьер лифтбека современно, традиционно и удобно, есть все необходимое, и при этом нет тех деталей, за которые пришлось бы переплачивать, но никогда не пользовались бы ими или очень редко.

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Skoda Rapid 2020, двигатель лифтбека

Всего на выбор покупателя новая Шкода Рапид представлена с тремя двигателями, двумя атмосферными и одним турбированным двигателем. По трансмиссии выбор будет между механикой, автоматом или роботизированной DSG коробкой передач. Привод в лифтбека только передний.

Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021
Двигатель MPI MPI
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 90 110
Крутящий момент, Нм 155 155
Максимальная скорость, км/час 184 195
Время разгона до 100 км/час, с 11,4 10,7
Трансмиссия 5 ст. МКПП 5 ст. МКПП
Привод передний передний
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021
По городу, л 8,0 8,0
На трассе, л 4,8 4,8
Смешанный цикл, л 6,0 6,0
Выброс СО2, г/км 138 138
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021
Двигатель MPI TSI
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Объем, л 1,6 1,4
Мощность, л.с. 110 125
Крутящий момент, Нм 155 200
Максимальная скорость, км/час 190 204
Время разгона до 100 км/час, с 11.8 9,2
Трансмиссия 6 ст. АКПП 7 DSG
Привод передний передний
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021
По городу, л 8,2 7,1
На трассе, л 4,9 4,4
Смешанный цикл, л 6,1 5,4
Выброс СО2, г/км 142 125

Несмотря на смену внешнего вида и салона, вся основа досталась от предыдущей версии Шкода Рапид. Подвеска лифтбека классика – спереди установлены стойки МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади торсионная балка.

Размеры и вес Skoda Rapid 2020-2021
Длина, мм 4485
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1454
Колея задних колес, мм 1495
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 530 (1460 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда)
Снаряженная масса, кг 1655-1715

С большой вероятностью можно говорить, что в техническом плане новая Skoda Rapid уже хорошо известна своими капризами и возможными подводными камнями. Такая же ситуация обстоит с трансмиссией, в частности автоматическая коробка передач Aisin неоднократно показывала себя в различных ситуациях.

Системы безопасности и комфорта

Skoda Rapid 2020, панель кондиционера и подогрев сидений

Новая Шкода Рапид получила не только заметные, дизайнерские обновления, но и скрытые или малозаметные. Пример тому системы безопасности, комфорта, а так же дополнительные элементы, которых не было на предыдущих моделях компании, не то, что на дорестайлинговой Rapid.

Вам будет интересно  Обзор последнего поколения Cherry Tiggo 7 Pro

Так как автомобиль Skoda Rapid относится к недорогим моделям, то в зависимости от комплектации и модификации, перечень систем безопасности и комфорта будет отличаться. Тем не менее, даже в базовой комплектации новинка сможет удивить современными технологиями. Так, в перечне новой Шкода Рапид числятся:

  • передние подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • мониторинг давления в шинах;
  • контроль дистанции спереди автомобиля;
  • шторки безопасности;
  • крепление детского сиденья;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • электроусилитель руля;
  • 2-ух или 3-ох спицевой руль;
  • задние датчики парковки;
  • датчик дождя и света;
  • круиз-контроль;
  • ассистент при подъеме в гору;
  • бортовой компьютер;
  • мультимедийная система;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • датчик внешней температуры;
  • подогрев боковых зеркал;
  • LED ходовые огни;
  • камера заднего вида с омывателем;
  • передние и задние стеклоподъемники;
  • обогреватель форсунок омывателя;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • Bluetooth;
  • USB разъемы;
  • иммобилайзер;
  • кнопка Start/Stop двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • скребок для льда (на крышке топливного бака);
  • зонт под передним пассажирским сиденьем.

В меру поступления новых технологий производитель будет устанавливать их на новую Skoda Rapid. При этом уточнили, что появление новых функций в Шкода Рапид будет идти параллельно с хэтчбеком Scala.

Комплектация лифтбека

Skoda Rapid 2020, багажное отделение

Базовая комплектация Skoda Rapid может составить неплохую комплектацию конкурентам, так как в стандарте числится мультимедийная система, кондиционер и другие дополнительные функции.

Базовая комплектация Skoda Rapid 2020-2021
Светодиодная передняя оптика, дальний свет на галогенках
Фронтальные подушки безопасности
Подстаканники на центральной консоли
Пластиковый фиксатор на ветровом стекле со стороны водителя
Датчик уровня омывателя жидкости
Иммобилайзер
Передние стеклоподъемники
Кондиционер

Обновление Skoda Rapid сыграло положительную роль в дизайне модели. Новые технологии и неплохой набор функций удивит покупателя даже в базовой комплектации. Такой рестайлинг сыграл свою роль по отношению к конкурентам, что говорит о возможном росте спроса на данную модель. Автомобиль получил доработанный внешний вид и обновленный салон, при этом технические характеристики решили оставить от дорестайлинга, тем самым сразу дав понять, на что будет способна новинка. Ещё один плюс в том, что покупатель может выбрать между автоматической, механической и роботизированной трансмиссией.

Видео-обзор новой Skoda Rapid 2020:

Остальные фото Шкода Рапид 2020:

Skoda Rapid 2020, передняя оптика Skoda Rapid 2020, задние стопы Датчик на переднем бампере Skoda Rapid 2020 Запасное колесо в багажнике Skoda Rapid 2020 Skoda Rapid 2020, второй ряд сидений Skoda Rapid 2020, функциональные кнопки на рулю USB порты в салоне Skoda Rapid

Обзор новой Skoda Rapid 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Рапид 2020.

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

рапид

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

рапид

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Skoda Rapid – чешский гамбит

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Вам будет интересно  Обзор автомобиля Lada Kalina Универсал (ВАЗ-1119) (с 2011 года выпуска)

По всему миру Skoda имеет множество приверженцев. Ее продукция во всех странах показывает одинаковые характеристики. Это доступная стоимость, большая вместительность и достаточно простая отделка салона. Именно такие качества создают образ автомобиля, который является востребованным в современном кризисном мире.

Благодаря появлению Skoda Rapid удалось создать баланс в общей линейке автомобильного ряда. Новинка расположилась в нише между моделью Fabia, которая занимает сегмент «супермини», и Octavia, которая до сих пор остается меньше по габаритам Ford Mondeo, но больше Ford Focus.

Шкода Рапид является простым и вместительным представителем C-класса с доступной стоимостью, что позволяет ему уверенно занимать свое место в сегменте небольших автомобилей и выдвинуть Octavia на новый уровень.

Дизайн

Перед официальной презентацией дизайн Rapid был продемонстрирован на автомобильных шоу в концепте Skoda Mission L. Это довольно обтекаемый, крупный хетчбек, который выглядел весьма необычно.

Серийная версия Rapid наиболее привлекательна и выразительна в белом окрасе с огромными легкосплавными дисками – это действительно смотрится очаровательно. Аналогичное чувство возникает, глядя на более солидный и элегантный Octavia. Тем не менее, автомобиль легко запоминается, даже если вы никогда не знали о существовании марки Skoda.

Конструкция

С длиной в 4,48 м Rapid является вероятным кандидатом на платформу MQB от Volkswagen Group, которая лежит в основе Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon.

Вместо этого Skoda использует ту же платформу, что и хетчбек Fabia. В этом нет ничего плохого, однако многие считают, что задняя торсионная балка лишает модель настоящей утонченности, которая присуща лучшим автомобилей данного класса, включая доступные по цене модели Hyundai i30 и Kia Cee’d.

Одно из главных преимуществ Rapid — его вес, который составляет всего лишь 1150 кг. Это меньше, чем ранее неофициально заявленный показатель в 1175 кг и значительно легче остальных конкурентов. Небольшой вес современных моделей сегмента supermini позволяет добиться особого преимущества в расходе топлива.

На передней оси Рапид установлены классические стойки McPherson. Покупателям доступна линейка двигателей, которая используется на многих автомобилях VW Group. Еще недавно можно было выбрать трехцилиндровый атмосферный 1,2-литровый мотор мощность 75 л.с или четырехцилиндровый турбированный тем же объемом 1,2 л, но отдачей 86 л.с. Также в списке присутствовал 105-сильный агрегат аналогичного типа и 122-сильный 1.4-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с автоматизированной коробкой передач. Есть и старый добрый атмосферник емкостью 1,6 литра и мощностью 105-110 л.с. Пожалуй, последний одно из лучших приобретений наряду с 1.2 TSI 86 л.с.

Интерьер

Покупатели автомобилей Skoda, согласно исследованиям компании, отдают предпочтение более простым вещам. Такой подход значительно уменьшает вероятность возникновения неисправностей и снижает степень беспокойства владельца. Каждый, кто садится за руль Rapid, чувствует себя как дома. Сиденья автомобиля достаточно плоские, но в целом комфортные. Большой руль и общая эргономика явно соответствует установленным стандартам VW Group.

Базовый одноцветный дисплей радио можно усовершенствовать роскошным цветным монитором с навигатором. Однако такое решение не добавит богатства автомобилю, поскольку новая система будет смотреться чужой на фоне строгого оформления салона.

В отношении цены критиковать автомобиль просто несправедливо. Rapid в большей части создан на базе модели Fabia, однако когда дело касается интерьера, то новый хетчбек больше напоминает популярную Octavia.

Под большой задней дверью скрывается широкий 550 литровый багажник с огромным проемом. Задние сиденья при складывании не образуют ровный пол, однако в любом случае данная функция повышает универсальность модели.

Для пассажиров второго ряда габариты Rapid являются единственной привлекательной характеристикой. В целом же автомобиль может свободно вместить четверых взрослых крупного телосложения. Троим сзади будет слишком тесно.

Двигатели

Сегодня в списке предложений 1,2 литровая бензиновая Шкода Рапид мощностью 75 л.с отсутствует, но впрочем, мы бы и не рекомендовали данную покупку. Не потому, что плохо иметь автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч почти 14 секунд. Дело в том, что 75-сильный трехцилиндровый двигатель вряд ли позволит сэкономить на расходе топлива.

Двигатель 1.2 TSI, был доступен в двух силовых вариантах. Он станет тихим и ненавязчивым компаньоном любого водителя. На холостых оборотах мотор практически бесшумный, при этом он тихо и легко «вращается» даже на красной отметке в 6000 оборотов в минуту.

Седан в большей степени предназначен для тех, кто является сдержанным водителем. Значение максимального крутящего момента доступно уже с 1500 оборотов в минуту, что позволяет использовать двигатель максимально эффективно. Оптимальным вариантом для комфортного передвижения cnfytn пятиступенчатая механическая коробка передач.

Двигатель 1.4 TSI работает в паре только с роботизированной коробкой DSG, которая устанавливалась опционально и в пару двигателю 1.2 TSI. Его производительность значительно лучше, однако доступная цена и упрощенная комплектация модели с 1.2 TSI является лучшим выбором среди силовых агрегатов невысокой мощностью.

Атмосферный 1.6 MPI работает также тихо. Пятиступенчатая механическая коробка передач функционирует четко, а двигатель быстро отвечает на указания водителя. Специалисты компании Skoda говорят, что Rapid с 1.6 MPI 110 л.с. набирает 100 км/ч за 10.6 секунд, но и потребляет около 6 л на 100 км в смешанном цикле.

В вопросе эффективности торможения к автомобилю нареканий нет. Рапид отлично себя проявил во время испытаний на сухой и мокрой поверхности — 48,1 и 50,7 метра соответственно.

Ходовые качества

Следует отметить, что Rapid является автомобилем, который во многом зависит от типа установленного двигателя. Мы заметили, что модель с мотором 1.2 TSI управлялась значительно лучше, чем 1,6-литровая версия. С более тяжелым 1,6 под капотом Rapid немного заваливается при резких поворотах, в то время как более легкий 1,2 литровый двигатель позволяет совершать аналогичные маневры без сильных кренов.

Тем не менее, все движения происходят последовательно, легко и плавно. Шасси настроено с расчетом на комфорт. Данное преимущество касается не только моделей в рамках линейки Rapid, но также и большинства конкурентов. Так, например, в Kia Cee’d и Hyundai i30 чувствуется намеренная ставка производителя на динамичное вождение и скорость.

Эксплуатация

Руководители компании Skoda откровенно признались, что если посмотреть на уровень надежности и качество автомобилей Volkswagen Group, Skoda в общем показывает себя не лучше, но и не намного хуже других представителей концерна.

Тем не менее, когда дело касается удовлетворенности покупателей, Volkswagen, который продает большие и динамичные автомобили с большим сроком службы, всегда выполняет пожелания даже самых требовательных клиентов.

Инженеры и менеджеры компании Skoda считают, что невозможно сейчас точно определить до какой отметки будет расти уровень производства. Тем не менее, завидная репутация Шкода, как производителя практичных моделей, имеющих идеальное соотношение цены и качества, позволяет добиваться лидирующих позиций в различных сегментах автомобильной промышленности. Особенно, если учесть, что у ближайших конкурентов отсутствуют действительно выгодные предложения. Множество хэтчбеков среднего класса имеют заманчивые цены, но они быстро растут, в то время как менеджеры Skoda находят решения для ее постоянного снижения.

Заключение

В сегменте модели Rapid присутствуют сильные конкуренты, включая достаточно популярный Hyundai Solaris, поэтому седан позиционируется в первую очередь, как простой и небольшой семейный автомобиль. Правда, ему не хватает живого характера присущего остальным представителям модельного ряда Skoda, таких как популярный Yeti, который привлекает простотой без всяких излишеств и стандартным набором необходимых функций.

В верхней части ценового диапазона конкуренция становится достаточно ожесточенной. Шкода Рапид занимает лидирующие позиции ближе к нижней части ценового сегмента за счет явных преимуществ. Для своей стоимости автомобиль демонстрирует впечатляющие показатели по вместительности, производительности и экономичности.

Существует множество водителей, для которых Rapid станет идеальным вариантом. Его практичность и стоимость, несомненно, являются сильным преимуществом. Но принимая во внимание инновационность и качество продукции, Rapid все же не удовлетворит все желания клиента настолько, насколько он мог бы это сделать. Собственно в этом нет ничего плохого. Все дело в том, что многие при выборе автомобиля ориентируются, прежде всего, на низкую стоимость.

Источник https://fastmb.ru/testdrive/5004-obzor-skoda-rapid-2020-2021-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html

Источник https://avtocod.ru/blog/post/obzor-shkody-rapid-plyusy-i-minusy-modeli

Источник https://vvm-auto.ru/skoda-test/889-skoda-rapid

Источник