Очиститель форсунок для дизеля: описание и отзывы

Очиститель форсунок для дизеля какой лучше

Очистка топливной системы бензинового и дизельного двигателя Очиститель форсунок для дизеля: описание и отзывы

Основные положения

Несмотря на то что дизельное топливо в первую очередь призвано обеспечивать чистоту цилиндро-поршневой группы двигателя, далеко не всегда это удается. Причина — низкое качество горючего и наличие химических соединений, склонных к коксованию. Конечно, при сгорании топлива образуется нагар, особенно на днище цилиндров, где он крайне плотный и имеет темный цвет. На иглах форсунок и распылителях появляется более светлый маслянистый нагар.

В результате камера сгорания уменьшается в объеме и ухудшается отвод тепла в систему охлаждения. Перегрев же может привести к капитальному ремонту двигателя. На дизельных двигателях чаще всего нагару подвергаются форсунки. Образуется неправильный факел распыла смеси, ухудшается её качество. Тут мы имеем все вытекающие: это нестабильная работа двигателя, повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона.

Удалители влаги из бензобака.

Практически всегда в бензобаке есть вода, это данность, от которой не скрыться. Вред её заключается в том, что вода практически не смешивается с бензином, а отстаивается внизу, т. е. как раз там, где находится топливозаборник. При большом количестве воды она может образовать водяную пробку и блокировать работу двигателя (вода не горит). Кроме этого, вода активизирует коррозионные процессы в топливной системе, а при сгорании топлива в камере сгорания участвует в образовании серной кислоты, которая частично попадает в картер двигателя вместе с газами (особенно при изношенной ЦПГ и старом моторном масле). Наличие влаги в бензобаке обуславливается физическими причинами, и, можно сказать, неизбежно в российском климате. Дело в том, что в бензобаке всегда присутствует некоторое количество воздуха, имеющего определённую влажность. Эта влажность совпадает с общей атмосферной (воздух-то из атмосферы:)), и может быть как высокой (дождь, туман…), так и низкой (при сильных морозах, или наоборот, в жару). Но в любом случае она там есть. При некоторых условиях происходит конденсация влаги в объёме бензобака и попадание её в топливо. Кстати, это явление характерно для любых резервуаров с топливом, включая заводские хранилища, и цистерны на АЗС и бензовозах.

Для минимизации насыщения влагой бензина рекомендуется держать бак максимально заполненным, особенно при длительных стоянках автомобиля. Так объём воздуха, а значит и влаги в нём, будет минимальным.

От физики никуда не денешься, поэтому есть два способа разрешить эту проблему: либо просто не замечать её, либо использовать удалитель влаги в бензобаке. Если для дизтоплива придумали специальный сепаратор, который можно вставить в топливную магистраль, то для бензина такого девайса нет, приходится пользоваться присадками. В большинстве своём удалители влаги в качестве действующего вещества содержат спирты, которые связывают воду и держат в объёме. В таком состоянии она попадает в камеру сгорания и далее, в выхлопную трубу. За раз присадка может связать весьма ограниченное количество влаги, поэтому с выводом большого количества воды не справится. Лучше периодически использовать её для профилактики (например, раз в месяц, осенью чаще). Влагопоглотители различных брэндов могут иметь разную эффективность, некоторые лучше связывают воду, но хуже задерживают её повторное расслоение в баке. Хотя это не слишком важно, потому что при наличии присадки вода при смешивании сразу поглощается и переходит в объём бензина. Поэтому даже если на стоянке вода отслоится, то при движении автомобиля присадка заработает и свяжет отстоявшуюся воду.

Нужно учитывать, что спирты обладают ещё большей коррозионной активностью, чем вода, поэтому применять спиртосодержащие присадки постоянно не рекомендуется.

Безразборное обслуживание двигателя

Уже достаточно давно появились технологии и средства, позволяющие без особых усилий удалить нагар с цилиндро-поршневой группы, а также в целом очистить мотор и топливную систему от последствий сгорания горючего. Пакет присадок для очистки дизеля достаточно обширный, он состоит из большого количества компонентов. К примеру, повышение эксплуатационных свойств достигается за счет использования пеногасителей и цетаноповышающих компонентов.

Помимо этого, включаются различные маркеры, отдушки, но делается это еще на нефтезаводах. Непосредственное же назначение пакета моющих присадок заключается в удалении нагара на игле и собственно форсунках. Вследствие чего факел распыла становится нормальным и система функционирует в оптимальном для себя режиме. Сегодня самый популярный очиститель форсунок для дизеля — Hi-Gear. Отзывы это неоднократно подтверждают.

Промывка топливной системы

Регулярные проверки качества бензина и дизельного топлива в соответствии с данными «Росстандарт» показывают, содержание в них химических элементов олефина и серы превышает норму в 2-3 раза. Это постепенно приводит к поломке двигателя, топливная система современных инжекторных двигателей забивается примесями: грязью и песчинками. После пробега 100000 километров, возникают признаки неисправности двигателя. На стенках топливной системы образуются твердые наросты которые появляются под действием высокой температуры во время работы форсунков. Регулярно посещая диагностику, промывая топливную систему двигателя и заливая присадки в топливо вы избежите проблемы поломки двигателя.

Регулярность промывки топливной системы зависит от характеристик автомобиля: марки, возраста и качества топлива. Промывать инжектор каждые 5 тысяч километров не стоит, автомобиль даст вам знать, когда сделать это. Аппарат GX-100

удобен в использовании для профессионалов и для любителей.

Для своевременной очистки двигателя, камеры сгорания, клапанного механизма и элементов цилиндро-поршневой группы, компания Автосканеры.RU предлагает аппарат GX-100

Вам будет интересно  Покупка и замена глушителя на Ниве

, упакованный в удобный и ударопрочный кейс.

В комплектацию входит:

  • Колба для очищающего солвента
  • Коллектор с двумя манометрами и регулятором давления
  • Универсальное соединения для японских авто
  • Адаптеры для подключения к топливной системе различных авто
  • Адаптер для очистки дроссельной заслонки и впускного тракта
  • Набор прокладок

Адаптер для очистки дроссельной заслонки и впускного тракта.jpg

Также, в набор GX-100 входит редкий специализированный адаптер для очистки дроссельной заслонки и впускного тракта. Он позволяет вам производить профилактическую и активную чистку топливных систем не производя демонтаж узлов. Для очистки этим способом необходим специальный очиститель.

Инструкция для промывания топливной системы:

Промыть топливную систему легко, важно грамотно подключить аппарат, и соблюдать меры предосторожности.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите.
  2. Подключите аппарат GX-100, используя переходники, которые идут в комплекте.
  3. Если топливная система оснащена вакуумным приводом регулятора давления, то выключите и заглушите его.
  4. Топливоподающий трубопровод со шлангом обратного контура отключите и закольцуйте, либо выключите топливный насос.
  5. Подключите адаптер вместо отключенного топливоподающего шланга.
  6. В аппарат залейте очищающую жидкость, заверните горловину и подвесьте резервуар под капотом машины.
  7. Подключите аппарат к топливной системе автомобиля, а ручку входного давления установите в крайнее левое положение.
  8. Подключите устройство к источнику сжатого воздуха. Давление подаваемого сжатого воздуха не должно превышать 6 атмосфер.
  9. Установите давление в устройстве на 0.5 бар ниже, чем заявлено производителем автомобиля, вращая ручку на манометре входного давления.
  10. Откройте запорный вентиль, заведите двигатель на 10-15 минут, двигатель должен работать на холостых оборотах.
  11. Заглушите двигатель и оставьте его выключенным на 10-15 мин, чтобы подействовала очищающая жидкость.
  12. Отключите устройство от источника сжатого воздуха и стравите давление в внутри аппарата GX-100.
  13. Как прошло время 10-15 мин, снова подключите аппарат к источнику сжатого воздуха, подайте давление в аппарат и запустите двигатель.
  14. Двигатель должен работать с меняющимися оборотами в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин, пока не закончиться очищающая жидкость в аппарате.
  15. Контролируйте процесс промывки инжектора, и отслеживайте давление в системе.
  16. По завершению промывки, заглушите двигатель и сбросьте давление внутри аппарата.
  17. Отключите аппарат от автомобиля и от источника сжатого воздуха.
  18. Соберите топливную систему автомобиля
  19. Процедура очистки завершена.

Рекомендуем после промывки топливной системы заменить масло в двигателе и свечи зажигания!

Расходные материалы для промывания топливных систем

Возврат к списку

Способы очистки топливной системы

В настоящее время используются присадки, которые добавляются непосредственно в бензобак автомобиля. Процедура повторяется обычно каждые 3-5 тысяч километров. Тут все довольно просто. Моющее средство разбавляется с топливом в определенном соотношении, добавляется в бак. Все остальное за вас оно сделает само.

Еще один безразборный метод имеет несколько другой подход. Снимается шланг, идущий к топливному насосу авто, и помещается в заранее подготовленную банку с очистителем. После этого запускается мотор, и на холостом ходу вырабатывается жидкость из банки. Стоит обратить ваше внимание на то, что эффективность такого метода крайне высока — результат заметен сразу. С форсунок удаляется нагар, а также лаковые отложения. Нередко подобный подход позволяет очистить мотор не хуже, чем ультразвук.

Очистители топливной системы двигателя.

Топливная система автомобиля неизбежно загрязняется со временем, и делает это тем быстрее, чем худшего качества бензин заливается в машину. Процесс это не быстрый, но со временем в баке и на клапанах могут возникнуть нехилые такие отложения, которые (в случае с клапанами) могут серьёзно нарушить нормальную работу двигателя. Хотя инжектора могут засориться буквально за одну заливку некачественного топлива. Наиболее простым способом очистить топливную систему является заливка очистительной присадки в бензобак. Поскольку есть два вида загрязнений — низкотемпературные отложения в «холодных» частях двигателя (бензобак, топливопроводы, фильтры) и высокотемпературные в зоне камеры сгорания (кокс на клапанах), то и бороться с ними приходится разными методами. Для отмыва отложений в баке и топливной магистрали используются добавленные в присадки растворители, выносящие отмытую грязь в камеру сгорания, откуда она вылетает в выхлопную трубу. С коксом борются путём его пережигания. Для этого в очищающих присадках содержатся компоненты, повышающие количество связанного кислорода в бензине. При его сгорании температура выше обычной, и связывающая кокс органика выгорает. А далее всё туда же, в выхлоп… Вообще для раскоксовски двигателя есть специальные присадки, в том числе и в бензобак. О них отдельная статья. Отличаются от рассматриваемых в данной статье узкой направленностью и, соответственно, концентрацией действующих компонентов. В очищающей присадке их значительно меньше, так как подразумевается её профилактическое использование, либо очистка незначительных загрязнений, поскольку закоксованный двигатель — это проблема уже другого масштаба. Кроме этого существуют специальные промывки инжекторов для «профессиональной» очистки. Для их применения нужна специальная аппаратура (в самом простом кустарном варианте имеющая вид ёмкости с присадкой, шланг врезанный в систему топливоподачи и обычный воздушный насос, создающий давление:)), которая подаёт промывку непосредственно перед инжектором, а не через бензобак. В процессе нужно сжечь литр этой промывки (стандартный объём). Концентрация растворителей такова, что за это время отложения на инжекторах полностью (или почти полностью) будут растворены и удалены в КС. Это вполне действующий способ очистки, не затрагивающий грязь в баке. Есть мнение, что бак трогать в принципе не рекомендуется, так как отмытая из него грязь будет забивать форсунки инжектора, т. е. мы получим результат, обратный ожидаемому. Это также имеет смысл, поэтому в случае очень грязного бака лучше его снять и промыть «руками», а уже потом присадками чистить остальную систему. А ещё лучше время от времени проводить профилактику, тогда в баке просто не появится столько грязи, чтобы засорить форсунки. При каждодневной езде раз в 1 — 2 месяца будет достаточно.

Вам будет интересно  Система подачи топлива дизельного двигателя | Автомобильный справочник

Очиститель форсунок для дизеля: отзывы и рекомендации

Многие владельцы делятся впечатлениями после использования средства от того или иного производителя. В частности, речь идет о пакете моющих присадок «Хай-Гир». Отзывы говорят о том, что если соблюдать технологию и инструкцию, то результат будет положительным. Обычно отмечают следующие улучшения после использования «Хай-Гира»:

  • увеличение динамики разгона;
  • более стабильная работа двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшению износа.

Помимо этого, подобные средства дают некоторую защиту мотора от коррозии. Конечно, процедура должна быть регулярной, ведь только тогда система постоянно будет в оптимальном состоянии.

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

Использование компрессометра

Нередко основной причиной ухудшения динамики и увеличения расхода является падение давления в одном или сразу нескольких цилиндрах. Случиться это может из-за залегания или прогорания колец, высокий износ цилиндро-поршневой группы, а также её деформация.

Тем не менее при наличии хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей будут симптомы. Форсунки при этом могут быть чистыми и промывать их не нужно. Чтобы понять в чем же дело лучше проверить компрессию двигателя. Желательно чтобы работы выполнял квалифицированный специалист на СТО, но при наличии компрессометра можно справиться и самостоятельно. Если все в порядке, то можно использовать пакет моющих присадок.

В случае наличия механической неисправности, сначала её исправляем, а потом моем.

Зачем чистят топливную систему

Чтобы мотор работал качественно и эффективно, требуется обеспечить подачу максимально чистого топлива в камеру сгорания. Если заливать исключительно высококачественное горючее без примесей, никаких нареканий на работу ДВС не возникнет даже спустя несколько лет активной эксплуатации.

Но ситуация такова, что АЗС предлагают горючку не лучшего качества. В топливе содержится большое количество загрязнений, примесей и осадка, которые остаются внутри топливной системы и забивают её, включая сами распылители.

Чаще всего вина в загрязнении лежит непосредственно на самом водителе, который пытается сэкономить на горючем, посещает сомнительные автозаправочные станции, а также не проводит никаких профилактических работ по недопущению засорения форсунок.

Загрязнения, содержащиеся в топливе, сначала попадают вместе с жидкостью в топливный бак. Насос начинает постепенно перемещать их к форсункам. При этом сами распылители настроены таким образом, чтобы максимально точно распылять горючее в камеру сгорания. Именно тут происходят основные неприятности, которые в итоге проявляются в виде снижения эффективности работы мотора, ухудшения экономичности и падения мощности. Тончайшие отверстия форсунок закупориваются мусором, а потому попросту не способны выполнять свои функции, согласно заданным параметрам.

«Лавр» — очиститель форсунок дизеля

Одим из самых популярных и эффективных средств отечественного производства является продукт «Лавр». По пакету присадок можно сравнить с «Винксом», однако цена его несколько ниже, а эффективность, согласно мнению специалистов, выше. Один из ключевых факторов, характеризующих средство, это его моющие и защитные свойства. «Лавр» с подобными задачами справляется очень хорошо.

Кроме того, используемый пакет присадок хоть и содержит химически агрессивные соединения, но в небольшом количестве. Это говорит о том, что резиновые уплотнения, прокладки и сальники не выйдут из строя. Хотя и здесь обязательно нужно знать меру и не применять средство слишком часто или не по инструкции. В целом же «Лавр» — это конкурентное и эффективное средство, которое способно поправить ситуацию с топливной системой в лучшую сторону.

Разновидности топливных добавок

Составы, которые используются для топливных систем, отличаются по своему действию.

Они подразделяются на:

Применение присадок для топлива

  • комплексные – такая группа напрямую влияет на систему целиком, очищая её с топливного бака и до форсунок: в это время удаляются углеродистые отложения с поверхностей внутренних деталей и других элементов. Комплексные присадки – это такие разновидности, как Ликви Моли 1975, Lavr LN-2101 и Hi-Gear SMT-2. Что касается недостатков, то такая категория добавок для поднятия октанового числа может использоваться только для автотранспорта, имеющего малый пробег. При сильном износе мотора необходимо убедиться в том, что на этикетке жидкости производитель указал её пригодность для автомобиля с большим пробегом;
  • щадящие – данный тип отлично подойдёт, если требуется устранить лакообразные или кремообразные налёты. Во время их действия твёрдые отложения не расщепляются, что оказывает меньше потенциального вреда. Это актуально для машин, у которых внушительный пробег, или автомобилей, купленных не в салоне, а с рук. Одна из самых известных присадок для мягкой прочистки – Ликви Моли: производитель выпускает целую линию добавок, улучшающих состояние топливной системы, влияющих на поршень и кольца;
  • направленные – они бывают одно- или многофункциональными. Их принцип действия контролируется особыми химическими реакциями, которые возникают в процессе использования. К примеру, они способны функционировать строго при определённом температурном режиме, что позволяет проводить более тщательную очистку и повысить октановое число. Наиболее известные разновидности направленного действия – Liqui Moly, Lavr и Fenom. Они позволяют очищать и клапаны, и камеру сгорания, заметно увеличивая мощность движка.

Очиститель форсунок для дизеля Liqui moly

«Ликви моли» рекомендована к использованию дизельных двигателей «БМВ» и «Митсубиси». Это уже говорит о высоком качестве, а также эффективности продукта. В средстве содержится высокоэффективный пакет присадок, который с легкостью удаляет загрязнения с форсунок и цилиндров мотора. Примечательным является еще и тот факт, что для устранения загрязнения достаточно всего 500 мл продукта. Того же «Лавра» потребовался бы один литр. Хотя, если учесть цену, выходит одно и то же.

Вам будет интересно  Топливный фильтр хендай солярис: где находится, замена - АвтоЭксперт

Профессиональное средство «Ликви моли» — очиститель форсунок дизеля — способно справиться даже с самыми плачевными ситуациями. Предотвращение закисания игл форсунок — вот ключевой момент пакета моющих присадок. Также в течение некоторого времени вы получите защиту от коррозии, что тоже является немаловажным. Безусловно, средство не является панацеей к лечению всех болезней вашего «железного коня», но имеет достойные отзывы потребителей, а также является оригиналом для «БМВ», что уже говорит о многом.

«Хай-Гир» и его ключевые особенности

Производителем данного моющего средства является известная американская компания. Нередко можно услышать массу положительных отзывов как от обычных водителей, так и специалистов высокого уровня. Большинство тестов показывает, что регулярное применение «Хай-Гир» позволяет существенно уменьшить износ ТНВД, а также содержать двигатель и форсунки в нормальном состоянии.

Американскими специалистами проводились в течение нескольких лет эксперименты. Бралось несколько одинаковых марок машин. Условия и длительность эксплуатации были идентичны, только одни использовали пакет присадок для очистки, а другие — нет.

Через несколько лет проводился осмотр мотора, который показал, что средство справилось на пять баллов. Насос высокого давления, а также форсунки и собственно иглы находились в хорошем состоянии. В то же время вторая группа автомобилей имела значительную степень загрязнения и износа.

Все это подтверждает высокое качество пакета моющих присадок и, собственно, их целесообразность. Наряду с большой эффективностью, средство крайне высоко в цене, что многих и останавливает при покупке. Но лучше отдать лишнюю тысячу и получить сертифицированный и качественный продукт. Хотя есть риск наткнуться на подделку, поэтому нужно покупать в проверенных местах.

Очиститель топливной системы Супротек (Дизель)

Очиститель от «Супротек» — специально разрабатывался, как универсальное средство, которое справляется с загрязнениями в любом агрегате дизельной топливной системы любой конструкции. Он подходит и для очистки форсунок, и для очистки инжектора, так же как и для промывки насосов подкачки или насосов высокого давления. В том числе очиститель эффективен и для систем common rail.

Такой комплексный очиститель позволяет избежать стендовых промывок топливной системы (цена такой процедуры может быть довольно высокой) и добиться практически такого же эффекта своими руками. Использовать средство очень просто — нужно всего лишь добавить очиститель в бак, предварительно уточнив количество мл средства для объема бака (описание дозировки есть на этикетке).

Жидкости для промывки топливной системы и присадки, которые можно найти в магазинах, имеют различную рецептуру. Хороший очиститель прежде всего должен быть безопасен. Очиститель «Супротек» специально создавался так, чтобы не нарушать работу двигателя, не менять режимы сгорания топлива настолько, чтобы это могло сказаться на состоянии ЦПГ. Он растворяет отложения так, чтобы они не забивали фильтры, и незначительно повышает температуру в камере сгорания, что позволяет выжечь сажевые отложения.

Регулярная чистка дизельной топливной системы позволяет избежать раннего выхода форсунок из строя, сохраняет качество впрыска, а следовательно — полноту сгорания топлива.

Купить очиститель можно в этом интернет-магазине.

Примечания

Использовать только по прямому назначению. Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС. Хранить в недоступном для детей месте. При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом. Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу. После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход. Выходные данные: Очиститель топливной системы ТУ 2384-006-79761558-2014 Не токсичен. Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС Срок годности 5 лет Дата изготовления указана на этикеткеИспользовать только по прямому назначению.

  • Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС.
  • Хранить в недоступном для детей месте.
  • При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом.
  • Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу.
  • После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход.

Выходные данные:

Очиститель топливной системы ТУ 2384-006-79761558-2014

  • Не токсичен.
  • Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС
  • Срок годности 5 лет
  • Дата изготовления указана на этикетке

Делаем выводы

Было много сказано о таких средствах, как «Хай-Гир», «Лавр» и «Ликви моли». Очиститель форсунок для дизеля, независимо от производителя, должен выполнять свои основные задачи — мыть и защищать. Как изделие американского производства, так и отечественного имеет свои сильные и слабые стороны. Тем не менее сегодня многие все же предпочитают периодически чистить топливную и систему охлаждения. Это продлевает срок службы деталей и узлов, а также улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Что же касается средств сомнительного происхождения, то их лучше не применять. Обусловлено это тем, что низкое качество моющего пакета присадок хоть и чистит, но делает это по-своему. Как правило, очищенный нагар разносится по всей системе и в конечном итоге попадает в катализатор и забивает его. Качественный же продукт сжигает нагар, не оставляя от него и следа. При этом в меньшей степени страдает выпускная система автомобиля. Как вы видите, разница есть. И иногда имеет смысл немного переплатить и приобрести тот же «Хай-Гир». Очиститель форсунок дизеля такого качества точно не подведет.

https://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/prochistka-toplivnoj-sistemy-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *