Содержание
Очистка газа. Как правильно ухаживать за ГБО
Каждый автовладелец, переоборудовавший свой автомобиль на ГБО хочет, чтобы его автомобиль служил долго и работал надежно. Именно поэтому, так важно не только правильно подобрать оборудование, но также и тщательно следить за ним. Регулярные ТО и замена фильтрующих элементов помогут избежать непредвиденных неприятностей и продлить срок службы автомобиля.
ГБО позволяет экономить значительные деньги на топливе, но нельзя забывать о том, что любая система требует ухода. Внимательное отношение к оборудованию позволит также забыть о непредвиденных тратах на новые узлы системы. Первое, о чем нужно помнит каждому автовладельцу, что сжиженный газ априори имеет какие-либо примеси, способные засорить топливные магистрали и важные рабочие узлы.
Качественное оборудование – залог стабильной работы
ГБО Torelli специально разработано для того, чтобы работать с любым типом газа. Скоростные форсунки Torelli Rapido разработаны со специальным внутренним покрытием, благодаря которому на них не скапливаются загрязнения.
Фильтрующие элементы выполнены из высококачественных материалов, которые тщательно очищают топливо от лишних примесей. Фильтр грубой очистки задерживает крупные инородные частицы, содержащиеся в топливе. Фильтр тонкой очистки выполнен из микропорового булпрена, который имеет высокую пропускную способность, при этом задерживает на своих волокнах мельчайшие частички и прочие примеси.
Почему так важно подобрать качественное ГБО?
Качество украинского газа оставляет желать лучшего, что не может не беспокоить владельцев автомобилей с ГБО. Где и как можно избавиться от различных примесей, чтобы срок службы оборудования был как можно больше.
Каждая АЗС проводит регламентное обслуживание газонаполнительного модуля. Каждый из них имеет свою собственную систему очистки. Прежде, чем перейти к ней, нужно понять конструкцию ГЗС в целом.
Конструкция ГЗС
Конструкция классической ГЗС довольно проста. Она состоит из:
· баллона, или бочки: в ней хранится сжиженный газ (пропан-бутан);
· насоса: закачивает газ в баллон автомобиля;
· фильтры: очищают топливо;
· заправочную колонку с управляющей электроникой: включает и прекращает подачу газа.
Мы остановимся на фильтрах ГЗС, ведь именно на них грешат автовладельцы, которым приходилось в своих машинах из-за сильного загрязнения менять газовые фильтры и чистить газовые форсунки.
У газового заправочного модуля есть два фильтра – грубой и тонкой очистки сжиженного газа. В первом фильтре (грубой очистки) установлена сетка, в которой задерживаются крупнодисперсные частицы мусора (с песчинку и менее). После него, происходит тонкая очистка. Ее фильтр установлен в самой колонке. Фильтр тонкой очистки состоит из полипропилена, его пропускная способность составляет 90 микрон.
Чистка и замена фильтров производится по мере их загрязнения. Процесс засорения отслеживается оператором по скорости потока газа. При падении скорости возникает необходимость таковой операции, потому как из-за засорения фильтров, проводимость магистралей снижается.
Специалисты производят чистку фильтра грубой очистки, а фильтр тонкой очистки подлежит замене. Особо сильно последний забивается, если в газе большой процент примеси смолистых веществ. Но если пропан-бутан загрязнен всевозможными нефтяными фракциями, которые растворены в сжиженном газе, они беспрепятственно проникают в баллон автомобиля.
Также в газе могут присутствовать соединения, вызывающие коррозию баллонов, трубопроводов и других металлических деталей узлов ГБО, с которыми происходит контакт газа.
В аккредитованной испытательной лаборатории сжиженного газа, его проверяют по целому ряду параметров. Несоответствие практически каждого из них действующему стандарту может привести к проблемам в работе ГБО. Именно поэтому так важно устанавливать качественные фильтры еще и в свой автомобиль, а также регулярно производить их замену. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 5-10 тыс. км.
Газовые мифы. Чем пугают автовладельцев
Воздух в баллоне. Существует миф, что при заправке могут закачать воздух. В действительности такого быть не может, так как насос перекачивает только жидкость.
Разное количество газа при заправке. Другой миф говорит, что в зависимости от давления накачки в баллон закачивается разное количество газа. Но это не так. В современных газовых колонках количество закачиваемого газа контролируется путем его взвешивания и дальнейшего перечисления на литры. Если же такая ситуация случается, значит проблема кроется, скорее всего, при очень низком давлении закачки. Тогда отсекатель мультиклапана не срабатывает. При нормальном наполнении баллона, газом наполняется 80% объема баллона. Второй вариант – неработающий отсекатель. В таком случае, необходимо производить замену мультиклапана.
Чистка штоковых газовых форсунок Valtek
Радуясь стабильной работе двигателя на установленном газобаллонном оборудовании 4 поколения (ГБО-4) со временем автолюбитель начинает замечать, что автомобиль при работе на газе, начал терять резвость, вяло реагировать на педаль акселератора, медленно набирать обороты и скорость, а еще в добавок и расход пропан-бутана вырос. Техническое обслуживание газовой установки проведено вовремя, фильтры заменены, а газовая заправка не менялась – все это косвенный признак того, что газовые форсунки вашего автомобиля требуют чистки. Если же простая чистка не поможет — придется проводить замену изношенных или неисправных деталей и последующую регулировку инжекторов. Все это, конечно можно сделать на сервисе, но почему бы не сэкономить немного денег и пустить их в другое нужное русло? В этой статье мы с Вами узнаем как производится чистка газовых форсунок, и вполне возможно, что Вы решите и сделаете это сами.
Немного теории
Итак в общих чертах что из себя представляет штоковая газовая форсунка (инжектор).
Конструкция газовой форсунки схожа с конструкцией бензиновой и состоит из:
- корпуса,
- электромагнитной катушки (низкого сопротивления порядка 1-3 Ом),
- штока (плунжера) с уплотнениями,
- пружины,
- штуцера с калиброванным отверстием.
Зачастую, для удобства, несколько инжекторов собирают в один общий набор — рампу, в основном, по количеству цилиндров (если двигатель рядный) или по количеству цилиндров в ряде (оппозитные и V образные двигатели).
Работает штоковая катушка по принципу работы простого электромагнитного клапана: при подаче питания на катушку, соленоид преодолевает усилие возвратной пружины штока, и втягивая шток открывает подачу газообразного пропан-бутана через калибровочное отверстие во впускной коллектор двигателя. Так как электро катушка инжектора имеет низкое сопротивление, то электрический сигнал на нее подается не одним, а несколькими короткими импульсами.
Штоковые инжекторы одними из самых дешевых и ремонтопригодных. Однако они за счет особенностей своей конструкции являются и самыми «медленными».
Чистка
Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:
- перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
- выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;
- сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;
- выкрутить калибровочные жиклеры ключом на 12;
- снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;
- извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при этом рассортировать какой шток вынут из какого инжектора;
- очистить отложения на штоках (с помощью ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, или спиртом. Не допускать попадания жидкости на резиновые уплотнения);
- очистить корпус инжектора внутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
- собрать все в обратном порядке;
- на этом чистка газовых форсунок завершена
Заключение
Далее собранную рампу можно вернуть на авто, все подключить, открыть расходный вентиль и проверить собранный узел на наличие утечек газа путем обмыливания. Но лучше пока не устанавливать, а отрегулировать эти форсунки как указано в этой статье и лишь после регулировки продолжить эксплуатацию авто на газу.
Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО Valtek. Промывка газовых форсунок своими руками
Здравствуйте. Рад приветствовать Вас на сайте о газобаллонном оборудовании ГБОшник. Сегодня поговорим о газовых форсунках, о том как в домашних условиях почистить газовые форсунки, а также как отрегулировать форсунки ГБО своими руками, используя микрометр.
Для начала небольшое вступление.
Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.
Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.
Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто «победил» данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько «каки» то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло — читайте дальше.
Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет
1. Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.
2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.
3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.
4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.
5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.
6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.
7. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Второй этап — регулировка хода штока форсунок
1. Выкручиваем жиклеры из рампы.
2. Достаем соответствующий штекер питания.
3. Вместо жиклера устанавливаем специальный переходник, в который будет установлен микрометр.
4. Далее устанавливаем микрометр, смотрим на стрелку, если она начала двигаться, значит якорь соприкоснулся с штоком микрометра.
5. Устанавливаем штекер в катушку газовой форсунки.
6. Сбиваем показания микрометра в ноль.
7. Подаем питание 12В на катушку на протяжении 1 секунды или меньше.
8. Записываем значение, которое показывает прибор.
Форсунка | Ход форсунки (в мм) |
1 | 0,37 |
2 | 0,47 |
3 | 0,45 |
4 | 0,51 |
9. Теперь собственно начинаем регулировать газовые форсунки. Для этого необходимо крутить болт под шестигранник, который является регулировочным винтом хода якоря.
Закручивая (по часовой стрелке) — мы уменьшаем ход якоря форсунки.
Откручивая (против часовой) — мы увеличиваем ход якоря форсунки.
10. Снова подаем питание на катушку газовой форсунки и производим контрольные замеры. По такому же принципу необходимо проверить все форсунки. Максимально допустимый ход якоря форсунки Valtek не должен превышать 0,7 мм.
Результаты
На холостых мотор больше не глохнет, расход газа нормализовался, «на холодную» двигатель работает так же, как и при прогретом ДВС. Проще говоря, все пришло в норму, динамика, тяга, все как было раньше. Я доволен! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Надеюсь, статья была для вас полезной!? Пока.
https://mln.com.ua/blog/ochistka_gaza_kak_pravilno_ukhazhivat_za_gbo/
https://gboshnik.ru/chistka-i-regulirovka-gazovyih-forsunok-gbo-valtek-promyivka-gazovyih-forsunok-svoimi-rukami/