Оцинковка кузова автомобиля — холодное и гальваническое цинкование

Содержание

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Удаление вмятин без покраски

Кузовные детали изготавливают из стали, которая не слишком хорошо переносит воздействие влаги и дорожных реагентов, используемых в России для борьбы с обледенением дорожного покрытия. Различные мастики и краски не слишком эффективны, потому что со временем начинают шелушиться и отслаиваться, да и любая царапина повреждает тонкий защитный слой и открывает путь для влаги, поэтому необходима более эффективная защита. Это особенно актуально для старых советских и современных российских автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, равно как и стойкость к коррозии, оставляют желать лучшего. Оптимальный метод защиты – цинкование (оцинковка, покрытие цинком), ведь цинк не боится влаги и не вступает в реакцию с дорожными реагентами. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно оцинковать кузов и что для этого потребуется.

Так выглядит оцинкованный кузов

Методы оцинковки

Существует два основных метода, которые можно реализовать своими руками:

  • холодное цинкование;
  • гальваническое цинкование.

Холодное цинкование – это покрытие всех деталей кузова специальным средством, состоящим из цинковой пудры и связующего вещества. Этот метод не слишком эффективен, однако его очевидное преимущество в том, ингредиенты и оборудование для него можно приобрести в любом хозяйственном или автомагазине. Гальваническое цинкование создает на поверхности кузовной детали прочный слой цинка, эффективно защищающий деталь от внешнего агрессивного воздействия. Недостаток этого метода в том, что для эффективного цинкования необходимы очень агрессивные реагенты. Тем не менее, именно второй способ обретает все большую популярность, потому что по своей эффективности он приближается к горячему заводскому цинкованию.

Подготовка автомобиля к цинкованию

Очистка кузова пескоструйным пистолетом

Цинковать можно как весь автомобиль (по частям) так и отдельную деталь, поэтому мы будем описывать процесс подготовки к цинкованию крышки багажника, но все эти действия применимы как для кузовных деталей, так и для самого кузова. Сначала необходимо удалить старую краску. Это можно выполнить с помощью химикатов, наждачной бумаги или насадки на болгарку. Затем крышку очищают от ржавчины и грязи. Оптимальный алгоритм при этом – обдирка с помощью насадки на дрель или болгарку, затем травление средствами типа «Цинкарь» или смесью соляной/серной кислоты и уротропина, после чего деталь тщательно промывают водой и сушат воздухом. При необходимости деталь рихтуют или проваривают, зачищая сварные швы.

Перед самой обработкой деталь необходимо обезжирить с помощью спирта или слабого раствора (5%) серной или соляной кислоты. Если вы используете для обезжиривания кислоту, то, протерев или облив деталь ей, сразу смойте кислоту струей воды, затем просушите воздухом. Спирт смывать не нужно, достаточно просушить воздухом. Не используйте для обезжиривания продукты нефтеперегонки (ацетон, растворитель, уайт-спирит), потому что в них большое количество тяжелых смол, которые не испаряются, а остаются на поверхности металла, ухудшая адгезию покрытия.

Холодное цинкование

Подготовка состава для цинкования Гальванол

Технология холодного цинкования сродни покраске – на кузов или кузовную деталь с помощью краскопульта (пульверизатора) наносят защитное средство, состоящее из цинковой пыли и вяжущего вещества. Такой состав можно сделать самостоятельно из грунтовки и цинковой пыли, или воспользоваться готовыми средствами Zinga, SteelPaint, Цинол, Гальванол. Эти средства отличаются по цене (импортные дороже), но одинаковы по качеству, поэтому никаких преимуществ от использования зарубежных составов вы не получите. Средство необходимо наносить равномерным тонким слоем, покрывая всю деталь или кузов, затем защитному составу дают высохнуть 30–50 минут и наносят второй слой. После высыхания составы совместимы со всеми лакокрасочными покрытиями, применяемыми для автомобилей. Цинкование необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, используя защитную одежду и экипировку (очки, респиратор, резиновые перчатки).

Гальваническое цинкование

Материалы для гальванического цинкования

Во время гальванического цинкования образуется очень прочный защитный слой, ведь связь стали и цинка осуществляется на молекулярном и атомарном уровне. Для гальванического цинкования вам потребуются:

  • мощный блок питания на 12 вольт с возможностью регулировки тока (можно использовать автомобильный аккумулятор и мощный реостат с амперметром);
  • электролит – раствор хлорида или сульфата цинка (в магазинах автозапчастей продают готовые растворы для гальванического цинкования);
  • кусок цинка для электрода;
  • чистую тряпку, хорошо пропускающую воду;
  • провода прикуривателя;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • неметаллическую емкость для раствора.

Вот пошаговое руководство, которое поможет вам правильно провести гальваническое цинкование

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины. Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки — все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их нужно распечатать и снять всю лишнюю оплетку.

При желании можно использовать только корпус батарейки, удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор.

Как происходит цинкование поверхности

«Минус» от аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (иди детали), которую вы собираетесь оцинковать. К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус батарейки. После этого нужно просто перемещать цинковую батарейку по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если батарейку безостановочно перемещать по поверхности, то получается ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. О том, как правильно выполнять цинкование, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Вас заинтересует

Цинкование металла на сколах кузова своими руками. — DRIVE2

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

У моего “Гани” Имеются несколько сколов на заднем крыле до металла. Потеряв целостность оцинковки в этих местах обойтись шпаклевкой и покраской не хотелось бы. В разговоре со знакомым на эту тему всплыла как мне кажется довольно интересная тема…

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:
1) Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей.

Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
2) Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту.

На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
3) Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии.

Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
4) Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
5) Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
6) Плюс подключите к кусочку металлического цинка.

7) Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор.

Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
8) При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой.

При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
9) После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку.

Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!
Не воздействует на ЛКП в месте обработки, так как не содержит кислот и щелочей, растворы без запаха не летучие, не горючие.

Оцинкованная поверхность в неокрашенном состоянии, не подвергается коррозии в течение 3 лет, в окрашенном состоянии 15-20 лет.

Все об оцинковке кузова автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток. Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

Что такое оцинковка

При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла.

Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой.

Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

Преимущества и недостатки

Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

  • машина надежно защищена от ржавчины;
  • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
  • механические повреждения;
  • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.
  • весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
  • оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
  • даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.
Вам будет интересно  Ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля своими руками

Виды оцинковки кузова

Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

  1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
  2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
  3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
  4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

Как оцинковать детали кузова машины в собственном гараже

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке.

Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна.

Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Результат цинкования детали кузова

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На видео — локальное цинкование на крыше авто:

Виды цинкования

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав. Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Домашнее цинкование

Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

На видео — цинкование диска автомобиля:

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На видео — цинкование детали кузова авто:

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Как оцинковать кузов и детали автомобиля своими руками?

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

Оцинковку делают с целью защиты кузова автомобиля от коррозии и воздействия разных химических соединений дорожного покрытия.

Использование именно цинка диктуется его дешевизной и выраженными химико-физическими свойствами.

Сегодня мы поговорим об основных видах цинкования металла, о том, как оцинковать металл самостоятельно в домашних условиях, и что для этого вам понадобится.

Виды цинкования металла

На сегодняшний день используются три основных вида цинкования: гальваническое, термическое и холодное.

Гальваническое цинкование

Гальваническое – выдержка уже готовой детали в ванне, в которой содержится цинковый электролит. Происходит воздействие тока на цинк, и он прилипает к поверхности металла кузова. Такой вид цинкования популярен среди европейских и японских производителей автомобилей.

Термическое цинкование

Термическое цинкование – готовый корпус погружается в цинковый расплав. Это весьма эффективный способ цинкования, который надежно защищает кузов автомобиля даже после его дальнейшей обработки. В домашних условиях его вряд ли удастся провести. Такой способ обработки проходят машины марок Volvo, Ford, Porsche и GM.

Холодное цинкование

Это способ, при котором на поверхность корпуса автомобиля, после того как он очищается от ржавчины и грязи, наносится мелкодисперсный цинк в виде краски. Такой способ цинкования не такой надежный, как предыдущие, но он намного дешевле, и именно поэтому его используют для цинкования кузовов эконом-вариантов.

Как сделать оцинковку в гараже

Термическое цинкование кузова легкового автомобиля провести в домашних условиях у вас не получится, а холодное и гальваническое – вполне реально.

При гальванической оцинковке металла в домашних условиях купание кузова автомобиля в ванне с электролитом не проводится.

С помощью данного способа своими руками можно выполнить цинкование лишь отдельной детали корпуса машины, после очистки ее поверхности от ржавчины и грязи.

Важно! Использовать уничтожители ржавчины либо ортофосфорную кислоту нельзя, но если без них все же не получилось обойтись, то деталь необходимо обработать водным раствором соды.Что касается холодного цинкования, то его без проблем можно использовать в гаражных условиях, даже если вы никогда раньше этим не занимались. Раствор наносится либо валиком, либо кистью, либо краскопультом – любым удобным для вас способом, и весьма быстро сохнет. Такое цинкование возможно применять, когда требуется обработать труднодоступные детали.

Как подготовить раствор для оцинковки

Перед темкак оцинковать кузов вашего автомобилясвоими руками, нужно будет приготовить цинкосодержащий раствор.

Вам понадобятся чистый цинк и серная кислота, которые можно купить на авторынке либо в магазинах радиолюбителей, емкость нужных размеров, устойчивая к воздействиям кислоты, а также какой-то источник питания (для этого вполне подходит обычный автомобильный аккумулятор или зарядное устройство).

Чтобы, собственно, приготовить раствор, вам необходимо в подготовленную емкость положить кусок цинка и маленькими дозами влить туда кислоту (на 1 литр кислоты – 400 г металла).

Помните! Придерживайтесь правил техники безопасности. Обязательно защищайте органы дыхания, глаза и руки.После того как цинк полностью растворится, убедитесь, что кислота до конца среагировала. Сделать это можно, добавив в полученный раствор еще кусок цинка: если вы не наблюдаете реакцию с выделением пузырьков, то раствор готов к использованию.

Пошаговое руководство оцинковки автомобиля

Чтобы выполнить цинкование металла дома своими руками, необходимо сделать следующее:

  1. Взять приготовленный вами раствор.
  2. Отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  3. К детали, которою нужно оцинковать, подключить минус источника тока.

Важно! Провод, подключенный к кусочку цинка, не должен контактировать с раствором, иначе произойдет реакция, и весь процесс оцинковки пойдет насмарку.

Покрытие кузова машины цинком, в домашних условиях

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

Как известно, кузова многих иномарок славятся своими оцинкованными кузовами, которые более стойкие к коррозии, чем автомобили с обычным стальным кузовом.

Но в этом мире нет ничего вечного и со временем, особенно после поездок по зимним дорогам, посыпанных реагентом, даже на оцинкованных кузовах появляются неприятные очаги коррозии. А что уж говорить про обычные кузова, не покрытые цинком.

И если ими своевременно не заняться, то в таких местах появятся дыры (сквозная коррозия) и ремонт кузова обойдётся намного дороже. Можно конечно восстановить кузов обычным распространённым способом, зачистив ржавые места, обезжирив, загрунтовав и подкрасив их.

Но оцинкованный кузов можно восстановить намного эффективнее, если опять же покрыть цинком нужные места. Как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Как восстановить своими силами с помощью цинкового покрытия провернувшийся в картере подшипник и другие мелкие детали я уже писал, и желающие могут почитать об этом здесь. В этой же статье мы рассмотрим, как покрыть цинком более крупные кузовные детали автомобиля иномарки, а при желании и отечественной машины.

Материалы и инструменты.

В работе нам потребуется обыкновенная лампочка от фары автомобиля (чем мощнее эта лампа, тем быстрее цинк будет покрывать деталь, но если площадь детали невелика, то и лампа должна быть меньшей мощности, а так же сила тока, иначе кислота в зоне контакта будет закипать и эффективность химического процесса ухудшится).

Так же потребуется многожильный провод, паяльная кислота, кусочек плотной ткани (ХБ) без ворса, кусочек цинка, размером примерно 6 х 3 см.

(хотя размер этого кусочка зависит от размера кузовной панели, и чем она больше, тем и кусочек цинка больше).

Кстати чистый цинк сейчас не так просто найти (например от корпусов советских батареек), но не беда, можно использовать старые детали из цинкового сплава, например корпус старого карбюратора или замка зажигания.

Производить работы желательно на улице, а если зима, то помещение в котором ведутся такие работы, должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Одежда должна быть плотной (лучше сварочная спецовка) не помешает и прорезиненный фартук, резиновые перчатки и защитные очки.

Всё это не дорого, по сравнению с медицинским лечением. Так же должна находиться рядом ёмкость с раствором пищевой соды, который может пригодиться, чтобы быстро нейтрализовать кислоту, если вдруг она попадёт на одежду или кожу.

Ну а если вы будете работать в смотровой яме, или эстакаде (обрабатывая днище машины), то тогда следует или надеть перчатки с длинными манжетами, или хотя бы обмотать запястья ветошью, иначе стекающая по резиновым перчаткам вниз кислота, может попасть на кожу.

Покрытие детали или кузова цинком.

Перед началом нанесения цинка, естественно нужно удалить ржавчину с проблемных мест, надев на болгарку проволочный круг. Он позволит (в отличии от наждачной бумаги) удалить ржавчину до чистого металла, даже в прокорродированных порах металлической панели кузова. Хотя точечные очаги ржавчины и слабый её налёт на металле, всё равно уберётся в процессе покрытия панели цинком.

Далее хорошо подзарядите аккумулятор своей машины с помощью зарядного устройства, и затем верните заряженную батарею на своё место, но только подсоедините к ней минусовую клемму, а плюсовую не подсоединяйте.

Вместо штатного плюсового провода вашей машины, подсоедините отдельный толстый провод (используйте мощные зажимы типа «крокодил», подойдут сварочные), такой длинны, чтобы он свободно дотянулся до места ремонта на вашем кузове.

Схема подключения при цинковании кузова.
1 — батарея, 2 — мощная лампа от фары, 3 — кусок цинка (электрод), 4 — пропитанная кислотой ткань, 5 — обрабатываемый участок кузова.

Где то посередине провода (см фото слева), но так, чтобы лампочка была хорошо видна при работе, разрежьте провод пополам и последовательно подключите лампочку от фары. Далее другой конец провода протяните к месту ремонта и подсоедините к цинковой пластине (можно присоединить провод к пластине с помощью болта, гайки и шайбы, а можно и с помощью «крокодила»).

Теперь следует надеть резиновые перчатки и взяв кусочек ткани, хорошо пропитать его в кислоте, а затем обернуть этой тканью (всего одним слоем) цинковую пластину. Теперь остаётся прикоснуться к подготовленному участку кузова обёрнутой в ткань цинковой пластиной (электродом) и начать водить ей по поверхности металлического участка, который следует покрыть цинком.

Причём следует водить непрерывно, ни на секунду не задерживаясь на одном месте, так как если сделать остановку, то ворсинки ткани тут же приклеиваются к цинковому слою и ухудшают качество покрытия.

И от этой причины иногда приходится менять ткань на более свежую (на которой мало ворсинок).

Отличное качество покрытия придёт с опытом, и поэтому желательно потренироваться сначала на ненужном куске металла.

Как только вы начнёте работу, то увидите, что на поверхности металла моментально появляется матовый слой цинка, серо-серебристого цвета. Причём для нормального покрытия цинком небольшого участка, достаточно всего одной минуты.

Но следует учесть, что наиболее хорошо происходит цинкование в зоне наименьшего сопротивления, а наименьшее сопротивление будет там, где вы достаточно плотно прижимаете электрод к панели.

Поэтому старайтесь хорошо прижимать электрод, причём по всей поверхности сила прижима, по возможности, должна быть одинаковой.

Интенсивность цинкового покрытия и отсутствие короткого замыкания, удобно контролировать по яркости ламы, включенной последовательно. Поэтому эту лампу, во время работы, расположите в видном месте. И как я уже говорил, хорошо прижимайте электрод к панели, иначе во время его движения может возникнуть искра, которая испортит внешний вид цинкового слоя.

После покрытия кузовной панели цинком, или зачищенного участка кузовной панели, или если вы покрываете большую панель и например сделали длительный перерыв в работе, то следует обязательно нейтрализовать оставшуюся на металле кислоту, иначе в дальнейшем коррозия неизбежна.

Для этого следует сначала отмыть весь участок панели мыльным раствором, просушить феном, а затем нанести на панель раствор пищевой соды, которая нейтрализует оставшуюся кислоту. После 8 — 10 минут, опять промойте панель водой и высушите её феном.

Ну и последними операциями после нанесения цинка на металл кузова, будет обезжиривание, грунтование и покраска. Только поищите в спецмагазинах грунтовку именно для оцинкованного кузова, а не для обычного. Иначе обычная грунтовка и соответственно краска, долго не продержатся.

Кстати, таким же способом можно нанести цинк в нужные места, например чтобы восстановить изношенное посадочное отверстие под подшипник. Как работает нанесение цинка таким способом, например для восстановления посадочного отверстия в моём токарном станке, я показал в видеоролике ниже, советую посмотреть.

Вот вроде бы и всё, надеюсь что если при покрытии кузова вашей машины цинком, вы всё сделаете правильно, то поверьте — в этом месте коррозии не будет долгие годы; успехов всем!

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

Кузовные детали изготавливают из стали, которая не слишком хорошо переносит воздействие влаги и дорожных реагентов, используемых в России для борьбы с обледенением дорожного покрытия.

Различные мастики и краски не слишком эффективны, потому что со временем начинают шелушиться и отслаиваться, да и любая царапина повреждает тонкий защитный слой и открывает путь для влаги, поэтому необходима более эффективная защита.

Это особенно актуально для старых советских и современных российских автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, равно как и стойкость к коррозии, оставляют желать лучшего.

Оптимальный метод защиты – цинкование (оцинковка, покрытие цинком), ведь цинк не боится влаги и не вступает в реакцию с дорожными реагентами. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно оцинковать кузов и что для этого потребуется.

Методы оцинковки

Существует два основных метода, которые можно реализовать своими руками:

  • холодное цинкование;
  • гальваническое цинкование.

Холодное цинкование – это покрытие всех деталей кузова специальным средством, состоящим из цинковой пудры и связующего вещества. Этот метод не слишком эффективен, однако его очевидное преимущество в том, ингредиенты и оборудование для него можно приобрести в любом хозяйственном или автомагазине.

Гальваническое цинкование создает на поверхности кузовной детали прочный слой цинка, эффективно защищающий деталь от внешнего агрессивного воздействия. Недостаток этого метода в том, что для эффективного цинкования необходимы очень агрессивные реагенты.

Тем не менее, именно второй способ обретает все большую популярность, потому что по своей эффективности он приближается к горячему заводскому цинкованию.

Подготовка автомобиля к цинкованию

Цинковать можно как весь автомобиль (по частям) так и отдельную деталь, поэтому мы будем описывать процесс подготовки к цинкованию крышки багажника, но все эти действия применимы как для кузовных деталей, так и для самого кузова. Сначала необходимо удалить старую краску.

Это можно выполнить с помощью химикатов, наждачной бумаги или насадки на болгарку. Затем крышку очищают от ржавчины и грязи.

Оптимальный алгоритм при этом – обдирка с помощью насадки на дрель или болгарку, затем травление средствами типа «Цинкарь» или смесью соляной/серной кислоты и уротропина, после чего деталь тщательно промывают водой и сушат воздухом. При необходимости деталь рихтуют или проваривают, зачищая сварные швы.

Перед самой обработкой деталь необходимо обезжирить с помощью спирта или слабого раствора (5%) серной или соляной кислоты. Если вы используете для обезжиривания кислоту, то, протерев или облив деталь ей, сразу смойте кислоту струей воды, затем просушите воздухом.

Спирт смывать не нужно, достаточно просушить воздухом.

Не используйте для обезжиривания продукты нефтеперегонки (ацетон, растворитель, уайт-спирит), потому что в них большое количество тяжелых смол, которые не испаряются, а остаются на поверхности металла, ухудшая адгезию покрытия.

Холодное цинкование

Технология холодного цинкования сродни покраске – на кузов или кузовную деталь с помощью краскопульта (пульверизатора) наносят защитное средство, состоящее из цинковой пыли и вяжущего вещества.

Такой состав можно сделать самостоятельно из грунтовки и цинковой пыли, или воспользоваться готовыми средствами Zinga, SteelPaint, Цинол, Гальванол.

Эти средства отличаются по цене (импортные дороже), но одинаковы по качеству, поэтому никаких преимуществ от использования зарубежных составов вы не получите.

Средство необходимо наносить равномерным тонким слоем, покрывая всю деталь или кузов, затем защитному составу дают высохнуть 30–50 минут и наносят второй слой. После высыхания составы совместимы со всеми лакокрасочными покрытиями, применяемыми для автомобилей. Цинкование необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, используя защитную одежду и экипировку (очки, респиратор, резиновые перчатки).

Гальваническое цинкование

Во время гальванического цинкования образуется очень прочный защитный слой, ведь связь стали и цинка осуществляется на молекулярном и атомарном уровне. Для гальванического цинкования вам потребуются:

  • мощный блок питания на 12 вольт с возможностью регулировки тока (можно использовать автомобильный аккумулятор и мощный реостат с амперметром);
  • электролит – раствор хлорида или сульфата цинка (в магазинах автозапчастей продают готовые растворы для гальванического цинкования);
  • кусок цинка для электрода;
  • чистую тряпку, хорошо пропускающую воду;
  • провода прикуривателя;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • неметаллическую емкость для раствора.

Вот пошаговое руководство, которое поможет вам правильно провести гальваническое цинкование

  1. Проводите цинкование на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.
  2. Подключите деталь или кузов к минусу блока питания, а цинковый электрод к плюсу.
  3. Намотайте на электрод тряпку.
  4. Налейте в емкость электролит.
  5. Включите блок питания.
  6. Наденьте резиновые перчатки, очки и респиратор.
  7. Окуните электрод в электролит, чтобы тряпка хорошо пропиталась.
  8. Приставьте электрод к наименее заметной части детали или кузова и установите ток в пределах 1–1,5 ампер.
  9. Плавными движениями водите электродом и тряпкой по всей поверхности детали или кузова до образования на них слоя достаточной толщины, что придется определять по изменению цвета и его однородности.
  10. После падения тока на 10 % окунайте электрод в электролит.
  11. После окончания цинкования промойте деталь или кузов водой, чтобы смыть остатки электролита.
  12. Просушите деталь или кузов сжатым воздухом и покрасьте грунтовкой или краской.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками гальваническим методом

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

ремонт и тюнинг вашего автомобиля

Как оцинковать детали кузова машины в собственном гараже

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке.

Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна.

Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Результат цинкования детали кузова

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На — локальное цинкование на крыше авто:

Сегодня компании, выпускающие автомобили. используют три основных вида цинкования кузова:

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав. Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

На — цинкование диска автомобиля:

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя !

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На — цинкование детали кузова авто:

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Удаление ржавчины и Оцинковка кузова автомобиля своими руками гальваническим методом

Оцинковываем кузов автомобиля дома

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

Все мы прекрасно понимаем, что длительность службы автомобиля напрямую зависит от качества его кузова. И при покупке машины
на это в любом случае нужно обращать внимание.

А что делать, если авто, как говорится, из вторых рук, то есть б/у? Выход есть: можно оцинковать кузов, к тому же сделать
это можно и своими руками.

Ну, каждый решает сам. Стоит ли защищать кузов от коррозии, влияния всяких химических веществ? Или уж лучше напостой латать
корпус? А что, тоже вариант!

Кстати, производители авто предпочитают оцинковывать только нижнюю часть кузова, как самую ранимую. И производят анодную
защиту. Но цинк наиболее популярен, потому что дешевле.

  1. Гальваническое покрытие.
  2. Холодная оцинковка, то есть покраска.
  3. Термодиффузионный вариант.
  4. Газотермическое напыление.
  5. Горячая оцинковка кузова машины (или термическая).

Итак, оцинковываем кузова своей машины самостоятельно.

Для домашних условий подходят первые два варианта.

Самый простой способ. Сначала подготавливаем поверхность: очищаем её от всяческой грязи, ржавчины там разной. Далее на поверхность наносится специальный состав, как вы уже поняли, содержащий цинк.

Этот состав включает в себя специальные антикоррозионные краски с цинковым наполнителем, и специальную связующую жидкость. Эти два компонента смешиваются в указанном в инструкции количестве.

В инструкции так же должны быть указаны требования, касающиеся безопасного применения

состава, которые в обязательном порядке нужно соблюдать.

Разберём самый обычный способ покрытия цинком отдельных деталей. Итак, поехали.

    Берём раствор цинка, сульфат или хлорид цинка.

А вдруг раствор вы в готовом варианте не купили? А его ведь без особых проблем можно сделать и собственноручно: берём данный металл и просто растворяем его с помощью серной или соляной кислоты.

Все компоненты покупаются в определённых спецмагазинах. Хлорид цинка — это ни что иное, как паяльная кислота.А серная —

Кузов автомобиля, конечно, утоплять в электролитном растворе, я думаю, никому в голову не придет!? Этот способ подходит всего лишь для каких-то частей вашей машины. К тому же для зачистки поверхностей под оцинковку не вздумайте задействовать

уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Для того, чтоб оцинковать какую-то часть вашего авто, нужно взять кусочек цинка и обмотать его тканью. Подключить до него «+» от АКБ, «-» оставляем на массе авто. Провода можно без проблем соединить зажимами от прикуривателя, только ткань не

должна к ним прикасаться.

Обернутый кусочек с цинком смачиваем в приготовленном растворе и начинаем водить по тому месту, которое надумали покрыть
цинком, и вы заметите, как нужная вам поверхность будет потихоньку оцинковываться.

После не забыли, что нужно сделать? Правильно — читайте пункт 9, тот, что выше!

Кстати, чтоб вы знали, существуют также специальные наборы для выше рассмотренного способа, включающие в себя:

  • растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины; для нанесения защищающей оплетки;
  • электроды: с нержавейки, предназначенного для подготавливания поверхности; с цинковым наконечником — чтоб наносить защиту;
  • соединитель.

Итак, какие есть машины с оцинкованным кузовом с помощью гальванического метода?

  • Тойота Королла E10, Карина;
  • Мерседес W124 и W201;
  • Альфа Ромео;
  • Ауди;
  • Крайслер;
  • Хонда Леджент;
  • Мицубиси Лансер 9;
  • Пежо;
  • Рено Логан и Рено Эспейс 3;
  • Шкоды A4, Октавия, Фабия;
  • Фольксваген Гольф 3.

А сейчас пару слов об остальных вариантах цинкования.

Это способ занимает 2-е место в производстве. А по качеству и долговечности — по праву один из лучших. Но экология,
конечно, страдает: и расплав цинка, и химические методы. И такой способ, конечно, энергозатратный.

  1. подготавливание поверхности;
  2. цинкование.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова

Данный метод активно применяется на таких авто:

  • Порш;
  • Ауди;
  • Фольксваген;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Форд Сиерра и Эскорт;
  • Шевроле Лачетти и Эпика;
  • Опель Астра и Вектра.

Впервые такой вариант применился в Англии в начале 20-го века.

Его принцип: на необходимой поверхности цинковое покрытие образовывается в результате перехода атомов цинка из-за
температуры более 2600 С в паровую фазу и проникания в железную подложку (процесс диффузии).

Суть метода: металл расплавляется и в газовом потоке этим цинком напыляют нужную поверхность.

Локальная оцинковка кузова

Оцинковка кузова автомобиля - холодное и гальваническое цинкование

Существует старый испробованный способ нанесения защитного покрытия из цинка на стальные детали в домашних условиях. Называется он гальваническое или электролитические нанесение цинкового покрытия. Суть его проста и известна из уроков химии. Берется раствор соли цинка, сульфата или хлорида цинка.

Если нет готового раствора, его можно получить, растворив цинк в серной или соляной кислоте соответственно. Готовый хлорид цинка продается под названием “паяльная кислота” в магазинах радиодеталей. Серную кислоту можно купить в магазине автозапчастей, она являет собой электролит для кислотных аккумуляторов.

Если получилось найти только кислоту и цинк, то для приготовления раствора, необходимо его просто растворить в кислоте. По правилам нужно положить цинк в кислотостойкую емкость и осторожно подливать кислоту. Цинка нужно взять из расчета примерно 400-450 гр на литр кислоты. Конечно так много раствора готовить вовсе необязательно.

При растворении цинка будет происходить химическая реакция с выделением водорода, который горюч и может привести к взрыву. Так что делать это лучше на открытом воздухе подальше от огня.

Если цинк полностью растворился в кислоте, нужно подбросить его еще немножко, чтобы убедиться, что кислота выработалась полностью и реакция с выделением пузырьков водорода больше не идет. Полученный раствор должен отстояться до прозрачного состояния, потом его нужно слить с осадка.

Этот раствор будет электролитом. Теперь берется обрабатываемая деталь, к ней подключается “минус” источника тока. “Плюс” подключается к кусочку металлического цинка. Оба они помещаются в электролит, на некотором расстоянии друг от друга, и подается напряжение.

12 вольт от автомобильного аккумулятора или зарядного устройства для него будет достаточно. Под действием тока цинк будет осаждаться на стальной детали, а кусочек цинка будет растворяться и переходить в раствор.

Важно, чтобы в раствор был погружен только кусок цинка, но не провод, который к нему подсоединен. Иначе провод тоже будет растворяться и осаждаться на стали, и испортит все дело.

Ели все идет правильно, сталь покроется равномерным слоем серого цвета, если сила тока будет слишком высокой, процесс пойдет слишком быстро и получится темное рыхлое покрытие. Обычно хватает тока силой 0,5-1 А.

После обработки деталь нужно хорошо промыть водой, а лучше раствором питьевой соды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Еще по теме: Коррозия автомобиля. Почему это происходит?

Приминительно к оцинковке кузова автомобиля возникает вопрос, а как же поместить его в этот наш раствор? Автомобиль в раствор помещать не будем, этим занимаются только на производстве. Технология обработки небольших участков кузова такова: Участок полностью очистить от ржавчины шкуркой.

Ни в коем случае не ортофосфорной и не уничтожителем ржавчины. При использовании имеющегося аккумулятора, подключаем к его плюсу провод, который идет к кусочку цинка. Очень удобно использовать зажимы для “прикуривания”. Минус аккумулятора остается на массе, то есть он, как и положено, подключен к кузову.

Цинк нужно обернуть куском ткани несколько раз, чтобы получилось потолще. Ткань не должна касаться ни того, чем этот цинк держите, ни провода. Теперь просто нужно макнуть цинк обмотанный тканью в наш раствор и водить им по участку, который хотим оцинковать. Цинк будет осаждаться на материале кузова.

После обработки деталь нужно хорошо промыть водой, а лучше сначала раствором питьевой соды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Осталось только хорошенько просушить место обработки, после чего его можно грунтовать и красить.

Источник http://vipwash.ru/kuzov/ocinkovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami
Источник http://tokarmaster.ru/oborudovanie/tsinkovanie-kuzova-legkovogo-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah.html

Вам будет интересно  Описание и ремонт кузова ваз 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов - МастерАвто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *