Содержание
Оцинковка кузова автомобиля. Оцинковка детали своими руками
Проявления климата, являющиеся нормальными для определенной местности, крайне неблагоприятно сказываются на состоянии кузова автомобиля, если он не защищен специальным покрытием. Слой краски, которым покрывают машину, в процессе ее производства, является тем надежным защитным слоем, который бережет кузов от ржавчины. Повышенная влажность, перепады температур, дождь, снег стимулируют появление коррозии в тех местах, где нет слоя краски, или он нарушен, в результате образования сколов или царапин. Но, бывает, что и на новом автомобиле не на все участки нанесена краска – вот они-то и начнут портиться самыми первыми из всех деталей.
Помогает защитить кузов автомобиля от преждевременной коррозии его оцинковка или, еще говорят — цинкование. Собственно, в этом и состоит ответ на вопрос – зачем нужна оцинковка. Для защиты от коррозии.
Кузов автомобиля покрывают слоем цинка, потом, в результате реакции цинка с воздухом, на кузове образуется защитная пленка, которая становится барьером для проникновения кислорода к металлической поверхности кузова. Кислород не проникает – нет окисления, кузов не повреждается и служит долго.
Как узнать – оцинкован кузов или нет?
Чаще всего такой вопрос возникает при покупке б/у автомобиля. С новыми – там все просто: данную информацию можно посмотреть в документах к автомобилю. Если кузов оцинкован не весь, а частично, то это будет указано.
В случае покупки подержанного автомобиля, достоверно узнать, производилось ли цинкование, можно, если удастся найти на кузове участок, не покрытый краской, например, царапину. Если царапина старая, и на ней не появилась ржавчина, значит, кузов – весь или частично – был обработан. Свежая царапина, в этом смысле, не будет показательной, так как для появления коррозии все-таки требуется определенное время.
Способы цинкования
Существуют следующие способы цинкования: 1) холодное, 2) горячее, 3) с использованием цинкрометалла, 4) гальваническое.
ХОЛОДНОЕ ЦИНКОВАНИЕ есть не что иное, как покраска кузова — только покраска высокого качества, при которой в краску вводятся антикоррозийные добавки.
ГОРЯЧЕЕ ЦИНКОВАНИЕ (называют еще «термическое») – очень надежный способ, применямый на производвах многих дорогих автомобилей. Суть способа следующая: когда лист металла прокатывают по конвейеру, тогда на него наносят сплав цинка.
ЦИНКОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦИНКРОМЕТАЛЛА – уже старый способ, но он остается популярным, благодаря своей высокой надежности. Надежность состоит в том, что, если краска на кузове будет повреждена, то металл, все равно, сохранит свои антикоррозийные свойства. Суть метода: на металлические листы наносится краска, в основе которой цинк и вещество, замедляющее развитие процесса коррозии (ингибитор).
ГАЛЬВАНИЧЕСКОЕ ЦИНКОВАНИЕ применяется для оцинковки только частей кузова. Суть способа: цинк наносится на металл с помощью электролиза. При гальваническом способе оцинковки, покрытие ложится ровно, деталь становится гладкой.
Первые три способа оцинковки самостоятельно сделать не возможно, поэтому опишем последний способ – гальванический, с помощью которого владелец авто вполне может оцинковать какую-либо часть кузова своими руками.
Процесс гальванического цинкования своими руками
Для процедуры понадобятся: проводящая жидкость (электролит), гальваническая ванна, источник тока и 2 электрода.
- В качестве электролита, используется паяльная кислота (водный раствор хлорида цинка) – продается в готовом виде.
- В качестве гальванической ванны, можно использовать емкость из пластика или стекла; в ванну нужно установить держатели для анода и катода.
- Источником тока будет АКБ с лампой накаливания малой мощности, чтобы электролит не закипел в ходе процедуры цинкования; сила тока не должна превышать 1 А.
- Электроды: 1) анодом будет служить пластина цинка, к которой от АКБ нужно подвести «+»; 2) катодом будет деталь, которую нужно будет цинковать, к ней, соответственно, нужно подвести «–».
Примечание. Для более равномерного покрытия детали цинком, лучше, чтобы анодов было несколько, и разместить их нужно со всех сторон от детали, на одинаковом от нее расстоянии.
Перед началом цинкования, деталь нужно подготовить: хорошо очистить и обезжирить. Затем опустить катод и аноды в гальваническую ванну и замкнуть цепь – начнется процесс оцинковки. Чем дольше цепь остается замкнутой, тем более толстым получается цинковое покрытие на детали. После завершения цинкования, нужно нейтрализовать остатки паяльной кислоты на обработанной детали – для этого ее промывают раствором соды.
Видео: Ремонт участка коррозии на крыше автомобиля
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Гальваническое цинкование детали кузова автомобиля
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Оцинковка кузова автомобиля
Вот решил написать, как можно оцинковать кузов автомобиля или его проблемную часть, которая подверглась коррозию, простым, доступным для всех способом.
Есть несколько способов или методов цинкования, например «холодное» цинкования, это когда применяются такие смеси наподобие «цинкаря» и ему подобных, такой способ малоэффективен, так как держится на металле не долго, да и смывается быстро. Есть ещё «горячий» способ он более надёжен и долговечен, вот сегодня поговорим как раз о нём.
Для данного способа нам понадобиться:
1…. Кислота, возьмём простую и доступную всем серную, то есть простой электролит. 2… Понадобиться сам цинк, если найдёте чистый цинк, это будет просто хорошо, если нет, то ищем тот материал, что содержит или покрыть цинком, то есть к примеру оцинкованные листы для кровли крыши, чем старее выпуск этих листов, тем будет больше на них цинка. Я имею ввиду не чем дольше они у вас лежали на крыше))) под дождём и солнышком, а чем дольше они находились у вас в гараже. Ещё можно взять старые круглые большие батарейки у них корпус сделан из цинка.
3… Ну и последнее, что нам понадобиться это любой источник постоянного тока с амперами на выходе не ниже 2. Хорошо подойдёт любая зарядка или простой автомобильный аккумулятор.
Вот, что использовал я:
Итак; отрезаем от пластиковой бутылки дно, чтобы получилась ёмкость наливаем туда электролита грамм 150-200. Нарезаем небольшими кусочками наш цинк или металл оцинкованный и бросаем в электролит, пойдёт реакция, воняет жутко)), приобретает мутно-молочный оттенок. Всё раствор готов к использованию.
Затем поступаем так, минус от источника питания, который используем подключаем к массе автомобиля, а плюс к оцинкованной пластине обмотанной мягкой тряпочкой.
Вот такВот проблемное место у меня….
Теперь берём щуп с тряпочкой, окунаем его в нашу кислоту с цинком и просто мажем по ржавчине, идёт процесс, шипит))) и постепенно покрывается цинком. Далее я это всё залил из баллончика кислотным грунтом.Вот какой рисунок получился
Ну а далее грунтуем акриловым грунтом, затираем, шпаклюем (если есть неровности), опять затираем, грунтуем и красим.
Конечный результат. Думаю, что теперь не скоро здесь появиться ржа. Всем удачи и ровных дорог.
Оцинковка автомобиля — для чего она нужна и как выполнить в домашних условиях
Царапины на новом автомобиле всегда огорчают его владельца. Однако хуже неэстетичного внешнего вида новенького лакокрасочного покрытия может быть только ржавчина, которая медленно, но верно захватывает всё большую площадь повреждённой поверхности машины. Конечно, с этим можно бороться с помощью своевременного устранения царапин и нанесения антикоррозийного грунта. Но иногда из-за отсутствия времени или финансов у автомобилиста просто нет возможности отдать машину в ремонт или покрасить её самостоятельно. В таких ситуациях спасает полная оцинковка автомобиля.
Оцинковка автомобиля — что это такое
Прежде чем говорить об оцинковке, давайте разберёмся, каким образом на машине появляется ржавчина. Дело в том, что большинство современных кузовов изготавливается из листовой стали. Это оправдано высокой прочностью материала и его относительно низкой стоимостью по сравнению с более лёгкими металлами. Цена, например, алюминия едва ли не в 3 раза выше за тот же объём, а про углепластик и упоминать не стоит. Однако сталь, будучи одним из сплавов железа, легко подвержена коррозии.
Вот и получается, что при значительном повреждении лакокрасочного покрытия металл оголяется и контактирует с воздухом и водой. Входящий в их состав кислород вступает в химическую реакцию с железом и запускает процесс окисления. Всё это приводит к образованию очага коррозии, который постепенно разрастается и разрушает металл. Иногда разрушение бывает настолько сильным, что в повреждённом месте образуется сквозная дыра. Так как же защитить прочную сталь от ржавчины?
Из-за контакта с воздухом и водой на обнажённом металле начинается процесс коррозии
Для борьбы с этим явлением уже давно придумали такой процесс, как оцинковка. Действует он просто: железосодержащий сплав покрывается тончайшим слоем цинка, который образует на поверхности защитную плёнку. Именно эта плёнка не даёт кислороду попадать на металл и вступать с ним в химическую реакцию. Эта процедура считается высокоэффективным средством защиты от коррозии.
Помимо оцинковки, для защиты стали применяется лужение, то есть покрытие оловом. Однако в случае с автомобилями этот метод считается менее надёжным и более дорогостоящим. Если необходима реставрация участков кузова, то лужение и оцинковку применяют в паре, так как слоем олова можно сгладить рельеф, образовавшийся вследствие устранённого слоя ржавчины.
Оцинковка защищает металл от ржавчины
Преимущества и недостатки оцинковки
Как и любой другой процесс, оцинковка имеет свои положительные и отрицательные стороны. К её плюсам можно отнести следующие факторы:
- оцинковка надёжно защищает автомобиль от агрессивного воздействия воздуха, влаги и солей и не допускает появление очагов коррозии на обнажённых участках металла;
- в зависимости от вида оцинковки срок службы защитного покрытия может составлять от 5 до 30 лет;
- покрытие цинком более надёжно и выгодно, чем покрытие оловом.
Минусы у процедуры тоже есть, но они куда менее внушительные. К недостаткам метода можно отнести довольно высокую стоимость, если вы пользуетесь услугами специалистов. Некоторые виды оцинковки можно провести самостоятельно, но для этого понадобятся определённые навыки, время и чёткое следование инструкциям.
Защитный цинковый слой всегда разрушается со временем. Скорость разрушения составляет от 1 до 5 мкм в год.
Виды оцинковки
Оцинковать кузов автомобиля можно различными способами. Они значительно отличаются не только по своей технологии, но и по цене и полученному результату. Сегодня активно применяются три следующих метода:
- термическая или горячая оцинковка;
- холодная оцинковка;
- гальваническая оцинковка;
Поговорим о каждом из этих методов подробнее.
Термическая или горячая оцинковка
В процессе цинкования кузов автомобиля погружают в подходящую по глубине ёмкость с расплавленным цинком. При этом температура металла может достигать 4000 °C.
Термический метод считается наиболее эффективным, так как полученный слой цинка составляет от 2 до 15 мкм. При повреждении ЛКП он надёжно защищает сталь, а в случае незначительных повреждений цинкового слоя иногда может восстанавливаться самостоятельно. Это происходит благодаря появлению цинковых отложений, которые как будто бы латают повреждённый участок. Неудивительно, что срок службы после прохождения такой процедуры составляет минимум 15 лет, а при бережном отношении к автомобилю все 30.
Горячая оцинковка — дорогостоящая процедура, которая значительно увеличивает цену автомобиля. Поэтому производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Провести его в домашних условиях невозможно.
Горячее цинкование металла было описано ещё в 1742 году. Открытием мы обязаны французскому физику и химику Полю Жаку Малуэну. А почти век спустя, в 1836 году, Станислас Сорель получил патент на использование данного метода.
Горячая оцинковка кузова считается самым высокоэффективным методом защиты от ржавчины
Холодная оцинковка
По своей сути холодная оцинковка — это скорее грунтование автомобиля. Различие лишь в том, что в составе грунта находится большое количество мелкодисперсного цинка. Слой такого грунта может защитить корпус авто, но лишь в случае незначительных сколов ЛКП. Если будет повреждён непосредственно слой цинка, то коррозия обязательно появится.
Подобный метод защиты от ржавчины является самым ненадёжным, но при этом самым дешёвым. Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют его, чтобы не завышать конечную стоимость продукта.
Однако насколько честно называть этот метод оцинковкой — большой вопрос. Скорее всего, это лишь маркетинговый ход для того, чтобы привлечь покупателей, которые не разбираются в методах защиты от ржавчины.
Тем не менее холодная оцинковка хорошо подходит для самостоятельного выполнения, так как не требует специфической техники или особых условий проведения процедуры.
Холодная оцинковка считается самым ненадёжным методом защиты от ржавчины
Гальваническая оцинковка
Гальваническая оцинковка занимает промежуточную ступень между холодным и горячим методом. С одной стороны, она достаточно надёжна, а с другой — обладает приемлемой стоимостью и подходит для выполнения в условиях гаража.
Метод заключается в погружении детали автомобиля в цинковый электролит и дальнейшем воздействии тока. Благодаря ему образуются прочные связи между сталью и цинковым покрытием, которые обеспечивают хорошую защиту от коррозии. По сравнению с термической оцинковкой такая процедура будет менее надёжной: срок службы покрытия составит от 10 до 20 лет.
Гальваническое цинкование популярно среди производителей автомобилей средней ценовой категории.
Гальваническую оцинковку выбирает большинство производителей автомобилей из-за оптимального соотношения цены и качества
Цинкрометалл
Существует и другой способ горячей оцинковки: расплавленный цинк наносят на металлические листы, а затем приступают к прокатке. Полученные стальные листы с тонким слоем цинка называют цинкрометаллом. Из этого материала можно изготавливать кузов или детали, которые смогут противостоять коррозии. При этом защита будет ниже, чем в случае с термическим или гальваническим методом, но гораздо выше, чем при холодном цинковании.
Иногда сталь оцинковывают перед тем, как отправить на прокат
Также для цинкования металла применяются термодиффузионный и газотермический методы. Они используются в промышленности, но имеют массу специфических моментов, которые делают их непригодными для оцинковки автомобильных кузовов.
Полная или частичная оцинковка — что выбрать
Отдельно стоит поговорить о частичной оцинковке автомобиля. Если в случае полного цинкования этому процессу подвергаются все детали, вплоть до самых мелких и труднодоступных, то при частичном методе защищаются лишь наиболее подверженные коррозии элементы. Чаще всего это нижняя часть машины: её днища и пороги. Иногда цинком покрываются ещё и двери, так как повредить ЛКП на них довольно легко. В некоторых случаях к вышеперечисленным элементам добавляют крылья.
Для экономии некоторые автомобили оцинковывают только в нижней части
Несмотря на то что частичной оцинковки в большинстве случаев бывает вполне достаточно, она недостаточно надёжна. Ведь вы можете получить царапину, например, на крыше автомобиля, всего лишь проехав под деревьями с низкой кроной. Так что при возможности отдавайте предпочтение автомобилям с полной оцинковкой кузова и узловых соединений.
Отдайте предпочтение полной оцинковке кузова, если ваш бюджет вам позволяет
Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль
В настоящее время большинство производителей автомобилей как отечественных, так и зарубежных, подвергает свою продукцию оцинковке тем или иным методом. Если вы приобретаете машину у официального представителя марки, то в салоне вам обязательно расскажут, защищён ли ваш новый железный конь от коррозии. Но что делать, если вы покупаете автомобиль у предыдущего владельца, а тот неуверен в наличии цинкового покрытия? А если при этом автомобиль низкой ценовой категории и имеет возраст больше 15 лет, то установить это становится ещё сложнее.
Можно ли проверить это самостоятельно
Определить на глаз, есть ли на поверхности кузова защитный слой цинка, невозможно. Для этого понадобится профессиональное оборудование. Приобрести такое для использования в домашних условиях совершенно нерентабельно, так как стоимость аппарата не окупится за одну проверку. Даже не каждая станция технического обслуживания может себе его позволить. Если вы всё же найдёте СТО, которое проведёт для вас такую процедуру, то её стоимость окажется довольно высокой. Поэтому лучше приобрести автомобиль, в оцинковке которого вы уверены.
Так как же понять, был ли оцинкован ваш автомобиль?
- Самый простой способ узнать, цинковал ли производитель машину, это заглянуть в её техническую документацию. Если вы найдёте там фразу «полная оцинковка», можете быть спокойны — ваш автомобиль защищён от ржавчины. Однако велика вероятность, что изготовитель схитрил и оцинковал лишь отдельные части машины. В этом случае слово «полная» вы не найдёте.
- Изучите гарантийный талон. Там вы найдёте информацию о сроке гарантии на защиту кузова от коррозии. От 5 до 10 лет гарантии говорят о холодном методе оцинковки, 10–20 — о гальваническом, а 20 и выше — о термическом.
- Обратите внимание и на стоимость — если она кажется вам слишком низкой, а слово «оцинковка» в документах присутствует, есть риск, что речь идёт о холодном методе, который не обладает высокой эффективностью.
- Получить информацию о наличии оцинковки и методе, с помощью которого она была выполнена, можно по VIN коду автомобиля. В нём зашифрована информация о технических характеристиках автомобиля.
- Если вы покупаете автомобиль не в магазине, а у предыдущего владельца, то внимательно изучите кузов. Редко кому удаётся избежать царапин. Если в месте скола краски вы видите лишь небольшое потемнение, а ржавчина отсутствует, то защитный слой, скорее всего, присутствует.
Какие автомобили цинкуют на заводе
Сегодня почти все крупные производители оцинковывают автомобили. Европейские и азиатские марки отдают предпочтение гальваническому методу. Тем не менее есть компании, для которых в приоритете качество и долговечность своей продукции, поэтому они используют термическую оцинковку. Подобное характерно для автомобилей концерна Volkswagen Group и некоторых других марок:
- VolksWagen;
- Audi;
- Cadillac;
- Ford;
- Porsche.
При этом марка Audi является пионером в области серийной оцинковки автомобилей. В 1986 году знаменитая Audi80 сошла с конвейера с полностью оцинкованным кузовом. Это событие дало начало массовому цинкованию среднеразмерных автомобилей.
Фотогалерея: автомобили с горячей оцинковкой
Chevrolet Corvette C7 покрыт цинком горячим методом Ауди А80 первый серийный оцинкованный автомобиль CADILLAC CTS Coupe — это автомобиль с горячим цинковым покрытием
Гальванический метод оцинковки применяют такие производители, как:
- Mercedes Benz;
- BMW;
- Toyota;
- Skoda;
- Honda;
- Mazda;
- Mitsubishi;
- Peugeot;
- Seat;
- Chrysler.
Фотогалерея: автомобили с гальванической оцинковкой
Honda Civic 9 оцинкована гальваническим способом Mini Cooper 3 защищён методом гальваники Марка Mitsubishi отдаёт предпочтение гальваническому методу Skoda Yeti также имеет защитный цинковый слой Bmw 7 f01 имеет гальваническое цинковое покрытие
Полная или частичная оцинковка автомобиля встречается также у некоторых моделей следующих марок:
- Chevrolet;
- Opel;
- Buick;
- Fiat;
- Volvo.
Большинство автомобилей марки Hyundai оцинкованы менее надёжным холодным способом. Также поступает российский производитель ВАЗ с моделями последних поколений.
Фотогалерея: автомобили с холодной оцинковкой
Daewoo Matiz M100 старого поколения был покрыт цинком холодным методом Марка Hyundai использует для своих автомобилей холодный метод цинкования Lifan Solano имеет ненадёжное холодное цинковое покрытие
Южнокорейская компания Kia отдаёт предпочтение цинкрометаллу при изготовлении своих автомобилей.
Фотогалерея: автомобили из цинкрометалла
Kia Forte сделана из цинкрометалла Kia Rio 3 сделана из цинкрометалла Kia Soul 2 сделана из цинкрометалла
Ситуация с определением наличия цинкового слоя усложняется ещё и тем, что в разные годы производители могли использовать различные методы оцинковки. Так, в начале нынешнего столетия был более распространён холодный метод, но сейчас его в большинстве моделей вытеснил гальванический.
Несмотря на всё это, узнать, покрыт ли ваш автомобиль цинком, очень просто. Для этого в интернете существуют специальные ресурсы. Вам нужно будет всего лишь ввести марку, модель и год выпуска автомобиля. После этого вы узнаете не только метод, который применялся к вашей машине, но и приблизительный прогноз состояния защитного слоя.
На специальном ресурсе вы можете найти информацию о методе цинкования вашего автомобиля
Оцинковка кузова автомобиля своими руками
В быту можно применять как холодный, так и гальванический метод оцинковки автомобиля. При этом технологии выполнения процедуры будут отличаться, поэтому мы рассмотрим каждый из них отдельно.
Техника безопасности при самостоятельной оцинковке
Чтобы процесс оцинковки прошёл максимально качественно и не причинил вреда здоровью, следует максимально точно придерживаться правил техники безопасности.
- Проводите все работы в местах с хорошей вентиляцией. Это может быть обычный гараж с хорошей вытяжкой, но лучше оборудуйте рабочее место на открытом воздухе.
- Не пренебрегайте индивидуальной защитой: перчатки, очки и респиратор обязательно должны быть на вас.
- Будьте максимально осторожны, если изготавливаете электролит для гальванического цинкования самостоятельно. Этот химический процесс протекает с выделением водорода, поэтому наличие огнеопасных предметов в непосредственной близости может стать причиной взрыва или пожара.
Подготовка автомобиля
Прежде чем приступать к оцинковке, следует подготовить автомобиль. Это касается как холодного, так и гальванического метода цинкования.
- Удалите старое лакокрасочное покрытие. Лучше всего использовать абразив в виде наждачной бумаги или специального шлифовального аппарата.
- Если под слоем краски есть ржавчина, то её тоже нужно удалить с помощью абразива.
- Использовать агрессивные химикаты для удаления краски не рекомендуется, но если вы всё же сделали это, то промойте поверхность металла раствором пищевой соды и тщательно высушите.
- Если необходимо рихтовать деталь, то вы можете сделать это на данном этапе.
- Обезжирьте поверхность детали спиртом. Обратите внимание, что использовать ацетон или уайт-спирит нельзя, так как содержащиеся в них тяжёлые смолы помешают связке металла с цинком.
К оцинковке следует приступать сразу же после обезжиривания. Если вы решили заниматься этим в другой день, то перенесите и последний этап.
Холодный метод
Холодная оцинковка имеет меньшую эффективность, чем гальваническая, но проводить её в домашних условиях гораздо легче. Ещё одно преимущество — вы можете покрыть защитным составом поверхность с большой площадью, что невозможно при методе с электролитом. Поэтому данный способ хорошо использовать для верхней части автомобиля: крыши, стоек, капота и крышки багажника. Вы также можете оцинковать холодным способом двери или даже кузов целиком.
Материалы и инструменты
Для холодного цинкования вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- специальный состав для холодной оцинковки (обратите внимание на продукцию марок Zinga, Гальванол или Цинол);
- краскопульт или кисть;
- средства индивидуальной защиты.
Состав марки Гальварекс также хорошо подойдёт для холодного цинкования
Технология оцинковки автомобиля холодным методом своими руками
Нанести цинковый раствор не сложнее, чем грунт или обычную краску. Если у вас есть опыт в покраске автомобиля, то вы не испытаете особых сложностей.
- Плавными движениями наносите состав из краскопульта на поверхность детали. Слой должен быть тонким и равномерным.
- В некоторых случаях наносить цинковый состав удобнее малярной кистью, чем краскопультом. Такой способ тоже возможен.
- После того как первый слой нанесён, дайте детали полностью высохнуть. На это может уйти от 30 минут до 1 часа.
- Нанесите второй слой аналогичным образом и дайте ему просохнуть.
Видео: цинкование холодным методом:
Когда деталь полностью высохла, вы можете наносить автомобильную краску и лак.
Гальванический метод
При гальваническом методе деталь, которая подвергается оцинковке, опускается в ванночку с электролитом. При этом ванночка должна соответствовать размеру детали, чтобы можно было погрузить её целиком. Из-за этого таким способом невозможно оцинковать кузов машины целиком: вам будет сложно найти соответствующую по размеру ёмкость, достаточный объём раствора цинка и механизм для поднятия и погружения машины. Тем не менее гальваническая оцинковка хороша, если нужно обработать мелкие и труднодоступные детали, которые расположены в нижней части автомобиля.
Материалы и инструменты
Для гальванического цинкования вам понадобится определённый набор материалов и инструментов.
- хлорид цинка или сульфат цинка в качестве электролита;
- цинковый электрод;
- кислотостойкая ванночка для электролита;
- автомобильный аккумулятор или другой источник тока на 12 вольт;
- ткань, пропускающая влагу;
- раствор пищевой соды;
- защитные очки, резиновые перчатки и респиратор.
Все материалы и инструменты вы сможете купить в магазине для автомобилистов
Всё вышеперечисленное можно купить в большинстве магазинов для автомобилистов. Но если вы всё же испытываете затруднения с нахождением некоторых специфических материалов, то воспользуйтесь следующими советами.
- Если в автомагазине не оказалось чего-то нужного, загляните в магазин для радиолюбителей.
- Электролит можно приготовить самостоятельно, растворив цинк в кислоте. Серную кислоту можно приобрести в магазине автозапчастей. На каждый литр жидкости вам понадобится 400 граммов металла. На дно ванночки положите цинк, а затем залейте его кислотой. После того как реакция завершится и перестанут появляться пузырьки воздуха, отделите бесцветный раствор от осадка.
- Кусочек цинка можно обнаружить, если разобрать круглую батарейку.
Технология оцинковки автомобиля гальваническим методом своими руками
Когда все подготовительные работы проведены, а ёмкость с электролитом готова, можно приступать к процессу цинкования.
- Возьмите деталь, которую собираетесь цинковать, и подключите к ней минусовой провод аккумулятора.
- Возьмите цинковый электрод и подключите к нему плюсовой провод аккумулятора. Обратите внимание, что этот провод не должен контактировать с электролитом!
- Деталь и цинк опустите в резервуар с электролитом.
- Включите напряжение. Под воздействием тока, цинк из раствора будет постепенно оседать на поверхности детали. При этом сила тока не должна быть выше 1 ампера, так как процесс цинкования должен проходить медленно. Если попытаться убыстрить его, то слой цинка будет слишком рыхлым и не сможет полноценно защитить металл от коррозии.
- Если вы всё сделали правильно, то слой цинка будет иметь серый цвет и выглядеть равномерно.
- Выньте деталь из электролита, а затем промойте в щелочном растворе, чтобы нейтрализовать кислоту.
Гальваническая оцинковка производится методом погружения детали в раствор цинка
Видео: гальваническое цинкование методом погружения
Если у вас нет возможности использовать ёмкость достаточной глубины или вы хотите оцинковать детали, которые сложно снять с машины, можете воспользоваться другим вариантом этого процесса.
- Цинковый электрод оберните тканью в несколько слоёв.
- Подключите к нему плюсовой провод аккумулятора, а минусовой оставьте на массе автомобиля. Включите аккумулятор. При этом сила тока, как и в предыдущем случае, не должна быть выше 1 Ампера.
- Опустите кусочек цинка в ёмкость с электролитом и дождитесь, пока ткань полностью пропитается.
- Водите кусочком по поверхности детали, которую вы оцинковываете. Ваши движения должны быть плавными и мягкими, без рывков и нажимов.
- Получившийся слой цинка будет выглядеть таким же, как и в первом случае: серым и однородным.
- Не забудьте нейтрализовать кислоту раствором соды.
Гальванической оцинковку можно также проводить кусочком цинка, обмотанным тканью
Видео: гальваническое цинкование смоченным в электролите электродом
После того как деталь полностью оцинкована и тщательно просушена, вы можете приступать к грунтовке и покраске.
В условиях нашей страны оцинковка автомобиля поможет избежать множества проблем. Негативными факторами являются и суровый климат, и некачественные дороги, и даже культура вождения. Вы легко можете стать обладателем царапины на парковке или в пробке, а сами даже не заметите этого. Если для вашего автомобиля защитный слой цинка не был предусмотрен производителем или гарантия на него уже давно истекла, то вы вполне сможете повторить процедуру в домашних условиях. Для этого нужно всего лишь соблюдать технику безопасности и чётко следовать инструкциям.
Источник http://autoinfa.com/oczinkovka-kuzova-avtomobilya-oczinkovka-detali-svoimi-rukami/
Источник http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/ocinkovka-kuzova-avto-svoimi-rukami/
Источник http://pol-z.ru/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami