Opel Vectra B (; Опель Вектра Б; ): технические характеристики и отзывы

Отзыв Opel Vectra 2.2 16V (147л.с./2.2 л/ 5МКПП) (2007 г.)

Opel Vectra 3 поколения

Дизайн автомобиля выполнен по канонам 80-х. Простые, иногда угловатые формы, тогда казались весьма современными. Сейчас машина ушла далеко в историю и на общем потоке кажется эдаким динозавром. Также о стояла классом ниже, чем «Омега».


При разработке данного автомобиля перед немецкими инженерами стояла задача сделать простой, дешевый и легкий в обслуживании автомобиль для повседневной эксплуатации. Поэтому никаких дизайнерских изысков здесь нет.

Характеристики силовых агрегатов

Эти немецкие автомобили комплектовались неплохими моторами. Какой из всех существующих был наиболее мощным в Opel Vectra B? Двигатель Y26SE, 2,6-литровый. А вообще, надо отметить, абсолютно все бензиновые силовые агрегаты производились либо с одним, либо с двумя распредвалами. Расположение было верхним. Также существовали и другие моторы. Самым «слабым» был 1,6-литровый. Также были 1,8-, 2,0-, 2,2- и 2,5-литровые двигатели.

Еще немецкий производитель выпускал автомобили с дизельными силовыми агрегатами. Их объем составлял 1,7, 2,0 и 2,2 литра. Кстати, интересно, что мотор x20xev еще нередко устанавливали и на прочие автомобили производства «Опель». Он является одним из наиболее экономичных, долговечных, практичных и неприхотливых во всей линейке силовых агрегатов. Отличается распределенным впрыском, блоком зажигания и плюс ко всему отвечает абсолютно всем стандартам и нормам, установленным «Евро-2».

Салон

Даже в базовой комплектации автомобили оснащались магнитолой и регулировками сидений по высоте. Рулевая колонка, к сожалению, не настраивалась. Дизайн интерьера – классический для тех годов. На центральной консоли – блок управления печкой, стрелочные часы и два дефлектора с «аварийкой» посредине. В более поздних модификациях «Вектра А» оснащалась «омеговским» рулевым колесом. Отзывы отмечают, что этот трехспицевый руль весьма удобен и не вытирается через 200+ тысяч километров.


Еще одна особенность: на базовых версиях отсутствовал тахометр в панели приборов. Довольно странное решение, которое затем переняли разработчики «Нексии». Также минимальная комплектация не оснащалась гидроусилителем.

Советы покупателям Opel Vectra

Opel Vectra 2.0i-16V(1998 г.)

Я бы сказал, что эта машина хороша, просто о недостатках нужно знать, чтобы избежать серьезных неприятностей. Читайте вектралитературу, помните, есть машины для тех, кто боится авто и не хочет вообще ничего о ней знать, а в сервис ездить строго по расписанию, просто оплачивая счета, и те, кто предпочтет иногда задумываться о машине и для кого это приятные хлопоты, понять что происходит, свозить и сделать. Первым рекомендуются новые или почти новые авто, и попроще, а вторым может оказаться интересной Vectra B, выпуска с 95го по 2002 года, с рестайлингом в 99м, она ценит хорошее отношение и …

  • Очень сбалансированное авто, хороший сервис, дешевые оригинальные запчасти
  • При этом она по комфорту и дизайну вполне соответствует современным требованиям, по безопасности машина вполне актуальна, АБС в базе, на более мощных версиях есть система контроля тяги, пассивная безопасность сносная, хотя и «прошлого поколения» — с несупержестким салоном и короткими конусными лонжеронами
  • Отличная плавность хода, шумность и эргономика
  • Еще раз напишу, что машина попросту красивая. Один из редких случаев удачного биодизайна, как раз перед концом стиля. Опель создал удивительно интересный вневременной дизайн для Омеги В и вектры В, множество вариантов стайлинга могут придать машине индивидуальности и яркости
  • В целом, надежность машины чуть ниже, чем у одноклассников, задняя подвеска довольно нежная
  • Антикоррозийная стойкость и качество покраски могли бы быть и повыше
  • Выбор двигателей у опелей тех лет не очень широкий, сами они несколько вялые в силу применения новых экологических норм, но у поколения двигателей Евро3 это уже прошло. Ну и все двигатели евро2 с ремнем, а не с цепью, более новые модели (с z22xe начиная) есть и с цепью. На мой взгляд цепочка существенно надежнее, и ресурс выше, и случайных проскоков не бывает, и заранее предупреждает о своем выходе из строя, и заводки с толкача на боится, хотя это и варварство. Правда, опель и тут имел прокол в первых моделях — цепь выходила из строя из-за неудачной форсунки смазки цепи, но потом пофиксили
  • КПП F 18 откровенно неудачная, ресурс маловат, а все операции с заменой коробки/сцепления очень сложны, и требуют снятия подрамника, рулевой рейки, снятия части подвески, либо снятия двигателя, в среднем за операцию снятия/установки хотят 8 тысяч, что дороговато. Впрочем, есть коробка f16, которую ставят вместо более новой, она дешева и надежна, есть F23 (вроде бы) — стоявшая на спортвариантах, тоже надежно, да еще и переключает передачи отлично, но дороговато
  • У седана тесноват багажник, объем большой, но использовать его весь сложно
  • Идеалом машина не является, но таковых вообще не бывает, стоит только купить и поездить больше полугода… Читая форумы по модели поймешь, что конструкторы хоть где-то да прокололись, что-то удешевили или не стали менять «хорошее старое» на лучшее. Я бы сказал, что эта машина хороша, просто о недостатках нужно знать, чтобы избежать серьезных неприятностей

Технические характеристики

Первое поколение автомобилей имело широкую гамму двигателей. Базовым являлся 75-сильный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра. Следующая модификация — Opel Vectra 1.6. Этот двигатель развивал уже 82 лошадиные силы (это был уже 16-клапанный мотор). Далее по списку идет Opel Vectra 1.8. Этот мотор больше всего понравился автовладельцам. При минимальном расходе топлива 8 л он выдавал неплохую мощность (90 сил), что для тех годов было просто фантастикой. Для сравнения: «девятки» тех годов еле «дотягивали» до 70 лошадей. Но и это еще не все. Более продвинутые модификации оснащались двухлитровым силовым агрегатом на 150 сил. Однако таких версий в России практически не встретить. Еще более редкой является Opel Vectra 2.5. Это V-образный шестицилиндровый мотор на 170 лошадиных сил. Такие спортивные версии выпускались всего один год – с 94-го по 95-й. Также существовала и дизельная линейка с рабочим объемом 1700 см3. При одинаковом объеме они выдавали от 57 до 82 лошадиных сил. Судя по отзывам, они были трудные в ремонте и не выдавали нужной динамики. Поэтому автовладельцы не советуют приобретать дизельные двигатели. Opel Vectra А – простой и экономичный автомобиль. Водители отзываются о нем положительно, за исключением отсутствия стойкости к коррозии. Все-таки кузов начинал гнить с годами.

Плюсы Opel Vectra

Для начала стоит рассмотреть кузов автомобиля – он собран достаточно качественно, сделан из хорошего металла и покрыт двусторонним гальваническим покрытием, а значит стоек к процессам коррозии. Очень трудно на этих моделях, даже достаточно старых найти ржавчину, если только на тех автомобилях, которые побывали в аварии и были некачественно отреставрированы. Благодаря, тем же качественным материалам, кузов не издает посторонних щелчков или скрипов. Стоит отметить очень удобные и высокоинформативные зеркала, которые хвалит большинство владельцев Opel Vectra.

Автомобиль в движении

Что касается салона автомобиля: он достаточно вместителен, багажное отделение примет не только чемоданы и коляски, но и разобранный велосипед. А при разложенном заднем сиденье – есть возможность перевезти более габаритные вещи, к примеру, мебель или пластиковые панели немалой длины. Стоит отметить рулевое колесо, которое сделано из дешевого пластика – но на вид напоминает кожу, что очень приятно на ощупь. Очень удобны сиденья, как водительские (есть регулировки по пяти разным направлениям), так и пассажирские.

Салона автомобиля

Ходовая часть. Машина оснащена независимой подвеской, благодаря которой она неплохо управляется и комфортна в движении. У этой модели неплохие тормоза, достаточно цепкие. ABS срабатывает по теме и вовремя. Автомобиль переднеприводный и в сочетании с рулем в 2.7 оборота, четко следует реакции водителя и отлично реагирует на команды.

Двигатель на Opel Vectra можно увидеть в следующих вариантах: 1,6 литровый, 1,8 литровый на бензине, и даже 2,2 – литровые на 175 лошадиных силах, если обратить внимание на турбодизели, то тут линейка представлена двух- и трехлитровыми двигателями. Двигатели достаточно морозоустойчивы, по отзывам владельцев из северных регионов России, заводится даже в суровые тридцати градусные морозы. К тому же двигатель динамичен и быстро идет на разгон. Расход топлива на двигателях, работающих на бензине, с механической коробкой, экономичен, в смешанном режиме и при должном уходе не превышает 9 литров, на трассе и того меньше — порядка 7 литров.

Opel Vectra у дома

О внешности обновленной «Вектры»

Дизайн автомобиля был полностью переработан. И если серия «А» была неким динозавром из прошлого, то «Вектра Б» вполне солидно смотрится и по сей день.


Машина выглядит достаточно эффектно, чего только стоят вытянутые продолговатые фары и необычной формы боковые зеркала! Уже в базовой комплектации новая «Вектра» имела окрашенные в цвет кузова бампера. Более дорогие версии оснащались дизайнерскими дисками на 5 болтов. Машина получилась рельефной и обтекаемой. Благодаря изменению геометрии кузова разработчикам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Это положительным образом повлияло на расход топлива автомобиля.

Салон Opel Vectra B

Он остался практически без изменений – все тот же «омеговский» руль и центральная консоль с блоком печки и кассетной магнитолой. Единственное, что изменилось – это архитектура панели приборов.


Она значительно расширилась – теперь в ней имеется большой дисплей бортового компьютера. Отзывы автомобилистов отмечают, что такое дизайнерское решение значительно увеличивает салонное пространство визуально. Даже спустя годы интерьер не кажется старым или неудобным. Все органы управления находятся под рукой. Единственное, чего нет – дополнительных кнопок на рулевом колесе. Сиденья – с хорошей боковой поддержкой, как отмечают отзывы автовладельцев. Имеется широкий диапазон регулировок. Обзорность в машине на высоком уровне.

Предохранители и реле Opel Vectra B

Рассмотрены автомобили Opel Vectra B 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel vectra b.

рассмотрен автомобиль с двигателем 1.6 л с кондиционером (расположение реле и предохранителей на других моделях может отличаться)

Расположение блоков реле и предохранителей под капотом.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 opel vectra b.

7 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
8 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
9a Предохранитель F50 (30A) — электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9b Предохранитель F52 (30A) — электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Схема расположения реле в блоке №3 opel vectra b.

1
2 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
4 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
5 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
6 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Схема расположения реле в блоке №4 opel vectra b.

10
11
12 реле топливного насоса (X16XEL, Y16XE, Z16SE, Z16XE, X18XE1, X18E1, Z18XE, C20SEL, Z22SE, Y26SE)
13 Реле системы управления двигателем – кроме X16SZR
14
15
16
17
18 Реле задержки омывателя фар
19 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Вам будет интересно  Nissan Serena C27 | Автомобильный журнал

Блок предохранителей и реле в салоне Opel Vectra B.

Блок предохранителей в салоне расположен под облицовкой панели приборов со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка предохранителей и реле.

Системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов

Что было доработано?

Помимо внешнего облика, в машине была произведена масса технических доработок. Предыдущее поколение автомобилей оснащалось зависимой подвеской сзади. Машина плохо управлялась, ее часто заносило на поворотах. С появлением «Вектры Б» был устранен этот «недуг». Появилась независимая многорычажная подвеска. Машина стала более манёвренной. Как о отлично отрабатывает удары, проходя сквозь неровности дорожного полотна. Также появилась система АБС и обновилась линейка двигателей. Ниже мы расскажем о них более подробно.

Что под капотом?

В базовой комплектации GL автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым мотором на 75 лошадиных сил. Следующий был уже «шеснарь», с таким же объемом, но большей мощностью. Она возросла до 101 лошадиной силы. «Вектра Б» в средних комплектациях имела и 1,8-литровый силовой агрегат на 116 сил.


Дальше по списку идет двухлитровый силовой агрегат. Его максимальная мощность составляла 147 лошадиных сил. Была и модификация Opel Vectra 2.2 на 136 «лошадей». Но и это еще не предел. Наиболее мощным был V-образный 6-цилиндровый двигатель. Он развивал мощность в 170 лошадиных сил.

Opel Vectra B (1995-2001 гг.)

Одно из наиболее важных достоинств второго поколения Opel Vectra (В) в том, что эта машина лишена недостатка, присущего всем моделям компании Opel 80-х — 90-х годов, — низкой стойкости к коррозии.

История Opel Vectra (A) 1988-1995 г. в. 07.95 Представлены седан и хэтчбек Opel Vectra (В) 08.96 5-дверный универсал Caravan 02.99 Рестайлинг модели 01.00 С производства снят бензиновый мотор 1.6 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) и V6 объемом 2.5 л 24V (170 л. с.). вместо которого появился новый V6 – 2,6 л 24V (170 л. а). Дебютирует 2,2 литровый турбодизель – 16V (125 л. с.), а мощность 1,8-литрового агрегата выросла до 125 л. с. Opel Vectra (С) с 2001 г.

КУЗОВ

До рестайлинга 1999 года Opel Vectra (В) не были оцинкованы, но компания предоставляла на них 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Затем их кузова начали изготавливать из оцинкованного металла, и срок гарантии увеличился до 10 лет. По заверениям консультировавших нас работников фирменной СТО, даже на автомобилях первых годов выпуска, сложно найти следы ржавчины.

САЛОН

Салон автомобиля скроен добротно- в первую очередь об этом свидетельствует благородное, «мягкое», как у холодильника, захлопывание дверей (для улучшения шумо- и пылезащитных качеств уплотнители установлены не только в дверном проеме, но и по кромке дверей). Все в салоне тщательно подогнано. Большинство деталей выполнены из мягкого пластика, что снижает вероятность травм при авариях и исключает появление посторонних шумов. Хотя все же полностью избавиться от последних не удалось – даже в практически новых автомобилях сиденья начинают неприятно скрипеть при проезде неровностей, а элегантные вытянутые наружные зеркала заднего вида на высоких скоростях (за 130 км/ч) из-за специфической формы корпуса создают хорошо слышимый аэродинамический шум. Кстати, на нынешнем, третьем поколении Vectra (С) от применения подобных деталей создатели отказались, установив традиционные зеркала-«лопухи». Есть небольшие претензии и по поводу обзорности, которую несколько перекрывают широкие передние стойки и большие задние подголовники.

А вот система вентиляции и отопления салона продумана хорошо, и даже для задних пассажиров подведены отдельные дефлекторы обдува. В некоторых модификациях, оборудованных кондиционером или климат-контролем, внутри бардачка встречается так называемая холодильная камера, в которую через специальную заслонку нагнетается холодный воздух. Все в порядке у автомобиля и с пассивной безопасностью – аэрбеги для водите¬ля и переднего пассажира устанавливаются в стандартной комплектации.

По сравнению с Vectra (А) объем багажника у седана Vectra (В) уменьшился на 30 л (530 против 500 л соответственно), а вот в хэтчбеке наоборот – стал на 20 л больше (480 против 460 л).

ДВИГАТЕЛЬ

Чего-чего, а проблем с выбором наиболее подходящего типа двигателя у покупателей не возникнет. Для Vectra (В) предлагают 9 бензиновых силовых агрегатов мощностью от 75 до 170 л. с. (4- и 6-цилиндровые) и 4 турбодизельных 4-цилиндровых мотора – от 82 до 125 л. с., оснащенных системой непосредственного впрыска топлива. А 125-сильный двигатель оборудован еще и интеркулером.

Все 16-клапанные бензиновые моторы оснащены так называемой экологически чистой системой управления двигателем Еcotec, обеспечивающей низкое содержание – вредных веществ в отработавших газах и топливную экономичность. К тому же агрегаты объемом 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (125 л. с.), 2,2 л (147 л. с.) и 2,6 л (170 л. с.) оборудованы системой зажигания с единым электронным модулем для всех свечей. Такая конструкция позволила исключить вероятность возникновения дефектов, типичных для традиционных систем зажигания (с единой катушкой зажигания, «трамблером» и высоковольтными проводами) и значительно повысить надежность и качество работы этой системы.

Моторесурс при правильной эксплуатации в среднем составляет 250-300 тыс. км. Вместе с тем, по утверждению мотористов фирменной СТО. основные проблемы с агрегатами Vectra (В) в наших условиях эксплуатации возникают из-за низкого качества топлива. По этой причине образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что нередко приводит к выходу его из строя. Также его может “убить” несвоевременная замена свечей или же если владелец часто дает «прикурить» со своего аккумулятора соседу по гаражу. Модуль не ремонтируется, а новый стоит недешево -около $200.

Из-за использования низкооктанового топлива отмечены проблемы с выпускным коллектором – он перегревается, что приводит к его искревлению и появлению трещин. Причем в 1.6- и 1,8-литровых агрегатах коллектор выполнен как единый узел вместе с катализатором (фирменная запчасть – $955). Выходят из строя клапаны рециркуляции отработавших газов ($154). Кроме того, в 1,6-литровом моторе езда на низкооктановом топливе приводит еще и к образованию нагара на клапанах.

Свидетельство тому – двигатель «троит», не развивает максимальной мощности и потребляет много топлива. В данном случае требуется ремонт головки блока цилиндров – а это дорогое удовольствие. И чтобы вам не подсунули «укатанный» агрегат, перед покупкой автомобиля рекомендуется провести квалифицированную диагностику его «сердца». В дизельных моторах также отмечены выходы из строя клапанов рециркуляции отработавших газов. В большинстве агрегатов водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, и эти детали необходимо заменять вместе, так как два срока службы ремня «помпа» не выхаживает.

ТРАНСМИССИЯ

Автоматические КП японского производства, применяемые на всех Vectra (В), надежны, и при грамотной эксплуатации проблем с ними не возникает. А вот в «механике» со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может потерять герметичность сальник кулисы. Хотя восстановление статус-кво обходится недорого.

ПОДВЕСКА

Для улучшения характеристик ходовой части в Vectra (В) применили многорычажную заднюю подвеску. За счет этого машина стала более комфортабельной и устойчивой на дороге, нежели предшественница. Но вместе с тем есть и негативные последствия: высокая стоимость обслуживания и недолговечность «многорычажки» – каждые 60-80 тыс. км нужно менять шаровые втулки задних рычагов. Такой же срок службы (60-80 тыс. км) и у втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Подшипник задней ступицы способен «пробежать» достаточно долго, но если выйдет из строя, готовьтесь к расходам – он меняется только в сборе со ступицей.

Передняя подвеска намного практичнее в эксплуатации: сайлент- блоки рычагов и опорные подшипники передних стоек «выхаживают» 100-150 тыс. км, шаровые опоры, меняющиеся отдельно от рычагов, – до 150 тыс. км. Чаще всего придется менять втулки переднего стабилизатора – через 40-50 тыс. км, а вот стабилизаторные стойки служат дольше – 80-100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, очень четкое, но ему присущи недостатки, характерные и для других моделей Opel. Так, на машинах с большим пробегом (свыше 200 тью. км) разбивается втулка рулевого механизма, а также нередко подтекают сальники рулевой рейки и насос усилителя.

Покупку Opel Vectra (В) можно по-рекомендовать семейным людям, ценящим удобство и желающим быть владельцем относительно современного и достаточно надежного транспортного средства. Еще один важный плюс Vectra (В) по сравнению со многими конкурентами – более доступная стоимость автомобиля и его обслуживания.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Доступная по сравнению с конкурентами стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Широкий выбор силовых агрегатов. Хорошая коррозионная стойкость. Удобный и просторный салон. Вместительный багажник. Энергоемкая и комфортная подвеска

– Скрип передних сидений. Передние стоики и задние подголовники немного ухудшают обзорность. Возможны проблемы с моторами объемом 1,6 л (101 л. с.). 1,6 л (116 л. с.), 2,0 л (136 л. с.). Недолговечная задняя многорычажная подвеска и рулевой механизм. Разбивается втулка кулисы переключения передач и дает течь сальник кулисы

«Опель Вектра С» : дизайн

Внешность автомобиля была изменена кардинально. В дизайне нет линий или форм с предыдущих поколений.

двигатели opel vectra

Машина выглядит достаточно современно, но не агрессивно. Кузов по-прежнему делается из оцинкованной стали. Автомобиль приобрёл более выпуклые фары и массивный бампер. Кстати, здесь впервые появилась линзованная оптика. Изменилась и форма боковых зеркал. Центральная стойка теперь не окрашивается в цвет кузова.

Салон автомобиля «Опель Вектра С»

Внутри все скромно и без изысков. Центральная консоль отдалённо напоминает нам о принадлежности автомобиля к предыдущим А- и Б-сериям.

opel vectra отзывы

Добавилась мультимедиа-система. Вместо кнопки аварийной сигнализации теперь размещен бортовой компьютер. Руль – трехспицевый, с кнопками дистанционного управления. Цвета салона – преимущественно светлые. Внутри появился подлокотник с нишами. Возле водителя удобно располагаются «крутилки» кондиционера и аудиосистемы. Блок управления светом находится возле левой ноги водителя. В целом салон выполнен с учетом эргономики – простой и в то же время удобный.

Технические характеристики «Вектры С»

Была доработана старая линейка двигателей. Так, базовый агрегат развивает мощность в 100 лошадиных сил при 1,6 л объема. Запаса мощности хватает для размеренной езды по городу. «Вектра 1.8» имеет мощность уже в 122 лошадиных силы и разгоняется до 203 километров в час. Двухлитровый турбированный «движок» — редкий «гость» в наших краях. Однако он достоин внимания. При таком объеме он развивает 175 лошадиных сил. Наиболее мощная модификация – «Вектра 3.2». Первую «сотню» она набирает за семь с половиной секунд. Что касается дизелей, они менее популярны в России. «Вектра С» оснащалась несколькими дизельными агрегатами. Среди них – два 4-цилиндровых объемом в 1,9 и 2,2 литра и один трехлитровый V6. Максимальная мощность этих двигателей составляет 120, 125 и 177 лошадиных сил соответственно.

Выбираем Opel Vectra B с пробегом: удачные и неудачные моторы и коробки

Тормоза

Претензии обычно минимальны. Они слишком уж слабые у машин с моторами до 125 сил до рестайлинга – колодки часто скрипят, а механизм «ручника» большинство сервисов не умеет регулировать правильно. Для справки: начальная регулировка производится храповичком прямо в барабане, а уж потом натягивается трос на рычаге.
В остальном претензии возрастные: гниют трубки (чаще в задней части), изредка срываются штуцеры прокачки, повреждаются пыльники суппортов (особенно опять-таки задних), возникает коррозия тормозных цилиндров, «закисает» трос ручника…

Вам будет интересно  Как происходит диагностика и ремонт ходовой и подвески автомобиля


На фото: Opel Vectra Hatchback (B) ‘1995–99

Задние — 1 681 рубль

Передние — 999 рублей

АБС на старых машинах не особенно эффективна, трехканальный блок практически не помогает при заносах и скольжениях в дуге. С 1998 года стоит более продвинутая система, в числе недостатков которой – только повышенная вероятность отказа из-за нарушения пайки в блоке. Часто при ремонтах ломают вакуумную проводку к усилителю, она становится хрупкой с возрастом, так что обратите внимание на состояние тройника и ввода в вакуумный усилитель, потому как проблема достаточно хлопотно решается.

Ресурс оригинальных деталей для «больших» тормозов диаметром 288 мм – приятно впечатляет. Передние тормозные диски могут пройти и сотню тысяч, стерев один-три комплекта колодок. Задние тормоза чуть менее стойкие, а колодки желательно менять почаще, чтобы не допустить «закисания» цилиндров.

Ну и, как у всех тормозов с ресурсными колодками, тут рекомендуется проводить «промежуточное» ТО тормозов, со смазкой пальцев суппортов и проверкой уплотнений каждые 30 тысяч километров.

Подвеска

Ходовую часть Vectra B опелисты как-то уж очень ругают. При более подробном выяснении обстоятельств окажется, что передняя то подвеска – почти «вечная», а вот ресурс в сотню тысяч для задней многорычажки и цена ее ремонта – это уже «слишком». Если поездите на Опеле десяток лет, то любые вложения дороже 1 000 рублей будут казаться «чересчур», а 2 000-3 000 рублей на запчасти и столько же на работу по задней подвеске будут ощущаться как ремонт на «скромные» 30 тысяч на каком-нибудь Фольксвагене.

На фото: Opel Vectra Caravan (B)

На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1999–2002

В общем, не верьте молве, все надежно и предельно дешево по нынешним меркам. Конечно, в сравнении со старомодной скручиваемой балкой уже и надежность не та, и цена ремонта кусается, но это только для особенно прожженных опелеводов. Тем и Жигули в эксплуатации покажутся дороговаты.

Цена за оригинал

Передняя подвеска, как уже было сказано, может пройти 120-200 тысяч без серьезных вмешательств, шаровые опоры и сайлент-блоки нижнего рычага крайне надежны. Верхняя опора после полутора сотен тысяч километров просядет, и шансы повредить ее на кочках возрастут с «невероятно» до «ожидаемо». Лучше до этого не доводить, ибо капоты стоят дорого, да и комфорт страдает.

Сам амортизатор теряет эффективность еще до сотни тысяч пробега, но на пробегах за две сотни можно встретить даже сухие, не текущие оригинальные детали, с какой-никакой работоспособностью. Сзади ситуация чуть хуже: новые оригинальные наружные шарниры рычагов и сайлент-блоки продольных рычагов могут пройти порядка 80-100 тысяч при грамотной установке. Ресурс же деталей неоригинальных может быть как сравнимым с «оригиналом», так и быть меньше в разы.

На фото: Opel Vectra Sedan (B)

На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1995–99

Цена за оригинал

Догадайтесь, что ставят особенно экономные владельцы машин? При покупке стоит тщательно проверить все четыре наружных шарнира, четыре внутренние втулки и сайлент-блоки. И не забывайте после замены делать «развал-схождение» для задней оси – резина съедается моментально. Замена довольно дорогая, потому что требует применения кувалды, пневмомолотка или специальных съемников. Чаще всего повреждаются нижние шарниры, а ресурс верхних раза в полтора-два меньше, и их частенько меняют «про запас».

Типичный ресурс афтемаркет-деталей «экономичных» серий – порядка 30-50 тысяч километров по нашим дорогам. Причем иногда стуков еще нет, а скрип уже есть, и тогда экономные владельцы впрыскивают АТФ в кожух шарнира. Есть потеки масла? Вам пытаются продать «эконом-вариант».

Рулевое управление

Его опелисты тоже не жалуют. Еще бы, ведь рейка может застучать, а может и потечь. При пробеге в жалкие 250-300 тысяч. Ремонт почему-то считается дорогим, хотя специально для обладателей Opel предлагается комплекс работ, который оценивается менее чем в 5 000. Покупка б/у еще дешевле – распространенный вариант, благо их хватает, а покупка рейки после заводского восстановления почему-то считается шиком.

На мой взгляд, у Vectra B прекрасное и надежное рулевое управление, разве что рулевые наконечники особым ресурсом не отличаются, и к тому же карданы рулевой колонки склонны к разбалтыванию уже на десятилетнем авто.

На фото: Opel Vectra Caravan (B)

На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1995–99

Насос ГУР надежен, разве что стык бачка насоса частенько течет, как и трубка малого давления. Причем бачок стоит прямо на насосе и повреждается сравнительно часто. А вот течи напорной магистрали – редкость и обычно следствие очень неудачных ремонтов с попытками перепрокладки магистрали.

Кстати, вентилятор радиатора на машинах с кондиционером может перетереть трубку ГУР – тут расположена петля «радиатора» усилителя руля, и при небольшом нарушении геометрии бампера (например, после легкого удара передком) или износе подшипника вентилятора последний начинает перетирать металл, и иногда это ему удается.

Механические коробки

Нельзя сказать, что тут все идеально надежно. Всем, кто покупает машину с моторами V6 или «рядной четверкой в большом блоке», то есть X20XEV/X18XE или Z22SE, — повезло. Им полагаются очень надежные МКПП и АКПП. А вот тем, у кого мотор «маленький», то есть 1,6 или 1,8 на рестайлинге, подложили изрядную «свинью», выделив не самые лучшие агрегаты.

Секрет подобного разделения довольно прост. Младшие моторы комплектовались с завода МКПП серии F17 или F15, про которые я уже неоднократно писал, например, в недавнем обзоре Astra H или даже в материале про самые проблемные МКПП. Эти коробки банально не выдерживали нагрузки от двигателя 1,6 и тем более от мотора 1,8, в них рассыпались подшипники вторичного вала.

Статьи / Практика «Механика» тоже ломается: антирейтинг механических коробок передач Все слышали, что ремонт «автомата» – дорогое удовольствие, да и к надежности их есть немало вопросов. Механические коробки при этом считаются чуть ли не эталоном надежности. Меж тем есть нек… 217317 32 33 10.11.2014

Дальше все зависело от обстоятельств: могло разломать и дифференциал с корпусом коробки, а могло все ограничиться шумом. Проверка – раскрутить колеса на вывешенной машине, тут будет хорошо слышно вой шестерен умирающей МКПП.

К счастью, на Vectra B решение проблемы есть, и оно крайне простое, нужно лишь заменить МКПП в сборе с приводами и ступицами на более крепкую коробку из серии F16-F18-F23-F25 от более мощных машин. Выйдет дешевле любых ремонтов старой МКПП или даже покупки контрактного агрегата. Но решаются на такую переделку далеко не все, некоторые упорно ремонтируют и меняют шило на мыло.

Вот на машинах с двигателями X18XE/X20XEV с МКПП проблем минимум. На дорестайлинге в основном встречаются коробки F18, у них включение задней «влево-вперед», а на рестайлинге – чаще всего F23, у них задняя включается «вправо-назад».

Проблемы с подшипниками бывают, но крайне редко. МКПП F23 так же ставили с дизелями и 2,2-литровым мотором Z22SE. Тут из хлопот – в основном износ механизма переключения передач – «вертолета» на F18 и тросов с кулисой на F23. «Вертолет» чинят либо установкой болтов вместо старых осей, либо установкой механизма с… родственной Daewoo Nexia, а на F23 помогает разве что уплотнение шара кулисы или ее замена.

На машинах с V6 2,5 и 2,6 стоит МКПП серии F25. По проблемам – та же F18, но подшипники здесь надежны как скала.

Автоматические коробки

«Автоматы» серии AF13, они же Aisin TF60-40LE или ее более современный «родич» AF17 60-41SN, для моторов после рестайлинга по современным меркам весьма и весьма надежны. Так, «четырехступка» той же серии на Astra H считается очень хорошим агрегатом, но все познается в сравнении.

Коробки серии AF13 все равно оказываются менее надежными, чем AF14-AF22 у более мощных машин, из-за более слабой планетарной передачи, более частого выхода из строя барабана пакета драйв и подгорания пакета 3-4 и почти везде включенной «автонейтрали».

Статьи / Хэтчбек Opel Astra H с пробегом: удачные и неудачные моторы и коробки Обычно при выборе модификации бэушной машины действует простое правило: «бери самый слабый атмосферный мотор и механику, точно не сломается». Увы, но с Opel Astra H эта формула не сработает. 54391 13 1 26.10.2016

А коробка серии AF17 на рестайлинге еще и требует более частой замены масла (раз в 50-60 тысяч минимум), имеет гораздо меньший срок службы накладок фрикциона блокировки ГДТ, и ее владельцы чаще сталкиваются с загрязнениями гидроблока.

Попадаются и АКПП с эмульсией в АТФ – радиаторы поставляла Valeo, и у них аж до 2004-2006 года наблюдались проблемы с уплотнениями. В итоге средние пробеги до переборки у AF13-AF17 менее 250-300 тысяч и они куда легче перегреваются, чем коробки «помощнее». Решение проблемы то же самое, что и с МКПП: можно поставить АКПП более прочной серии, заменив попутно привода и ступицы. Правда, и нехватка мощности мотора с более «длинной» коробкой будет ощущаться сильнее, чем на МКПП.

АКПП для «больших» двигателей – разновидности Aisin 50-40NE/LE: она заметно надежнее, чем 60-40SN. Меньше склонность к перегреву, надежнее работают фрикционы. Из возрастных проблем – разве что ослабление тормозной ленты, трещины и потери давления барабана форвард-директ, а также банальные загрязнения гидроблока и выход из строя ГДТ при огромных пробегах.

В ремонт часто попадают агрегаты с пробегом 350-500 тысяч и без следов вмешательств. Из серьезных проблем изначально встречались только проблемы износа при включении функции автонейтрали и повреждения из-за попадания антифриза в АТФ.

Моторы

Самые лучшие – старые 1,8 и 2,0

Цена за оригинал

Сначала о том, что почти не ломается. Например, моторы серии X18XE/X20XEV – феноменально надежны. Поршневая группа при замене масла «приблизительно вовремя» пройдет не менее 250 тысяч километров, а скорее всего и все 350-400. С незначительными шансами на закоксовку маслосъемных колец и износ компрессионных. Замены маслосъемных колпачков, сальников распредвалов и коленвала, «паука» системы охлаждения, клапанов печки, многочисленных вакуумных трубочек, проверка электрики, трещины выпускного коллектора и прочие «прелести» никуда не исчезают, но решаются сравнительно просто и недорого.

Основные нарекания в процессе эксплуатации — на течи масла из-за несовершенной и к тому же постоянно забитой системы вентиляции картера. То же можно сказать про маслоотделитель в ГБЦ и отверстие в задроссельное пространство. Как уже было сказано выше, отказывает регулятор холостого хода из-за загрязнения, усадки пружины и электрических проблем. Термостат слабоват, а неудачной конструкции выпускной коллектор трескается.

Система охлаждения с возрастом начинает «радовать» течами, если не поменять вовремя шланги. Течет расширительный бачок, в котором к тому же начинает тонуть датчик. Ну и больше всего проблем доставляет вышеупомянутый «паук» – пластиковый патрубок сзади мотора с многочисленными шлангами на обогрев дросселя, коллектора, печку, бачок и прочее. «Паук» дорог, если используется оригинальная деталь, но можно обойтись заменой только пластиковой центральной части от Vectra A, она расходится по шву и течет прямо на стартер и выпускной коллектор. Цена работ в последнем случае несколько возрастает, и появляется множество соединений «на хомутиках».

Статьи / Практика Одноразовые, но не совсем: способы капремонта современных моторов Что делали владельцы старых автомобилей, когда мотор начинал гнать масло в цилиндры и коптить небо сизым дымом? Они делали капремонт – растачивали изношенные стенки цилиндров и ставили поршн… 119280 9 44 23.04.2015

Забивающийся EGR попросту глушат прокладкой или заваривают его ввод на коллекторе, сам коллектор подваривают, делают прорези на привальной плоскости и стараются ставить усиленные шпильки. Систему вентиляции чистят, ставят новые прокладки, новый маслоотделитель на шланг отвода газов из картера, рассверливают задроссельное отверстие до 1,5 мм или даже устанавливают клапан PCV для более аккуратной работы системы.

Вам будет интересно  Уход за подвеской. СТО АвтоПрайд

Теперь о датчиках. От состояния датчика массового расхода воздуха и лямбда-зонда в выпуске зависят динамика и аппетит мотора. Оригинальные детали дороги, а дешевых замен практически не существует. К счастью, они редко выходят из строя при исправности топливного фильтра, регулятора давления топлива и воздушного фильтра.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией официально неремонтопригоден. С годами он сильно загрязняется изнутри, и у него заклинивают заслонки регулировки длины впуска, после чего мотор сильно теряет либо в мощности, либо в приемистости. На практике все прекрасно разбирается, только вот собирать придется уже на герметике, а вакуумные приводы чинить подбором мембран и рычагов.

Большая часть особенностей и проблем мотора давно устранена, и при покупке машины с таким двигателем остается лишь вопрос, делали ли уже капремонт, и как хорошо. В худшем случае именно вам предстоит эта не слишком дорогая, но неприятная процедура.

Моторы V6

Статьи / Практика Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться Положим, у вас есть любимая машина. Все с ней хорошо, и все устраивает, кроме одного — двигателя. Вот спать не можете, нужен другой. А машину менять не хотите. Или, допустим, эта модель с ж… 54372 0 24 15.05.2015

В случае с мотором 2,5 надежность и ресурс примерно те же, но обслуживание немного дороже из-за худшей доступности агрегатов и большего числа компонентов. Из специфических особенностей — неудачный масляный теплообменник в развале блока, склонный к коррозии. Термостат стоит там же, добраться до него очень уж тяжело, приходится снимать весь ГРМ.

Зато система охлаждения и проводка сделаны лучше, крышки ГБЦ металлические, и течи масла не беспокоят владельцев до момента, когда система вентиляции совсем уж не забьется и не выдавит сальники, а впускной коллектор заметно проще в обслуживании.

У «экономных опелеводов» мотор считается «слишком дорогим», хотя подразумевается в первую очередь дорогой капремонт, которого он требует не так уж часто, а в обслуживании он в чем-то даже дешевле 1,8/2,0. Конструктивно близкие двигатели 3,0 и 2,6 встречаются крайне редко, 2,6 отличается разве что более редкой и дорогой поршневой группой, лишней парой лямбда-сенсоров и электронным дросселем, а 3,0 ставились ограниченной партией, в основном это уже продукт самостоятельного тюнинга. Его попросту «свапят» с Opel Omega или Saab 9000.

Экзотика для стран Третьего мира

Отдельной строкой идет двигатель 20NEJ. Тут не зря нет первой буквы в обозначении двигателя перед цифрой, ведь двигатель этот экологического класса Евро-0 и для продаж в Европе не предназначался. Машины с ним обычно в самых простых комплектациях и бразильской сборки, изредка встречается немецкая. Сам мотор феноменально прост, ресурс его больше, чем у X20XEV, за счет чуть меньшей мощности и более надежной ГБЦ, отсутствия EGR и катализаторов с завода, простого впуска и самых простых и надежных датчиков. Но машина – это не только мотор, а в случае с Vectra B это верно вдвойне, потому что состояние кузова у бразильских машин оставляет желать лучшего. Это даже без учета откровенно «пустых» комплектаций, которые сводят на нет смысл покупки старой машины класса D.

На фото: Opel Vectra Sedan (B)

На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1999–2002

Другой простейший мотор на Vectra B — это восьмиклапанный 1,6, который устанавливали до рестайлинга на европейские машины. Комплектации, опять же, самые простые, мощность всего 75 сил, но по тяге он мало уступает такому бестселлеру всех времен и народов, как 1,6 ADP-BSE на машинах VW. Динамика лишь немногим хуже, чем у тяжелых А4 и Passat с такими моторами.

На Vectra B можно встретить два варианта такого двигателя: безкатализаторный 16LZ2, в самых-самых простых комплектациях «не для европейцев», и более серьезный X16SZR, уже соответствующий Евро-2 и предназначенный для самых экономных, но все же европейских покупателей. Он уже с более сложной системой питания и даже c EGR, адсорбером и катализатором. Надежность высокая, особенно со стороны механической части, система управления более сложной версии ожидаемо доставляет больше хлопот. Машины, опять же, обычно не в лучшем виде, поскольку эксплуатировались с самого начала в России или у особо экономных водителей.

Не очень надежный мейнстрим 1,6

Но если 8-клапанники остаются экзотикой, то вот 16-клапанный 1,6 мощностью 101 л.с. – это самый массовый двигатель для Vectra B. Едет скучновато, но такой мощности достаточно для уверенного передвижения по городу, да и на трассе водитель чувствует себя спокойно. Конечно, в сравнении с 2,0 разница очевидна, и не в пользу 1,6, но дорестайлинговый 1,8 был ненамного лучше по динамике.

На фото: Opel Vectra Sedan (B)

На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1995–99

Разница очевидна в другом – моторы 1,6 мало того, что оснащались менее надежными МКПП и АКПП, так еще и сами имели очень ограниченный ресурс и множество довольно дорогих неприятностей в системе управления. Казалось бы, весьма консервативная конструкция с чугунным блоком почтенного возраста и 16-клапанной ГБЦ, но конструкторы явно не рассчитывали на излишне долгую жизнь мотора.

Комплект ГРМ 1.6/1.8 16 V

цена за оригинал

У дорестайлинговых моторов X16XEL подводит поршневая группа, маслосъемные кольца легко закоксовываются при использовании полусинтетики и интервале замены в 15 тысяч, что для экономных опелеводов, конечно же, целая проблема. Слив масла недостаточный, так что при очередном ремонте либо меняют поршни на более «свежие» от моторов Z16XE, либо сверлят отверстия для слива масла в имеющихся, что тоже оказалось неплохим и надежным выходом из ситуации.

Износ втулок клапанов в ГБЦ — это вторая неприятная особенность этих моторов, и ее не устранили и после «апгрейда» двигателя до Z16XE. Из-за этого обстоятельства замена сальников клапанов после пробега в 150-200 тысяч требуется уже каждые 30-40 тысяч километров. Многие при этом упорно не ремонтируют ГБЦ, доливая масло, поскольку для стандартного владельца Опеля тех годов вскрытие мотора — это уже слишком дорого.

В более свежих моторах Y16XE и Z16XE поршневая группа менее склонна к закоксовке, хотя и тут проблема присутствует, пусть и в меньшем объеме. Но они изначально рассчитаны на масло с вязкостью SAE30, на котором и эксплуатировались солидную часть пробега. Но масложор все равно их посещает к пробегам в 150-200 тысяч, требуя ремонта ГБЦ и частенько замены поршневой группы.

Статьи / Хэтчбек Выбираем Opel Vectra B с пробегом: коррозия кузова и проблемы электрики Вектра – одна из тех моделей 90-х, которая актуальна до сих пор. Машин в продаже хватает, а цена порой очень даже привлекательная. Стоит ли связываться с 15-20-летней машиной отнюдь не преми… 17509 0 3 08.11.2016

Система питания моторов тоже не безупречна. Двигатели X16XEL имеют электронный дроссель со «встроенным» регулятором холостого хода и не имеют датчика массового расхода. Такая схема более чувствительна к неисправностям системы впуска, установке фаз ГРМ и герметичности впускного коллектора. К тому же EGR тут с «диагностикой», а значит просто жестяной прокладочкой его не отключить.

Более дорогой термостат успешно подбирают с более старых восьмиклапанных моторов (см. выше), и сейчас он особой проблемой не является. А вот на более новых моторах появились такие пугающие экономных опелеводов вещи, как единый модуль зажигания, полностью электронный дроссель и ЭБУ на двигателе, выходящий из строя из-за перегрева (эту проблему я описывал в первой части обзора).

Все эти детали имеют ограниченный срок службы, ремонтируются крайне неохотно и повлиять на их ресурс сложно. И если в случае с модулем зажигания достаточно почаще менять недорогие свечи, а с дросселем – воздушные фильтры и чистить систему вентиляции картера, то в случае с ЭБУ требуется крайне дорогая работа по переносу модуля управления или пайке новых проводников. Ну или еще более дорогая покупка нового блока. Найти правильно «отвязанный» б/у блок управления, да еще в хорошем состоянии – сложно, а менять блоки комплектом с иммобилайзером тоже накладно. Короче, дешевых решений нет.

Пострестайлинговые 1,8, 2,0 и 2,2

Двигатели 1,8 после обновления в лице серии X18XEL-Y18XE-Z18XE по сути повторяют все особенности и недостатки вышеупомянутых двигателей 1,6, с которыми во многом родственны – у них схожие блоки цилиндров и ГБЦ. Но масляный аппетит тут случается при заметно большем пробеге (на 250 тысяч километров беспроблемной эксплуатации можно рассчитывать даже при минимальном уходе), а ГБЦ изнашивается меньше. Скорее всего этот аттракцион невиданной щедрости происходит за счет меньших рабочих оборотов и более редких выкручиваний «в звон». Все же тяги у 1,8 заметно больше, чем у 1,6 – целых 170 Нм против 150, и достигается она в более широком диапазоне оборотов.

Y и Z моторы имеют «проблемный» ЭБУ. И если бы не частые поломки МКПП F17, которая тут работает совсем уж на пределе своих возможностей, машины были бы заметно лучше 1,6 во всем.

Появившийся после 2000 года мотор 2,2 серии Z22SE относят к одним из самых нежелательных на этой машине. Почему – читайте в обзоре Vectra C. Если постараться кратко описать его недостатки, то он слишком дорог для этой экономичной машины, имеет дорогие запчасти и компоненты.

Дизели

Статьи / Седан Как правильно купить Opel Vectra C с пробегом? Наследника Вектры мы знаем сегодня под именем Insignia. Так что же, машина столь неудачная, что ее имя предпочли забыть? Отнюдь, в целом Vectra C считается надежным другом и товарищем. Прав… 69164 5 7 17.03.2015

Дизельные моторы на Vectra B не особенно популярны, и потому об их эксплуатации подробнее рассказать сложно. Но эти двигатели далеко не худшие представители дизелей – что 2,0, что 2,2 моторы имеют ресурсную поршневую группу и неплохую ГБЦ, довольно простую систему питания с электронно-управляемым ТНВД и большой ресурс турбин. И если в России это откровенный неликвид, то в соседней Белоруссии они пользуются заслуженным уважением.

Резюме

К сожалению, большинство Vectra B уже ушатаны в полный хлам. Дешевая эксплуатация привлекает целый класс людей, которые хотят обслуживать машину почти даром или не обслуживать вообще. Кто-то меняет машины пачками, успевая поездить до поломок, а кто-то пытается уменьшить стоимость обслуживания, «кроя по живому».

И тут сюрпризов будет море – от ремонтов в ближайшем МТЗ до запчастей от Жигулей и жутчайшего колхозинга по проводке и т.д. Запас прочности и простота конструкции позволяют подобные фокусы, но вот что делать потом с такой машиной…

Но если же отодвинуть в сторону варианты «супер-эконом», то помимо проблем с кузовом, дорогих бед не так уж много. МКПП F17, масложор на 1,6 да сложности с 2,2, плюс немного переоцениваемая сложность моторов V6. При покупке машины с мотором 2,0 до 1999 года или 2,6 после 2000-го число недостатков сокращается до минимума, но…

Увы, найти машину в хорошем состоянии в нужной комплектации не так уж просто. Основная масса машин – это 16-клапанные 1,6, не блистающие ни высокой надежностью, ни хорошей тягой, ни надежностью трансмиссии.

На фото: Opel Vectra Caravan (B)

На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1999–2002

Учитывая большую вероятность проблем по кузову у этих машин, стоит выбирать в первую очередь хороший кузов, даже в ущерб техническому состоянию моторов и КПП.

За редким исключением, все проблемы на Вектрах решаются за сущие копейки по современным меркам. Если удастся найти недорогой экземпляр с отличным кузовом и с хорошей механикой и комплектацией – берегите его, он будет действительно крайне дешев в эксплуатации. Только не пытайтесь уменьшать и без того невысокие затраты на обслуживание снижением качества этого обслуживания. Столь простых и дешевых машин уже не делают.

Скажем, новый Logan сравним по простоте конструкции, но комфорт и стиль совсем не те. Доведя до свалки одну машину, найти другую будет сложно.

Источник http://https://iga-motor.ru/na-zametku/opel-vektra-2-0.html
Источник http://