Описание и ремонт кузова ваз 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов — МастерАвто

Содержание

Описание и ремонт кузова ваз 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

  • В начале статьи про ремонт кузова своими руками ваз 2101, я бы хотел напомнить читателю, что данный легендарный автомобиль выпускался на протяжении одной трети века и самый молодой из этих «породистых скакунов» на данный момент уже как два года назад отпраздновал свой двадцатипятилетний юбилей.
  • Но, не смотря на столь почтенный возраст, «копейки» до сих пор уверенно бороздят просторы нашей необъятной планеты, правда, в основном, от дома до дачи…
    Если вы счастливый и единственный обладатель данного автомобиля, который постоянно находился в ваших руках, то вам и так хорошо известны все слабые детали кузова ваз 2101 (если уж у вас он сохранился в работоспособном состоянии на протяжении такого времени).
  • Ну а тем кому судьбой выпало пользоваться «копейкой» разряда секондхенд милости прошу вступать в наш дружный отряд рукастых и любознательных.

Причины ремонта

Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

Как мы уже выяснили, ремонт кузова ваз 2101 своими руками начинается с избавлений от иллюзий о его хорошем состоянии.
Дело в том, что кузов автомобиля постоянно находится в агрессивной и враждебной ему среде, где помимо существенного перепада температур на него ещё действуют дорожные реагенты и влажность. Вследствие этого, рано или поздно, помимо устранения местных деформаций и точечной коррозии, вам придётся заняться его полным восстановлением.
При калькуляции ремонта, в первую очередь необходимо узнать, сколько стоят кузовные запчасти на ваз 2101,и есть ли они в наличии вообще. Дело в том, что на «копейке» кузов является несущим элементом, то есть он в буквальном смысле «несёт»на себе всё остальное оборудование автомобиля, и цена его составляет практически половину стоимости всей машины.

Итак, инструкция для ваз 2101 «Ремонт кузова своими руками» состоит из двух частей:

  • Устранение деформаций кузова и его элементов;
  • Устранение коррозии и восстановление поражённых ею элементов.

Часть первая. Деформации

Деформации кузова автомобиля и его элементов происходят в двух случаях – или вы во что-то врезались или врезались в вас. Но это не суть важно, главное как мы будем устранять последствия сего конфуза.
Калькуляция

Для начала необходимо произвести оценку общего объёма работ, а именно:

  • все детали кузова ваз 2101 должны подвергнуться дефектовке (именно ВСЕ, так как велика вероятность обнаружения скрытых дефектов);
  • составлена смета;
  • определена очередность выполняемых работ.

Проверка контрольных точек

Так как мы не можем быть уверенными в безупречности езды предыдущего хозяина «копейки» и, учитывая весьма преклонный возраст нашего автомобиля, в первую очередь нам будет необходимо промерить его геометрические размеры,которые содержит в себе инструкция по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

На фото показаны размеры основных контрольных точек* каркаса, где указаны:

А Место установки стабилизатора поперечной устойчивости
Б Крепление поперечной передней балки
В Установочные места для задних креплений двигателя
Г Нижние продольные штанги задней подвески
Д Верхние продольные тяги задней подвески
Е Место установки задней поперечной тяги
Ж Технологические отверстия в днище

*- Указанные размеры снимаются по осям болта или отверстия.
Сняв размеры с контрольных точек пола кузова, мы получаем информацию о правильном местоположении креплений основных элементов автомобиля, причём для этого нам не потребовался их демонтаж.

  1. Так же нам пригодятся:
  2. Центральные стойки ваз 2101(без обивки):
  3. Контрольные размеры капота и ветрового стекла
  4. Геометрические параметры крышки багажника и проёма заднего окна
  5. Кстати, на установку навесных деталей кузова заводом изготовителем предусмотрены допуски неравномерности (конусности) зазоров до полутора миллиметров, а для внутренних и наружных допусков лицевой части элемента относительно неподвижной детали это значение увеличено до двух миллиметров.

Ремонт деформированных элементов

Повреждённые поверхности ремонтируются термическим и механическим способами, а так же с помощью быстро затвердевающего пластического материала или же припоя.

Механический способ

Если при снятии размеров контрольных точек кузова мы обнаружили несоответствие их местоположения с контрольными параметрами, то нам необходимо вернуть их на место, что делается с помощью как нехитрых приспособлений (домкрат, лебёдка, собственный вес автомобиля), а так же более сложных установок.

Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов
Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновСтанина для правки и проверки каркаса автомобиля

Механическая правка для придания первоначальных конфигураций и форм подразумевает под собой растяжку, рихтовку и выдавливание кузовных частей подвергшихся деформациям. Данные работы выполняются как в «горячем» так и в «холодном состоянии».

Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

Оснастка для кузовного ремонта

1 Для вытяжки вогнутых элементов
2,3 Само закрепляющиеся зажимы с гидравлическим приводом
4 Захватывающее приспособление с зубцами
5 Струбцина гидравлическая
6 Зажим двойной
7 Струбцина для вытягивания
8 Насос гидравлический
9 Цилиндр натяжной, с захватами
10 Цилиндр натяжной с вытягивающим устройством

Ремонт кузова своими руками ваз 2101 выглядит примерно так:

  • определяем места приложения усилий для устранений перекосов и подбираем необходимые захваты и упоры;
  • закрепляем в выбранном направлении устройство для правки;
  • устанавливаем или закрепляем в проёме механические или гидравлические растяжки с подобранными захватами, упорами и удлинителями;
  • устанавливаем и крепим цепь силового органа за зафиксированный захват/зажим с одной стороны и за силовой рычаг с другой. Цепь при этом должна быть предварительно натянута под заранее выбранным и необходимым углом наклона;
  • при помощи силового органа производиться вытяжка повреждённых узлов и деталей, выдавливание же производится изнутри салона с помощью гидравлических узлов и силовых растяжек.

Должен предупредить, процесс этот на руку не скорый, многочасовой и даже многодневный.

Кузовные детали

«Оперение» же, как правило, выпрямляют вручную с помощью специальных приспособлений и инструментов:

А Молоток
Б Киянка
В Спецоправка
Г Упоры

Согласен, на первый взгляд данный набор инструментов не производит особого впечатления, но поверьте, при правильном применении эти невзрачные «железяки» буквально творят чудеса:

Детали кузова ваз 2101, устранение вмятин

А Устранение деформации с помощью прижимного рычага
Б Исправление вмятины с помощью молотка и прижимного рычага
В Введение прижимного рычага ударом молотка между вмятой панелью и коробом
Г «Вывод» вмятин под элементами капота, дверей и скрытых полостей переднего крыла

Правка с нагревом

В данной главе хотелось бы сказать, что кузовные запчасти на ваз 2101 лучше всего крепить с помощью контактной сварки, так как при пайке автогеном происходит очень сильный нагрев металла, что провоцирует его деформацию.
Но это нас не должно смущать – мы же делаем на ваз 2101 ремонт кузова своими руками и поэтому будем использовать деформацию перегретого металла в свою пользу:

  • во-первых, правка с помощью нагрева используется для стягивания (осадки) растянутых панельных поверхностей при температуре прогрева металла 600…650 градусов (красно-вишнёвый цвет);
  • во вторых, для предотвращения резкого ухудшения механических свойств и вспучивания места нагрева не должны превышать 30 миллиметров;
  • нагрев и правку во избежание дополнительных вмятин и вспучивания необходимо производить от периферии к центру.

Правим детали кузова ваз 2101 с помощью нагрева

Иногда случается так, что к некоторым элементам кузова просто невозможно подобраться для того что бы выправить перечисленными выше инструментами. Поэтому для вывода «неудобной» вмятины предлагается следующий способ:

    • снаружи вмятины привариваем металлический штырь диаметром в 2…3 миллиметра (при большой площади деформации можно приварить несколько штырей, от края к центру);
    • вытягивая металл штырём с помощью рычага, и одновременно постукивая по краям вмятины, исправляем дефект;
    • так же в этом способе можно использовать шурупы, обратные молотки и другие специальные инструменты;

    Специальный инструмент для вытягивания вмятин

    • после того как вмятина выправилась, штырь срезается, место сверловки под шуруп заваривается сваркой и затем всё зачищается болгаркой.

    Оставшиеся неровности, которыми обзавелись детали кузова ваз 2101 в процессе ремонта своими руками, нам поможет выровнять полиэфирная шпатлёвка:

    Наиболее надёжные соединения получаются с панелями, предварительно зачищенными до «голого» металла.
    Состоит из полиэфирной смолы и отвердителя – катализатора благодаря которому смесь затвердевает при 20°Суже за 15…20 минут, вне зависимости от толщины нанесённого слоя шпатлёвки. Следовательно, процесс нанесения шпатлёвки сокращается при отсутствии необходимости нанесения множества слоёв.

    Выпускается в виде порошка, пластичность которого начинает проявляться при нагреве в 150…160°С.
    Для улучшения адгезии восстанавливаемую поверхность рекомендуется тщательно зачистить и создать на ней шероховатую поверхность.

    Участок нанесения термопластика предварительно нагревают до 170…180°С после чего тонким слоем наносят порошок и укатывают его металлическим катком. Далее, по аналогии с предыдущим способом, наносятся последующие слои до тех пор, пока монолитный слой пластической массы не заполнит всю неровность. После затвердевания, получившуюся заплату зачищают и выравнивают.

    Часть вторая. Коррозия

    Причины коррозии и очаги её поражения
    Коррозия – это процесс саморазрушения материала в процессе взаимодействия со средой. В нашем же случае коррозия металла происходит вследствие:

    • Зимняя «городская» эксплуатация;
    • Дешёвый рестайлинг кузова, под которым скапливается всевозможная грязь;
    • Хранение автомобиля в сырых, не проветриваемых помещениях.

    Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии

    Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:

    • колёсные ниши;
    • навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).

    И если не предпринимать ни каких мер, то она может переместиться на другие, более значимые силовые элементы (лонжероны, стыки подмоторной рамы, центральные стойки и т. п.).
    В зависимости от степени разрушения поверхности зависит, каким способом мы будем восстанавливать повреждённую деталь.

    Стадия первая

    Процесс окисления находиться в начальной стадии(сколы царапины), произошло лишь незначительное изменение цвета.
    На этой стадии можно обойтись малыми потерями – зачистка поверхности мелким абразивным кругом с последующей полировкой поверхности.

    Стадия вторая

    Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.

    Коррозия задней арки колеса ваз 2101

    Этот тип коррозии не так сильно страшен, он происходит чаще всего из-за некачественной подготовки элемента к покраске.
    Сравнительно легко излечим с помощью повторной зачистки и последующей замазкой эпоксидной мастикой холодного застывания.

    Данный вид мастики обладает высокой прочностью, достаточной адгезией, она легко наносится на повреждённый участок. В её состав входят пластификаторы и отвердители, которые повышают пластичность смолы и её ударную прочность, а также наполнители понижающие усадку смол и обеспечивающие сближение коэффициентов термических расширений металла со смолами.

    Стадия третья

    В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.

    Лужение кузова ваз 2101 оловом

    Кстати, если пламенем горелки нагреть металл до светло-красного накала и при этом он не начнёт рассыпаться на фонтанирующие искры, то его ещё вполне можно использовать для сварки.
    Ну а когда детали кузова ваз 2101 совсем не поддаются восстановлению, то их заменяю новыми используя при этом контактную сварку и электросварку работающую в газовой среде (полу автомат).

    Чаще всего замены требуют передние и задние крылья с панелями. Методы ремонта и замены данных деталей можно взять за базовые, для этого необходимо лишь узнать месторасположение швов для стыковки элементов:

    Сварочные швы переднего «оперения»
    Сварочные швы заднего «оперения»
    Сварочные швы передней части и крыши
    Сварочные швы задней части и крыши

    Для получения оптимальной жёсткости элементов при их минимальной деформации сварку деталей лучше всего производить через каждые 50 миллиметров, небольшими стяжками по 20 миллиметров.
    Как вы уже заметили,ремонт кузова своими руками ваз 2101 это очень трудоёмкий и ответственный процесс, качество проведения которого непосредственно влияет на безопасность и срок службы автомобиля.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    За 30 лет производства модель ВАЗ 2106 стала самой популярной на территории СССР и СНГ, последний автомобиль сошел с конвейера в Ижевске в 2006 году. Кузов Жигулей шестого поколения представляет собой цельнометаллический сварной остов с навесными узлами. Пороги на ВАЗ 2106 конструктивно относятся к правой и левой боковине, и имеют несъемную конструкцию.

    Описание и назначение

    Технологически порог представляет собой полый короб, приваренный к днищу авто газо- или электросваркой. Конструктивно деталь состоит из четырех частей, соединенных между собой точечной сваркой, общая длина детали соотносится с длиной боковины. В конструкцию входят:

    1. Накладка или внешняя часть. Металлическая пластина, которая находится снаружи авто. Крепится точечной сваркой к усилителю.
    2. Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой пластину перфорированной выштампованной стали, варится к днищу авто.
    3. Соединитель. Элемент виден снизу кузова, соединяет внутреннюю часть порога и усилителя.
    4. Внутренняя часть. Видимая изнутри салона планка, которая крепится к усилителю и основанию днища.

    Пороги на все модели линейки ВАЗ относятся к несущим элементам кузова, на которые припадает до 25% силовой и вибрационной нагрузки.

    Заводская сварка накрывает края порога передним и задним крылом, которое приваривается к детали сваркой внахлест. При полной замене элемента допускается вырезать порог без демонтажа крыльев.

    Вырезка проходит возле заводских сварных швов. Кроме силовой нагрузки элементы обеспечивают защитные и декоративные функции:

    1. Придают конструкции автомобиля законченный вид и эстетику.
    2. Защищают днище и внутреннюю часть кузова от коррозии вследствие проникновения солевых реагентов и влаги.
    3. Принимают на себя механическое воздействие от летящего во время передвижения гравия и удары при переезде препятствий.

    Длина и другие размеры

    Замена порога 2106 по алгоритму работ аналогична с ремонтом узла всех автомобилей линейки. Допускается использовать усилитель, накладки, внешние и внутренние части со смежных моделей. Пороги на модельный ряд 2101-21074 — классика, они имеют заводскую длину 1520 мм, высоту 50 мм, толщину металла 8 мм и относятся к каталожной группе «боковина кузова», артикулы 2101-5401061-10.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Замена своими руками

    При самостоятельной замене порогов потребуется газосварочный аппарат, комплект деталей и необходимый инструмент для вырезки или вырубки элемента:

    • отвертка силовая;
    • зубило;
    • аппарат точечной сварки, споттер или MIG-сварка;
    • электродрель;
    • щетка по металлу.

    Для зачистки и выравнивания элемента после сварки понадобится:

    • автомобильная шпатлевка;
    • грунтовка;
    • наждачная бумага Р-80;
    • антикоррозийная мастика;
    • эмаль.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Порядок проведения замены порогов с использованием сварки по шагам:

      Автомобиль установить на ровной поверхности.

    Если кузов старый, то во избежание перекосов и для сохранения необходимого размера зазоров, в дверные проемы установить растяжки.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Вместо заводского усилителя можно использовать металлическую пластину, сделав по длине перфорационные отверстия дрелью.

    Опытные водители часто не используют заводские детали, предпочитая переваривать кузов, используя квадратные профильные трубы. Материал имеет необходимую толщину и прошел процесс цинкования, что делает его максимально устойчивым к пескострую и коррозии. Чтобы сделать порог из трубы на ВАЗ 2106, понадобятся следующие материалы:

    1. Труба профильная 60х60 мм – длиной 180 см на сам порог, 70 см на поперечину, которая свяжет порог с лонжероном.
    2. Труба профильная 40х40 мм – 70 см на дополнительную поперечину, 25 см на домкратные крепления.
    3. Пластины металлические 50х150 мм для приварки порога к днищу.
    4. Антикор – битумная мастика – 500 гр.
    5. Сварочный аппарат, электроды 2 и 3 мм.
    6. Болгарка.

    Штатный внешний металл на Жигули ВАЗ 2106 имеет толщину металла 8 мм. В профильных трубах она до 20 мм. Это обеспечивает хорошие показатели общей жесткости кузова и увеличивает износостойкость элемента в 2,5 раза.

    Процесс установки трубы по шагам:

    1. Перевернуть автомобиль на бок, срезать старый порог болгаркой.
    2. Удалить усилитель, все элементы, которые не срезаны отстучать молотком и загнуть вверх.
    3. Приложить трубу, обрезать по размеру, приварить заглушку по краям профиля.
    4. Прихватить профиль к днищу спереди, сзади.
    5. Сделать сварку по длине с внешней части. Если штатный порог имеет изгиб, выровнять профиль молотком по изгибу.
    6. Приварить поперечины, которые свяжут порог и лонжерон, приварить поддомкратник.
    7. Связать деталь с днищем с помощью стальной пластины.
    8. Зачистить места сварки болгаркой, обезжирить, нанести битумную мастику.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Профессиональные жестянщики используют в качестве обезжиривателя бензин, которым обрабатывают места сварки.

    При самостоятельной установке профильной трубы вместо штатного порога стоимость работ не превышает 2000 руб.

    Ремонт без применения сварки

    Пороги 2106 очень редко ремонтируют без использования сварки. Связано это с тем, что самый «молодой» автомобиль имеет возраст 13 лет, такой срок эксплуатации для металла является критическим.

    При необходимости можно заделать дыры от коррозии с помощью металлической латки или использовать эпоксидную смолу, шпатлевку или стекловолокно.

    Необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта:

    • наждачная бумага Р-80;
    • накладка из стеклоткани;
    • эпоксидная смола;
    • шпатель резиновый, валик (необязательно);
    • растворитель;
    • жидкость для снятия ржавчины;
    • шпатлевка автомобильная;
    • алюминиевая пудра;
    • грунтовка;
    • эмаль.

    Ремонт эпоксидной смолой, стекловолокном проходит по этапам:

    1. Очистить место коррозии наждачной бумагой, жидкостью для снятия ржавчины до чистого металла.
    2. Приготовить эпоксидную смолу, обязательно добавить в смесь алюминиевую пудру, это снизит хрупкость материала после высыхания.
    3. Обезжирить дефект на пороге.
    4. Нанести на поверхность тонкий слой клея, накрыть повреждение куском стеклоткани. Заплату вырезать больше, чем место повреждения.
    5. При необходимости наложить несколько слоев стеклоткани, промазав каждый слой эпоксидной смолой.
    6. Прокатать каждый слой валиком, чтобы убрать лишний воздух.

    Эпоксидный клей сохнет не менее 12 часов при температуре воздуха 20 градусов, если ремонт проводится в сыром гараже, для высыхания потребуется не менее 24 часов.

    Если необходимо обновить кузов после зимы, то процедура ремонта аналогична, при отсутствии коррозии поверхность зачищают, грунтуют, красят.

    Средние цены на детали для ВАЗ 2106

    Пороги на ВАЗ 2106 сегодня производятся несколькими компаниями, цена комплекта от 1600 рублей. В него входит:

    • порог-2 шт.;
    • усилитель-2 шт.;
    • соединитель.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Есть вариант выбрать отдельные элементы или заказать изготовление металлических накладок по заводским размерам. Компании, которые занимаются изготовлением порогов, крыльев и пр. используют холоднокатаную сталь толщиной от 1 мм для наружной части, от 1,5 мм для усилителя, стоимость от 700 руб. за один усилитель, от 1500 руб. за гнутый внешний профиль.

    Китайские аналоги представляют собой металлический лист толщиной не более 5 мм. Этой толщины для детали, на которую приходится значительная часть механического воздействия, недостаточно. Железо придется менять через год использования.

    При выборе деталей необходимо обращать внимание на следующее:

    1. Металл должен быть не менее 0,8 мм для внешней накладки, не менее 1,5 мм для усилителя.
    2. На поверхности не должно быть транспортировочного грунта или любой другой краски, грунтовки, пр.
    3. Деталь может быть длиннее необходимой, но не менее 160 см.

    Если замена порога 2106 проводится на СТО, стоимость работ оценивается не менее, чем в 10 000 руб. В сервисах можно купить все необходимые элементы, антикор, ЛКП, пр., но стоит быть готовым, что полная замена порога из комплектующих и материалов сервиса обойдется в 25 000 руб.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновСтатьи Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновТест-драйв Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновСтатьи Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновЗакон Статьи ТОП

    Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими руками

    Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Виды кузовного ремонта

    Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:

    1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
    2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
    3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
    4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
    5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

    Специфика кузова ВАЗ 2106

    Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

    Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

    На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

    Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

    Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Инструкция по замене лобового стекла на Volkswagen Tiguan

    Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

    Инструменты

    Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

    1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
    2. Специальные крюки.
    3. Обратные молотки.
    4. Ударные ложки.
    5. Домкрат.
    6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

    Технология процесса

    Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

    • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
    • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
    • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
    • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
    • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

    Замена порога

    Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

    1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
    2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
    3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
    4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
    5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
    6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

    Ремонт лонжерона

    При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

    Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место.

    Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком.

    После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

    Антикоррозийная обработка

    Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

    1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
    2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
    3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

    1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
    2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
    3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

    Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

    ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими рукамиСсылка на основную публикацию

    Замена переднего лонжерона на ВАЗ 2101, 2106, 2107

    Здравствуйте! Очередной постна моем блоге будет о замене переднего лонжерона на классике ВАЗ, так как эта беда может постигнуть как старый, уставший автомобиль, так и довольно свежий.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Трещина на переднем лонжероне ВАЗ

    На практике чаще всего встречается три проблемы с передним лонжероном:

    1. Коррозия, лонжерон сгнивает , соответственно теряет жесткость передняя часть кузова в районе подвески, возможно отваливается балка или стабилизатор поперечной устойчивости
    2. Второй вариант, когда лонжерон вроде и не дырявый, но вырвались шпильки, которые крепят балку к лонжерону.
    3. Третья проблема – это усталость лонжерона в месте крепления рулевой колонки, при вилянии рулем шевелится корпус колонки.

    Вариантов два, а решение одно – замена переднего лонжерона ВАЗ своими руками. Практикой проверено, что заменять весь лонжерон не обязательно, достаточно заменить большую часть, если например, вырвалась балка с лонжерона, то достаточно заменить переднюю часть лонжерона длинной 10 – 20 см за шпильки крепления балки.

    Такой вариант замены менее проблематичен и подходит для рядового пользователя, он дает меньше проблем, так как при замене целого лонжерона понадобится снимать ковровое покрытие салона, производить сваривание лонжерона снизу, в месте соединения с хлыстом. Да и работать там не особо удобно, я уже заменил более 10 лонжеронов по частям – проблем не возникло ни с одним автомобилем, главной причиной обращения на замену лонжерона — вырвались шпильки, которые крепят балку.

    Если у вас проблема в том месте лонжерона, где крепится рулевая колонка, то тут уж полной замены не избежать. Я бы рекомендовал при замене лонжерона по этой причине также увеличить жесткость брызговика.

    Замена переднего лонжерона на классике своими руками

    История этого ремонта проста, молодой парень – старая машина и как следствие быстрая езда по неровностям, старенький и слабенький лонжерон не выдержал, шпильки вылезли, балка переломалась. Но ехали до последнего, пострадал и подкрылок.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Подвеска ушла назад

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Трещина на лонжероне

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Трещина на балке

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Колесо протерло подкрылок и немного метал

    Замену стоит начинать с разборки подвески, отпускания крепления балки. Ах да, совсем забыл сказать, я производил замену лонжерона при снятом двигателе, так как он также ремонтировался, но замена передних лонжеронов реальна и без снятия двигателя с авто, возможно для этого придется снять масляный фильтр, а также штаны выхлопной системы.

    Как видно на фото выше, я разобрал подвеску с правой стороны, снял стабилизатор поперечной устойчивости, с левой стороны просто сбил ось нижнего рычага с балки, не выбивая опор и не разбирая подвеску. Далее я отсверлил/отрезал старый лонжерон, точнее его кусок.

    После демонтажа старого лонжерона, я немного подварил брызговик, новый лонжерон был обрезан по нужной длинне, я всегда варю его в нахлест, хоть и заметно место ремонта (хотя можно отшпаклевать), зато держится все очень надежно, так как сварка производится через просверленные отверстия, а также по стыку (это касается стыка нового и старого лонжерона).

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Новый, отрезанный лонжерон

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Просверлены отверстия для приваривания

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Стык необходимо зачистить и качественно проварить

    При подгонке нового лонжерона, очень важно, чтобы совпало отверстие под болт, который крепит балку сверху. Этот болт является ориентиром правильности установки лонжерона вперед-назад. Если не доверяете, то можете замерить расположение лонжерона иными способами, например, замерять все по кузовным размерам.

    После того, как вы точно выставите лонжерон, можно его приваривать, как видно на фото лонжерон я насверлил, через эти отверстия он будет приварен к брызговику. В месте соединения, я также накладываю полоску металла на проваренный стык, шириной около 10 см, что также направлено на усиление шва.

    Хочу отметить, что подобный ремонт проводился не один раз, ни одного обращения по этому поводу не поступало!

    (2 оценок) Загрузка…

    Замена днища и лонжеронов ВАЗ 21099, часть 8, заключительная! +литература по кузовному ремонту. — logbook Lada 21099 1995 on DRIVE2

    Всем привет, уважаемые подписчики и гости!Эпопея с кузовщиной подходит к концу.

    • В этой части описана установка лонжеронов.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Как я уже писал, лонжероны меняем по одному, соответственно снимая только одно крепление балки.Качество лонжеронов как и у других кузовных деталей на ВАЗ — вкривь и вкось, поросячий хвост нервно курит в сторонке.Поставил лонж на место, зажал клещами и начинаешь подгонять при помощи молотка, струбцин и мата, постоянно сверяясь с размерами. Проверяем диагональ — разница 7 мм — много.

    Раз десять снимал и ставил… Сначала тупо упорол молотком — диагональ поправилась на 5 мм, но ушел от сварочных дырок силовой треугольник — это усиление лонжерона в районе крепления балки. Выстучал его. Притянул лонжерон саморезами, итог — диагональ всего на 1 мм меньше — допустимо. Треугольник прилегает к полу нормально.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Поднимаю домкратом балку, проверяю посадку — садится отлично, можно приваривать. Только сначала выкрасил изнутри, и промазал пушсалом с мовилем.Саморезы которыми подгонял лонжерон убирал постепенно по мере приварки.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновОписание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Да, вот еще что! Кронштейн гайки ремня безопасности, он же по совместительству соединитель днища и лонжерона… Геморроя с этой деталью я нажил немеряно. Дело в том что я его делал из листового металла 2 мм.

    Из-за того что у меня уже стояли соединители порогов и внешние пороги, было очень трудно угадать изгиб этой детали и расположение гайки (заводская выгнута очень хитро).

    Поступил так: сначала прихватил кронштейн к лонжерону, установил лонж по месту, через дырку в днище пометил маркером местоположение гайки, потом все снял, просверлил, приварил гайку, еще раз установил на место, притянул лонж, проверил расположение гайки относительно дырки, после чего все снял и уже приварил кронштейн к лонжерону окончательно.

    1. Лонжерон приваривается к полу салона и багажника, к порогу, к задней арке и к поперечине среднего пола.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновВосстанавливаем соединение лонжерона с поперечиной заднего фартука, усиливаем буксировочную петлю.Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновОписание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновОписание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжероновВсе зачищаем, и обрабатываем так же как днище. Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    И на этом работа с железом закончена! Ура! Ура! Ура!Дальше обработка снизу, вибра и шумка))))

    Как и обещал, литература которая мне очень помогала.Ссылки на Яндекс.Диск, вирусов нет — гарантирую. Скачивайте, пользуйтесь!

    Кузова ВАЗ, часть 1

    Кузова ВАЗ, часть 2Книга «Кузовной ремонт в гараже»

    Ремонт кузова без сварки

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Общие требования, правила заключаются в следующем. При необходимости вырезать или расширить поврежденное место используют болгарку. Ремонтируемый участок очищают от краски, ржавчины, грязи.

    Обрабатывают антикором или цинком, обезжиривают. После заделки отверстия на месте ремонта формируют поверхность нужной конфигурации, при необходимости используют малярную автошпаклевку.

    Затем готовят кузов к покраске.

    • Шпаклевание
    • Заклепки
    • Другие способы

    Шпаклевание

    Используют шпаклевку со стекловолокном. Она бывает следующих видов:

    • с мелкими стекловолокнами;
    • со средними;
    • с крупными.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Перед началом работ зачищенный металл кузова грунтуют. При смешивании шпаклевки с отвердителем следует избегать пузырей. Состав промазывают сначала внутрь, а затем закладывают сверху. Когда повреждение значительных размеров, работу проводят в несколько этапов. Дают возможность высохнуть одному слою, затем накладывают следующий. Сушка происходит естественным способом.

    Описание и ремонт кузова ВАЗ 2106: сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов

    Использование алюминиевой сетки позволяет ремонтировать более существенные повреждения. Ее прикладывают к отверстию и фиксируют скотчем. По окончании работ скотч убирают.
    Заплатка из металла должна полностью закрывать отверстие. Перед началом работ места пайки на накладке и кузове залуживают (обрабатывают припоем с флюсом посредством паяльника). Чем больше площадь лужения и соответственно пайки, тем надежнее соединение. Если припаянная накладка сильно выступает, то ее выравнивают по поверхности детали автомобиля молотком. Получившуюся вмятину заделывают шпаклевкой.

    Заклепки

    Заклепочные соединения применяют в производстве кузовов – это достаточно надежный способ ремонта. Позволяет ремонтировать большие участки повреждения, менять цельные детали (крылья, фартуки, например). Места крепления желательно должны быть в незаметном месте. Этот способ при ремонте полов лучше чем сварка, которая в этом случае достаточно ненадежна.

    Поврежденный участок вырезают, а на его место ставят новый кусок металла или фрагмент детали. Заклепки должны быть стальными – они прочней и не создадут условия для электрохимической коррозии, в отличии от алюминиевых.

    Диаметр 5 мм, для нагруженных мест (в лонжеронах) – 6 мм. При замене деталей и их фрагментов заклепки ставят, ориентируясь на точки заводской сварки. Перед установкой заклепки окрашивают.

    Потребуется специальное устройство – заклепочник.

    Другие способы

    Днище можно отремонтировать с помощью листов оцинковки и болтов. Поврежденный участок вырезают. Раскраивают два куска оцинковки – наружный и внутренний. Пол промазывают битумной мастикой с обеих сторон. Изоляция должна высохнуть.

    Листы оцинковки перед установкой также обрабатывают мастикой. Устанавливают нижний фрагмент, фиксируют его саморезами, выступающие части которых в салоне обрезают. Накладывают внутренний лист металла. Конструкция скрепляется болтами (подойдут М5 х 15).

    Фиксация производится последовательно по периметру, чтобы избежать выгибания листов.

    Для ремонта больших вмятин порога, требующих его замены, можно применить следующее. В пороге высверливают несколько отверстий, вставляют в них инструмент, которым выпрямляют погнутый участок. Отверстия устраняют одним из приведенных выше способом и вместе с остаточной вмятиной готовят к покраске.

    Ремонт кузова классики: ВАЗ 2101-2107

    В этой статье мы рассказываем о запчастях и вариантах ремонта кузова для Жигулей ВАЗ 2101-2107. От бюджетных до не очень.

    Перед прочтением сразу обращаем внимание на то, что производитель различных рем. вставок не АВТОВАЗ. Завод выпускал только цельные панели кузова (Например, панель пола, крыло).

    Передние крылья

    Для передних крыльев есть бюджетный вариант ремонта — использовать ремонтные вставки (они же закаты крыла). Они подходят для замены частей, наиболее подверженных коррозии.

    Закат переднего крыла для ВАЗ 2104-2107Закат переднего крыла ВАЗ 2101-2102Закат на крыле

    Если закат не спасёт, придётся заменить всё крыло целиком.

    Крыло 2101-2102Крыло ВАЗ 2104-2107

    Задние крылья и арки

    Задние крылья тоже можно заменить целиком или использовать закаты для ремонта.

    Вместе с крыльями может понадобиться замена арок. Чаще всего достаточно заменить наружные арки.

    Но в особо запущенных случаях нужна замена и внутренних.

    А если дело дошло до внутренних арок, то скорее всего замены требуют и стаканы.

    Опоры пружин заднего моста — стаканы

    Двери

    Как и для крыльев, для дверей тоже есть бюджетный вариант — накладка/шуба/панель/пенка двери. Если не подойдёт — замена двери целиком.

    Сверху — новая дверь; снизу — накладка

    Рамка ветрового окна

    И для рамки есть несколько вариантов ремонта. Можно заменить всю рамку полностью.

    Рамка ветрового окна

    Можно заменить только нижнюю её часть.

    Рамка ветрового окна (низ)

    А если сгнил только уголок, то можно заменить только его.

    Угол рамки ветрового окна разный для 2101-02, для 2103 и 2106 и для 2104-2105, 2107. Из-за угла эти детали разные для семейств этих автомобилей.

    Ремонт полов

    Для ремонта полов есть разные ремонтные части.

    Ремонтные передние и задние полы

    Если требуется ремонт только передних полов и отверстие небольшое, можно обойтись рем. вставкой пола с поддомкратником

    Рем. вставка с поддомкратникомПосле ремонта (вид снизу автомобиля)

    Если проблема гораздо больше, есть рем. вставки большего размера (пол передний)

    Левый и правый передние полыРемонт передней правой части кузова

    Для этих полов есть комплектующие, такие как поддомкратник передний с усилителем (ласта);

    Есть кронштейны сидений и усилитель

    Также есть передние ремонтные полы в сборе с поддомкратниками, усилителями полов и кронштейном крепления салазок сидения.

    Полы передние в сборе (вид снизу)Полы передние в сборе (вид из салона)

    Рем. вставки подойдут больше для локального ремонта. Если нужно мнять почти всё — подойдёт панель пола.

    Ремонт порогов

    Для порогов тоже есть ремонтные части.

    Далее идёт усилитель порога.

    После внутренний порог.

    И соединитель порогов.

    Соединитель пороговКомплект для полной замены порогов

    АВТОВАЗ делал боковины (дверные проёмы вместе с порогом) целиком.

    Ремонт пола багажника

    Полы задней части кузова делятся на центральную часть (пол багажника)

    И боковые — слева пол запаски, справа — пол бензобака. Это для классики-седанов.

    Пол запаски 2103-07Для 2101-21013 пол запаски, бензобака и пол багажника немного отличаются по размерамПол бензобака 2103-07

    Для универсалов (2102 и 2104) задняя часть кузова делится на пол бензобака слева и нишу для запасного колеса справа (пол запаски)

    Источник http://e-kad.ru/salon/opisanie-i-remont-kuzova-vaz-2106-skolko-vesit-zamena-porogov-kapota-svarka-dnishha-i-lonzheronov.html
    Источник

    Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками: технология, материалы, инструмент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *