Оригинальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Оригинальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Продвинутые дизельные движки с турбонаддувом приобрели заслуженную популярность у грамотных владельцев. Улучшенные характеристики турбированных двигателей и удивительные ощущения скоростного движения по хорошей трассе повышают спрос клиентов автоцентров.

Модифицированное масло для турбированных агрегатов

Для подбора смазочной продукции требуется разбираться в аббревиатуре изделий и знание профессиональных нюансов. Для авто конкретного года выпуска требуется масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, рекомендуемое производителем. При всей многогранности и сложности темы в старые модели допускается заливка полусинтетических масел класса SHPD (вязкость — 15W —40).

Вязкость масел

Грамотный выбор сертифицированной смазки проводится в четком соответствии с эксплуатационными инструкциями авто.

Таблица вязкости масел

Требуется правильно подобрать показатели вязкости для дизельного двигателя с турбиной* и соответствующего сезону. Четко подобранное моторное масло гарантирует «качественную масляную ванну» для турбокомпрессора.

Автомобильное Инженерное общество (США) разработало международную систему SAE J300, позволяющую классифицировать моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом по степени вязкости. Показатели вязкости масел выражены условными единицами. Больший показатель в аббревиатуре класса SAE соответствует высшему значению вязкости.

Особенности турбированных движителей

Современные турбированные двигатели оснащаются технологичными турбокомпрессорами с улучшенными характеристиками. В грамотно продуманных узлах турбокомпрессоров, как правило, исключаются трущиеся детали. Весь набор элементов специализированного узла двигателя с турбиной функционирует в поддоне с маслом (вариации давления — 0.81 ÷ 4.56 кг/см).

При всех преимуществах турбокомпрессоров, значительно повышающих характеристики автомобиля, приходится учитывать температурные режимы и эффективно защищать детали узла. Для защиты турбокомпрессорных узлов при тяжелых температурных режимах рекомендуется заливать высококачественные синтетические продукты.

Турбокомпрессорный узел

Классификация продуктов

В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.

Существующие мировые классификации качества масел представлены:

  1. API — американским университетом качества смазывающих продуктов.
  2. АСЕА — европейским образцом качественных показателей.
  3. ILSAC — азиатским вариантом классифицированного качества.

Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках. Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC).

Вам будет интересно  Сколько масла в двигателе газ 3307

API классификация

При классификации API моторных масел для двигателей на дизельном топливе их отнесли к категории с обозначением — «C» Commercial. В дизельной категории отведены места для подклассов с обозначениями в формате 2 литеры в хронологическом порядке. В индексации подклассов моторные масла для дизельных двигателей с производительным турбонаддувом обозначаются числовыми значениями. Цифры в обозначениях CG —4 или CF —2 указывают на применимость масел в агрегатах с 4 или 2-тактными циклами.

API классификация

В действующую категорию C включены классы.

Год введения 1972 1983 1990 1994 1994 1994 1998 2004 2010
Класс CD–II CE CF-4 CF CF-2 CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Типичные представители востребованных классов от мировых производителей представлены:

  • CJ —4. Лубрикатор характерный для современных дизелей. Появившаяся 2006 году спецификация удовлетворяет требования производителей дизельных смазок. Подразумевается применение для 4-тактных высокооборотных моторов, которые соответствуют действующим токсичным нормам выхлопных газов. Подобранные в специальных лабораториях присадки эффективно нейтрализуют окислы серы в картере. В дизель с такой смазкой разрешается заливать топливо с серосодержанием — 0.05% от объема. Этот вариант рекомендуется для агрегатов со специальными сажевыми фильтрами, которыми оснащаются системы выхлопа отработанных газовых смесей. Масло с прописанным индексом без проблем заменяет типовые смазки: CF —4, CG —4, CH —4, CI —4(+);
  • CI —4. Категория, нашедшая применение в дизельных агрегатах с рециркуляцией отходящих газов. Характерный вариант для применения в турбированных двигателях с нормативами выбросов токсичных газов 2002 года. Для обратной совместимости соответствуют смазки классов: CH —4, CG —4, CF —4, CE и CD. К примеру, для большинства вариантов дизелей, разработанных под CF —4, не возникнет проблем после использования смазки «старшего» буквенного индекса — CG —4. Рекомендуется для высокоскоростных агрегатов дизельного типа. Пакет присадок гарантирует увеличение эксплуатационного срока двигателей с (EGR). Соответствует дополнительным требованиям износостойкости и формирования отложений. Отвечает нормативам вспенивания, потери вязкости и деградации уплотнений;
  • CH —4. Для этой категории разрабатывались моторные смазочные продукты, которые учитывают нормы токсичности выхлопных газов для 1998 года (США). Эффективно используются в скоростных быстроходных 4-тактных агрегатах дизельного типа;
  • CG —4. Эта категория смазочных материалов предназначается для движителей с нормами токсичности 1994 года;
  • CF —4. Отсчет истории производства категории ведется с 1990 года. Хорошо зарекомендовала качества в турбодвигателях;
  • CF —2. Качественные показатели моторных лубрикаторов этой индексации отмечены профессионалами при использовании в 2 и 4-тактных дизель-генераторах с силовыми установками. Сегодня использование смазки свелось к применению в ограниченном диапазоне задач. На рынок потребителей поставляется продукция концерна MOTUL. Качественное масло не отличается загрязнением двигателей и густыми выхлопами белесого дыма при запусках — повышенная температура в камере для качественной вспышки. Масла с ужесточенными токсичными требованиями и улучшенными характеристиками.
Вам будет интересно  Масло для фольксваген поло седан: какое выбрать, замена - АвтоЭксперт

Синтетическое моторное масло

Использование смазки для турбированных агрегатов, которые работают в экстремальных высокотемпературных условиях турбонаддува, выдвигает повышенные требования к качеству продукции. Некачественное синтетическое масло при контакте с раскаленными элементами турбины быстро загустевает. Поршневые поверхности с цилиндрами покрываются специфической пленкой, и дизельная система охлаждения становится неполноценной.

Особенности выбора и ухода за двигателем

Коренных различий при выборе марок минеральных, полусинтетических и синтетических масел специалистами не отмечается. Практически каждое масло для агрегатов с турбонаддувом при правильном подборе соответствующих факторов гарантирует качество и долговременную эксплуатацию. Для качественных синтетических масел характерна повышенная цена с гарантиями устойчивой работы турбины в дизельном двигателе.

Консультанты и профессионалы от производителей рекомендуют приобретать масло для дизельного движителя у проверенных и ответственных дилеров. Категорически не рекомендуется периодически менять классификацию заливаемого состава. Различные компании и фирмы-производители при выпуске масел применяют специфические наборы присадок.

При серьезных проблемах с турбокомпрессором из строя выходит главный агрегат.

При выборе смазочных составов не упускайте из вида главную особенность дизелей с турбонаддувом. Это связано с нюансами подачи масла в движок и турбину — объединенная система. При опустошенном турбокомпрессоре возникают проблемы с охлаждением двигателя. Последствия приведут к полной замене дорогостоящего агрегата.

Своевременно уделяйте внимание масляным фильтрам (грубая/тонкая очистка) дизелей с турбонаддувом. Периодический контроль и смена засоренных фильтров увеличит сроки использования моторных масел, а также благотворно скажется на стабильной работе турбодизеля.

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной

В наше время ведущие автомобильные производители не останавливаются на достигнутом и постоянно совершенствуют модели автомобилей. Поэтому в последнее популярными стали автомобили, которые имеют дизельный двигатель с турбиной. Такое устройство силового агрегата позволяет автомобилю развивать значительную скорость за считанные секунды. Эти скоростные показатели автомобиля нужно постоянно поддерживать в надлежащем уровне при помощи своевременного технического ухода за двигателем и турбиной.

Все автомобилисты знают, что очень важно вовремя менять смазочный материал автомобиля для сохранения его в рабочем состоянии. Очень важно при этом правильно подобрать марку моторного масла. В связи с этим возникает вопрос, какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной. Для ответа на этот вопрос нужно тщательно разобраться в принципе работы дизельного движка с турбиной.

Основные особенности работы дизелей с турбиной

Смазочный материала для таких движков должен быть с определенными параметрами, ведь рабочий процесс дизельного движка с турбиной существенно отличается от бензиновых силовых агрегатов.

Рассматриваемые движки имеют такие особенности строения и работы:

  1. значительная тепловая нагрузка при работе агрегата;
  2. высокие температурные показатели при работе агрегата в области верхней части поршня (250-270 градусов);
  3. при работе агрегата формируется значительное количество сажи как продукта неполного сгорания горючей смеси;
  4. высокое давление в камере сгорания формирует большое количество газов, которые, попадая в моторное масло, вызывает его преждевременное старение.
Вам будет интересно  Выясняем почему масло в двигателе быстро чернеет

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной

В основном такие не радужные ситуации возникают на таких силовых агрегатах в связи с несвоевременной заменой моторного масла или использовании смазочного материала низкого качества. В связи с этим вопрос, какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной является не просто злободневным, но и жизненно важным для нормальной работы силового агрегата.

Основные требования к моторному маслу для движков с турбиной

В связи с особенностями устройства и принципом работы таких двигателей масло должно иметь такие основные особенности:

  1. наличие значительного комплекса присадок, которые обеспечивают работу агрегата в скоростных режимах, которые сопровождаются значительным уровнем температуры;
  2. в химическом составе смазывающего материала обязательно должны присутствовать моющие компоненты;
  3. должны быть присадки, которые бы эффективно боролись с образованием в движке нагара;
  4. для борьбы с накоплением серы на корпусе и деталях двигателя жизненно важно чтобы применяемое моторное масло имело щелочные присадки;
  5. для противодействия окислению должны быть задействованы соответствующие присадки.

Влияние основы на работу моторного масла

Синтетика и минералка работают хорошо в движках с турбиной. Но все-таки лучше отдавать предпочтение маслу на основе синтетики благодаря таким показателям:

  • более стабильные параметры в процессе использования;
  • уменьшается износ двигателя и увеличивается ресурс его использования;
  • движок лучше работает именно на синтетике при значительных морозах.

Какое масло лить в дизельный двигатель с турбиной

При выборе моторного масла нужно, прежде всего, уделить особое внимание его вязкости. Без оптимальной вязкости невозможно защитить силовой агрегат от поломки. Многие компании мира занимаются созданием смазочного материала для данных типов движков.

Даже существует определенная классификация выпускаемого товара:

  1. разработанные американскими компаниями (API);
  2. смазочный материал европейского образца (ACEA);
  3. созданные азиатскими производителями (ILSAC).

Большинство специалистов склоняются к тому, что лучше всего использовать для таких движков смазочный материал американского или европейского образца. Ведь для них характерна хорошая вязкость (10w-40). И при покупке моторного масла нужно удостоверится, что на этикетке, расположенной на поверхности канистры, есть буквы SF/CD . Такими буквами обозначаются моторные масла, которые идеально подходят для движков с турбиной.

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной

ПРИМЕР

Лидеры производства качественных масел для движка с турбиной

Смазочный материал для такого типа движков выпускают многие производители по всему миру. Но на основе отзывов специалистов и владельцев автомобилей можно выделить следующие марки, выпускающие масла высокого качества:

  • Мобил. Лидер продаж в мире смазочного материала с высочайшим качеством и по доступным ценам.
  • Кастрол. Торговая марка, которая очень скрупулезно следит за качеством выпускаемой продукции и постоянно разрабатывает новые линейки смазочных материалов.

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной

Эти два лидера выпускают до 60% смазочных материалов на всем мировом рынке. Пока что они являются неоспоримыми лидерами в этой отрасли. Но жизнь не стоит на месте, и постоянно появляются новые производители, которые могут со временем потягаться с ними за право считаться главными изготовителя масел в мире.

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной

Как уже отмечалось ранее, движок с турбиной имеет свои существенные конструктивные особенности, и поэтому нельзя применять в них обыкновенные моторные масел. Для таких движков лучше всего подходит синтетическое масло с повышенной вязкостью, которое выпускают европейские и американские производители. Только использование таких масел может защитить движок от поломок, обеспечив хозяину автомобиля комфортную и скоростную поездку даже на длительные расстояния.

https://avtodvigateli.com/motornye-masla/maslo-dlya-dizelya-s-turbonadduvom.html
https://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-motornoe-maslo-lit-v-dizelnyj-dvigatel/