Осмотр кузова

Осмотр кузова автомобиля

Итак, вы выбрали модель автомобиля, отобрали подходящие объявления, пообщались с продавцом по телефону и основательно подготовились к осмотру. Дальнейшие действия требуют максимальной концентрации внимания и даже немного скептического настроя, потому что вас ждёт осмотр самого автомобиля.

Разумеется, на этом этапе лучше иметь рядом специалиста, который сможет проверить автомобиль на наличие серьёзных повреждений или последствий после ДТП. Но, если такого советчика у вас нет, мы предоставим список самых важных моментов, на которые необходимо обратить внимание.

VIN-номер

Первое, что нужно сделать на осмотре, — проверить документы на автомобиль, удостовериться в соответствии VIN-номера, указанного в техпаспорте, и номера на кузове автомобиля. Чтобы сэкономить время, выясните перед осмотром, где у выбранной модели находятся VIN-коды. Чаще всего он находится на стойке водительской двери, под лобовым стеклом, на моторном щите или под пассажирским сиденьем.

Сравните коды, обнаруженные на кузове, с указанными в документах и в объявлении. Коды должны совпадать.

VIN-номера, которые продавцы указали в объявлении av.by бесплатно проверяет на залог.

Геометрия и симметричность кузова

Кузов — один из ключевых элементов авто. Двигатель можно заменить, коробку передач отремонтировать, а вот восстановленный кузов непредсказуем при повторной аварии.

В результате восстановления меняется геометрия кузова и теряется стойкость металла к коррозии, а всё это плачевно сказывается на защитных свойствах. Состояние кузова отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому покупать автомобиль не будучи уверенным в кузове нельзя.

Основная задача при осмотре кузова — понять, был ли автомобиль в ДТП и если был, то насколько серьёзно пострадала машина.

Разумеется, автомобили старше 10 лет хотя бы раз попадали в мелкие ДТП.

Окраска царапин и заделка мелких сколов — это оправданные мелочи. И совсем другое дело, если при аварии была нарушена геометрия кузова и повреждены силовые элементы: арки, стойки, лонжероны или нижняя часть кузова. В таком случае автомобиль восстанавливают по частям и это снижает показатели безопасности.

Чтобы понять, были ли восстановлены какие-либо части кузова, обращайте внимание на его симметричность. К примеру, если возникли подозрения, что с левым крылом что-то не так, — визуально сравните его с правой стороной.

Присматривайтесь к зазорам между аналогичными деталями с двух сторон автомобиля. Если они отличаются по ширине — это явный признак переделки после аварии.

Проверить аварийное прошлое автомобиля можно также по наличию и внешнему виду точечных сварных швов в местах соединения элементов кузова: у безаварийного автомобиля они идеально ровные.

Двери и пороги

Понять, снимались ли детали кузова для ремонта, можно и по состоянию болтов, которыми крепятся друг к другу элементы. Часто при кузовном ремонте необходимо снимать всю деталь целиком. После таких операций на болтах остаются следы: потёртости, смятия на торцах, сколы краски.

Окрашенный болт будет иметь шероховатую шляпку. Также проверяйте все петли дверей, багажника или капота. Если деталь меняли — будет видна стёртая краска.

Если выбор пал на автомобиль не старше 10 лет, коррозия должна отсутствовать или проявляться совсем незначительно. Наличие таких участков говорит о плохом уходе за автомобилем. Поэтому не поленитесь поискать повреждённые места на нижней части двери, порогах, колёсных арках, под задним бампером.

ржавчина и жуки на крыльях

ржавчина и жуки на крыльях

Автомобили с пробегом более года всегда имеют небольшие недочёты кузова: царапины, сколы от камней или потёртости. Но тут тоже есть важная деталь — на всех элементах кузова дефекты внешнего покрытия должны быть одинаковыми.

Состояние и работа дверей, капота и крышки багажника также могут многое сказать о состоянии кузова в целом. Нормой считается открывание и закрывание без лишних скрипов, заеданий и «тяжёлого хода». Конечно, это может быть и обычная неполадка, но, возможно, это следствие ремонта кузова.

Важно также осмотреть состояние порогов. Особое внимание необходимо уделить кантику, так как вследствие удара он заминается. Снаружи это может быть не видно, поэтому проведите ладонью изнутри.

Конечно, можно скептически относиться к такому тщательному осмотру, но, если в автомобиле нашлась хоть одна мелкая деталь, которая вас не устроила, — не стесняйтесь узнать максимум информации о её происхождении. На этом этапе вы выбираете не просто автомобиль, а безопасное средство передвижения.

Бампер, багажник и крыша

Не поленитесь и уделите внимание стыку крыла, фары и бампера. Так же, как и на стыке крыла с бампером, не должно быть ступенек — все детали в заводской комплектации расположены в одной плоскости. Проверьте также крепления противотуманных фар и омывателей фар.

Вам будет интересно  Обезжиривание кузова – необходимый этап покраски автомобиля

Крыша автомобиля также должна быть в одной плоскости с кузовом. Вмятины или выпуклости — признак ДТП. Проверить визуально недостаточно, проведите рукой по центральной части крыши и убедитесь, что «волны» отсутствуют.

Нередки и повреждения крыши от града. Такие вмятины, как правило можно восстановить без перекраски элемента, но это затратный процесс, поэтому можно смело попросить скидку.

Толщина лакокрасочного покрытия

Начинать проверку толщины покрытия лучше с крыши автомобиля. Это связано с тем, что крыша «страдает» только в серьёзных ДТП и если она была окрашена — значит у машины серьёзное аварийное прошлое.

Заранее поинтересуйтесь средним заводским значением лакокрасочного покрытия выбранной модели и сравните эти данные с показателями при осмотре. В среднем, стандартные значения у большинства производителей находятся в диапазоне от 70 до 150 мкр. Показатели выше этих не являются нормой.

Важно проверить не только основные детали кузова, но и уделить внимание второстепенным элементам: стойкам и порогам. Мы рекомендуем замерять каждый элемент толщиномером хотя бы в 2-3 точках, чтобы получить более точные данные. И помните, если автомобиль грязный — сначала протрите участок микрофиброй.

Качество окраски кузова

Если не оказалось с собой толщиномера, проверить автомобиль на наличие последствий повторных окрашиваний помогут косвенные признаки.

Напылы краски

Это один из самых очевидных факторов, по которому распознают повторную покраску элемента кузова. Отчётливо видно, когда краска застыла на кромках или внутренней стороне элемента.

Изменения микрорельефа краски — шагрени.

При повторном окрашивании рельеф поверхности будет иметь совсем другой рисунок, по сравнению с соседними деталями. Конечно, различить повреждённую шагрень с первого взгляда сложно, но, просмотрев несколько автомобилей одной марки и года выпуска, вы станете замечать разницу и поймёте, как должна выглядеть заводская шагрень

Отличия по цветам у соседних деталей

Незаводскую краску можно отличить по цвету. Для этого нужно изучить поверхность под разными углами, посмотреть на кузов при естественном и искусственном освещении. У авто, которое не красили повторно, тон краски должен быть одинаковым на всех поверхностях и при любом свете.

Переход краски

Будет хорошо видно, если кузов окрашивали не полностью. Так делают, если нет возможности снять деталь. Самые распространенные случаи окраски детали «наживую»: окраска задних крыльев или стоек.

Определить факт частичного окрашивания можно визуально, ведь границы краски часто прячут за проёмами, которые отделяют смежные детали. Полировать сложные формы проёмов достаточно сложно, поэтому этим часто пренебрегают. Обнаружить разницу можно на ощупь.

Песок, волоски и другой мусор под краской

При заводском окрашивании поверхность кузова всегда остаётся чистой и под слоем краски не виднеются посторонние частицы. Поэтому обращайте внимание не только на переходы краски и фактуру, но и на наличие «инородных» частиц на поверхности лака.

Чаще всего, если деталь красили в гаражных условиях, что-то останется под слоем, на краях или кромках. Если же заметили мусор под краской по всему кузову — это очевидный признак повторного окрашивания в кустарных условиях.

Так же, как и неравномерность окрашивания и разные оттенки, в заводских условиях исключены потёки или застывшие капли краски или лака на поверхности кузова.

И, пожалуй, самый очевидный признак нарушения заводской технологии окраски — следы краски или полироли на уплотнителях, пластике, наклейках, стекле, фарах или порогах.

Стёкла и оптика

Один из самых простых способов проверить, был ли автомобиль в серьёзном ДТП, — сверить маркировки стёкол. Обычно дата производства стекла должна совпадать с годом выпуска самого автомобиля. Иногда бывает годовая разница. Но маркировка всех стёкол в таком случае должна быть одинакова. Если же маркировка разная или штамп хоть на одном стекле отсутствует — это повод задать неудобные вопросы продавцу.

На лобовом стекле маркировка может отличаться от остальных. Это не всегда признак ДТП, его могли поменять и вследствие скола от камней на трассе.

Состояние фар и фонарей также говорит о многом. Если их крепления сломаны или прикручены «неродными» болтами — это признак замены или ремонта. Попросите продавца продемонстрировать работу оптики: свет, поворотники, стопы, противотуманки. Проверьте корректор фар и подсветку номера.

Допустимые признаки ремонта

Есть несколько допустимых ремонтных работ, которые возникают не от аварийных ситуаций, а в связи с эксплуатацией авто. Например, зазор между бампером и элементами кузова может быть чуть больше заводского. Это связано с тем, что пластиковые бамперы со временем обвисают.

Окраска бампера также может быть следствием обычных сколов от камней, а не ДТП. Об этих нюансах лучше сразу поговорить с продавцом, чтобы иметь полную информацию об автомобиле.

И в целом окрашенные элементы кузова — это не трагический фактор. Главное, узнать, почему красили, и определить качество нанесения повторного слоя. Если грунтовка нанесена некачественно, со временем участок облезет и начнёт гнить. Поэтому внимательно осмотрите окрашенные участки, чтобы понимать, на какие риски вы идёте.

Вам будет интересно  Фото ауди 100 45 кузов

Как проверить кузов авто при покупке авто? Узнай как проверить кузов разными способами!

Как проверить кузов авто при покупке авто? Узнай как проверить кузов разными способами!

Покупка автомобиля — непростая процедура, требующая максимально ответственного и серьезного подхода. Главной проблемой покупки любого Бывшего в Употреблении (БУ) автомобиля является то, что узнать его историю и его прошлое довольно сложно, и очень часто под видом полностью исправного красивого автомобиля скрывается проблемная машина, требующая немалых денежных вложений.

Одним из важнейших критериев во время выбора автомобиля является кузов, вернее его состояние. Если при покупке не обнаружить скрытые дефекты, то в процессе эксплуатации все, что вы обнаружите, придется устранять вам, за ваш счет. В этой статье я расскажу, как проверить кузов и на что обратить внимание при покупке автомобиля.

Ремонт кузова крайне нежелателен по многим причинам, прежде всего это дорого, во-вторых качественный ремонт кузова могут выполнить далеко не все СТО, в-третьих рихтованный или крашеный автомобиль сложнее продать, поскольку причину той или иной покраски довольно сложно доказать. Большинство покупателей после того как обнаружат крашенный автомобиль, тут же прекращают торги и покидают продавца. Дело в том, что, как я уже говорил выше, узнать истинную причину покраски довольно сложно, это может быть банальная царапина, которую оставили вандалы, а может быть тяжелое повреждение, полученное в результате аварии с нарушением геометрии кузова и всеми вытекающими.

В первом случае нет ничего страшного, такой ремонт не проявится со временем, чего не скажешь о повреждениях во время ДТП. Если авто рихтовалось после того как побывало в аварии, кузов, скорее всего, серьезно пострадал, любая рихтовка и толстый слой шпатлевки со временем может отвалиться или создать массу неудобств. Лак может вспучится, краска может слезть, возможны образования очагов коррозии и т. д. И даже это не самое страшное. Самое страшное то, что кузов «битого» автомобиля в случае повторного удара может повести себя не так как должен. Изначально с завода кузова оснащены специальными ребрами жесткости, а также элементами, способными поглотить удар, сохранив тем самым жизнь водителю и его пассажирам. В случае с «битой» машиной все происходит гораздо печальнее, старые «раны» на кузове и некачественный ремонт, в случае повторного удара, могут привести к плачевным последствиям.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что кузов автомобиля играет очень большую роль, поэтому к его проверке необходимое отнестись соответственно. Проверка кузова авто бывает разной, для этого можно использовать самые разные приспособления: начиная от самых простых, заканчивая высокотехнологичными приборами высокой точности.

Как проверить кузов автомобиля — полезные советы

Под слоем вспученного ЛКП видна ражвчина

Первое, на что необходимо обратить внимание — отсутствие ржавчины. Порою причиной покраски является именно ржавчина, которую очень сложно «победить», в некоторых случаях приходится вырезать целые куски кузова для того, чтобы остановить процесс коррозии. Ржавчину можно обнаружить при визуальном осмотре, а также заехав на яму, а также используя специальный диагностический «пистолет». Думаю, данный пункт предельно понятен и нет смысла объяснять, что такое ржавчина и как ее обнаружить, она либо есть, либо ее нет, все зависит от того насколько серьезно вы подойдете к осмотру. Нередко гнилой кузов пытаются скрыть под слоем антикора, а также различными наклейками и молдингами непредусмотренными заводом-производителем. Если кузов цел и не имеет визуальных дефектов в виде вздутия краски, под которой скрываются очаги коррозии, можно перейти ко второму этапу проверки.

Неодинаковые зазоры — признак разборки, демонтажа или нарушения геометрии после ДТП

Второе — нарушение геометрии кузова. Имеется ввиду повреждения (деформация) в результате механических воздействий. В общем данный пункт подразумевает последствия, которые возникают после аварии, когда удар, вернее его последствия, были устранены не полностью. Распознать нарушение геометрии порою очень сложно, а порой очень просто, достаточно лишь повнимательнее приглядеться и как в игре, найти десять отличий, ну или три в зависимости о того,, насколько серьезным было повреждение. Нарушение геометрии проявляется в виде неровных и неодинаковых зазоров между различными частями кузова, например, дверью и проемом, или крышкой багажника и проемом, в котором она установлена. Неодинаковый зазор может быть и в других частях кузова и обнаружить их чаще всего помогает обыкновенная внимательность.

Также выявить нарушение геометрии позволит простая проверка открывания и закрывания дверей. Усилие во время открытия и закрытия должно быть одинаковым, зазоры тоже. Никаких трений и заваленных углов не должно быть, если та или иная часть выпирает или наоборот вдавлена, возможно дверь меняли или рихтовали, после чего не до конца выставили (отрегулировали). То же самое и с крышкой капота и багажником, все щели должны быть одинаковыми, расстояние до фонарей и фар не должно отличаться.

Лонжерон сварен после аварии

Дополнительно рекомендую осмотреть лонжероны, сделать это можно на яме или подъемнике. Если на лонжеронах отчетливо видны следы не заводской сварки или краски, а также имеется деформация, автомобиль побывал в аварии и неизвестно какие повреждения получил. Более того, никто не знает, как поведет себя этот автомобиль в будущем, а также в случае очередной аварии. Если повреждения не серьезные, то такие «находки» прекрасный способ сбить цену, вопрос нужен ли вам такой автомобиль.

Вам будет интересно  Рихтовка вмятин без покраски - как выбрать лучший способ

Проверка лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Под красивым, безупречным ЛКП нередко скрывается ржавчина, гниль или толстый слой шпатлевки и деформированный кузов. Все вышеперечисленное — недопустимо, поэтому важно узнать, что скрывается под идеальной внешностью. Первое правило — чистая машина. Проверка автомобильного кузова должна производиться исключительно при хорошем освещении и при условии, что машина помыта. Если продавец настаивает на встрече вечером, или «случайно» забыл помыть машину, рекомендую задуматься и перенести осмотр на другое время. Нередко под слоем пыли или грязи пытаются скрыть мелкие дефекты или отличие краски разных частей кузова.

Первым делом присмотритесь нет ли вмятин или искажений на глянцевом зеркальном лакокрасочном покрытии, как правило, перекрашенные детали полностью или частично, имеют некое искажение, которое видно если присмотреться. Также на кузове, который «повидал немало», можно найти массу мелких нюансов, свидетельствующих о «нелегком прошлом» автомобиля. Мелкие вмятины, ссадины и царапины говорят о том, что машина интенсивно эксплуатировалась без особой бережливости, следовательно, ждать от такой покупки можно чего угодно, лично я бы не рискнул.

Во время осмотра следует обратить внимание на швы, стыки и слой герметика. Если вы не знаете, как они должны выглядеть, сравните два шва одной детали с разных сторон, например, сварной шов передней правой и передней левой двери. Если они не совпадают, возможно одна из дверей подвергалась рихтовке или была окрашена. То же самое касается герметика, которым на заводе проклеивают некоторые фрагменты, не заводской герметик видно сразу, он существенно отличается.

Проверка кузова толщиномером

Даже самый крутой специалист вряд ли сможет скопировать тот слой грунта, краски и лака, который наносит завод-изготовитель, поэтому детали или части кузова, окрашенные не на заводе, отличаются от тех, что были окрашены на заводе. Учитывая этот факт, был придуман специальный прибор «толщиномер», в народе именуемый «пистолетом». С его помощью можно узнать толщину ЛКП до металла в том или ином месте, после чего довольно просто сделать вывод — битое авто или нет. Например, на одном участке двери «пистолет» показывает одну толщину, а чуть ниже на той же детали она существенно отличается, вывод — это место было перекрашено или шпатлевано в зависимости от того, что показывает толщиномер. Проверку толщиномером нужно производить тщательно по всему кузову, в том числе пороги, крыша, багажник. Не стоит проверять бампера, они в большинстве случаев пластиковые, поэтому толщиномер попросту ничего не покажет, либо показания будут просто не верны.

Слой шпатлевки также можно обнаружить при помощи обычного магнита, завернутого в платок, если на металле слой краски тонкий магнит будет крепче приставать к нему, если же на кузове есть слой шпатлевки, прилипание будет не таким сильным. В прочем кузова современных авто не всегда выполнены из стали, например, у той же AUDI есть полностью алюминиевые кузова, к которым ни один магнит клеиться не будет, поэтому такой метод здесь вряд ли подойдет.

Подведем итоги.

В заключение вышеизложенного хочу добавить, не теряйте бдительности и включайте логику. Если машине 5-10 лет, а она выглядит так как будто она только что сошла с конвейера, то здесь явно что-то не так. Лишь в единичных случаях машина действительно так сохранилась, во всех остальных — вас просто пытаются «надуть», а под идеальной внешностью скрывается битый, перекрашенный и возможно не везде целый автомобиль.

Сравнивайте салон и кузов, обратите внимание на детали такие как руль, педали, ручки, обивку и т. д., сравните все это с кузовом, если вышеперечисленное в плачевном состоянии, а кузов просто идеален, то 99,9% вероятности, что машина перекрашена. Почему перекрашена — вопрос второй, но я бы лично разбираться не стал, если продавец врет, то лучше подыскать что-то получше. «Покупать кота в мешку» я не рекомендовал бы, это в большинстве случаев очень плохо заканчивается.

Если бампер перекрашен или перекрашена дверь, но прибор показывает минимальное отклонение, при этом хозяин признается, что покраска была и рассказывает, а порой случается, что и показывает, как было дело, такому продавцу можно верить, а сами повреждения не критичны, поэтому такую машину можно рассматривать к покупке.

И последнее, если все прочтенное для вас сложно, и вы так и не поняли, как проверить кузов авто при покупке, рекомендую обратиться к «проффи», то есть к тем, кто занимается рихтовкой, покраской или к «перекупам», эти люди со 100% точностью помогут определить состояние кузова, да и не только. Ясное дело, это не бесплатно, однако в этом случае оно того стоит. Кстати, не вздумайте искать советчика прямо на рынке, очень часто «кидалы» работают в паре или являются друзьями, такая помощь обернется для вас большим фиаско.

У меня все, простите за такое количество букв, тема объемная, хотелось, как можно более детально рассказать о том, как проверить кузов авто при покупке. Надеюсь прочтенное вам понравилось, и время было потрачено не зря!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Рекомендую: Видео о том, как проверить кузов авто при помощи толщиномера

Источник

Источник http://https://av.by/pages/kak_osmatrivat_kuzov_avto_pered_pokupkoy
Источник http://https://vopros-avto.ru/kak-proverit-kuzov-avto-pri-pokupke-avto-uznay-kak-proverit-kuzov-raznyimi-sposobami/