Основные неисправности системы зажигания (не выключается при повороте ключа и другие) и ремонт — Автомастер

Содержание

Основные неисправности системы зажигания (не выключается при повороте ключа и другие) и ремонт

Почему не включается зажигание?

Зачастую неисправности в работе автомобиля мы замечаем непосредственно во время езды на нем. Однако, случается и такое, когда удобно сев на водительское сидение, привычным движением вставив ключ в зажигание и повернув его на 180°, вы вместо привычного «рыка» двигателя не слышите ничего.

Понятно, что такая ситуация не обещает ничего хорошего, но если уж вам пришлось с ней столкнуться – решать проблему придется немедленно. Ведь позволить себе оставаться без автомобиля могут не все.

В сегодняшней статье вы сможете узнать все о наиболее распространенных неисправностях зажигания, особенностях диагностики этой системы автомобиля и устранении всех неисправностей.

1. Что делать, если не включается зажигание автомобиля?

Отсутствие реакции замка зажигания на поворот ключа – это, наверное, самое худшее, чего стоит ожидать автовладельцу. С одной стороны, поломка может быть совсем пустяковой, а с другой – попробуй сначала эту поломку отыщи.

Ведь под капотом автомобиля расположено настолько много систем и отдельных деталей, с которыми связанно зажигание, что в поисках причины неисправности последнего можно провести несколько дней подряд.

Практически каждый узел может стать причиной того, что автомобиль не будет заводиться.

Итак, давайте же разберемся, что делать, если не включается зажигание. Конечно же, необходимо осуществить первичную диагностику автомобиля и попытаться определить, в чем дело.

В частности, некоторые неисправности зажигания можно определить даже по ряду внешних признаков. Дело в том, что они могут совпадать с неисправностями в системах подачи топлива в камеру сгорания двигателя.

В связи с этим, первичная диагностика обязательно должна быть комплексной.

К внешним признакам неисправности зажигания следует отнести:

– затруднения при осуществлении попытки запустить двигатель или же невозможность это сделать;

– неустойчивость в работе двигателя на холостом ходу;

– заметное снижение мощности автомобильного мотора;

– повышенный расход бензина при привычной эксплуатации автомобиля.

Несомненно, озвученные признаки могут проявляться, если зажигание хоть и с трудом, но срабатывает. Однако многие автовладельцы не придают им особого значения и начинают хвататься за голову уже тогда, когда вообще не включается зажигание.

В такой ситуации исправить положение будет очень трудно, и самый правильный совет будет звучать следующим образом: немедленно обращайтесь к специалистам.

Но если такой возможности у вас нет, и вы горите желанием попытаться самостоятельно выйти из положения, в первую очередь вам следует ознакомиться с наиболее распространенными неисправностями зажигания.

2. Наиболее распространенные неисправности зажигания: стоит ли паниковать?

Для того чтобы определить поломку и, естественно, ее исправить, необходимо знать о существовании разных систем зажигания, которые сегодня можно встретить на автомобилях:

контактная система – высокое напряжение в системе и передача его на цилиндры осуществляется при помощи контактов;

бесконтактная – контактный прерыватель здесь заменен на бесконтактный датчик;

электронная – высокое напряжение в системе и передача его на цилиндры осуществляется при помощи специального электронного устройства.

Но какая бы система ни была установлена на Вашем автомобиле, неисправности могут быть идентичными. Наиболее общими для всех вышеперечисленных систем являются следующие:

– неисправности, связанные с некорректной работой или же перегоранием свечей зажигания;

– неисправности катушки зажигания;

– разрыв соединений в электрических цепях автомобиля – перетирание проводов, неплотность соединений, окислившиеся контакты).

Поскольку электронная система является наиболее распространенной для современных автомобилей, то стоит отметить еще одну, очень распространенную для нее причину поломки.

Конечно же, привести к подобной ситуации может неисправность в работе электронного блока управления автомобилем, который осуществляет непосредственное влияние на работу зажигания.

Чаще всего причина кроется в наличии дефектов во входных датчиках.

С бесконтактной системой дело обстоит еще хуже, поскольку мешать ее работе может даже крышка датчика-распределителя. Также, если не включается зажигание бесконтактной системы, то причина может скрываться в неисправности транзисторного коммутатора или же регуляторов опережения зажигания.

Но в целом причин может быть очень много, хотя с уходом в прошлое контактной системы зажигания большинство из них перестали быть актуальными для современных автовладельцев:

– неправильная эксплуатация. К примеру, в бак был залит некачественный бензин, или же периодичность обслуживания бензонасоса была очень большой;

– в систему были включены некачественные конструктивные элементы, к которым можно отнести свечи, высоко- и низковольтные провода и непосредственно саму катушку зажигания;

– влияние на автомобиль и его системы ряда внешних факторов. Речь идет не только о воздействии атмосферных явлений, но и о возможных механических повреждениях.

Специалисты же делят все неисправности зажигания на три общих категории: проблемы, связанные с электроникой, с катушкой зажигания и некачественным топливом. Конечно же, подобная классификация является очень примитивной, однако именно на нее необходимо ориентироваться в случае, если не включается зажигание.

Неисправности зажигания, связанные с некорректным подключением и работой автомобильной электроники Поскольку это наиболее частая причина отказа зажигания, то в первую очередь необходимо обратить внимание на предохранители. Конечно, не все системы зажигания имеют предохранители, но если они есть – обязательно убедитесь, что ни один из них не перегорел. Если дело не в них, то причина может скрываться в:

1. Коррозии автомобильного аккумулятора. Из-за длительной эксплуатации и влияния внешних факторов разъемы блока питания загрязняются и даже могут покрываться ржавчиной.

Из-за этого разрывается соединение между аккумулятором и всем остальным «организмом» машины. Чтобы понять, так ли это на самом деле, следует либо очистить клеммы от ржавчины, либо заменить аккумулятор.

Если автомобиль все равно не завелся – причину придется искать дальше.

2. Аккумуляторе, который просто сел. Проверить силу тока блока питания можно при помощи обычного тестера. Однако понять это можно и по внешним признакам: если при включении стартера все же происходит легкий толчок – значит, аккумулятор действительно разрядился.

3. Поломке выключателя зажигания. Попробуйте повернуть ключ в первое положение и проследите, загораются ли красные сигналы на панели приборов. Если нет – проблема в выключателе зажигания. Также, если при попытке завести автомобиль огни сигнальных лампочек не гаснут и даже не тускнеют – причина может скрываться в неисправности замка зажигания.

4. Неисправности соединений стартера. Этот элемент также может со временем поражаться коррозией. Если в системе есть напряжение, но стартер при этом не реагирует на повороты ключа, скорее всего, его нужно будет заменить.

Неисправности катушки зажигания

Для определения работоспособности катушки зажигания необходимо использовать специальное устройство под названием мультиметр, которое предназначено для измерения силы сопротивления. Если после тестирования вы обнаружите, что катушка не работает – ее необходимо сразу же заменить.

Вместе с катушкой важно проверить и крышку распределителя зажигания. Дело в том, что при перепадах температуры и по причине высокой влажности под ее крышкой может накапливаться вода.

Если, сняв ее с распределителя, вы обнаружили конденсат – протрите крышку сухой тряпкой. Также обратите внимание, нет ли на ней трещин.

После того как крышка будет установлена обратно, снова попробуйте завести автомобиль.

Если не включается зажигание, то причина также может скрываться и в проводе его катушки. Он может либо перерваться, либо перегореть из-за короткого замыкания. Если на нем имеются очевидные следы – катушку необходимо заменить.

Неисправности зажигания, причиной которых является использование плохого топлива

Плохое топливо также является очень частой причиной того, что у водителя никак не получается завести автомобиль.

Если речь идет об инжекторных двигателях, то можно назвать целый ряд подсистем, которые могут вызвать подобную ситуацию.

И самая главная сложность заключается в том, что диагностировать такие проблемы можно только путем серьезной компьютерной диагностики. Однако, о некоторых вещах, которые можно реализовать даже в гараже, мы вам все же поведаем:

1. Проверьте электрические системы, которые непосредственно отвечают за впрыск топлива. Вам нужно найти разъем на верхней части самого инжектора, а также осмотреть соединения на впуске и на головках цилиндров. В идеале необходимо проверить все электрические соединения.

2. Реле и топливный насос. Для получения 100% надежной диагностики нужно специальное оборудование. Если его нет, то единственное, что вы сможете проверить, – это опять-таки электрические соединения указанных элементов.

3. Топливный фильтр. Из-за длительной эксплуатации он может попросту забиться и не пропускать топливо. Не забывайте, что этот элемент требует регулярной замены через каждые 10-20 тыс. км пробега.

Если же самостоятельно найти причину неисправности вам не удалось, то наиболее рациональным решением, конечно же, будет дорога в специализированный автосервис. Тем более, что профессионалы смогут обнаружить даже те проблемы, которые мы не озвучивали.

3. Как исправить отказ системы зажигания автомобиля?

Выше мы перечислили главные системы и элементы, поломка или неправильное функционирование которых и может быть причиной неисправности зажигания. Поэтому на вопрос, как исправить поломку этой системы, ответ будет очень простым – найти причину и немедленно ее устранить.

Понятно, что в каждом отдельном случае причина будет своя. Возможно, самостоятельно вам даже не удастся ее определить. Тогда решить вопрос помогут специалисты из СТО, где есть специальная установка для осуществления компьютерной диагностики автомобилей. Но зачастую, исправить отказ зажигания можно:

– полностью зарядив аккумулятор и правильно подключив все его соединения;

– восстановив целостность всех проводов и электрических сетей автомобиля;

– вернув полноценную работоспособность топливной системы двигателя, а также используя только чистое топливо;

– проверив и восстановив полноценную работу стартера;

– заменив катушку зажигания, а также его замок.

Надеемся, вам удастся не только определить причину неисправности зажигания, но и удачно ее устранить. Тем более, что необходимыми знаниями для этого вы уже обладаете.

Какие могут быть неисправности системы зажигания

Неисправности системы зажигания в общем счете можно разделить на такие категории:

  1. Когда двигатель не удается запустить.
  2. Когда двигатель не развивает полной мощности.
  3. Когда в работе двигателя присутствуют перебои.

Что касается первого типа, то это такие неисправности:

  • Повреждение провода, соединяющий модуль зажигания и реле питания;
  • Выхождение из строя реле питания;
  • Окисление или же неплотное нахождение в гнездах наконечников проводов;
  • Нарушение изоляции или загрязнение проводов;
  • Изменение зазора между электродами свечей или их замасливание;
  • Неисправность в модуле зажигания;
  • Выход из строя контроллера, в результате чего импульсы перестали поступать на модуль;
  • Выход из строя, неправильная установка или оборванные провода датчика, регулирующий положение коленчатого вала;
  • Повреждение контактного уголка датчика;
  • Утечка тока в связи с трещинами и прогарами, которые появляются на крышке или датчике, а также с накоплением влаги и нагара на внутренней части крышки;
  • Прекращение работы электромагнитного клапана от карбюратора в связи с разрывом провода, который соединяет его с контроллером;
  • Выход из строя контроллера;
  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность в выключателе;
  • Неправильная установка элемента зажигания;
  • Повреждение катушки.
Вам будет интересно  Рейтинг лучших свечей для ГБО в автомобиле 2021 года

Ко второй категории принадлежат такие типы основные неисправности системы зажигания:

  1. Неправильно установлен момент зажигания.
  2. Ослабление пружины регулятора или заедание его грузиков.
  3. Изменение формы импульсов на первичной обмотке коммутатора, в чем выражается одна из главных причин его неисправности.
  4. Повреждение шланга, задача которого заключается в соединении выхлопной трубы и датчика абсолютного давления.
  5. Выход из строя ранее упомянутого датчика.
  6. Оседание топливного конденсата на стенках шланга.
  7. Прекращение реагирования контролера на изменения сигналов от датчика.
  8. Неисправности в работе датчиков по температуре.
  9. Повреждение провода, соединяющий контролер и датчики.

И, наконец, к третьей категории общих неисправностей относятся:

  • Выход из строя контролера или модуля зажигания;
  • Повреждение, окисление или ослабление крепления проводов высокого уровня напряжения;
  • Замасливание свечей, скопление на них нагара и образование трещин;
  • Изношенность электродов;
  • Слишком раннее и позднее зажигание;
  • Образование чересчур большого зазора между электродами свечей;
  • Ослабление пружин грузиков регулятора;
  • Изношенность контактного уголка;
  • Повреждение крышки датчика;
  • Неисправность коммутатора;
  • Подгорание центрального контакта ротора;
  • Возникновение трещин, других повреждений и нагара на крышке датчика и роторе.

Это были перечислены основные неисправности системы зажигания. Теперь более подробно по каждой системе (бесконтактной и электронной).

Признаки неисправностей бесконтактной системы и их причины

В процессе поиска неисправностей контактной системы зажигания, а также бесконтактной, я рекомендую обратить внимание на такие особенности:

  1. Для осуществления проверки части высоковольтного типа желательно было бы изготовить простой разрядник, имеющий зазоры между первым и вторым электродом около 7-10 мм. Данный прибор необходим для того, чтобы не допустить при проверке на искру выхода из строя приборов электронного типа.
  2. Держать провода голыми руками не рекомендуется, особенно в момент образования искры.
  3. Для осуществления проверки цепей лучше всего применять не контрольную лампу, а тестер.
  4. Нельзя дотрагиваться до элементов системы и высоковольтных проводов в связи с тем, что данный вид системы зажигания имеет более высокий уровень напряжения, чем контактная.
  5. Нельзя отсоединять от клемм батареи провода при включенном зажигании, так как это способно вывести из строя узлы электронного типа.
  6. Запрещается в одном жгуте прокладывать провода с высоким и низким уровнем напряжения.
  7. Не допускать процесса ослабления затяжки винтов, которые крепят коммутатор, так как благодаря им он может соединяться с «массой».

Теперь что касается конкретных признаков, а именно внешних, которые могут указать на наличие неисправности системы зажигания бесконтактного типа:

  • Двигатель не может начать работать или же начинает свое функционирование с определенными трудностями и осуществление неустойчивой работы мотора при холостом ходу. Причинами этого может быть следующее:
  • пробой или обрыв проводов высоковольтного типа и крышки датчика, отвечающий за распределение;
  • неисправности в работе: свечей и катушки зажигания, транзисторного коммутатора, датчика;
  • обрыв обмотки статора от датчика;
  • отсутствие электрического контакта, возникающего на выходе датчика-распределителя;
  • нарушение контактов в тех местах, где проводы присоединяются к аппаратам зажигания (можно определить по наличию выстрелов из глушителя);
  • возникновение слишком большого зазора в свечах.
  • повышение уровня расхода топлива и понижение уровня мощности в работе мотора. Тут причины могут заключаться в неисправностях обоих регуляторов (вакуумного и центробежного) и свечей.

Все эти проблемы являются решаемыми, причем при помощи различных методов: регулировка, восстановление, замена и т.д.

Также следует отметить то, что при наличии данной системы нельзя использовать катушку, так как это может стать причиной поломки электронного датчика. Это – существенное различие с контактной системой.

Признаки неисправностей электронной системы и их причины

Схема электронного зажигания автомобиля

На сегодняшний момент можно стать свидетелем такой тенденции, как все более активное вытеснение из-под капотов автомобилей механических систем, осуществляемое электроникой. Данный факт обусловлен разными причинами.

В первую очередь целью повысить уровень экономичности и надежности авто, а также снизить уровень токсичности отработавших газов.

Таким образом полупроводниковая техника начала развиваться более активно, что стало причиной возникновения сначала контактно-транзисторной, а потом и электронной системы зажигания.

Основная особенность первой системы заключается в прохождении небольшого тока управления транзистором по контактам прерывателя.

Когда же появилась электроника, то наличие этих контактов уже перестало быть обязательным условием.

При этом они были заменены бесконтактным датчиком, огромное преимущество которого заключается в его способности не быть подверженным механическим износам и том, что он не нуждается в осуществлении постоянных регулировок.

Итак, внешние признаки неисправностей электронной системы зажигания и, соответственно, их причины:

  1. Невозможность к запуску двигателем или же осуществление запуска со значительными трудностями и неустойчивая работа мотора в процессе холостого хода. Тут дело может заключаться в следующем:
  • пробой или обрыв проводов высоковольтного типа;
  • неисправности в работе электронного блока управления, катушки и свечей зажигания, входных датчиков, отвечающих за частоту вращения коленчатого вала, а также датчик холла.
  1. Снижение уровня мощности двигатели и повышение уровня пользования топливом. При этом причина кроется, как правило, в неисправностях следующих механизмов: электронного блока управления, свечей зажигания и всех датчиков.

Напоследок я хочу отметить, что перед тем как начинать процесс поисков неисправностей в анализируемом механизме надо проверить работоспособность топливной системы.

Ведь если бензин не поступает в карбюратор, то двигатель наверняка не сможет осуществить запуск.

При этом стоит помнить о том, что мотор может работать и в связи с высоким уровнем топлива, а также негерметичным соединением шланга усилителя с клапаном или впускной трубой, неисправным усилителем тормозов вакуумного типа.

Как видим, все автомобильные системы и их элементы тесно взаимосвязаны между собой, о чем нужно помнить и обращать на это внимание. В целом же я желаю всем водителям никогда или, как минимум, как можно реже сталкиваться с любого рода автомобильными проблемами.

Видео “Неисправности системы зажигания”

На записи показано какие бывают неисправности системы зажигания и как провести диагностику всей системы.

Проверка, устранение неисправностей и ремонт выключателя зажигания, запуск двигателя без ключа зажигания

В случае возникновения проблем, у выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания, а также работу противоугонного и блокировочного, от повторного включения стартера при работающем двигателе, устройств.

Проверка и устранение неисправностей выключателя зажигания

Для проверки правильности замыкания контактов к каждому из выводов выключателя следует поочередно подключить провод контрольной лампы, а второй ее провод соединить с массой автомобиля. Таким же образом следует проверить вывод «30», к которому обычно подводится напряжение от аккумуляторной батареи и генератора.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» — стоянка, или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110, и утапливаться после поворота ключа в положение «I» — зажигание. Ключ должен выниматься из замка только в положении «III» или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40

Блокировочное устройство не должно допускать поворота ключа из положения «I» — зажигание, в положение «II» — стартер. Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение «0» на всех автомобилях.

Ремонт выключателя зажигания

Для ремонта, выключатель зажигания нужно снять и разобрать. Последовательность разборки и сборки различных моделей выключателей зажигания могут несколько отличаться. Выключатель зажигания с контактной частью, расположенной внутри корпуса, снимается и разбирается в следующей последовательности :

— Отсоединить клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи. — Снять облицовочный кожух вала рулевого механизма и отсоединить колодку провода выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

— Вставить ключ в замок выключателя зажигания и повернуть его в положение «0».

— Открутить болты крепления скобы выключателя, снять ее и выключатель, отсоединить провода от колодки выключателя. — Отвернуть винт крепления замка и утопив фиксирующий штифт, вынуть замок с контактной частью из корпуса.

— Отвернуть винт крепления, отсоединить контактную часть и снять пластмассовую облицовку.

Для разборки выключателей зажигания типа 2108.3704005-40, 2108.3704005-80 с контактной частью снаружи корпуса, достаточно отвернуть один винт, после чего от корпуса выключателя отсоединить облицовку и контактную часть. Для снятия контактной части выключателей зажигания типа 2101.3704, необходимо удалить стопорное кольцо, удерживающее контактную часть в корпусе выключателя.

Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания

Окисление или повреждение контактов выключателя зажигания можно устранить, разобрав его и зачистив или заменив контактную группу. При выработке или оплавлении пластмассового выступа контактной части выключателя его можно временно восстановить, нарезав несколько мелких кусочков полиэтилена, положив их на поврежденную часть и разогрев паяльником.

После отверждения выступ следует обработать напильником. Восстановить выступ можно и другим способом. Выполняем в выступе отверстие диаметром около 2 мм, нарезаем в нем резьбу и вворачиваем винт с полукруглой головкой.

При заворачивании винт не должен соприкоснуться с металлической осью кулачка — при этом произойдет замыкание кулачка на массу.

Чтобы этого не произошло, следует заполнить пространство между винтом и осью изолирующим материалом, например, резиной или пластмассой.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80

Если выводы выключателя зажигания шатаются, то их можно закрепить, нанеся между основой и выводом несколько капель эпоксидной смолы.

При износе фиксаторов замка выключателя зажигания ключ зажигания поворачивается в выключателе с трудом и нечетко.

Чтобы восстановить хорошую работу выключателя, можно снять его с автомобиля, разобрать и закрепить замочный механизм запорной пластиной вверх.

Потом следует осторожно снять запорную пластину, чтобы не вылетели пружины, извлечь фиксаторы из их гнезд и перевернуть нижние фиксаторы так, чтобы к ключу зажигания были обращены их не изношенные торцы.

Запуск двигателя без ключа зажигания при неисправностях выключателя зажигания

Если в дороге возникли трудности с запуском двигателя автомобиля и однозначно определено, что в этом вина выключателя зажигания, то можно попробовать запустить двигатель без ключа зажигания. Для аварийного запуска двигателя необходимо снять провода с выводов «30» и «50» выключателя зажигания, и кратковременно соедините их наконечники между собой. При этом включится стартер.

После удачного запуска двигателя необходимо установить провода, по крайней мере наконечник провода «30», на штатное место. Если включать стартер таким образом предполагается несколько раз, то наконечники проводов можно не подключать, но их следует обязательно изолировать.

Если после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал двигателя

Иногда после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал. Такая ситуация возникает при неисправности выключателя зажигания или если спекаются контакты тягового реле. В этом случае надо немедленно остановить стартер, отсоединив клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.

Если невыключение стартера является следствием неисправности или замыкания выводов выключателя зажигания, то нужно снять провода с выводов «30» и «50», подключить аккумуляторную батарею и осуществить пуск двигателя кратковременным соединением наконечников снятых проводов.

Причины, из-за которых не глохнет двигатель автомобиля после выключения зажигания

Если двигатель вашего автомобиля не «желает» глохнуть, то необходимо проверить реле мощности, датчик холостого хода, зажигание и свечи зажигания. Использование высококачественного топлива также может помочь в этом, но не решит проблему полностью.

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет.

Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились.

В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание».

Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания.

Вам будет интересно  Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.

Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

  • отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  • руководство по ремонту.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

На фото разъем выключателя системы зажигания

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности.

Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания.

Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.

Главное реле топливной системы – реле питания ECM (J271)

В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME.

Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле.

Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу

  • гаечный ключ для распределителя зажигания;
  • защитные очки;
  • отвертки;
  • ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  • инструкция по обслуживанию автомобиля.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами.

Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя.

Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.

Шаг 2. Проверьте холостой ход

Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления

В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.

Клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана

Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

Шаг 4. Проверьте распределение зажигания

На современных автомобилях зажигание не регулируется, но если ваш автомобиль достаточно стар для обнаружения на нем «дизеления», то, вероятнее всего, зажигание на нем регулируется.

Когда угол опережения подачи топлива сбился на несколько градусов, это вызывает увеличение температуры двигателя до такой степени, что появляется условие для возникновения «дизеления».

Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.

Если Вы решили провести настройку сами, будьте очень осторожны! Вам предстоит работать в непосредственной близости от вращающихся частей двигателя.

Шаг 5. Проверьте свечи зажигания

Использование неподходящих свечей зажигания может привести к возникновению «дизеления». Свечи изготавливаются для работы при определенных рабочих температурах, и если установленные на вашем автомобиле свечи не соответствуют его температурному диапазону, или установлены неисправные свечи зажигания, то это может способствовать появлению «дизеления».

Наиболее простой метод проверки свечи зажигания – приложить минус на массу авто и убедиться в наличии искры

Снимите свечи зажигания и проверьте их по серийным номерам на соответствие требованиям производителя. При обнаружении какого-либо несоответствия замените.

Часть 3 из 3: Борьба с нагаром

  • топливные добавки для очистки двигателя;
  • высококачественное топливо.

Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя

Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.

Нагар может вызывать увеличение компрессии в двигателе и образовывать особо горячие точки в камере сгорания двигателя, которые впоследствии могут привести к появлению «дизеления». В продаже сейчас имеется множество различных добавок, предназначенных для очистки двигателя во время его работы.

Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.

При обсуждении вашей проблемы вам, скорее всего, встретится бывалый специалист, который посоветует налить стакан воды в карбюратор при работающем двигателе. Вежливо поблагодарите знатока, но ни в коем случае не следуйте этому совету. Это всего лишь хороший способ повредить ваш двигатель.

Шаг 2. Смените топливо

Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь смягчить проблему «дизеления», от которой вы не смогли избавиться с помощью других способов. Надо понимать, что это не способ избавления от проблемы, а вид правильного ухода за двигателем.

Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.

Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.

Неисправности системы зажигания

Система зажигания Лада Веста управляется контроллером, регулирующим момент подачи импульса на свечи. Контроллер получает информацию с датчика положения коленчатого вала. Каждая свеча имеет отдельную катушку, преобразующую низкое напряжение в высокое для создания искры. Пуск тока в цепь производится посредством реле, которое включается поворотом ключа запуска двигателя.

ЭСУД считывает информацию с датчика детонации и определяет оптимальный угол опережения индивидуально для каждого цилиндра. Это позволяет выстроить оптимальный режим работы узла, и тем самым избежать выхода из строя прочих деталей двигателя.

В прошлом основные неисправности контактной системы зажигания выявлялись «на глаз». Что касается современных автомобилей, то основные неисправности бесконтактной системы зажигания выявляются, как правило, при помощи компьютера, подключенного к диагностическому разъёму.

Внешние признаки выхода из строя зажигания Лада Веста

Возможные неисправности системы зажигания имеют ряд признаков. Важно понимать, что любой из них может также являться причиной выхода из строя других деталей автомобиля.

Поскольку большинство элементов не являются механическими узлами, самыми точным признаками неисправности системы зажигания инжекторного двигателя будут данные с диагностического разъёма и генерируемые ЭСУД коды ошибок.

Если у вас нет возможности считать эти коды, то обратите внимание на следующие симптомы:

  • Падение мощности двигателя
  • Сложный запуск двигателя (особенно в холодную погоду)
  • Двигатель «троит», работает не ровно
  • Загорается лампа Check Engine на приборной панели
  • Повышенная дымность и запах бензина из выхлопной трубы

Чем быстрее вы разберётесь с причиной появления вышеуказанных симптомов, тем меньше будет последствий. Соответственно, затраты времени и финансов могут также значительно сократиться.

Основные причины неисправности системы зажигания и их причины

Поскольку система в большинстве своём состоит из электронных элементов, основной причиной поломок являются внешние факторы. Но, часто случается так, что на автомобиле установлены детали низкого качества, отказывающиеся работать и без внешнего влияния. Перечислим основные причины неисправности системы зажигания:

  • Несвоевременная замена свечей
  • Несвоевременная замена топливных фильтров
  • Низкое качество топлива
  • Окисление контактов реле, катушек, контроллера и других составляющих
  • Повреждение проводов
  • Попадание воды в подкапотное пространство
  • Неисправный генератор или «прикуривание» другого автомобиля
  • Механические повреждения деталей

Признаки неисправности системы зажигания инжекторного двигателя указывают на необходимость ремонта и замены отдельных элементов. Чтобы избежать подобной проблемы, старайтесь периодически проверять ваш двигатель, а также соблюдать все необходимые рекомендации.

Рекомендации по поддержанию зажигания в рабочем состоянии

Чтобы зажигание вашего автомобиля работало долго и безотказно, необходимо придерживаться ряда рекомендаций для поддержания в исправном состоянии каждого из устройств. Основные рекомендации:

  • Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Плохое качество топлива может вывести из строя не только свечи, но и засорить топливные каналы, фильтры и топливный бак.
  • Производите замену свечей своевременно. Плохая искра имеет ряд негативных последствий.
  • Меняйте топливные фильтры до истечения их срока службы.
  • Регулярно проверяйте состояние разъёмов и клемм. Просушивайте их в случае попадания на них воды.
  • Не ездите по глубоким лужам и грязи – автомобиль не приспособлен для бездорожья.
  • Берегите генератор — при «прикуривании» других автомобилей, глушите двигатель перед пуском.

Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то вероятность выхода описываемого узла из строя значительно снизится.

Неисправности системы зажигания и методы их устранения

В этом разделе описываются такие моменты, как выявление неисправности и устранение.

Бесконтактной системы зажигания раньше не существовало, и ремонт производился по факту выявления внешних признаков.

Сейчас всё иначе – производится считывание ошибок, и неисправные детали просто заменяются. Исключением являются свечи зажигания – в некоторых случаях достаточно выполнить регулировку зазора.

Чтобы решить проблему, важно выявить неисправности системы зажигания. И их устранения – это задачи, которые зависят от того, какая именно деталь вышла из строя:

  • Свечи зажигания
  • Катушки зажигания
  • Контроллер
  • Реле (выключатель зажигания)
  • Главное реле
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик детонации
  • Генератор

Неисправности системы зажигания и их устранение – часто встречающаяся «головная боль», и для того чтобы выявить её причину, необходима максимально точная диагностика неисправностей системы зажигания.

Вам будет интересно  Как вместо замка зажигания поставить кнопку «старт стоп»

Стартер не выключается после пуска двигателя

В этой статье мы рассмотрим часто встречающуюся неисправность стартера, когда стартер автомобиля вращается вместе с двигателем.

Самое разрушительное воздействие на стартер оказывается, когда стартер продолжает работать после запуска двигателя. это значит стартер не выходит из зацепления, и на его силовых контактах или на контактах предпускового искрогасящего реле осталось напряжение,так же мог засориться вал якоря стартера, и бендикс заклинило на валу, и он не выходит из зацепления.

Схема втягивающего реле

В этом случае неисправность будем искать в контактной группе втягивающего реле, или в контактной группе замка зажигания, так же проверим бендикс стартера. Рассмотрим эти неисправности,каждую отдельно.

Давайте подумаем, как может случиться такая неисправность? Напряжение на контактную группу втягивающего реле идёт от аккумулятора на -замок зажигания далее на- искрогосящее реле потом на – втягивающее реле,на щёточный узел,и в конце на ротор.

Из выше сказанного следует, что пока мы не повернём ключ в замке зажигания в положение «Старт», ток с замка зажигания не замыкает понижающее реле,откуда плюс идёт на силовую клемму контактной группы втягивающего реле. Значит , первым слабым звеном в этой цепочке неисправностей будет замок зажигания,или понижающее реле если такое предусмотрено.

Доп реле стартера

Чтобы определить, какой из этих узлов вышел из строя, можно следующим образом: находим в моторном отсеке тонкий провод, идущий на контакт управления втягивающего реле. Обычно на этом проводе имеется штекерное, или иное соединение. Разъединяем его и на том конце провода, который идёт на управление втягивающего реле, после его отсоединения меряем напряжение вольтметром.

При повороте ключа в положение “СТАРТ” там должен появиться ток 12вольт для легковых автомобилей, и 24 для грузовых. При повороте ключа зажигания в нейтральное положение ток на проводе управления втягивающего реле должен пропадать. Так же можно проверить исправность контрольной лампой. При повороте ключа лампа загорается, при нейтральном гаснет.

Если ток на проводе управления втягивающее реле не пропадает, то отбраковываем замок зажигания, или понижающее реле. Замок зажигания временно можно заменить кнопкой пуска,включённой в цепь управления агрегатом, через понижающее реле.

Наши мастера профессионально установят если это требуется такую кнопку на ваш автомобиль, вам достаточно позвонить и записаться на ремонт в нашей мастерской.

Потухшая лампа или отсутствие сигнала вольтметра говорит о том, что неисправность следует искать в контактной группе втягивающего реле реле. Или у вас заклинил бендикс на валу стартера, и продолжает крутиться вместе с двигателем.Чтобы проверить и произвести ремонт стартера, его нужно будет снять с автомобиля.

В нашей мастерской есть услуга позволяющая снять стартер с автомобиля, и после того как произведён ремонт стартера, установить стартер на автомобиль обратно. Точно такая же диагностика проводится тогда,когда стартер не срабатывает, после команды «пуск».

Тогда нужно тонким проводом от плюсовой клеммы аккумулятора, коснуться управляющего контакта, находящегося на втягивающем реле.

Если реле исправно,то агрегат должен сработать,если стартер не реагирует,то проверяем замок зажигания,или понижающее искрогасящее реле. Если замок зажигания исправен,с него идёт сигнал при повороте ключа,и искрогасящее реле исправно,то тогда снимаем стартер с автомобиля,и начинаем проверять непосредственно его.

Затруднённое,медленное вращение якоря или его подклинивание при пуске, говорит о том, что нужна замена втулок. В некоторых случаях,когда стартер не выключается после пуска двигателя,не будем исключать,что вам потребуется купить новый.

Иногда его дешевле и проще заменить на новый, ведь когда стартер не выходит из зацепления все его составляющие испытывают колоссальные нагрузки, подгорает втягивающее реле,разрушается якорь,и ломает на куски щёточный узел.

В нашей практике по ремонту стартеров и генераторов,мы часто встречаем эту неисправность,и при вскрытии задней крышки,из стартера высыпается кучка размолотой щёточной пыли и металлических осколков,это всё из чего состоял раньше щёточный узел и якорь .

Разорвало якорь стартера

В таком случае ремонт не рентабелен,и мы предлагаем клиенту купить новый агрегат.

Если Ваш стартер не выключается после пуска двигателя, то нашей мастерской вы всегда можете отремонтировать, или купить стартер на любой автомобиль.

Мы продаём и производим ремонт стартера на грузовые автомобили, легковые автомобили, так же мы можем отремонтировать стартер на автобус и любую спец технику, стартер для погрузчиков, и для трактора.

Наши менеджеры помогут вам подобрать и купить запчасти на стартер любого автомобиля. Мы можем снять стартер и после ремонта установить его на автомобиль.

Неисправности батарейных систем зажигания и их устранение

Наличие неисправностей в системе зажигания определяется следу­ющими основными признаками:

  • двигатель не запускается или глохнет сразу после пуска
  • двигатель пускается с трудом, работает неустой­чиво на холостом ходу, при езде автомобиль дергается
  • снижена мощность и экономичность двигателя

Двигатель не пускается из-за отсутствия искрообразования. Не­исправность может быть в первичной или вторичной цепях, а имен­но: в прерывателе, конденсаторе, катушке зажигания, распределите­ле, выключателе зажигания и в проводке.

Проверку контактных и контактно-транзисторных систем зажигания рекомендуется начи­нать с цепи высокого напряжения. Для этого надо снять с крышки распределителя провод высокого напряжения, включить зажигание и, удерживая конец провода на расстоянии 6…7 мм от «массы» дви­гателя, вращать коленчатый вал его рукояткой.

Если каждое размы­кание контактов прерывателя сопровождается искрой, цепь и катуш­ка зажигания исправны. Если между контактами прерывателя силь­ное искрение, а между высоковольтным проводом и «массой» дви­гателя искры нет или она пробивает очень малый зазор (1…2 мм),— пробит конденсатор, и последний надо заменить.

В том случае, когда катушка зажигания и конденсатор исправны, неисправность надо искать в крышке распределителя, роторе и свечах.

Если искра пробивает зазор между наконечником проводов и корпусом двигателя, надо проверить работу свечей зажигания. Боль­шие затруднения в пуске непрогретого двигателя, особенно в холод­ное время года, создают покрытые нагаром, загрязненные маслом и топливом свечи. Нагар — проводник тока. Для осмотра свечи выворачивают.

Большой нагар очищают на спе­циальном пескоструйном аппарате (модель 514-2М). Загрязненные маслом свечи с небольшим нагаром промывают в чистом бензине, нагар снимают деревянной палочкой, повторно промывают, просу­шивают и ставят на место.

Если свечи исправны и высокое напряже­ние пробивает зазор 6…7 мм между проводами высокого напряже­ния и «массой» двигателя, неисправность надо искать в системе питания.

При отсутствии высокого напряжения неисправность может ока­заться в первичной или вторичной цепях, а также в прерывателе, конденсаторе, катушке зажигания, распределителе, во включателе зажигания и проводке. Сначала рекомендуется проверить первич­ную цепь.

Основными неисправностями вторичной цепи являются повреж­дения изоляции проводов, крышки распределителя, ротора, а также выход из строя катушки зажигания или конденсатора.

Проверку вторичного напряжения рекомендуется начинать с основной цепи высокого напряжения: катушка зажигания — распределитель.

Про­вод высокого напряжения, снятый с центрального электрода крышки распределителя, подносят к «массе» с зазором 6…7 мм и, размыкая контакты рукой или вращая коленчатый вал стартером или рукоят­кой, проверяют наличие искры. Если ее нет, неисправна катушка или конденсатор.

Трещины в роторе и крышке, а также влага и грязь на них замы­кают ток высокого напряжения на «массу», и искровой разряд в свечах происходить не будет.

Можно проверить целость ротора, установленного на своем месте, если поднести к его контактной пластине провод от катушки зажигания с зазором 2…3 мм и раз­мыкать контакты рукой.

Если ротор с трещиной, то между прово­дом и его пластиной будет проскакивать искра; если ротор испра­вен, искры не будет.

Слабая и нерегулярная искра. Слабая искра пробивает зазор лишь 3…5 мм между проводом, снятым со свечи, и «массой». Запуск двигателя при слабой или нерегулярной искре затруднен. В случаях успешного пуска двигатель работает с перебоями и глохнет.

Слабая и нерегулярная искра в практике встречается чаще, чем полное ее отсутствие. Определить неисправность при слабой искре сложнее, чем при ее отсутствии, так как причины появления слабой искры или перебоев в искрообразовании менее выражены.

Причинами неисправ­ности могут быть плохой или непостоянный контакты на клеммах проводов, обгорание контактов прерывателя и окисление клемм, со­здающие повышенное сопротивление и уменьшающие ток в первич­ной цепи. Возможно неполное короткое замыкание, вызывающее утечку тока низкого напряжения.

На станциях технического обслу­живания современные приборы позволяют быстро проверить на ав­томобиле исправность всех приборов зажигания и системы в целом.

Причины перебоев искрообразования — загрязненные, замаслен­ные и обгоревшие контакты. Частая потребность в зачистке кон­тактов свидетельствует о неисправности конденсатора, который не­обходимо заменить. Ослабляет искру в процессе работы и ненормаль­ный зазор между контактами прерывателя.

Увеличенный зазор уменьшает время замкнутого состояния контактов, что снижает ток в первичной и напряжение во вторичной цепях, а также приводит к более раннему размыканию контактов и увеличению угла опере­жения зажигания. Увеличенный зазор и ослабление пружины ры­чажка прерывателя вызывают перебои в зажигании на увеличенной частоте вращения.

Уменьшенный зазор между контактами затруд­няет или не позволяет запустить двигатель, вызывает дергание ав­томобиля при езде. Он снижает напряжение вследствие того, что малый отход подвижного контакта повышает искрение и нарушает четкость размыкания, а также ведет к запаздыванию зажигания. Проверку состояния клемм лучше всего производить вольтметром.

Контрольная лампа для этой цели мало пригодна, так как трудно заметить разницу в накале лампы, подключаемой до проверяемого соединения и после него.

Неисправный конденсатор и катушка зажигания подлежат замене.

Перебои искрообразования в отдельной свече. Неисправную све­чу определяют, замыкая поочередно свечи на «массу» проводником.

При замыкании работающей свечи меняется ритм работы двигателя, увеличиваются перебои, уменьшается частота вращения. Закорочен­ная неисправная свеча не изменяет работы двигателя.

Непосредст­венными и косвенными причинами прекращения работы свечи могут быть трещины или нагар на изоляторе, неисправности распредели­теля или подводящего провода высокого напряжения.

В контактно-транзисторной системе зажигания отсутствие искро­образования указывает на выход из строя транзисторного коммута­тора (возможно, из-за пробоя транзистора), перегорание одного из добавочных резисторов СЭ-107 или отход высоковольтного провода от электрода в катушке зажигания.

Практикой установлено, что у транзисторного коммутатора ТК-102 выходит из строя транзистор ГТ701А, а также диод или стабили­трон блока защиты. Снижение мощности и экономичности двигателя вызывает неточ­ная установка угла опережения зажигания и неправильное его ре­гулирование центробежным или вакуумным автоматом.

В центро­бежном регуляторе может быть заедание грузиков, поломка или ослабление пружин. Прерыватель разбирают, устраняют причину заедания грузиков или меняют пружины.

В вакуумном регуляторе встречаются заедания шарикоподшипников пластин прерывателя из-за коррозии шариков или коксования смазки, повреждения диафраг­мы или соединительной трубки регулятора с карбюратором.

Что делать, если двигатель детонирует после выключения зажигания?

Проблема, когда двигатель детонирует после выключения зажигания, может возникнуть по ряду причин, однако, чаще всего, этому способствует самовозгорание топлива. Давайте обсудим, что предпринять в такой ситуации?

Детонация двигателя при выключении зажигания и после

Для начала стоит разобраться, что же такое процесс детонации, какими признаками он характеризуется, а также существует ли нормальный режим детонации, и если да, то в каких пределах? Данный процесс является крайне нежелательным, особенно во время работы движка, так как он представляет собой ускоренное и неконтролируемое сгорание горючей смеси, что приводит к возникновению резких ударов и, соответственно, дополнительных нагрузок цилиндропоршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма.

Фото про детонацию двигателя, gorodscoy.ru

Что же насчет детонации, которая происходит при заглушенном моторе, то в этом случае речь идет о ситуации, в которой двигатель работает после выключения зажигания. Чаще всего, она длится не более нескольких секунд, но иногда это время может достигнуть и 10-15 секунд. Вообще, нет нормального режима детонации, и если такой процесс имеет место быть, то следует обратиться к специалистам или попробовать самостоятельно решить данную проблему.

Фото про то, как двигатель дергается после выключения зажигания, amobil.ru

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

Фото про причины детонации двигателя при выключении зажигания, amobil.ru

При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

Фото про то, как при выключении зажигания двигатель детонирует, autocentre.ua

Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.

При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?

Безусловно, если двигатель работает при выключенном зажигании, что самым лучшим образом свидетельствует о его детонации, первым делом стоит обратить внимание на используемое топливо. Не стоит говорить о том, что можно применять только лишь такое горючее, которое будет полностью соответствовать всем требованиям завода-изготовителя. Кроме того, заправляйтесь на надежных заправках, так как небольшая экономия (несколько рублей за литр) в результате может вылиться в приличные расходы за ремонт «сердца» автомобиля.

Фото про то, как двигатель работает при выключенном зажигании, drive2.ru

Также следует проверить угол зажигания, и если оно слишком раннее, то это может привести к повреждению пар трения, и в результате на вкладышах и коленвале образуются задиры и другие дефекты. В этом случае следует отрегулировать угол зажигания, чтобы он находился в пределах нормы. Вопросы могут возникнуть и к свечам зажигания. Учтите, что свечи зажигания строго рекомендуются производителями авто, и не стоит отклоняться от данных рекомендаций, иначе в довольно скором будущем придется немало повозиться со своей машиной, чтобы устранить возникшие проблемы.

Фото про как при выключении зажигания двигатель детонирует, mikrob.ru

Если же качество топлива не вызывает сомнения, и свечи в порядке, а зажигание происходит вовремя, тогда вполне возможно причиной служит перегрев. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и оцените состояние термостата. Если же с ним что-то не так, то, не медля, обратитесь в сервисный центр.

https://auto-nix.ru/diagnostika/osnovnye-neispravnosti-sistemy-zazhiganiya-ne-vyklyuchaetsya-pri-povorote-klyucha-i-drugie-i-remont.html

Что делать, если двигатель детонирует после выключения зажигания?