Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Содержание

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Сколы на кузове автомобиля связаны с комфортом и безопасностью пассажиров. На первый взгляд эта связь не столь очевидна, но даже небольшие царапины со временем могут привести появлению обширных очагов коррозии, поэтому ремонт сколов на кузове необходимо проводить своевременно. Обладать для этого дипломом специалиста по косметическому ремонту не требуется, а инструменты и материалы продаются во всех автомагазинах.

При наличии соответствующего терпения локальный ремонт в домашних условиях не будет отличаться от работ, проведенных в мастерской. Начать необходимо с определения индекса краски: эти данные понадобятся в любом случае. Индекс указывается заводом производителем на черной табличке, расположенной на стойке двери (иногда в багажнике, на подкапотной табличке). Обычно код находится в нижней части и начинается с C/TR (основной и цвет салона – Color/Trim). По этим цифрам, в случае необходимости, можно подобрать и дополнительную краску. Номер оригинальной эмали можно найти на сайте производителя и через программу ETKA по коду VIN.

Небольшие царапины

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и безНаиболее быстрым и доступным способом устранения царапин являются восковые карандаши. Максимальная стоимость инструментов составляет 4-5$ с учетом доставки. Фэйслифтинг восковыми карандашами позволяет быстро подновить авто и неплохо защищает металл от влаги, однако долговечность покрытия невелика.

Вторым по уровню доступности считается бюджетная автохимия, приобрести которую также не составит труда. В качестве основного ориентира можно выбрать 3M Scratch Remover – комплекс инструментов для удаления следов окисления, пятен и царапин с кузова авто. Воск в составе таких материалов отсутствует, степень защиты и долговечность покрытия находятся на приемлемом уровне. Но грамотное использование автохимии означает тщательную подготовку кузова. Последовательность операций всегда неизменна:

  1. Мытье кузова шампунем.
  2. Удаление остатков влаги, шампуня, ворса и пыли микрофиброй.
  3. В зависимости от выбранного средства на поверхность наносится автополироль или воск (для втирания полироли идеально подходит полировочная машина, но в большинстве случаев можно обойтись мелкой полировальной наждачкой – P2000).

Ремонт с применением краски

Если царапины на авто не удается замаскировать карандашами и затереть полиролями, потребуются средства поэффективнее. Необходимо обзавестись обезжиривателем, баллончиком с краской, лаком, шпатлевкой и грунтовкой. Импортные грунтовки дают качественное сцепление краски, но цена на них кусается. Поскольку речь идет о небольшом сколе, на грунтовке можно не экономить.

Глубина скола определяет и тип грунта. Два основных варианта – грунтовка по лаку и грунтовка по металлу. Взаимозаменяемость исключена, поэтому инструкцию стоит изучать повнимательнее и до покупки, к тому же, в некоторых случаях может потребоваться обработка поверхности ацетоном.

Для ремонта автомобиля необходимо изолированное помещение. Прямые солнечные лучи желательно исключить вообще. Как минимум они не должны попадать на то место кузова, где предполагается восстановление ЛКП. В остальном подготовительные процедуры стандартны:

  • Помывка авто моющими средствами.
  • Зачистка ремонтируемой области.
  • Удаление пыли, оставшейся от ошкуривания.
  • Обезжиривание.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и безДалее следует нанесение грунтовки. Небольшой скол может быть устранен и без ее применения, но наличие грунта качество окрашивания повышает значительно, поэтому отказываться от грунтовки нет смысла. Слой грунтовки наносится после высыхания предыдущего. В идеале между слоями также необходимо ошкуривание и обезжиривание, но если наносить новый слой сразу же после высыхания предыдущего, то никакой нужды в этом нет. Неудачно нанесенная грунтовка легко удаляется обычным бензином, главное — не дать ей засохнуть.

Восстановление поверхности от сколов редко требует применения шпатлевки. Целесообразность ее применения оценивается отдельно в каждом конкретном случае. Заметим лишь, что толщина минимального слоя мелкозернистой финишной шпатлевки начинается от 0,3 мм. Наносить шпатлевку необходимо тонкими слоями, аккуратно выравнивая поверхность шпателем. Никаких особенных нюансов нет и в нанесении на автомобиль краски и лака.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Удаление сколов и царапин

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Технология устранения сколов Германия

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Как правильно закрасить сколы на ЛКП

Обзор средств для ликвидации повреждений

На полках магазина можно отыскать ремкомплект для восстановления поверхности автомобиля. В простейшем виде это несколько баллончиков с краской, дополненных расходными материалами. Комплекты подороже включают кисточки, наждачную бумагу, лак, малярный скотч и пр. Часто магазины предлагают и колеровку краски под нужный тон. Ремкомплекты для серьезных сколов содержат грунтовку, шпатлевку и инструменты для работы с ними.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и безИногда в наборах можно встретить составы для обработки коррозии. Антикоррозийная мастика идеально подойдет для ремонта авто со значительными повреждениями ЛКП. Последняя отделка может проводиться не только лаком, но и специальными средствами, увеличивающими отражательные способности краски. Стоит учесть, что к мастике будет довольно сложно подобрать цвет по коду, краски и мастика в ремкомплектах довольно густые, сохнут быстро. Плотную мастику можно развести растворителем и использовать обычные инструменты, а с краской быть внимательнее.

Расчет бюджета

Основные причины образование дефектов – мелкие камни и дорожный песок. Они оставляют множественные, но небольшие царапины. Во время диагностики автомобиля необходимо оценить их размер и глубину проникновения.

Матовая поверхность означает, что повреждения затронули только лак. Побелевший кузов – повреждение краски или даже грунта. На бюджет повлияет не только «глубина» работ, но и скорость реакции. Царапины, добравшиеся до металла, требуют немедленного ремонта. Идеальный водитель должен держать под рукой восковые карандаши и устранять по мере нахождения все опасные повреждения. Своевременные косметические работы сэкономят деньги в будущем. Примерные ориентиры для определения расходов:

  • Fix it PRO и New Fix – наборы из нескольких карандашей, от 0,15 до 2$ без учета доставки.
  • Единичный карандаш Fix it PRO (Car Repair Pen) – 0,1$.
  • 5X и 5Pcs – множественные царапины, цена до 7$.
  • 3M Scratch Remove – глубокие повреждения, до 15$.

Если вы решились проводить полный цикл из грунтования и нанесения краски, то главным источником экономии станет внимательность. Не экономьте на материалах, не разбавляйте лак слишком сильно — может потечь. Подтеки от краски образуются из-за высокой влажности помещения. По этой же причине не стоит использовать автомобиль до полного его высыхания.

«Детейлинг» — относительно новый термин, оз-начающий: «процедура, предназначенная для вос-становления и улучшения внешнего вида, свежести и аромата автомобиля».

Нет причин, почему бы вам самостоятельно не приукрасить свой автомобиль, несколько запачкав руки и посвятив этому занятию два-три часа с лю-бовью выполненных процедур. Тем не менее, всякий автомобиль, которым хочет гордиться его владелец, нуждается, по меньшей мере, раз в год в професси-ональном уходе. Если автомобиль эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (подвергается действию грязи, пыли или иных факторов, которые портят его внешний вид, подвергается воздействию неприятных запахов, повышенной влажности или плесени), делать процедуру косметического ремонта придется еще чаще.

Полный набор косметических процедур для автомобиля:

  1. Мытье снаружи с использованием детергентов и других чистящих средств, специально предназначенных для снятия загрязнения, состоящего из смол, лаков, гудрона, смазочных материалов и иных веществ, без повреждения полировки по-верхности.
  2. Тщательная шлифовка, после которой следует тонкая шлифовка и полировка, восстанавливаю-щие блеск в максимально возможной степени.
  3. Очистка и полировка хромированных и иных ме-таллических деталей; особое внимание уделяется фарам, колпакам колес или их спицам и иным декоративным элементам.
  4. Устранение грязи, нагара, смазки с нижней части автомобиля, включая выхлопную систему, мосты и подвеску.
  5. Аккуратное подкрашивание отшелушившихся или стершихся мест окраски и антикоррозийная обработка. Если при этом поврежден металл, то сначала делается грунтовка. Лучше наложить несколько тонких слоев краски, чем один толстый. Обширные повреждения покраски может исправить только профессионал.
  6. Снятие и мытье шампунем всех ковриков и чехлов.
  7. Тщательная обработка пылесосом всего салона; особое внимание уделяется карманам и щелям, в которые не забраться обычному пылесосу.
  8. Сухая химчистка, устраняющая пятна и потеки с обивки сидений, стен и иных поверхностей, покрытых тканью. Их мелкий ремонт, например, штопка и заклейка.
  9. Очистка и восстановление поверхностей, покрытых кожей и материалом, имитирующим ее.
  10. Очистка и полировка всех металлических частей интерьера. Их мелкий ремонт, такой, как шлифовка царапин и потертостей.
  11. Очистка и полировка всех поверхностей и деталей, изготовленных из пластмассы. Их мелкий ремонт.
  12. Очистка салона с целью нейтрализации нежела-тельных запахов и освежения воздуха.

Независимо от того, насколько вы умелы, или от того, насколько вы полны решимости добросовестно выполнить работы по косметическому ремонту, возможно, вам не удастся обойтись без помощи профессионала — из-за отсутствия соответствующего обо-рудования либо дорогостоящих веществ, необходимых для проведения подобных работ. Одно из возможных решений — это сделать то, что лежит в пределах ваших возможностей (например, отмыть и отполировать машину снаружи), а затем обратиться к профессионалам, которые займутся более сложными процедурами.

Как бы внимательно водитель не следил за состоянием автомобиля, избежать появления небольших вмятин, мелких царапин и дефектов полировки не удастся. Если вовремя не ликвидировать их и не провести мелкий кузовной ремонт , мелкие дефекты превратятся в сколы полировки или в ржавчину, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Поэтому, чтобы продлить эксплуатационный срок автомобиля, необходимо через определенные промежутки времени осуществлять мелкий кузовной ремонт автомобиля . Чаще всего, причинами повреждения кузова являются мелкие камешки. Передняя его часть повреждается от камешков, вылетающих из-под колес автомобилей, идущих впереди. Задняя часть кузова – от тех же камешек, вылетающих из-под задних колес самой автомашины. Возможны царапины при парковочных маневрах и от веток деревьев.

Для проведения мелкого кузовного ремонта потребуются:

  • Краска;
  • Стеклоткань;
  • Синтетическая шпатлевка;
  • Смола (полиэфирная, эпоксидная).

Удалить лакокрасочное покрытие (ЛКП) с помощью металлических щеток с электроприводом до чистого металла. Выравниваем кузовные детали и готовим кузов к нанесению композитного слоя. Поверхность обезжиривают и готовят латки, вырезанные из стеклоткани, чтобы они служили основанием для нанесения смол. Чтобы предотвратить несвоевременное засыхание композитов, их следует размешивать небольшими порциями.

На деталь наносится латка. Нанеся на поверхность кузова слой смолы, укладывают стеклоткань. Шпателем её разглаживают и продолжают класть до заделки вмятины. С помощью вибрационных машин поверхность шлифуется. Убрав остатки композита, наносят шпатлевку, ждут её высыхания и шлифуют её до получения идеальной поверхности.

Заканчивается мелкий кузовной ремонт покраской с помощью краскопульта или компрессора.

Если вы не хотите вдаваться в подробности мелкого кузовного ремонта, не имеете ни желания, ни времени, обратитесь в наш технический центр.

Мелкий кузовной ремонт автомобиля в НИВЮС

Даже мелкий ремонт кузова — сложный процесс, требующий специальных знаний и современного оборудования. Техцентр «НИВЮС» обладает таким оборудованием и у нас работают высококлассные специалисты, способные добиваться высокого качества.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Мы можем в течение 1-2 дней удалить царапину, ликвидировать вмятину, устранить скол, восстановить ЛКП, т.е. быстро осуществить мелкие ремонтные работы. Превосходный результат у нас гарантирован, потому что у нас имеются:

  • Специальная камера для покраски; ;
  • Качественные лакокрасочные материалы.

Что получат владельцы, автомобилей обратившись к нам:

  • Профессиональные услуги;
  • Качественную услугу;
  • Оперативность работ;
  • Гарантии качества.

Стоимостью вы будете приятно удивлены

Только портят внешний вид «железного коня», каждое из них становиться потенциальным очагом коррозии и со временем снижает прочность кузова.
По этой причине выполняют сразу после выявления повреждений. Если вы планируете заняться восстановлением автомобиля самостоятельно — эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основы кузовного ремонта, методику диагностики автомобиля и классификацию повреждений. В условиях гаража невозможно провести сложные работы, поэтому более подробно будет освещен мелкий кузовной : используемые материалы и инструменты, в какой последовательности их выполняют работы.
Осмотр повреждений автомобиля

Коротко о повреждениях

Повреждения кузова автомобиля условно делят на аварийные (не эксплуатационные) и эксплуатационные. Аварийные возникают преимущественно в результате ДТП. Размеры не эксплуатационных повреждений варьируют: от глубокой вмятины или разрыва металла кузова до поверхностной царапины. Чаще всего в ДТП повреждается передняя часть кузова, на втором месте — задняя часть.

Повреждения, возникшие вследствие эксплуатации автомобиля, обусловлены разными факторами. Самая распространенная причина — коррозия металла кузова. Перепады температуры, влажность, химические соединения, которыми обрабатывают дороги от наледи, УФ-излучение, щебень и гравий, нефтепродукты и даже промышленные загрязнения воздуха — все эти факторы вызывают повреждения лакокрасочного покрытия, развитие окислительных процессов и появление ржавчины. Причем коррозия чаще возникает на участках кузова, где ее сложно сразу обнаружить: закрытые пазухи, карманы, сварные швы и т. д. Вследствие коррозии металл окисляется, на поверхности появляется ржавчина, прочность деталей кузова снижается, отслаивается лакокрасочное покрытие.

Часто эксплуатационные повреждения появляются в результате нагрузок на кузов при работе вибраций двигателя и ходовой, неровностей дороги, перевозимого груза. Усталость металла приводит к деформациям и трещинам.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и безДеформация корпуса авто в задней части

Еще один фактор появления повреждений — неосторожность водителя. Удар о бордюр при неосторожном открывании дверей, или вмятины из-за неаккуратного выезда из гаража оставляют следы на лакокраске.

Виды ремонта

Ремонт кузовов автомобилей бывает трех видов:

  • Сложный кузовной ремонт машины, который проводится при глубоких вмятинах, разрывах металла и деформациях кузова. К таким работам относят правку, восстановление геометрии, рихтовку вмятин больших и средних размеров. Чтобы выполнить эти работы нужно специальное оборудование и соответствующий опыт работы у исполнителя. Если у вас нет необходимых навыков, доверьте такие кузовные работы мастерам СТО.
  • Локальный или мелкий кузовной ремонт заключается в , неглубоких вмятин и коррозионных участков.
  • полировка — комплекс работ по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля. Их выполняют после окончания большинства ремонтных работ.

Мелкий кузовной ремонт и покраска своими руками под силу обычному автовладельцу, их можно сделать самостоятельно.

Диагностика состояния кузова

Прежде чем выполнять мелкий кузовной ремонт своими руками, внимательно осмотрите кузов и оцените его состояние. Диагностика проводится в несколько этапов.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и безДиагностика состояния и повреждений машины

Первый этап — оценка состояния лакокраски. Внимательно осмотрите машину, есть ли на поверхности сколы или царапины, также обратите внимание на однородность окраски, наличие разводов или пятен. Авто лучше осматривать не в закрытом помещении, а на солнечном свете, так как при таком освещении отчетливо проявляются поверхностные дефекты.

Вам будет интересно  Ремонт кузова автомобиля своими руками от ржавчины и дыр. Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто Ремонт сквозных дыр кузова без сварки

Второй этап — проверка геометрии кузова. Большие перекосы видны даже невооруженным взглядом. Для обнаружения небольших деформаций в автосервисах используют специальное оборудование, которое недоступно рядовому автолюбителю. Но по некоторым признакам нарушение геометрии кузова обнаруживают и в условиях гаража. Сначала промеряйте или визуально оцените симметричные зазоры с каждой стороны кузова — они должны быть одинаковыми. О перекосах свидетельствуют крышки багажника, капота и . Багажник и капот должны с одинаковым усилием открываться и закрываться с каждой стороны, а щели между кузовом и крышками должны быть одинаковыми справа и слева. То же касается правых и левых салонных дверей.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и безПроверка геометрии кузова автомобиля

Третий этап — проверка сварных швов и крепежных элементов. Эти места испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации. Вибрации при движении автомобиля стают причиной появления трещин и коррозии в местах сварочного соединения, поэтому внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на данных участках.

Кузовной ремонт

Если при осмотре обнаружены вмятины, сколы, следы коррозии или небольшие трещины, смело начинайте кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Определенного перечня расходных материалов и инструментов при проведении ремонта нет, так как каждое повреждение требует индивидуального подхода. Рассмотрим самые распространенные:

  1. Есть несколько методик для устранения неровностей, самая популярная — выравнивание с помощью полимерной смолы и стеклоткани.
  2. Перед тем как приступить к работам, с места повреждения удаляют лакокрасочное покрытие. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости или «болгарку» со специальными насадками.
  3. После устранения дефекта отремонтированную поверхность в большинстве случаев окрашивают. Для выполнения покраски приготовьте шпатлевку, грунтовку, краску и лак , а также инструменты для работы с этими материалами: шпатели и краскопульт.
  4. В процессе мелкого ремонта понадобится обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, спирт) и салфетки или ветошь для его нанесения.

Выполнение мелкого ремонта

Кузовной ремонт авто и покраска часто проводятся вместе. Поэтому выполнение работы условно можно разбить на такие этапы:

  • Подготовка автомобиля.
  • Устранение неровностей или коррозии.
  • Покраска и полировка.

Подготовка

Кузовной ремонт своими руками начинается с очищения поверхности автомобиля. Для этого машину моют специальным средством и высушивают. Эта процедура защитит участок работы от попадания пыли и позволит точно оценить степень и характер повреждений.

Чтобы самому сделать кузовной ремонт, с области повреждения снимают лакокрасочное покрытие до металла. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машины со специальными насадками. Перед началом ремонтных работ поверхность еще раз очищают от пыли и обезжиривают.

Ремонтные работы

Ремонт кузова авто своими руками обусловлен неровностями поверхности или коррозией. Технология ремонта кузова отличается в зависимости от причин его проведения.

Быстрый ремонт мелких повреждений кузова позволяет устранить неглубокие вмятины и сколы. Если лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено, при устранении мелких неровностей используют специальные инструменты: зажимы, стапели и другие. Эти инструменты многофункциональны, например, зажим для кузовных работ своими руками позволит выполнить ряд работ: вытягивание, правку и рихтовку.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и безУстранение проблем кузова транспортного средства

Для устранения вмятин среднего размера или сквозных отверстий понадобятся стеклоткань и полиуретановая или эпоксидная смола. Из стеклоткани вырезают латку нужного размера, накладывают ее на место повреждения и наносят сверху смолу. Полимер быстро застывает, поэтому его готовят небольшими порциями и сразу же используют. Поверх каждого слоя смолы накладывают следующую латку. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не выровняется. После того как слой полимера , поверхность зашкуривают наждачной бумагой и готовят к покраске.

Совет! Для устранения повреждений кузова используется также алюминиевая ремонта кузова. Ее применяют так же, как и стеклоткань: вырезают заплатки соответствующего размера и промазывают каждый слой шпатлевочным раствором.

Ремонт кузова своими руками, причиной для которого стала коррозия, включает обязательную зачистку ржавчины и обработку поверхности антикоррозионным составом. Слой ржавчины удаляют металлической щеткой, наждачной бумагой, шлифовальной машиной или специальными химическими составами.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Кузова, изготовленные из алюминия, обладают массой преимуществ: они стойкие к коррозии, легкие и отличаются длительным сроком эксплуатации. Но ремонт алюминиевого кузова часто создает проблемы для автолюбителей. Для ремонта используют те же инструменты, что и для стальных деталей, но технология работы с этим мягким металлом имеет свои особенности. Кроме того, алюминиевые детали поддаются только аргонной сварке, поэтому в некоторых случаях их дешевле заменить, чем отремонтировать.

Покраска и полировка

Работники СТО используют новые технологии кузовного ремонта, при которых лакокрасочное покрытие не повреждается. А кузовные работы своими руками часто сопровождаются покраской и полировкой места повреждения. Покраска, завершающая мелкий ремонт автомобиля, обычно выполняется методом перехода или «пятном». При таком способе окрашивания граница между старым и новым лакокрасочным покрытием размывается и не бросается в глаза.

Если после окрашивания на месте повреждения нет поверхностных дефектов, косметический ремонт : на салфетку наносят полироль для кузова автомобиля и втирают средство круговыми движениями.

  • Самодельные снегоходы – реализация творческой мысли, или средство передвижения?Самодельные снегоходы – реализация творческой мысли, или средство передвижения?
  • Моторное масло — как часто надо его менять?Моторное масло — как часто надо его менять?
  • Устраняем неприятный запах автокондиционераУстраняем неприятный запах автокондиционера
  • Как правильно менять масло в двигателе Правильная замена маслаКак правильно менять масло в двигателе Правильная замена масла

Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками. Удаление вмятин без покраски автомобиля

Восстановить прежний вид машины сегодня стало возможным благодаря использованию при производстве высококачественных материалов. Сегодня автомобильные концерны применяют лакокрасочные покрытия с повышенной твердостью, которые сочетаются с хорошей эластичностью. Благодаря этому каждый желающий может заняться выравниваем основания, не переживая за целостность лакокрасочного покрытия.

В последние несколько лет компании-производители авто стали использовать более тонкий материал, который достаточно легко поддается рихтовке. Более того, ему стала свойственна «память формы» – способность к возвращению в то состояние, в котором он был изначально. Благодаря этому сегодня стало доступным каждому удаление замятий методом PDR без повторной покраски. Среди плюсов этой американской технологии необходимо выделить:

  • она на 100 % эффективна и приводит к полному восстановлению изначального вида авто в домашних условиях;
  • эта технология не требует больших затрат времени и сил. В зависимости от сложности, на работу уйдет от 10 минут до часа;
  • этот способ более экономичный, чем другие методы ремонта;
  • его использование позволяет получить быстрый и качественный результат;
  • работа над кузовом проводится в щадящем режиме.

Вместе с тем, вытягивание вмятин без повторной покраски может быть выполнено только при определенных условиях:

  • если ранее эта часть машины не подвергалась ремонту;
  • отсутствуют сквозные разрушения металла;
  • слой краски не нарушен и не имеет разрывов;
  • если машина не старше 15 лет.

Размер повреждений практически не влияет на процесс их устранения на автомобиле. Однако, в связи с конструктивными особенностями машины, не удастся избавиться от повреждений в труднодоступных местах. К этим местам относятся участки на порогах, на стойках кабины и по кромкам элементов багажника. Чтобы выполнить ремонт кузова с внутренней его стороны, может потребоваться полный или частичный демонтаж обшивки.

2 Восстановление кузова – особенности и подготовка

Название технологии (PDR) происходит от английского словосочетания Paintless Dent Repair, что значит: беспокрасочное удаление вмятины. Сама суть процедуры заключается в своеобразном «массаже» гнутого кузова при помощи определенных инструментов. Главная особенность способа – в необходимости наличия специального оборудования, которое не отличается высокой стоимостью. Метод также требует наличия определенного опыта, получив который вы сможете исправить практически любое замятие на своем автомобиле.

Список необходимых инструментов выглядит следующим образом:

  • отбойник;
  • небольшой молоток;
  • киянка;
  • мини-лифтеры;
  • крючки;
  • рычаги;
  • аппликаторы и термоклей;
  • магниты;
  • вакуумные присоски.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Многие приспособления из этого списка можно приобрести в виде комплектов. Правда, при этом вы немного переплатите, так как получите уже профессиональные инструменты. Однако они помогут устранить замятия гораздо быстрее и эффективнее. Важно помнить, что работа над кузовом выполняется по обе его стороны, поэтому перед работой потребуется предусмотреть свободный доступ к поврежденному участку. С внешней стороны удалить вмятины можно посредством клеевого соединения или вакуумных приспособлений. Изнутри избавиться от замятий удастся, выполняя надавливающие движения.

3 Как избавиться от вмятин – принципы работы с инструментами

Ремонт любого дефекта этим способом основывается исключительно на механических воздействиях на поверхность поврежденного кузова. Для этого метод PDR предусматривает использование различных приспособлений. Один из вариантов устранения повреждений основывается на использовании сжатого воздуха. Применение вакуумного оборудования базируется на перепадах давления, которое стимулирует вытягивание замятий. Для этого сначала нужно найти центр поврежденного участка, установить на нем присоску и рывком на себя вытянуть кузов. В большинстве случаев этот способ используется в паре с рычажным воздействием на поверхности с внутренней стороны.

Еще один вариант предполагает применение магнитов. Они используются преимущественно для ремонта мелких замятий. При этом под них нужно положить мягкую ткань, которая не даст повредить детали кузова. При работе магнит проводим от края к центру до тех пор, пока участок кузова не вернется на изначальное место.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Следующий вариант – использование фена. Нагрев участки крыла или других элементов кузова, вы увеличите пластичность материала и заставите его «вспомнить» его изначальную форму. Помимо фена, также потребуется баллончик со сжатым охлажденным воздухом. В процессе работы сначала металл прогревается, после чего сразу же охлаждается струей воздуха. Этот способ называют «методом теплового шока» за счет воздействия на кузов теплого и холодного воздуха.

Еще один способ предполагает выстукивание по кузову рихтовочным молотком. Этот метод используется тогда, когда нужно отремонтировать съемные элементы кузова. Для этого запчасть ставим на твердое основание лицевой стороной вниз. После этого необходимо взять молоток и аккуратно, не прикладывая значительных усилий, выровнять элемент. Если замятие достаточно большое, то выстукивать молоточком нужно от краев по направлению к центру.

Следующий метод – использование комплекта Pops-a-Dent . Он состоит из пластиковой скобы, на концах которой расположены пятаки. В набор также входит клеевой стержень, клей, барашек, насадки и электрический пистолет. При работе с таким комплектом следует тщательно обезжирить поверхность и при помощи пистолета нанести термический клей. После этого насадку из набора нужно приклеить по часовой стрелке к центру поврежденного участка кузова. Спустя 3 минуты к насадке крепится скоба. Чтобы исправить проблемный участок кузова, необходимо накручивать скобу на насадку при помощи барашка. По окончании работы оборудование нужно оставить приклеенным к кузову еще на 5–10 минут.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Последний вариант метода PDR основывается на применении клеевого аппликатора. Для этого потребуется мини-лифтер, термический клей и специальный аппликатор. При помощи лифтера нужно вытянуть замятия, зафиксировав их за приклеенный к кузову аппликатор. По окончании работы от клея нужно избавиться. В этом помогут различные химические очистители. Какой бы способы выравнивания вы ни выбрали, вам следует потренироваться в работе на старом металлическом изделии. Это поможет «набить руку» и аккуратно вернуть поврежденный участок кузова в прежнее состояние.

4 Самостоятельное устранение дефектов – от подготовки к завершению

Чтобы отремонтировать поврежденные участки кузова, следует придерживаться определенного порядка действий. В первую очередь необходимо подготовиться к работе. Для этого потребуется приобрести все необходимые инструменты и подготовить рабочее место. Так как владелец авто будет работать с бытовыми приборами, работающими от электросети, то для процедуры нужно перевезти машину в гараж.

Следующим этапом станет подготовка кузова. Для этого поврежденный участок нужно вымыть, высушить и обезжирить. Далее потребуется снять напряжение в изогнутых местах. Возьмите молоток и слегка простучите им по краям поврежденной части кузова, предварительно подложив под нее стальной лист. Дальнейший порядок действий выглядит так:

  1. Выпрямите вогнутость, используя один из инструментов – присоски, аппликатор с термоклеем или магнит. Будьте внимательны, не прикладывайте слишком много усилий при ударах, чтобы еще больше не повредить автомобиль;
  2. Продолжайте простукивать кузов молотком или проводить возле поврежденного участка магнитом, пока не услышите характерный щелчок;
  3. После этого обязательно простучите молотком по внутренней части кузова. Это поможет полностью избавиться от оставшихся мелких замятий.

При работе с кузовом следует обязательно учитывать размеры поврежденных участков. Для устранения крупных замятий лучше использовать более габаритное оборудование, к примеру, вакуумные присоски. Для мелких вмятин специалисты советуют брать небольшие инструменты, такие как отбойник и клеевые аппликаторы.

При работе следует учитывать, что результат оценивается только «на глаз». Никакого оборудования для определения качества выполненных работ по методу PDR не предусмотрено. Чтобы разобраться с тем, достигли ли вы желательного результата, используйте эффект бликов от подручных осветительных приборов. Если вы все сделали правильно, то поверхность будет отражать свет равномерно. Вот и все нюансы, о которых мы хотели Вам поведать! Желаем удачи в восстановлении внешнего вида вашего железного коня!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вам будет интересно  Узнать об авто по номеру кузова: экспертиза, информация о комплектации, мощности двигателя, идентификация и многое другое

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Вмятина на автомобиле – что может быть хуже? Поэтому каждый автовладелец старается не допустить этого. Есть методы, которые помогут самостоятельно разобраться с тем, как удалить вмятину без покраски.

«Почему же не отдать машину в сервис?» — наверное, это первое, что приходит каждому автовладельцу, когда он видит вмятину на своем автомобиле. Но не стоит поддаваться дорогостоящему искушению. Подумайте о том, что Вы получаете, оставив машину на «домашнее лечение»:

Действенные способы удаления вмятин

  • самостоятельно отремонтировав автомобиль, Вы сможете сэкономить деньги и сохранить бюджет семьи;
  • на рынке существует множество лакокрасочных средств для автомобилей и прочих новинок, которые помогли бы скрыть небольшие повреждения кузова.
  • Но специализированного оборудования для устранения дефектов крайне мало. Следовательно, в сервисах все это делается вручную. Значит, это под силу каждому.

Как убрать вмятину на авто?

Первый способ не требует практически никаких дополнительных технических средств. Все, что понадобится, – это магнит и мягкая салфетка, желательно в цвет автомобиля, чтобы не оставляла никаких пятен. Чтобы вернуть машине былой блеск, просто поднесите магнит к краю вмятины и тяните его на себя. Затем плавным движением просто перетаскивайте его от края к центру. И вмятина исчезнет, а главное, что это быстро и бесплатно. Но данный метод того, как убрать вмятину, подходит не для всех повреждений. Выровнять можно лишь небольшие углубления, которые не имеют заломленных краев и перегибов. Часто подобные вмятины в народе называют «хлопунами».

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Действенный способ удаления вмятин на машине

Следующий способ того, как убрать вмятину на машине, требует уже чуть большей сноровки и большего количества технических средств. Для этого понадобится непрофессиональное устройство, которое имеет название «присоска с термоклеем». Чтобы при помощи этого чуда произвести удаление вмятин своими руками, нужно подобрать присоску соответствующего размера: она должна быть примерно одинаковой с самим углублением. «Садим» ее на термоклей и ждем, пока она прочно прикрепится. После этого начинаем плавно натягивать ее на себя. И всё – вмятины больше нет.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Купить данное устройство можно в любом магазине инструментов и оборудования для ремонта авто

Ещё один метод предполагает использование фена и баллончика с сжатым воздухом. Но для этого нужно снять обшивку или саму деталь, чтобы был доступ к вмятине изнутри. Сначала нужно разогреть данный участок феном, а потом направить на него воздух из баллона. Под давлением небольшая вмятина должна исчезнуть через считанные секунды.Такой способ больше всего подходит для устранения незначительных неровностей на дверях автомобиля.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Не забудьте купить резиновые перчатки, которые защитят вас от травм, которые могут возникнуть при контакте кожи с сжатым жидким воздухом.

Как удалить вмятину больших размеров?

Для больших вмятин потребуется кардинальное вмешательство (магнитом и присоской уже не обойтись). Нужен будет небольшой молоток с округлой резиновой головкой. Перед началом нужно снять поврежденную деталь. Если такой возможности нет, то следует развернуть ее таким образом, чтобы иметь доступ к выпуклой стороне вмятины.

На рабочую поверхность нужно постелить мягкую ткань, а сверху положить поврежденный элемент. После этого можно начинать постукивать молоточком. Удары должны быть легкими, чтобы не вызвать резкой деформации, которая повлечет за собой осыпание краски. Продолжаем постукивать до тех пор, пока изделие не примет первоначальный вид.

После завершения выравнивания нужно вернуть деталь на место и немного протереть ее тряпочкой. В случае обнаружения остаточных неровностей можно попробовать сравнять их легкими нажатиями пальцев.

Удаление вмятин без покраски автомобиля

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Преимущества удаления вмятин без покраски машины

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) — англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) — немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Как удалить вмятину без покраски машины

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже ).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

KrasymAvto.ru

Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток. Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.

Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали. Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.

Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.

Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая. Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.

Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия. Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.

Весь комплекс данных техник носит название PDR — Paintless Dent Repair, по-русски — «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения. Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.

Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.

При каких условиях невозможно применить технологию PDR

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Комплект инструментов для удаления вмятин без покраски

В зависимости от размеров, глубины, расположения на кузове повреждений, помимо этого — состояния окрасочного слоя и толщины металла автомобиля, способы его подтяжки могут разделяться на наружные и внутренние. Иными словами, сначала необходимо произвести визуальный осмотр авто и оценить повреждения. Далее, выбрать метод ремонта без покраски кузова, если, конечно, он возможен.

Технология выправления вмятин при помощи техники PDR крайне затруднена либо невозможна, если:

  • Лакокрасочное покрытие повреждено
  • Кузов имеет слишком сильные деформации
  • Окрасочный слой обладает низким качеством
  • Автомашине более 15 лет
  • Предыдущий ремонт кузова был произведен дилетантами и с нарушением технологии
Вам будет интересно  Конструкция кузова автомобиля: из чего состоит и название деталей

И наоборот, совсем небольшая вмятина, размером с монету, может быть настолько глубокой, что восстановить форму кузова без последующей окраски у вас не получится, так как металл излишне перетянут. А основной признак этого – отсутствующая краска в самой глубокой точке повреждения.

Также исправлениям без покраски почти не поддаются:

  • Пороги дверей автомашины, редкое исключение (5% случаев), когда повреждения на них не имеют острых заломов и пологие
  • Кромки элементов багажника, капота и дверей, поскольку они, как правило, проварены и проклеены, поэтому подобраться вовнутрь их инструментом нельзя, такой дефект возможно лишь немного уменьшить
  • Стойки автомобильной крыши, когда на них присутствуют острые заломы
  • Те из повреждений на панели, которые образовались из-за нажатий, непрямых ударов либо при перекашивании кузова

Вернуться к оглавлению

Как удалить вмятины?

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Крайне важный момент: если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.

Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.

Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант — осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.

Следует заранее озаботиться тем, чтобы освещение при ремонте было достаточным и эффективным. Поэтому, кроме стационарных ламп, вам необходима будет и переносная лампочка дневного света на гибкой ножке и с вакуумной присоской. С ее помощью вы сможете осматривать автомобиль в процессе работы под разными углами.

Если есть необходимость, произведите арматурные работы, то есть снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров. Выберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.

Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. В последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.

Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.

В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.

Одновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.

Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.

Для того чтобы вам было легче вникнуть в суть технологии, на данной странице сайте мы размещаем материл: удаление вмятин без покраски видеоурок.

Как убрать большую вмятину без покраски своими руками

Многие автолюбители задаются вопросом о том, как убрать вмятину на машине без покраски своими руками, вот в данной статье на этот вопрос можно найти ответ. Итак имеем большую вмятину с шишкой и немного растянутым металлом, как на фото.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Внимание, все работы с клеевым набором необходимо проводить на обезжиренном элементе. То есть предварительно нужно очистить и обезжирить поверхность. Первым делом усадим место вмятины.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Элемент обязательно должен быть разогретым, вот максимально разогретым, до тех пор, как краска или лак на гране должны быть. Ищем точку излома, в нашем случае она здесь.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Берем мастерок обычный из универмага и начинаем выглаживать точку излома. Также нужно взять молоток пластиковый или резиновый и начинаем усаживать вот это место.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Вот такими движениями усаживаем шишку.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Разогреваем клеевой пистолет и начинаем приклеивать к кузову грибки. Когда будете тянуть, обязательно не стучите.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Кстати, на ебей можно купить черный и синий клей. Черный он ударный, а синий под растяжку. Вот мы только приклеили два зонтика и потянули за первый.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Смотрите что у нас получилось.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Вот мы и выровняли вмятину, благодаря усадке правильной точки.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Самый главный совет при выравнивании вмятин своими руками — найти точку напряжения и сгладить ее потому, что она держит весь залом. Грибки снимаем любым спиртосодержащим раствором. Иногда, если точно знаете что элемент некрашеный, то можно капнуть на грибок каплю ацетона.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Как убрать большую вмятину без покраски своими руками видео

Вмятины на машине убираем своими руками

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.

К сожалению, большинство автомобилистов сталкиваются с такими неприятными ситуациями, после которых на автомобиле остаются небольшие вмятины. Но чтобы убрать даже практически незаметную вмятину приходится оставлять своего железного друга на станции техобслуживания на несколько дней, что не всегда удобно. К счастью, в таких ситуациях есть возможность не обращаться на СТО и обойтись своими силами, а именно применить технику удаления вмятин без покраски своими руками.

Подготовительный этап.

Прежде чем приступить к выполнению процедуры удаления повреждений, необходимо оценить их сложность и в зависимости от последней сделать выбор в пользу одного из возможных способов выравнивания вмятин: быстрого, надежного, самого экономичного или наиболее эффективного.

Раньше всегда приходилось производить рихтовочные работы при удалении повреждений с поверхности машины (), после которых приходится красить машину (). Некоторые автомобилисты и СТО до сих пор так и делают, но есть метод (и не один!), позволяющий оставить лакокрасочное покрытие целым, а значит – сэкономить значительную часть своих средств.

Возможные щадящие методы удаления вмятин без покраски своими руками.

Для любого щадящего метода собственноручного выравнивания вмятин потребуются специальные инструменты. Удобнее всего приобрести специальный комплект инструментов, предназначенных для удаления вмятин без последующих лакокрасочных работ. Все эти инструменты по своей форме напоминают клюшки, рычаги и крючки, а также имеют различную длину и форму, благодаря чему позволяют добраться до труднодоступных частей автомобиля (некоторые части кузова, стойки дверей).

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Для выравнивания поверхности детали авто с помощью такого спец. комплекта необходимо лишь ввести подходящий инструмент в технологическое отверстие в кузове и с небольшими усилиями с внутренней стороны выровнять вмятину.

При несильно глубоких вмятинах лучше поступить по-другому и применить вакуумную вытяжку. Последнюю следует просто приложить к повреждению и металл сам под воздействием перепадов давления восстановит свою старую форму.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Помимо вытяжки металл хорошо приводят в форму аппликаторы, которые помещают на повреждение при помощи специального клея. После чего при помощи небольших усилий вмятину вытягивают, аппликатор снимают, а остатки клея удаляют с кузова. Кстати, делается это довольно легко.

Технология удаления вмятин без покраски (PDR).

Все перечисленные выше элементы вместе образуют комплекс PDR, что означает — удаление повреждений без покраски. Применение его стало возможным благодаря новшествам, введенным производителями авто, которые начали использовать лакокрасочные покрытия, в основу которых входят полимерные соединения, делающие слой краски на автомобиле более прочным и гибким, что позволяет оставаться ему целым даже при нанесении сильных повреждений. Кроме того производители стали использовать более тонкий металл, что также положительно влияет на процесс выравнивания вмятин.

Когда нельзя применять технологию PDR?

Применить технику выравнивания повреждений кузова без покраски невозможно:

  • при поврежденном лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • при очень сильной деформации кузова;
  • если «возраст» машины более 15 лет;
  • при плохом качестве лакокрасочного слоя;
  • если при предыдущем выравнивании кузова применялись технологии с грубыми нарушениями.

Кроме того удалить вмятины без покраски своими руками практически невозможно с порогов дверей машины; стоек крыши автомобиля и кромки деталей багажника.

Специалисты советуют перед самостоятельным применением техники выравнивания повреждений без покраски потренироваться на ненужных деталях кузова автомобиля. Во время этих тренировок следует научиться улавливать определенные точки на металле, на которые нужно давить при соблюдении техники усиления и ослабления давления. Главное — не перетянуть металл, иначе вы рискуете испортить краску.

Наверное, многим владельцам авто иногда приходилось искать способы, как убрать вмятину на машине без покраски своими руками в домашних условиях. Разумеется, в случае обширных и глубоких повреждений, каждый из нас все же обратится в сервис – окончательно угробить автомобиль (особенно застрахованный) никому не захочется. Но если вмятина небольшая, без изломов и надколов лакокрасочного покрытия, можно обойтись без траты времени и денег.

А вариантов приобрести отметину на борту – великое множество. Тут и застигший в дороге град, и вылетевший из-под колеса камешек, и неловкий пешеход, надавивший на капот, и нерадивый водитель, не научившийся парковаться без происшествий и ущерба для окружающих. Не ездить же с каждой небольшой ямкой в автосервис!

Как убрать вмятину на машине без покраски своими руками в домашних условиях – задача, которая решалась и нашим изобретательным народом, и производителями разных автомобильных примочек.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Вакуумный метод

Основан на выпрямлении металла под низким давлением. Единственное, что понадобится – вантуз. Правда, придется поискать не самый примитивный сантехнический, а с глубокой чашкой и хорошей, плотной резиной, которая хорошо прилипнет по всей окружности. Действия просты и незатейливы:

  • Вантуз накладывается так, чтобы вмятина оказалась под ним целиком;
  • Плавно и мягко ручка вдавливается, пока чашка не просядет почти до кузова;
  • Резко тянете на себя – и вместе со «чпоком» вантуза слышите звук выпрямляемого металла.

Затруднений 2: так можно выпрямить только дефекты, умещающиеся под чашкой, и трудно найти хороший вантуз, способный хорошо зафиксироваться на корпусе. В последнем вопросе народное творчество и промышленность объединились, и теперь можно купить подходящий, не имеющий никакого отношения к прочистке забитых труб, а предназначенный именно для выравнивания автомобильного борта – например, ВЗ-МИНИ.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Магнитный метод

Понадобится достаточно мощный магнит, который, впрочем, найти не так уж сложно.
Раненное место прикрывается тонкой хлопчатобумажной тряпкой. Чтобы не искать приспособления для ее удерживания, можно закрепить ветошь на кузове малярным скотчем (он не портит краску и не оставляет следов) или просто разжеванной жевательной резиной. Ветошь нужна, чтобы не поцарапать кузов.

Магнитом водят над вмятиной (без давления и нажиманий) от края к центру по всей поверхности до тех пор, пока ямка не исчезнет.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Метод температурных контрастов

Для его применения понадобится немного больше оборудования. Прежде всего, заимствуем у супруги бытовой фен. Далее направляемся в компьютерный магазин и покупаем баллончик со сжиженным воздухом (или в аптеку – за сухим льдом). После отыскиваем среди своего инструмента защитные перчатки, а кухонном шкафчике – пищевую фольгу. Можно приступать к лечению своего железного коня.

  • Фольга закрепляется на поврежденном месте;
  • Надеваются резиновые перчатки;
  • Включается фен и с расстояния сантиметров в 15 (чтобы не покоробилось лакокрасочное покрытие) прогревается вмятина. На средней температуре и в среднем режиме работы фена на это уйдет минута – другая. Раскалять борт не нужно: при прикосновении он должен быть хорошо теплый;
  • Фен выключается, на фольгу сразу же кладется сухой лед или направляется струя сжатого воздуха;
  • Легкий характерный хлопок известит, что вмятина выпрямлена. Останется снять фольгу и вернуть своей половине фен;
  • Предупреждение: те, кто имеют строительный фен, должны ненадолго забыть, что некогда купили этот полезный инструмент.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Аппликационный метод

Позволяет устранять даже довольно крупные вмятины. Правда, на этот раз придется купить некоторый инструментарий. Набор содержит аппликаторы нескольких размеров, особый клей и небольшой лифтер. Для облегчения работы желательно иметь еще клеевой пистолет (в некоторые наборы он включается; в таком случае клеем наполняются особые трубочки, которыми положено заряжать пистолет), но это отнюдь не обязательно.

Источник http://http://edukr.ru/the-engine-cooling-system/osnovnye-priemy-kuzovnogo-remonta-avtomobilya-svoimi-rukami-melkii/
Источник http://http://kurskavtoservis.ru/vypryamlenie-vmyatin-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami-udalenie-vmyatin-bez/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *