Содержание
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Чтобы угнать машину от офисного здания угонщики вооружаются специальным оборудованием (кодграбберы, «глушилки» и т. п.). Определить, что машина находится под прицелом у преступников, достаточно просто. В этом случае, как правило, сигнализация реагирует не на каждое нажатие кнопки на брелоке.
Откуда и как могут угнать машину, угон автомобиля от офисного здания, торгового центра, гаража, подъезда, стоянки, при продаже.
Таким способом автомобили угоняют преимущественно в начале рабочего дня, когда люди только приезжают на работу и оставляют машины на парковке на длительное время. Как в этом случае избежать угона?
Кроме способа с посылкой сигнализации сигнала, не имеющего отношения к постановке автомобиля на охрану, можно завернуть брелок в фольгу (например, от сигаретной пачки или шоколадки) и, приблизившись к машине вплотную, поставить ее на охрану. Но, конечно же, если почувствовали неладное, лучше всего перегнать авто на ближайшую охраняемую стоянку.
Угнать машину от торгового центра.
Около торговых центров угонщики частенько работают в паре с карманниками. Когда хозяин машины ставит ее на охрану и идет за покупками, вслед за ним отправляется вор-карманник и при первой же возможности вытаскивает у жертвы ключи, а затем отдает их угонщику. Естественно, горе-водитель обнаружит пропажу нескоро. Только тогда, когда совершит все покупки и соберется уезжать, а не на чем.
Таким способом угоняют машины в период покупательской активности (вечер рабочего дня и выходные). Кстати, при этом люди, оказавшиеся в одночасье без машины, далеко не всегда могут получить страховку. Поскольку, как ни странно, многие страховые компании выплачивают компенсацию только при наличии двух комплектов ключей.
Но хорошо, если остается хотя бы один. Поэтому желательно всегда иметь три комплекта ключей от машины, два из которых хранить дома или на работе. Как избежать угона в подобном случае? Довольно просто. Мужчинам не следует класть ключи от автомобиля в боковые карманы куртки или пиджака, дамам — в сумочку. Лучшее место для них — внутренние карманы.
Угнать машину от гаража.
От гаража машины обычно угоняют в холодное время года. Преимущественно зимой, когда водители перед поездкой прогревают автомобили. Методика проста и основана на психологическом моменте. Как только водитель выезжает из гаража и отправляется закрывать ворота, естественно, не заглушив при этом мотор, угонщик прыгает в салон авто и уезжает в неизвестном направлении.
Понятно, что происходит это зимним утром перед началом рабочего дня и выехать за пределы гаражного массива несложно. Утром выезжает много машин, поэтому шлагбаум, как правило, постоянно поднят.
Как избежать угона прямо от гаража? Даже на минуту покидая салон авто, глушить двигатель, вынимать ключ из замка зажигания и закрывать двери. Тем более что рекомендуется прогревать двигатель при движении с невысокой скоростью, а не на холостых оборотах.
Постоять с работающим мотором 5-10 минут даже в сильный мороз можно и в гараже с открытыми воротами. За это время стрелка датчика температуры порядочно поднимется, аккумулятор оживет и легко запустит двигатель еще раз — после того как водитель выедет из гаража и запрет ворота на замок.
Угнать машину от подъезда.
Это довольно распространенный способ, который применяется преимущественно ночью. Методы разные. Например, угонщик пинает машину по колесу, тут же в окне появляется перепуганный хозяин авто, выключает сигнализацию, включает снова, идет спать.
Так повторяется несколько раз, пока владельцу автомобиля не надоест вылезать из теплой постели. В результате преступник пользуется потерей бдительности хозяина и угоняет машину. Как избежать угона? Ставить автомобиль на охраняемую стоянку. Или проверять его сохранность при каждом срабатывании сигнализации.
Угнать машину со стоянки.
Хозяин машины собирается уезжать с охраняемой стоянки. И тут к нему подходит молодой человек, жалуется на то, что машина не завелась, и просит подвезти до метро. Не подозревая преступных происков, человек везет неожиданного попутчика, который, выбрав удобный момент, брызгает водителю в лицо газом из баллончика и выкидывает его из машины. Как этого избежать? Никогда не подвозить незнакомых парней.
Угнать машину при продаже.
В этом случае можно оказаться и без машины, и без денег. Например, потенциальный покупатель в компании одного, а то и двоих-троих товарищей, проявив сильный интерес к машине с явным намерением ее купить, попросит хозяина показать авто в движении.
Вдруг кому-нибудь из компании купцов померещится подозрительный звук снаружи. После чего следует естественная реакция водителя. Он выходит из машины посмотреть, что случилось. В этот момент один из преступников садится за руль, и незадачливый водитель остается без машины.
Как это предотвратить? Лучше всего при продаже автомобиля демонстрировать его потенциальным покупателям в присутствии вашего знакомого, который в случае просьбы прокатиться будет все время находиться в салоне авто.
По материалам книги «Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля».
Н. Г. Еремич.
Как понять, что на ваш автомобиль хотят угнать?
Неугоняемых автомобилей нет. Это подтвердит любой специалист, ведь при необходимости машину можно погрузить на эвакуатор и увезти. Или вообще забрать ее со стоянки при помощи вертолета и мощного магнита. Быстро, надежно, эффективно и эффектно. Вот только будет ли такая кража финансово выгодна автоворам?
Угон автомобилей – это хорошая статья доходов для тех, кто занимается их перепродажей. В отличие от случайных малолетних угонщиков, которые забрались в чужую машину и решили прокататься «с ветерком», организованная преступность хорошо зарабатывает на каждой машине.
Поэтому стоит понимать, что за каждым подобным «бизнесом» стоит свой организатор, который полностью контролирует весь процесс по краже машин, минимизирует все расходы и получает максимальную финансовую выгоду.
Зная, как устроен «изнутри» весь процесс, можно предусмотреть способы защиты и снизить риск угона своего автомобиля.
Всю последовательность по угону и перепродаже машин можно разбить на несколько отдельных этапов. Исполнители каждого этапа, как правило, ничего не знают друг о друге, а всех участников знает только организатор. Тому есть несколько причин. Во-первых, организатор при такой схеме получает большую прибыль. Во-вторых, с точки зрения уголовного кодекса преступление сложнее квалифицировать по статье организованной преступности, что значительно снижает меру наказания для его соучастников. При этом факт организованной преступности еще нужно доказать, что обычно достаточно сложно осуществить.
Всего в схеме по угону автомобилей можно выделить 3 основных этапа:
- Угон машины
- Подготовка машины к продаже
- Перепродажа автомобиля
Заказ на угон автомобиля
Поскольку зачастую машины угоняют «на заказ», организатор вначале получает запрос на определенную марку машины. Часто такие заявки поступают от ничего не подозревающих покупателей, которые намерены купить автомобиль на вполне законных основаниях.
Потенциальный клиент приходит в автосалон с довольно демократичными ценами и говорит менеджеру о том, что хотел бы приобрести автомобиль определенной марки с заданными характеристиками.
Менеджер, который связан с организатором угона, сообщает покупателю, что у них такой машины в наличии нет, но вот в другом салоне она была, и просит связаться с ним через несколько дней. Если клиент соглашается подождать, заказанную машину начинают искать по дворам и стоянкам.
Поиском автомобиля занимается отдельный человек, которого нанимает для такой работы организатор.
Он ищет в течение нескольких дней заказанную машину, и, если нужная модель найдена, менеджер автосалона сообщает клиенту, что интересующая его машина может быть доставлена через несколько дней.
Если покупателя такая ситуация устраивает, то организатор подключает следующих участников для угона автомобиля.
Действует взломщик
Одним из наиболее ценных специалистов по угону машин является тот, кто может открыть машину без срабатывания охранной сигнализации, обойти все защиты и блокировки, и подготовить машину к включению двигателя. Такой специалист отлично разбирается в самых сложных системах, и на вскрытие машины, оснащенной стандартной сигнализацией, у него уходит от 20 секунд до 3 минут. Если за это время машину вскрыть не удалось, то взломщик попросту уходит, поскольку риск быть пойманным с увеличением времени значительно возрастает.
Специалист по взлому машину не угоняет, он только ее открывает и взламывает защитные системы.
Даже если его и ловят в этот момент, с точки зрения уголовного кодекса его намерение угнать машину доказать довольно сложно, ведь двигатель он не заводит и с места не трогается.
Часто подобные взломщики говорят, что просто шел мимо, увидел машину с открытой дверью, сел погреться или решил посмотреть, как выглядит изнутри салон.
Угнанная машина в отстойнике
После того, как специалист по взлому открыл машину и подготовил ее к угону, он уходит, а его место за рулем занимают другие участники, которые непосредственно будут перегонять автомобиль.
Частенько на эту роль берут несовершеннолетних, которые в случае задержания могут сказать, что машина была открыта и они решили немного прокататься.
Поскольку никаких средств взлома при них нет, то максимум, что им грозит, это статья «хулиганство».
Водитель перегоняет украденный автомобиль, как правило, не очень далеко, в так называемый отстойник. В его роли могут выступать непроходные дворы, малолюдные улицы, открытые стоянки или подземные парковки.
Водитель скручивает номера у машины, снимает все наклейки и любые вещи, которые могут помочь владельцу опознать свой автомобиль.
Также перегонщик может прикрутить на машину другие номера, положить в салон под заднее стекло мягкие игрушки, а под переднее – какой-нибудь пропуск, например, на стоянку или овощебазу. После этого машину на несколько дней оставляют, и выжидают, найдет ли ее владелец или нет.
Если машина оснащена gps-трекером, хозяин машины может достаточно быстро ее обнаружить и вернуть себе. Также сотрудники полиции рекомендуют в случае угона пройтись по соседним дворам по своему микрорайону, ведь с большой долей вероятности машину можно обнаружить в каком-то глухом дворике.
При этом нужно внимательно смотреть саму машину, выискивая известные владельцу приметы, и не очень-то ориентироваться на номерные знаки или игрушки под задним стеклом. Если возникло подозрение, что найденная машина с чужими номерами – ваша, смело вызывайте сотрудников полиции для проверки автомобиля.
Возможно, вам повезло, и вы действительно отыскали свою машину.
Подготовка машины к продаже
Как правило, после поступления заявления о пропаже от владельца автомобиля объявляется план «перехват», и в течение нескольких дней марку угнанной машины сотрудники дорожной полиции довольно внимательно высматривают на дорогах. По истечению срока действия усиленных розыскных мер угонщики проверяют, находится ли машина в том отстойнике, где они ее оставили.
Если владелец ее так и не нашел, то машину перегоняют в автомастерскую, с которой у организатора существуют определенные договоренности, где ее тщательно перебирают на наличие следящих систем и жучков, перебивают серийные номера на раме и двигателе, и прикручивают новые государственные регистрационные номера. Также машину могут попросту разобрать на запчасти, если заказа на такую модель не поступало, и распродать по деталям.
Подготовкой документов занимаются другие участники, которые непосредственно связаны с органами государственной регистрации автотранспортных средств. Также возможен вариант, когда по запросу организатора готовится пакет документов на «зеркальную» машину, то есть по одному и тому же пакету документов в разных регионах страны ездят разные машины-двойники.
Продажа машины
После этого машина поступает в автосалон, где ее продают ничего не подозревающему клиенту. Если спустя какое-то время к новому владельцу машины возникают вопросы, то добиться правды от автосалона практически нереально.
Руководство покажет договор на продажу машины, согласно которого автосалон только осуществляет перепродажу автомобиля за определенный комиссионный процент, а сама машина зарегистрирована на другого человека, зачастую не существующего.
Вернуть свои деньги покупателю в таком случае будет практически нереально.
Поэтому при покупке автомобиля нужно крайне тщательно подходить к выбору автосалона или продавца машины на авторынке. Если к подобному автосалону накопилось множество подобных претензий, то, как правило, данный автосалон закрывается, а на его месте открывается новый с другим персоналом. И желание сэкономить может обернуться для покупателя потерей значительно большей суммы денег. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке пользуйтесь услугами только проверенных автосалонов или покупайте машину у тех людей, которых вы знаете лично.
В среднем на каждый город численностью в несколько миллионов приходится по 5-10 подобных «бригад». Для понимания количества действующих группировок, если за сутки в Киеве угнали 25-30 машин, то таких группировок насчитывается от 20 до 30.
И при этом если полиция поймала одну банду угонщиков, расслабляться нет повода! При средней стоимости автомобиля от 20 до 50 тысяч долларов организатор на каждом зарабатывает от 5 до 15 тысяч, что делает подобный «бизнес» весьма привлекательным для потенциальных воров.
Как уменьшить риск угона
Чтобы снизить вероятность угона вашего автомобиля, устанавливайте качественные дорогие системы сигнализации. Не используйте дешевые китайские поделки, которые частенько предлагают в автосалонах, и которые вскрываются в течение 20 секунд. Пользуйтесь нестандартными средствами защиты автомобиля от угона. Оснастите вашу машину автономным gps-трекером, который поможет обнаружить ваше имущество в случае его воровства. И, как ни странно, аэрография и автомобильная реклама также могут помочь уберечь ваш автомобиль от угона, ведь чем больше он отличается от своих собратьев, тем проще его найти и тем неохотнее автоворы будут браться за его угон.
Позвоните по телефону +38050 335 8015 или +38093 786 7714 и мы дадим дельный совет по защите именно Вашего автомобиля.
Попытка угона автомобиля: как себя вести, если пытались угнать машину, что делать при покушении на угон, какая за это статья?
Угон автомобиля – распространенное преступление против собственности. Сейчас существует множество современных способов защититься от угона. Но нужно помнить, что уловки похитителей также становятся все более высокотехнологичными. Эксперты утверждают, что угнать сейчас можно любой автомобиль.
Правда, иногда обстоятельства мешают преступникам, и тогда попытка угона окажется неудачной. В чем же отличие угона и попытки угона с точки зрения закона?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58. Это быстро и бесплатно!
Покушение на угон автомобиля: что говорит УК РФ?
Для начала нужно понять, что такое угон? Согласно статье 166 УК РФ, угон – неправомерное завладение транспортным средством.
Под транспортом подразумевается не механическая техника, мощность двигателя которой не ниже 50 куб.см.
Угнать автомобиль можно многими способами. Совершенно не важно, был ли заведен двигатель или авто увезли на буксире. Любое завладение чужим имуществом на колесах называется угоном.
Под попыткой угона попадают неправомерные действия с целью завладения транспортным, которые не были завершены до конца по субъективным причинам.
Например, преступники проникли в салон авто и обнаружили собаку, которая их напугала. Или выезд преступникам неожиданно перегородила грузовая фура, поэтому автомобиль не удалось угнать.
ВАЖНО: угоном не является использование автомобиля близким родственником без разрешения, а также езда водителем на служебном авто в нерабочее время. Именно поэтому полиция, принимая заявление об угоне, сначала проверяет близких родственников.
Попыткой угона также считается взлом замка, отключение сигнализации и попытка начать движение на чужом транспорте.
Пытались угнать машину с целью хищения или без нее: в чем отличие?
Одним из самых сложных вопросов следствия и судебного разбирательства является выяснение обстоятельства попытки угона. Было ли совершено оно с целью хищения или без него?
Дело в том, что преступник, угнавший авто, может быть наказан по статьям 158 УК РФ или 166 УК РФ.
Если следствие подтвердило, что транспортное средство было угнано с целью хищения, то преступление квалифицируется как кража (ст. 158 УК РФ).
Угон без цели хищения – временное завладение чужим транспортом.
Зачастую оно по сути является баловством, спором или попыткой пошутить.
Например, двое молодых людей поспорили, смогут ли они вскрыть автомобиль и запустить двигатель. Или компания нетрезвых ребят решила доехать на чужой машине до пляжа.
Угон с целью хищения – это угон чужого транспорта, совершенный ради личной выгоды преступника.
Например, если автомобиль угнан и продан другому владельцу, или разобран на запчасти для реализации на рынке – это кража, то есть угон с целью хищения
Внимание: Зачастую трудно доказать, что попытка угона совершена для дальнейшей перепродажи авто. Преступники всячески стараются не раскрывать своих истинных корыстных мотивов, чтобы избежать наказания. Выиграть дело помогут грамотные юристы.
Согласно статье 158 УК РФ, кража – тайное хищение чужого имущества. Как правило, стоимость украденного авто превышает 250 тысяч рублей. По закону это кража в крупном размере. Угон иномарки более 1 миллиона – кража в особо крупном размере.
Правильно квалифицировать действия преступника важно также владельцу автомобиля. Ведь, если уголовное дело завели по статье 158 УК РФ, то за кражу пострадавший получит компенсацию от страховой компании. Дело по ст. 166 не принесет владельцу денег от страховой.
Зачастую полиция переквалифицирует дело по ст. 166 УК РФ в ст. 158 УК РФ, если через 10 дней машина не найдена и не возвращена.
Наказание за совершенное преступление:
Согласно уголовному законодательству, при определении наказания попытка угона приравнивается к совершенному угону. То есть ответственность за эти деяния одинакова.
Гражданам России
Преступные действия граждан России, совершивших попытку угона без цели хищения, попадают под юрисдикцию статьи 166 УК РФ.
В этом случае преступнику может грозить:
- арест до полугода;
- тюремный срок;
- принудительные работы до 5 лет;
- денежный штраф.
Однако при попытке угона стороны могут договориться «мирно». Учитывая характеристики преступника, бескорыстный мотив и другие обстоятельства, преступник может отделаться минимальным наказанием. К тому же он может быть заинтересован в отсутствии у него судимости.
Компенсация материального и морального вреда и открытый диалог между пострадавшей и потерпевшей сторонами широко распространены на практике.
Граждане России, совершившие угон с целью хищения, могут быть наказаны следующим образом:
- штраф до 200 000;
- принудительные работы до 2 лет;
- лишение свободы до 5 лет.
Для иностранных граждан
Достаточно часто попытки угона или угон транспортных средств на территории России совершают иностранные граждане. Согласно статье 11 УК РФ, преступник отвечает за свои поступки по российским законам. В редких случаях преступника депортируют в родную страну и передают силовикам для расследования дела и наказания.
Несовершеннолетним
Справка! Уголовная ответственность по статье 166 УК РФ наступает с 14 лет. Подросток, совершивший угон, ответит за свое преступление в суде.
Однако представители власти к данной категории граждан обычно снисходительны. Ведь несовершеннолетние угоняют автомобиль чаще всего на спор или из-за желания продемонстрировать свою «смелость».
Чаще всего молодежь совершает угон без цели хищения, в их деяниях нет корыстного умысла. Учитывая характеристику семьи преступников, отзывы учителей в школе, суд обычно принимает решение о мягком наказании.
Как себя вести, если попытка совершается у вас на глазах?
Итак, вы видите, что преступники пытаются взломать вашу машину. Что делать?
- Оцените обстановку. Если преступников несколько, а вы один, не совершайте попытки остановить их самостоятельно. Это может быть опасно для вашей жизни и здоровья. Возможно, это спугнет похитителей, но не всегда нужно рисковать.
- Срочно позвоните в полицию! Объясните ситуацию и ждите приезда правоохранителей.
- Записывайте видео угона или активно фотографируйте. Если есть еще свидетели происшествия, попросите их также сделать это. Запишите их телефоны.
- Если у вас есть возможность, попробуйте помешать похитителям. Заблокируйте двери, выключите свет (в гараже, например). Подобные форс-мажоры собьют преступников с толку.
- Ни в коем случае не стреляйте, даже из собственного оружия. Ранение или убийство похитителей расценивается как превышение необходимой самообороны. Вы можете получить за это реальный тюремный срок, а также случайно лишить жизни другого человека.
- Постарайтесь запомнить похитителей. Обратите внимание на детали: одежда, татуировки, шрамы, акцент или интонация голоса. Это может помочь следствию.
Если ваш автомобиль все-таки угнали, срочно отправляйтесь в полицию. Напишите заявление, пообщайтесь с сотрудниками. Расследовать угон по горячим следам гораздо эффективнее. Что еще можно сделать?
- Распечатайте объявления об угоне машины и расклейте их по району.
- Активизируйте систему поиска авто, если таковая имеется.
- В течение трех рабочих дней после угона обратитесь в страховую компанию. Подготовьте все документы на машину, а также копии принятого заявления в полицию.
Как защитить себя от этой неприятности?
- Установите качественную сигнализацию в проверенных автосервисах.
Не оставляйте специалистам сервиса документы на машину, не сообщайте адрес проживания и не отдавайте в руки электронный ключ от вашего автомобиля
На ночь оставляйте машину на охраняемой стоянке или в гараже. Это лучшая защита от угона.
Установите на ваш автомобиль механической защитой от угона: блокиратором рулевого колеса или скрытой кнопкой блокировки двигателя. Эта уловка не позволит преступникам быстро угнать автомобиль, украдет у них время и выбьет из колеи.
Ведь это говорит об ответственности владельца.
Максимально защитите себя и свое имущество, будьте ответственны и внимательны. Так вы снизите риск угона своего автомобиля.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 288-16-58 (Москва)
Это быстро и бесплатно!
Что делать, если у вас угнали автомобиль
- Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
- Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.
- Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
стал жертвой угона и разобрался, как действовать
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7495 539-54-54.
Если данных об эвакуации вашей машины нигде нет, звоните в полицию. В течение часа должен приехать участковый, который возьмет показания и отвезет вас в участок, чтобы оформить заявление: он его либо напишет сам, либо попросит вас написать по образцу. Потребуется паспорт и свидетельство о регистрации транспорта.
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.
Талон о том, что ваше заявление в полицию принято. Доказывает, что вы обращались в полицию по поводу угона
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
- постановление о возбуждении уголовного дела и справку о факте угона — понадобятся для налоговой, чтобы приостановить начисление транспортного налога;
- акт приемки документов и ключей — нужен для страховой, чтобы подать заявление на возврат денег по каско.
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Как не дать угнать автомобиль.
Эта статья для тех, кто хочет действительно защитить свой автомобиль от угона. Из открытых источников
Как не дать угнать автомобиль.
Как угоняется автомобиль
• Основная цель этого раздела — показать различные методики взломов, дабы иметь возможность логическим методом «строить» правильные охранные комплексы и применять при защите автомобиля стойкие к электронному или механическому взлому комплектующие. Не зная современных способов, которые используют угонщики автомобилей, невозможно грамотно подходить к выбору защитных устройств. Мы регулярно исследуем эти факторы, чтобы наиболее максимально обезопасить автомобили наших клиентов. Чтобы иметь «противоядие» — нужно изучить болезнь. Именно по этой причине эксперты нашей компании (Magic Systems — прим. MS-AVTO) регулярно изучают методы, применяемые угонщиками на практике.1. Код-граббер Код-граббер — определение в самом слове — Похититель кода. Подавляющее большинство современных охранных систем для автомобилей основаны на передаче кода от брелка к автомобилю. Самый простой и безболезненный способ попасть в автомобиль — электронный взлом охранной системы. Именно для этого существует код-граббер. Виды код-грабберов бывают разные, но на сегодня можно выделить три самых распространенных и актуальных: — с замещением — мануфактурный — с ретраслянцией
Как правило, выполнен в виде обычного брелока от сигнализации. Большинство производителей используют единый ключ шифрования для кодировки радиосигнала для всего модельного ряда автосигнализаций.
Зная этот ключ шифрования, код-граббер распознает сигнализацию в эфире, запоминает код в одной из ячеек памяти и в дальнейшем используется несанкционированно.
Методика получения мануфактурных кодов заключается в декапсуляции микросхемы и чтения этого ключа при помощи электронного микроскопа
Код-граббер с замещением
При динамическом коде каждая следующая посылка очень сильно отличается от предыдущей, даже если нажимается одна и та же кнопка. При статическом коде все посылки при нажатии на одну и ту же кнопку одинаковы. Брелок посылает сигнализации посылку, открытой и шифрованной.
В открытой находится уникальный номер брелока и информация о том, какая кнопка нажата, в шифрованной — номер нажатия. Этот номер нажатия увеличивается при каждом нажатии на любую кнопку. Он обеспечивает «динамичность» кода. Сигнализация принимает посылку, проверяет, что это брелок с номером, который она знает и расшифровывает вторую часть посылки — номер нажатия.
Дальше сигнализация смотрит — номер нажатия меньше последнего или больше: если меньше — значит это нажатие уже было — оно игнорируется; если больше — это то, что нужно, команда отрабатывается. Команда — это информация о том, какая кнопка нажата, а дальше сигнализация разбирается, как реагировать на нажатия кнопок.
Поэтому один и тот же брелок можно использовать и при однокнопочной и при двухкнопочной системе постановки- снятия.
Ретрансляция — retransmission — прием сигналов на промежуточном пункте, их усиление и передача в прежнем или другом направлении. Ретрансляция предназначена дя увеличения дальности связи. Подобное устройство применяется для систем автосигнализаций и иммобилайзеров, оборудованных сложными системами кодирования, такими как Диалоговый код.
В этой ситуации происходит передача сигнала к объекту на большом расстоянии через вспомогательные электронные устройства. Взлому с помощью ретранслятора подвержены системы, которые имеют пассивный принцип действия брелока (метки).
В таких системах реализован алгоритм автоматического снятия с охраны (открытие центрального замка и выключение блокировок) при приближении к автомобилю с брелоком (меткой).
Код-граббер с ретрансляцией может быть использован против систем, в которых отсутствует постоянный или периодический контроль наличия радиометки (штатной или дополнительной) после снятия с охраны, когда сигнал надо «доставить» только на момент запуска двигателя.
Современные тенденции автопрома предусматривают уход от основной идеи механического замка к электронным, но это вопрос будущего. Львиная доля современных замков — механические.
Механические замки применяются как в штатных системах доступа автомобиля (замок двери, замок зажигания), так и в дополнительных противоугонных механических средствах (замок кпп, замок на руль и прочее).
Каким же образом нейтрализуются эти замки при посягательствах на собственность?
Провороты, свертки или свертыши
Эти названия одного и того же изделия, предназначенного для открытия автомобильных замков вандальным методом. При подобном провороте замка происходит разрушение механизма личинки, замок после этого требуют замены механизма. Этот способ взлома является действенным и эффективным в силу временных трудозатрат. Действие занимает всего несколько секунд.
Поддаются воздействию большинство видов авто замков. Внешний вид проворотов может быть самым разным, т.к. изделия изготавливаются в кустарных условиях. Основным действующим элементом является заготовка, которая вставляется в личинку замка. Выполнена из высокопрочного металла, возможны варианты из титана, а также различная степень закалки.
Отмычки
Отмычки — приспособления, позволяющие подобрать нужную комбинацию секрета замка, выстраивая пины и рамки замка в нужной последовательности. Процедура эта предусматривает опыт и сноровку. Доступна только для специалистов.
Декодер
Декодер — считыватель кода замка. После воссоздания специальным щупом секрета замка, код переносится на болванку в виде нарезки. Таким образом, можно изготовить новый ключ без повреждений замка. Инструмент предназначен для профессионального использования, требует навык и предварительной подготовки.
Вкрутка с конусной резьбой
Вкрутки необходимо ввинчивать в скважину против часовой стрелки. Как правило, при вкручивании самой толстой 8мм вкрутки цилиндр лопается. Затем необходимо удалить куски цилиндра и можно проворачивать собачку.
С помощью дальнего способа можно взломать практически любой цилиндр, не обладая специальными навыками. Применяется для дополнительных механических замков азиатского происхождения бюджетного сегмента.
Пневматическая подушка
Элемент предназначен для вскрытия дверей, капота, багажника, без воздействия на механизмы замка. Чаще всего для вскрытия используется по две подушки разных размеров.3. Нейтрализация штатного иммобилайзера У любого современного автомобиля есть штатная противоугонная функция. Реализовано это в виде штатного иммобилайзера.
Принцип действия очень прост: в головку ключа замка зажигания встроен чип, который распознается при включении замка зажигания. После распознавания штатная система разблокирует двигатель. Чаще всего используют 2 способа нейтрализации. Замена модулей Отключение Замена модулей или блоков — самый простой способ нейтрализовать штатный иммобилайзер.
Не на всех автомобилях это возможно, например современное электрооборудование группы VAG исключает такую возможность потому, что в машине применяется масса мультикомплексных блоков, которые друг без друга не работают.
Достаточно заменить 1-3 элемента (время варьируется до 1,5 минут) на заранее приготовленные и принесенные угонщиком с собой, и двигатель беспрепятственно можно запустить Автомобиль М. Достатоно иметь заранее приготовленный комплект ЭБУ (контроллер или мозг автомобиля), Ридер на замок зажигания. Все перечисленные компоненты должны быть «прописаны» друг к другу.
Данный перечень может быть позаимствован с другого автомобиля такой же модели, обладающего похожими параметрами двигателя коробки. Автомобиль Х, здесь необходимо заменить три элемента: контроллер, модуль предохранителей, ридер замка зажигания. Время замены — самое большее из приведенных здесь вариантов 1,5 минуты при квалифицированной подготовке.
Контроллер ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, остальные модули располагаются в районе рулевой колонки в салоне автомобиля Отключение Более простой и быстрый способ обхода штатного иммобилайзера — его отключение на програмном уровне при помощи хакерского устройства «заводилка».
Технически это происходит при подключении спец оборудования через диагностический разьем или диагностическую шину автомобиля. Либо прописывается новый чип в память штатного иммобилайзера, или просто отключаются функции блокировки двигателя Популярная М3. Здесь требуется заменить приборную панель и ЭБУ под капотом. При навыке время замены 30 секунд.
4.Нейтрализация спутниковых систем
Есть ли жизнь после угона? Почему автоугонщики всесильны и где искать украденный автомобиль?
Жизнь прекрасна! Жизнь была прекрасна до того самого момента, когда у вас угнали ваш любимый автомобиль. А как хорошо всё начиналось, вы наконец-то скопили денег, возможно даже заняли у знакомых, а то и залезли в кредит и приобрели свою мечту, свою любимую машину. О ней вы мечтали всю жизнь и вот она перед вами.
Конечно же, вы не поскупились и поставили на неё всё: самую модную и надёжную, как уверял менеджер, противоугонную систему и различные противоугонные приспособления. Ведь вы ни за что не хотели расстаться со своей любимицей. Однако не прошло и недели, может чуть больше или меньше, как вашу красавицу банально угнали.
Как же это произошло и, что же делать, чтобы ваша «ласточка» нашлась? Дело всё в том, что машины у нас угоняют очень часто, создаётся просто впечатление, что работает большой производственный конвейер по угону автомобилей.
Только в Москве каждый день угоняют не менее 40 машин, а по всей стране – это просто ужасная цифра – 2 миллиона автомобилей находится в розыске.
Так что утешать вас должно уже то, что вы не первый и не последний автолюбитель, потерявший свою машину.
При этом авто угоняют самые разные. Это может быть как иномарка, так и отечественная машина. Так что выбрать автомобиль, который не угонят, практически неразрешимая задача. Конечно, можно подстраховаться, поставив на автомобиль дорогостоящую сигнализацию, но даже она не даёт стопроцентной уверенности в том, что вашего четырёхколёсного друга не угонят.
Дело всё в том, что довольно большую часть автомобилей угоняют под заказ. Этот способ кражи не даёт практически никаких шансов владельцу защитить от угона или вернуть свой автомобиль. Так как в этом случае машину угоняют профессионалы, которые могут практически всё (вскрыть машину, несмотря на сигнализацию, перебить номера, перекрасить, выправить новые документы).
В общем если у вас угнали машину профессионалы и не сделали серьёзных ошибок, то с автомобилем можно попрощаться. Не поможет даже наличие гаража. Если вашу машину присмотрели эти ребята, то угон практически неизбежен.
Второй способ практикуют различные гастролёры, в общем-то, это тоже угон под заказ, но со своей спецификой, так как воруют гастролёры в основном машины для продажи в удалённых регионах нашей страны. Довольно много авто угоняют на Северный Кавказ или за Урал. Говорят, что в Чечне есть огромная автостоянка с угнанными автомобилями, которые никто не хочет забирать. И людей можно понять, ведь жизнь-то дороже.
Если машину угнали гастролёры и не попались по дороге, то вы вряд ли найдёте её, если только угонщики не попадутся по дороге, что крайне маловероятно, поскольку наша доблестная ГИБДД работает не всегда эффективно. Кроме того, схема угона у таких преступников очень хорошо отработана, так что поймать их довольно трудно.
Третья схема угона предельно проста: ваш автомобиль угоняется для того, чтобы его разобрали на детали. Тут всё предельно просто, если автомобиль не находят за час-два, то, скорее всего, не найдут уже никогда.
Найти его можно будет только случайно, например, если милиция вдруг решила провести рейд по злачным местам и там случайно обнаружила ваш автомобиль.
Ещё, иногда в этом случае, вашу машину находят в виде запчастей, что, конечно же, вряд ли вас обрадует.
Угоняются, в этом случае, самые «ходовые» в нашей стране машины, которые чаще всего ломаются. Речь, конечно же, идёт о родном ВАЗе, ну и некоторых популярных иномарках.
Ведь самое главное, при таком угоне – быстро продать автозапчасти и заняться новой машиной. Ну, а продать быстро можно, только если существует хороший спрос на эти детали.
Спрос же обеспечивает количество этих автомобилей и качество их изготовления.
Четвёртая схема угона очень интересна. Машину угоняют и ставят в «отстойник», где она находится некоторое время. После чего угонщики начинают осторожно искать контакты с владельцем автомобиля, проявляя при этом столь буйную фантазию, что владелец, обычно, с первого раза даже не понимает, о чём собственно идёт разговор.
Так что если вам позвонили и «тонко» намекнули на то, что вы что-то потеряли, а эти «господа» нашли, то, если вы хотите вернуть свой автомобиль, выслушайте этот бред внимательнее, вдруг он приведёт вас к вашему авто. Иногда, при таком способе угона, угнанный автомобиль стоит в соседнем дворе или на ближайшей автостоянке.
Пятый способ угона довольно прост. Ваш автомобиль угоняют, чтобы просто покататься. Вот в этом случае машину чаще всего находят, если конечно угонщики не попали на нём в аварию. То есть, конечно, и в этом случае его найдут, но состояние вашего авто вас вряд ли порадует.
Чаще всего таким способом угоняют автомобили отечественного производства, так как их легче открыть.
Ну, а так же, в зоне риска находятся все те автомобили, которые были оставлены автовладельцами незакрытыми, в этом случае привлекательным для угонщика может стать машина даже с чуть-чуть приоткрытым стеклом, или не поставленная на сигнализацию. Угонщиками, чаще всего, является местная молодёжь.
Могу вас порадовать, не все автомобили пропадают бесследно. Иногда их всё же находят. Хотя происходит это довольно редко, но всё же случается. Чаще всего милиция обнаруживает машину сразу после угона. Поэтому вам следует как можно быстрей сообщить об угоне в милицию.
Для этого нужно:
- Позвонить в милицию по номеру 02, как можно быстрее. Дело всё в том, что после вашего звонка милиция объявит план «перехват», который обычно приносит больше всего раскрытий таких преступлений. Тут нужно понять такую деталь – план «перехват объявляют только в первые 30 минут после угона. Так что, когда будете говорить с дежурным, говорите, что ваш автомобиль угнали только что, минуты 2-3 назад. По крайней мере, его хоть попробуют найти.
- После чего отправляйтесь в ближайшее отделение милиции, не ГИБДД, а именно милиции. Где вы должны составить заявление, по всей форме. Тонкость тут в том, что не стоит пытаться запугивать милиционеров или ругаться с ними, так как, скорее всего, это только затормозит розыск. Лучше поплачьте у него на плече, скажите, что он – ваша последняя надежда, намекните на денежное вознаграждение. Не забудьте взять контрольный талон о том, что ваше дело принято и передано для розыска такому-то оперативному работнику.
Это нужно для того, чтобы заинтересовать милиционера, который и будет искать вашу машину. Иногда он советует забрать заявление.
Это означает, что он, скорее всего, подозревает, где ваш автомобиль может находиться, и его, вероятно, угнала местная «братва». Но хочет решить всё по-тихому.
Соглашаться или нет – дело ваше, но заявление вы всегда сможете подать снова прямо в управление собственной безопасности МВД РФ.
Кроме того, вы можете поискать автомобиль и сами. Расклейте объявления, чем их больше, тем лучше. Привлеките к этому делу родственников. Подайте объявления в местные газеты, радиостанции. Конечно шанс, что кто-то видел ваш автомобиль, ничтожно мал, но на эти объявления иногда обращают внимание сами угонщики.
Скорее всего, они обратятся к вам. Постарайтесь не спугнуть их, и договаривайтесь о передаче машины, не привлекая милицию. Её, а лучше службу безопасности, привлекайте только тогда, когда угонщики договорятся с вами об обмене вашего авто на деньги. Так как есть вариант, что милиция, как это ни прискорбно, связана с людьми, угнавшими ваш автомобиль.
Осмотрите ближайшие к вам авторынки и автостоянки, загляните на всякий случай на штрафстоянку, поинтересуйтесь машинами, попавшими в ДТП.
Это тоже полезный способ действия, так как часто автомобили просто перегоняют на соседнюю стоянку или соседний двор. Уже были случаи, когда люди находили сами свои машины.
Однако самому выручать своё авто не стоит. Постарайтесь заставить выполнить свой долг милицию.
Как видите, автомобиль, даже оснащённый всеми современными средствами защиты, могут угнать. Поэтому, для спокойствия, а так же сохранности денежных средств, страхуйте автомобили от угона.
Ну и применяйте нестандартные противоугонные приспособления, типа, нестандартных блокираторов коробки передач и руля, а так же блокировки, например, бензонасоса (есть такие устройства, которые блокируют работу бензонасоса до тех пор, пока вы не нажмёте незаметную кнопку, спрятанную в кабине автомобиля).
По статистике, если автомобиль не удалось завести в первые 10-20 минут, угонщик, скорее всего, бросит это дело и оставит ваше авто в покое.
Угнать могут любую машину, но неприятно, когда угоняют вашу. Однако не стоит зацикливаться на этом, ведь неприятности бывают у каждого. Подстрахуйтесь, и беда, возможно, обойдёт вас стороной.
Угон машин: интервью от первого лица – Колеса.ру
– Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?
– Мы, в отличие от кавказцев, «интеллектуалы». У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти «примочки» уже давно себя окупили.
Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит «сигналка» у «терпилы», можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.
Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно.
На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв «навороченные» противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля.
А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.
Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона.
Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль.
Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.
– А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?
– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь «пахнет жареным». Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется.
Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей.
Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.
– Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?
– Тут просто надо сказать: «Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!». В итоге все берут.
Исповедь угонщика, или Как пропадают наши машины
Кто этот человек? Солидный костюм, стильный галстук, начищенные до блеска ботинки и никакой кричащей кичливости: ни золотых перстней, ни пафосного мобильника. Успешный менеджер? Преуспевающий бизнесмен? Увы, внешность обманчива!
Этот человек – бывший угонщик. Поэтому условия интервью тщательно оговорены и предельно понятны: никаких фотографий, никаких фамилий. Но разговор получился невероятно интересным.
– Кто он, современный угонщик?
– Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется – прим. авт.)! Правда-правда! А если серьезно, сегодня угонщиков можно разделить на три группы: две крайние – это «гопники» и «суперпрофи». Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы.
Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины – «шестерки» или «девятки» – которые продают на запчасти. Вторые – серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки.
Тут уже обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура.
– Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?
– Нет. Я вторая категория – среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками (ну, типа Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla) или свежими отечественными ВАЗами.
С последними, конечно, работать проще… Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые.
Это владельцу – лампочка перегорела, а для меня – концевик не работает. Значит, работать проще – сигнализация промолчит, орать не будет.
– Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?
– Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок.
Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora – идеальный вариант.
Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько хозяин внимательный… Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.
– И сколько времени длится угон?
– Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, как правило – в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации.
Следующее действие – вставить в замок (или дверной, или зажигания, смотря какая машина) болванку особенную, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин теряет бдительность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем.
– А без код-граббера можно машину угнать?
– А то! Например, классический такой угон, как раньше. Скажем, нужно угнать какую-нибудь «десятку» с простенькой «сигналкой». Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания.
В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» – специальным пучком проводов – соединяет нужные элементы.
И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, иногда угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но тут тоже ничего нет хитрого, просто определенный навык нужен.
-А еще какие варианты угона?
– Например, иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в супермаркет за покупками, а за ними следит специальный человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины.
Хозяин возвращается через час, а машины и след простыл. Пока побегает по стоянке (сначала все надеются, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию… Итого пара часов! За это время машинка спокойненько доезжает до отстойника.
Проблема одна – хороших карманников мало, и почти все они известны милиции…
– То есть сейчас такой метод не популярен?
– Ну, почему же? Его гастролеры любят – приезжие угонщики из Дагестана, с Украины… А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо – прим. авт.
) угнать дорогой и редкий внедорожник. Понятно, что у нас ни оборудования, ни знаний… Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали.
Свидетели? Да какие свидетели! Обычная ситуация – сломалась машина, на сервис увезли.
– А сколько угонщиков работает в команде?
– В принципе, классическая команда угонщиков – это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый четко знает, что делать), а третий сидит в машине. Тут просто: чем сложнее машина, тем больше людей. В разумных, конечно, пределах.
Команды, как правило, сложились давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие специалисты под автосалоны ушли. А что вы так смотрите? Я думаю, треть бэушных машин в автосалонах – угнанные. Слышите? Сирена милицейская? А, нет, показалось (смеется – прим. авт.)…
– Вас, кстати, когда-нибудь ловили?
– Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (говорит нарочито казенным тоном – прим. авт.), проверяли документы, желали счастливого пути. Тут самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь.
Пусть остановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!» Или: «Понимаешь, мужик, тачку за долги забрал…» Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь – психология.
Были, конечно, и менее приятные встречи…
– А поподробнее можете рассказать?
– В напарники что ли собрался? Нет, извини, свободных вакансий нет (опять смеется – прим. авт.)! Да и завязал я с этим давно! Подробнее, значит… Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас остановили.
Там два капитана таких матерых, смотрят внимательно, документы проверяют… Пришлось признаться, пока они за оружие не схватились! Сторговались на тридцати тысячах каждому – отпустили. А деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, случись чего, откупиться.
Правда, обычно буквально несколькими тысячами дело обходилось.
-А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?
– Вернуть?! Ну, не Робин Гуды же мы (немного нервничает – прим. авт.)… Была одна история… У паренька одного от ночного клуба Volkswagen Golf угнали. По виду – обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит.
Оказалось по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно.
А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал (от 1000 до 2000 долларов такое примерно стоило), но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.
– Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?
– Если есть конкретный заказ – угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража или со стоянки угонят… В общем, найдут способ! Тут никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут.
Советы? Ну, если машинка простенькая – не очень дорогая, не очень популярная – то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее.
Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет «железа» (механических блокировок – прим. авт.), и хозяин – лох.
– Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?
– Откровенных дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся… Сейчас много студентов-электронщиков толковых.
Схемы угона сложнее становятся: про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами… Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь.
Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!
Исповедь угонщика-2, или Как обманывают спутниковые сигнализации
Как лучше защитить машину от угона в 2019 году: советы профессионалов
Угоны автомобилей – частое явление в России. Взломщики вооружены системами сканирования сигнализаций, и используют различные уловки для кражи машин. Какая защита авто от угона обеспечит его безопасность? Рассмотрим надежные средства защиты, которые рекомендуют эксперты, а также изучим распространенные методы взломщиков.
Что советуют профессионалы
Лучший совет, как защитить машину от угона, могут дать именно бывшие угонщики или эксперты, которые профессионально занимаются противоугонными системами. Главный защитник – надежное электронное устройство, не примитивное, ведь простенькие системы легко вскрыть. Существует множество электрических и механических средств защиты.
Многие из них эффективны сами по себе, но взломщику сложнее преодолеть не просто электронные системы, а те, что совмещены с блокираторами и механическими замками. Какой будет лучшая противоугонная система для автомобиля, в каждом индивидуальном случае зависит от стоимости устройства и личных предпочтений автовладельца. О каждом из средств подробнее поговорим ниже.
Полагаясь на работу охранной системы, водитель не должен пренебрегать простой мерой предосторожности: ставить автомобиль в безопасных местах и не соблазнять злоумышленников.к содержанию
Основные уловки угонщиков
На сегодняшний день «умельцы» разработали десятки способов проникнуть в ваш автомобиль:
- при обслуживании на непроверенных СТО;
- во время продажи;
- при заказе нового ключа;
- специальная порча деталей;
- всевозможные уловки, чтобы выманить водителя из машины;
Ситуация со станцией техобслуживания предполагает не угон, а подготовку к нему.
Существуют автосервисы, которые состоят в доле с угонщиками. Вы оставляете свой автомобиль для ремонта или диагностики, а сотрудники станции досконально изучают охранную систему, чтобы в ближайшее время беспрепятственно угнать ТС.
Вывод очевиден: не доверяйте сомнительным СТО. А когда срочно необходимо оставить машину на ремонт, используйте дополнительную защиту автомобиля от угона: переводим сигнализацию в штатный режим, ключ от нее забираем с собой.
Еще одна хитрость угонщиков – усыпить бдительность водителя во время продажи. Договорились о встрече, провели тест-драйв, покупатель просится сесть за руль. И пока владелец спокойно обходит автомобиль, чтобы сесть на пассажирское кресло, нога вора уже на педали газа, а машина за горизонтом. Самое страшное в этом случае, если документы (паспорт ТС и свидетельство о регистрации) остались в машине. Во-первых, шансы на поиск авто снижаются, во-вторых, страховая компания может отказать в выплате, аргументируя свое решение сговором между водителем и угонщиком.
Самый наглый способ – бандиты выясняют номера агрегатов, подробную информацию об автомобиле, и заказывают у производителя новый ключ от центрального замка.
Как обезопасить свой автомобиль от угона и доказать, что это ваша машина, если следов взлома нет, а документы были внутри? Можно сделать гравировку на деталях авто или подбросить визитную карточку внутрь дверного проема.
Воры также могут специально между подкрыльником и задним колесом поместить пустую пластиковую бутылку. Услышав шум при движении, водитель выходит из машины, иногда забыв даже вынуть ключ из замка зажигания, осматирвает заднее колесо, а в это время злоумышленники пользуются моментом и угоняют машину.
Еще один приём: пара воров разливает масло под капотом и сообщает владельцу о «поломке». Капот открывается и закрывает обзор машины, в это время один мошенник отвлекает владельца, другой включает заднюю передачу и уезжает либо просто «чистит» содержимое салона.
Из машины могут выманить, не только подлив масла: часто просят подсказать схему проезда, помочь с ремонтом, подтолкнуть или взять авто на буксир. Используются симпатичные девушки на машине, просящие посмотреть «под капотом».
Следующая схема: злоумышленники блокируют выхлопную трубу, и у вас «почему-то» не заводится автомобиль. Тут же появляются добровольцы, которые предлагают открыть капот и устранить поломку. Открытый капот позволяет увидеть, где вмонтированы средства защиты, а в это время угонщики советуют выключить и включить сигнализацию, чтобы устранить поломку. Одновременно сигнал перехватывают специальным прибором, а выхлопную трубу освобождают. Таким образом машину изучают, подготавливая для «чистого» угона.к содержанию
Где лучше оставлять автомобиль
Угонщики отслеживают те автомобили, которые стоят в уязвимых местах. Что сделать, чтобы машину не угнали? Приучите себя парковать ее там, где она либо на виду, либо под контролем, либо под замком. Не нужно оставлять свое транспортное средство в слабоосвещенных местах. Если вынуждены оставить автомобиль на ночь, найдите место рядом с фонарем.
В случае потребности оставить машину в городе выбирайте платные стоянки. Там авто находится под присмотром охранников. Но никакая стоянка и освещенная улица не заменит гараж: в нем автомобиль защищен замком, а если это гаражный кооператив, то и охраной обеспечен. Главный плюс – ваша машина не соблазняет злоумышленников.к содержанию
Откуда и когда чаще всего воруют авто
Самый большой процент (более 80) автомобильных краж приходится на дворы – парковки под окнами многоэтажек. Водители ошибочно считают, что если авто стоит в зоне обзора из окна, оно в безопасности. По статистике большинство угонов во дворах происходит ночью, когда владелец спит. Но и днем машину оставлять опасно, ведь у настоящих «мастеров» на угон уходит меньше минуты. Если вы переживаете, как лучше защитить свой автомобиль от угона, перестаньте ставить его во дворе.
На второй позиции в топе мест угона стоят парковки супермаркетов. Из-за того, что на таких стоянках обычно неисчислимое количество мест, угонщик легко остается незамеченным в толпе. С платной стоянки тоже можно угнать автомобиль, но статистика утверждает, что на такие случаи приходится всего 5%.
Для того чтобы уехать на чужой машине, преступнику не обязательно ее выслеживать. Иногда водители сами соблазняют бандитов, например, когда не поднимают стекла, выбежав в магазин. Угонщик может заинтересоваться ценностями, что оставлены на торпеде, и действовать по ситуации; поэтому, если у вас не тонированы окна, убирайте с видных мест ценные вещи.к содержанию
Средства защиты от угона
Главные методы защиты автомобиля от угона заключаются в сочетании нескольких защитных устройств. Высококлассные угонщики изучают доступные на сегодняшний день системы и подбирают к ним «отмычки». Настоящие мастера приходят угонять машину с целым арсеналом.
Универсальное лучшее средство от угона автомобиля, позволяющее обмануть бывалых взломщиков, не существует: комбинируйте механические замки с сигнализацией или иммобилайзером, заставляя воров потратить много времени.
Признанные лучшие противоугонные системы для автомобилей в 2019 году, имеющие самый высокий процент надежности, – это маячки со спутниковым сигналом и иммобилайзеры; а еще лучше объединить эти приборы с блокиратором руля, капота или КПП.к содержанию
Сигнализация и другие электронные устройства
Основной электронный прибор для защиты от угона – автосигнализация. Принцип работы – уведомление водителя о воздействии на его автомобиль разными путями:
- «ревущая» сирена;
- сигнал по мобильной сети GSM на телефон;
- на автопейджер.
Дополнительное преимущество – возможность дистанционно воздействовать на двигатель. Пульт управления может как запустить, так и заглушить ДВС.
Недостаток сигнализации в том, что угонщик-профи легко сканирует ее сигнал при помощи специального прибора. Эффективнее использовать сочетание автосигнализация-иммобилайзер.
Можно ли угнать машину с иммобилайзером? Гораздо сложнее, ведь это устройство нацелено на имитацию поломки автомобиля, устранить которую может только хозяин.
По способу управления этим прибором выделяют:
- бесконтактное устройство – электронный модуль при помощи опроса выявляет, что за рулем посторонний человек, и не дает запустить мотор;
- контактный прибор, который управляется пультом.
В зависимости от вида блокировки бывают:
- иммобилайзеры, которые блокируются цифровым реле, вмонтированным в жизненно важную систему авто (топливная магистраль, электропроводка и т. д.);
- приборы, которые блокируются от обычного реле, доступ к которому защищен контейнером или металлической оболочкой.
Другой тип электронной «брони» – это секретная кнопка. Секретка от угона устанавливается на автомобиль в потайном месте; без её нажатия не работает электрическая цепь автомобиля, как следствие – зажигания нет.
Даже если авто с «секреткой» взломали, не факт, что его удастся угнать. Но есть существенный недостаток: кнопка обычно располагается в удобном для водителя месте, ведь при каждом запуске ДВС неудобно нажимать кнопку где-то под капотом. Если взломщик найдет кнопку, ему останется только завести движок.
Еще один девайс – метка или маячок от угона, расположенные прямо в машине. Если машиной завладел злоумышленник, через спутник подается сигнал диспетчеру и система отключает двигатель. В это же время на место, где находится автомобиль, посылают силовую группу. Плюсы:
- При угоне на телефон водителю приходит оповещение.
- Установка данной системы обеспечивает скидку по оплате КАСКО.
Звучит так, как будто достаточно установить программу для отслеживания автомобилей по спутнику и быть спокойным. Нет, здесь тоже присутствует минус – наличие антенны, особенно запитанной от общей бортовой сети. Антенна привлекает внимание, а ее сигнал легко нейтрализуется.
Помимо электроники для отпугивания угонщиков устанавливается маркировка машины от угона. Это гравировка отдельных деталей, которые привлекут к себе внимание на черном рынке.
В 2016 году в России был принят закон об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на все новые авто. Система должна обеспечить дополнительную защиту авто, в том числе и в случае угона.к содержанию
Механические средства защиты
Не надежнее ли механические защиты от угона автомобилей? Устройства такого типа снижают вероятность угона, но применять механику лучше в паре с электроникой.
Неплохое вспомогательное приспособление – блокиратор капота, который не дает взломщикам заглянуть в подкапотное пространство и обезвредить сигнализацию. Представляет собой замок, управляемый ключом или сигналом от охранной системы.
Блокиратор устанавливают в разных местах, но чтобы не угнали авто с замком капота, подобный прибор нужно вмонтировать с неудобной для доступа стороны. При этом не переборщите с неудобством, чтобы не затруднить доступ себе самому (это единственный недостаток).
Огромный плюс – бандиты не могут заглянуть под капот. Ведь там, кроме сигнализации, находится цифровая шина, которой подчиняются все системы в автомобиле. Поэтому блок для капота – очень надежный метод.
Еще один вариант, как можно обезопасить машину от угона, кроме сигнализации, – так называемый техноблок, который помещается в гидравлическую среду системы тормозов или сцепления. При блокировке педаль тормоза «втягивается» и остается в нажатом состоянии, автомобиль поехать не сможет. Открывается замок ключом, который имеет 20 000 000 комбинаций. Преимущество системы в её универсальности для всех автомобилей; при установке такого замка удешевляются услуги страхования КАСКО.
Выпускаются также механические блоки КПП, которые бывают штыревыми и бесштыревыми. Первый тип выглядит как штырь, вставленный слева в коробку передач и закрытый на замок. Второй тип блокиратора КПП – также деталь, вставляемая в корпус коробки, но выполнена она в виде обычного замка.
Обе конструкции препятствуют ходу рычага и зацеплению шестеренок, таким образом, угонщик не сможет включить передачу без ключа. Подобные механические замки на автомобиль от угона монтируются как на МКПП, так и на АКПП: для блокировки выставляем рычаг в положение N (P) и закрываем замок.
Страхование от угона
Многие страховые компании не предусматривают в полисе отдельную графу «угон» из-за случаев мошенничества по отношению к компании. Чтобы грамотно застраховать железного коня, стоит изучить этот вопрос скрупулезно. Как правильно оформить страховку, чтобы защитить себя от взломщиков, читайте в статье «Страхование от угона».
https://auto.kombat.com.ua/otkuda-kak-mogut-ugnat-mashinu-ugon-avtomobilya-ofisnogo-zdaniya-torgovogo/
https://dial21.ru/dvigatel/kak-ponyat-chto-na-vash-avtomobil-hotyat-ugnat.html
https://legalpeak.ru/kak-luchshe-zashhitit-mashinu-ot-ugona-v-2019-godu-sovety-professionalov/