Параметры кузова новой Honda CR V и технические характеристики моторов

Сохранила ли Хонда СРВ клиренс при смене поколения? Каковы параметры силовых узлов автомобиля?

Параметры кузова новой Honda CR V и технические характеристики моторов

Заявивший о себе в 1995 году японский кроссовер до сих пор отображает умение компании объединять спортивность и внедорожные качества воедино. Один из самых лучших в своем классе автомобилей пережил уже четвертую по счету перестройку. Новое поколение получило современную молодежную внешность и достойную «железную» начинку.

Габаритные данные, клиренс автомобиля Хонда СРВ и прочие характеристики ходовой части

Honda CR V: технические характеристики

Полностью новая динамичная внешность скрыла под собой весьма удивительную для современного автомобильного мира закономерность. В то время, как европейские коллеги стремятся «выжать» дополнительные миллиметры длины, японцы ее наоборот уменьшают, правда, не существенно – всего лишь на 5 мм (4 560 мм). При этом салон стал еще просторнее.

Говоря о менее важных технических характеристиках кузова Honda CR V, уместно подчеркнуть, что параметр «H» последовал тому же примеру – незаметное уменьшение на 5 мм (1 685 мм). Следование этой тенденции, имеющей цель улучшить обтекаемость автомобиля воздушным потоком, сразу же может навеять мысль о замеченном у конкурентов очевидном последствии – нехватка места над головой задних пассажиров. Вот здесь и начинает проявляться наработанное десятилетиями мастерство японских инженеров: занижение заднего дивана принесло дополнительные 38 мм над головой.

Обладатели модели, выпущенной с 2006 по 2011 год, сразу же почувствуют уверенность при совершении ювелирных городских маневров: ширина автомобиля осталась прежней. Владельцы же первых поколений CR-V, решившие пересесть на новый японский кроссовер, будут немного разочарованы в передней подвеске – комфортная двухрычажка уступила место более компактной и дешевой в обслуживании McPherson еще в третьей генерации.

Затронули изменения в Хонда СРВ и клиренс, величину которого назвать внедорожной уже нельзя. Так, угодные динамике 170 мм, приемлемые в классе легковых автомобилей и немного не дотягивающие до стандартов внедорожных универсалов, как магнит притягивают к автомобилю звание «паркетника».

Экскурс в историю: каким был клиренс у семейства Honda CR V в различных поколениях

Хонда СРВ: клиренс и история его изменений

Проанализировав параметры ходовой части четырех поколений кроссовера можно сделать заключение: костяк платформы не претерпевал изменений с самого рождения. Агрегат по-прежнему располагается поперечно, а расстояние между осями колес составляет 2 620 мм. Длину осей японцы решились изменить всего один раз – в далеком 2006 году: спереди 1 570 мм и 1 585 мм сзади.

А вот новый клиренс Honda CR V эволюционировал в угоду улучшению обтекаемости чуть ли не с каждым поколением. В зависимости от генерации величина дорожного просвета составляла:

  • I – 205 мм;
  • II – 205 мм;
  • III – 185 мм.

Баланс в японском исполнении: технические характеристики двигателей Honda CR V в новом кузове RM

В связи с кризисом ряд важных силовых устройств не изменился. Линейка моторов для отечественного потребления представлена уже хорошо известными двумя модификациями, лишь немного «задушенными» в угоду новым нормам экологичности:

  • 2,0 i-VTEC;
  • 2,4 i-VTEC.

Европейцам же доступны еще и два «тяжелых» мотора:

  • 1,6 i-DTEC;
  • 2,2 i-DTEC.

Последний японцы так и не осмелились официально поставлять на отечественные просторы, аргументировав свое решение приемлемым для конкурентов фактом: низкое качество дизельного топлива. Динамику Honda CR-V технические характеристики описывают, по-прежнему, в зависимости от типа КПП:

  • шестиступенчатая МКПП;
  • пятиступенчатый «автомат» с электронной начинкой и гидротрансформатором.

2,0 i-VTEC

Самым доступным в ассортименте силовых установок считается двухлитровый агрегат серии R20A, работающий на более дешевом бензине А-92. Этот четырехцилиндровый аппарат обладает вполне приемлемыми параметрами:

  • по достижении 6 500 об/мин под капотом начинают трудиться все возможные 150 л.с.;
  • отметка в 4 300 об/мин свидетельствует о полноценном раскрытии полезного потенциала, оцениваемого 190 Нм;
  • расход бензина составляет 7,9 и 7,7 л на «сотню» для МКПП и АКПП соответственно.

Двухлитровый бензиновый двигатель в паре с МКПП берет «сотню» за 10,4 с. «Автомат» Хонда СР В все же не пошел по пути эволюции клиренса: разгон до 100 км/ч он осуществляет как настоящая малолитражка – за 12,8 с.

2,4 i-VTEC

В отличие от младшего брата, головка блока цилиндров которого базируется на одном распредвале (SOHC), старший 2,4 i-VTEC оснащен более прогрессивной конфигурацией ГБЦ, включающей два распределительных вала (DOHC). Этот четырехцилиндровый «рядник» маркируется как K24Z и работает только в паре с пятиступенчатой АКПП. Характер по сути моноприводного кроссовера с данной связкой можно обрисовать следующими фактами:

  • система эффективного газораспределения i-VTEC позволяет легко «снимать» с двигателя все возможные 190 л.с. при 7 000 об/мин;
  • кривая полезной тяги имеет экстремум величиной 220 Нм в районе 4 300 об/мин;
  • смешанный расход – 8,4 л/100 км;
  • выстрел «сотни» следует ждать после 10,7 с.

Столь слабый разгон, очерченный в технических характеристиках более мощного мотора Honda CR V, обусловлен использованием АКПП и бензина марки А-92. Производитель уверяет, что при работе на высокооктановом топливе показатель несколько снижается.

2,2 i-DTEC

Так и не достигший отечественного рынка турбодизель N22A обладает привлекательными данными:

  • максимальный потенциал в 150 л.с. реализуется при 4 500 об/мин;
  • теперь уже достойная тяга, оцененная 350 Нм, развивается в диапазоне 2 000-2 750 об/мин;
  • комбинированное потребление дизеля: 5,6 л/100 км – на механике и 6,6 л/100 км – на «автомате».
Вам будет интересно  Ремонт подвески Вольво

Время экстренного ускорения до «сотни» также впечатляет: 9,7 с. – в паре с МКПП и 10,6 с. – при работе с АКПП.

1,6 i-DTEC

Дебютировавший вместе с девятым поколением Honda Civic, малолитражный турбодизель стал устанавливаться и на кроссоверы CR-V. В пару ему поставлена только механическая коробка передач. Визуально оценить возможности мотора можно по таким сведениям:

  • мощностной арсенал оценен в 120 л.с., готовых к совместной работе при 4 000 об/мин;
  • максимальный модуль вектора в 300 Нм может быть достигнут только при 2 000 об/мин;
  • расход топлива в переменных условиях раскрывает феноменальную цифру для 1,5-тонного кроссовера – 4,5 л/100 км.

Малолитражный «тяжелый» мотор способствует сносной динамичной езде: сотню автомобиль способен разменять по достижении 11,2 с.

Коротко о главном

Существенных изменений в габаритные характеристики японцы не внесли. Есть весомое замечание к ходовой части: владельцам нового Хонда СРВ придется мириться с легковым клиренсом в 170 мм.

Отечественному потребителю доступны два варианта бензиновых двигателя. Вполне динамичный 2,4 i-VTEC откровенно «душит» меланхоличный пятиступенчатый автомат. Сочетание шестиступенчатой механики и 2,0 i-VTEС – единственно верное сочетание для активных драйверов.

Дизельные аппараты – привилегия западноевропейского рынка. Тяговитые моторы обеспечивают весьма низкий расход. 2,2 i-DTEC «обошел» бензиновые моторы еще и по динамике. 1,6 i-DTEC – лидер теста по экономии.

Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Параметры кузова новой Honda CR V и технические характеристики моторов

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и престижем. Как тут взять и пройти мимо Хонды Цэ-Эр-Вэ? Да никак. Поэтому сегодня мы посмотрим, насколько Honda CR-V второго поколения соответствует этим стереотипам. Начнём обзор с кузова, салона, электрики и ходовой части, а во второй половинезаглянем в цилиндры моторов и шестерни коробок передач.

Техника

Я понские компании во второй половине девяностых очень серьезно принялись за продвижение кроссоверов. И Honda смогла сделать серьёзную заявку на захват лидерства в классе.

Первопроходец от Toyota – RAV 4 первого поколения – был очень хорош. Но Honda попыталась внести в идеальный рецепт свежую струю, причем с явным прицелом на американский рынок.

На появившемся в 1995 году первом поколении кроссовера CR — V было множество интересных технических и дизайнерских идей. Во-первых, полный привод был не постоянным, а подключаемым, с хитрой системой двух насосов, обеспечивающих подключение заднего моста. А во-вторых, внутри машина была крайне универсальной и удобной для пассажиров. Особенно приятным для жителей США оказалось отсутствие передней консоли. Тут можно было перемещаться с пассажирского на водительское место без элементов акробатики прямо как на классических «дорожных крейсерах» родины хотдогов и револьвера Кольта. Рычаг АКПП переехал на рулевую колонку, что тоже отлично вписывалось в концепцию.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘1995–1998

Впрочем, на машинах с МКПП особых сложностей так же не было. Помимо центральной консоли отсутствовал и центральный тоннель, так что пол в машине был практически ровным.

Всё хорошо, но такая компоновка делала проходимость кроссовера заметно хуже, чем у Toyota : тяга на задней оси не всегда появлялась вовремя, а повредить карданный вал и подвески было проще. Впрочем, большей части обладателей этих автомобилей это было не слишком важно.

На фото: Салон Honda CR-V

На фото: Салон Honda CR-V ‘1995–1998

А вот наличие очень бодрых моторов серии «В» под капотом весьма пригодилось. И как водится у Honda , к этому прилагались высокое качество сборки и продуманность всех агрегатов, отличная управляемость и очень хорошая динамика. И немалый ресурс всех узлов, начиная от двигателя и оригинальных вальных АКПП до подвески и кузова.

Второе поколение модели Honda CR — V появилось в 2001 году и являлось дальнейшим развитием идей, заложенных в первом «серванте». Тут остались оригинальная полноприводная трансмиссия, ровный пол, такая же отличная управляемость и универсальность. И всё так же на машинах с АКПП спереди центральная консоль почти не мешала перемещению между водительским и пассажирским местами (на машинах с «механикой» консоль была выражена больше).

На фото: Honda CR-V (RD5)

На фото: Honda CR-V (RD5) ‘2001–05

Моторы серии «В» заменили моторами серии «К», а позже к двухлитровым силовым агрегатам добавилась и версия объемом 2,4 литра, что прибавило так необходимой потяжелевшей машине тяги.

Разумеется, добавили пассивной безопасности: в базовой комплектации появились подушки, а структура кузова стала намного прочнее.

Машину задумывали как глобальную модель, поэтому её собирали не только в Японии. Она встала на конвейер в Англии, Индии, Таиланде, Индонезии и Китае.

Большим преимуществом модели считались качество и высочайшая топливная экономичность. Ещё одним «козырем в рукаве» стал огромный внутренний объем: мало кто из конкурентов мог похвастаться столь совершенной формой багажника и огромной площадкой при складывании задних сидений.

И вместе с тем машина оставалась сравнительно простой. Например, дроссельная заслонка до рестайлинга 2005 года управлялась непосредственно тросом. Да и в целом CR-V имела простую электронику и довольно бедные, хотя и не слишком доступные, базовые комплектации. У нас такие авто были очень популярны на Дальнем Востоке, конечно, праворульные. Из США эти машины в больших количествах ввозили тоже, причём – по тем же причинам: «растаможка» была достаточно выгодной, ресурс Хонды – отличным.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2005–06

Российские продажи были несколько скромнее: сказывались и политика фирмы, и очень высокая цена на новые машины.

Вам будет интересно  Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника - – автомобильный журнал

Сейчас привозные авто составляют большинство популяции. Конечно, хорошо пробежавшие по дорогам нашей Родины автомобили стали гораздо дешевле, но наиболее дорогие экземпляры всё так же могут составить конкуренцию новым авто по цене. Есть ли смысл в покупке CR — V II или нет – попробуем разобраться, и сегодня препарируем «сервант» номер два, он же RD 4- RD 8.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Антикоррозийные достижения японцев начала двухтысячных удивительным образом совпали с серьезными проколами по этой части у целого ряда европейских производителей, которые до того момента считали эталонными. Конечно, по мнению многих, раньше и трава была зеленее, но факт есть факт: по качеству лакокрасочного покрытия и антикоррозийного покрытия CR — V второго поколения заметно выигрывает не только у первого поколения, но и у абсолютного большинства одноклассников тех лет.

Даже машины первых лет выпуска сложно найти с запущенным кузовом. Заметная проблема одна – ржавеющая пятая дверь, что для пятидверного кузова дело вполне обычное.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

Редкие видимые очаги коррозии изредка можно встретить на кромках дверей, капота, крыши, под ручками, на арке задней двери, вокруг лючка заправочной горловины и колесных арках и кромке капота. Но это всего лишь доказывает, что кузов сделан не из пластмассы, а из стали. Но сделан он хорошо.

Избежать кузовным проблем легко, достаточно уделять «железу» хотя бы минимальное внимание.

Кстати, на машинах с креплением запасного колеса на задней двери, последняя заметно прочнее и лучше защищена от коррозии. Даже её петли не доставляют хлопот. А вот «лёгкая» конструкция гораздо более склонна удивить быстрым износом петель и уплотнителей, несмотря даже на меньшую нагрузку.

В скрытых зонах коррозия встречается заметно чаще, но до массовых проблем еще далеко. Конечно, при очень внимательном осмотре можно встретить и дыры, но это исключение, а не правило.

Пагубно на кузов может повлиять тяга владельца к оффроуду, но такое бывает редко: характер у CR-V совсем не внедорожный. М всё же внимательно осмотреть днище и арки стоит, экземпляры со следами боевой юности иногда встречаются.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

Есть смысл уделить особое внимание зоне вблизи заправочной горловины, где скапливается грязь, и лонжеронам в моторном отсеке: там коррозия может появиться из-под краски.

Задняя часть днища и арки задних колес чуть больше подвержены коррозии, и не забывайте проверять покрытие арок и швов хотя бы надавливанием.

Также рекомендую проверить влажность напольного покрытия. Влага застаивается в ногах водителя и пассажира, что часто бывает причиной коррозии.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2005–06

Кузов сделан из хорошей стали, и это увеличивает шансы вовремя обнаружить и зачистить появившиеся дефекты. Лучше всего после очистки всех очагов коррозии на днище нанести сплошной слой битумной защиты. И, конечно, не забывайте хотя бы пару раз в сезон мыть арки и днище, проверяя при этом дренаж ниши под лобовым стеклом.

Оптика и бамперы дорестайлинговых машин отличаются некоторой хрупкостью. Фары к пробегу за 200 тысяч обычно уже затерты, вдобавок у них очень быстро тускнеют отражатели. Бамперы не любят зимней «контактной» парковки и сугробов, отчего сравнительно теряют легко краску. Зато они на удивление легко переносят бездорожье в теплое время года: оторвать их сложно, сделаны они из мягкого пластика, а расположены высоко.

Honda CR-V (RD5)

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

К сожалению, это не значит, что машина отличается отличной геометрической проходимостью. Повредить топливный бак намного проще, чем бамперы: висит он низко. На бездорожье могут превратиться в расходник карданный вал, подвески и детали выхлопной системы. Да что говорить, даже ползанье по бордюрам может быть чревато отрывом многих ценных узлов.

А теперь – маленький лайфхак: на CR — V есть система контроля целостности, которая выглядит как наклейки с VIN -номером на оригинальных элементах кузова. Конечно, их иногда переклеивают, но лишний контроль не помешает, поэтому проверяйте эти наклейки при покупке обязательно. К сожалению, появились они не просто так, а из-за высокой популярности машины у угонщиков в США. У нас CR-V тоже угоняли часто, так что тщательная проверка документов и наклеек при покупке обязательны.

В целом качество исполнения кузова весьма достойное, и в пятнадцатилетнем возрасте машины еще обычно имеют хороший блеск ЛКП и бодрый внешний вид.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Как я уже говорил, салон у Honda CR-V простой и качественный. Конечно, при пробегах за 200 тысяч километров вряд ли состояние будет идеальным: возраст берет свое.

При пробегах за полторы сотни тысяч в большинстве случаев пластик теряет вид, особенно серебристый на центральной консоли, а кожа трескается. Особенно не везет коже на ручке водительской двери. На сиденьях кожа держится хуже, чем велюр, но к такому возрасту в основном её вид портят лишь трещины, прорех почти не бывает. При тщательном уходе салон сохраняет внешний вид очень долго, но сиденья и руль возраст будут выдавать в любом случае. И на всякий случай проверяйте салон на предмет перешива или замены: просто так ничего не делается.

Параметры кузова новой Honda CR V и технические характеристики моторов

На фото: Торпедо 2002–04 Honda CR-V 4WD ‘2001–04

Изредка случаются отказы салонной мелочевки (например, подогревов или кнопок), но головной болью владельца Хонды они не становятся.

Больше всего хлопот доставляют приводы замков и стекол. Перекосы стекла из-за загрязнения или поломки направляющих приводят к поломке пластикового крепления стекла.

А вот не работающий кондиционер – проблема типичная. Система склонна к утечкам из-за слабого радиатора и трубок, а это быстро добивает компрессор. Без работающего кондиционера система вентиляции очень плохо управляется с запотеванием стекол из-за не лучшего дренажа системы и не слишком удачной системы воздухозабора.

Вам будет интересно  Стойки стабилизатора на пежо 206: выбор и замена - АвтоЭксперт

Параметры кузова новой Honda CR V и технические характеристики моторов

На фото: Салон 2002–04 Honda CR-V 4WD ‘2001–04

На большей части машин климат-контроль не автоматический, и регулярно нужно будет проводить только обслуживание вентилятора системы. Редкие европейские авто в топовой комплектации могут преподнести немного сюрпризов по этой части, но шансы на глобальные поломки не велики. В основном проблемы ограничиваются загрязнением датчиков температуры салона и воем их вентиляторов.

Немного неприятностей доставят скрипы, стуки и разболтанные механизмы регулировки водительского кресла. Особенно этим отличаются машины из США, в которых используются более дешёвые материалы салона и есть много вставок «пластикового дерева».

CR-V 5 Door

CR-V 5 Door

На фото: Интерьер Honda CR-V ‘2005–06

Обратите внимание на работоспособность продольной регулировки водительского кресла, которое иногда может быть сдвинуто назад дальше штатного положения, отчего посадить кого-то маленького роста за руль уже не получится. Происходит это потому, что эргономика не любит длинноногих, вот и выкручиваются владельцы, как могут. Неприятностей с посадкой высоким владельцам им добавляет ещё и руль, который регулируется только в одной плоскости (вверх-вниз).

С задним диваном всё проще, там только может заедать механизма регулировки и складывания.

Двери очень не любят жесткого закрывания, не надо ими сильно хлопать. Особенно задней, которая буквально после пары основательных хлопков может потерять геометрию и начать постукивать на кочках. А потом в ней могут появиться протечки на стыке со стеклом, так что контролируйте свою силу.

На фото: Торпедо Honda CR-V

На фото: Торпедо Honda CR-V ‘2005–06

При покупке обратите внимание на состояние проемов дверей. На исправной машине они чистые даже при большом пробеге: уплотнения на заводе устанавливали очень грамотно. Поэтому снятие дверей, проведённые кузовные работы или установку неоригинальных деталей можно сразу определить по грязи в дверных проёмах, и иногда – по лишнему шуму. Впрочем, шума тут хватает в любом случае, шумоизоляция у Honda CR-V довольно-таки слабенькая.

На фото: Торпедо Honda CR-V

На фото: Торпедо Honda CR-V ‘2005–06

Проблем со стороны мультимедийных систем можно не ожидать, разве что на американских машинах радио работает с «четным шагом». В целом «стоковые» системы уже прилично устарели, и качество их звука очень далеко от идеала. Хорошо, что штатное место легко позволяет установить любое современное мультимедийное 2 DIN устройство, которое даже вполне гармонично впишется в интерьер.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Электрическая часть выполнена очень достойно. Настолько, что рассказать особенно не о чем.

Ресурс датчиков, кроме кислородного, огромный, и сбоев почти не бывает. А вот лямбда-зонд может преподнести сюрприз. Мало того, что при пробегах за сотню тысяч километров отказывают и катализатор, и лямбда, так еще и установка стандартного датчика, обычно совместимого с Bosch , приводит к выгоранию ECU . Поэтому ставить можно либо оригинальный датчик, либо широкополосный, совместимый с Denso , например, DOX 1461.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2005–06

Ресурс генератора составляет не менее 200 тысяч, и выходит он из строя обычно в результате попадания воды из луж или внедорожных «подвигов» подобного рода.

Штатный аккумулятор на 35Ач в наших условиях оказался слабоватым. Очевидно, что напрашивается установка более ёмкой батареи, но многие владельцы в силу суеверий упорно ставят малоразмерные АКБ.

Основными причинами более серьезных неисправностей обычно становятся неудачные инсталляции музыки или сигнализации и износ механических узлов: электромоторов или, что бывает реже, реле.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Нельзя же так, чтобы все было идеальным, кроме мелочей, не так ли? Так вот, с тормозами Honda сильно напортачила.

Тормозные механизмы изначально были перегружены, в ходе рестайлинга их даже заменили на чуть более «взрослые». Но основная претензия осталась, и адресована она конструкции суппортов и их материалам. Закисающие пальцы, корродирующие цилиндры и рассыпающиеся пыльники будут преследовать каждого обладателя «серванта». Тормоза на Honda CR-V нужно обслуживать серьёзно, одной заменой колодок обойтись не получится. Хорошая смазка, тщательная проверка пыльников на каждом ТО и качественные колодки – вот минимальный набор требований к обслуживанию. Радует, что с трубками и шлангами, как и с блоком АБС, проблем почти не бывает.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

Подвеска вполне надежна, хотя для кроссовера её выносливость приходится признать недостаточной. Ресурс шаровых опор спереди, которые по-иезуитски расположили не на рычаге, а на ступице, небольшой: оригинальные детали могут пройти меньше сотни тысяч километров и отдельно они по регламенту замене не подлежат.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

В задней подвеске будут сложности с ремонтом: закисают все соединения. Но больше всего ходовая часть огорчит проседанием пружин сзади и малым ресурсом ступичных подшипников. CR-V не любит полной загрузки и перегруза, особенно при движении с прицепом, а поездки по глубоким лужам могут вывести ступицы из строя буквально в течение сотни километров.

«Подарочка» можно ожидать от стабилизаторов поперечной устойчивости: их подтачивает коррозия, и они лопаются.

Еще в предыдущем поколении CR-V рулевая рейка отличалась повышенной склонностью к течам. И в этом втором поколении, к сожалению, ничего не поменялось. И не только по вине рейки: из-за неудачной компоновки часто течет магистраль низкого давления. От этого, как правило, «умирает» насос ГУРа. Хотя если ничего не течёт, он может прослужить не менее 250 тысяч километров.

На этом мы закончим первую часть обзора Honda CR-V. Но подождите пока хватать заначку и бежать к автодилерам за этим кроссовером: мы ещё ничего не сказали про моторы и хитрые АКПП Хонды. Но скажем совсем скоро.

https://autoclub.su/honda-cr-v-texnicheskie-xarakteristiki/
https://www.kolesa.ru/article/honda-cr-v-ii-s-probegom-elektrika-bez-izyana-i-dveri-kotorymi-nelzya-hlopat

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *