Парогенератор для химчистки автомобиля, мойка машины самостоятельно

Парогенератор для химчистки автомобиля

like0 28 Августа 2019

  • Парогенератор для химчистки автомобиля
  • Для чего нужен парогенератор
  • Видео: Чистка салона авто паргенератором
  • Виды парогенераторов
  • Плюсы использования
  • Химчистка парогенератором

star star star star star star star star star

Несмотря на то, что парогенератор не такое уже и новое изобретение, не каждый человек может похвастаться его наличием дома. В это время обладатели этого аппарата могут без раздумья рассказать о его плюсах, ведь он используется как в профессиональных целях, так и в бытовых делах. Поэтому вопрос о приобретение парогенератора для автолюбителей достаточно актуальный, так как он станет решением проблемы об уходе за автосалоном, его чистки и дезинфекции.

Для чего нужен парогенератор

Парогенератор является аппаратом, робота которого осуществляется посредством подачи сильной паровой струи. Особенность работы устройства осуществляется таким образом:

  1. Под воздействием высокой температуры вода в ёмкости устройства преобразовывается в горячие паровые массы.
  2. Благодаря мощному напору пар проходит через множество мелких отверстий.

Рассматриваемое устройства низкого и среднего давления отлично справляется с такими работами:

  1. Глажка. В отличие от утюга данный аппарат с лёгкостью решит проблему разглаживания складок в труднодоступных местах, а также не оставляет следов на тканевых поверхностях.
  2. Дезинфекция. Те материалы, которые не стираются или процедура стирки достаточно осложнена можно с лёгкостью освежить или продезинфицировать с помощью парогенератора.
  3. Уборка. Устройство без проблем справиться с чисткой крупной мягкой фурнитуры, ковров, а также штор.
  4. Чистка твёрдых поверхностей. Различные налёты, остатки жира и прочие загрязнения возможно с лёгкостью устранить с помощью рассматриваемого устройства на любых поверхностях (плитка, пластик, металл, дерево и пр.).
  5. Автомойка и чистка автосалона. Салонная уборка с помощью парогенератора устранит не только различные загрязнения, но и выполнит дезинфицирующую функцию.
  • компании по нефтепереработке и горнодобывающей промышленности;
  • строительные компании;
  • химорганизации;
  • компании из пищевой индустрии;
  • организации по деревообработке.

Видео: Чистка салона авто паргенератором

Виды парогенераторов

Все парогенераторы можно распределить на три классификации. Первая делит данные устройства на бытовые и профессиональные. Соответственно для очистки авто отлично подойдут и бытовые модели, которые ниже по цене и отличаются своей мобильностью, но имеют более узкую направленность и мощность. Профессиональные обычно используются в специализированных учреждениях, которые регулярно используют процедуру мойки и химчистки. Сегодня всё больше частных предпринимателей приобретают профессиональные парогенераторы для автомобилей (для автохимчистки салонов и кузова). Вторая типология определяет функциональность устройств:

  1. Для отпаривания, чистки и глажки тканевых материалов.
  2. В клининговых целях.
  3. Многофункциональный парогенератор — профессиональный экземпляр.

Третья классификация сформирована по параметрам рассматриваемых аппаратов:

  1. Электрические. Такое оборудование работает от сети, если образцы с низким давлением можно подключать к розетке с 220 В, то специализированные парогенераторы — 380 В.
  2. Печные. Такие промышленные модели необходимы для нагревания угля или дров.
  3. Индукционный. Данные модели используются на производстве, и работают, преобразовывая электромагнитные поля.
  4. Ультразвуковые. Рассматриваемые модели обладают свойством испарять паровые потоки, используя звуковые колебания.

Несмотря на высокую цену, с каждым годом увеличивается количество купленных профессиональных парогенераторов для домашних целей, в том числе и для регулярной автомойки и химчистки салона собственного транспортного средства. Виды парогенераторов

Плюсы использования

Эксплуатация парогенераторов имеет множество плюсов. Среди основных преимуществ рассматриваемого оборудования можно выделить такие пункты:

  • отлично выполняют функцию чистки и глажки вещей без использования химсредств;
  • есть возможность проводить глажку, отпаривание и чистку вертикально;
  • имеет долгий срок службы, чем окупает свою цену;
  • это мультифункциональное оборудованные, которое используется в разных местах (от комиссионных магазинов до крупных промышленных компаний).
  • небольшой расход воды, что решает проблему устранения сточных вод;
  • щадящая процедура очистки, что отличается отсутствием различных царапин и повреждений на кожаных и лакокрасочных поверхностях авто;
  • отсутствие воздействия химвеществами (или его минимальное воздействие) на поверхность автомобиля и обивку в салоне;
  • нет прямых контактов с электронными компонентами транспортного средства (это обезопасит как технику от повреждений, так и самого человека);
  • использование оборудования как в помещении, так и за его пределами;
  • эффективная чистка труднодоступных мест;
  • устранение постороннего запаха;
  • благодаря функции сушки решается проблема с возникновением плесени.

Химчистка парогенератором

Использование многофункциональных парогенераторов средней и высокой мощности справляется с такими работами, необходимые каждому автомобилисту:

  • очистка кузова;
  • уборка/химчистка салона транспортного средства;
  • очищение дисков, колёс, молдингов;
  • бережная чистка двигателя;
  • мойка поверхностей, как подготовительная процедура для дальнейшей покраски поверхности авто;
  • мойка окон и элементов вентиляционной системы.

Потолок транспортного средства обдают паровой струёй с целью размягчения ткани. Готовую поверхность необходимо покрыть химсредством на 5 минут и снова обработать паровым потоком для максимального улучшения химреакции. С помощью моющего пылесоса необходимо удалить все загрязнения и моющее средство.

Химчистка автомобиля парогенератором

Химчистка обивки стоек и дверей выполняется по такому же принципу. Единственное замечание — необходимо больше внимания уделить пепельницам (пепельным стаканам) и различным труднодоступным местам.

Сиденья транспортного средства проходят химчистку таким образом. Сначала поверхность обрабатывается парогенератором, а после химсредством. Следует знать, что данное средство должно быть не универсальным, а подходить для химической чистки велюровых или кожаных поверхностей. Лучше приобрести ещё одну баночку специального средства, чем испортить ткань и, например, подкрашивать испорченную кожу или потратиться на обновление перетяжки сидений.

Средство следует наносить согласно инструкции на этикетке. Главное правило — не передержать, ведь глубоко проникнув в ткань, продукт может испортить его состояние. Если в автомойках для сушки сидений используют специальные чехлы с подогревом, то в домашних условиях можно воспользоваться парогенератором на функции сушки тёплым воздухом.

Пол салона предварительно надо очистить пылесосом, а только тогда с небольшим количеством бытовой химии провести деликатную химчистку парогенератором. Пластиковые элементы легко очищаются паромойкой с использованием спецсредств, а также рекомендуется очищать и медиа динамики с паровой струёй низкой мощности. Данное устройство также легко справиться с мойкой окон, удаляя различные загрязнения, включая жировые образования или разводы. Чистка салона авто парогенератором

Уборка багажника авто проводится также, как и химчистка салона. Это место достаточно часто требует очищения от неприятных запахов, с чем очень хорошо может справиться паровой аппарат.

Если в салоне оказались загрязнения от вина, кетчупа, крови или колы, то необходимо их как можно быстрее выводить, так как они достаточно быстро окрашивают обивку.Завершающие действия химчистки салона — это его озонирование, позволяющее очистить воздух внутри машины, а также продезинфицировать салонные поверхности от микробов и плесени. До процедуры необходимо обработать паровой струёй вентиляционную систему. Во время озонирования желательно включить систему подогрева салона. Это выполнит сразу две функции:

  • устранение запахов непосредственно из системы вентиляции;
  • осуществляется процесс «досушивания» салона.

Если говорить о внешней химчистке автомобиля, то данная процедура проводится гораздо проще. Процедура мойки колёсных дисков (частая проблема которых — образование налёта, а также облупление краски и лака) проводится также с помощью парогенератора и химсредств. Завершающий штрих этой процедуры — это использование специальных средств, отталкивающие грязь и воду. Парогенератор для химчистки автоИспользуя парогенератор высокого давления, можно успешно очистить кузов транспортного средства как с использованием химии, так и без неё. Очищение двигателя с использованием паромойки рекомендуется проводить аккуратно, на более низкой мощности парового потока.

Таким образом, парогенератор — это современное устройство, которое благодаря своей многофункциональности и щадящему воздействию на различные материалы отлично подходит как для автохимчистки всей машины, так и косметической уборки в салоне.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Парогенератор для мойки двигателя

Паровая автомойка, что это такое, принцип работы, отзывы

Парогенератор для мойки двигателя

Сегодня мы поговорим про мойку автомобиля с помощью пара, как это происходит, принцип работы, преимущества и недостатки паровой автомойки.

Технологии не стоят на месте

Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.

В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.

Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.

На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.

Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.

И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.

Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.

Общий принцип работы

Вначале рассмотрим, как же выполняется такая мойка машин.

Для ее выполнения используются парогенераторы. Данное оборудование разогревает воду до 120 градусов С, переводя ее в газообразное состояние (пар).

Этот пар подается под давлением (порядка 8 Бар) на пистолет. При помощи этого пистолета и выполняется подача пара на поверхность автомобиля.

Достоинства

Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.

Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.

При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.

Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.

Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.

Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.

После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.

Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.

Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.

Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.

При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.

В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.

А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.

Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.

Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.

Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.

Благодаря такому способу достигается:

  • Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
  • Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
  • Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
  • Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
  • Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
  • Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.

Недостатки

Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.

Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.

Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.

Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.

Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.

Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.

Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.

Что говорят те, кто воспользовался данной мойкой?

И тем не менее уже начали появляться отзывы о таком виде мойки. Но водителей, которые согласились на паровую очистку кузова еще очень мало. При этом они отмечают, что паровая мойка достаточно эффективна и неплохо отмывает кузов.

Но также они и отмечают недостаточную квалификацию работников автомойки.

После всех процедур возможно наблюдение разводов на поверхности кузова. И в основном это связано с тем, что для мойки всего кузова используется только одна ветошь из микрофибры.

В процессе мойки она набирается грязи и в дальнейшем просто размазывает ее по поверхности.

А вот тех, кто провел паровую чистку салона или моторного отсека – значительно больше. При этом они отмечают, что очистка салона или силовой установки получается действительно качественная.

Со всех пластиковых поверхностей следы пыли полностью убираются. Качество обработки обшивки сидений во многом зависит от квалификации рабочего.

Некоторые водители отмечают, что кожаный салон отмывается очень хорошо, другие же отмечают появление разводов, особенно на тканевой обшивке. При этом с салона убираются все неприятные запахи, некоторые даже проводят паровую обработку системы вентиляции салона.

Что касается двигателя, то паровая очистка его заработала только положительные отзывы.

Мотор очищается полностью, при этом подготавливать ничего не нужно, и двигатель просушки после всех работ не требует.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое сигнализация с диалоговым кодом

Отдельно отмечается, что паровая мойка – лучший вариант для промывки сотов радиатора.

В целом паровая мойка – способ очистки автомобиля вполне достойный.

Но такой вид автомойки следует использовать осторожно, поскольку неправильный подход в проведении работ может нанести значительный вред лакокрасочному покрытию.

Как изготовить парогенератор для автомобиля своими руками: чертежи и советы

Парогенератор для мойки двигателя

Существует большое количество приспособлений, позволяющих отмыть свое авто до блеска и одним из самых эффективных среди них является парогенератор для очистки автомобиля. Это компактное устройство представлено на рынке множеством разнообразных моделей и способно за короткое время убрать с кузова и других частей машины даже довольно стойкие загрязнения.

Выбираем парогенератор для мойки автомобиля

Способность горячего пара очищать поверхности от грязи, пыли и других загрязняющих веществ известны довольно давно. Сейчас практически каждый автосервис или клининговая компания предлагают услуги очистки с помощью разнообразных парогенераторов и они пользуются повышенным спросом среди клиентов. Этот метод позволяет чистить не только кузов машины, ее колеса и другие элементы ходовой части, традиционно нуждающиеся в очень тщательной мойке, но даже салон и багажник. Нередко с помощью горячего пара проводится дезинфицирование кондиционеров.

Популярность таких устройств, как парогенераторы для автомобилей объясняются тем, что они не только дают отличный результат своей работы, но и способны принести организации или даже индивидуальному водителю существенную экономическую выгоду. Одной только воды здесь используется примерно в 3-4 раза меньше по сравнению с традиционной мойкой, также можно использовать разные режимы работы, с помощью которых легко подобрать правильный подход к любым покрытиям и типам загрязнений.

Парогенератором для транспортного средства называется специальное устройство, продуцирующее поток пара под большим давлением, с помощью которого и происходит обработка загрязненных машин. Его довольно простая конструкция и принцип действия делают аппарат относительно доступным по цене, легким в применении и ремонте, если это потребуется. Главными компонентами устройства являются:

  • Паровой котел – контейнер для воды, в котором происходит ее кипение;
  • Нагревательный элемент, ТЭН, с помощью которого и происходит полезное действие и превращение воды в рабочее вещество — пар;
  • Гибкий шланг с набором насадок для чистки различных мест;
  • Пистолет, с помощью которого происходит выпуск вещества на обрабатываемый объект.

Принцип работы здесь предельно простой. Сначала в контейнер заливается рабочее вещество – вода. Далее аппарат включается в электросеть и происходит закипание воды под действием ТЭН-а. Остается только направить пистолет в нужное место и нажать на кнопку спуска: образовавшийся в контейнере пар под давлением выходит из устройства и легко проникает в самые небольшие и труднодоступные места автомобиля, проводя его очистку.

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

  • Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
  • Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
  • После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;
  • Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Для чего используют парогенераторы?

Рассматриваемое приспособление все чаще используется в качестве альтернативы другим способам мойки машин, так как оно несет в себе множество преимуществ. Если пытаться мыть стойкие загрязнения просто подогретой водой, то она не приносит насколько эффективного результата. Здесь же высокая температура работает в связке с относительно большим давлением, что является незаменимым сочетанием во многих случаях:

  • Когда нельзя использовать воду, к примеру, если идет речь о чистке салона, вентиляции авто, двигателе, в который попадание воды крайне нежелательно;
  • Если размеры автосервиса или домашнего гаража не позволяют устраивать там масштабные «водяные игры», а требуется проведение работы аккуратно и без лишних последствий;
  • При борьбе с жирными и засаленными поверхностями, что особенно актуально практически для каждого транспортного средства;
  • В случаях, когда нужно провести дезинфекцию объекта, например, кондиционера, а также тогда, когда приходится работать в качестве выездной мойки и не иметь в своем распоряжении большого количества воды.

И это только некоторые преимущества, которые заставляют людей все чаще применять парогенераторы для мойки своих автомобилей.

Как правильно выбрать подходящее устройство

Современный рынок буквально перенасыщен самой разнообразной продукцией и это в полной мере касается и рассматриваемых аппаратов. Есть как отечественные, так и заграничные варианты данной продукции, которые вполне достойны того, чтобы на них обратили внимание.

Чтобы купить устройство, которое сможет принести Вам и Вашему делу максимальную пользу, нужно обращать внимание на такие главные нюансы:

  • Рабочий объем. Если Ваша задача регулярно очищать крупные транспортные средства, то лучше, чтобы контейнер для воды был как можно больше. Здесь нужно искать разумную гармонию между длительностью функционирования аппарата без дозаправки воды и его мобильностью;
  • Мощность нагревательного элемента. Чем более мощный ТЭН будет установлен в аппарате, тем быстрее вода нагреется до кипения и начнет превращаться в рабочее вещество – пар. Мощность также влияет и на давление струи – если она будет слишком низкой, то при использовании даже самой узкой насадки давление извлекаемого пара будет небольшое;
  • Функция регулировки влажности пара. Очень важный параметр, так как позволяет подобрать оптимальные режимы работы для очистки как кузова и внешних частей авто, так и его салона, багажника, каких-либо тканевых изделий, для которых большое количество влаги не требуется;
  • Материал контейнера. Лучше выбирать изделия из алюминия, так как они быстрее всего нагреваются и хорошо противостоят образованию накипи;
  • Рабочее давление. Оно должно быть не меньше 6-8 бар, иначе старые и отвердевшие нагромождения грязи, жира и других веществ так просто убрать не получится.
  • Также нужно смотреть на то, чтобы устройство обладало дополнительными функциями, обеспечивающими его предельно комфортное и безопасное использование. К примеру, важным является присутствие предохранительного клапана.

В целом, сейчас можно выбрать довольно функциональные модели за относительно небольшие деньги.

Также, перейдя по ссылке, Вы можете узнать как можно сделать парогенератор для бани своими руками.

Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром

Парогенератор для мойки двигателя

Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром. Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».

Принцип мойки двигателя паром.

Что такое мойка двигателя паром

Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата.

Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом.

Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля.

Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям.

Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов.

Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома.

Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

Парогенераторы для автомойки — особенности комплексной мойки авто паром

Парогенератор для мойки двигателя

Мойка паром, или паровая мойка — это уникальная технология удаления сложных загрязнений (въевшейся смазки, жира, нефтепродуктов, ржавчины) с поверхностей оборудования. Очистка паром уменьшает потребление воды в десятки раз по справлению с мойкой высокого давления. Важное преимущество — в большинстве случаев паровая мойка проходит без использования химических чистящих средств.

Эффективность профессионального парогенератора для мойки паром заключается в том, что высокотемпературный пар нарушает сцепление загрязнений с поверхностью, а за счет большого давления легко сбивает пыль и грязь. Мойка парогенератором оставляет покрытия чистыми, сухими и обезжиренными.

Кроме того, пар моментально испаряется и вопрос по утилизации сточных вод становится не существенным. При использовании пара не будут повреждены электрические системы двигателя автомобиля. Возможности применения автомобильного парогенератора поистине безграничны, ниже описаны лишь некоторые варианты использования.

Промышленный парогенератор для мойки и уборки решает ряд задач:

  • Мойка паром кузова автомобилей, мотоциклов, спецтехники, автобусов, кораблей и др.;
  • Уборка и дезинфекция салона авто (обивки сидений, чехлов, ковриков, стёкол багажного отсека и пр.)
  • Очистка дисков, шин, колёсных арок, молдингов;
  • Очистка и дезинфекция воздуховодов;
  • Деликатная и безопасная очистка двигателя сухим паром;
  • Подготовка металлических и других поверхностей для последующей покраски (например, порошково-полимерной краской);
  • Очистка промышленного оборудования, узлов и деталей от жира и масляных загрязнений;
  • Очистка движущихся частей и механизмов различного оборудования (роликов, сальников, конвейерных лент и пр.);
  • Очистка от жировых загрязнений элементов вентиляционной системы;
  • Очистка ковровых покрытий, полов из камня, плитки, кафеля; очистка различных элементов интерьера, окон и фасадов офисных, административных и коммерческих зданий;
  • Очистка объектов городской инфраструктуры (очистка остановочных комплексов, удаление граффити, очистка и дезинфекция всех видов общественного транспорта, мест общего пользования, памятников, удаление наледи и многое другое).

Парогенератор для мойки двигателя и кузова авто

Профессиональные промышленные парогенераторы высокого давления с успехом применяются для очистки кузова и двигателя автомобиля. «Паромойка» устраняет грязь, пятна, жир с любой поверхности даже без применения химически чистящих средств. Мойка двигателя парогенератором проходит бережно и совершенно безопасно, в отличие от моек высокого давления.

Зачастую, автомобилисты не сразу решаются испробовать данный вид мойки транспортного средства, боясь, что пар высокого давления может навредить кузову автомобиля путем разрушения лакокрасочных покрытий. На самом деле это суждение не верно. На самом деле, традиционный вариант с химией наносит гораздо больше вреда краске авто.

Преимущества паровой мойки авто:

  • Расходуют очень мало воды, следовательно, отпадает необходимость утилизации сточных вод;
  • Мягкая очистка, не приводит к появлению царапин и не повреждает краску;
  • Из-за отсутствия химии нет негативного действия на защитное покрытие и кузов автомобиля;
  • Нет риска повреждения электропроводки и электронных компонентов двигателя машины;
  • Значительно снижается потребность в химических моющих средствах;

Электрические парогенераторы используются как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Все большей популярностью пользуется услуга выездной мойки авто парогенератором. Службы такси покупают парогенераторы для поддержания автопарка в чистоте.

Каким должен быть парогенератор для автомойки

Зачастую разными производителями предлагаются модели для автомойки производительностью до 5 кг пара в час, питанием 220В, такой мощности будет достаточно только для уборки салона или для выездной мойки. Для более качественной и быстрой очистки двигателя и кузова необходимо не менее 15 кг/час. Следует учитывать, что таким агрегатам необходимо подключение к трехфазной сети 380В.

Стационарные автомойки советуем оборудовать парогенераторами мощностью от 15 кг/час, а лучше 30 кг/час, с давлением 10 атм. Затраты на такой аппарат с лихвой покрываются высокой скоростью и качеством мойки.

Давление профессионального автомобильного парогенератора должно быть не менее 5 бар, среднее давление такого оборудования 5-8 бар. Паровой генератор высокого давления 10 бар позволит с большим комфортом очистить любые загрязнения.

Купить надежный парогенератор для автомойки

Мы предлагаем мощные парогенераторы для чистки и уборки паром российского производства. К примеру, цена аналогичной модели Bieffe (Италия) обойдется в 5-6 раз дороже.

  • Производительность: 15, 30 кг/час;
  • Рабочее давление — 5,5 либо 10 атм;
  • Комплектация: паропровод 10 метров, паровой пистолет, колеса для удобства перемещения.
  • Низкая цена;
  • Высокая надежность и простота конструкции;
  • Высокая ремонтопригодость.

Для покупки парогенератора для мойки машины свяжитесь с нами удобным для Вас способом:

Тел. в Москве:+7(499)112-45-65
Тел. в Санкт-Петербурге:+7(812)507-62-25
Тел. в Новосибирске:+7(383)209-99-75
Email: [email protected]

Также предлагаем к поставке дизельные парогенераторы для автомоек итальянского производства.

Как мы работаем с клиентами

  • Время — самый важный ресурс, поэтому мы ценим ваше время:Отвечаем на запрос по электронной почте в течение 10 минут;Отгружаем продукцию со склада в течение 1 рабочего дня после оплаты.
  • Организуем доставку во все города России и страны ТС по оптимальным ценам:Мы знаем тарифы и реальные сроки доставки транспортных компаний;Подберем оптимальный вариант доставки по цене/срочности.
  • Предоставляем полный комплект закрывающих документов, сертификаты, гарантийные талоны.

Выбор парогенератора для мойки и чистки автомобиля

Парогенератор для мойки двигателя

Существует большое количество приспособлений, позволяющих отмыть свое авто до блеска и одним из самых эффективных среди них является парогенератор для очистки автомобиля. Это компактное устройство представлено на рынке множеством разнообразных моделей и способно за короткое время убрать с кузова и других частей машины даже довольно стойкие загрязнения.

Некоторые популярные модели

Сложно даже перечислить все бренды пароочистителей, которые сейчас существуют, но среди них есть немало по-настоящему качественных устройств, на которые однозначно стоит обратить внимание. Вот некоторые из них:

  • Karcher. Очень качественные и долговечные аппараты, которые завоевали на отечественном рынке стойкую популярность. Большинство моделей имеет повышенную мощность и рабочее давление, что позволяет эффективно очищать практически любые типы загрязнений. Набор включает некоторые самые востребованные насадки;
  • Wagner. Отличные пароочистители, которые способны довольно легко бороться даже с жирными и масляными пятнами, хорошо подходят для мойки панелей и обшивки;
  • McCulloch. Хорошие устройства, которые разрабатывались специально с уклоном на работу с всевозможной техникой: автомобилями, мотоциклами, лодками и т.п. В комплект популярных моделей, к примеру, McCulloch MC 1275, входит большое количество универсальных насадок различной формы.

Если перед Вами частенько всплывает задача мойки машины и ее салона, то вполне возможно, что покупка пароочистителя для автомобиля станет для Вас очень разумным шагом.

Самое главное – не пытаться слишком экономить и выбрать устройство, которое будет обладать достаточными для Ваших нужд рабочими характеристиками и возможностями.

Мойка двигателя автомобиля

Парогенератор для мойки двигателя

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Технологии

Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.

До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом.

Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе.

И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  • Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  • Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Водородная мойка

Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.

Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

Парогенератор для авто своими руками из подручных средств

Парогенератор для мойки двигателя

Использование парогенератора помогает выполнить большинство работ по очистке салона авто, а также некоторых деталей машины. Компактные размеры и несложный принцип действия позволяют сделать подходящий парогенератор своими руками буквально из любой подходящей техники.

Виды парогенераторов

При помощи данного приспособления можно значительно облегчить свою жизнь.

Парогенераторы прекрасно дезинфицируют и очищают загрязнения, помогают разморозить трубы и двигатель автомобиля в мороз, а также станут незаменимым помощником для прочистки фильтров.

Работают эти приборы по-разному, поэтому принято выделять пять типов конструкции.

  • Электрические, работающие от сети. Промышленные модели обычно требуют подключения к обычной розетке в 220 В, а промышленные — 380 В.
  • Печные парогенераторы используют в качестве нагрева твердое топливо (уголь, дрова).
  • Электродная паровая печь, в которой в качестве нагревательного элемента используются электроды.
  • Индукционные парогенераторы, принцип работы которых — преобразование электромагнитного поля.
  • Ультразвуковые парогенераторы испаряют пар при помощи звуковых колебаний.

Самостоятельно проще всего сделать электрический парогенератор, используя для этого подходящие элементы. Парогенератор для авто можно сделать из хлама, который несложно найти в любом доме.

Устройство и принцип работы

Самые простые изделия состоят из:

  • резервуара для воды;
  • нагревательного элемента
  • подающей трубки.

В промышленных агрегатах есть множество дополнительных элементов, обеспечивающих расширенный функционал устройства. Для домашнего применения такое оборудование обязательно пригодится, но главным недостатком станет высокая цена. Именно поэтому следует обратить внимание на возможность самостоятельного изготовления парогенератор для авто и прочих хозяйственных нужд своими руками.

Суть работы парогенератора:

  • В резервуар подается вода, желательно фильтрованная и очищенная от взвесей металла. Это увеличит срок службы самодельного прибора и поможет избежать частой прочистки сопла.
  • При включении нагревательного элемента вода начинает нагреваться и испаряться, попадая в расширительный бачок, откуда по трубопроводу выходит через сопло.

Полученный пар можно направлять на загрязненную поверхность, а также использовать для сауны или финской бани.

Нередко именно паром можно удалить масляные пятна или глубоко въевшуюся грязь.

В большинстве покупных моделей можно регулировать температуру и интенсивность испарений. Несмотря на то, что домашние модели лишены этого преимущества, они также неплохо справляются со своими функциями, а главное, отличаются доступной стоимостью.

Парогенератор своими руками

Определившись с главным вопросом — как будет происходить нагрев воды, можно приступать непосредственно к сборке агрегата.

Выбор емкости

Этот параметр во многом определяет производительность, а также мобильность оборудования. Для нагрева воды желательно использовать металлическую емкость с достаточной теплоизоляций, чтобы во время использования снизить риск ожогов при случайном контакте. Это может быть металлическая канистра, ведро и даже старый электрочайник. В зависимости от необходимого объема пара и время работы такое устройство нуждается в периодическом подливе воды.

Сделать своими руками парогенератор максимальной мощности можно из старого газового баллона, предварительно очистив его от возможных остатков и соорудив подходящий трубопровод для подачи пара.

Именно на примере использования газового баллона (вариант — старого огнетушителя), будет основано наше руководство.

Выбор нагревательных элементов

Если не брать в расчет вариант с нагревов воды при помощи электрической, газовой или дровяной печи, предпочтительней использовать ТЭНы подходящей конструкции. Для объема газового баллона это должен быть ТЭН для бойлера. Если емкость поменьше по объему, сгодятся и нагревательные элементы из старого чайника.

Главное условие — источник нагрева должен легко меняться в случае выхода из строя.

Приваренная конструкция, разумеется, надежней себя поведет в работе под давлением, но при перегреве и необходимости замены, придется практически полностью разбирать устройство.

Монтаж парогенератора

Перед тем как подбирать необходимые элементы конструкции, следует подготовить схемы подключения парогенератора и просчитать необходимые дополнительные детали (трубы, фитинги, система управления).

Для громоздких конструкций предпочтительней будет использовать автоматический подвод воды, чтобы не допустить сгорания нагревательного элемента.

Для этого делается трубопровод с запорным и обратным клапаном, при необходимости устанавливается фильтр для очистки жидкости.

Все работы можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка баллона. Открытием вентиля стравливаются остатки газа. После этого выкручивается клапан и выполняется промывка внутренней части резервуара моющим средством и теплой водой. Заливка воды повторяется несколько раз, до полного удаления посторонних запахов.
  • Установка нагревательных элементов. В нижней части корпуса крепятся ТЭНы любым подходящим образом (кроме сварки, хотя в некоторых случаях это более оправдано). Крепления должны выдерживать не только повышенную температуру и влагу, но и увеличенное давление в корпусе.
  • Установка дополнительной фурнитуры. В верхней части баллона необходимо сделать четыре ответвления. Здесь уместней использовать резьбовые соединения и переходники подходящего размера. Одно из ответвлений используется для монтажа клапана контроля давления. Второй патрубок будет «отвечать» за заправку емкости жидкостью. Третий отводок предназначен для контроля давления и температуры нагрева. Здесь размещены манометр и термодатчик. Четвертый отводок предназначен для соблюдения приемлемого уровня воды в баллоне и расположен он немного ниже остальных — не менее чем на 10 см от верха емкости.
  • Дополнительное обустройство самодельного парогенератора. Это могут быть ножки и даже колесики для свободного перемещения громоздкой конструкции, защитный кожух для безопасного контакта с горячим корпусом, а также любая подходящая конструкция подачи пара.
  • Система подачи пара также представляет собой трубопровод. Для направленного действия желательно использовать сопло с более узким диаметром отверстия. Если парогенератор будет использоваться в парной или сауне, выходное отверстии для подачи пара может иметь произвольное строение.

Обязательно следует продумать систему безопасности. Принцип ее работы — отключение нагрева по достижению заданного максимального параметра температуры и давления.

Подобные датчики можно приобрести отдельно практически в любом строительном магазине.

Тестирование и устранение неполадок

После сборки самодельный парогенератор должен быть должным образом протестирован. Проверяется герметичность емкости и установленной фурнитуры, скорость нагрева воды и работа датчиков.

Для подключения к сети предпочтительней установить УЗО (устройство защитного отключения) и заземляющий контур. После этого можно проверить скорость нагрева и объем выделяемого пара.

Возможные неполадки в работе устраняются регулировкой клапанов и отладкой автоматической системы безопасности.

Техника безопасности

В процессе эксплуатации самодельного парогенератора важно соблюдать правила безопасности.

Все нагревательные элементы, используемые в создании такого устройства, должны быть заизолированы, а контур — заземлен.

Чтобы исключить выход из строя генератора при работе без воды, следует ориентироваться на показания датчика контроля заправки баллона.

Парогенератор своими руками изготовить довольно просто, главное иметь в распоряжении необходимый инвентарь и знать основные принципы работы устройства. Благодаря полезным рекомендациям нашей статьи вы сможете собрать несложное устройство для бытовых нужд.

инструкция по сборке парогенератора:

Отличное решение, выгодное приобретение — парогенератор для автомобиля

Парогенератор для мойки двигателя

Парогенератор – универсальное приспособление, которое используется не только для уборки дома, но и для очистки авто.

Он за короткий промежуток времени способен удалить даже стойкое загрязнение.

Рассмотрим плюсы и минусы использования парогенератора для чистки салона автомобиля, последовательность действий при уборке, советы по выбору бытового прибора.

Эффективность прибора

Использование парогенератора позволяет устранить:

  • въевшуюся грязь,
  • смазку,
  • жир,
  • ржавчину,
  • нефтепродукты с поверхности автомобиля.

Во время высокотемпературного воздействия нарушается сцепление загрязнения с покрытием авто. Большое давление удаляет пыль. Преимущество паровой мойки заключено в связке высоких температур с давлением, минимальном потреблении воды.

Парогенератор незаменим в следующих случаях:

  1. Если нельзя пользоваться водой, например, для очистки вентилятора, двигателя, салона автомобиля.
  2. Если имеется необходимость проведения дезинфекции поверхности.
  3. При выездной мойке авто.
  4. При засаленных, жирных загрязнениях.

После паровой мойки покрытие остается не только чистым, но обезжиренным и сухим. Во время уборки происходит быстрое испарение, не возникает проблем с утилизацией сточной воды. Паровая струя, которая выходит из трубы прибора, воздействует на труднодоступные участки авто.

Коническая насадка позволяет устранить грязь из углов, щелей. При помощи пара уничтожаются пылевые клещи, бактерии, находящиеся в кресле и ткани.

Парогенератор позволяет проводить мойку автомобиля без применения моющего средства химического происхождения.

Минусы автомобильной чистки

Чистка парогенератором имеет не только плюсы, но и минусы:

  1. С осторожностью проводится обработка потолка автомобиля. Так как он содержит большое количество клея, который может ослабнуть под воздействием больших температур. Это приведет к провисанию потолка.
  2. При помощи парогенератора сложно устранить пятна от краски, чернил.
  3. Нельзя проводить обработку паром кожаного салона. Высокая температура приводит к стягиванию кожи, ее вздутию, возникновению микротрещин.
  4. Следует с осторожностью обрабатывать парогенератором пластик. Иначе он станет тусклым, ненасыщенным. Если под пластиковым покрытием находятся элементы из поролона, они под воздействием высокой температуры могут раздуться и деформироваться.

Обработка паром требует хорошего проветривания и последующей очистки пылесосом. К основному минусу парогенератора относится его высокая ценовая категория.

При помощи парогенератора можно удалить даже неприятный табачный запах.

Выбираем аппарат для машины

На современном рынке имеется множество парогенераторов для авто. Чтобы аппарат принес пользу, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Объем. Если имеется необходимость очищения крупного автотранспортного средства, следует сделать выбор в пользу большого контейнера для воды. Для мойки легкого автомобиля требуется объем около 2,8 л;
  • Мощность. Более сильный установленный ТЭН позволяет быстрей закипать воде, превращаться в пар.

Мощность оказывает влияние на давление. При низкой мощности будет извлекаться небольшое количество пара. Для легкого автомобиля достаточно 2000 Вт;

Для домашнего пользования лучше выбирать компактный парогенератор небольшого веса, это облегчит его применение, позволит производить обработку салона в гараже.

Можно обойтись бытовым прибором. Обычно профессиональные модели используются для автомоечных сервисов.

Пошаговая инструкция по уборке салона авто

Специалисты дают следующую пошаговую рекомендацию очистки автомобиля паром:

  1. Прежде всего необходимо очистить авто от мусора.
  2. Пропылесосить салон.
  3. Очистка начинается с потолка, выдувая даже незначительное количество грязи, растворяя ее. Для этой цели лучше использовать сухой пар. Если после первого раза не удалось удалить загрязнение, процедуру можно повторить. Очистка потолка должна проводиться с максимальной осторожностью. Поскольку он содержит клей, который может ослабнуть и вызвать провисание потолка.
  4. Далее производится очистка задней полочки.
  5. Очитка сиденья может проводиться с моющим средством. После устранения пены следует еще раз пройтись аппаратом.
  6. Производится чистка вентиляционного отверстия, в котором скапливается пыль с улицы.
  7. Чтобы быстрей просушился салон, можно открыть двери машины или оставить включенной печку.
  8. Заканчивается чистка полом, пластиковыми поверхностями, ковриками.
  9. После обработки паром пол с ковриками необходимо очистить при помощи моющего пылесоса.
  10. Далее удаляется загрязнение с багажника.

Стандартная паровая чистка автомобиля занимает не менее 5 часов. После чего требуется просушка, которая занимает 2 часа.

Химчистка

Профессиональный парогенератор оснащен функцией химчистки, универсальным инструментом для которой является наличие стандартной комплектации с большим количеством насадок.

Химчистка позволяет получить сухой автомобиль за 2 часа с полностью сведенными пятнами и разводами на ткани, идеальным пластиком. Данный вид обработки избавляет даже от сложного застарелого загрязнения.

об очистке салона автомобиля при помощи парогенератора:

Топ–3 популярные модели

На рынке имеется множество моделей парогенераторов. Наибольшей популярностью пользуются следующие из них.

Karcher

Данные модели отличаются повышенной мощностью, вырабатываемым давлением. Это позволяет устранить разные типы загрязнений. Некоторые виды дополнительно имеют защиту от накипи, предохранительный клапан.

У аппарата есть минимальная комплектация насадок. Нередко возникает потребность дополнительного приобретения насадок отдельно. Ценовая категория парогенератора Karcher в зависимости от вида модели и комплектации варьируется от 7000 до 30000 рублей.

Wagner

Производитель предлагает компактные модели, оснащенные множеством насадок различного размера. Аппараты данного бренда отличаются безопасностью, так как имеют защиту от высокого выхода пара.

Приборы легко справляются с масляными и жирными пятнами. Хорошо моют обшивку и панель автомобиля. Средняя ценовая категория – от 10000 до 25000 рублей.

McCulloch

McCulloch – устройство, разработанное для работы с разным видом техники. Это более маневренный вариант парогенератора, оснащенный необходимым функционалом. В комплекте имеется множество насадок различной формы, колесики для удобного перемещения.

Мощная выработка пара позволяет устранить застарелые пятна. Данные аппараты стоят в пределах 6000-11000 рублей.

Заключение

Покупка парогенератора является отличным решением для очистки автомобиля в домашних условиях. На рынке имеется множество моделей данного устройства. Выбирая аппарат, следует обращать внимание на его функционал, мощность, вырабатываемое давление.

Источник http://auto.today/bok/15340-parogenerator-dlya-himchistki-avtomobilya.html
Источник http://port-machines.ru/parogenerator-dlya-moyki-dvigatelya/

Интересные статьи

Leave a Comment

X