Передняя подвеска киа рио 3 схема. Как делается диагностика ходовой Kia Rio

Передняя подвеска киа рио 3 схема. Как делается диагностика ходовой Kia Rio

Передняя подвеска 1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – тяга стабилизатора. Задняя подвеска 1 –.

10.1 Технические данные

Углы установки передних колес схождение без загрузки 0,16±0,12 (4±3) с тремя пассажирами 0±0,12 (0±3) развал без загрузки 32″±45″ с тремя пассажирами 0°±45″ угол поворотного шкворня без загрузки.

Цилиндрическая пружина Если положение автомобиля относительно дорожного покрытия нормальное, значит пружины не имеют дефектов. При наличии перекоса автомобиля замените соответствующую пружину. Стойки Для проверки исправности стоек передней и задней подвесок поочередно нажмите на каждый уго.

Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого. 2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените. 3. Проверьте биение шин и колес. .

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса незначительно приподнялись над землей. 2. Вручную проверните колеса и проведите линии по центру шин. 3. Установите передние колеса для.

Стойка передней подвески 1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка MacPherson; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка. Стойка передней подвески.

Нижний рычаг передней подвески 1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. .

Передний стабилизатор поперечной устойчивости 1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 – болт; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛН.

Элементы задней подвески 1 – опора; 2 – резиновая опора пружины; 3 – балка задней подвески; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – амортизатор; 6 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 7 – кронштейн переднего крепления балки задней подвески. Снятие.

Передняя подвеска Киа Рио – ее качество и характеристики. Именно об этом задумываются многие, кто решается на покупку бюджетного седана или хэтчбека. И действительно, насколько Киа надежна в таком плане?

Компоновка ходовой части

В этом отношении авто и 2010, и 2013 годов идентичны, так как при смене поколений конструкторы не стали вносить изменений в ходовую часть Рио. Передняя подвескаполностью независимая, укомплектованная стойками типа McPherson, которая, кстати, разработана была еще в 40-е годы, но только в 70-е получила распространение. Такжепередняя ось Рио располагает газомасляными амортизационными стойками и винтовыми пружинами.

Подвеска типа McPherson на Киа характеризуется наличием только одного рычага (нижнего), тогда как сверху расположен специальный шарнир. В ней шток амортизатора играет роль и поворотного шкворня, из-за чего угол наклона стойки чрезвычайно важен. Такая передняя подвеска отлично подходит для Рио, ведь обладает неплохими характеристиками и дешева в производстве.

Подвеска автомобиля Киа Рио- сложный узел, корректная работа которого зависит от исправности и правильного взаимодействия многих деталей. На ее состояние отрицательно влияют качество дороги, манера вождения и неумелый ремонт. Самые часты неполадки: нарушение схода-развала, деформация рычагов, неисправность пружины или амортизаторов, износ втулок и сайлетблоков. Если вы заметили, что машину уводит в сторону или она раскачивается при поворотах и торможении, во время движения в районе подвески слышится стук, а шины сильно или неравномерно изношены, то это будет поводом обратиться в сервис для тщательной диагностики. Так как похожие признаки могут наблюдаться и при неисправной рулевой системе или колесах, то перед ремонтом нужно удостовериться, что все дело именно в подвеске.

Хотя специалисты и автолюбители указывают в качестве ресурса работы ходовой части Киа Рио цифру в 100-150 тыс. км пробега, осмотр и проверка ее состояния должны проводиться систематически во время техобслуживания. Для того чтобы отремонтировать ходовую необходимо заменить деформированные и изношенные детали и комплектующие (рычаги, подшипники, сайлентблоки, резиновые защитные чехлы), но делать это необходимо в автосервисе — от правильной работы этого узла зависит безопасность движения, а обилие деталей, необходимость специального оборудования и навыков делают кустарный ремонт чрезвычайно сложным.

Диагностика подвески Киа Рио

Диагностика подвески Киа Рио проводится перед ремонтом, когда уже ясно, что неисправности есть и нужно выяснить их точную причину, после попадания в яму или резком наезде на препятствие, чтобы понять, как это сказалось на работе узла. Многие автолюбители проводят диагностику подвески во время ТО в профилактических целях. В любом из этих случаев удобнее всего обратиться за этой услугой в автосервис — на сегодняшний день мастерские оснащены высокоточным современным диагностическим оборудованием, которое ускоряет работу — результаты тестов будут вам известны в течение получаса.

Цены на диагностику подвески Киа Рио

от 550 руб.

Замена шаровой опоры Киа Рио

Шаровая опора Киа Рио может выйти из строя из-за попадания в яму или из-за преждевременного износа, который возникает после прорыва защитного чехла и утечки смазки. Неисправность этой детали может повлечь за собой неустойчивое положение всего колеса, а значит, делает езду небезопасной. Многие автолюбители предпочитают менять обе опоры на оси сразу. Для замены шаровой опоры лучше обратиться в автомастерскую, так как для выпрессовки нужно специально оборудование — в кустарных условиях есть риск повредить детали. Важно помнить, что после процедуры необходимо проверить и, при необходимости, скорректировать углы установки колес.

Цены на замену шаровой опоры Киа Рио

Замена шаровой опоры

от 750 руб.

Замена сайлентблока рычага Киа Рио

Сайлентблоки передних и задних рычагов подвески Киа Рио могут исправно служить до 100 тыс. км пробега, однако, после 40-50 тыс. км многие автовладельцы начинают контролировать их состояние. Исправные сайлентблоки — это крепкая, но подвижная подвеска, а значит и безопасное вождение. При значительно износе этих деталей в автосервисе их поменяют в течение 2х часов, включая обязательный сход-развал. Профессиональная помощь предпочтительнее самостоятельной замены, так как в одиночку выполнить ее сложно — для работы нужна яма или эстакада, а в некоторых случаях придется снимать всю балку.

Цены на замену сайлентблока рычага Киа Рио

Замена сайлентблока рычага

от 1″400 руб.

Замена рычага подвески Киа Рио

Рычаги задней подвески — надежные детали, срок исправной работы которых может превышать 80 тыс. км пробега. Снизить ресурс их работы могут неровные дороги, а наезд на препятствия и неправильный ремонт подвески могут привести к их деформации и, как результат, к замене. При ремонте следует обратить внимание на сайлентблоки, возможно придется менять и их. Для проведения работ следует обратиться в автомастерскую — после любого вмешательство в механизм подвески нужен развал-схождение, а сама замена рычагов требует много времени и усилий.

Если после наезда на препятствие, попадания в яму или после езды по неровной дороге вы заметили, что руль свободно ходит, тормозной путь увеличился, машина неустойчива при движении на высокой скорости, а в районе подвески слышны щелчки, стуки или хруст, то причиной может быть неисправный рычаг подвески. Выбитые или деформированные рычаги — это опасность во время вождения, поэтому при появлении описанных «симптомов» необходимо обратиться в автосервис для замены передних рычагов. Важно помнить, что помимо самого рычага, возможно, придется менять и сайлентблок, а в некоторых модификациях Рио рычаг меняется в сборе с шаровой опорой.

Цены на замену рычага подвески Киа Рио

Замена рычага подвески

от 1″100 руб.

Обслуживание передней подвески Киа Рио

Рис.29. Основные детали передней подвески Киа Рио

1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – тяга стабилизатора.

Передняя подвеска состоит из стойки MacPherson, одного нижнего поперечного рычага и одной продольной тяги подвески с каждой стороны автомобиля.

В конструкцию передней подвески Киа Рио входят следующие базовые компоненты:

– продольная тяга ограничивает продольное перемещение и поддерживает нижний рычаг передней подвески;

– нижний рычаг передней подвески через шаровой шарнир крепится к поворотному кулаку. Шаровой шарнир обеспечивает поворот передних колес и перемещение колеса в вертикальной плоскости;

– верхний конец каждой стойки закреплен на кузове. Развал и угол поворотного шкворня не регулируются;

– резиновые втулки нижнего рычага и продольной тяги обеспечивают подвижность соединений и смягчают ударные нагрузки;

– кованый поворотный кулак крепится болтами к амортизатору. Нижняя часть поворотного кулака крепится к шаровому шарниру нижнего поперечного рычага;

– наклон кузова на поворотах компенсируется стабилизатором поперечной устойчивости;

– передние колеса закреплены на ступицах, установленных на подшипниках в поворотных кулаках.

Стойка передней подвески автомобиля Kia Rio

Рис.31. Стойка передней подвески Киа Рио

1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка Макферсон; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка.

Операции по демонтажу и разборке передней стойки Киа Рио:

Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки.

Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески Киа Рио.

Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.

Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку.

Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову.

Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота.

Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески Киа Рио.

Выверните стопорную гайку и снимите шайбу.

Снимите верхнюю опору стойки передней подвески.

Удалите подшипник со штока амортизатора.

Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину.

Демонтируйте упор со штока амортизатора Киа Рио.

При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.

Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина.

Сжимая приспособление, плавно сожмите новую пружину.

Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки.

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:

– утечки жидкости или шум из стойки MacPherson;
– износ или повреждение верхней опоры стойки;
– повреждение или большой люфт подшипника.

Работы по сборке и монтажу передней стойки Киа Рио:

По штоку амортизатора установите буфер.

Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку.

Смонтируйте верхнее гнездо пружины.

Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение.

Установите опорную пластину.

Вставьте шайбу и стопорную гайку штока амортизатора передней подвески Киа Рио и немного затяните ее.

Снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах.

Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом.

Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса.

Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками.

Смонтируйте поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками. Момент затяжки: 103–123 Нм.

Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой. Момент затяжки: 46–60,8 Нм.

Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом.

Нижний рычаг передней подвески автомобиля Kia Rio

Рис.32. Детали нижнего рычага передней подвески Киа Рио

1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга.

Операции по замене нижнего рычага передней подвески Киа Рио:

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Снимите колесо. Выверните болт крепления продольного рычага к кронштейну кузова.

Выверните две гайки крепления продольного рычага к нижнему рычагу.

Снимите продольный рычаг с нижнего рычага и снимите переднюю втулку и шайбу.

Выверните гайку и снимите болт крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку Киа Рио.

Отделите шарнир нижнего рычага от поворотного рычага.

Отверните гайку, извлеките болт и отделите внутреннюю часть нижнего рычага от кронштейна кузова.

Проверьте и восстановите или замените детали: наличие деформации или трещин в нижнем рычаге; износ или повреждение резиновых втулок; не соответствует требуемому значению момент проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.

Закрепите шаровой шарнир в тисках.

Установите на цапфу шарового шарнира нижнего рычага специальное приспособление, зацепите за него динамометр и измерьте момент проворачивания цапфы.

Момент проворачивания цапфы шарового шарнира: 1,0–3,5 Нм. Момент на шкале прибора: 10–35 Н.

Установите внутреннюю часть рычага в кронштейн кузова и закрепите болтом и гайкой, затянув их от руки.

Смонтируйте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак Киа Рио и закрепите болтом и гайкой.

Затяните болт крепления внутренней части нижнего рычага к кронштейну кузова.

Установите продольную тягу на нижний рычаг и закрепите двумя гайками.

Закрепите переднюю часть продольной тяги на кузове.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио

Рис.33. Стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио

1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 – болт; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости.

Работы по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио:

Приспособлением поддержите двигатель.

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо.

Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.

Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стойки передней подвески.

Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Kia Rio.

Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя.

Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы можно было извлечь стабилизатор.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио.

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали: износ или повреждение резиновых втулок; наличие деформации или трещин стабилизатора.

Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками, нанесенными на стабилизатор.

Смонтируйте стабилизатор позади пластины защиты двигателя.

Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 36–56 Нм.

Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм.

Смонтируйте тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм.

Установите колесо. Опустите автомобиль.

Снимите приспособление поддерживающее двигатель.

Углы установки колёс автомобиля Киа Рио

Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.

Проконтролируйте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените.

Проверьте биение шин и колес.

Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески Киа Рио.

Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике.

Различие в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.

Развал и угол поворотного шкворня не регулируются.

Проверьте, что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах.

Проверка максимального угла поворота передних колес автомобиля Киа Рио

Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.

Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.

Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.

Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 34–50 Нм.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.

Совершенно очевидно, что любой узел ходовой Киа должен быть в исправном состоянии. В особенности это касается подвески, так как в отличии от двигателя, который может выйти из строя и Kia Rio просто не поедет дальше, поломка некоторых элементов подвески, во время движения, может привести к серьезному ДТП.

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Киа Рио отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Kia Rio позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Kia Rio включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Киа Рио;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Киа Рио должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Kia Rio в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Киа Рио:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Kia Rio, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Киа Рио уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Kia Rio, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Киа Рио, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Kia Rio начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Киа Рио). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Киа Рио. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Kia Rio, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Киа Рио, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Kia Rio поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Киа Rio обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Киа Rio. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Kia Rio, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Киа Рио путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Kia Rio, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Киа Рио, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Kia Rio, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Kia Rio. Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть. Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Киа Рио. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо, если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.

Источник http://https://tdiesel.ru/perednyaya-podveska-kia-rio-3-shema-kak-delaetsya-diagnostika.html
Источник http://

Интересные статьи

Leave a Comment

X