Содержание
Передняя подвеска на Тойота Королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта
Диагностика подвески – это распространенная услуга автосервисов. За ней обращаются при наличии признаков неисправностей ходовой части. Чаще всего водители слышат стуки или посторонние шумы, которые говорят о поломках.
- Что входит в диагностику ходовой части автомобиля
- Шины и диски
- Ступичные подшипники
- Тормозная система
- Рычаги и сайлентблоки
- ШРУС
- Амортизаторы и пружины
Также необходимо провести проверку, если нарушена управляемость авто, шины изнашиваются неравномерно или амортизаторы не отрабатывают.
Диагностика подвески ходовой части автомобиля
Рассматриваемый узел нивелирует ударный фактор, возникающий при наезде колес на кочки и другие неровности. Амортизаторы смягчают нагрузку на автомобильный кузов. В результате обеспечивается плавный ход транспортного средства. Чтобы наглядно понять устройство механизма, найдите демонстрационное видео.
В автоподвеску входят следующие детали:
- гасящие удар (пневматические, гидравлические или комбинированные);
- упругие металлические (торсионы, рессоры, пружины);
- стабилизирующие (защищают машину от крена);
- направляющие (рычаги, определяющие движение запчастей между собой);
- крепежные (для соединения);
- опорные (поворотные кулаки, принимающие и передающие нагрузку).
Регулярная диагностика подвески позволяет предотвратить существенные поломки. Серьезный ремонт узла занимает много времени и денежных вложений. Если авто попало в аварию, могут понадобиться: замена запчастей, эвакуатор, покраска кузова и другие работы.
Какие бывают подвески?
Разделяют два вида подвесок:
- Зависимые.
- Независимые.
У первых жесткая балка связывает оба задних колеса, то есть, если вы наехали на что-то и одно колесо отклонилось в сторону, второе будет эмитировать те же действия.
Зависимая подвеска
У независимой колёса на оси не связаны жёстко, здесь принято говорить о передних колёсах. Например, при наезде на неровную поверхность, если одно колесо изменит свой угол и будет отклоняться, то второе продолжит движение, так же как и прежде. Упругие элементы ходовой части бывают:
- Пружинные.
- Торсионные.
- Пневматические.
- Рессорные и другие.
Независимая подвеска
Бесплатная диагностика подвески
Данная услуга предоставляется, например, если автовладелец является членом автоклуба. Иногда она входит в перечень обязательных гарантийных работ. В любом случае необходимо заранее узнать о такой возможности и пользоваться подобными привилегиями.
Комплексная проверка предполагает осмотр всех составных элементов ходовой:
- подшипников;
- барабанов и дисков;
- колодок;
- амортизаторов (на герметичность);
- наконечников;
- пружин;
- сцеплений и пр.
Как проверяется ходовая часть?
В целом процесс включает в себя следующие этапы проверки:
- Вначале автомобиль поднимается на стойку и проверяется общее состояние ходовой части;
- Все элементы просматриваются визуально;
- Определяется, насколько износились элементы;
- Затем проводится детальная диагностика.
Углубленная диагностика каждого отдельного элемента подвески чаще всего включает в себя следующие действия.
Проверяется состояние подвески
Проверка амортизаторов выполняется специальным устройством, определяющим степень износа. Амортизаторы должны быть проверены на герметичность.
Номимо состояния амортизаторов диагностируется состояние:
- эластичность и степень износа пружин и пружинных опор;
- подшипников ступиц колес, колодок, опор, дисков, барабанов, шлангов и т.д.
- зазоров на втулках подвески, колодок, шарниров;
- стержней и стабилизатора поперечной устойчивости;
Проверяются некоторые элементы трансмиссии
Коробка передач не должна иметь неестественных шумов и люфтов. Аналогичная проверка проводится в переднем и заднем мостах.
Помимо поиска скрытых неисправностей, проводится визуальный осмотр колес автомобиля. В каком состоянии шины (износ протектора), отбалансированы ли колесные диски и др. Измеряется геометрия авто (определяется, соответствует ли требуемым параметрам развал-схождение).
В зависимости от выбранной вами специализированной службы, диагностика может выполняться как механически, так и быть полностью автоматизированной (только на специализированных стендах).
Когда нужна диагностика подвески автомобиля
Подержанное авто проверяйте до оформления покупки. Плановую проверку проводите всегда — запланируйте дату и запишитесь в СТО заранее, чтобы не искать техцентр в экстренном режиме. Опирайтесь на рекомендации производителя.
Опытные автолюбители советуют сделать диагностику подвески перед холодами и накануне долгого путешествия.
Срочные меры нужны, если появились следующие признаки проблемы системы:
- нехарактерный “шум” при движении;
- “лязганье” при поворотах рулевого колеса;
- потеря устойчивости (на кочках, в поворотах и на скорости);
- крен машины при торможении;
- руль “ведет” при разгоне.
Если вы сомневаетесь в результатах диагностики подвески своими руками, обратитесь в техцентр. Заказать выездную проверку, эвакуатор или просто найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Заполните онлайн-бланк заявки — в течение 15 минут придут отклики.
Полная диагностика ходовой своими руками
Итак, что можно сделать? Давайте сначала разберемся, как определить неполадку во время движения. Ваша задача — внимательно слушать. Скрежет, стуки, скрипы говорят о возможных сбоях системы. Лучше тест провести на ровной дороге — так наблюдение будет более-менее объективным. Далее перечислены признаки, которые должны насторожить водителя:
- при увеличении скорости теряется управляемость (увеличивается люфт рулевого колеса, свидетельствующий об износе креплений тяг или стойки);
- на ровной дороге авто норовит “уйти” в сторону (проверьте сход-развал, давление в покрышках, протектор шин, кузов на деформацию);
- вибрация руля (неисправность подшипника ступицы, шарнир рулевой колонки “люфтит”, не затянуты ступичные гайки, деформированный колесный диск);
- при повороте рулевого колеса на скорости до 30 км/ч появляются скрип/хруст (износ ШРУСа или опорного подшипника);
- на поворотах происходит большой крен кузова (требуется обследовать стабилизационную систему);
- с нажатием педали тормоза авто уходит в сторону и тормозной путь заметно увеличен (требуется замена колодок или барабанов);
- при езде по грунтовой дороге в области колес слышен стук (возможен отказ амортизатора, шаровой опоры или износ втулки);
- при быстром ускорения шумит ходовая (проверьте сайлентблоки и ступичный подшипник).
Диагностика передней подвески
Некоторые неисправности можно определить находясь за рулем. Покрутите его в разные стороны. Если движение непривычное, высока вероятность сбоя в работе тяг, направляющей втулки и рулевых наконечников (о последних двух сигнализирует наличие люфта).
Подшипник ступицы проверяют “на ходу”. Громкий и равномерный гул говорит о проблеме. Альтернативная проверка этих запчастей требует вывешивания колес на домкрате, чтобы прокрутить с усилием колесо и выявить люфт.
Что включает “стационарная” диагностика передней подвески своими руками? Она начинается с проверки пыльников и запчастей из резины. Затем осматривают опоры, сайлентблоки балки, рулевые наконечники и крепежные болты. Испорченные комплектующие нужно менять. Самостоятельно определить неисправность можно по масляным подтекам.
Определить состояние пружин просто — обратите внимание на посадку машины. Если она “проседает”, сход-развал вряд ли поможет — требуется установить новые детали.
Для проверки шаровых опор техническое средство необходимо приподнять. Далее монтировкой двигают вверх/вниз сайлентблоки рычагов, чтобы проверить их ход (признак проблемы — наличие люфта). Подшипники проверить просто — “раскачайте” машину в вертикальной (вверх-вниз) плоскости. Если “проходит” более одного колебания, запчасти изношены.
Наиболее часто выходящие из строя детали подвески
- Амортизаторы. Во время движения не должен издавать никаких звуков. Колебания кузова гасятся практически моментально. При остановке осматриваются амортизационные стойки на наличие подтеков. Их, естественно не должно быть. При первых признаках неисправности необходимо приступать к ремонту или замене амортизаторов.
- Пружины. Их диагностика проводится по положению кузова. Низкая посадка, значит пружины изношены. Либо невозможно сделать правильный развал-схождение.
- Шаровые в «народном» лексиконе, а на самом деле – шаровые опоры, сайлент-блоки с нижними рычагами, а также верхние опоры подвески с подшипниками, об их детальной диагностике чуть ниже и подробнее.
- Опоры и тяги стабилизатора диагностируются руками раскачкой с усилием и проводится их визуальный осмотр.
- Выход из строя рулевой рейки явление не такое уж и частое. Вы сразу можете понять о ее неисправности по стуку и появившемуся люфту. Эту неисправность желательно устранять не откладывая в «долгий ящик».
- Рулевые тяги и наконечники не должны иметь люфта. Их проверка производится поворотами колеса руками с одновременным контролем рукой же тяг.
- Рулевой карданчик имеет два показателя неисправности: либо люфт, либо проворот с усилием.
- Подшипник ступицы проверяется на слух, он не должен гудеть во время раскрутки колеса на вывешенном автомобиле. Второй вариант – взявшись за верхнюю точку вывешенного колеса движениями от себя – к себе.
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) издаёт в неисправном состоянии характерный хруст, треск при движении в повороте.
Диагностика задней подвески авто
“Неуместное” качание автомобиля и появление посторонних звуков, свидетельствующих о неполадке, можно определить на ходу. Для теста используйте неровную дорогу. Если признаки неисправности ходовой проявились до покупки б/у автомобиля, откажитесь от сделки.
Где сделать диагностику подвески? Как мы писали выше, это можно сделать в “полевых” условиях (на ходу или даже на скорости). В автосервисах для тестирования используют вибростенды. Данное оборудование имеет раскачивающуюся платформу с подключенными к ней датчиками, передающими результаты проверки на компьютер. Специальная программа позволяет сравнить реальные измерения с нормативными значениями и выявить отклонения. Подобная проверка возможна только при наличии в авто электронной системы управления.
Компьютерная диагностика ходовой автомобилей
В современных авто много электроники, при наличии которой полноценная проверка без специального программного обеспечения невозможна. Детально обследовать машину на поломки осуществляется при помощи компьютера. К подобному тестированию нужно прибегать в следующих ситуациях:
- индикатор показывает ошибку;
- неполадки проявляются при движении и торможении машины;
- необходимо обновление прошивки узлов (если не делать этого своевременно, снижается эффективность работы системы).
Специалисты техцентров рекомендуют проводить профилактику каждый год и перед покупкой б/у транспортного средства.
Диагностика и ремонт подвески — советы опытных автовладельцев
Лучше проводить профилактическую проверку каждые 10 тыс. км пробега (или два раза в год). Оптимально это делать осенью/весной и перед длительной поездкой. Перед покупкой подержанной машины проверьте техническое состояние подвески до оформления сделки. Не забудьте также заранее выяснить о транспортном средстве следующую информацию:
- числится ли в угоне;
- участвовало ли в ДТП;
- использовалось ли как такси и пр.
Как проверить ходовую
Все владельцы автомобилей рано или поздно приезжают на ремонт ходовой. В этой статье мы бы хотели вам рассказать о том, как проверить ходовую своими руками. Многие боятся выполнять самостоятельную диагностику ходовой автомобиля, но здесь нет ничего страшного. После того как вы прочитаете данную статью и посмотрите видео ниже, вы сможете самостоятельно выполнять диагностику ходовой части вашего автомобиля и проверять ходовую своими руками. Для выполнения диагностики вам понадобится лом и подъемник, яма или эстакада. Этот способ диагностики ходовой своими руками подойдет как для ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, Гранта, Приора, Калина и другие, а также для Рено Сандеро, Хонда СРВ и Skoda Octavia a7.
Проводим визуальный осмотр ходовой части автомобиля, мы вам покажем на примере VOLVO XC90. Внимательно осматриваем все пыльники, соединения, элементы подвески. Порванные пыльники необходимо срочно менять. Вот что сразу же нам кинулось в глаза.
Осматриваем пыльники наконечников, пыльники шаровой опоры, пыльники гранаты, пыльники тяг стабилизаторов. Если одни хоть немного порванные или запотевшие, из них торчит салидол, то их немедленно стоит заменить.
Далее осматриваем салентблоки. Они вот такими быть не должны.
Крутим колесо и слушаем, если есть гул или скрежет, значит подшипник ступичный накрылся.
Берем колесо за кря и покачиваем, если есть стук значит изношен рулевой наконечник. Аналогично берем колесо за верх и низ и раскачиваем, если есть стук значит изношенна шаровая.
Монтировкой создаем давление на салентблоки, таким образом проверяем их состояние. Он должен играть, но в тоже время быть тугим и плотным, чего мы не увидели.
Шаровую также проверяем с помощью монтировки.
Если это полный или задний привод обязательно проверяем редуктор. Он должен быть сухим. Есть потеки — скоро загудит.
В многорычажной подвеске также нужно проверить все рычаги.
Вот мы нашли полностью порванный салентблок.
Также необходимо проверить шрусы. Просто выехать на площадку, вывернуть полностью руль и покрутится. Если не будет никаких звуков, значит со шрусом все в порядке. Обязательно проверяем все стороны, а не только одну. В целом монтировкой можно дать нагрузку на каждый узел ходовой автомобиля и послушать стучит или свистит то или иное место. Все вышеперечисленные советы помогут вам самостоятельно выполнить диагностику ходовой автомобиля.
Подвеска Toyota Sequoia с 2007 года (с учетом обновления 2010)
Целая ходовая – это залог комфорта внутри авто, а также высокий уровень безопасности. Каждый автомобилист знает, что периодически нужно производить осмотр ходовой, производить замену износившихся резинок и деталей. Именно от нее зависит то, как автомобиль держит дорогу, проходит по разбитой дороге, выравнивая кузов и беря на себя все «радости» наших дорог. Ходовая Тойоты Короллы Филдер пройдя не один десяток километров, как и у любого другого автомобиля, имеет свойство начинать стучать. Здесь, как правило, речь идет в большей степени о резиновых элементах подвески, так как они подвержены большему износу и имеют свой определенный срок выработки в процессе эксплуатации транспортного средства.
Немного о ходовой части Тойоты Короллы
Ходовая часть Тойоты Короллы Филдер для наших дорог идет с увеличенным дорожным просветом. Производитель ориентируется на дорожные условия нашей страны и делает автомобили максимально удобными для эксплуатации.
Ходовая часть Тойоты слегка жестковата, однако обладает впечатляющей эргономичностью. Для общей сводки, стоит заметить, что стабилизаторы нередко выхаживают 70-90 тысяч километров без единой погрешности. Процесс их замены не сложен, однако требует определенных навыков и знаний. Производитель предусмотрел простоту конструкции. В такой разберется даже самый посторонний от автомобилей человек. Шаровые опоры ходовой части Короллы способны выхаживать более 150 тысяч километров.
При систематическом обслуживании автомобиля, ходовая часть способна жить очень долго и никоим образом, не напоминать о своем существовании.
Также стоит заметить, что из строя в ходовой части очень часто выходят из строя сайлентблоки и втулки стабилизатора. По мануалу их замена требуется раз в 70-90 тысяч километров. Многим автомобилистам, любящим ездить на больших скоростях, после 140-150 км в час кажется что их подвеска еисправна, однако для таких автомобилей шумы стуки на такой скорости являются вполне нормальным явлением. Конечно же если они не сильные.
Слабые места ходовой
Передняя двухрычажная подвеска
Механическая подвеска Ленд Крузер 200 крепкая и считается «условно вечной» при использовании в городе. Что касается гидропневматической ходовой, она может стать проблемой для автовладельцев, так как требует повышенного к себе внимания, а запчасти на неё дорогие.
При этом в зоне риска датчики уровня со своими рычагами, которые норовят поломаться и закиснуть. Разъём такого датчика часто плохо герметизирован, может поломаться сенсор, провод, «линк». Если такие поломки случаются в дальней дороге, датчик можно перебрать, но это будет временная мера.
Если подвеска Land Cruiser 200 не оснащена никакой «пневматикой», это значит, что есть система предотвращения крена (KDSS), гидравлический стабилизатор, действующий относительно поперечной устойчивости.
Ход подвески LandCruiser 200
Простота такой схемы очевидна: при движении гидроцилиндры могут оказаться соединёнными с каждым колесом посредством гидроаккумулятора, или несоединёнными. В последнем случае ходовая увеличивает ход максимально. Слабое место — цилиндры, за регулярной заменой жидкости в которых необходимо внимательно следить, чтобы избежать протечек.
Общее устройство системы предотвращения крена (KDSS)
Ещё одним слабым местом является блок клапанов ходовой Ленд Крузера. Соленоиды быстро выгнивают, так как расположены открыто. Коррозии подвергаются также корпус гидравлики и стальные трубки, хотя до образования свищей не доходит. К тому же при вставшей креном машине сбросить давление сложно. Для этого нужно открутить пару болтов, но они закисают. Такая ситуация часто наблюдается для Тойоты Ленд Крузера 200, которая ездила по грунту.
Блок клапанов управления стабилизаторами KDSS
Если хотите поменять на таком автомобиле колёса, следует использовать подъёмник, так как поднимать авто домкратом опасно. Подвеска Крузера нормально переносит ямки и выдающиеся стыки на асфальте, хотя злоупотреблять этой способностью не стоит.
Рулевое управление Ланд Крузер 200 нельзя назвать идеальным. Рейка, слабое место этого узла, уже через сто тысяч километров пробега начинает постукивать, а её шток сильно корродирует. Виной тому становятся неудачные уплотнители. Рейка у машин, эксплуатирующихся в городских условиях, держится долго без замены. При этом для грунтовых дорог результат в 100000 км хороший. Случаются и подтёки гидравлики, хотя часто причиной такой проблемы становится нарушение правил эксплуатации авто с ГУР. Её нельзя выкручивать «на холодную».
LandCruiser 200 на бездорожье
Некоторые проблемы и способы их решения на Тойоте Филдер
Иногда бывает, что начинают стучать сайлентблоки. Проблема вполне решаема, однако требует вмешательства специалиста или же обычного человека, который сможет по инструкции произвести их замену. Давайте поговорим о замене заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески на Тойоте Королле.
Первым делом требуется приподнять автомобиль и поставить его на подпорки, снять колесо с той стороны, где слышен стук или где видно, что сайлентблок износился. Далее снимаем две гайки и один болт крепления нижнего рычага шаровой опоры. Нам потребуется вороток и головка на 17.
Затем нам необходимо вывернуть длинный болт переднего сайлентблока – сделать это можно головкой на 19. Затем слегка ослабляются два болта и одна гайка в местах крепления заднего сайлентблока и поперечной тяги ходовой автомобиля. Смотрим фотографии.
После того как мы высвободили рычаг, ставим его на трубу. Обращаем внимание, что труба должна быть подходящего диаметра. После чего аккуратно выбиваем резинку со своего места.
После того как место освобождено, нужно отчистить и хорошо смазать посадочное место и внутреннюю часть резинки предназначенной для данной части ходовой Тойоты Короллы Филдер, смазкой. Вкладываем его внутрь и аккуратно вбиваем на свое место. После чего происходит обратная сборка деталей. Нечего сложного, такая же история и со второй стороной. Лучше всего менять резинки парами – стоят они не дорого, поэтому данная проблема может ударить только по вашему времени.
Стоит отметить, что нельзя доводить ситуацию до критической отметки, когда металлические детали начнут тереть друг о друга. Если вам не хватает времени или умений для самостоятельной замены, лучше всего съездить на СТО, где вам и произведут замену.
Необходимые детали и инструменты
Для того чтобы поднять и усилить наш автомобиль, нам потребуется немало запчастей, одними из них являются:
- Более мощные пружины;
- Более жесткие и мощные стойки;
- Вставки, которые будут вставляться между кузовом и стойкой.
Как мы поняли, нам потребуются все эти детали в четырех экземплярах, однако с той поправкой, что стойки должны подходить к модели, а также нужно различать передние и задние стойки. Они немного отличаются друг от друга.
Помимо этого нам потребуется штатный набор инструментов, который будет обладать множеством головок, воротков, накидных ключей и т.д. Все они потребуются при замене стоек и пружин на более жесткие.
В общем о техническом обслуживании ходовой Тойоты Филдер
В обслуживании ходовая часть Тойоты Короллы Филдер достаточно хороша. На рынке достаточно много запасных частей, стоят они не очень дорого и самое главное все они достаточно просто меняются. Например заменить стойки стабилизаторов или пружины – это процесс очень простой. Но для многих автомобилистов, не разбирающихся в автомобилях, потребуется поэтапная инструкция, которая поможет разобраться и произвести весь ремонт самостоятельно. Заменить тяги или шаровые опоры, совсем не проблема. Поменять сайлентблоки – как мы уже сами увидели, вообще дело на 5 минут.
Покупая автомобиль Тойота Королла, стоит знать, что они обладают высокой надежностью, в особенности хорошо себя проявляют двигателя и ходовая часть автомобиля. Что касается эргономичности и комфорта, то здесь у японцев как всегда все на высоте.
Целая ходовая – это залог комфорта внутри авто, а также высокий уровень безопасности. Каждый автомобилист знает, что периодически нужно производить осмотр ходовой, производить замену износившихся резинок и деталей. Именно от нее зависит то, как автомобиль держит дорогу, проходит по разбитой дороге, выравнивая кузов и беря на себя все «радости» наших дорог. Ходовая Тойоты Короллы Филдер пройдя не один десяток километров, как и у любого другого автомобиля, имеет свойство начинать стучать. Здесь, как правило, речь идет в большей степени о резиновых элементах подвески, так как они подвержены большему износу и имеют свой определенный срок выработки в процессе эксплуатации транспортного средства.
Наши мастера гарантируют эффективный ремонт ходовой части Toyota
Некачественные дороги, плохие погодные условия и другие факторы сказываются на состоянии ходовой части, поэтому ее починка, как и ремонт подвески, находится среди самых популярных ремонтных процедур. Своевременное диагностирование позволяет фиксировать дефекты и поломки, при этом, еще в начальной стадии. Обязательно приезжайте к нам, если имеют место такие симптомы:
- вибрация во время езды;
- машину тянет влево или вправо;
- скрип на поворотах;
- при торможении или поворотах авто раскачивает;
- стучат амортизаторы.
После проведения диагностики наши специалисты точно определят причину неисправности, и устранять ее с первого раза. В большинстве случаев приходится выполнять:
- проверку состояния сайлентблоков;
- замену рулевых тяг, наконечников, пыльников, сальников, ступиц, амортизаторов, шаровых опор;
- регулировку сцепления или его замену.
В ходе ремонта ходовой части Toyota осуществляется контроль качества, при этом на каждом этапе. Такой подход гарантирует, что все мероприятия прошли на высоком квалифицированном уровне.
Немного о ходовой части Тойоты Короллы
Ходовая часть Тойоты Короллы Филдер для наших дорог идет с увеличенным дорожным просветом. Производитель ориентируется на дорожные условия нашей страны и делает автомобили максимально удобными для эксплуатации.
Ходовая часть Тойоты слегка жестковата, однако обладает впечатляющей эргономичностью. Для общей сводки, стоит заметить, что стабилизаторы нередко выхаживают 70-90 тысяч километров без единой погрешности. Процесс их замены не сложен, однако требует определенных навыков и знаний. Производитель предусмотрел простоту конструкции. В такой разберется даже самый посторонний от автомобилей человек. Шаровые опоры ходовой части Короллы способны выхаживать более 150 тысяч километров.
При систематическом обслуживании автомобиля, ходовая часть способна жить очень долго и никоим образом, не напоминать о своем существовании.
Также стоит заметить, что из строя в ходовой части очень часто выходят из строя сайлентблоки и втулки стабилизатора. По мануалу их замена требуется раз в 70-90 тысяч километров. Многим автомобилистам, любящим ездить на больших скоростях, после 140-150 км в час кажется что их подвеска еисправна, однако для таких автомобилей шумы стуки на такой скорости являются вполне нормальным явлением. Конечно же если они не сильные.
Подвеска Toyota Prius
Подвеска данного гибрида отличается высоким качеством, надежностью. Это позволяет избежать возникновения разного рода трудностей, связанных со стойками Тойота Приус 30, стойками стабилизатора.
Подвеска Приуса – это управляемость, безопасность, мобильность. После проведенного рестайлинга, по мнению специалистов, исчезли любые нарекания к этой части автомобиля. Если раньше приходилось искать подшипник ступицы Тойота Приус 20 передний, то теперь он реже приходит в негодность.
Только после достижения пробега в 200 тысяч км может понадобиться замена стоек стабилизатора Тойоты Приус. Существует вероятность, что нужно будет проводить замену шаровых опор, сайлентблоков на передних рычагах, опор стоек, но, крайне маловероятная.
Что касается задней балки, то тут вероятность замены сайлентблоков, амортизаторов и втулок, может возникнуть не ранее, чем автомобиль пройдет 250 тысяч км.
К сожалению, ступичные подшипники, даже после проведенного рестайлинга, не стали надежнее. Они быстро выходят из строя, особенно, если владелец ставит внештатные колеса, часто ездит по плохим дорогам (впрочем, при таких условиях и стойки передние Тойота Приус быстро выйдут из строя).
Некоторые проблемы и способы их решения на Тойоте Филдер
Иногда бывает, что начинают стучать сайлентблоки. Проблема вполне решаема, однако требует вмешательства специалиста или же обычного человека, который сможет по инструкции произвести их замену. Давайте поговорим о замене заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески на Тойоте Королле.
Первым делом требуется приподнять автомобиль и поставить его на подпорки, снять колесо с той стороны, где слышен стук или где видно, что сайлентблок износился. Далее снимаем две гайки и один болт крепления нижнего рычага шаровой опоры. Нам потребуется вороток и головка на 17.
Затем нам необходимо вывернуть длинный болт переднего сайлентблока – сделать это можно головкой на 19. Затем слегка ослабляются два болта и одна гайка в местах крепления заднего сайлентблока и поперечной тяги ходовой автомобиля. Смотрим фотографии.
Какой бы марки ни был ваш автомобиль Toyota, если произошла поломка его ходовой части, то без ремонта не обойтись. Само название этой составной авто говорит о том, что без неё транспорт не поедет. Воспринимая визуально ходовую часть, даже неопытный человек, который никогда не делал ремонт автомобиля своими руками, осознаёт её основополагающую роль в передвижении транспорта.
Все детали и узлы ходовой связывают кузов авто с колёсами, а также гасят его колебания. Ходовая Toyota, как и любой другой марки автомобиля, независимо от страны-производителя, входит в состав шасси и состоит из таких частей:
- рама;
- балки мостов;
- подвесок (передней, задней);
- колёс.
Подвеска ходовой части автомобиля Toyota – это совокупность устройств. Она уменьшает нагрузки, которые действуют на подрессоренную массу. Отдельные элементы подвесок защищают водителя и всех пассажиров Toyota от медленных колебаний с большой амплитудой.
Подвеска передняя у Toyota может быть зависимой или независимой, созданной по типу подвески Макферсона или рычажной. Виды подвесок зависят от привода, модели и стоимости авто. В современном автомобилестроении Toyota распространены такие типы подвесок:
- двух- и многорычажная;
- McPherson;
- Де Дион;
- адаптивная;
- зависимые и полузависимые задние;
- для внедорожников и пикапов.
Конечно, отличие не только в самом названии, но и в способе сборки и ремонте подвески. Все данные о подробном устройстве автомобиля, применяемой методике сборки, маркировках запчастей и масел, способах ремонта отдельных узлов вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Toyota.
Назначение ходовой части автомобиля не просто служить для перемещения транспорта, но и обеспечить мягкость и равномерность хода, надёжность и безопасность любой модели Toyota. Это возможно только в случае отсутствия поломок, любых отклонений в работе ходовой. В противном случае возможны разнообразные сложности в функционировании транспорта, которые могут предшествовать серьёзным поломкам и капитальному ремонту вашего автомобиля. Чтобы этого избежать следует вовремя найти неполадки в ходовой Toyota и срочно их устранить, обеспечив качественный ремонт.
Как можно определить состояние ходовой части автомобиля Toyota? Если возникли подозрения о неисправности и неотложном ремонте ходовой или подвески, но визуально не были определены признаки поломки, стоит немедленно провести диагностику.
Можно и самостоятельно это сделать, при наличии схемы ходовой части автомобиля Toyota, инструментов, достаточных знаний об устройстве авто и возможности провести подробное исследование в специально оборудованном для этого месте. В ином случае, необходимо доверить осмотр ходовой части автомобиля квалифицированным автослесарям, мастерам сервиса Toyota. Их опыт поможет справиться с задачей быстро и будет способствовать оперативному ремонту и качественному устранению причин неполадки.
Проверка ходовой части автомобиля будет намного проще, если уже выявленные отклонения или определённые признаки, которые указывают на тот или иной вид дефекта вашей Toyota:
- отклонение машины в стороны от прямолинейного движения во время езды. Если шины не изношены и не нарушен развала схождения, то возможна проблема с рычагом передней подвески, существует разница в жёсткости пружин стоек, нарушена параллельность мостов или колёса растормаживаются не полностью;
- раскачивание при торможении или вхождении в поворот. Предположительно произошёл износ амортизаторов
или
рессор.
Пришли в негодность
втулки стабилизатора поперечной устойчивости
или произошла поломка
деталей подвески
;
- повышена вибрации в момент передвижения автомобиля. Надо исключить несбалансированные колёса, повреждение рессоры, деформацию диска, правильность крепления ступичных подшипников, изношенность в рулевом приводе шарниров, проверить давление шин, крепление гаек на колёсах;
- посторонние шумы и стуки в подвеске. Может быть сломан амортизатор
Toyota
, часть рулевой рейки.
Произошёл
износ шаровых опор, наконечников рулевых или сайлентблоков рычагов,
возможно
повреждение стоек рычагов;
- появился стук в амортизаторах. Возможно, он потёк или нарушена опора, втулки крепления, геометрия кузова, развал-схождения, деформировался рычаг подвески, сломана тормозная система Toyota, неравномерно изношены колёса;
- при торможении обнаружен скрип, когда входите в поворот. Исключите повреждение стоек амортизаторов
или же
втулок стабилизатора поперечной устойчивости;
- «пробивает» подвеска. Причиной могут служить деформированные шины, повреждённые диски, поворотный кулак или рычаг подвески, поломка пружин стоек,
возможно,
амортизаторов,повреждённая рессора,в ступичном подшипнике
появился
недопустимый зазор;
- неравномерный или превышающий обычную норму износ шин. Стоит проверить не ослаблено ли крепление поршня и исключить неисправность частей амортизаторов
в автомобиле;
- выявлена утечка жидкости из стоек в амортизаторах. Если количество залитой жидкости не превышало норму, то может быть забоина на штоке или неисправность его сальника.
Никто не застрахован от повреждений деталей ходовой части автомобиля Toyota. Конечно, избежать таких проблем можно, если быть аккуратным во время вождения, особенно когда на вашем пути встречаются дороги с плохим или нарушенным покрытием.
Неожиданный наезд на серьёзное препятствие на высокой скорости чреват мгновенным повреждением, про котором могут быть нарушены отдельные детали Toyota или даже узлы ходовой части автомобиля. А это, в свою очередь, неизменно приведёт если не к немедленной остановке транспорта без возможности дальнейшего самостоятельно передвижения, то к неизбежной деформации части ходовой авто. А тут уже без капитального ремонта Toyota не справиться.
Даже мелкие, на первый взгляд, неисправности ходовой части автомобиля могут грозить в дальнейшем большими проблемами, связанными с опасностью управления транспортом. Потому что использование авто с дефектами ходовой, которые не были выявлены или вовремя не подверглись ремонту, создают риск для вашей жизни.
К сожалению, не всегда возможно из-за неопытности или невнимательности водителя самостоятельно определить, что необходим ремонт ходовой части легкового автомобиля Toyota. Но надо обязательно помнить о важности периодичного осмотра личного транспорта и своевременной его наладки. Не стоит забывать, учитывая низкое качество множества наших дорог, что диагностика и ремонт ходовой части автомобиля Toyota должна проводиться на регулярной основе.
Если вы самостоятельно смогли провести осмотр автомобиля Toyota и выявили причину поломки, то вам по силам и ремонт ходовой части автомобиля своими руками.
Что нужно для ремонта ходовой части автомобиля, кроме специальных знаний по устройству вашей Toyota? Для того чтобы была полностью выдержана технология ремонта ходовой части автомобиля и ваш труд был максимально облегчён, необходим качественный инструмент.
Оборудование для ремонта ходовой части автомобиля зачастую предполагает его изготовление под определённую модель Toyota. Это всевозможные съёмники, с которыми легче справиться с разборкой тяжеловесных деталей ходовой, и быстрее приступить к ремонту своими руками.
Чтобы ходовая часть автомобиля Тойота приобрела первозданный вид и максимальную надёжность после ремонта, надо приобрести в автомагазине всё для предстоящих работ. При таком подходе вы легко справитесь с проблемой любой части ходовой Toyota, качественно проведёте ремонт своими руками.
Для диагностики отклонений в работе агрегата и их наладки могут понадобиться:
- люфт-детектор
. Он применяется для выявления люфтов в разных элементах автомобиля;
- люфтомер
или
тестер бокового увода
. Определяет состояние рулевой колонки любой модели Toyota;
- тестер подвески
. Необходим для выяснения отклонений в работе подвесок автомобиля.
Приобрести инструмента для ремонта – задача вполне реальная, а вот подъёмник или специальный бокс с ямой имеют только автосервисы Toyota и мастерские. При необходимости владельцы сервисов могут предоставить вам подобное помещение в аренду. Вот только такое удовольствие не из дешёвых. И не каждый сможет самостоятельно справиться с управлением подъёмника.
Тут придётся выбирать, что вам больше по душе. В том, что за весь комплекс ремонтных работ возьмётся персонал автосервиса, есть свои преимущества. Они неоднократно проводили работы по ремонту ходовой части автомобиля Toyota однотипных моделей. Поэтому их опыт позволит оперативно справиться с любой задачей, устранить дефект во всех моделях Toyota.
Но свои плюсы существуют и при ремонте своими руками: владелец автомобиля обладает большей информацией об особенностях собственного транспорта и сможет максимально скрупулёзно подойти к ремонту. Знает все слабые места транспорта, что даёт ему преимущества перед любым автомехаником.
Специальные инструменты, соблюдение технологии ремонтных работ, оригинальные запчасти помогут гарантировать, что предстоящий самостоятельный ремонт ходовой части автомобиля Тойота будет произведён качественно. Вас может ожидать наладка или ремонт таких деталей:
- ступицы;
- рулевого механизма;
- шаровых опор;
- стоек;
- полуосей;
- шруса;
- рулевого шарнира
.
Существуют ремонтные работы, которые надо регулярно проводить на всех автомобилях: замена сайлентблоков, шаровых опор. Часто изнашиваются на Toyota втулки стабилизатора. Каждая марка машины, её модели имеют определённую периодичность замены этих деталей. Можно самостоятельно определить, что возникла проблема по дребезжащему звуку при передвижении транспорта по неровной трассе.
Своевременная замена негодных амортизаторов в Toyota поможет вам сэкономить на дополнительной покупке: новых шин, подшипников, шаровых опор и трансмиссионных валов. Потому что длительная эксплуатация изношенных амортизаторов неизбежно приведёт к выходу из строя перечисленных составных и более сложному ремонту.
Ремонт узлов ходовой части автомобиля может понадобиться в тормозной системе. Возможен демонтаж тормозных дисков, замена тормозных шлангов, трубок. Многим приходится сталкиваться при текущем ремонте ходовой части автомобилей Toyota со следующими монтажными работами:
- подшипников ступенчатых;
- рулевых наконечников.
Регулировку развала – схождения в Toyota разумно будет доверить квалифицированному мастеру, который имеет необходимый инструмент и знания для точности корректировки разбалансированных колёс.
Стабилизаторы на Toyota часто выхаживают до 90 тысяч пробега. Процесс их замены несложен из-за простоты конструкции, но требует от человека знаний и навыков, приобретённых во время ремонта автомобиля своими руками.
Передняя подвеска – основной узел в управлении Toyota. Она принимает на себя первой все незамеченные ямы и бугры на дорогах. Иногда выходят из строя её рычаги. Повреждённую полку верхнего рычага можно подвергнуть ремонту. Срочной замены на новую требует ось нижнего рычага.
Шумы в подвеске Toyota, стуки происходят от деформации шарниров, прокладок, резиновых втулок, что приводит к ослаблению в гнёздах деталей автомобиля. Устранить шумы можно только заменой повреждённых деталей или во время капитального ремонта.
Выявление проблем в сцеплении производится посредством диагностики Toyota. Это надо делать при отключённом двигателе, многократно нажимая на педаль. Недопустимы посторонние скрежеты, шумы, стуки и скрип. Если слышен хруст, когда включаете заднюю скорость, то, скорее всего, вышли из строя диски сцепления. Без ремонта тут не обойтись.
О рабочем состоянии педали говорит плавность хода, которая характерна Toyota, и определённые нормы замеров её хода. Вычисление производится путём определения разницы расстояний от пола до педали без давления.
В обслуживании и ремонте своими руками ходовая часть автомобиля Тойоты является несложной. Но только для тех людей, которые знают из чего состоит ходовая часть автомобиля и как правильно и последовательно произвести все действия по наладке и ремонту.
Это очень важно, потому что техника безопасности при ремонте ходовой части автомобиля Toyota требует строжайшего исполнения. Отклонения от правил может привести к ещё более сложным поломкам транспорта и травмам неумелых мастеров.
На современном авторынке достаточно разнообразных запасных частей, которые помогут сделать ремонт деталей ходовой части автомобиля своими руками. Имея поэтапную инструкцию, уверенный в своих силах человек не только сможет достойно провести ремонт ходовой части автомобиля Тойота, но и ещё сэкономит при этом собственные средства.
И всё-таки если вы недостаточно уверены в своих силах, не имеете необходимого запаса знаний, то правильным решением будет доверить диагностику и ремонт Toyota профессионалам.
Сборка линка стабилизатора.
Расположение втулок и шайб верхней части линка.
Последовательность установки новых шайб линка на верхнюю часть линка.Расположение втулок и шайб нижней части линка.
Правильное расположение втулок и шайб на нижней части линка.Наглядно можно определить по данной схеме,как расположены шайбы линка и втулки.
Как правильно располагаются втулки и шайбы на собранном линке стабилизатора.Теперь определившись с правильной сборкой втулок и шайб линка,собираем узел из новых деталей.Переходим к затяжке гаек линка,соблюдая усилие в 18 Hm.
Новый установленный линк стабилизатора.Когда проделана такая трудоёмка работа по капитальному ремонту передней подвески.Снимаем с подставок автомобиль,устанавливаем его на колёса и эксплуатируем его дальше.
Источник http://https://magazinsuzuki.ru/modeli/osmotr-podveski.html
Источник http://https://vershina-auto.ru/ekspluataciya/hodovaya-chast-avtomobilya-tojota-2.html