Перетяжка потолка автомобиля алькантарой своими руками — Все о Лада Гранта

Перетяжка потолка автомобиля алькантарой своими руками

Перетяжка потолка в салоне автомобиля – на данный момент одна из наиболее востребованных процедур в мире тюнинга автомобильного интерьера в России. И все это неспроста. Есть целый ряд причин, почему и из-за чего автовладельцы решаются на этот вид тюнинга салона. И ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины перетяжки потолков, в данном случае, алькантарой, плюсы потолков, обтянутых подобным материалом, минусы и технологию пошива потолков в алькантару, как в оригинальную итальянскую, так и в ее самоклеющийся аналог.
Начнем по порядку.

Вариантов тут предостаточно, поэтому начнем с самой распространенной причины: повреждение потолочной обивки.
Повреждение потолочной обивки или ее деформация может произойти как по прошествии долгого времени эксплуатации, так и «благодаря» человеческому фактору, который, к сожалению, чаще всего и заставляет автовладельцев перешивать потолки. В этом случае, может произойти все что угодно: Вы, заядлый курильщик, и случайно прожгли потолок сигаретой, а может Вы первый раз решили покурить в машине и то не удачно, засовывали что-то громоздкое в салон автомобиля и повредили обивку, Ваш ребенок решил устроить картинную галерею на потолке Вашего автомобиля и расписал его фломастерами или ручками, или Вы просто запачкали настолько, что ни одно средство против пятен не сможет вернуть ей первоначальную красоту? А может, Вашему автомобилю уже за …дцать и уплотнитель, проложенный между кузовом автомобиля и самой обивкой потолка деформировался, начал рассыпаться, отслаиваться, он промокал несколько раз и стал источать неприятные запахи? Вы попали в ДТП, и сама крыша деформировались, стрельнули подушки безопасности, куски поролона вылезли наружу, обшивка разорвалась вдребезги… И еще мы можем расписать Вам миллион таких причин, но конец во всех этих случаях будет один – вынужденный ремонт потолка.
Еще одна распространенная причина, когда автовладельцы обращаются за перетяжкой потолка – это неудовлетворенность внутренним убранством салона своего автомобиля… Иными словами, не нравится автовладельцу потолок в его машине, цвет, оттенок и т.д. Часто бывает такое, что при покупке автомобиля, в комплектациях просто нет черного потолка из алькантары, а это была мечта всей Вашей жизни, и как же жить, зная, что черный (или другой Ваш любимый цвет) может быть на потолке, но его нет? Правильно – перетяжка потолка, единственно верный выход из сложившейся ситуации.

О плюсах алькантары, как о материале для перетяжки потолков, можно говорить много и долго. Сначала, пожалуй, рассмотрим достоинства итальянской алькантары.
Итальянская алькантара – это искусственно «выращенный» материал, так называемая искусственная замша, местом рождения которой стала Италия, и производится алькантара там на предприятии под названием Alcantara S.p.A. Именно алькантара с этого завода и является единственным общепризнаным оригиналом. Вообще, изначально, “алькантарой” называлась лишь фирма, которая этот материал производит, но со временем, как это случилось и с “памперсами”, и с “ксероксом”, слово “алькантара” так влилось в обиход, что стало использоваться, как имя нарицательное.

Итальянская алькантара производится для нескольких целей: отдельно для мебельной обивки, отдельно изготавливается алькантара для пошива одежды и совсем другая алькантара используется для перетяжки автомобильных салонов, салонов самолетов, вертолетов и яхт. Это, пожалуй, три наиболее распространенные группы, где используется алькантара. Так как мы рассматриваем алькантару, для перетяжки автомобильных потолков, то остановимся только на автомобильной алькантаре.
Итальянская алькантара для автомобилей бывает трех видов:

алькантара без подложки, применяется при комплексной перетяжке потолков, торепедо, дверных карт, приборной панели и других элементов салона автомобиля

подложка из текстиля, используется для перетяжки сидений

имеет подложку из поролона, применяется при пкомплексной перетяжке потолков

Стоит отметить, что не зависимо от наличия или отсутствия подложки, сам ворс является на всех трех видах материала абсолютно одинаковым и эксплуатационные качества у них также не отличаются.

Теперь о плюсах итальянской алькантары. Оригинальная алькантара – это экологически чистый материал, который производится уже более сорока лет, и ежедневно, каждый километр этого материала проходит проверку на показатели экологичности. Так как этот материал создан специально для перетяжки автомобильных салонов, производитель подумал и о пожароустойчивости. Настоящая алькантара никогда не загорится от искры. Еще один немаловажный плюс итальянской алькантары – влагостойкость.

Алькантара не впитывает жидкости, за счет чего, ухаживать за ней проще, чем за потолочными тканями. Она не усаживается и не растягивается, не сборит и не теряет свою первоначальную форму и структуру. Итальянская алькантара имеет короткий и мягкий ворс, что придает ей некую матовость, и приятные тактильные ощущения. Смотреть на потолок, или другие элементы салона авто, перетянутые итальянской алькантарой – одно удовольствие.

Что касается минусов потолков, перетянутых итальянской алькантары. Их нет, разве что следы от рук и пальцев, но тут все просто: поверхность можно просто “расчесать”, направив ворс в нужную сторону.

Потолок, перетянутый аналогом алькантары с самоклеющейся основой, практически ничем не отличается от потолка, перетянутого итальянским аналогом. Есть, конечно, несколько отличий, о них сейчас и пойдет речь.

Первое отличие – это наличие клейкой основы у аналога. Запомните, оригинальная итальянская алькантара не бывает с самоклеющейся. Благодаря самоклеющейся основе, перетяжка потолка такой алькантарой становится в разы проще, и с ней сможет справиться практически любой человек, который хоть раз в жизни держал в руках ножницы и ткань.

Второе достаточно “видимое” отличие “Италии” от “самоклейки” – длина ворса. У самоклеющейся алькантары ворс длиннее, из-за чего разводов на потолке и других элементах салона автомобиля будет больше, и заметны они будут сильнее. Но, тут уже только дело вкуса, кто-то любит ворс длиннее, а кому-то по нраву короче.

По всем остальным показателям, эти два вида материала практически не отличаются, ведь “самоклейку” разрабатывали те же самые технологи, что и работали на заводе Alcantara S.p.A., а значит технология производства схожа.

Перетяжка потолков – это то, с чего мы начали и, надеемся, уже никогда не остановимся. В нашей команде работают только настоящий мастера, нам нравится то, что мы делаем и то, как мы это делаем. Технология основных видов работ практически ничем не отличается от перетяжки потолков другими материалами.

Вам будет интересно  Покупка нового автомобиля в автосалоне: порядок действий, оформление, документы

Сперва нужно снять потолочную панель и подготовить ее к пошиву. Для этого мы проверяем состояние предыдущей обивки, если она в хорошем состоянии, то алькантару можно наносить сразу на нее. Для лучшей сцепки итальянской алькантаре и поверхности, на которую она будет наноситься, пропитывают специальным клеем, дают ему немного подсохнуть. Далее эта процедура повторяется еще раз.Это служит своего рода грунтом, затем клей наносится на сам материал и начинается перетяжка. Для самоклеющейся алькантары дополнительный клей используется лишь в некоторых случая, так как клеевая основа у производителя нашего материала пошива достаточно мощная.

Основная загвоздка при перетяжке потолка алькантарой заключается в правильном натяжении материала на поверхность. Очень важно, чтобы нигде не осталось никаких заломов, пузыриков, сборочек и складочек. Помимо потери эстетической привлекательности, из-за пузырей воздуха вся работа может пойти насмарку. Поэтому мы советуем всегда обращаться только к профессионалам, чтобы потом не пришлось платить дважды, а то и трижды.

Тюнинг-ателье Eastline Garage рад предложить Вашему вниманию услуги по перетяжке автомобильных потолков и не только. На все проведенные нами работы дается гарантия

Ни для кого не секрет, что со временем вся обивка салона автомобиля начинает стремительно терять внешний вид. Сильнее всего это отражается на потолке: он темнеет, выгорает, на нем появляются пятна и трещины. Особенно это заметно, если в авто много курили. В этом случае наиболее дешевый способ исправить ситуацию – перетяжка потолка автомобиля своими руками.

Процесс, конечно, достаточно трудоемкий, но позволяет сэкономить немалую сумму на услугах специалистов. К тому же, перед работой можно посмотреть видео по данной тематике, тогда многие вопросы отпадут сами собой.

Материал для перетяжки потолка

Первое, что следует сделать – выбрать материал для перетяжки потолка автомобиля. На сегодняшний день выбор просто огромен потолок можно перетянуть флоком, карпетом, алькантарой, натуральной или искусственной кожей, можно использовать ткань. Все они обладают своими достоинствами, и принять окончательное решение может оказаться непросто. В среднем на то, чтобы перетянуть потолок и стойки требуется не менее 5 кв. м материала, будь то кожа или ткань.

Автомобильная кожа

Пожалуй, лучший материал, который можно выбрать для перетяжки потолка автомобиля своими руками, это автомобильная кожа. Перечень ее достоинств впечатляет:

  1. она прочна, долговечна и устойчива к истиранию;
  2. не боится открытого огня;
  3. ей не могут повредить химические составы, применяемые для уборки салона;
  4. не боится воды;
  5. не портится от перепадов температур и повышенной влажности.

Пожалуй, единственный недостаток, которым обладает этот материал – высокая цена, поэтому не каждый сможет себе его позволить.

Экологическая кожа

В качестве альтернативы натуральной, для перетяжки потолка можно использовать искусственную кожу. Этот материал также обладает весьма высокими эксплуатационными характеристиками, но стоит значительно дешевле. Вот его достоинства:

  • за ним легко ухаживать, нужно просто периодически протирать слегка влажной тканью, для удаления жирных пятен можно применять этиловый или нашатырный спирт;
  • не трескается при низких температурах;
  • не промокает;
  • не истирается;
  • поверхность ровная и мягкая;
  • богатая цветовая гамма;
  • длительный срок службы;
  • невысокая стоимость.

Алькантара

За алькантарой заслуженно закрепилось звание «дышащего» материала – через нее воздух проходит беспрепятственно. Достоинства, которыми обладает алькантара, позволяют причислить ее к одним из лучших вариантов для перетяжки салона своими руками:

  • имеет приятный внешний вид, приятна на ощупь;
  • длительный срок эксплуатации без потери качества (не истирается, не выгорает, не вытягивается);
  • не боится перепадов температур и повышенной влажности;
  • богатый выбор расцветок.

Этот материал применяется для перетяжки салона авто своими руками не так часто, как предыдущие. Тем не менее, он обладает рядом достоинств, позволяющих рекомендовать его к применению:

  1. привлекательный внешний вид, разнообразие цветов и текстур;
  2. высокая сопротивляемость износу;
  3. шумопоглощающие свойства;
  4. простота ухода.

Перетяжка потолка флоком потребует, помимо клея, использования флокатора и средства для обезжиривания, т.е. сопряжено с дополнительными расходами.

Карпет

Наконец, для перетяжки потолка авто своими руками можно использовать карпет. Это один из самых доступных синтетически материалов. Помимо цены он обладает и другими достоинствами, а именно: износоустойчив, не выгорает, не боится плесени, выполняет роль дополнительного тепло- и шумоизоляционного слоя.

Перетяжка потолка автомобиля

После того, как выбран и куплен материал и клей, необходимо демонтировать потолок и вынуть его из салона авто. В хэтчбэке это сделать несколько проще, благодаря наличию пятой (или третьей) двери, тогда как в седане может потребоваться убрать переднее пассажирское сидение.

В первую очередь снимаются все дополнительные элементы, такие как козырьки, ручки, плафоны освещения, заглушки. После того, как потолок удален из салона авто, нужно тщательно удалить старый материал с основы, а также остатки клея и поролона, если он там был.

Затем к основе аккуратно приклеивается новый материал. Клеить лучше вдвоем. Начинать нужно от центра к краям. Клей (можно использовать «Момент») наносится равномерно, помощник должен натягивать ткань (или кожу), а клеящий тщательно разглаживает ее. Лучше это делать в перчатках (целлофановых или резиновых), иначе могут остаться следы от рук.

Особое внимание необходимо уделить изгибам и углублениям, ткань в этих местах должна быть приклеена максимально надежно. Края материала нужно завернуть и приклеить к тыльной стороне потолка. После этого нужно вырезать отверстия под болты и дополнительные элементы, по возможности таким образом, чтобы края материала также завернуть и приклеить сзади.

После высыхания клея можно будет приступать к монтажу потолка авто в обратном порядке. Несмотря на кажущуюся сложность, перетяжка потолка в машине своими руками вполне по силам даже дилетанту, особенно если посмотреть обучающее видео. Главное – немного терпения и старательности.
" alt="">

Ну, собственно, расскажу как было у меня. Насмотревшись красивых фотографий на сайтах разных тюнинг-ателье, внимательно перелопатив кучу форумов и изучив механизм крепления обивки потолка принялся за дело, предверительно прикупив кусок темно-серой алькантары размером 2,5х1,42 м вот в этой канторе http://www.exterio.ru/ по 2200р за п/м если я не ошибаюсь (чек выкинул). Почти все цвета, представленные на сайте есть в наличие, кроме перфорированных – они дороже и под заказ. Замечу, что чисто визуально и на ощупь материалл мало тотличается от искусственной замши из этой конторы http://mfox.ru/(где купил банку термостойкого клея – 580р), однако у алькантары есть тканевая подложка (типа как у винила), которая при необходимости довольно легко отделяется. Без подложки ткань становится тоньше и получше растягивается. Дальше – снятие потолка.

Вам будет интересно  Освещение салона ваз 2107 где провода

По поводу снятия потолка – см. отчет Shark, за что ему спасибо. Из салона потолок вынимается элементарно. Лично я для этого снял все подголовники, отодвинул максимально назад передние сидения, отпустил назад их спинки, включил заднюю передачу и максимально поднял руль, и снял пластиковую фигню похожую на формочку для льда со средней правой стойки (дает лишние 1-2 см). Потолок вынимается через правую переднюю дверь так, чтобы его правый передний край был вверху и кзади, а левый спереди и внизу. Края потолка придется немного и очень осторожно подгибать по ходу дела. Если делать аккуратно и осторожно, то ничего не ломается, потолок как будто специально сделан так, чтобы в нужных местах сгибался. Притащил его домой.

. и под злобные вопли родаков принялся его дербанить. Ткань с него сдирается довольно легко, одно но – она чем-то напоминает шерсть и когда ее отдираешь, то на каркасе потолка остается множество ворсинок. О них дальше. Сделан сам потолок не из пластика, а в виде бутерброда – верхняя часть тканевая с пропиткой какой-то, затем слой похожий на монтажную пену, затем слой стекловолокна пропитанный чем-то типа эпоксидки (этот слой при неосторожном обдирании ткани довольно легко отделяется от слоя "монтажной пены", этого делать не надо!), а затем собственно декоративная серая ткань.

теперь подготовка к поклейке. У меня она ограничилась обезжириванием растворителем 646, и это была ошибка. Об этом позже. Если вернуть все назад, то я бы сделал так: отодрать ткань – промазать тонким слоем эпоксидки (чтоб пропитался оставшийся ворс и затвердел) – ТЩАТЕЛЬНО (. ) отшкурить, дабы убрать все мелкие неровности – пропылесосить от образовавшейся пыли – обезжирить – наклеить новую ткань. Это сэкономило бы время, силы, нервы и деньги.

Начал клеить. Клей наносил кистью на обе поверхности небольшими участками, постепенно от середины к краями. Остановился на время когда проклеил всю середину и заднюю часть почти до выемок под ручки, чтобы передохнуть, проветрить комнату и мозги, выслушать много нового и интересного о себе от родителей. и проверить, как держит клей. А ОН НИКАК НЕ ДЕРЖИТ. масса клея ушла на пропитку оставшегося ворса, а не основы потолка + ткань легко сдиралась вместе с ворсом.При намазывании клеем остатки ворса слипались и сбивались в различные по размерам и формам слипки, сгустки и камочки. Ободрал все к чертям и начал думать как быть дальше. Додумался до фокуса с эпоксидкой (Теперь понимаю, что если бы сразу сделал так, то все было бы замечательно). Затем все это дело немного зашкурил+поскоблил уже высохший клей там где его до этого мазал. Начал клеить снова. Там где промазал эпоксидкой клей приклеивал намертво и ткань ложилась ровно, а с зади опять косяк получился – при нанесении свежего клея на старый, последний размягчался и скатывался в комочки в которые добавлялись и освободившиеся от старого клея ворсинки. В общем – жесть. Я забил на это, а зря. Продолжил клеить. В этот раз однако клей клеил довольно хорошо, при разглаживании ткани эти комочки с клеем чувствовались снаружи рукой, однако были незаметны при попадании света сверху (от люстры), и решив, что их не будет видно я продолжил клеить до конца. Когда все закончил – наклеил на металл крыши слой вибропласта М1 и СПЛЭН 8, купленные сдесь www.eurozvuk.ru. И установил потолок и стойки (их обклеил в промежутках между возней с потолком) на место.

Результат: 1) эфект от шумоизоляции есть, т.к. то время, пока возился с потолком ездил с голой крышей, к шуму постепенно привык. Потом наклеил шумку, причем наклеил не на все подряд, а только на ровный металл (примерно 0,5х1,0м и 0,6х1,0м), усилитель крыши и всякие неровности не обклеивал. Эффект более чем заметен. Ветер над головой шуметь перестал, проезжая под мостом капнуло несколько смачных капель на крышу – звук глухой, как будто по дереву или толстому металлу, а до этого даже при наличии обивки потолка при попадании капель звук был всеравно что по пустому ведру – мерзкий и звонкий, после установки обивки все шумы ветра и улицы со стороны крыши исчезли совсем. Посему считаю, что проклейки вибропластом лишь ровных листов металла вполне достаточно, думаю эффект мало будет отличается от сплошной проклейки всего металла крыши+меньше материалла, а это меньше денег, сил и веса для машины. 2) обшивка стоек проклеилась Алькантарой великолепно, при постукивании по ним звук стал более приятным. 3) Ткань в передней части потолка (где промазал эпоксидкой) легла ровно и красиво, а сзади все эти бугорки от свалявшегося ворса вместе с клеем видны , особенно ночью, когда другие машины сзади (параллельно потолку) фарами светят. Посему не загорами повторная разворка обивки потолка и исправление огрехов. Как? решу в процессе. В целом, если бы не косяк с комочками клея, то все бы было супер.

Извиняюсь, что так многословно. Просто хотел предостеречь от моих ошибок, если вдруг кто-нибудь когда-нибудь решится это проделать со своим авто. Сложного в этом ничего нет, главное иметь голову, руки терпениене и самое главное – желание.

Применение алькантары для обивки автомобильного руля и салона

Современный рынок предлагает множество материалов, чтобы обтягивать салоны дорогих и бюджетных машин. На сегодняшний день самый востребованный — это алькантара (Alcantara). Производство ткани началось еще в 70-е гг. на одном из итальянских заводов.

Алькантара — что это за материал

Многие часто задаются вопросом: это натуральная кожа или искусственная ткань? Алькантару делают из ультрамикрофибры. Это искусственный материал, которому нет ещё 50 лет. За это короткое время он распространился по всему миру. Ткань алькантара — это искусственная замша. Её создали в Японии в 70-е гг. прошлого века. Патент на ткань принадлежит итальянской компании Alcantara S.p.A.

Что представляет собой алькантара

Из чего состоит

Полотно состоит на 80 % из полиэстера и на 20 % из полиуретана. Показатели могут варьироваться: 65 % полиэстер, 35 % полиуретан. Нетканый полиэстер получают при переработке микрофибры. Применяется еще не волоконный полиуретан.

Вам будет интересно  Как перетянуть салон ваз винилом своими руками

Из чего состоит Alcantara

При производстве современной ткани материал проходит текстильную и химическую обработку. Ему требуются выделка, окраска, пропитка, перфорирование. Производитель использует различную степень обработки, чтобы сохранить уникальные качества продукции. Особую роль при производстве материала играет его прокалывание, после чего осуществляется пропитка волокон с применением клея.

Описание и характеристики

Прежде чем приобрести этот материал, нужно ознакомиться с его основными характеристиками.

Описание и характеристика

  • наличие короткого ворса, который лучше, чем у искусственной замши;
  • эластичная поверхность, как у натуральной кожи;
  • износостойкий материал, который никогда не деформируется;
  • мягкая на ощупь;
  • не выделяет вредные вещества;
  • не вызывает аллергической реакции;
  • материал устойчив к ультрафиолетовым лучам;
  • стойкий к химическим и механическим процессам.

Сфера использования материала

Безупречное качество материала и его превосходные эксплуатационные свойства позволяют использовать его в разных сферах:

  • для перетяжки салона автомобиля;
  • как обивочный материал для мебели;
  • для изготовления предметов интерьера;
  • при пошиве одежды;
  • для отделки интерьера ресторанов, казино, отелей;
  • для отделки интерьера яхт, самолетов.

Важно! Чаще всего этот материал используется для перетяжки салонов автомобилей премиум и бизнес-класса. Алькантара подойдет для полноценной перетяжки сидений, причем ее можно выгодно сочетать с натуральной кожей.

Также в рамках тюнинга алькантара для авто может быть использована для перетяжки потолка, а также для украшения отдельных элементов в салоне (например, обшивка руля, дверных стоек, подлокотников, торпедо). Некоторые владельцы спортивных автомобилей предпочитают перетяжку руля алькантарой для увеличения комфорта во время поездки.

Сегодня многие известные автомобильные концерны используют этот материал для стартовой отделки салона.

Алькантара: обивка без клея

Для обвивки салонов транспортных средств используется алькантара без клея различной толщины: для потолков, сидений, панелей, дверей. Цвет материала зависит от стиля самого автомобиля.

Сфера применения материала без клея

Обратите внимание! Материал является достаточно прочным, с низким коэффициентом теплопроводности, хорошо отталкивает влагу. Владелец автомобиля не будет беспокоиться, что после обивки на потолке может появиться плесень, что ткань растянется, утратит цвет.

Мягкая, бархатистая на ощупь алькантара позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя внутри автомобиля комфортно. Ткань намного эластичнее кожи, что делает обивку салона менее трудоемким процессом. Материал без клея можно легко подгонять под панели, кресла, изгибы потолка, при этом он всегда выглядит презентабельно.

Оклейка автомобильного потолка алькантарой

Есть целый ряд причин, почему и из-за чего требуется обтяжка алькантарой автомобильного потолка. Вариантов тут предостаточно, однако самой распространенной причиной является повреждение потолочной обивки. Это может произойти как по прошествии долгого времени эксплуатации, так и в связи с неаккуратным отношением к машине.

Как оклеить автомобильный потолок

Важно! Технология основных видов работ практически ничем не отличается от перетяжки потолков другими материалами.

Изначально придется снять верхнюю потолочную поверхность для подготовки к пошиву. Определяется состояние предыдущей обивки. Если она находится в хорошем состоянии, то алькантару можно наносить сразу на нее. Обтягивать итальянский материал можно специальным клеевым раствором. После нанесения средства на поверхность нужно подождать когда подсохнет. Затем процедура снова повторяется. Как правило, данное средство наносится в качестве грунта для обеспечения дополнительной сцепки. Далее клеевой раствор наносится на саму ткань, после чего можно приступать к основному процессу перетяжки.

При осуществлении данной процедуры нужно правило натянуть материал на поверхность. Если останутся пузыри, складки, заломы или другие дефекты, то это будет смотреться некрасиво. Поэтому очень важно перед выполнением работ прочитать инструкцию производителя.

Обшивка руля алькантарой

Оклейка руля — наиболее «ювелирная» часть работы по оклейке салона алькантарой. Эту услугу заказывают многие водители. Она позволяет улучшить сцепление с рулем, а также полностью держать ситуацию на дороге под контролем. Даже на самых крутых виражах руль не выскользнет из рук.

Как обшить руль (алькантара)

Помимо этой, чисто технической стороны вопроса, перетяжка руля алькантарой позволяет получить больше удовольствия от управления автомобилем. Теплый бархатистый материал доставит водителю исключительно приятные тактильные ощущения. Даже после многочасовой стоянки на морозе, пока салон автомобиля еще не прогрелся, обтянутый алькантарой руль не позволит пальцам мерзнуть.

Искусственная эластичная замша очень практична. После длительного периода использования она не блестит, как это обычно бывает с натуральной замшей. Чтобы обтянуть руль алькантарой, ткань не нужно кроить или сшивать, чего требует работа с искусственной и натуральной кожей. Она просто сразу же прочно приклеивается к пластику. Место стыка кромок материала абсолютно не заметно.

Эластичная тканая основа этого материала позволяет легко обойти любые неровности поверхности. Еще одна отличительная черта самоклеящейся замши заключается в том, что ее очень легко заменить. Нужно просто аккуратно отклеить старую алькантару, а потом на ее место приложить новую, тщательно разгладив и выпустив пузыри воздуха из-под складок.

Обратите внимание! Оклеенный алькантарой руль не только удобен в эксплуатации, но и эффектно выглядит. Эстетика в этом вопросе немаловажна, ведь водителю чаще всего приходится видеть именно эту часть салона автомобиля.

Самоклеющаяся пленка и ткань алькантара: сходства и различия

В настоящее время существует два материала, схожих внешне, но принципиально различающихся по способу изготовления, а также характеристикам. Речь идет о сравнении самоклеящейся алькантары и пленки с бархатным напылением.

Отличительные свойства самоклеящей пленки и ткани алькантара

Основной для пленки под алькантару служит обычный винил, такой же, который применяется в глянцевом или матовом автовиниле. Сверху на основу нанесен бархатный слой, который делает пленку похожей на алькантару. У данного материала есть свои достоинства и недостатки. К преимуществам относится низкая цена. Кроме того, автомобильная пленка алькантара хорошо тянется.

Недостатков тоже хватает. Ворс на поверхности пленки очень быстро стирается, оставляя на месте частого воздействия гладкий винил. Срок службы в несколько раз меньше, чем у самоклеящейся искусственной замши. Выбор, как всегда, остается за покупателем: немного переплатить и получить долговечный материал или сэкономить, зная, что срок службы у пленки в несколько раз меньше.

Рекомендации по уходу за материалом

Обратите внимание! Уход за алькантарой не требует особых усилий. Материал можно стирать в стиральной машине. Со временем ткань не теряет внешний привлекательный вид. Каждый автовладелец может самостоятельно удалить пятна или очистить пыль. Рекомендована профессиональная чистка 2 раза в год: в конце зимы и после летнего сезона для удаления песка.

Где продается и сколько стоит

Алькантара пользуется большим спросом среди многочисленных автопроизводителей. Продажа данного материала осуществляется на многих онлайн-ресурсах. Стоимость зависит от качества, сферы применения, расцветки и других важных характеристик. Цены начинаются от 700 руб. за 1 м*. Доставка возможна по всем регионам России.

Где продается итальянская ткань

Таким образом, у алькантары больше плюсов, чем минусов. Многих может отпугнуть высокая стоимость, но, например, для обтяжки автосалона можно переплатить, зная, что с материалом не будет проблем в уходе.

*Цены указаны на май 2019 г.

Источник http://https://o-ladagranta.ru/peretjazhka-potolka-avtomobilja-alkantaroj-svoimi/
Источник http://https://tkanix.guru/tkani-i-polotna/iskusstvennye-volokna/alkantara-dla-avto