Перевозка людей на грузовом автомобиле. Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля? Можно ли перевозить людей вместе с грузом

Содержание

Перевозка людей на грузовом автомобиле. Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля? Можно ли перевозить людей вместе с грузом

За нарушение правил перевозки пассажиров водителю грозит штраф размером 500 рублей. Однако если речь идет о конкретных случаях, которые предусмотрены частями 2-6 этой статьи, то полагается более строгое наказание. Также следует отметить, что не имеет значение, сколько людей перевозится не по правилам, один или 10, сумма штрафа будет единой.

В багажнике легкового автомобиля

Правила перевозки граждан

Порядок транспортировки людей в кузове грузового автомобиля, имеющего бортовую платформу, определен п.22 подпунктами 2 — 7 ПДД . Так согласно им, квалификационные требования для водителя в этом случае следующие: наличие удостоверения на право управления транспортом категории «C» (если перевозится более восьми человек, включая людей, находящихся в кабине, то необходимо удостоверение категорий «C» и «D») и стаж управления средствами этой категории более 3-х лет.

Проезд в кузове грузовика с бортовой платформой, которая не является оборудованной для перевозки пассажиров, разрешен только лицам, которые сопровождают груз или следуют за его получением с условием, что у них есть место для сидения, которое расположено ниже уровня бортов. Перед поездкой водитель обязан провести инструктаж людей о порядке посадки, высадки и размещения в кузове автомобиля.

Начинать движение автомобиля можно только после того, как водитель убедился в том, что обеспечены условия для безопасной перевозки людей. Следует отметить, что число людей, которые перевозятся в кузове грузовика не должно быть более чем количество оборудованных для сидения мест.

Важно! Перевозка детей в кузове транспортного средства запрещается.

Военные водители допускаются к перевозке пассажиров на грузовом транспорте в установленном порядке.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о количестве людей, которые перевозятся на грузовике, следует помнить, что Правилами не регламентируется расположение и количество сидячих мест в кузове . Однако избежать наказания удастся, если общий вес перевозимых пассажиров не превышает грузоподъемность транспортного средства и все они сидят на специально оборудованных местах, ведь дополнительно садить людей на пол транспортного средства запрещается.

Возможна также ситуация, что сотрудниками ДПС будет предъявлена претензия о недостаточно хорошо оборудованных сидячих местах в кузове, в таком случае заранее следует внимательно сделать замеры и убедиться, что сиденья закреплены на высоте 30-50 см от пола и не менее чем на 30 см от верхнего края борта. В случае, если это так, закон на вашей стороне и сидячие места оборудованы правильно. В противном случае, имеет смысл сделать перепланировку в кузове, расположив сиденья согласно Правил, чтобы спокойно совершать перевозку пассажиров, не опасаясь наказания.

ПДД России предусмотрены особые требования к перевозке детей, однако избежать спорных ситуаций и штрафа при их перевозке на грузовике можно, оборудовав его как автомобиль-фургон, защищающий их от падения. Более детально о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте можно узнать .

Чтобы избежать наказания при перевозке людей на грузовом транспорте военнослужащими, следует отметить, что управлять военным транспортом могут лица, имеющие категорию «С», и специальное удостоверение о допуске к управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованного для транспортировки личного состава и оно действительно только на время воинской службы. В случае же отсутствия такого удостоверения, даже при наличии водительского удостоверения гражданского лица, при выявлении такого правонарушения, наказания избежать не удастся. Та же ситуация возникнет и если марка автомобиля, на котором производилась перевозка военнослужащим, не соответствует марке, отмеченной в удостоверении.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Каждый водитель при составлении на него протокола, естественно, начинает думать о собственной защите. Законодательством предусмотрена презумпция невиновности, то есть человека не могут считать виновным, если его вина не доказана.

Так, гласит, что лицо подлежит ответственности лишь за те административные правонарушения, в отношении которых его вина установлена, считается невиновным до тех пор пока его вина не будет доказана в установленном порядке и не обязано осуществлять доказательство своей невиновности, исключая случаи, предусмотренные примечанием к данной статье.

Таковыми являются правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса об административных правонарушениях , в случае, если их зафиксировали работающие в автоматическом режиме специальные техническими средства. Доказательством могут послужить данные фотосъемки и видеозаписи.

Справка! Доказательства, полученные незаконно, не могут быть использованы. Они не будут приняты во внимание судом.

Если вина водителя была доказана без применения запрещенных законом методов, а документы, регламентирующие правонарушение были составлены верно, не должно возникнуть препятствий для присуждения виновному штрафа.

В случае когда речь идет о перевозке граждан в кузове или багажнике автомобиля, сотрудник может обнаружить наличие данного , остановив транспортное средство и просто открыв кузов или багажник и применение специальных фиксирующих средств скорее всего, не потребуется. Значит, и оспаривать незаконность получения доказательств, скорее всего, возможности не предоставится.

Заключение

Несмотря на быстрый темп жизни, высокие затраты на транспортные перевозки, желание сократить время или сэкономить деньги, перевозя людей в не предназначенных для этого местах в автомобиле, следует помнить: правила написаны не просто так и часто, несоблюдение их может привести не только к нежелательным тратам в виде штрафов, часто довольно существенным, а и к травмам и даже смерти участников дорожного движения! Особенно трагично если пострадавшими по вине взрослых являются ни в чем не повинные дети.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

На сегодняшний день перевозка пассажиров регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации с последними изменениями от 8 ноября 2017 года. Данному разделу посвящена 22 глава ПДД. При осуществлении транспортировки людей главным направлением обеспечения безопасности на дороге является создание условий для сохранности жизней участников дорожного движения (ДД).

Вам будет интересно  Антиобледенитель AVS AVK-166 купить по низким ценам в интернет-магазине Автолонг, код: 17916, артикул A78614S

Бывают ситуации, когда используется перемещение граждан в кузовной части. Важно учитывать, что транспортное средство (ТС) при этом должно быть оснащено соответствующим образом и в обязательном порядке соблюдаются нормы ПДД. И этого вытекает ряд вопросов: как оборудовать грузовой автомобиль для перевозки людей, водители какой категории допускаются к таким поездкам, можно ли детям путешествовать таким образом.

Можно ли перевозить людей в кузове грузового автомобиля

Хотя путешествовать в грузовике достаточно неудобно, большие предприятия и компании сегодня широко используют этот способ. Зачастую так передвигаются логисты или экспедиторы, так как в их обязанности входит сопровождение товарных партий и контроль за их целостью и сохранностью. Также автогрузовики используются при переездах или когда нужно очень быстро перевести большую группу из одной точки в другую.

Согласно действующему законодательству и ПДД перевозка людей в кузове грузового автомобиля законна, если соблюдаются все установленные нормы и правила. В частности, ТС должно быть адаптировано под данную цель, обязательно наличие специально оборудованных пассажирских мест. Также особые требования предъявляются к автоводителю, поведению самих транспортируемых, буксировке.

Особого внимания заслуживают дети на дороге. Даже если ТС оборудовано должным образом и выполнены все требования, прописанные в законодательных актах и документах, дети не могут находиться в кузовной части авто. Последние изменения в ПДД относительно детей-пассажиров были внесены в июле текущего года. Обязательным условием теперь является наличие специализированных детских удерживающих устройств.

Разрешается только перевозка ребенка в кабине грузового автомобиля с использованием детских автокресел.

Если после ознакомления со статьей вы предпримите необходимые меры, установите высокие ограждения, смонтируете надежные кресла, штраф вам не грозит. Однако если при транспортировке пассажиры находятся за пределами кабины или самого ТС (они могут передвигаться в отсеке для крупных вещей или в коляске), она считается незаконной. В перечисленных условиях перевозка людей в фургоне грузового автомобиля является незаконной и водитель получает обвинение на основании статьи 12 действующих Правил дорожного движения России. Размер штрафных санкций зависит от ряда факторов, о которых мы также поговорим ниже.

Требования к водителю

Согласно обновленным ПДД нашей страны, которые вступили в действие 25 июля текущего года с изменениями от 8 ноября, к доставке людей в кузове грузовика допускаются автоводители не всех категорий:

  • Если количество транспортируемых меньше восьми человек (в это число входят и люди, находящиеся в кабине) — шофер должен иметь удостоверение категории «С».
  • Если число больше 8 человек, но не превышает 16 (с учетом людей в кабине), автомобилист должен иметь удостоверение категории «Д1», «С1», «С». Помимо этого, в документе обязательно должна стоять отметка, которая является подтверждением, что автоводитель действительно имеет право управлять ТС типа «D» или подтипа «D1».
  • Если это большая группа, более 16 человек, правила перевозки пассажиров в грузовом автомобиле устанавливают, что удостоверение должно быть категории «Д». При этом в документе должна стоять отметка, что обладает правом управлять ТС типа «D».

Кроме категории требования предъявляются и к опыту управления авто: не менее трех лет. Данный пункт контролируется тщательным образом с той целью, чтобы защитить участников ДД от аварий, дорожно-транспортных происшествий, непредвиденных ситуаций и так далее.

Обратите внимание, что правила перевозки людей в кузове или спальнике грузового автомобиля допускают водителей-военных к данной транспортировки пассажиров. Допуск выполняется в специально установленном порядке.

Правила оборудования ТС

Одним из основополагающих пунктов действующих ПДД, является следующее: коллективы могут перемещаться только в тех ТС, которые специально оборудованы соответствующим образом. Положение вытекает из норм безопасности, оно действует и на внутрикузовную доставку. Если автогрузовик оборудован следующим образом, на нем разрешается транспортировка:

  • Имеются специальные сидения или скамьи. Они надежно фиксируются и монтируются на высоте 30 см – 0,5 м от пола.
  • Обязательно наличие специализированной кнопки связи, которую можно заменить на звуковую сигнализацию. Это требуется, чтобы при перевозке людей в кабине грузового автомобиля, они могли связаться с автоводителем и потребовать остановки.
  • Обязательно наличие специальной бортовой платформы, высота которой должна составлять не меньше 0,3 м от линии сидений.
  • Должен быть установлен тент для защиты от осадков и палящего солнца.
  • Между установленными креслами должно быть расстояние, которое составляет не менее 0,6 м.
  • Под натянутым тентом должно быть освещение. Для максимальной безопасности и удобства внутри кузова должно быть светло.
  • На сидениях и бортах не должно быть острых или выступающих частей, которые могут поранить или задеть.
  • Посадка и высадка осуществляется по лестнице. Устанавливается она на заднем борту, справа с целью обеспечения удобства.
  • Правила перевозки людей в грузовом авто устанавливают, что запоры на бортах должны быть закрыты. Также запоры обязательно фиксируются, чтобы предотвратить возможность несчастных случаев и открываний при движении.
  • Внутри должны быть аптечка и огнетушитель (его объем не менее двух литров).

Правила транспортировки и поведения пассажиров

Перед тем, как группа садится, сам автоводитель или ответственный за кузов объясняет как нужно вести себя в ходе движения ТС. Обязательно проводится подробный инструктаж относительно правил занятия мест, высадки и посадки. Люди садятся и высаживаются после полной остановки ТС, со стороны тротуара. Любые перемещения внутри при движении запрещены, после полной остановки перемещения разрешаются по получении разрешения ответственного. Согласно ПДД перевозка детей в грузовом автомобиле в гражданском режиме строго запрещены.

Правила перевозки людей в грузовом автомобиле устанавливают ряд ограничений, которые должны соблюдать сами пассажиры:

  • Запрещается вести с собой колюще-режущие предметы и инструменты, если они находятся в незакрытых ящиках или не имеют чехлов.
  • При движении ТС, гражданам нельзя вставать, прислоняться к стенам, перегибаться через стенки либо садиться на них.

Если ТС имеет кузовную часть и бортовую платформу, но они не оборудованы должным образом для транспортировки населения, оно может применяться исключительно для перемещения строго установленной категории. Это граждане, которые отвечают за сопровождение груза, а также сотрудники, которые едут за товаром, который затем будет доставляться данным грузовым авто. Однако и для них необходимо специализированное оснащение: обязательно должно быть сидение ниже линии борта на 15 см.

Вам будет интересно  Как избавиться от ржавчины на машине?

Буксировка

Следующий актуальный вопрос: является ли законной перевозка детей в кузове грузового автомобиля или взрослых пассажиров при буксировке? На основании действующего законодательства, пункта 2 статьи 20 ПДД, при выполнении буксировки авто, люди не должны находиться внутри него. Когда ТС тянется сцепкой (гибкой или жесткой), находящиеся в нем граждане должны покинуть машину. Допускается нахождение внутри буксирующего автотранспортного средства. Если выполняется частичная манипуляция, ТС не должны находиться ни в одном из ТС.

Ответственность за нарушение правил перевозки

При перевозке людей в кузове грузового автомобиля штраф назначается при выявлении нарушений. Данная санкция предъявляется с целью обеспечения максимального уровня безопасности пассажиров, водителей, пешеходов, ведь дорога представляет собой особо опасную зону. Если выезжать на дорогу в транспортных средствах, которые не приспособлены для данной цели, уровень опасности значительно повышается.


В текущем году, согласно Кодексу об административных правонарушениях, за неправильную транспортировку людей в кузовной части грузовика предусмотрены штрафы в размере:

  • Если ТС не оборудовано должным образом: водитель должен выплатить штраф в 1-3 тысячи рублей.
  • Если у водителя нет требуемой категории: для юридического лица штрафная санкция составляет 100 тыс., а должностное лицо выплачивает 20 тыс. рублей.
  • Если внутри кузова пассажиров больше, чем предусмотренных для этого посадочных мест сумма штрафа начинается от 500 рублей и выше.

К административным правонарушениям относятся и нарушения медосмотра автоводителя и техосмотра автотранспортного средства перед или после совершения рейса.

Разрешена перевозка детей на переднем сиденье грузового автомобиля, в специальном детском автокресле. При его отсутствии, ребенок должен удерживаться приспособленными для этого ремнями безопасности и прочими спецсредствами.

Таким образом, перед тем как приступать к перемещению людей, будь то сотрудники предприятия или туристы, жаждущие новых экстремальных ощущений, водитель должен проверить состояние ТС и ответить на следующие вопросы:

  • Имеется ли необходимое для этого оборудование, созданы ли все условия для комфорта и удобства пассажиров.
  • Соответствует ли категория удостоверения требуемой.
  • Проведен ли инструктаж и осведомлены ли люди о правилах поведения.
  • Если перевозятся дети, имеются ли спецсредства на сиденье в кабине.

Если все ответы утвердительные, можно отправляться в путь, ограничений для транспортировки нет. Не стоит пренебрегать ни одним из перечисленных пунктов, ведь на карту поставлены жизни.

Этот раздел Правил содержит 9 пунктов, но вас непосредственно касаются только три последних требования этого раздела.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Не вижу необходимости комментировать это требование Правил.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.8 . Запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля.

Любой нормальный водитель понимает, что перевозка людей в грузовом прицепе опасна, а, следовательно, запрещена Правилами.

Но что интересно! Казалось бы, можно перемещаться с комфортом в прицепе-даче, лёжа у телевизора.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.8. Запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

В технической документации, прилагаемой к автомобилю, всегда указывается, на какое количество людей он рассчитан. И если уж этот кабриолет рассчитан на четырёх человек, то худые они или полные, маленькие или большие, пятому тут места нет.

И отдельно про перевозку детей.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.9.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности,…

…а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Правила. Раздел 22. Пункт 22.9. Последний абзац. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

То есть вот так точно нельзя.

А так тем более нельзя! Переднее сиденье предназначено только для водителя.

Что касается мотоциклов и мопедов, то здесь водителям необходимо знать ещё одно требование Правил – первые два года после получения прав они будут ездить на своих транспортных средствах в полном одиночестве. Начинающим водителям со стажем менее 2-х лет Правила вообще запретили перевозить пассажиров:

Правила. Раздел 22. Пункт 22.2.1. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет , перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет .

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вам будет интересно  Типы кузовов легковых автомобилей

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами , утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

(см. текст в предыдущей редакции)

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Способы и средства закрепления груза

При перевозке грузов необходимо соблюдать ряд правил. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове грузового автомобиля.

Способы и средства закрепления груза

Стяжной ремень

Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. В список возможных вспомогательных средств входят:

  • щитки;
  • ремни;
  • тросы;
  • цепи;
  • деревянные устройства;
  • стойки и многое другое.

Закрепление груза с помощью стяжных ремней

Какой способ увязки и средство крепления использовать, напрямую зависит от того, что перевозится. Требования к креплениям, которые используются для перевозки, предъявляются самые строгие.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)

Такой вид крепления применяется в основном в автомобильных и контейнерных перевозках. Удобство, легкость в эксплуатации и надежность дают стяжными ремням преимущество перед другими способами крепления груза в кузове автомобиля. Предпочтение часто отдают именно им.

Рэтчеты представлены на рынке в широком ассортименте. Отдельные экземпляры различаются по типу и характеристикам. Поэтому трос необходимо выбирать исходя из потребностей и обращая внимание на производителя и материал изготовления.

Крепежный ремень состоит из:

  • натяжного устройства – оно предотвращает ослабление ленты и обеспечивает надежность во время перевозки;
  • стяжной ленты;
  • крепежных фитингов.

Устройство крепежного ремня

Наиболее известные способы крепления ремнями: крепление снизу и диагональное. При использовании такой системы в расчет берутся:

  • вес;
  • коэффициент скольжения, трения и действующие силы инерции;
  • габариты.

Крепление снизу и диагональное крепление

Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно.

Крепление груза деревянными распорками

Один из самых распространенных способов, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру груза, предотвращая его перемещение. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля размещаются поддоны паллеты, европаллеты, и за счет них обеспечивается фиксация груза. В качестве дополнительных фиксирующих элементов для надежности используются распорные планки.

  1. Распорки могут быть сделаны только из того материла, который предписан в инструкции. При этом он должен быть высокого качества. Если не соблюдать этот пункт, то дерево вряд ли выдержит нагрузку.
  2. Сложная система установки. Для некоторых перевозок следует создавать целые конструкции, что вызывает немало затруднений во время подготовки к отправке.
  3. Возможны перегрузки распорок, вследствие чего они не выдерживают нагрузку. Несмотря на хорошую фиксацию, есть риск, что конструкция может повредиться и не удержать предметы.
  4. Из-за значительного веса такие сооружения могут вызвать перегруз транспортного средства, что является нежелательным последствием.

Использование распорных планок

Распорные планки крепятся к стенкам кузова, что позволяет обеспечить неподвижность перевозимого в кузове во время транспортировки.

Схема и пример расположения распорных планок

Такой способ чаще всего используется совместно с деревянными распорками или со стяжными ремнями. Это зависит от условий перевозки. Распорки применяются для дополнительной фиксации.

  1. Простота в использовании. Распорные планки легко сделать и закрепить.
  2. Универсальность (можно приспособить под любой размер кузова).
  3. Высокая прочность.

Крепление груза с помощью воздушных пакетов

Пример использования воздушных пакетов

Это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности он завоевывает все большую популярность в области перевозок. Суть метода заключается в том, что между контейнерами или блоками размещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их наполняют воздухом, за счет чего происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове. Мешки выполнены из эластичных и прочных материалов, поэтому такой метод отвечает не только всем правилам безопасного размещения, но и имеет ряд преимуществ:

  1. Исключается возможность перегруза автомобиля. Сами по себе мешки не оказывают практически никакой нагрузки, в отличие от деревянных распорок.
  2. Универсальность. Можно использовать в любых транспортных средства и для перевозок большинства грузов.
  3. Заполняются самые сложные пустоты.
  4. Экономия времени, так как ничего не нужно крепить.
  5. В спущенном состоянии занимают немного места.

Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов

При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:

  1. Габаритные размеры. Допустимые значения регламентируются правилами перевозок.
  2. Допустимая осевая нагрузка на транспортное средство.
  3. Соблюдение весовых и габаритных показателей.

Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.

Особенности крепления грузов

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.

Процесс крепления груза представлен в видео материале:

Источник http://http://yovape.ru/zamena/perevozka-lyudei-na-gruzovom-avtomobile-razreshaetsya-li-perevozka-lyudei-v.html
Источник http://http://krepezhinfo.ru/sposoby-i-sredstva-zakrepleniya-gruza/

Интересные статьи

Leave a Comment