Питбург и солекс

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

  • Чат
  • Форум
  • Участники
  • Награды
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

питбург и солекс. кто кого?

Сообщений 1 страница 30 из 77

Поделиться123.02.2010 00:45

  • Автор: Властелин Колец
  • Участник
  • Властелин Колец
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован : 29.01.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 12 часов
  • Последний визит:
    02.09.2013 08:57

стоит вопрос, стоит ли заморочиться с востановлением питбурга. как они по расходу и тд, может была у кого нить возможность сравнить?

Поделиться223.02.2010 10:32

  • Автор: Витос26
  • Новичок
  • Откуда: Пятигорск
  • Зарегистрирован : 17.02.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-06-19]
  • Провел на форуме:
    15 часов 54 минуты
  • Последний визит:
    01.02.2012 20:04

Меня сейчас тоже интересует этот вопрос,т.к. в моём карбе сломалось все что только может сломаться Вчера кстати новый карб Pierburg 2e нашел на рынке,12 тыщ стоит,а десяточный с автоподсосом 4500рублей вот думаю что ставить,разница в цене ошутимая

Поделиться323.02.2010 22:27

  • Автор: Властелин Колец
  • Участник
  • Властелин Колец
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован : 29.01.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 12 часов
  • Последний визит:
    02.09.2013 08:57

Вчера кстати новый карб Pierburg 2e нашел на рынке,12 тыщ стоит,а десяточный с автоподсосом 4500рублей вот думаю что ставить,разница в цене ошутимая

интересный у вас рынок. я на новый видел цену в тридцатку, а трех позиционник, один, около 10000. были как то тож мысли, сменить свой солекс с подсосом на десяточный, карбщик отговорил. как расход то у родного?

Поделиться423.02.2010 22:48

  • Автор: scarabaeus
  • Администратор
  • scarabaeus
  • Откуда: Марий Эл
  • Зарегистрирован : 21.07.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4206
  • Уважение: [+39/-2]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 15 дней
  • Последний визит:
    16.03.2021 08:17

Вчера кстати новый карб Pierburg 2e нашел на рынке,12 тыщ стоит

мне за pierburg 2b5 цену в 50 000 загнули, не китайского происхождения

а десяточный с автоподсосом 4500рублей

у них разве есть автомат пуска? вроде полу только

были как то тож мысли, сменить свой солекс с подсосом на десяточный, карбщик отговорил

а чем мотивировал?

Поделиться523.02.2010 23:05

  • Автор: Властелин Колец
  • Участник
  • Властелин Колец
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован : 29.01.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 12 часов
  • Последний визит:
    02.09.2013 08:57

мне за pierburg 2b5 цену в 50 000 загнули, не китайского происхождения

у них разве есть автомат пуска? вроде полу только

приблуда типо трехпозиционника, без подсоса. может мы о разном.

на сколько помню, давно это было, нестабильностью работы и не долгой жизнью этого самого автомата.

Поделиться623.02.2010 23:42

  • Автор: Shaman
  • Активный участник
  • Shaman
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован : 04.02.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 302
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-01-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    05.11.2010 06:33

на сколько помню, давно это было, нестабильностью работы и не долгой жизнью этого самого автомата.

ну вот это мы с тобой позже и проверим я как раз себе 10тый ставлю

Поделиться724.02.2010 11:08

  • Автор: MAWR
  • Активный участник
  • MAWR
  • Откуда: ТУЛА
  • Зарегистрирован : 17.11.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1989-05-25]
  • Провел на форуме:
    1 день 21 час
  • Последний визит:
    28.12.2010 08:21

у меня стоит от девятки только не настроиный говарят если настроить будет нештяк и расход меньше и ехать будет также но проблемма с ним нужно ставить нулевик чтобы грязь не попадала ато соликс боится грязи !

Поделиться824.02.2010 21:36

  • Автор: Властелин Колец
  • Участник
  • Властелин Колец
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован : 29.01.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 12 часов
  • Последний визит:
    02.09.2013 08:57
Вам будет интересно  Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112)

MAWR почему именно нулевик? а настраивать, как для девятки? тот же карбщик говорил что там не все просто, карб изначально не на этот двигун.

Поделиться924.02.2010 21:37

  • Автор: Властелин Колец
  • Участник
  • Властелин Колец
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован : 29.01.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 12 часов
  • Последний визит:
    02.09.2013 08:57

ну вот это мы с тобой позже и проверим я как раз себе 10тый ставлю

а до этого на чем?

Поделиться1027.02.2010 19:11

  • Автор: prov78
  • Участник
  • Зарегистрирован : 27.02.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 35
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    08.10.2017 10:08

тот же карбщик говорил что там не все просто, карб изначально не на этот двигун.

Основной критерий «тот, не тот», как я думаю соотношение, диффузоров и жиклеров к объёму двига.

Вообще любой поставить можно, только вопрос цены и целесообразности. просто если экономить на карбе, «вазовские» вполне справляются и выгодны только наличием недорогих ремкомплектов, и возможностью найти в любом магазине или у знакомых как жиклеры так и запчасти практически любые.
На этом плюсы заканчиваются и начинается геморрой, у солекса постоянно выходящий из строя эл.магнитный клапан ХХ, впоследствии меняемый на «болт» с жиклером, постоянные засоры тупиковых каналов, очищаемые варкой в соде и мыле. Игла то западает, то не держит, полируем пастой ГОИ место прилегания кончика иглы, потом покупаем «пекаровскую» со стремечком, уже не западает. У «десяточного» слабое место «автоподсос», биметаллическая пружина быстро перестает работать. В результате возврат обратно на тросик. Пользовался и «восьмерочным», и «десяточным», и «нивовским» впечатления неочень. Карбы эти «НАШ солекс» взяты по лицензии с морально устаревших в 70-х и снятых с производства карбов итальянской фирмы «Солекс», причем были модели и получше, и развивались они еще лет 15. ИМХО восстановленный Кейхин или Пирбург лучше, только дорого. Или если необычного хочется можно горизонталки воткнуть и чистить легко, и коэффициент наполнения лучше. Только с настройкой возни много, и дороговато запцацки стоят. Кстати тоже Солекс.

Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие

Карбюраторные системы давно ушли в прошлое, уступив место инжекторным – это правда. Автомобили с карбюраторами до сих пор ездят по нашим дорогам – тоже правда. И последнее утверждение верно как для 20-летних иномарок, так и для такого же возраста ВАЗов. Если автомобиль любить, холить и вовремя ремонтировать, он прослужит на зависть новым.

До того, как ВАЗ начал выпускать автомобили с инжекторными двигателями, на некоторые модели ставился карбюратор солекс (solex). Такими карбюраторами оснащалась, например, переднеприводная «восьмерка» (2108) и «девятка» (2109), на которые не подходили карбюраторы предыдущей модели. И поскольку автомобили, оснащенные Солекс, до сих пор активно используются, интерес к этим карбюраторам остается довольно высоким.

  1. Немного истории
  2. Устройство карбюратора солекс 21083
  3. Как снять карбюратор Солекс
  4. Регулировка карбюратора солекс
  5. Настройка карбюратора солекс
  6. Основные неисправности
  7. Преимущества и недостатки

Немного истории

Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.

Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.

Устройство карбюратора солекс 21083

Задача solex, как и любого карбюратора, готовить топливно-воздушную смесь и подавать ее в двигатель в нужном количестве и пропорции. Условно его схема делится на две отдельные конструктивные части: корпус и крышку.

Вам будет интересно  Промывка Топливной Системы Бензинового Двигателя, Очистители, Добавки, Присадки и Жидкости, Что Такое Супротек, ТНВД Для Инжектора и Дизельного Движка

Устройство карбюратора Солекс схема

  1. В корпусе расположены диффузоры, две камеры главной дозирующей системы, блок подогрева, система холостого хода, ускорительный насос, эконостат и экономайзер;
  2. В крышке находятся поплавки, воздушная заслонка, электромагнитный клапан и устройство холодного пуска двигателя.

Принцип работы.

  1. Топливо из поплавковой камеры поступает в главную дозирующую систему. В эмульсионных колодцах бензин смешивается с потоком воздуха, и уже в виде жидкостно-воздушной эмульсии втягивается в диффузоры смесительных камер. При этом может быть задействована только одна камера или обе, в зависимости от режима работы двигателя.
  2. Эконостат добавляет топливо при максимальных нагрузках на двигатель, когда дроссельная заслонка открыта на максимум. При этом дополнительная порция топлива подается во вторую камеру главной дозирующей системы.
  3. Экономайзер компенсирует пульсацию давления под дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать постоянную пропорцию воздуха и топлива.
  4. Система холостого хода обеспечивает приготовление смеси при закрытых дроссельных заслонках. Она отключается экономайзером принудительного холостого хода, когда двигатель выходит на высокие обороты, и снова включается, когда частота оборотов снижается.

При старте сначала включается система запуска холодного двигателя, которая обеспечивает подачу обогащенной смеси.

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

снятие солекса снимаем корпус фильтра фото

Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;

снятие солекса отсоединяем все провода и шланги фото

  • Найти возвратную пружину с привода дроссельной заслонки и снять ее;
  • Отсоединить тросы «газа» и «подсоса»;
  • Выкрутить гайки, крепящие корпус карбюратора, и снять его.
  • снятия солекса откручиваем болты крепления фото

    Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

    Регулировка карбюратора солекс

    Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

    Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

    Что именно регулируют в солексе:

    • Наполнение поплавковой камеры;
    • Обороты холостого хода.

    Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

    Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

    1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
    2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
    3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
    4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
    5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

    Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

    1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
    2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
    3. Запустить двигатель и убрать подсос;
    4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
    5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

    Настройка карбюратора солекс

    Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие

    Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:

    1. Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
    2. Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
    3. Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
    4. Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
    5. Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.

    Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.

    Strahovkaru [CPS] RU

    Основные неисправности

    Несмотря на то что солекс считается чуть ли не самым надежным карбюратором, он тоже периодически выходит из строя. Основные неисправности:

    1. Засоряется жиклер главной дозирующей системы;
    2. Засоряется жиклер холостого хода в электромагнитном клапане;
    3. Перегревается и деформируется корпус карбюратора;
    4. Выходит из строя ускорительный насос (трещины и разрывы диафрагмы);
    5. Сходит с резьбы электромагнитный клапан;
    6. Расшатываются диффузоры в корпусе.

    Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие

    Засор жиклеров устраняется прочисткой и продувкой. Это, пожалуй, самое простое, что может приключиться с карбюратором, и на ремонт не понадобится тратить какие-то особые деньги или время.

    Деформация корпуса – проблема более серьезная. В некоторых случаях помогает шлифовка верхней плоскости, чтобы устранить подсос воздуха. Но если корпус «повело» сильно, поможет только замена, никакой шлифовкой дело не обойдется.

    Проверить состояние диафрагмы можно визуально, и это тоже несложно, поскольку ускорительный насос расположен на корпусе под отдельной крышкой. Снять крышку, осмотреть диафрагму насоса и при необходимости заменить ее – задача под силу даже неспециалисту.

    Электромагнитный клапан имеет свойство «самооткручиваться», из-за чего под резьбу начинает подсасываться бензин, а значит, смесь переобогащается. Причин несколько: расшатывается резьба, выходит из строя резиновый уплотнитель, или клапан изначально не был довернут до упора. Если сам клапан в порядке, нужно довернуть его до конца. Если при этом менять уплотнитель, то закручивать клапан придется ключом, чтобы наверняка посадить на место.

    Один из распространенных вариантов тюнинга карбюратора – замена или растачивание диффузоров. Так можно добиться лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, а значит, большей отдачи мощности от двигателя. При этом сами диффузоры страдают от вибрации, и периодически могут расшатываться в посадочных местах. В этом случае понадобится разборка и калибровка карбюратора, иногда с заменой самих диффузоров.

    Преимущества и недостатки

    У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:

    1. Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
    2. Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
    3. Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
    4. Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;

    Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.

    Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.

    Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.

    https://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=443
    https://vaznetaz.ru/karbyurator-soleks

    Вам будет интересно  Топливная система: причины поломки, признаки неисправности, их устранение, диагностика