Содержание
Плавное включение света в квартире. Устройства плавного включения (УПВЛ) ламп накаливания
Как снять плафон освещения салона самостоятельно?
Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя. Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные. Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.
Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания. Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель
. Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.
Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.
И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы. Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке. Далее остается только отсоединить разъем проводов.
Плавное отключение и включение освещения салона
К сожалению, производители автомобильной техники далеко не всегда считают нужным оборудовать салоны своих изделий такой полезной опцией как плавное включение и выключение света. Как результат многим владельцам авто приходиться испытывать определенные неудобства при пользовании оборудованием в ночное время (например, при установке ключа в замок зажигания).
Предлагаемое ниже устройство после открытия двери обеспечивает включение лампы освещения салона с плавным нарастанием накала на протяжении 5 секунд, свечение с максимальной яркостью в течение 10 секунд и плавное погасание за 5 секунд (в итоге получается цикл в 20 секунд, позволяющий выполнить водителю любые стандартные действия). Если дверь случайно оставлена открытой – свет выключится автоматически через 3 минуты, тем самым предотвращая непреднамеренный разряд аккумуляторной батареи. Инициализация устройства происходит при срабатывании штатных концевых выключателей водительской или пассажирской двери. При закрытой двери схема находиться в режиме ожидания, потребляя при этом минимум энергии.
В качестве основы для схемы лежит достаточно дешевый AVR контролер ATtiny13 (от фирмы ATMEL), с тактированной частотой внутреннего генератора 9,6 мГц. Фьюзы можно выставить при помощи компьютерной программы ChipBlasterAVR (Chip Programmer).
За неимением под рукой стабилизатора 78L05 его можно заменить на 7805. В свою очередь, вместо N-канального полевого транзистора IRFR024N прекрасно подойдет 55L03LT или, широко распространенный IRFZ44.
Все необходимые контакты для подключения схемы находятся в непосредственной близости от плафона освещения, при этом «минусовой» провод от штатного выключателя соединяем с выводом «3» схемы (сток выходного транзистора) или просто включаемся в разрыв провода. Провод, идущий от концевика двери, соединяем с выводом «4», а питание +12В берем от любой ближайшей точки, где данное напряжение имеется постоянно (подключаем к выводу «2»). Общий «корпус» (берем, опять-таки, где ближе и удобнее) соединяем с контактом «1».
На различных моделях автомобилей схема подключения может несколько отличаться, но принцип, в общем случае, остается одинаковым.
После монтажа устройство получается достаточно компактным и его легко разместить в свободном пространстве возле плафона. При желании готовую плату можно дополнительно защитить изолированным пластиковым корпусом.
Если предлагаемая схема кому показалась слишком сложной для исполнения, то можно воспользоваться более упрощенным вариантом, согласно которому после закрытия двери свет просто начинает медленно гаснуть, оставляя время на выполнение необходимых операций.
В данном случае, когда дверь закрыта (то есть выключатель SА1 разомкнут), транзисторы VT1 и VT2 также закрыты и лампа, соответственно, обесточена. При открытии двери открываются, и указанные транзисторы и лампа начинает светить с полным накалом. В это же время происходит заряд конденсатора С1. Теперь, после закрытия двери выключатель SА1 вновь размыкается, однако, за счет заряда конденсатора С1. Лампа будет светить с затуханием, еще некоторое время. Как и в предыдущем случае, питание схемы обеспечивается от ближайшего постоянного источника напряжения +12В.
При желании, параллельно концевому выключателю SА1 (априори установленного в двери водителя) можно подключить выключатели и всех имеющихся дверей, для этих целей прекрасно подойдут штатные выключатели любого типа.
Если на вашем автомобиле установлена охранная сигнализация, предусматривающая использование выключателей в качестве сигнальных датчиков – в разрыв между сопротивлением R5 и контактом «1» необходимо включить диод типа FR107 (анодом к сопротивлению).
Транзистор VT2 не помешает снабдить небольшим радиатором, так как он начинает греться в период, когда снижается яркость лампы освещения.
Резистор R3 позволяет изменять скорость затухания освещения. Если при практической реализации предел регулировки покажется недостаточным – его можно изменить за счет подбора номинала резистора R6 (выбирая между 270 — 430 Ом). Ввиду небольшого размера устройства его можно закрепить непосредственно под штатным плафоном.
Теги своими руками, освещение
Похожие материалы
Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон
Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет. А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите. Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями
Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором. Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.
Изготовление плат и сборка устройства для плавного розжига светодиодов | Каталог самоделок
Приветствую всех начинающих электронщиков и любителей радиотехники и тех, что любит что-то поделать своими руками.
В данной статье я постараюсь убить сразу двух зайцев: постараюсь вам рассказать о том, как самому сделать печатную плату отличного качества, которая ничем не будет отличаться от заводского аналога, тем самым мы с вами будем делать устройство для плавного розжига и затухания светодиодов. Данное устройство можно будет использовать в автомобиле для подключения светодиодов. Например, как в этой самоделке.
Для работы нам понадобятся:
- Транзисторы – IRF9540N и КТ503;
- Конденсатор на 25 V 100 пФ;
- Диод выпрямительный 1N4148;
- Резисторы: R1 – 4.7 кОм 0,25 Вт;
- R2 – 68 кОм 0,25 Вт;
- R3 – 51 кОм 0,25 Вт;
- R4 – 10 кОм 0,25 Вт.
Ход Работы.
Первым делом нам необходимо подготовить плату. Для этого отмечаем на текстолите условные границы платы. Края платы делаем чуть больше чем рисунок дорожки. После того как отметили края границ можно начать вырезать. Вырезать можно ножницами по металлу, а если их под рукой нет, то можно попробовать вырезать с помощью канцелярского ножа.
После того как вырезали плату, ее нужно отшлифовать. Для этого наждачкой с зернистостью Р800-1000 прошкуриваем под водой плату. Далее сушим и обезжириваем поверхность 646-м растворителем. После чего прикасаться к плате не рекомендуется.
Далее скачиваем программу, что находится в конце статьи, SprintLayout и с помощью ее открываем схему платы и распечатываем ее на лазерном принтере на глянцевой бумаге. Важно, чтобы при печати в настройках принтера была выставлена высокая четкость и высокое качество изображения.
Затем необходимо будет утюгом подогреть подготовленную плату и приложить на нее нашу распечатку и утюгом хорошенько проутюжить плату в течение нескольких минут.
Далее дадим плате немного остыть, после чего опустим ее на несколько минут в чашку с холодной водой. Вода позволит легко отодрать глянцевую бумагу от платы. Если глянец целиком не отодрался, то можно просто скатывать потихоньку пальцами остатки бумаги.
Затем необходимо будет проверить качество дорожек, если имеются незначительные повреждения, то можно подкрасить плохие места простым маркером.
Итак, подготовительный этап завершен. Осталось протравить плату. Для этого насаживаем нашу плату на двухсторонний скотч и приклеиваем ее на небольшой кусок пенопласта и опускаем ее в раствор хлорного железа. Чтобы ускорить процесс травления можно покачивать чашку с раствором.
Выключатель плавного включения света своими руками
УПВЛ различных модификаций и заводов-изготовителей в достаточном количестве и ассортименте представлены на радиорынках и в магазинах электротоваров в разделах электроосветительной аппаратуры. Но, конечно, дешевле и интереснее изготовить такой прибор из составляющих самостоятельно. В продаже есть недорогой конструктор K134, который позволяет собрать надежно конструкцию и обеспечить плавное включение осветительных приборов (накаливания и галогенных) в сети
280 В до 100 Вт с отсрочкой включения 0,3 секунды.
Когда он включен, транзисторы Q1 и Q2 закрыты, резистор R3 снижает токовую нагрузку D1. R1, диоды полевых транзисторов заряжают C1. Q1 и Q2 включаются при 5 В, шунтируя R3, лампа накаливания включается в сеть.
https://camodelkin.ru/avto/plavnoe-zatuhanie-sveta-v-salone-2.html