Содержание
Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка
Практически каждый автомобилист имеет представление о таких преимуществах полного привода, по сравнению с передне- или заднеприводными автомобилями, как:
- повышенная проходимость;
- улучшенная динамика вне зависимости от состояния покрытия — пробуксовка колес практически отсутствует;
- лучшая управляемость, устойчивость в поворотах, движение по оптимальным траекториям.
Проходимость имеет решающее значение для любителей экстремальных поездок по бездорожью или водителей, вынужденных наматывать километры в российской глубинке (где состояние дорог трудно назвать удовлетворительным). Остальные достоинства схемы со всеми ведущими колесами уместны буквально для каждого авто. Идею оценили производители, сегодня практически все ведущие компании предлагают полноприводные версии не только внедорожников и кроссоверов, но и легковых моделей, суперкаров и спорткаров.
Варианты полного привода.
Термин «полный привод» охватывает множество технических решений, имеющих свои особенности. Опытные автомобилисты и профессионалы различают несколько разновидностей таких систем:
- подключаемый — part-time;
- постоянный — full-time;
- подключаемый автоматически (при необходимости), фактически, автоматизированный part-time – Automatic 4WD, on-demand;
- адаптивный с электронным управлением распределением крутящего момента (или с другими принципами управления) – нередко обозначается как AWD.
Принято относить к этой группе и гибридные модели с установленными на каждом колесе (оси) собственными электромоторами. Несмотря на различия в технической реализации, принцип остается неизменным – усилие, создаваемое силовым агрегатом, распределяется на все колеса.
Каждой из схем присущи конструктивные особенности, преимущества и недостатки в определенных условиях эксплуатации.
Part-time (подключаемый).
Наиболее простой с точки зрения технической реализации вариант. При движении по дороге с твердым покрытием ведущей является только одна ось. Подключение второй осуществляет водитель самостоятельно (вручную или подавая команду на электронные исполнительные механизмы).
Межосевой дифференциал (другие устройства со сходными функциями) отсутствует. Эксплуатация авто с постоянно включенным полным приводом не рекомендуется (в определенных условиях – просто опасно) — на нормальном покрытии наблюдается интенсивный износ шин и узлов трансмиссии, увеличивается расход горючего, ухудшается маневренность и частично теряется управляемость при прохождении поворотов.
Максимально комфортно управлять автомобилем на бездорожье, на городских улицах и шоссе второй мост ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!
Full-time (постоянный).
Предполагает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля. Конструктивно, такое распределение (не обязательно симметричное 50/50, чаще встречаются варианты 40/60, используется 30/70 и др.) обеспечивается установкой межосевого дифференциала или управляемых (принудительно или автоматически) механически или электрическими механизмами муфт.
Наличие этого узла нивелирует основной недостаток полного привода и обеспечивает комфорт при движении на твердом покрытии. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, при отсутствии этой функции внедорожные свойства машины заметно теряются.
Full-time отлично подходит для эксплуатации в любых условиях – в городе и на шоссе, на мокром полотне и заснеженном покрытии, в грязи и на реальном бездорожье. В руках опытного водителя автомобиль демонстрирует максимальную управляемость, динамику и высокий уровень безопасности. Платой за преимущества становится высокая цена и рост эксплуатационных расходов за счет увеличенного расхода топлива.
Видео №1 (что лучше Full-time или Part-time, основные различия).
Адаптивный.
Решение позиционируется производителями как улучшенный вариант part-time. В большинстве случаев сохраняется постоянная передача момента на все колеса, но, в зависимости от условий, распределение меняется в широких пределах (вплоть от 0/100, хотя чаще используется 15/85, до 85/15).
Теоретически, привод сохраняет все преимущества постоянного полного, а за счет перераспределения усилий адаптируется к характеру дорожного покрытия, повышая комфорт для водителя и снижая расход топлива и прочие затраты. На практике конечная скорость реагирования электронных блоков управления (именно эти устройства воспринимают сигналы датчиков и управляют распределением момента) может приводить к запаздыванию переключения.
Недостаток не стал препятствием для бурного развития технологии, практически все известные автопроизводители предлагают собственные варианты схем. Адаптивный привод сегодня встречается чаще других разновидностей. Он считается оптимальным решением для мокрых дорог и заснеженных городских улиц, но не всегда адекватен при движении по бездорожью.
Хорошей альтернативой считается селективный, использующий те же технологии, но отдающий принятие решения водителю. Опытные автомобилисты считают его лучшим из возможных, но новичкам за рулем нелегко справиться с сложным управлением и выбрать из множества возможных вариантов оптимальный.
On-demand (автоматически подключаемый).
Используется принцип и технологии, практически аналогичные адаптивным вариантам. Это позволяет производителям и продавцам представлять автомобили, как имеющие постоянный полный привод.
По факту машина в обычном режиме имеет один ведущий мост, а второй подключается автоматически только при возникновении определенной ситуации (например, при пробуксовке ведущих колес). Собственно, такой подход таит главную опасность – водитель рассчитывает на полноприводные свойства, в то время как получает такое авто с определенным запаздыванием, определяемым устройствами автоматики.
Среди достоинств отмечаются отличное поведение на покрытых снегом дорогах, низкая стоимость и минимум эксплуатационных затрат. Для бездорожья решение практически непригодно, поэтому машины, предназначенные для эксплуатации в соответствующих условиях, такими системами не комплектуются. Совокупность достоинств дает основание автопроизводителям направлять значительные усилия и средства на совершенствование технологий и конструкции и все расширять серийный выпуск машин в таком исполнении.
Видео №2 о принципе работы системы «On Demand»
Гибридный.
По сути, за счет наличия электромоторов, непосредственно передающих крутящий момент на колесо или ось, максимально соответствует по свойствам и характеристикам адаптивным вариантам. Разница заключается только в реализации управления агрегатами.
Решение не из дешевых и сегодня используется, преимущественно, на дорогих автомобилях преимиум-сегмента и спорт-карах.
История создания
Первый полный привод был создан еще в 1506 году. Леонардо да Винчи придумал принципиально новую конструкцию с ручным приводом на все четыре колеса, однако, к сожалению, это новшество осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали появляться в начале ХХ века. Создатели подобных устройств – знаменитые автопроизводители Ф. Порше и Ч. Котта.
Вплоть до 80-х годов прошлого века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей исключительно с автомобилями повышенной проходимости (внедорожники, вездеходы). Все машины того времени имели характерные для высокой проходимости особенности: увеличенный дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.
Значительное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro (система постоянного полного привода), которая была разработана и внедрена известной фирмой Audi (дочернее предприятие Volkswagen Group).
Полный привод популярных марок автомобилей.
Поскольку полноприводные авто все более востребованы, гиганты автомобильной промышленности уделяют разработке и внедрению соответствующих решений максимум внимания. В результате практически у каждой марки появились фирменные системы, в той или иной мере удовлетворяющие запросы автомобилистов.
Немецкий производитель уже более 35 лет разрабатывает и использует полноприводные технологии, объединенные общим брендом quattro. Системы применяются не только на кроссоверах и внедорожниках, ими комплектуются легковые (как правило, в топовых комплектациях) и спортивные автомобили, супер-кары.
Актуальными остаются несколько вариантов:
- quattro® на базе многодисковой муфты (жидкостной, Haldex), преимущественно для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Хотя компания говорит о постоянном ПП, фактически представляет собой on-demand с передней ведущей осью и подключаемой задней.
- quattro® с межосевым дифференциалом (самоблокирующимся) Torsen или других типов (например, с планетарными шестернями) и электронным управлением распределением момента. Устанавливается, как правило, на авто с продольным расположением двигателя Возможно совместное использование со спортивными дифференциалами.
Видео №4 о принципе работы дифференциала Torsen.
- quattro® ultra. В схеме центральный дифференциал заменен многодисковой муфтой Magna на валу КПП, дополнительно используется кулачковая муфта для отключения задней правой полуоси. В результате авто получает ведущий передний мост и подключаемый задний (по факту on-demand) как на младших сериях.
Видео №5 (полный привод quattro с технологией ultra).
C 2003 года полноприводные автомобили из Баварии комплектуется четвертым поколением систем xDrive.
Разработка BMW представляет собой адаптивную схему с нормальным распределением крутящего момента между передним и задним мостом 40/60. Непрерывное бесступенчатое перераспределение (путь до 100% на одну из осей) осуществляется многодисковой фрикционной муфтой. Управление – электронное, алгоритм обеспечивает совместную работу с системой динамического контроля курсовой устойчивости.
Видео №6 (полный привод BMW xDrive).
Volkswagen.
Большинство полноприводных решений производителя объединены торговой маркой «4Motion». С 2008 года среди них преобладает схема с установкой электронно-управляемой фрикционной муфты Haldex. Благодаря этому автомобили получают On-demand привод с постоянно включенным передним и подключаемым задним мостом.
Используется и система 4xMotion, представляющая версию quattro c электронной или ручной блокировкой дифференциала Torsen (в нормальном режиме — соотношение 50/50 или 38/62).
Видео №7 (принцип работы системы 4Motion).
Mercedes.
Большинство полноприводных систем Mercedes, работающих на легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, получили общее коммерческое название 4Matic, хотя используются в них разные технические решения:
- 4Matic IV поколения является адаптивным постоянным приводом с цилиндрический межосевым дифференциалом с блокировкой и электронным управлением распределением момента (в норме 40/60, 45/55 или 50/50).
- 4Matic V поколения (первое серийное применение в 2013 году) использует встроенный в КПП блок отбора мощности (PTU), и применяется на авто с переднеприводной схемой. В нормальном режиме максимум (до 100%) отдается на переднюю ось, а задняя подключается в зависимости от обстановки (вариант On-demand).
Видео №8 (принцип работы системы 4Matic).
Honda.
Аббревиатура SH-AWD (от англ. Super Handling All-Wheel Drive), которая буквально обозначает Супер Управляемую Систему Полного Привода, полностью отражает свойства особенности схемы, разработанной Honda.
В движении крутящий момент распределяется между мостами в диапазоне от 30 до 70% от даваемого силовым агрегатом, при этом возможна регулировка момента на каждом из задних колес в пределах до 100% получаемого осью. Такое уникальное решение обеспечивает максимальную эффективность адаптивного ПП в любых ситуациях.
- VTM-4 – с постоянным подключением переднего моста и передачей на задние полуоси через 2 многодисковых сцепления;
- несколько разновидностей on-demand, объединённых маркетинговым названием RealTime 4-wheel Drive.
Видео №9 (привод SH-AWD).
Nissan.
Производитель устанавливает несколько полноприводных систем:
- ATC (Active Torque Control). Использует подключение заднего моста электромеханической муфтой по сигналу ЭБУ.
- All-Mode 4×4-i — двойное сцепление управляет каждой из задних полуосей.
- ATTESA E-TS — напоминает ATC, но используется для подключения передних колес.
Mitsubishi Motors.
Одни из лучших в полноприводном мире решений включают:
- Multi select — задний мост подключается через многодисковую муфту, возможно отключение полного привода и блокировка (распределение 50/50).
- Easy select — жесткое подключение переднего полумоста;
- Super Select – аналог предыдущего, но с межосевым дифференциалом (блокируемым).
- ACD-AYC – адаптивный полный привод c распределение крутящего момента между колесами.
Собственные полноприводные схемы используют все известные производители, многие из них повторят описанные выше решения.
Преимущества и недостатки полного привода
Многие утверждают, что если ваш автомобиль на полном приводе, то у него абсолютные преимущества перед всеми остальными авто.
Соответственно, недостатков нет, ведь этот автомобиль способен проезжать любые дороги, независимо от их покрытия. Но разве это правда?
Необходимо разобраться в положительных и отрицательных сторонах машины на полном приводе.
Преимущества полного привода. Главное и основное преимущество заключается в том, что полноприводные автомобили обладают высокой проходимостью. В основном, такие автомобили создавались для той местности, которой свойственна грунтовая дорога. Благодаря постоянному полному приводу не только автомобиль, но и вы, чувствуете уверенности при покорении грязи, глубокого снега либо льда, ну а также и при прохождении водных препятствий.
Плюс ко всему, преимущественно все автомобили, оснащенные полным приводом, имеют рамную конструкцию (за исключением некоторых моделей).
Машины на полном приводе отлично подойдут как для туристов, так и для путешественников, ведь на таком автомобиле можно спокойно и без проблем съехать с асфальтированной дороги, переехать на грунтовку и не застрять на середине пути.
Между прочим, очень много подобных автомобилей имеют большой и просторный салон, что позволяет приравнять его к домику на колесиках. Да и большие кроссоверы намного безопаснее, чем обычные легковые автомобили, потому что в данном случае для водителя увеличивается обзорность, а соответственно, и возможность среагировать на опасную ситуацию быстрее.
Недостатки полного привода. Но к сожалению, недостатков у таких авто также достаточно. Ну для начала, это узкая специализация, ведь не все автолюбители знают, что внедорожники предназначены для офф-роуда, нежели для прекрасного асфальтированного покрытия. Для езды в городе он не рассчитан.
Одна из основных причин — это то, что габаритный автомобиль тяжело припарковать на улочках, где и без того мало места. Да и маневры совершать в городском потоке также будет не весьма удобно.
Следующий специфический момент — это большой расход топлива. В среднем, авто на полном приводе потребляет около 20 литров топлива на 100 километров пути. Кстати, вот почему большинство владельцев полноприводных кроссов устанавливают ГБО для экономии.
Ну и еще один нюанс, это то, что владелец такого автомобиля очень сильно тратится для того, чтобы его содержать. Почему? Из-за большого расхода и мощного мотора приходится заливать много масла как для мотора, так и для коробки передач, обоих мостов и раздаточной коробки. Да и ремонт обойдется в весьма круглую сумму.
Итог. Подытоживая, хотелось бы отметить, что не стоит обольщаться, если вы являетесь владельцем полноприводного автомобиля. На фоне положительных сторон вы столкнетесь и с отрицательными. А что перевесит — выбирать вам.
- «Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы
Смотреть все фото новости >>
Списки автомобилей с различными вариантами полного привода.
При выборе авто со «всеми ведущими» удобно иметь под рукой для каждой разновидности ПП список, содержащий перечень актуальных моделей, с указанием характерных особенностей агрегатов.
Такие списки, включающие модели выпуска после 2012 года представлены ниже.
Full-time (постоянный).
Решения отличаются конструкцией раздаточной коробки и способом блокировки межосевого дифференциала (он указан в списке после названия модели).
- Bugatti Chiron, Veyron Grand Sport, – самые быстрые серийные авто в мире используют среднемоторную схему с блокирующимися электроникой передним и задним дифференциалами.
- Chevrolet Niva, Lada Niva, Lada Urban – ручная.
- Daihatsu Be-Go, Daihatsu Terios – схема FullTime-H от Toyota, ручная.
- Hummer H2, H3 с трансмиссией Borg-Warner.
- Jeep Grand Cherokee Limited и Overland (стандарт), Laredo (опция) с Quadra-Trac II 4 x 4, Grand Cherokee Limited и Overland с опциональной Quadra-Drive II 4×4 с электронной блокировкой заднего дифференциала.
- Land Rover Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover, Range Rover Sport – с блокировкой межосевого и заднего дифференциала и пониженным рядом передач
- Mercedes-Benz G-Class.
- Subaru Forester, XV, WRX, Tribeca – для авто c механикой фирменная Symmetrical AWD с самоблоком вискомуфтой (CDG)
- Suzuki Vitara Grand Vitara – 43/57 ручная, пониженная передача.
- Toyota 4Runner, FJ Cruiser, Harrier, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Sequoia, Tundra – Torsen, электронная, допускается принудительная.
- Toyota Highlander – свободный дифференциал.
- Тагаз C190.
Адаптивный.
- Acura CDX, MDX (в комплектациях Techno и Advance SH-AWD), RDX Techno SH-AWD, TLX — оснащаются SH-AWD от Honda.
- Alfa Romeo Brera Q4, Torsen.
- Alpina B3 Biturbo Allrad, B6, B7, D3, XD3 – xDrive от
- Audi A4, A4 Allroad, A5, A6, A6 Allroad, A7, A8, Q5, Q7, R8, RS4, RS5, RS6, RS7, S4, S5, S6, S7, S8,SQ5,SQ7 – самоблок Torsen, по умолчанию (передняя/ задняя ось) 40/60, в процессе перераспределение от 70/30 до 15/85. Для большинства доступны спортивные дифференциалы, для некоторых (A4 Allroad, A5 с МКПП, RS5, RS6) – векторное распределение тяги.
- Audi RS5 Coupe – дифференциал с коронными шестернями.
- Bentley Bentayga, Continental Flying Spur, Continental GT, Continental GT Speed, Continental GTC, Continental Supersports — самоблок Torsen (40/60).
- BMW X1, X3 — опционально,X4, X5, X5M, X6, X6M –в базовой конфигурации, модели 1-, 3-, 4-, 5-, 6-,7 Series, 3 Series GT, 5 Series GT используют полноприводную схему xD
- Cadillac ATS.CT6, CTS, STS (30/70),
- Genesis G80 – распределение в норме 40/60.
- Genesis G90 — HTRAC от Hyundiai, электромеханика, от 10/90 вплоть до 90/10.
- Honda Legend, MDX – использует SH-AWD.
- Honda Pilot, Ridgeline – схема VTM4
- Hyundai Genesis , Genesis G70, Kona фирменная разработка HTRACi, с электромеханической муфтой и распределением от 10/90 в нормальном режиме вплоть до 90/10 в зависимости от условий
- Infiniti JX35, QX30, QX56, QX60, QX70, QX80– установлен интеллектуальный All Mode 4×4-I от Nissan
- Jaguar E-Pace, F-Pace, F-Type, XE, XF, XJ, X-Type – интеллектуальная система Active DriveLine c Torque Vectoring (от нормальных 30/70 до 50/50 или 0/100).
- Jeep GrandCherokee (SRT8) укомплектованный Quadra-Trac SRT 4 x4 электронно-управляемой одноступенчатой раздаткой
- Lamborghini Urus — Torsen.
- Land Rover Range Rover Evoque, Range Rover Velar – Intelligent Driveline Dynamics с динамическим распределением от 90 до 10% в любую сторону.
- Lexus GS300, GS350, GX460, GX470, IS250, IS350, LS460, LS600h, LS600Hl, LX450d, LX570 – DiffLock (Torsen) с распределением 38/62.
- Lexus RX300, RX330t – с нормальным распределением 50/50 со свободным дифференциалом.
- Lexus RX350 – с нормальным распределением 50/50 с DiffLock.
- Maserati Levante, самоблок, регулировка от 40/60 до 0/100.
- Maibach 57, 62 – классиxеский 4Matic IV.
- Mercedes-Benz C-Class, CL-Class, CLS-Class, E-Class, GL-Class (отличается распределением 50/50), GLA-Class, GLC-Class, GLE-Class, GLK-Class, GLS-Class, M-Class (распределение 50/50), R-Class, S-Class, V-Class, X-Class – фирменный 4Matic IV
- Mitsubishi Eclipse, Eclipse Cross, Outlander – S-AYC.
- Mitsubishi Lancer Evolution – ACD+AYC.
- Nissan Juke, Murano, Pathfinder, Patrol, Teana, X-Trail – All Mode 4×4-I
- Porsche 911 Carrera, Cayenne, Macan, Panamera — Porsche Traction Management (PTM) перераспределение мощности меду 4-мя колесами
- Renault Kadjar — All Mode 4×4-I от Ниссан
- Skoda Kodiaq ,Octavia, Superb, Yeti – исползуется муфта Haldex, на задний мост сегда отдается часть мощности (5-50%)
- SsangYong Actyon, Actyon Sports, Chairman, Korando, Korando Sports, Tivoli — Active AWD с динамическим перераспределением момента на заднюю ось.
- Subaru Forester, Outback – фирменная Symmetrical AWD с распределением момента (ACT);
- Subaru WRX STI c МКПП – фирменная Symmetrical AWD с дифференциалом повышенного трения (DCCD)
- Subaru Outback , Legacy- фирменная Symmetrical AWD с изменяемым распределением (VTD).
- Toyota RAV4 (III)– с перебросом мощности назад.
- Volkswagen Touareg – 4xMotion
On-demand.
Решения отличаются выполняющим роль ведущего в обычном режиме мостом и конструкцией муфты (некоторые особенности – в комментариях к названиям моделей в списках).
Схемы с подключением заднего моста.
- Audi A3, A3 Sportback, Q3, RS Q3, RS3 (электрогидравлическая муфта), S3, ТТ. TT RS, TTS в версии quattro.
- Audi A4, A4 Allroad, A5, Q5, A6 (в перспективе) в версии quattro ultra.
- Cadillac SRX, XTS – муфта
- Changan CS75 – опция, до 50% мощности, многодисковая.
- Chery Tiggo, Tiggo 5 — опционально устанавливается на самые дорогие комплектация.
- Chevrolet Captiva, Traverse –автоматическое перераспределение мощности.
- Chevrolet Tracker –Haldex.
- Chrysler 200 — возможна передача на второй мост до 60% момента.
- Citroen C4 Aircross, С-Crosser – с ручным выбором режима и автоматическим подключением второго моста в режиме 4WDAuto, блокировкой межосевого дифференциала в режиме 4WD Lock.
- Dodge Journey.
- Ford EcoSport — автоматическ подключаемый муфтой Dana, с возможностью принудительного включения режима 4WD.
- Ford Edge, Kuga, Taurus –с подключением электромуфтой.
- Ford Escape, Maverick – с электронным многодисковым сцеплением RBC.
- Ford Explorer — Terrain Management 4WD System, электромагнитная фрикционная.
- Geely Atlas (NL3) подключение муфтой
- Haval H2, H6 муфта — электромагнитная многодисковая NexTrac от BorgWarner, регулировка от 90/10 до 50/50.
- Honda CR-V, Crosstour, Fit, HR-V,Jazz, Odyssey–RealTime 4WD на основе DPS (схема с двумя насосами)
- Honda Grace, Vezel (гибрид) – RealTime 4WD с вискомуфтой.
- Hyundai Creta, Grand Santa Fe, Santa Fe, ix25, ix35, ix55, Tucson – многодисковая, режимы 4WD Auto и
- Hyundai Terracan – фирменный ATT.
- Jeep Cherokee (Sport, Longitude, Limited), Jeep Renegade – Jeep Active Drive 4 x 4 с управлением тягой Select Terrain. Cherokee Trailhawk в базе комплектуется усовершенствованной Jeep Active Drive Lock 4 x 4 с блокировкой заднего дифференциала.
- Jeep Compass, Jeep Liberty как стандарт используют Freedom Drive 4 x 4 c подключением зада э/м муфтой.
- KIA Sorento, Sportage –электронно-управляемая Magna, с перераспределением мощности в диапазоне от 100/0 до 50/50.
- Lamborghini Aventador LP 700-4, Centenario LP 770-4, Huracan LP 610-4 – интеллектуальная система собственной разработки на базе Haldex.
- Lexus NX200, NX200t, RX200t – с распределением от100/0 до 50/50.
- Luxgen 7 SUV – с возможностью принудительного ручного включения.
- Mazda 6.CX-5, CX-7, CX-9 – Active Torque Split AWD, электронная.
- Mercedes-Benz A-Class, B-Class, CLA-Class — 4Matic V.
- Mini Clubman, Countryman , Paceman – All4, аналогична Active Tourer от BMW, распределяя т 100/0 до 50/50.
- Mitsubishi ASX – Multi-Select 4WD.
- Nissan Qashqai, Qashqai+2 – ATC.
- Opel Antara, Insignia, Mokka – интеллектуальная система, многодисковая.
- Peugeot 4007, 4008 – есть режим Lock, позволяющий отдавать на подключенный мост 50-82%.
- Renault Duster, Kaptur, Koleos — с функциями принудительного включения и отключения.
- Seat Altea – схема на основе Haldex
- Skoda Kodiaq – использует для реализации Haldex 5
- Suzuki Kizashi, Swift – возможен переброс до 50% момента.
- Toyota CH-R, RAV4 (IV), Matrix ,Sienna, Venza –многодисковая, электронное управление.
- Volkswagen Amarok, Caddy, Golf, Passat, Phaeton, Sharan, Teramont, Tiguan – классический 4Motion (некоторые отличия имеются только в конструкциях и поколениях используемых муфт).
- Volvo S60.S80, S90, V40,V60, V90,XC40, XC60, XC70, XC90 – решение с электронным управлением на основе Haldex.
Для чего необходимо отключать полный привод?
Отключается полный привод чаще всего по таким причинам:
- Снижение расхода топлива;
- Движение по ровной чистой трассе, где нет необходимости использовать полный привод и тратить мощность двигателя и крутящий момент на вращение еще одной оси;
- Снижение уровня шума, который увеличивается при подключении доп. оси;
- Езда в определенных условиях, где необходим исключительно задний или передний привод (например, спорт).
Распределение крутящего момента происходит благодаря дифференциалу. В современных полноприводных авто может использоваться целых три дифференциала. Каждый из них позволяет распределить крутящий момент на ту или иную ось в зависимости от потребностей водителя или согласно настройкам, заложенным во время производства этого авто. Различают центральный, передний и, конечно же, задний дифференциалы. Центральный больше других испытывает нагрузку, так как его задача получить крутящий момент и распределить его между остальными дифференциалами.
Актуально: Детально о блокировке дифференциала: что это, как работает и для чего это нужно?
Также нельзя не отметить, что полный привод не всегда равномерно распределяет крутящий момент по осям. Довольно часто владельцы даже не догадываются о том, что, к примеру, передняя ось в их авто получает лишь 40% крутящего, а остальные 60% идут на заднюю ось. Также в новых полноприводных системах электроника умеет «умно» распределять усилие по осям, на которых присутствует лучшее сцепление с дорожным покрытием.
Системы полного привода: плюсы и минусы
Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.
Плюсы полноприводных седанов:
- Повышенная проходимость;
- Старт без пробуксовки;
- Уверенная езда по плохим дорогам;
- Высокая динамика.
Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.
Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.
Но есть и минусы:
- Высокий расход топлива;
- Сложность системы;
- Дорогой ремонт;
- Нелогичное распределение момента.
Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.
Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.
Полный привод
Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.
Устройство:
- Двигатель
- Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
- Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
- Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
- Раздаточная коробка.
- Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
- Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
- Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.
Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?
Аргументы в пользу полного привода
Полный привод объединяет в себе все достоинства заднего и переднего приводов, что предполагает такую конструкцию трансмиссии, при которой крутящий момент должен равномерно распределяться на все колеса. Полный привод позволяет обеспечить безопасность движения даже при вождении в сложных погодных условиях.
Некоторые автомобилисты рассуждают так: раз полный привод для данной модели предусмотрен, а для другого автомобиля со схожими характеристиками – нет, то лучше все-таки остановиться на том варианте, где он есть. В городских условиях полный привод на самом деле очень часто нужен, поскольку обледеневшая дорога или плохо убранный снег для большинства российских мегаполисов не являются чем-то из ряда вон выходящим.
Учитывая сезонные особенности, а также множество других факторов, влияющих на возникновения неисправностей в автомобилях, необходимо своевременно проводить диагностику. Чтобы не доводить своего «железного коня» до стадии, требующей дорогостоящего ремонта, позаботьтесь о своевременной профилактике полного привода, обратившись в профессионалам.
Полноприводная машина считается хорошим вариантом для новичков. Пока у них мало опыта в вождении им, конечно, проще управлять таким автомобилем.
Плюсы полного привода
Неоспоримым преимуществом автомобилей с колесной формулой 4х4 является их повышенная проходимость. Вполне логично считать, что четыре ведущих колеса скорее вытащат машину из грязи или затянут на скользкий подъем, чем монопривод при самой совершенной резине. Тем более, что посредственные шины на внедорожник мало кто поставит.
Все это верно, однако не стоит забывать, что проходимость определяется не только приводом, но и геометрией. В мире много полноприводных автомобилей с малым клиренсом и большими свесами. На них в бездорожье лучше не соваться.
Также техника с полным приводом идеальна в качестве экспедиционного транспорта, так как заранее неизвестно, с каким качеством дорог могут столкнуться путешественники вдали от цивилизации. Тут дополнительные возможности никак не помешают.
Бонусом для туристов станет имеющийся обычно у внедорожников просторный и крепкий кузов. Наличие рамы для этих целей не очень обязательно, поскольку несущие кузова имеют достаточную прочность, а жесткость у них превосходит показатели рамных автомобилей.
Суть рамы лестничного типа состоит именно в гибкости, что важно на тяжелом бездорожье. На трассе это только мешает.
Прочность и массивность внедорожника хорошо работают на безопасность. Хотя и не у всех машин. Но при столкновении с легковушкой лучше находиться в более тяжелом автомобиле. При встрече с грузовиком это, конечно, не поможет.
Что такое полный привод автомобиля, плюсы и минусы
Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно «грести» всеми четырьмя колёсами – это общеизвестно. Но как передать крутящий момент на них? Стоит ли это делать постоянно или только когда нужно и где кроются подводные камни?
Система полного привода – это конструкция трансмиссии, равномерно распределяющая крутящий момент на задние (одиночные и спаренные) и передние колеса транспортного средства. Она применяется на легковых и грузовых автомобилях (включая внедорожники) отечественного и иностранного производства. Полный привод позволяет улучшить динамику разгона, управляемость и проходимость автомобиля во время езды в летнее или зимнее время по мокрой или скользкой дороге, а также по бездорожью.
Что такое постоянный и подключаемый полный привод
Полный привод классифицируется на четыре группы: подключаемый, постоянный, автоматический, многорежимный. Каждый тип полного привода имеет несколько особенностей.
Подключаемый (Part time). Этот тип привода используется на автомобилях марки Kia Sportage (выпуск до 2002 года), Ssangyong Kyron, Suzuki Jimny, УАЗ. Основной его задачей является снижение расхода топлива при езде по хорошему дорожному покрытию.
Part time включается при помощи дополнительной кнопки либо рычага. В нем не используется межосевой дифференциал. Поэтому, чтобы избежать ускоренного износа элементов трансмиссии и шин, увеличения расхода горючего, ухудшения управляемости при поворотах, рекомендуется не ездить постоянно на приводе Part time.
Постоянный (Full-time). Устанавливается на машинах ряда известных марок: Toyota Land Cruiser, Mercedes ML, Lada Niva, Daihatsu Terios. Обладает межосевыми и межколесными дифференциалами. Идеально подходит для передвижения машиной по твердому дорожному покрытию.
Автоматический (Automatic или On demand). Используется на автомобилях марки Nissan Quashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CRV, Chevrolet Captiva. Включается в автоматическом режиме, в случае, если возникает пробуксовка ведущих колес.
Многорежимный (Selectable). Используется в машинах марки Jeep Grand Cherookee, Mitsubishi Pajero. Не имеет недостатков. Вобрал в себя достоинства, характерные для других разновидностей полного привода. Позволяет водителю по его желанию ездить на двух ведущих мостах или только на одном.
Устройство полного привода
Устройство полного привода
Типовая полноприводная трансмиссия авто состоит из следующих элементов, выполняющих свои функции:
- Коробка переключения передач (механическая или автоматическая);
- Муфта многодисковая или раздаточная коробка;
- Дифференциал межосевой;
- Карданный вал;
- Дифференциалы(задние или передние);
- Элементы управления.
Самыми известными полноприводными системами являются:
- 4Matic фирмы Mercedes;
- All wheel control от фирмы Mitsubishi;
- 4motion от Volkswagen
- Quattro от Audi;
- ATTESA от компании Nissan;
- xDrive от BMW;
- VTM-4 от Honda.
Преимущества и недостатки
Наличие полного привода имеет свои преимущества и конечно же недостатки. Главными плюсами такого авто являются:
- высокая безопасность и повышенная устойчивость машины на разных покрытиях;
- повышение проходимости;
- улучшенная динамика движения, использование силовой установки более эффективно;
- резвость и шустрый старт без задержки или пробуксовки обычное дело для авто с формулой 4на4.
К минусам можно отнеси следующее:
- сложная конструкция;
- повышенное потребление топлива;
- большая металлоёмкость самой трансмиссии;
- к тому же, полноприводной автомобиль дороже в цене, по сравнению с моноприводной машиной. Соответственно более дорогой ремонт автомобиля из-за сложной конструкции.
Как устроено распределение крутящего момента
Например, на заднеприводных Sierra и Granada Scorpio мощность отбирается со стороны коробки передач широкой передаточной цепью после прохождения через эпициклический межосевой дифференциал и вязкую муфту. Тут короткий опорный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен на правой стороне поддона. Единственный способ подать мощность на левое переднее колесо – пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубки.
Эпициклический дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Он подает две трети мощности назад и треть – вперед, но при этом продолжает вращать каждую ось с одинаковой скоростью.
Система Subaru может подавать мощность на задние колеса, чтобы выйти из сложных ситуаций. При этом межосевой дифференциал отсутствует. Поэтому полный привод нельзя использовать постоянно. Вместо межосевого дифференциала за трансмиссией размещается раздаточная коробка, которая оснащена сцепляющим устройством – оно не допускает проскальзывания.
Для подключения задних колес в автомобиле с передним приводом используется специальный фланец. Он располагается в задней части КПП, соединяется с опорным валом, идущим к заднему дифференциалу. Это классическая схема для машин с передним приводом.
4WD — полный привод (постоянный и подключаемый)
Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).
- В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
- Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.
Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.
Подключаемый полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты — и никаких дифференциалов.
Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.
Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.
Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.
Постоянный полный привод (Full-Time) — пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.
В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.
Сегмент постоянного полного привода — премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.
Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения — система привода Honda SH-AWD.
Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей — их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.
Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.
К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники — все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.
Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.
В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.
Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках — но это уже совсем другая история.
Проблемы с Full-time
У собственников кроссоверов нередко появляется вопрос, можно ли на постоянном полном приводе избежать пробуксовок. При буксовании на одной оси происходит автоматическое отключение второй, и отвечает за это межосевой дифференциал. На практике это выглядит так: происходит отключение колеса, «стальной конь» немного продвигается вперед, снова включается. Для повышения проходимых качеств оптимальным решением является монтаж двух блокировок принудительного характера.
Для совершенствования управленческих способностей авто с постоянным полным приводом были придуманы самоблокирующиеся дифференциалы, наподобие Torsen, «вискомуфты». Цель – добавить комфортность к вождению по асфальтированной трассе. При буксовании одной из осей срабатывает самоблокировочное устройство. Таким образом, влияние дифференциала на вторую ось сводится к нулю. Пытливый ум инженеров способствовал появлению антипробуксовочных систем, конструкций, распределяющих крутящий момент. Дорогой седан или внедорожник такими системами оснащаются чаще, чем бюджетные модификации.
Очередная головная боль для сервисменов и автособственников возникает из-за проблем в системах вязкостных и фрикционных муфт. Высока вероятность их перегрева. Это же касается Torsen. Загвоздка – в его перегревающихся шестернях. Для его охлаждения появляется острая зависимость от графитового масла. Затрудненность ремонта проявляется в месторасположении дифференциала в трансмиссии. В случае с «роботом» неминуем разбор механизмов. Случается, «барахлит» измеритель.
Нормальная работа привода продиктована бесперебойным исполнением функций коробки. Перебои в ЭБУ чреваты предстоящим исправлением неполадок трансмиссионного узла.
Проблематичным звеном в комплекте с постоянным полным приводом считается «раздатка» вследствие тяжелых эксплуатационных условий. Не исключаются «недуги» с ЭБУ из-за налипших грязевых частиц, плотным слоем окутывающих электропровод. Немаловажный повод навестить автосервис «выливается» из проблем со смазывающими материалами. Износ деталей ведет к загрязнению масла металлической стружкой. Состарившиеся уплотнители, сальники моста нередко дают течь. Повышение уровня износа подшипников с увеличением пробега неизбежно.
Автоматическая (AWD)
Как и описанная выше система Part time, данный вид трансмиссии включается лишь при необходимости. Однако вместо водителя это делает автоматика. Подключение реализуется с помощью вискомуфты или многодискового сцепления под управлением электроники. Второй мост включается в работу при пробуксовке колес основного ведущего моста. Система обеспечивает хорошие ходовые качества на песке, грязи или нечищенной зимней дороге. Однако она плохо приспособлена для езды по бездорожью: второй мост подключается слишком поздно, когда первый уже забуксовал.
Подключаемый привод на основе вискомуфты нельзя долго использовать на бездорожье — узел может выйти из строя из-за перегрева.
Некоторые модели оборудуются кнопкой предварительной блокировки муфты, позволяющей легко преодолеть сложный участок.
Особые секреты AWD
Взглянув на описание подключаемого полного привода, можно отметить преимущество: КПП способна функционировать по двум путям. Один из них предполагает передачу вращательного момента только на заднюю ось, второй – на обе враз, позволяя повысить сцепление с дорожным покрытием. Управление осуществляется благодаря электронике. Такая схема устройства лежит в основе создания кроссоверов. Их формат, независимо от размеров, подразумевает срабатывание оперативного включения дополнительных ведущих колес без участия водителя, в автоматическом режиме. С целью реализации подобных решений инженеры решили внедрить многодисковые муфты, периодически способные привести в действие заднюю ось к стабильно крутящимся передним дискам.
Пара шестерен, выходной вал, плюс раздаточная коробка с понижающей передачей, подходящей для подъемов в гору, делает управление намного проще, поездку комфортабельнее. Включается она принудительно: водитель подбирает самостоятельно нужный режим с помощью селектора. Задача сервопривода сводится к осуществлению нормального переключения. Маркировка, указываемая производителем AWD, обозначает полноприводные автомашины.
Полный привод с муфтой
- дешевизна и простота устройства;
- малая масса;
- возможность тонкой настройки системы.
- слабая надежность и стойкость к перегрузкам;
- нестабильность характеристик.
Жесткая блокировка дифференциала — это неплохо на бездорожье, но как заставить систему полного привода дозировать момент в динамике? Степень пробуксовки ведь всегда разная… Решение было найдено в середине 50-х годов.
Система Active Torque Split AWD для Mazda CX-7 с многодисковой муфтой вместо межосевого дифференциала
Обычный механический дифференциал дополнили вязкостной муфтой (вискомуфтой). Вискомуфта — это деталь, в которой ряды лопаток, связанных с входным и выходным валами, вращаются в специальной жидкости. Входной и выходной валы свободно вращаются относительно друг друга, но секрет муфты именно в наполнителе, который при повышении температуры увеличивает свою вязкость.
При обычном движении, легких поворотах или проскальзывании колес муфта не препятствует взаимному перемещению лопаток, но как только разница в скорости вращения передних и задних колес вырастает, жидкость начинает интенсивно перемешиваться и нагреваться. При этом она становится вязкой и блокирует перемещения лопаток относительно друг друга. Чем больше разница, тем выше вязкость и степень блокировки.
Сегодня муфты используются как на схемах с постоянным полным приводом совместно с механическими дифференциалами, так и самостоятельно. Ведущим валом они соединены с раздаткой, а ведомым — с дополнительной осью. При необходимости, когда одна из осей буксовала, часть момента через муфту уходит на нее.
В поздних конструкциях муфт от жидкости отказались в пользу трущихся дисков, которые работают по такому же принципу, как фрикционное сцепление. При необходимости электроника «поджимает» их и начинает передачу момента. Управлять дозировкой момента автомобиль может самостоятельно, без участия водителя.
При всем удобстве муфты имеют ряд недостатков, основной из которых — слабая выносливость на серьезном бездорожье. Трущиеся диски от нагрузки перегреваются, и муфта уходит в аварийный режим. Поэтому эта система применяется в основном на компромиссных кроссоверах и легковых автомобилях, где полный привод нужен не для преодоления буераков, а для лучшей управляемости.
Какой привод самый проходимый?
Действительно, у переднего приводапроходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.
Передний привод, на скользкий подъемвзбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.
И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.
Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.
Какой привод быстрее разгоняется?
На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.
Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.
Какой привод лучше? Передний или задний привод?
Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.
В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.
Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.
Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.
Положительные и отрицательные стороны
Полный привод имеет ряд достоинств перед другими типами. Основными из них можно выделить:
- Эффективное использование мощности силовой установки;
- Обеспечение улучшенной управляемости авто и его курсовой устойчивости на разных видах покрытия;
- Повышенная проходимость авто.
Противовесом достоинств выступают такие негативные качества, как:
- Повышенное потребление топлива;
- Сложность конструкции привода;
- Большая металлоемкость трансмиссии.
Несмотря на отрицательные качества, автомобили, у которых имеется полный привод, пользуются спросом и очень популярны даже среди автолюбителей, за город практически никогда не выезжающих.
Рекомендации по вождению авто с полным приводом
Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.
Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.
В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.
Как ездить на автомобиле с постоянным приводом. Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее.
Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).
Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось.
Полноприводный кроссовер: список моделей
Hyundai Tucson
Среди компактных кроссоверов в последнее время крайне популярным стало «детище» корейского производителя – Hyundai Tucson.
Этот автомобиль построен на базе Kia Sportage, но по популярности он превосходит. И это не странно, ведь Tucson отличается своим богатым оснащением, интересным и агрессивным дизайном, а также современным салоном.
Самый популярный кроссовер среди бюджетных можно купить у дилера за 1 300 000 рублей в минимальной комплектации. Тогда автомобиль будет оснащен бензиновым мотором 2.0 л и мощностью 150 «лошадей», работающим в паре с МКПП.
Примечательно, что привод уже полный. За эту сумму уже доступна мультимедийная система с сенсорным экраном, подогрев руля и передних сидения, а также другое оснащение.
За 2 миллиона рублей уже можно купить автомобиль 2019 года в полной комплектации с АКПП и всеми возможными дополнениями. Среди моторов можно выбрать – бензиновый и дизельный.
Nissan Terrano
Размеры — 4315 × 1822 × 1695 мм
Колесная база — 2673 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника — 475 л
Базовая стоимость — 1 216 000 рублей
Субъективно, но Duster, получивший вместе с шильдиками Nissan и другой экстерьер, — симпатичнее прародителя. Красота требует материальных жертв — оптимальный 2,0-литровый Terrano с полным приводом и АКПП дороже Дастера. Но и комплектация богаче. 4-ступенчатый «автомат» доступен начиная с версии Elegance, которая и видится оптимальной. За 1 216 000 рублей такой Terrano будет иметь фронтальные и боковые подушки, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев электрозеркал, сидений и лобового, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему, «мультируль», литые диски и подлокотник для заднего дивана. Продается Terrano неважно. Если устаревший Duster все еще входит в десятку лидеров рынка, то Terrano не попадает даже в Топ-25.
Hyundai Creta
Одним из самых новых кроссоверов с подключаемым полным приводом из нашего ТОПа является Хендай Крета, он появился относительно недавно – в 2016 году, но за этого время успел завоевать большую популярность. Покупателям понравился современный дизайн, продуманный салон, хорошее оснащение и доступная цена. Данная модель скорее относится к разряду городских, она не обладает выдающимися внедорожными показателями, и дорожный просвет у нее не такой большой.
Первые отзывы владельцев были не самые лестные, так многие жаловались на качество лакокрасочного покрытия, однако почти сразу завод решил эту проблему и больше серьезных претензий к нему не было.
Для автомобиля предлагается широкий выбор комплектаций, от почти пустой, где не будет даже кондиционера, до полной с бесключевым доступом, климат-контролем, системой старт-стоп, камерой заднего вида и другими современными опциями. Двигателей всего два:
- 1.6 (123 “лошади”)
- 2.0 (149)
Первый может быть оснащен механикой и 6-ступенчатым “автоматом”, последний работает исключительно с автоматической трансмиссией, зато привод может быть передним или полным.
Цена полноприводной версии – от 1 млн 13 тыс. рублей
Длина / ширина / высота (мм) | 4270 / 1780 / 1630 |
Клиренс (мм) | 190 |
Мощность двигателя (л.с.) | 123 – 149 |
Расход топлива (л/100км) | 6 – 10 |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 11.3 – 12.9 |
Объем багажника (л) | 402 |
«Долго выбирал себе новый кроссовер, в итоге остановил свой выбор на Хендай Крета, понравился внешний вид и опции которые предлагают за эту цену. Проехал немного, всего 30 тысяч км, проблем естественно не было, все ТО у официального дилера. Что нравится: внешний вид, удобство салона, небольшой расход, хорошая динамика.
Не нравится: жесткая подвеска, небольшой клиренс. Рулится как легковой, на трассе не кидает, шумоизоляция в сравнении с конкурентами неплохая.»
- Современный внешний вид и интерьер;
- Большой выбор комплектаций;
- Полноценный автомат с полным приводом;
- Богатое оснащение в ТОПе.
- Низкий дорожный просвет;
- Жесткая подвеска;
- Многие нужные опции доступны только для полной комплектации.
Nissan Qashqai
Кашкай можно назвать универсальным – он подойдет как для молодого парня, так и для мужчины в возрасте, также «будет к лицу» он женщине или семейным людям. Небольшие габариты позволят уверенно себя чувствовать в условиях города, а большой дорожный просвет — по необходимости заезжать на бездорожье.
Цена кроссовера в России начинается от 1 250 000 рублей. В минимальной комплектации он оснащен бензиновым двигателем 2.0 л и мощностью 144 лошадиные силы. Работает силовой агрегат в паре с МКПП. Также за эти деньги доступен лишь передний привод.
Полноприводный Кашкай обойдется в 1 700 000 рублей. Тогда он будет оснащен двигателем 2.0 л, а также «вариатором».
Haval H6
Н6 по габаритам превышает младшую модель Н2, но в техническом плане они похожи. Базовым двигателем является все тот же бензиновый 1.5-литровый турбомотор, кроме которого также доступен 2-литровый двигатель такой же мощностью. В полноприводной модификации оба они работают исключительно в паре с механической коробкой передач.
Цена – от 1 220 000 руб.
Длина / ширина / высота (мм) | 4649 / 1852 / 1727 |
Клиренс (мм) | 180 |
Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
Расход топлива (л/100км) | 6 – 9.5 |
- Качественные отделочные материалы;
- Современный дизайн;
- Хорошее оснащение в любой комплектации;
- Выбор силовых агрегатов;
- Подвеска.
- Низкий дорожный просвет;
- Небольшой багажник;
Toyota RAV4
По мнению большинства экспертов, лучший кроссовер 2019 года в данном сегменте – Toyota RAV4. Это оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Есть вопросы по подвеске (жестковата), отделке салона, но в целом автомобиль имеет современный дизайн, много опций, а также хорошо адаптирован к суровым российским условиям.
Итак, сейчас стоимость Toyota RAV4 начинается от 1 650 000 рублей. Однако за эти деньги автомобиль практически пустой – оснащение минимальное, коробка МКПП, привод только передний, а также 2-ух литровый мотор. Автомобиль с таким же оснащением, но уже на «вариаторе» будет стоить 1 710 000 рублей.
Полноприводный RAV4 сейчас обойдется, минимум, в 1 950 000 рублей. Это с учетом его комплектации «Comfort Plus».
Skoda Karoq
Это относительно молодая модель кроссовера, которая появилась на рынке в 2018 году. У автомобиля есть сходства с Skoda Kodiaq. Он вышел на рынок взамен модели Yeti.
Моторная гамма у Karoq приличная – доступны двигатели с объемом 1.0, 1.5, 1.6, 2.0 литра. Мощность у них от 115 до 190 лошадиных сил. Более слабые моторы оснащаются только МКПП, варианты помощнее – АКПП.
Hyundai Santa Fe
При желании можно купить кроссовер с третьим рядом сидений, что идеально подходит для дальних поездок и путешествий.
Автомобиль не так давно обновили, внешний вид стал агрессивнее – массивная решетка радиатора и узкие, но «растянутые» фары.
Стоимость Santa Fe начинается от 1 900 000 рублей. С таким бюджетом получаем автомобиль с бензиновым мотором на 188 «лощадей» и объемом 2.4 л, а также АКПП и с полным приводом. Набор опций уже будет хорошим. Также имеется дизельный двигатель 2.2 л. Автомобиль в максимальной комплектации будет стоить 2 400 000 рублей.
Jeep Grand Cherokee
Эта машина многими считается эталоном внедорожника. За небольшие деньги предлагаются дизельные и бензиновые «Чероки» до 2002 года выпуска.
При покупке следует внимательно проверять состояние – возрастные проблемы наверняка присутствуют, но они устранимы.
Porsche Cayenne
В стандартной комплектации автомобиль стоит 6 миллионов рублей. Безусловно, это дороже, чем у конкурентов, но и оснащение здесь богаче. Также, за минимальную цену вы уже получаете автомобиль с мотором на 340 лошадиных сил, который работает в паре с АКПП, а также полный привод.
Отдельного внимания у Каена достоин салон. Он очень схож с интерьером Панамеры. После рестайлинга здесь практически не осталось кнопок – все сенсорное. Впрочем, за такую цену ничего другого покупатель и не ожидает.
Самая мощная версия автомобиля оснащается двигателем на 550 «лошадей. С ним Каен показывает разгон до 100 км/ч за «магические» 3,9 секунды. В таком исполнении стоимость уже «переваливает» за 10 миллионов рублей.
Топ бюджетных внедорожников 4х4
Среди лучших недорогих полноприводных внедорожников по обзорам выделим:
- «Лада Нива-Урбан» 4*4. Несмотря на устаревшую конструкцию автомобиль пользуется спросом за простоту и ходовые качества. Рекомендованная цена – от 649 тысяч.
- Chevrolet Niva. Автомобиль обойдется покупателю в сумму от 670 тысяч.
- UAZ Hunter, от 784 тысяч.
- UAZ Patriot, от 785 тысяч/
- «Рено Дастер» 4*4. Стоимость машины с полным приводом – от 898 тысяч.
Сюда же можно отнести и Suzuki Jimny, но цена от 1.4 млн выглядит бюджетной уже не для всех.
Автомобили с постоянным полным приводом: в бездорожье или по паркету?
Практически каждый автомобилист имеет представление о таких преимуществах полного привода, по сравнению с передне- или заднеприводными автомобилями, как:
- повышенная проходимость;
- улучшенная динамика вне зависимости от состояния покрытия — пробуксовка колес практически отсутствует;
- лучшая управляемость, устойчивость в поворотах, движение по оптимальным траекториям.
Проходимость имеет решающее значение для любителей экстремальных поездок по бездорожью или водителей, вынужденных наматывать километры в российской глубинке (где состояние дорог трудно назвать удовлетворительным). Остальные достоинства схемы со всеми ведущими колесами уместны буквально для каждого авто. Идею оценили производители, сегодня практически все ведущие компании предлагают полноприводные версии не только внедорожников и кроссоверов, но и легковых моделей, суперкаров и спорткаров.
Недорогие рамные внедорожники
Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.
УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:
- ремонтопригодность;
- отличная проходимость;
- просторный салон;
- хорошая управляемость;
- невысокая стоимость запчастей и обслуживания.
Основные недостатки Уазика:
- слабая шумоизоляция;
- ненадежная коробка передач;
- подверженность кузова коррозии;
- плохое качество сборки.
Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.
Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.
Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.
Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.
Постоянный полный привод
Автомобили с постоянным полным приводом работают следующим образом: крутящий момент от двигателя идет на раздаточную коробку, а она в свою очередь раздает через карданные валы тягу на передние и задние колеса.
Эта система со свободным дифференциалом между осями. Другими словами вся мощность двигателя может поступать как к четырем колесам, так и к одному колесу, это зависит от степени загруженности каждого из колес. Так устроена система автомобиля “Нива”.
Такая система хороша как на бездорожье так и на трассе. Для бездорожья в постоянный полный привод включают блокировку дифференциалов, об этом чуть позже.
Jeep Grand Cherokee
Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.
Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.
А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.
Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.
Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.
Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).
Варианты полного привода
Термин «полный привод» охватывает множество технических решений, имеющих свои особенности. Опытные автомобилисты и профессионалы различают несколько разновидностей таких систем:
- подключаемый — part-time;
- постоянный — full-time;
- подключаемый автоматически (при необходимости), фактически, автоматизированный part-time – Automatic 4WD, on-demand;
- адаптивный с электронным управлением распределением крутящего момента (или с другими принципами управления) – нередко обозначается как AWD.
Принято относить к этой группе и гибридные модели с установленными на каждом колесе (оси) собственными электромоторами. Несмотря на различия в технической реализации, принцип остается неизменным – усилие, создаваемое силовым агрегатом, распределяется на все колеса.
Каждой из схем присущи конструктивные особенности, преимущества и недостатки в определенных условиях эксплуатации.
Part-time (подключаемый)
Наиболее простой с точки зрения технической реализации вариант. При движении по дороге с твердым покрытием ведущей является только одна ось. Подключение второй осуществляет водитель самостоятельно (вручную или подавая команду на электронные исполнительные механизмы).
Межосевой дифференциал (другие устройства со сходными функциями) отсутствует. Эксплуатация авто с постоянно включенным полным приводом не рекомендуется (в определенных условиях – просто опасно) — на нормальном покрытии наблюдается интенсивный износ шин и узлов трансмиссии, увеличивается расход горючего, ухудшается маневренность и частично теряется управляемость при прохождении поворотов.
Максимально комфортно управлять автомобилем на бездорожье, на городских улицах и шоссе второй мост ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!
Full-time (постоянный)
Предполагает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля. Конструктивно, такое распределение (не обязательно симметричное 50/50, чаще встречаются варианты 40/60, используется 30/70 и др.) обеспечивается установкой межосевого дифференциала или управляемых (принудительно или автоматически) механически или электрическими механизмами муфт.
Наличие этого узла нивелирует основной недостаток полного привода и обеспечивает комфорт при движении на твердом покрытии. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, при отсутствии этой функции внедорожные свойства машины заметно теряются.
Full-time отлично подходит для эксплуатации в любых условиях – в городе и на шоссе, на мокром полотне и заснеженном покрытии, в грязи и на реальном бездорожье. В руках опытного водителя автомобиль демонстрирует максимальную управляемость, динамику и высокий уровень безопасности. Платой за преимущества становится высокая цена и рост эксплуатационных расходов за счет увеличенного расхода топлива.
Видео №1 (что лучше Full-time или Part-time, основные различия).
Адаптивный
Решение позиционируется производителями как улучшенный вариант part-time. В большинстве случаев сохраняется постоянная передача момента на все колеса, но, в зависимости от условий, распределение меняется в широких пределах (вплоть от 0/100, хотя чаще используется 15/85, до 85/15).
Теоретически, привод сохраняет все преимущества постоянного полного, а за счет перераспределения усилий адаптируется к характеру дорожного покрытия, повышая комфорт для водителя и снижая расход топлива и прочие затраты. На практике конечная скорость реагирования электронных блоков управления (именно эти устройства воспринимают сигналы датчиков и управляют распределением момента) может приводить к запаздыванию переключения.
Недостаток не стал препятствием для бурного развития технологии, практически все известные автопроизводители предлагают собственные варианты схем. Адаптивный привод сегодня встречается чаще других разновидностей. Он считается оптимальным решением для мокрых дорог и заснеженных городских улиц, но не всегда адекватен при движении по бездорожью.
Хорошей альтернативой считается селективный, использующий те же технологии, но отдающий принятие решения водителю. Опытные автомобилисты считают его лучшим из возможных, но новичкам за рулем нелегко справиться с сложным управлением и выбрать из множества возможных вариантов оптимальный.
On-demand (автоматически подключаемый)
Используется принцип и технологии, практически аналогичные адаптивным вариантам. Это позволяет производителям и продавцам представлять автомобили, как имеющие постоянный полный привод.
По факту машина в обычном режиме имеет один ведущий мост, а второй подключается автоматически только при возникновении определенной ситуации (например, при пробуксовке ведущих колес). Собственно, такой подход таит главную опасность – водитель рассчитывает на полноприводные свойства, в то время как получает такое авто с определенным запаздыванием, определяемым устройствами автоматики.
Среди достоинств отмечаются отличное поведение на покрытых снегом дорогах, низкая стоимость и минимум эксплуатационных затрат. Для бездорожья решение практически непригодно, поэтому машины, предназначенные для эксплуатации в соответствующих условиях, такими системами не комплектуются. Совокупность достоинств дает основание автопроизводителям направлять значительные усилия и средства на совершенствование технологий и конструкции и все расширять серийный выпуск машин в таком исполнении.
Видео №2 о принципе работы системы «On Demand»
Гибридный
По сути, за счет наличия электромоторов, непосредственно передающих крутящий момент на колесо или ось, максимально соответствует по свойствам и характеристикам адаптивным вариантам. Разница заключается только в реализации управления агрегатами.
Решение не из дешевых и сегодня используется, преимущественно, на дорогих автомобилях преимиум-сегмента и спорт-карах.
Список лучших моделей рамных внедорожников
Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:
- Mercedes Гелендваген;
- Мицубиси Pajero Sport;
- Ниссан Patrol;
- Инфинити QX80;
- Тойота Land Cruiser 200.
Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.
Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.
Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.
Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.
Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов».
Техническое состояние
В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода». Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
История авто
- Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод. Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого.
Подключаемый полный привод
Этот привод тоже самое что и в предыдущем описании, только крутящий момент передается только на одну ось, обычно это задняя. Например автомобиль УАЗ. Хотя есть и другая схема, у автомобиля марки “ЛУАЗ”, где основной ведущий передний мост, а задние колеса подключаемые.
При такой схеме передние или задние колеса подключаются при необходимости, для преодоления бездорожье.
Мост подключается жестко и усилие от двигателя делится поровну между передней и задней осью автомобиля.
Межосевого дифференциала в такой схеме нет, поэтому разница нагрузок на колеса разная, что вызывает сильное напряжение в узлах трансмиссии. При гололеде это не страшно, а вот при езде по асфальту такой напряг вызывает быстрый износ раздаточной коробки и резины. Так что такой тип трансмиссии предпочтительнее все же для “настоящих проходимцев”.
https://shinomontazh-penza.ru/to/minusy-polnogo-privoda-2.html
https://4x4privod.ru/chto-takoe-polnyj-privod-avtomobilya-pl/
https://avto-idea.ru/obzory/vidy-polnogo-privoda-avtomobiley-s-konkretnymi-primerami/