Почему не заводится машина: причины и что делать

Почему не заводится машина и что с этим делать

  • Сел аккумулятор
  • Стартер
  • Неисправности в электропроводке
  • Неполадки в топливной системе
  • Замерз дизель
  • Неисправность датчиков
  • Проблемы с воздушным фильтром
  • Почему еще не заводится машина

Если авто не заводится после стоянки или движок заглох после старта, причины всего две: нарушение работы систем подачи топлива или узлов искрообразования. Но учитывая, что современный автомобиль – сложная отлаженная система, которая состоит из сотен узлов и агрегатов, найти неисправность достаточно сложно. Что должен знать водитель, если случилась такая ситуация?

Наличие или отсутствие масла в контуре, равно как и антифриза, никак не влияет на старт мотора. Если двигатель не работает, начинать диагностику необходимо с проверки узлов, которые отвечают за искрообразование и подачу топлива. Вариант отсутствия бензина иди дизеля в топливном баке не рассматривается – это очевидно.

Сел аккумулятор

Выяснять, почему не заводится машина, надо с проверки аккумуляторной батареи, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Одна из самых распространенных причин, почему нет искры – разряженный аккумулятор.

Проверяем пусковой ток, используя тестер. Некоторые автомобилисты пытаются завести авто, используя АКБ соседнего автомобиля, «прикуривают» аккумулятор. Это можно делать, только если машина полностью исправна, от АКБ равной мощности.

В каких случаях нельзя заводить автомобиль таким способом:

  1. Если АКБ донора имеет другую емкость (больше или меньше).
  2. Под капотом чувствуется запах бензина.
  3. Заводить бензиновый мотор от дизеля и наоборот.
  4. Электропроводка заглохшей машины грязная, имеет потертости.

Кроме того, что аккумулятор сел, причина отсутствия искры может быть в закисленых, покрытых коррозией клеммах АКБ.

Если АКБ в порядке, проверяют высоковольтные провода на предмет износа, повреждения, свечи зажигания и прерыватель-распределитель. Отсутствие искры может быть обусловлено сгоревшим конденсатором на крышке трамблера. При больших зазорах на контактах трамблера и высоковольтного провода напряжения может быть недостаточно для возникновения искры.

Вам будет интересно  Как полностью отключить сигнализацию без брелка чтоб завелся двигатель машины

Стартер

Стартер относится к системе электрооборудования автомобиля и отвечает за первичное вращение коленвала, которое необходимо для запуска двигателя. Стартер ДВС – это четырехполостный электромотор на 3 кВт, питающийся от АКБ и при включении увеличивающий свою мощность, которую передает на коленчатый вал.

Причины выхода стартера из строя:

  1. Неправильный запуск.
  2. Систематическое «прикуривание» от АКБ донора.
  3. Влага.
  4. Неисправность гнезда зажигания.
  5. Заводской дефект.

Что делать, чтобы не допустить поломок стартера? Нельзя удерживать ключ зажигания в положении «Старт» больше 5-10 секунд – это приводит к перегреву электроузлов. Ошибкой при запуске мотора также является раскручивание двигателя до 3 000 оборотов при активном стартере в надежде на то, что мотор заведется.

Попадание воды в стартер при неправильной мойке приводит к тому, что стартер теряет соединение после налета коррозии на любом электрокомпоненте. Проход тока в стартерном проводе проверяется тестером. Если ток проходит, но узел не работает, стартер придется заменить.

Проверяют гнездо зажигания простым способом: надо провернуть ключ зажигания на четверть оборота до старта. На приборной доске должна загореться лампочка, которая гаснет после того, как мотор заведется. Если датчик не подает сигнал на приборку, проверяем гнездо зажигания.

Если стартер крутит, но автомобиль не заводится, причина может быть в нарушенной работе электропроводки или топливной системы.

Неисправности в электропроводке

Перед тем, как проверять электропроводку, необходимо убедиться, что отключен предохранитель системы зажигания и есть контакт АКБ с бортовой сетью. Опция встречается на большинстве инжекторных моторов, которые устанавливают на европейские авто.

Проверка контура электроцепи начинается с диагностики ВВ проводов. В транзисторных системах зажигания не рекомендуется проверять работоспособность провода с помощью дополнительного кабеля, проверяя искру «на массу». Такая проверка может привести к короткому замыканию в самом неожиданном месте.

Проверяем катушку зажигания, крышку трамблера-распределителя и провод катушки. Все детали должны быть целыми, сухими, без следов влаги или коррозии. Провода катушки проверяем тестером цепи.

Сгоревшая катушка зажигания, увеличенное добавочное сопротивление на обмотке – еще одна причина того, что мотор в автомобиле не заводится.

Вам будет интересно  Какое зажигание лучше раннее или позднее?

Неполадки в топливной системе

Если электро механизмы авто в порядке, но завести двигатель по-прежнему не удается, причина – в работе систем топливоподачи.

Для карбюраторных моторов проверить качество и количество поступающего топлива несложно. Потребуется снять воздухозаборник и проверить работу жиклеров. Если свечи заливает бензином, их нужно снять, прокалить на открытом огне, прочистить и продуть цилиндры. Продувают цилиндры прокручиванием коленвала без свечей при выключенном зажигании.

Соотношение топлива и воздуха для карбюраторных двигателей находится в диапазоне 1:13-1:16. Для инжекторных моторов соотношение топливо-воздух – от 1:49. Проверить качество топливной смеси на турбированных или атмосферных бензиновых моторах таким способом не получится – потребуется спец оборудование.

Кроме свечей, проверяют чистоту топливного фильтра, топливопровод, насос и реле. Начинают проверку с осмотра мест электрических соединений в системе впрыска. Проверяют качество соединений разъемов на каждой форсунке.

Топливные насосы и реле проверяем на стенде высокого давления. Визуально можно проверить только соединения патрубков, предохранитель и проход тока к топливному насосу. Тестер цепи прикладываем к положительной клемме насоса, и если он проходит, причина того, что авто не заводится – в реле насоса.

Проверить работоспособность топливного насоса можно на открытом и тихом участке дороги. Во время работы стартера должно слышаться характерное жужжание топливного насоса. Если же под капотом тишина, насос не работает.

Замерз дизель

ля дизельных моторов характерно отсутствие подачи топлива после многочасового стояния на морозе. При температуре минус 20 градусов соляра меняет свои физические характеристики и становится тягучей. Чтобы предотвратить проблему, в топливо добавляют присадки, которые препятствуют загустеванию дизеля.

Если стартер начинает медленно крутиться после завода, причина может быть в замерзшем масле, если водитель забыл сменить летнее масло на зимнее. Автомобиль надо оставлять на ночевку в теплом гараже или систематически прогревать мотор зимой, что также предотвратит замерзание воды в контуре бензобака.

Поломка свечей накаливания в дизельных моторах также может быть одной из причин того, что двигатель не заведется.

Вам будет интересно  Как проверить катушку зажигания мультиметром: снять и прозвонить тестером - признаки неисправности и какое сопротивление должно быть; АвтоНоватор

Неисправность датчиков

Чтобы мотор быстро и четко завелся, нужно, чтобы четко работали четыре системы: подача искры, топлива, воздуха и оптимальное сжатие. Если датчик компрессии двигателя не отметит необходимой степени сжатия топлива внутри цилиндра, ЭБУ зафиксирует неисправность, и мотор не заведется.

Проверяем степень сжатия компрессометром. Для тестирования прибор устанавливаем вместо свечи, включаем зажигание. Для бензиновых агрегатов уровень сжатия должен быть не менее 9,8 Ат (атмосфер), для дизелей – не менее 28 Ат. Для точной диагностики компрессию проверяем в каждом цилиндре – разница в показаниях не должна превышать 0,5 Ат.

Проблемы с воздушным фильтром

Отсутствие подачи свежего воздуха может стать причиной того, что двигатель не заведется. При этом и топливный насос, и стартер будут стабильно работать. Необходимо проверить воздушный фильтр, воздухозаборники, воздухоотвод и впускной коллектор. Если фильтр чистый, приемник и отдача воздуха не засорены, проверяем герметичность входного патрубка.

Во многих автомобилях впускные коллекторы сложно диагностировать из-за их расположения. Водителям рекомендуется проверить герметичность на слух, и если патрубок пробит, всегда слышится характерный свист разряженного воздуха.

Почему еще не заводится машина

Кроме основных причин, почему мотор отказывается заводиться, есть еще ряд факторов, о которых водителю надо знать:

  1. Не отключена противоугонная система, которая блокирует подачу топлива.
  2. Износ маховика.
  3. При повороте ключа стартер не входит в зацепление с зубьями венца, слышится характерный скрежет.
  4. Неисправность генератора, поломка компрессора кондиционера, помпы гидроусилителя руля. Растяжение или разрыв ремня ГРМ.

Если поломка цепи или ремня ГРМ случится во время движения автомобиля, необходимо готовится к капремонту двигателя, поскольку поршни погнутся. Если стартер проворачивается без усилий при запуске движка, можно обойтись заменой ремня. Аналогичная ситуация, если привод ГРМ соскочил и нарушил порядок фаз газораспределения.

Неисправность коленвала: задиры, которые приводят к высокому сопротивлению детали, износ вкладышей подшипников и пр. Проверяем работоспособность коленвала следующим образом: если двигатель удается провернуть во время толкания на включенной высокой передаче с МКПП, коленвал и смежные агрегаты в порядке. Причин, почему авто не заводится, достаточно, но львиную долю составляют неисправности стартера, разряженная АКБ и сбои в работе вв проводов. Систематически проверяя агрегаты, можно на 99 % обезопасить себя от такой проблемы.

https://mashinapro.ru/1862-pochemu-ne-zavoditsya-mashina.html