Почему от машины бьет током – варианты решения проблемы

Содержание

Почему от машины бьет током – варианты решения проблемы

Нередко случается такая ситуация, когда автомобиль начинает бить водителя и пассажиров током, что не слишком приятно для общего комфорта эксплуатации. Приходится искать причину этого явления, пытаться устранить неполадку и вернуть былой комфорт поездки на машине. Существует две основных причины такого поведения автомобиля — пробои в электрической проводке, которые заряжают двигатель, а также электризация одежды, чехлов сидений и прочих элементов транспортного средства и образование статического заряда.

Почему от машины бьет током – варианты решения проблемы

Если во втором случае ситуация достаточно безопасная и решается очень просто, но в первом варианте стоит обратиться на СТО и решить данную проблему, ведь удары могут быть достаточно сильными и сопровождаться неприятными болевыми ощущениями.

Статический заряд — самая распространенная причина ударов током от кузова

Возникает статический заряд очень часто в зимнее время, когда воздух в салоне автомобиля просушивается печкой, а водитель и пассажиры носят меховые изделия или одежду из других натуральных материалов. В таком случае от простого трения о сидения на кузове неизбежно накапливается заряд, возникают определенные дискомфортные ситуации с ударами током. Но эту проблему можно решить достаточно просто.

Чтобы устранить накопление статического заряда, необходимо организовать возможность его отвода. Для этого существуют специальные ленты с антистатическими элементами, которые крепятся к кузову автомобиля. Правда, в данной сфере есть несколько забавных ошибок автомобилистов, которые никак не помогут исправить ситуацию:

  • покупка дешевых антистатических лент, которые не проводят заряд и не помогают избавиться от проблемы;
  • крепление лент к пластиковым элементам кузова — чаще всего к бамперу;
  • приобретение слишком коротких лент, которые еле касаются асфальта — при движении они не смогут отводить заряд;
  • организация самостоятельных конструкций, которые призваны отвести заряд — лучше отдать предпочтение готовым решениям;
  • покупка различных дорогих устройств, которые призваны защитить водитель от ударов током.

Почему от машины бьет током – варианты решения проблемы

Кроме хороших антистатических лент ничего покупать вам не придется. Достаточно просто получить необходимые материалы для отвода статического заряда и правильно прикрепить их к кузову автомобиля. Многие водители пользуются специальными цепями, которые крепятся к дну машины. Такие устройства не рекомендуются, ведь для их крепления придется нарушать целостность дна автомобиля.

Отдайте предпочтение дорогим антистатическим лентам, которые крепятся на предусмотренное производителем место в задней части автомобиля. Такое изделие произведено из проводящей ток резины, оно будет служить достаточно долго и не станет причиной неприятных ситуаций.

Решение других проблем, которые вызывают удары током от кузова

Если с накоплением статической энергии в вашем автомобиле все нормально, значит, виновником ударов током от кузова является пробитая электрическая проводка, которая постоянно дает на кузов определенное питание. Такие неполадки исправить достаточно сложно. Электрооборудование, которое вызывает подобные неполадки, может оказаться причиной гораздо больших проблем в ближайшем будущем.

Вам будет интересно  Замена двигателя. Как оформить замену двигателя на автомобиль.

Если система электричества в вашей машине дает сбои и пробивает на кузов, необходимо максимально быстро отреагировать на такие особенности и устранить возможные неполадки. Вам будет достаточно выполнить следующие действия:

  • отвезти автомобиль на профессиональную станцию, где есть услуги электрика;
  • объяснить проблему и по возможности продемонстрировать ее специалисту;
  • поставить задачу устранения подобной неполадки и выяснения причин ударов током;
  • после проделанной работы проверить работоспособность электрической системы;
  • выяснить, какой узел был виновником подобного поведения автомобиля.

Почему от машины бьет током – варианты решения проблемы

Часто электрооборудование, которое виновато в ударах током от кузова, дает сбои, потому нужно быть готовым к его замене. Потому потребуйте от специалиста в СТО подробного отчета о проделанной работе, которая привела к устранению неполадки. Так вы сможете выяснить все необходимые денные и больше внимания уделять узлу, который может в любой момент выйти из строя.

Возможно, определенная часть электрической проводки вашего автомобиля в момент ударов током от кузова уже требует замены. Если это так, на сервисе обязательно выяснят все особенности необходимого ремонта и согласуют их с вами. Таким образом, вы сможете отремонтировать автомобиль и вернуть его работоспособность. Правда, есть и более дешевые способы избежать ударов током от кузова машины:

Подводим итоги

Зачастую все неполадки, связанные с электрическими узлами, возникают из-за отсутствия антистатических лент и способа отвода накопленного электричества с кузова. С помощью приобретения такого узла вы сможете решить данную проблему и вернуть качество работы вашего автомобиля, а также комфорт поездки на нем. Но если такой способ решения проблемы не устранил удары током от кузова машины, стоит показать автомобиль электрику и заказать полную диагностику.

С помощью такого ремонта вы получите полностью рабочий автомобиль без каких-либо проблем. Не оставляйте данную проблему нерешенной, ведь она доставляет серьезный дискомфорт в эксплуатации машины. Если у вас есть свои способы борьбы с таким неприятным явлением, расскажите о них в комментариях.

Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому

Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.

Как узнать битая машина или нет

Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.

Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.

Как определить битый авто

Для нормального осмотра потребуется:

  • Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением;
  • Свой или арендованный толщиномер;
  • Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и (в крайнем случае) для проверки геометрии кузова.

Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.

как узнать битая машина или нет

Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении.

Где и кто продает битые автомобили

Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.

Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.

Вам будет интересно  Toyota Camry 2021 - фото и цена в новом кузове, характеристики, купить новую Камри V70 в Москве

Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.

Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.

Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.

Первичный осмотр машины при покупке

Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:

  1. Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта – замятости будут играть на свету;
  2. Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики;
  3. Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. «Пожеванные» номера – результат удара;
  4. Сравнить маркировку стекол: стекла на машине имеют одну маркировку. Отличающееся лобовое некритично – их нередко меняют из-за затертостей по КАСКО.

Внешнее нарушение симметрии зазоров

Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.

Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.

Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.

как узнать битая машина или нет

Иногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей.

Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет

Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:

  • Показатели в пределах 200 микрон;
  • Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон.

Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.

как узнать битая машина или нет

Толщиномер не промерит пластиковые детали – только металл.

Проверяем толщину сварных швов

На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.

Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.

Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.

как узнать битая машина или нет

Для уверенности лучше заранее найти такой же автомобиль, гарантированно не битый, и запомнить состояние швов и герметика на нем.

Уплотнители и точечная сварка

Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.

Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.

Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.

При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место.

как узнать битая машина или нет

Пример установки невостановленной обрезанной шторки безопасности.

Крепежные элементы: что смотреть

Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.

Вам будет интересно  Кузов на металлолом; Портал о ломе, отходах и экологии

С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.

Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.

Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.

как узнать битая машина или нет

Так выглядит винт, который демонтировался: краска и грани сбиты. ФОТО: https://www.autode.net

Салон и диагностика

Салон не выдаст аварийности автомобиля, но и здесь есть что проверить:

  • Состояние обивки должно соответствовать заявленному возрасту машины;
  • Руль и педали без накладок и оплетки, не затертые;
  • Вся заявленная электроначинка работает до последней кнопки;
  • При включении зажигания на панели приборов индицируются все нужные датчики, после заводки они тухнут;
  • Есть люк? Открываем, смотрим, не ржавеет ли кромка.

Компьютерная диагностика покажет то, чего не увидит глаз – историю авто. По памяти датчиков узнаем настоящий пробег, срабатывали ли подушки безопасности.

Качественная диагностика стоит дорого. Лучше обратиться к специалистам с оборудованием, опытом и лицензией. Обычный ELM327 сканер не поможет.

Пошаговая проверка геометрии кузова автомобиля

Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.

Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.

Почему важно проверять геометрию кузова

Кузов способен деформироваться сам: тому виной кочки, лежачие полицейские, тяжёлые грузы. Проверить геометрию кузова рекомендуют раз в год. Если вовремя отследить неполадки, их легче будет исправить.

Если запустить ситуацию:

  • машина не будет держать дорогу;
  • двери, капот и багажник станут плохо закрываться.

Признаки нарушения геометрии

Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.

Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.

Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.

  • Проемы дверей по диагонали и ширине;
  • Проемы ветрового и заднего стекол;
  • Расстояние между стаканами под капотом;
  • Расстояние между лонжеронами и их длина.

Как проверить геометрию в сервисе

Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.

На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.

Пример работы такого устройства в видео.

Как можно восстановить геометрию авто

Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.

Для работ есть два варианта:

  • Фирменные сервисы;
  • Гаражные мастера.

Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.

Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.

проверка геометрии кузова автомобиля

Стапель – устройство для фиксации авто и вытягивания любого элемента в нужную сторону с филигранной точностью.

Источник http://avto-flot.ru/blog/pochemu-ot-mashinyi-bet-tokom-variantyi-resheniya-problemyi.html
Источник http://car-fact.ru/lajfhaki/vybor-avto/bitaja-ili-net-proverka-geometrii-kuzova.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *