Содержание
Причины загрязнения маслом воздушного фильтра и методы устранения проблемы
Воздушный фильтр – это важная деталь, пропускающая, очищающая воздух, подаваемый к двигателю автомобиля. От качества фильтрации зависит работоспособность двигателя. Попадание масла на воздушный фильтр приводит к ухудшению прохождения воздуха через него, увеличивается расход топлива. Производители не рекомендуют эксплуатировать автомобиль с фильтром, загрязненным маслянистым налетом. Это способствует выходу из строя двигателя – дорогостоящей детали.
Содержание:
Причины появления проблемы с воздушным фильтром
Замена фильтра часто не устраняет проблемную ситуацию. Определяют причину пятнистости, устраняют неисправность, после этого меняют фильтрующий элемент.
Основные факторы, вызывающие появление маслянистых отпечатков на фильтре:
- засорение, нарушение целостности резиновых шлангов, выполняющих функцию по выведению отработанных газов. Характерно частичное распыление моторного масла на поверхность фильтрующего элемента;
- засорение стока маслоотражателя. Маслянистые остатки не возвращаются в картер, выходят с газами, оседая на фильтрующем воздух элементе;
- поврежденные, изношенные поршневые кольца. Нарушение уплотнения приводит к просачиванию масла в картерное отделение. Масляная жидкость выдавливается через маслоотражатель, вентиляционные клапана;
- сильная загрязненность воздушного фильтра. Существует определенный срок эксплуатации, превышать который не рекомендуется. При работе автомобиля в загрязненных условиях (например, езда по бездорожью), фильтр засоряется гораздо быстрее. Рекомендуется периодически проверять состояние этой детали. При критическом загрязнении двигателю не хватает воздуха, подсос начнется из картера, это станет причиной появления масла в фильтрующем элементе.
Необходимые диагностические процедуры
Заменой воздушного фильтра не всегда удается решить ситуацию с маслянистыми пятнами. Чтобы убедиться, не загрязняется ли воздухоочиститель маслом повторно, после его замены рекомендуется проехать несколько километров, проконтролировать состояние поверхности фильтра. Если выявлены пятна масла, необходимо провести некоторые диагностические мероприятия. Это потребуется для выяснения причины неисправности. Проводят несколько несложных процедур:
- Проверяют цвет выхлопных газов. Синеватый или голубоватый дым, исходящий из выхлопной трубы, указывает на неисправность цилиндропоршневой системы двигателя.
- Чтобы подтвердить версию о попадании масла через вентиляцию картера проводят следующую процедуру: меняют фильтр, перекрывают или удлиняют шланг вентиляции картера, выводят его ниже двигателя. Если после небольшого пробега фильтр оказался чистым, значит, проблема крылась в вентиляции.
- Полностью с двух сторон отсоединяют шланг, ответственный за прохождение газов из картера. Если при его осмотре выявлен сильный маслянистый налет, в фильтрующий элемент масло попадает именно отсюда. Шланг меняют или промывают водой с моющим средством. Использовать агрессивные вещества, бензин нельзя, т.к. они приводят к повреждению резиновой трубки. После промывки шланг устанавливают обратно, герметично закрепляют.
Если проблема не выявлена, переходят к более трудоемким испытаниям: измеряют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром. Существует способ измерения без него, но он основан на субъективных ощущениях человека, поэтому полагаться на результаты не следует.
Важно! Компрессию необходимо измерять при полностью заряженном аккумуляторе, исправном стартере, с открытой, а затем закрытой дроссельной заслонкой. Это позволит диагностировать различные виды дефектов.
Замеры с открытой заслонкой выявляют: поломку поршней, задиры на поверхности цилиндров, прогары клапанов, другие грубые нарушения.
Если в одном из цилиндров выявлено падение компрессии на 15% от нормы, это говорит об износе его частей, требует ремонта. Разница между замерами на разных цилиндрах в норме не больше 10%.
Профилактические мероприятия
Предупредить появления маслянистых пятен на воздушном фильтре можно при выполнении следующих рекомендаций:
- при эксплуатации автомобиля используют масло высокого качества, рекомендуемое для этой марки;
- бензин заправляют дорогостоящий, проверенный, это продлит срок службы двигателя;
- необходимо периодически осматривать систему фильтрации воздуха и менять комплектующие, основываясь на рекомендуемых сроках эксплуатации. Если в техусловиях написано, что фильтр потребуется заменить через 15 тыс. км пробега, делают это на 2-3 тыс. км раньше. Некоторые водители даже понятия не имеют, что фильтрационная система очень важна. Они не смотрят на состояние фильтра, чем ставят под угрозу работоспособность двигателя.
Можно ли ездить до устранения проблемы?
При выявлении масла на фильтре езду на автомобиле прекращают, проводят диагностические мероприятия. Длительное игнорирование проблемы удорожает ремонт.
Замена фильтра
Воздушный фильтр меняют самостоятельно или в СТО. Для этого потребуется:
- открыть капот, найти рядом с двигателем черный коробок, внутри которого расположен фильтрующий элемент;
- открутить крепления, аккуратно снять верхнюю часть, чтобы мусор не высыпался во время процедуры;
- удалить фильтрующий элемент;
- удалить загрязнения внутренней части корпуса;
- установить новый фильтр уплотнительной поверхностью вверх;
- закрыть верхнюю часть корпуса, герметично закрепить.
Чтобы не столкнуться с серьезной поломкой двигателя, отсрочить его ремонт, необходимо приобретать качественные продукты. Масло, бензин, фильтр не следует покупать у неизвестных поставщиков. Экономия на материалах провоцирует поломку двигателя, это обходится дороже, чем заменить фильтр или купить хорошее масло, бензин.
Видео
Алексей Дель 11 февраля, 2021
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Масло в воздушном фильтре
Масло на воздушном фильтре: откуда берется?
Опытный водитель всегда обращает внимание на детали. Появление масла на воздушном фильтре должно как минимум насторожить автолюбителя, ведь смазочного материала там не должно быть даже в небольших количествах.
Воздушный фильтр предназначен для того, чтобы в двигатель попадал чистый воздух без пыли. Он защищен корпусом от попадания на поверхность масла с других узлов автомобиля. Поэтому то, что на поверхности появляется смазка, водителей повергает в изумление. Как же так?
Начнем с того, что воздушный фильтр меняется раз на 10-15 тыс. км пробега. Как правило, именно при смене водители замечают масло.
Иногда водитель может самостоятельно выявить засорение. В случае потери мощности автомобиля или появления затруднений при запуске двигателя некоторые специалисты все-таки додумываются открыть крышку фильтра и посмотреть на его состояние. Иногда он просто покрыт пылью, грязью и насекомыми, а иногда на фильтре есть еще и масло.
Масло в воздушном фильтре: причина
Чтобы устранить неисправность, необходимо знать ее причину. Вероятных причин несколько, и все они связаны с износом ДВС.
Возможные причины попадания смазки на воздушный фильтр:
- Стенки маслоотражателя засорены, в картере остатки масла, которые под воздействием картерных газов поднимаются к воздушному фильтру.
- Из-за повреждения или износа поршневых колец произошло их залегание. Это привело к появлению излишков масла, которое стало проникать в картер. Затем смазка попадает в маслоотражатель и на клапаны, используемые для вентиляции.
- Произошло повреждение или засорение шлангов, по которым из дросселя выходят картерные газы. Частички моторного масла уходят в систему очистки воздуха и оказываются именно там, где вы сейчас подумали — на воздушном фильтре.
- Засорение воздушного фильтра. Изношенный фильтр не может обеспечить ДВС достаточным количеством воздуха. Нехватка воздуха приводит к подсасыванию в других местах, в том числе картере. Естественно, через некоторое время на фильтре появляются масляные пятна.
«Матерые» водители поступают следующим образом: меняют воздушный фильтр, проезжают с ним 3-7 тыс. метров, открывают крышку и только потом делают выводы. Все просто: масла нет – проблема в фильтре, масло есть – значит, причиной является износ элементов цилиндропоршневой группы.
Что делать, если масло попало в воздушный фильтр?
Если масляные пятна возникают на фильтре и его патрубке из-за того, что элементы слишком загрязнены, проблему можно устранить путем замены компонента. Сложнее, если причина в залегании колец, засорении стенок маслоотражателя, шлангов картерных газов. Тогда нужно проводить диагностические процедуры.
Естественно, самый простой вариант – обратиться к диагностам. Они подключат к авто аппаратуру, сделают пару тестов и выдадут нам конечный результат. Конечно, можно попробовать диагностировать причину самостоятельно, но как понять, что вы правы? Автолюбитель может только предполагать.
Первое, что нужно сделать — это проверить цвет выхлопных газов. Появление голубовато-синего дыма должно натолкнуть на мысль, что дело в износе цилиндропоршневой группы. Это также первый признак отсутствия герметичности в системе смазки.
Есть еще вариант с замером компрессии в цилиндрах. Этот метод более точный, но он требует наличия определенных инструментов. После того, как значения будут известны, следует сравнить их с нормальными — теми, что подходят для конкретной модели. Если есть расхождения, значит, маслосъемные кольца повреждены, изношены или залегли. Обращайтесь к специалистам или меняйте кольца сами.
Диагностам-любителям вот такая таблица в помощь:
Как не допустить попадания масла в воздушный фильтр?
Есть способы профилактики. Но скажем сразу, что масло на фильтре чаще всего появляется на старых машинах, пробежавших более 150 тыс. км. Если авто в плохом состоянии предотвратить проблему будет не в пример сложнее.
Что нужно делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр:
- Покупать качественную смазку и своевременно её менять.
- Поставить качественный воздушный фильтр от проверенного производителя.
- Обращать внимание на такие детали, как появление синего дыма, затрудненный пуск двигателя и снижение мощности.
Вовремя посещать автосервис для ТО.
Заключение
Заметили масло на фильтре? Как можно быстрее направляйтесь в сервисный центр, чтобы выяснить причину явления. Вы не можете быть уверены, что это не приведет к заклиниванию двигателя или другим малоприятным последствиям.
Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать
Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.
При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
- Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.
Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло
Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:
Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;
Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.
Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?
Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.
Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.
Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.
Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр
Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:
Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.
https://autoiwc.ru/other/pochemu-popadaet-maslo-v-vozdushniy-filtr.html
https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/maslo-v-vozdushnom-filtre