Содержание
Почему попадает вода в салон автомобиля
В нашем климате достаточно причин, по которым в салон автомобиля постоянно попадает влага. Это может быть летний дождь или весенняя распутица, тающий снег или другие атмосферные осадки. Необходимо выявить причину, по которой в салон попадает влага. И пути ее устранения.
Основные причины появления влаги в салоне автомобиля
Наиболее часто причинами этого являются:
- некачественное уплотнение или зазоры между дверками и кузовом;
- остатки влаги после уборки салона, его чистки;
- попадание влаги по электропроводке;
- неправильная установка сигнализации;
- плохая гидроизоляция между кузовом и лобовым стеклом автомобиля;
- небрежность пассажиров при посадке в автомашину.
Вследствие перечисленных и других факторов, в салоне происходит конденсация влаги, попавшей снаружи. Могут запотевать стекла, что мешает управлению. На полу или ковриках возможно появление луж, образуются неприятные запахи, чувствуется присутствие плесени. Эти неприятные и вредные признаки влаги не так опасны, как коррозия металла, которая может начаться под влиянием воды. Некоторые причины появления влаги легко устраняются своими силами.
В более сложных случаях следует обращаться за помощью к специалистам. Многие автовладельцы оставляют своего железного коня в теплом гараже с открытыми дверками и крышкой багажника. Не забывают вытащить мокрые коврики. Это помогает влаге испариться, салон будет некоторое время сухим. Но не каждый автовладелец имеет теплый гараж. Многие оставляют его на открытом воздухе.
Появление воды под ковриком
Причиной этому может быть то, что вода заливается через воздухозаборник автомобильной печки. В этом случае следует очистить сливные отверстия в нише под капотом. Обязательно надо смазать герметиком стык воздуховода с кузовом. Нельзя забывать проверить и герметичность хомутов, патрубков, краника, радиатора отопителя.
Проверка течи в автомобиле
Несомненным помощником в этой процедуре является компактная автомобильная мойка. При ее отсутствии, можно договориться на обычной мойке о предоставлении услуг в течение часа. Чтобы процесс проверки принес ощутимые результаты, необходимо разобрать некоторые пластмассовые детали салона, вытащить коврики. Обдавая снаружи автомобиль водой, можно определить с достаточной точностью, где именно вода проникает в машину. Автомобиль не только комфортное средство передвижения.
Это, прежде всего, надежный помощник и верный друг, которого необходимо правильно обслуживать, ухаживать, оберегать и вовремя устранять неисправности. Попадание воды в салон грозит коррозией кузова, выходом из строя некоторых узлов, агрегатов. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Когда машина проектировалась и собиралась на автозаводе, были учтены все случаи поломок и выхода из строя. В ходе эксплуатации могли произойти деформации и прочие неприятные явления. Важно знать, что влага, попавшая в салон, грозит неисправностями и старением верного друга.
Откуда вода в салоне авто: причины и методы устранения проблемы
С наступлением весны, а также дождливой осенью многие автомобилисты сталкиваются с проблемой образования влаги в салоне, что часто является свидетельством наличия протечки. Чаще всего от этой напасти страдают владельцы старых и бюджетных машин, хотя от этого не застрахованы и дорогие современные авто.
Явными признаками протечки являются постоянно мокрые коврики на полу, а также невыветривающийся запах сырости в салоне. При подозрениях на протечку нельзя терять времени, и как можно быстрее найти и устранить ее источник. Откуда же берется вода в машине, и как с этим бороться?
Незакрытое окно
Впрочем, сырость в салоне далеко не всегда является свидетельством протечки. Вода может попасть внутрь и просто из-за халатности пассажиров. К примеру, в автомобилях с ручными стеклоподъемниками кто-то может случайно забыть закрыть до конца окно.
Спереди не заметить приоткрытые окна практически невозможно, поскольку во время движения даже через небольшую щель будет отчетливо слышен свист, на который водитель непременно обратит внимание. Сзади же пассажиры вполне могут беспечно оставить окна чуть приоткрытыми (особенно этим грешат дети, балующиеся с ручкой стеклоподъемника).
В результате водитель может некоторое время ездить с незакрытыми окнами. В сырую погоду (например, при дожде) это неизбежно приведет к попаданию влаги в салон. Если автовладельца угораздит еще и посетить мойку, то последствия могут быть куда серьезней.
Так, попадание воды внутрь дверей грозит возникновением коррозии, а также повреждением динамиков аудиосистемы и порчей внешнего вида обивки. Столкнувшись с подобной напастью, рекомендуется снять обшивку с дверей, дав влаге подсохнуть. Таким образом, вы предупредите появления коррозии.
Износившиеся уплотнители дверей
Если влага попадает в салон, но при этом все окна закрыты, то стоит тщательно проверить уплотнители дверей. Не исключено, что по мере эксплуатации автомобиля они поизносились и больше не выполняют свою первостепенную функцию.
Если такая проблема действительно обнаружится, то стоит поспешить с заменой. Лучше всего не скупиться и приобрести новые уплотнители, так как дешевые или б/у вскоре также могут прийти в негодность.
Люк в крыше
Владельцам машин с люком на крыше стоит обратить на состояние прокладок и уплотнителей резинок. Если течь действительно имеет место быть с потолка, то запускать проблему нельзя, ведь со временем в месте протечки образуется ржавчина.
На это также стоит обратить внимание и покупателям интересующихся подержанными машинами с люком. Если при осмотре крыши будут обнаружены следы ржавчины, то лучше от приобретения такого авто отказаться, иначе проблем в виде дорогостоящего и хлопотного ремонта не избежать.
Дело в том, что далеко не всегда для устранения протечки достаточно заменить прокладки и уплотнители — иногда в замене нуждается и сам механизм открывания люка.
Негерметичное лобовое стекло
Причиной попадания воды в салон может быть и неудачно установленное лобовое стекло. Если речь идет о новом автомобиле, то причина протечки — неправильная сборка машины на заводе.
На подержанных авто лобовое стекло часто дает течь после замены в автомастерских, то есть причиной опять же является человеческий фактор. Во избежание подобной неприятности автомобилистам рекомендуется обращаться в конторы, которые предоставляют 6-8 месячную гарантию на проделанную работу. Этого срока вполне достаточно, чтобы некачественная замена дала о себе знать.
Заметим, что профессиональные мастерские никогда не будут производить замену лобового стекла при наличии вблизи зоны контакта коррозии. В этом случае они сперва должны восстановить поврежденный участок, иначе работа будет сделана зазря, и вода продолжит попадать в салон через проеденный ржавчиной кузов.
К слову, ржавчина — это еще одна причина протечки лобового стекла. Если «рыжик» завелся в месте контакта стекла с кузовной рамкой, то обнаружить его удастся далеко не сразу, поскольку данные места укрыты от посторонних глаз внутренними панелями. В результате просочившаяся в салон вода будет незаметно стекать вниз, попадая под ноги водителя и пассажира.
Если по весне или осенью, а также после дождей вы раз за разом замечаете на полу воду и при этом уверены, что не занесли ее с обуви, то проверить герметичность лобового стекла лишним не будет.
Ряд других причин
На старых авто влага может попадать в салон из-за забившихся сливных отверстий в подкапотной нише. В этом случае вода будет проникать в кабину через воздухозаборник печки, стекая на пол под коврики. Исправить ситуацию позволит очистка сливных отверстий, после чего от владельца также потребуется смазать герметиком место стыка кузова с воздуховодом.
Также причиной попадания воды в салон может являться трос сцепления, а именно его прокладка. При обнаружении жидкости в багажнике стоит обратить внимание на состояние прокладки радиоантенны, а также осмотреть прокладки в задних фонарях.
Не лишним будет проверить и стыки кузова в верхней части, а именно места, где установлены молдинги из резины или пластика. Иногда места сварки оказываются некачественными или просто ржавеют, давая течь.
Постоянное скопление воды на полу автомобиля может свидетельствовать о потере одной или нескольких заглушек, которые устанавливаются на днище любой машины. В процессе эксплуатации они имеют свойство выпадать, и тогда при проезде через лужи в салон машины неизбежно начинает попадать влага.
Плюс в особо запущенных случаях вода скапливается на полу из-за сквозной коррозии на днище. Впрочем, подобное случается редко, да и не заметить источник протечки здесь практически невозможно.
Источник http://https://avtopribambas.com/info/pochemu-popadaet-voda-v-salon-avtomobilya.html
Источник http://https://www.allcarz.ru/otkuda-voda-v-salone/